Sostav.ru - Васюхин по пятницам - Выпуск одиннадцатый. Любите ли вы чеснок?
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Васюхин по пятницам
Версия для печати

Выпуск одиннадцатый

Любите ли вы чеснок?

На этой неделе я гастролировал в Риге - читал лекции о рекламе. И эти строчки пишу в поезде - все равно делать нечего... К своему 800-летию, его отмечали в прошлом году, латвийская столица обновила фасады. Город чист и приятен глазу: Европа! А вот рекламы на его улицах - всего ничего, во всяком случае, нашего московского винегрета не увидишь. Когда с 26-го этажа гостиницы "Латвия" (там расположен панорамный бар вроде нашего "Седьмого неба") смотришь на Ригу, радует, что черепица островерхих крыш не изуродована всевозможными логотипами, и наслаждаешься причудливой архитектурой, а не призывами что-то купить, попробовать, ощутить...

***
Среди моих слушателей оказалась дочь известной латвийской актрисы Лилиты Озолини ("Долгая дорога в дюнах"). И - мир тесен! - надо же такому случиться, ее соседкой по парте была девушка, принимавшая участие в съемках ролика с Озолини-старшей. Кинозвезду пригласили рекламировать стиральный порошок "ОМО". А московского лектора, долго рассуждавшего на тему "Знаменитости в рекламе", латышская коллега попросила прокомментировать ситуацию, которая у них с этим роликом случилась.
Дело в том, что съемки завершились скандалом. Правда, вполне интеллигентным: Европа! Ролик был снят, а затем потребовалось сделать его укороченную версию и заново переозвучить. "Хорошо, - сказала актриса, - переозвучу. Но я тут посоветовалась с юристами, и они мне сказали, что гонорар должен быть другим. Они считают, что я должна получить 8 процентов дохода от продажи порошка. Так принято на Западе…".
Естественно, на подобные условия производители "ОМО" пойти не могли (а вы бы пошли?!), укороченный вариант ролика в эфире, и вообще в природе, не появился.
Рекламистка интересовалась моим мнением: законно ли требование актрисы и насколько правомерны ее ссылки на западный опыт? Я объяснил, что даже Майкл Джексон и Мадонна не требовали от своих клиентов-рекламодателей процента с продаж. Но вообще-то подобные закидоны - довольно типичное явление для "звезд" с локальной известностью, любящих поговорить о голливудских доходах…
***
Вот вам еще одна история о звездах в рекламе. В одном из местных журналов я обнаружил, а затем показал своим слушателям весьма характерную рекламу ресторана. Слоган: "Место, где встречаются звезды". В качестве иллюстраций - несколько фотографий: шеф-повар ресторана пожимает руку своим именитым гостям - Ростроповичу, Пьеру Ришару, Монтсеррат Кабалье, а самое крупное фото - все тот же кулинар и Элтон Джон.
Понятно, что разрешения на использование их фото в печатной рекламе никто из знаменитостей не давал. Их просто никто у них и не спрашивал. Однако все тайное становится явным и, повторяю, мир тесен. Когда я показал эту рекламу участникам своего семинара, одна девушка заметила, что это ее фирма организовывала визит Элтона Джона в Ригу, и они уже отправили несанкционированную рекламу менеджеру знаменитого музыканта…

***
Мой рижский вояж не ограничивался, к счастью, одними лекциями. Вечером друзья показывали злачные места. Одно из наиболее сильных впечатлений - чесночный ресторанчик "Kiploku krogs" на улице Маза Пилс. Все или почти все блюда, подаваемые там, имеют в своем составе чеснок. Даже кофе и мороженое - c чесночно-медовым соусом. Вместе со счетом официант приносит пучок свежей петрушки - она отбивает острый запах.
Подумал: как же интересно рекламировать такой специфический ресторан! Его хозяева заранее позаботились о "фишке". И, как ни странно, заведение полно посетителей, в том числе женщин, которые чеснок не очень-то жалуют.
Кстати, одна из особенностей этого чесночного рая - он расположен в двух шагах от латвийского парламента, и многие депутаты - завсегдатаи этого заведения.

***
Еще одно популярное рижское место (тоже подарок для рекламиста) - ночной клуб "Полковнику никто не пишет", или просто "Полковник". Конечно, гонорар Габриэлю Гарсиа Маркесу за использование названия его знаменитой повести никто не платил, однако выбор, по-моему, очень удачный.
Ведь мы живем в эпоху постмодернизма, когда изобрести что-то совершенно новое трудно, почти невозможно, да и не нужно. А вот налаживать новую связь между уже известными, раскрученными названиями и визуальными образами, вдыхать в них новую жизнь - путь очень интересный и продуктивный.

***
В Риге меня настиг e-mail из Словении: организаторы международного фестиваля рекламы Golden Drum спрашивали, кого бы я, как представитель GD в России, рекомендовал бы от нашей страны в жюри грядущего фестиваля?
Я попросил дня два на раздумье, и теперь вот, пользуясь случаем, хочу спросить о том же у вас, господа. Учтите: кандидат должен быть достаточно известен своими рекламными достижениями, а еще свободно спикать. У меня, конечно, есть несколько кандидатов, но интересно, что думаете вы?

***
Зато я точно знаю, кого нужно в ноябре приглашать из Латвии в жюри Московского фестиваля рекламы. Однозначно! Это мой приятель Эрик Стендзениекс, главный креатор и владелец агентства Zoom. Кстати, познакомились мы с ним именно в Словении, на прошлогоднем "Золотом барабане". Эрик - отличный дизайнер, два года учился в Лондоне, остроумный парень. Его агентство - одно из самых ярких и востребованных. На последнем ММФР Zoom в одной из конкурсных номинаций завоевал второе место.
…Эрик, когда мы выходили из чесночного ресторанчика, рассказал почти анекдотическую новость из Литвы. Тамошние депутаты специальным указом (!) запретили производство водки под названием "Парламентская". Оказывается, народ подумал, что ее выпускают сами парламентарии.

P.S. Вернулся в Москву, и первое, что бросилось в глаза, реклама нового мужского журнала Maxim. Журнал, конечно, новый только для нас, русских, на Западе он выходит довольно давно. Вот и российская версия появилась, вслед за Men's Health, GQ и FHM. Шокирует слоган, под которым преподносится Maxim: "Издатый для мужчин". Не "изданный", как того требует русский язык, а "издатый". Сами догадаетесь, какая буква "пропущена" в начале. Вопрос только: зачем? Очень дурно пахнет этот слоган…

Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
27.12Выпуск сорок пятый, заключительный. Кто сказал, что надо бросить песни на войне? 
31
20.12Выпуск сорок четвертый. Бескомпромиссные итоги рекламного года 
66
15.12Выпуск сорок третий. А вы спешите делать добро? 
27
06.12Выпуск сорок второй. А вы пишете на деревню дедушке? 
26
29.11Выпуск сорок первый. Путешествие будет опасным? 
15
22.11Выпуск сороковой. Есть ли в России молодые львы? 
53
15.11Выпуск тридцать девятый. Сколько стоит свобода слова? 
34
01.11Выпуск тридцать восьмой. А вы - мафия? 
10
25.10Выпуск тридцать седьмой. В какой стране мы проснемся 1 января? 
24
18.10Выпуск тридцать шестой. Тина Баркалая захотела свободы? 
46
11.10Выпуск тридцать пятый. Что делать с тайными творцами? 
23
04.10Выпуск тридцать четвертый. Вы верите в магию имени? 
22
27.09Выпуск тридцать третий. Зачем вы, девушки, Масяню любите? 
39
20.09Выпуск тридцать второй. Поговорим о простоте? 
67
13.09Выпуск тридцать первый. Вы уже начали учить слова? 
45
06.09Выпуск тридцатый. А у вас-то какая миссия? 
26
30.08Выпуск двадцать девятый. Почему теплоход без намордника? 
48
28.08Выпуск двадцать восьмой. Секс в рекламе не нуждается? 
29
16.08Выпуск двадцать седьмой. Как насчет "еды и женщин на скорую руку"? 
43
09.08Выпуск двадцать шестой. В каком кино вы хотели бы жить и с кем? 
18
02.08Выпуск двадцать пятый. У вас какая карма по жизни? 
42
19.07Выпуск двадцать четвёртый. Поможет ли реклама российскому кино? 
20
30.06Выпуск двадцать третий. Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
23.06Выпуск двадцать второй. Вам хочется песен?
16.06Выпуск двадцать первый. Почему в России нет своего Огилви?
09.06Выпуск двадцатый. Почему рекламисты становятся рекламофобами?
02.06Выпуск девятнадцатый. Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
26.05Выпуск восемнадцатый. Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
19.05Выпуск семнадцатый. Зачем вам фрукты с кладбища?
12.05Выпуск шестнадцатый. Вы хотите жить на Ландышевой улице?
05.05Выпуск пятнадцатый. Почему хот-дог не может быть холодным?
28.04Выпуск четырнадцатый. Вам фокусник не нужен? 
1
21.04Выпуск тринадцатый. Вы любите, когда к Вам пристают?
14.04Выпуск двенадцатый. А вы не мазохист?
07.04Выпуск одиннадцатый. Любите ли вы чеснок?
31.03Выпуск десятый. Зачем приватизировать словарь?
24.03Выпуск девятый. Почему ушел Виталий Власов?
17.03Выпуск восьмой. Почему люди любят, когда их облизывают?
10.03Выпуск седьмой. Все решает пиар?
03.03Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
24.02Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
17.02Выпуск четвертый. Как назвать унитаз? 
1
10.02Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
03.02Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
27.01Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой? 
1
20.01Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью) 
1
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов