Sostav.ru - Васюхин по пятницам - Выпуск шестнадцатый. Вы хотите жить на Ландышевой улице?
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Васюхин по пятницам
Версия для печати

Выпуск шестнадцатый

Вы хотите жить на Ландышевой улице?

  Есть немало людей (особенно юных) уверенных, что Андрей Макаревич - это повар. И только. Ежесубботнее появление в программе "Смак" принесло бывшему рокеру громкую кулинарную славу ("Плиты Гефест - готовить одно удовольствие!"). И название печально знаменитой статьи "Рагу из синей птицы" (в годы застоя "Комсомолка" в пух и прах разнесла творчество суперпопулярных и полузапретных в то время "машинистов") теперь приобрело иной смысл.
На самом деле Макаревич - это маркетолог. Он создал бренд "Машина времени" и теперь удачно продает его. Есть магазин бытовой техники с таким названием. Теперь вот появилась сеть туристических агентств. Мне попалась на глаза ее реклама. Довольно лукавая, как выяснилось при детальном рассмотрении. На фотографии - вся улыбающаяся группа, включая недавно приобретенного Андрея Державина. Над ней слоган: "За качество теперь не нужно переплачивать!". Рядом - фрагмент детского стихотворения Маршака: "Позвольте, мамаша! На станции согласно багажной квитанции от вас получили багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Однако за время пути собака могла подрасти".
И далее проза: "С нашими туристами таких казусов не случается".
Оставим в стороне "мамашу", то есть странную даму, сдавшую в багаж все, что только можно (хотя с этой полоумной особой и должен ассоциировать себя потенциальный клиент турагентства, я, например). Поговорим о сути рекламного послания. Макаревич и компания гарантируют нам, в первую очередь, надежность. Это их Уникальное Торговое Предложение. То есть, все наши картонки и собачонки будут доставлены туда и обратно в лучшем виде, без казусов.
Ответьте мне, положа руку на сердце: возможно ли это? Нет. Ни одно туристическое агентство не гарантирует, например, добросовестность авиаперевозчика или честность гостиничного персонала. И если ваш чемодан порежут или потеряют, фирма "Машина времени" не будет возмещать ущерб. И если ваш рейс отложат больше, чем на четыре часа, "машинисты" едва ли доставят вам в аэропортовский "отстойник" горячее питание.
Я не поленился и позвонил в одно из многочисленных представительств этой сети и, прикинувшись чайником, задал все тот же вопрос о гарантиях. Как первый попавшийся турист первому попавшемуся менеджеру. Разумеется, гарантии такие же, как в любой туристической конторе. И рекламная фраза "теперь за качество не нужно переплачивать" - слова, слова, слова…
***
Глас народа - глас Божий. Так очевидно решило московское правительство, объявив открытый конкурс на лучшее название для новой, построенной на окраине улицы. В массе своей у народа со вкусом, увы, проблемы. Народ любит "Ксюша, Ксюша, Ксюша, юбочка из плюша", а потому ничего хорошего я лично от этой олимпиады домашних копирайтеров не ждал.
Как сообщили на днях информационные агентства, победителем признан старшеклассник, предложивший назвать улицу Ландышевой. В качестве приза ему дали однокомнатную квартиру. Гонорар, безусловно, отличный. А вот название улицы…
В столице есть немало чудовищных наименований. Улица Газгольдерная, Зюзинская, Саморы Машела или 3-я Черепковская - все это звучит гораздо хуже, чем Ландышевая. Но неужели из всего предложенного (скажу сразу: ни я, ни кто-либо из моих знакомых в конкурсе не участвовал, так что возмущаюсь совершенно бескорыстно) самым удачным было это? Такое противно шипящее. Название, в котором слышен мышиный шелест, удушье, душ и вши. И уж, конечно, никакими ландышами на этой застроенной многоэтажками улице пахнуть не будет…
Вообще, народные конкурсы редко бывают удачными. Пример с концерном "Калина" - яркий тому пример. Как пи-ар ход подобное проявление демократии может иметь место, но ведь кому-то на этой Ландыш-ш-шевой жить…
***
Не помню кто: Добчинский или Бобчинский просил Хлестакова рассказать при случае в Петербурге самому царю, что есть, мол, такой Петр Иванович… Что поделать, тщеславен человек! Нам важно, чтобы о нас знали. И желательно, сам государь, президент или премьер-министр, на худой конец.
Назвав эту колонку "Васюхин по пятницам", я сомневался: нескромно, да и вроде бы фамилия у меня не самая звучная, аристократическая, где-то даже смешная. Но теперь я спокоен. На днях наткнулся на рекламу фирмы, которая называется "Стайлз энд Рябокобылко". Наверно, для англичан веселая фамилия Riabokobylko звучит так же, как для русского уха "Стайлз", то есть без ассоциаций. Но в России с таким пышным названием (смесь французского с нижегородским) работать трудно: не засмеют, так обхихикают.

Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
27.12Выпуск сорок пятый, заключительный. Кто сказал, что надо бросить песни на войне? 
31
20.12Выпуск сорок четвертый. Бескомпромиссные итоги рекламного года 
66
15.12Выпуск сорок третий. А вы спешите делать добро? 
27
06.12Выпуск сорок второй. А вы пишете на деревню дедушке? 
26
29.11Выпуск сорок первый. Путешествие будет опасным? 
15
22.11Выпуск сороковой. Есть ли в России молодые львы? 
53
15.11Выпуск тридцать девятый. Сколько стоит свобода слова? 
34
01.11Выпуск тридцать восьмой. А вы - мафия? 
10
25.10Выпуск тридцать седьмой. В какой стране мы проснемся 1 января? 
24
18.10Выпуск тридцать шестой. Тина Баркалая захотела свободы? 
46
11.10Выпуск тридцать пятый. Что делать с тайными творцами? 
23
04.10Выпуск тридцать четвертый. Вы верите в магию имени? 
22
27.09Выпуск тридцать третий. Зачем вы, девушки, Масяню любите? 
39
20.09Выпуск тридцать второй. Поговорим о простоте? 
67
13.09Выпуск тридцать первый. Вы уже начали учить слова? 
45
06.09Выпуск тридцатый. А у вас-то какая миссия? 
26
30.08Выпуск двадцать девятый. Почему теплоход без намордника? 
48
28.08Выпуск двадцать восьмой. Секс в рекламе не нуждается? 
29
16.08Выпуск двадцать седьмой. Как насчет "еды и женщин на скорую руку"? 
43
09.08Выпуск двадцать шестой. В каком кино вы хотели бы жить и с кем? 
18
02.08Выпуск двадцать пятый. У вас какая карма по жизни? 
42
19.07Выпуск двадцать четвёртый. Поможет ли реклама российскому кино? 
20
30.06Выпуск двадцать третий. Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
23.06Выпуск двадцать второй. Вам хочется песен?
16.06Выпуск двадцать первый. Почему в России нет своего Огилви?
09.06Выпуск двадцатый. Почему рекламисты становятся рекламофобами?
02.06Выпуск девятнадцатый. Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
26.05Выпуск восемнадцатый. Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
19.05Выпуск семнадцатый. Зачем вам фрукты с кладбища?
12.05Выпуск шестнадцатый. Вы хотите жить на Ландышевой улице?
05.05Выпуск пятнадцатый. Почему хот-дог не может быть холодным?
28.04Выпуск четырнадцатый. Вам фокусник не нужен? 
1
21.04Выпуск тринадцатый. Вы любите, когда к Вам пристают?
14.04Выпуск двенадцатый. А вы не мазохист?
07.04Выпуск одиннадцатый. Любите ли вы чеснок?
31.03Выпуск десятый. Зачем приватизировать словарь?
24.03Выпуск девятый. Почему ушел Виталий Власов?
17.03Выпуск восьмой. Почему люди любят, когда их облизывают?
10.03Выпуск седьмой. Все решает пиар?
03.03Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
24.02Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
17.02Выпуск четвертый. Как назвать унитаз? 
1
10.02Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
03.02Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
27.01Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой? 
1
20.01Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью) 
1
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов