Выпуск
девятнадцатый
Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
Для тех, кто не знает (садитесь, двойка!): красавица
Нарышкина - новый директор Московского международного фестиваля рекламы.
ММФР все мы любим, но ругаем, ругаем, но любим, ведь другого фестиваля
у нас нет. И Питер, и Новосибирск, и Нижний Новгород, и Казань - это все
и "трубой пониже, и дымом пожиже". Столица есть столица. К тому
же, двенадцатилетняя история.
С приходом Елены на руководящие позиции (прежде она
несколько лет в поте лица трудилась правой рукой Виталия Власова, бывшего
босса ММФР) появилась надежда, что фестиваль станет иным - более динамичным,
современным, ярким, непредсказуемым. Более международным. Доживем до ноября.
Но вот что я вам предлагаю, уважаемая рекламная общественность: давайте-ка
вообразим себя на месте г-жи Нарышкиной и поиграем в старую советскую
игру "Если бы директором был я…". Все-таки все мы (или почти
все) родом из Страны Советов. Нас хлебом не корми - дай посоветовать.
Я, например, после каждой колонки получаю несколько бесплатных (нагловатых
по форме и часто бесполезных по существу) предложений по поводу её переустройства.
Спасибо, жду новых порций. Но лучше помогите ММФР.
Вы пишите, вам зачтется! Кстати, автору самого оригинального
и полезного (с точки зрения дирекции фестиваля) совета я обещаю что-нибудь
полезное и приятное. Например, бесплатно разместить рекламный баннер на
своей колонке (а Sostav.ru, как я не без гордости говорю своим зарубежным
коллегам, самый популярный и посещаемый российский сайт о рекламе).
Но это, конечно, еще не точка. Свои идеи излагайте в форуме, а я подумал-подумал,
гуляя по набережной Круазетт, и тоже хочу кое-что Елене посоветовать.
Поехали!
1. Театр начинается с вешалки. Однако приходя на ММФР,
не понимаешь: куда ты пришел. Конечно, на фронтоне ЦМТ должен висеть официальный
транспарант: что происходит, когда? А то ведь в последнее время делегатов
и гостей встречало приветствие от имени… одного из спонсоров. И это напоминало
частную лавочку. Для международного фестиваля просто несолидно!
2. О том, что в городе проходит фестиваль рекламы москвичи
и приезжие должны узнавать из наружной рекламы. Прежде плакатов и щитов
с рекламой ММФР в столице было немного.
3. У делегатов должна быть возможность посмотреть все
работы конкурса "Печатная реклама" и "Этикетка и упаковка",
а не только шорт-лист. Нехватка площади - отмазка. Находят же место на
"Золотом барабане", а там конкурсных работ гораздо больше. Кстати,
достаточно воплотить лишь одно это замечание, и ММФР сразу сделает революционный
прорыв. Жалко площади? Дорого? Тогда сделайте, как в Каннах, "киоск",
где можно на компьютерах посмотреть все присланные работы. Ведь зачем
же их требуют подавать в электронном виде!
4. По прежнему больной вопрос - распределение призов.
Конечно, абсолютно объективных жюри не существует нигде, но на ММФР случаются
просто вопиющие вещи. В прошлом году, насколько я знаю, по требованию
г-на Янковского, президента фестиваля, были вдруг вручены золотые награды
трем отечественным агентствам в конкурсе видеорекламы с формулировкой
"спецприз за вклад в развитие российской рекламы" (или что-то
вроде того). Этот странный и нелогичный аттракцион неслыханной щедрости
был продемонстрирован лишь потому, что на 11-м фестивале наши не получили
ни одного "золота". Так решило международное жюри: ну, нет достойных
работ. Спецприз - нелепый и, по-моему, унизительный выход. Проиграли так
проиграли.
5. Нужно ввести номинацию "Рекламодатель года".
И награждать тех, кто ведет в России заметные по объемам и талантливые
по воплощению рекламные кампании. Вот, например, IKEA. Достойный кандидат!
Надо пригласить их главного шведа и наградить. И ведь приедет: Россия
для них - очень важный рынок. Только, пожалуйста. не требуйте с него денег
или мебель за этот приз!
6. Фестиваль должен больше внимания уделять удобству
делегатов. Особенно, приезжих. Такая вещь, как бесплатная электронная
почта, должна стать нормой. Поставьте несколько компьютеров, чтобы народ
не толпился.
7. Фестиваль должен лучше работать с прессой. Отсутствие
зарубежных журналистов - нонсенс. Пригласите хотя бы трех-четырех человек
из центральных мировых рекламных изданий.
8. Одно из самых слабых мест ММФР - пост-фестивальный
промоушн. Одно дело - провести мероприятие, другое дело - обеспечить ему
паблисити. И не только ему, но, в первую очередь, лауреатам. И, конечно,
за пределами России.
9. ММФР нужны звезды. Причем, не уровня прошлогодней
Лолиты или актера Семчева, а мировые величины, самые актуальные люди в
бизнесе, причем, по международным стандартам. Хотя бы один лектор, на
выступлении которого висели бы на люстрах.
10. Логотип фестиваля (зеленая голова на которую падает
яблоко) необходимо срочно модернизировать. Сегодня он выглядит ужасно
и не вяжется с общим стилем ММФР.
11. Надо что-то менять с вечеринками и фуршетами по
случаю закрытия и открытия. Они уже настолько предсказуемы, что уже не
смешно!..
P.S. Елена, ты еще не упала со стула, прочитав вышеизложенное?
Вот видишь, даже находясь в Каннах, я денно и нощно думаю о твоем (нашем)
фестивале!
|