Выпуск
шестнадцатый
Вы хотите жить на Ландышевой улице?
Есть немало людей (особенно
юных) уверенных, что Андрей Макаревич - это повар. И только. Ежесубботнее
появление в программе "Смак" принесло бывшему рокеру громкую
кулинарную славу ("Плиты Гефест - готовить одно удовольствие!").
И название печально знаменитой статьи "Рагу из синей птицы"
(в годы застоя "Комсомолка" в пух и прах разнесла творчество
суперпопулярных и полузапретных в то время "машинистов") теперь
приобрело иной смысл.
На самом деле Макаревич - это маркетолог. Он создал бренд "Машина
времени" и теперь удачно продает его. Есть магазин бытовой техники
с таким названием. Теперь вот появилась сеть туристических агентств. Мне
попалась на глаза ее реклама. Довольно лукавая, как выяснилось при детальном
рассмотрении. На фотографии - вся улыбающаяся группа, включая недавно
приобретенного Андрея Державина. Над ней слоган: "За качество теперь
не нужно переплачивать!". Рядом - фрагмент детского стихотворения
Маршака: "Позвольте, мамаша! На станции согласно багажной квитанции
от вас получили багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку
и маленькую собачонку. Однако за время пути собака могла подрасти".
И далее проза: "С нашими туристами таких казусов не случается".
Оставим в стороне "мамашу", то есть странную даму, сдавшую в
багаж все, что только можно (хотя с этой полоумной особой и должен ассоциировать
себя потенциальный клиент турагентства, я, например). Поговорим о сути
рекламного послания. Макаревич и компания гарантируют нам, в первую очередь,
надежность. Это их Уникальное Торговое Предложение. То есть, все наши
картонки и собачонки будут доставлены туда и обратно в лучшем виде, без
казусов.
Ответьте мне, положа руку на сердце: возможно ли это? Нет. Ни одно туристическое
агентство не гарантирует, например, добросовестность авиаперевозчика или
честность гостиничного персонала. И если ваш чемодан порежут или потеряют,
фирма "Машина времени" не будет возмещать ущерб. И если ваш
рейс отложат больше, чем на четыре часа, "машинисты" едва ли
доставят вам в аэропортовский "отстойник" горячее питание.
Я не поленился и позвонил в одно из многочисленных представительств этой
сети и, прикинувшись чайником, задал все тот же вопрос о гарантиях. Как
первый попавшийся турист первому попавшемуся менеджеру. Разумеется, гарантии
такие же, как в любой туристической конторе. И рекламная фраза "теперь
за качество не нужно переплачивать" - слова, слова, слова…
***
Глас народа - глас Божий. Так очевидно решило московское правительство,
объявив открытый конкурс на лучшее название для новой, построенной на
окраине улицы. В массе своей у народа со вкусом, увы, проблемы. Народ
любит "Ксюша, Ксюша, Ксюша, юбочка из плюша", а потому ничего
хорошего я лично от этой олимпиады домашних копирайтеров не ждал.
Как сообщили на днях информационные агентства, победителем признан старшеклассник,
предложивший назвать улицу Ландышевой. В качестве приза ему дали однокомнатную
квартиру. Гонорар, безусловно, отличный. А вот название улицы…
В столице есть немало чудовищных наименований. Улица Газгольдерная, Зюзинская,
Саморы Машела или 3-я Черепковская - все это звучит гораздо хуже, чем
Ландышевая. Но неужели из всего предложенного (скажу сразу: ни я, ни кто-либо
из моих знакомых в конкурсе не участвовал, так что возмущаюсь совершенно
бескорыстно) самым удачным было это? Такое противно шипящее. Название,
в котором слышен мышиный шелест, удушье, душ и вши. И уж, конечно, никакими
ландышами на этой застроенной многоэтажками улице пахнуть не будет…
Вообще, народные конкурсы редко бывают удачными. Пример с концерном "Калина"
- яркий тому пример. Как пи-ар ход подобное проявление демократии может
иметь место, но ведь кому-то на этой Ландыш-ш-шевой жить…
***
Не помню кто: Добчинский или Бобчинский просил Хлестакова рассказать при
случае в Петербурге самому царю, что есть, мол, такой Петр Иванович… Что
поделать, тщеславен человек! Нам важно, чтобы о нас знали. И желательно,
сам государь, президент или премьер-министр, на худой конец.
Назвав эту колонку "Васюхин по пятницам", я сомневался: нескромно,
да и вроде бы фамилия у меня не самая звучная, аристократическая, где-то
даже смешная. Но теперь я спокоен. На днях наткнулся на рекламу фирмы,
которая называется "Стайлз энд Рябокобылко". Наверно, для англичан
веселая фамилия Riabokobylko звучит так же, как для русского уха "Стайлз",
то есть без ассоциаций. Но в России с таким пышным названием (смесь французского
с нижегородским) работать трудно: не засмеют, так обхихикают. |