Выпуск пятнадцатый
Почему хот-дог не может быть холодным?
Чем чудесен Интернет, так это
еще и возможностью уже после публикации исправить то, что "написано
пером".
Текст, представленный вашему вниманию в минувшую пятницу, как выяснилось
позже, имел фактические неточности (в части, где речь идет о Каннском
фестивале). С одной стороны, подвели мои информаторы, с другой, я не успел
переговорить с иными источниками и все досконально перепроверить. Подвело
нормальное журналистское желание обнародовать новость первым. Ну что ж,
и на старуху бывает проруха…
Приношу извинения всем, кому старый текст доставил неприятные минуты.
Исправленному верить!
Россия едва не проиграла международный фестиваль рекламы в
Каннах еще до его начала. Конкурс "Молодые креаторы" (единственный
раздел программы, в котором нам хотя бы теоретически что-то "светит")
вполне мог пройти без участия россиян.
Вот вам подробности.
По сложившейся традиции конкурсная пара (дизайнер и копирайтер)
отбираются в результате вполне честного соревнования из двух туров (заочного
и очного). Очная ставка претендентов проходит за полгода до "Каннских
львов", в рамках ММФР. В прошлом году первое место завоевали москвички
Ирина Горшкова и Мария Бондарева. На реплику "Рекламного мира":
"Еще никто из наших не побеждал в Каннах…", счастливая Горшкова
бодро ответила: "Придется сломать эту порочную практику".
Увы, вам, девушка, не придется. По существующим правилам бороться
в престижном конкурсе могут лишь молодые (до 28 лет) креаторы. А нашим
потенциальным участницам (или, если не ошибаюсь, одной из них) к моменту
начала "Львов" будет больше. Подумаешь, год-другой, да? Но это
для нас - "подумаешь", а для привыкших жить строго по закону
иностранцев подобное недопустимо. Никаких лазеек! В итоге наши девчонки,
в честной и нервной борьбе выигравшие право на участие в международном
турнире, оказались за бортом. Нет, они поедут в Канны (спасибо спонсорам),
но только в качестве туристок…
В срочном порядке, после того, как оргкомитет "Львов"
показал красную карточку российским участницам, наши бросились искать
другую пару (якобы были вновь опрошены члены жюри прошлогоднего ММФР,
они и назвали замену).
Ох! Ну почему мы опять наступаем на грабли? Разве организаторы
российского отборочного тура не знали о каннских правилах, о возрастном
цензе? Знали. Прекрасно знали. Не вчерашние. Но, видно, понадеялись на
"авось"?
Этот вопрос я задал В.А. Евстафьеву, российскому представителю
Cannes Lions. Он перевел "стрелки" на бывшего исполнительного
директора Российской ассоциации рекламных агентств Елену Марченко. Именно
РАРА проводит отборочный тур. А еще заверил, что сделал все возможное,
чтобы и Горшкова с Бондаревой попали в Канны, и новая конкурсная пара
получила шанс побороться за престижную награду. Пожелаем им удачи. Жаль
только, что время, которое можно было использовать для подготовки, безнадежно
потеряно...
***
"Каннские львы" стартуют в середине июня, а до этого
пройдет несколько рекламных сборищ разной степени интереса и важности.
Сегодня (пятница, 24-го) ожидается аншлаг в "России", где на
"Ночь пожирателей рекламы" соберется вся рекламная Москва. Насколько
мне известно, билеты по 500 и 800 рублей разлетелись со свистом. В качестве
одной из "изюминок" организаторы обещают блок архивных роликов,
в которых фигурируют… разрушенные нью-йоркские башни. Из других любопытных
моментов: реклама произведений Ив Сен Лорана за сорок лет его творческой
деятельности (с которой, как известно, в этом году он завязал).
***
А в понедельник группа столичных граждан (и я в их числе)
отбывает на Украину, там стартует Киевский международный фестиваль рекламы.
Подробнее напишу о нем (если будет интересно), вероятно, в следующей колонке,
уже из Киева. Или, если гопак и горилка начисто лишат меня сил, по возвращении
в белокаменную.
***
Еще одна рекламная тусовка - Второй немножко международный
(так - в пресс-релизе) фестиваль социальной рекламы. Он состоится с 6
по 9 июня в Нижнем Новгороде. Называется "Мы!/We!". По его итогам
должен быть создан Общероссийский фонд социальной рекламы. Меня туда тоже
пригласили. Скорее всего, не поеду.
Я не против социалки. Я "за" двумя руками. Но этот
фестиваль вызвал чувство, мягко говоря, легкого недоумения.
Во-первых, его лауреаты получат денежные призы. В цивилизованных странах
на конкурсах не принято отмечать ролики деньгами, тем более, социальную
рекламу. Работа из категории public interest , будь она гениальной и душераздирающей,
не может даже занять Гран-при (в тех же Каннах или на "Золотом барабане").
Принято считать, что социальную рекламу рекламисты делают по велению своего
сердца (или по заказу общественных организаций).
А второе, и это изумило меня еще больше: члены жюри нижегородского
конкурса получат за свою работу по 500 долларов!
Во всем мире участие в работе жюри считается почетной миссией.
Да, судьям оплачивают ночлег, еду и авиабилеты, но чтобы платить деньги
за судейство… Это чисто наше изобретение. Тем более речь идет о конкурсе
СОЦИАЛЬНОЙ рекламы! Сытые, пузатые и весьма небедные господа будут сидеть
на теплоходе "Валериан Куйбышев" и оценивать ролики, призывающие
помогать социально незащищенным слоям населения, старикам и детям. И положат
себе в карман за эту непыльную работенку на благо общества полтыщи "зеленых"!
Чудны дела Твои, Господи…
***
В начале июня в Москве пройдут очередные Дни "Эпики".
Презентация этого европейского фестиваля уже давно не вызывает у профессионалов
ажиотажа и более того - заметного интереса. По популярности "Дни"
обогнала и "Ночь пожирателей рекламы", и презентация "Каннских
львов". А все потому, что наш рекламный народ хочет зрелищ! Президент
"Эпики" г-н Ролинз (к которому я лично отношусь с почтением)
этого явно не понимает, а потому предлагает все то же предсказуемое блюдо:
хорошие ролики и скучноватый комментарий. Шоу-мен из г-на Ролинза никакой.
А российская публика за семь лет, минувшие со времени первых "Дней",
сильно изменилась. Мы уже не те неофиты, которым любая кассета с западной
рекламой казалась манной небесной, а в любом заезжем иностранце виделся
Огилви или Лео Бернетт.
Буду рад, если ошибусь, и на этот раз "Дни" окажутся супер-пупер…
***
Какая-то ворчливая получилась сегодня колонка, вы не находите?
Чем бы вас повеселить напоследок… А вот чем.
Иду вчера по Тверской и вижу вывеску на окнах кафе "Катокъ
у Елисеева" (заходить туда не рекомендую, я был два раза, оба воспоминания
ужасны). А вывеска такая: "Горячий глинтвейн". Дело даже не
в том, что этот зимний напиток предлагают теплым майским днем. А в том,
что глинтвейн по определению не может быть холодным! Это вино, прокипяченное
с сахаром и пряностями, и подаваемое с пылу-жару.
Когда я рассказал об этом одному приятелю, он вспомнил, что видел однажды
более нелепую вывеску: "Горячий хот-дог с сосиской"!
Явно чукчи сочиняли. Чукчи-писатели.
***
Кстати, о писателях. Знаменитый Б. Акунин выпустил новый роман
"Внеклассное чтение", где уже на первой странице проявил себя
в качестве копирайтера. Отец Фандорина вполне может отнять лавры у Пелевина
с его слоганом "Состоятельный Господь для состоятельных господ".
Вот пример акунинского творчества:
"Реклама была такая: рука в старинной кожаной перчатке держит пышную
розу за шипастый стебель, внизу двустишье:
Чтоб не пораниться колючками любви,
"Трех мушкетеров" ты на помощь позови.
И ниже готическими буквами: "Презервативы "Три
мушкетера". Размеры "Портос", "Атос", "Арамис".
Стишки, конечно, дрянь, но с формальной точки зрения и они
тоже поэзия. Разве не странно, что из трех основных инстинктов - насыщения,
самосохранения и продолжения рода - поэзия зациклилась именно на третьем,
наименее важном. Есть ли хоть одно гениальное стихотворение, воспевающее
чувство голода или страха? Нету. А между тем пустое брюхо или смертный
ужас - ощущения посильнее любовного томления. Подумаешь, любовь".
Из других акунинских изобретений - название для стрип-клуба
"Либидиное озеро" и для бутика - "Лохмотья". "Либидиное
озеро" мне напомнило про "Бирмудский треугольник" (или
"Beerмудский") - в Петербурге реально есть такая пивнушка. Так
что Акунин вполне бы мог поработать копирайтером.
|