Sostav.ru - Васюхин по пятницам - Выпуск четырнадцатый. Вам фокусник не нужен?
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Васюхин по пятницам
Версия для печати

Выпуск четырнадцатый

Вам фокусник не нужен?

Профессор, снимите очки-велосипед!
Я сам расскажу о времени и о себе.
Маяковский

Весенние каникулы закончились. Наконец-то! За месяц, канувший с нашей последней встречи, случилось столько занятного и достойного упоминания, что даже не знаю, с чего начать и чем ограничиться. Ясно одно: этот выпуск будет подобен мозаике.
***
История учит тому, что ничему не учит. История постоянно переписывается. Взгляд на историю субъективен: "вру как очевидец". Летописцы или брешут, или лукавят, или страдают провалами памяти. А после происходит как в той песне: "Но в марте он немножечко того… Тогда узнали мы всю правду про него…" Может быть, поэтому я никогда не любил учебники истории.
На днях Владимир Александрович Евстафьев, доброй души человек, одарил меня увесистым красным томом, написанным им в соавторстве с Евгенией Пасютиной. Называется этот труд ни много ни мало "История российской рекламы. 1991-2000" ("ИМА-пресс", М., 2002). Мне сразу понравился эпиграф: "Если вы - враг рекламы, вы - враг свободы". Золотые слова! Принадлежат они некому Эноху Пауэлу, английскому политику. Вот наши, Жирик или даже Явлинский, вряд ли бы так сказали. Хотя Хакамада бы сказала. Однако молчит.
Книга, как уже было замечено, толстая, а потому читал я ее наугад, фрагментами, как какой-нибудь интерактивный роман Милорада Павича. Первое впечатление: местами забавно, местами невыносимо скучно. То дней минувших анекдоты и разговорный стиль речи (особенно в пространных цитатах), то бурный поток цифр, названий, фамилий и тому подобного "прошлогоднего снега" и канцелярский язык. И эта неровность, несбалансированность (ощущение, что писали по очереди разные люди), обилие "домашних радостей" и отсутствие твердой редакторской руки не в лучшую сторону отличает эту непричесанную "Историю" от подобных западных книг. Хотя бы от недавно изданного на русском исследования Дж. Сивулки "Мыло, секс и сигареты. История американской рекламы".
Откровенно разочаровала глава "Фестивальное движение". Мне-то это движение знакомо не понаслышке. Авторы почему-то решили, что кроме Московского международного фестиваля и участия наших рекламистов в "Каннских львах", ничего иного в России не было и нет. А как же новосибирский фестиваль "Идея!", питерский "Диалог рекламистов", почившие, но наделавшие много шуму "Терем" и "Приз прессы"?! А как же "Дни ЭПИКИ в Москве"? А "Золотой барабан", всегда доброжелательно относившийся к россиянам?
Авторы предусмотрительно заметили, что, прежде всего, их книга предназначена специалистам в области рекламы, тем, кто был "непосредственным участником описываемых событий". Не завидую тем, кто не был: многое в этой "Истории" нуждается в комментариях, уточнениях, систематизации. Но это и понятно, и простительно: это первый подобный опыт.
За попытку - спасибо.
***
Мне пишут. Не только в "гостевую книгу", странные люди, сочиняющие мифы и легенды про незнакомого им Васюхина. Но и лично, на электронный адрес. Вот письмецо из свежей почты. Из Риги (стиль сохраняю).
"Здравствуйте, Влад! Прошу уделить внимание. Мы - иллюзионисты мирового уровня Елена и Геннадий Пальчевские. Ваша рекламная кампания будет намного привлекательней и запоминающейся, если Вы воспользуетесь нашими готовыми спецпроектами или тематическими спецпроектами, разработанными нами на заданную тему:
- появление (исчезновение) автомобиля (на автовыставках-салонах), кафе, компьютера, сотового телефона, бутылок, кружек с пивом и других предметов,
- левитация (полет) над крышей, вновь открывающегося здания супермаркета, офиса, предприятия, филиала,
- искусство сценического воровства - контактная работа со зрителями, аудиторией (часы, галстуки, очки, мобильники и другие личные вещи выбранных "жертв"),
- имеем сольную шоу-программу (спектакль) продолжительностью 90 минут.
Требуется профессиональный продюсер из России этого уникального жанра!"
Отсмеявшись, я отписал иллюзионистам, что мой продюсерский класс не дотягивает до их мирового уровня. Но, может, кто-нибудь из числа читающих сейчас эти строки возбудится и вместе с рижскими Копперфильдами замутит знатную рекламную кампанию? Ведь что такое реклама, как не иллюзион?!
***
Продолжаю удивляться словесным находкам своих коллег. (Мой издатель Александр Трубников при встрече уже приветствует фразой: "И какой бездарный копирайтер это сочинил!").
На днях, проходя мимо "Детского мира", с того его бока, где стоял фаллосоподобный памятник Дзержинскому, увидел рекламный щит нового бутика. "Джинсовый Феликс" - так называется этот магазин. Им кажется это остроумным! Мол, раньше был железный, теперь вот тряпичный. Воистину история повторяется дважды: сначала как трагедия, после как фарс. Как говорил поэт Бездомный из "Мастера и Маргариты", да за такие штучки - на Соловки!
***
Еще к вопросу словесных игр.
В дни майского ничегонеделанья мой добрый знакомый, выдающийся радиоведущий Виктор Татарский ("Встреча с песней", "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады", "Запишите на ваши магнитофоны") вытащил меня на церемонию вручения новой национальной премии в области радио. Называется премия "Радиомания". И, разумеется, почти каждый выступающий, включая ведущего Николая Фоменко, говорил: "РадиоманЯ", а никакая не "мания".
Идея хорошая, но название неудачное. Говорят, его придумал и утвердил сам Александр Любимов (руководимый им Медиа-союз учредил эту статуэтку). Любимов - достойный человек, но копирайтер из него…
***
Никита Михалков - тоже хороший человек. У него с языковым чутьем все хорошо. Мне нравятся названия его фильмов: "Урга. Территория любви" или, скажем, "Утомленные солнцем", "Раба любви", "Родня". И фильмы мне его нравятся. Даже "Очи черные". Но вот Н.С. задумал вручать премию. Скоро церемония. Премия в области кино, ясный перец. Называется "Золотой орел".
Во-первых, уже существует польская кинопремия с точно таким же названием. Конечно, Польша - это не Голливуд, и ее "Золотой орел" не раскручен, как "Оскар" или "Сезар". Но все равно - "осетрина второй свежести". Носим ношенное, трахаем брошенное. А, во-вторых, "Золотой орел" - это какой-то сыр в масле, очень уж жирно. Перебор. 22. Героиня одной из моих недописанных пьес берет себе псевдоним - Роза Хрусталева. Для бедной дурочки два эти слова звучат как музыка. Шик, блеск, красота. "Золотой орел" подобен "Розе Хрусталевой": достаточно одного "Орла". В Америке же просто "Оскар". А вот приз за сомнительные достижения в кинематографе американцы называют "Золотой малиной". Подумайте, дорогой Никита Сергеевич!..


15.04.2005 19:24 Андрей
Мне кажется, что утверждение:"Никита Михалков - тоже хороший человек" - абсолютно лживое. Приспособленцы, даже очень талантливые, не бывают хорошими людьми. Когда надо - они коммунисты, когда надо они дворянские отпрыски, пострадавшие от большевиков - в общем сплошная безнравственность.
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
27.12Выпуск сорок пятый, заключительный. Кто сказал, что надо бросить песни на войне? 
31
20.12Выпуск сорок четвертый. Бескомпромиссные итоги рекламного года 
66
15.12Выпуск сорок третий. А вы спешите делать добро? 
27
06.12Выпуск сорок второй. А вы пишете на деревню дедушке? 
26
29.11Выпуск сорок первый. Путешествие будет опасным? 
15
22.11Выпуск сороковой. Есть ли в России молодые львы? 
53
15.11Выпуск тридцать девятый. Сколько стоит свобода слова? 
34
01.11Выпуск тридцать восьмой. А вы - мафия? 
10
25.10Выпуск тридцать седьмой. В какой стране мы проснемся 1 января? 
24
18.10Выпуск тридцать шестой. Тина Баркалая захотела свободы? 
46
11.10Выпуск тридцать пятый. Что делать с тайными творцами? 
23
04.10Выпуск тридцать четвертый. Вы верите в магию имени? 
22
27.09Выпуск тридцать третий. Зачем вы, девушки, Масяню любите? 
39
20.09Выпуск тридцать второй. Поговорим о простоте? 
67
13.09Выпуск тридцать первый. Вы уже начали учить слова? 
45
06.09Выпуск тридцатый. А у вас-то какая миссия? 
26
30.08Выпуск двадцать девятый. Почему теплоход без намордника? 
48
28.08Выпуск двадцать восьмой. Секс в рекламе не нуждается? 
29
16.08Выпуск двадцать седьмой. Как насчет "еды и женщин на скорую руку"? 
43
09.08Выпуск двадцать шестой. В каком кино вы хотели бы жить и с кем? 
18
02.08Выпуск двадцать пятый. У вас какая карма по жизни? 
42
19.07Выпуск двадцать четвёртый. Поможет ли реклама российскому кино? 
20
30.06Выпуск двадцать третий. Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
23.06Выпуск двадцать второй. Вам хочется песен?
16.06Выпуск двадцать первый. Почему в России нет своего Огилви?
09.06Выпуск двадцатый. Почему рекламисты становятся рекламофобами?
02.06Выпуск девятнадцатый. Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
26.05Выпуск восемнадцатый. Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
19.05Выпуск семнадцатый. Зачем вам фрукты с кладбища?
12.05Выпуск шестнадцатый. Вы хотите жить на Ландышевой улице?
05.05Выпуск пятнадцатый. Почему хот-дог не может быть холодным?
28.04Выпуск четырнадцатый. Вам фокусник не нужен? 
1
21.04Выпуск тринадцатый. Вы любите, когда к Вам пристают?
14.04Выпуск двенадцатый. А вы не мазохист?
07.04Выпуск одиннадцатый. Любите ли вы чеснок?
31.03Выпуск десятый. Зачем приватизировать словарь?
24.03Выпуск девятый. Почему ушел Виталий Власов?
17.03Выпуск восьмой. Почему люди любят, когда их облизывают?
10.03Выпуск седьмой. Все решает пиар?
03.03Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
24.02Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
17.02Выпуск четвертый. Как назвать унитаз? 
1
10.02Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
03.02Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
27.01Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой? 
1
20.01Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью) 
1
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов