Sostav.ru - Васюхин по пятницам - Выпуск двадцать четвёртый. Поможет ли реклама российскому кино?
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Васюхин по пятницам
Версия для печати

Выпуск двадцать четвёртый



Поможет ли реклама российскому кино?

 
 

Приходи на меня посмотреть…

Анна Ахматова  

  Не люблю видео. Когда мне предлагают на вечерок "очень хорошую кассету", обычно вежливо, но твердо мотаю головой. Или взамен (вот язва!) рекомендую поглядеть шедевры мировой живописи на почтовых марках, спичечных коробках и рисовом зерне. Нет, друзья мои, кино надо смотреть на большом экране. Оно для этой простыни и снимается. Кстати, давно вы в кино-то выбирались?
  Заметьте, я даже не спрашиваю: любите ли вы его?
  Есть люди (и весьма достойные), которые терпеть не могут театр, оперу, балет и тому подобное хоровое пение, а вот кино… "Этот луч, прямой и резкий, эти тени, голоса заставляют меня плакать и смеяться два часа, быть участником событий, пить, любить, идти на дно…". В общем, прав был поэт, "жизнь моя - кинематограф".
  Кино любят все. В сталинские времена (как сейчас помню!) ни один фильм не выходил в прокат, пока вождь лично не посмотрит его на своей даче в кругу соратников. Но тогда и фильмов снимали - раз, два и обчелся.
  Особенно любят кино подростки и барышни. Помните, у Булгакова в "Собачьем сердце" гениально замечено: "Кинематограф у женщин - единственное утешение в жизни".
  Скоро этого самого утешения станет много. Гораздо больше, тем имеется теперь. А у вас, господа рекламисты, должен появится новый клиент - российский кинематограф. К патриотическому призыву "Покупайте отечественное!" скоро, возможно, прибавится другой: "Смотрите отечественное!". Государство (в лице министра культуры Швыдкого) и Н.С. Михалков (которого сейчас нередко обвиняют ни больше, ни меньше в монополизации нашего кинематографа) всерьез озабочены подъемом отрасли.
  Оптимист Михалков утверждает, что кризис в нашем кино преодолен, а Швыдкой обещает, что будет сниматься 100 фильмов в год - в два раза больше, чем сегодня.
  Полсотни - тоже цифра впечатляющая: каждую неделю - свежая лента. Ох, если бы!
  и потому второй вопрос: давно ли вы видели на большом экране отечественный фильм?
  А хороший отечественный фильм?
  А плакат, рекламирующий снятую в родных пенатах ленту, где-нибудь попадался?
  А хороший плакат?
  Удивительно, но факт: посмотреть в своей стране в нормальных условиях свой отечественный фильм мы не можем (или можем, но с великим трудом - утренние сеансы, затрапезные залы). Я с ужасом прочитал в одной из газет, что толпа российских киноманов отправилась на международный фестиваль в Карловы Вары (!), поскольку там должны были показать несколько новых российских лент, в частности, "Русский ковчег" Сокурова. Это не-нор-маль-но.
  Но в нашу с вами компетенцию не входит восстановление проката, строительство мультиплексов или введение квот на зарубежные фильмы (во властных структурах поговаривают и об этом). Мы - о рекламе.
  Я не настолько наивен, чтобы думать, будто реклама сделает из типичного российского фильма (скромный бюджет, вялый сюжет, скучные диалоги, невнятная режиссура, локальной известности актеры) полноценного конкурента голливудской продукции. К тому же, что такое реклама кино? Прежде всего - увлекательная нарезка из шедевра, который нас зазывают посетить. Плюс - отзывы критики. Плюс - "сарафанное радио", то есть отклики знакомых. Но без пиара сейчас никуда.
  Вот за что в кинематографической среде так не любят Грымова?! А его не любят. Мне рассказывал один известный режиссер, как одиноко Юрий слонялся на "Кинотавре", где показывали его "Му-Му". И газеты писали с издевкой: мол, рекламщик экранизировал классику. И дело не в том, что Грымов - сравнительно молод, обеспечен, хорош собой и раскручен. Проблема в том, что он - чужак, пришел в кино из другой тусовки. У него другие методы продвижения фильма. Трудно себе представить, чтобы Глеб Панфилов или, скажем, Эльдар Рязанов с такой настойчивостью рекламировали свою новую работу. Интервью, репортажи со съемочной площадки - но не более. Без помпы, без шумихи, без обещания выдать шедевр. А Грымов же рекламировал свое "Му-Му" с такой яростью и страстью, что казалось, должно появиться "то, чего на свете нет". Многочисленные, часто нелепые информационные поводы, вплоть до предложения Микки Рурку сыграть глухонемого Герасима и установки памятника тургеневской собачке… во Франции. А этот слоган "Спаси Му-Му!"?!
  Последний грымовский фильм "Коллекционер" успеха не имел. Шумихи вокруг его создания было поменьше (поменьше, чем обычно бывает у Юрия, но слишком много для российской традиции). Хотя был предпринят даже такой свежий (для России) пиар ход, как экскурсия для всех желающих на съемочную площадку.
  Хотим мы того или нет, но в кинорежиссуру пришли рекламщики и клипмейкеры, люди, знающие, что такое маркетинг и промоушн. По одному-два фильму успели выпустить Андрей Разенков, Егор Кончаловский, Роман Качанов, Филипп Янковский, Григорий Константинопольский и др. Они знают, как надо продвигать свой товар на рынок. Они (и Грымов, в первую очередь) экспортировали сюда западные стандарты продвижения кино (правда, рекламные бюджеты остались российскими). Если б еще и сами фильмы поднялись до лучших европейских и американских образцов!..
  Говоря о рекламе кино, как снова не упомянуть Никиту Михалкова? Никакой Грымов не переплюнет рекламную кампанию "Сибирского цирюльника". Национальный масштаб! Бери выше - мировой, с прицелом на "Оскар".
  После "Цирюльника" выпускать фильм без слогана как-то даже и неприлично. А слоган выбрали весьма показательный: "Он русский. Это многое объясняет".
  Недавний фильм Дениса Евстигнеева, молодежную комедию о первом сексуальном опыте, рекламировали и пиарили на широкую ногу. Я тоже приложил к этому руку, сделав интервью с режиссером для "Огонька" (журнал был одним из информационных спонсоров). Особенно выделялись уличные щиты. На них написали только название фильма. От этих щитов шарахались пенсионеры, беременные и слабонервные - "Займемся любовью".
  Оригинальный плакат был у фильма "Москва", снятого не так давно по сценарию скандально известного Владимира Сорокина: на нем изобразили трепетную Татьяну Друбич (верхнюю ее часть) и слоган "Жизнь жестче".
  Выйдя из кинозала, глядеть на этот постер без истеричного смеха было уже нельзя. Во-первых, для рекламы взят кадр из эпизода в баре, где героиня Друбич занимается любовью (пристроившегося сзади партнера не видно). Во-вторых, лаконичный девиз - часть диалога. Одна дама в этой "Москве" спрашивала у другой: "Знаешь, чем жизнь отличается от х..?! Жизнь жестче".
  Известно, что в Голливуде реклама фильма съедает значительную часть его бюджета. Там к этому привыкли. Убедились в эффективности и неизбежности рекламной кампании (еще бы при такой зверской конкуренции!). Наши же продюсеры и прокатчики пока еще делают робкие шаги. Но все-таки делают.
  Если российское кино возродится, то у нас приживется и обретет цивилизованные черты product placement (реклама внутри фильмов как органичная часть сюжета). Кино станет интегрированной маркетинговой коммуникацией. Можно помечтать и дальше: появятся товары и услуги, так или иначе связанные с популярными отечественными фильмами. Например, солярий "Утомленные солнцем", автосервис "Хрусталев, машину!", фитнес-центр "Старые клячи", турбюро "Окно в Париж". Кстати, рестораны "Белое солнце пустыни" и "Кавказская пленница" в Москве уже есть. Зрители будут жаждать носить, пить и есть то, что видели у "звезд" в кино.
  Если народ стройными рядами пойдет в кинотеатры, то пышным цветом расцветет кинореклама. Понятно, что теперь (капитализм!) перед сеансами будут крутить не бесплатный "Фитиль" с "Хроникой дня", а рекламные ролики продолжительностью полторы-две минуты и даже более. Хороший формат! Но это уже совсем другая тема…


19.07.2002 13:38 Moscow 333
Посмотрите - www.bydlo.ru, Вам возможно понравится.

19.07.2002 14:04 Сергей Г.
Влад, я так и думал, что все закончится политикой. Рано или поздно все-равно к этому приходишь... Поддерживаю Вас абсолютно, но считаю, что у социальной рекламы пока нет будущего. Нет рынка - нет социалки. То что Вы приводите в качестве примера рекламу о вреде курения, вернее то что она есть, это тоже не показатель социальной активности, просто таким образом табачники рекламируют само курение. Грустно все это...

19.07.2002 14:38 maltus
Влад, очень хочется узнать Ваше мнение по поводу заявленной ММФР темы конкурса молодых креаторов. Тем, кто запамятовал, напомню - "Виват, Россия!"

19.07.2002 15:34 In-Out
Быдло.ру- да! Защитная реакция общества, у которого уже в печенках полит-PR. Москва333: Вадим, это ты ;)?

19.07.2002 16:15 Tolyanovna
Социальной рекламы нет, а фестиваль социальной рекламы есть (загадочная у нас страна - Россия). Что же вы, г-н Васюхин, на соц фестиваль не поехали, написали про него плохо (хотя и справедливо), прокатились в Канны, а теперь переживаете, что рекламисты, такие сякие, все за деньги только делают. Можно подумать, что сами что-то делаете бесплатно. Начинается полит возня, поэтому "идущие" и оживились - надо же чтоб про них сказали-написали. А опасность от скинов-фашистов (не видела ни одного - только по ТВ) тож сильно преувеличена. А социальной рекламы нет - так зато коммерческой завались. Функции соц рекламы у нас выполняют информационные программы и некоторые авторские. А может, и не нужна она нам - соц реклама эта - у большинства все таки совести хватает помогать своим родным старикам, а не выкидывать их на помойку. А призывать не мусорить бесполезно - еще больше намусорят. Такая у нас страна, ничего не поделаешь.

19.07.2002 16:47 In-Out
Tolyanovna: "А опасность от скинов-фашистов (не видела ни одного - только по ТВ) тож сильно преувеличена." *** Я Вас понимаю: раз меня это не касается, меня это не волнует. Если бы хоть раз Вы видели, как в метро 3-4 скина валят кого-то одного, неславянской внешности, Вы бы наверняка сильно удивились. Поймите, что и дальше закрывать глаза на эту проблему просто нельзя! Вот Васюхин написал про один из вариантов борьбы с этой дикостью, а Вы на него стрелки перевели... А все, что написано после процитированной фразы, называется просто: попыткой оправдать то, о чем пишет Влад. П.С. Я извиняюсь за некий оффтоп. Но ИМХО любая жизненная проблема всегда шире рамок, в которых существует та или иная профессия. Не все в этой жизни ограничено рекламой... Скины по ТВ (в перерыве между роликами пива и колы) - это, конечно, хорошо, но на вещи желательно смотреть шире...

19.07.2002 17:14 Иванна
А то что "смерть жидам" взрывается по всей стране, даже в далекой глубинке, подтверждает лишь то, что это все подстроено спец. службами...

19.07.2002 18:02 Аморалес
На кого может подействовать социальная реклама, если её целевая аудитория (прошу прощения) мочится в лифте в своем же доме? Вот ты скажи, что это плохо и будет чисто? Или дачники вывозящие мусор в ближайший лес - не знают, что это не хорошо? Или дикие пляжи, например в Сторгино - вся земля (буквально каждый сантиметр) завалены мусором. И ничего, разгребут прилягут нажрутся и все оставят под собой. И не "отбросы общества" - я пытался очистить маленький пляжик на Водном, на завтра там были фантики Макдональдса и пузырь Русского стандарта (!) Тех же "скинов" очень часто покрывает своя районая милиция - по принципу армейской дедовщины, скины в их районах за порядком (!) следят, а если и покалечат кого так на территории соседнего отделения. Есть теория пассионарности (Гумилев), и я думаю - все, кончилась Россия. Прошу прощения, это мое личное мнение.

19.07.2002 19:17 Алена
Аморалес, ЦА, например знает, что полезно есть морскую капусту, но почему-то ест отбивные.;))Так вот может для того, чтоб в следующий раз фантики не появились, а радостная толпа помогала их собирать, и нужна та самая реклама.

19.07.2002 20:47 Ольга
Эти самые " Ползущие рядом" видимо мнят себя неким аналогом социальной рекламы - приплатить подростку, чтобы не курил и ходил строем - он вдохновится и станет учить других не писать в лифте. Только почему-то они не рвут и не спускают в унитаз произведение одного неудачливого художника, которое называется "Моя борьба" и продается у музея им. Ленина СВОБОДНО. Приходи и приобщайся, не хуже порнографии, и даже без пакета. Социальная реклама призывает к думанию, к ежеминутному процессу осмысления собственных поступков - хорошая социальная реклама. Она - свидетельство рефлексии, неравнодушия. а нам сейчас этого не надо, большинству. Потому что легче подремать под новости, и как всегда подумать,что правительство - оно товарищ умный, оно само обеспечит порядок... несколько сумбурно, но так вышло. :/

20.07.2002 16:18 Tolyanovna
Когда у нас начнут жестоко штрафовать за свинство в подъездах и битые бутылки на пляжах - тогда да - можно говорить о необходимости рекламной поддержки социально значимых действий государства. У нас не развито чувство личной ответственности. С точки зрения нравственности где ролики про корм для собак в стране, где спивается работоспособное население (нет заработков, плохое образование, у всех на виду сытые дядьки в правительстве гордо сообщают, что идет рост пенсий (и тут же повышение тарифов за ком услуги) - какая социальная реклама? Если кто то может помочь тому, кто беднее и нуждается в помощи - и так сделает каждый - тогда и можно говорить о социалке. Давайте убирать мусор, давайте сделаем это бесплатно и исключительно за счет собственного свободного времени, а потом в чистом парке или на пляже разместим убедительные плакаты, чтоб остановить этот чужовищный поток люмпенизации - а то собираются все в клубах, ведут интеллектуальные беседы, развлекаются...

22.07.2002 13:19 Алексей Тихонов
Принцип эффективной социалки как раз антисоциален - вспомните, как раньше, входя в автобус, обладатели единых проездных билетов демонстрировали их окружающим пассажирам. А на неоплатившего проезд товарища обрушивались укоризненные взгляды. Вот он, желаемый результат. 99% социалки направлено на то, чтобы у с т ы д и т ь. А вовсе не пожелать доброго утра. А реклама, развивающая в человеке чувство общего(читай - внешнего) стыда, никогда не получит путевки в жизнь. Сами знаете почему.

22.07.2002 16:04 Александр
Был очень хороший фильм из серии "Ералаш", в котором старый дед с козой останавливает байкеров и взимает с них дань за проезд, после чего уходит, а предводитель байкеров спрашивает: "знаете, почему нас коза не забодала", и потом все вместе орут: "Да потому что мы БАНДА!!!" Это и есть социалка, непонятно только почему этот фильм не крутят постоянно, ведь "Ералаш", кажется, довольно регулярно по телеку идет.

23.07.2002 15:12 ICH
Меценату Владу Васюхину: Если Вы так возмущены скинами (то же очень раздутая проблема известно кем. Напоминает историю взаимоотношений казачества и г-на Штокмана в "Тихом ДОме"), рекламой пива и табака, возмущетесь снижением нравственных норм в обществе, то смотрите почаще "Русский ДОМ", перестаньте писать заказуху и пр. А то батенька, фарисейством попахивает. P.S. Пример ролика неудачен, т.к. русские на ТВ обычно дворники и полотеры, а все остальные представители древнейшего народа.

24.07.2002 02:38 Васюхин Владислав Алексеевич
ICH: Я взял себе за правило не отвечать на реплики (все, что считаю нужным сообщить, есть в моем тексте), но Вы, г-н Аноним, оказались очень невнимательным, но очень агрессивным читателем. Поэтому - распишитесь в получении. Извольте объясниться: 1. Почему я - меценат? 2. Где я пишу про скинхедов?! Вы имели в виду футбольных фанатов? Я был в тот день и час на Манежной, видел разбитые автобусы. Там почти не было "скинов" и других бритоголовых. 3. По поводу "заказухи" - хотя бы парочку примеров. Вы у меня что-то заказывали?! Не надо путать копирайтерскую работу (текст, который клиент размещает за деньги, через рекламный отдел) и "джинсу" (когда журналист пишет по заказу, размещает и кладет деньги себе в карман). Жду либо примеров "заказух", либо извинения. 4. Причем тут программа "Русский дом"?! Сами ее смотрите, на здоровье! 5. Ну, а Ваш откровенно антисемитский пассаж про "древнейший народ" - просто неудачен и неумен. Это "тетя Ася" что ли еврейка?! Актриса Татьяна Ташкова очень удивится... Будьте здоровы, Аноним!

24.07.2002 10:53 ICH
2 Васюхин Владислав Алексеевич: Интересно наблюдать за Вашей мгновенным перевоплощением с просто Влада во Владислава Алексееевича. Это Вы так неугодным антисемитам (ваши слова) представляетесь. По поводу тети АСи.В ВАшем примере, на нее не было и намека. Речь шла о ТВ работниках (продюссерах, операторах и пр) Для интереса сравните заработок тети АСи (максимум пару тысяч долл) и заработок продюссера. ЕЕ пример единиче и скорее составляет исключение из правил. Могу привести пример с лицом Очаково. Настоящий "русский маргинал" оказался совсем не русским. Я не против Вас лично пишу, мне просто противно, когда все знают об этом, но продолжают упорно гнуть линию "равноправия". По поводу Мецената. Вы меценат идей. Вы первый подняли эту проблему соцрекламы. Вы единственны и неповторимы в своем роде, выступаете как Гуру, показываете, что плохо, а что хорошо. Вот я про что написал. А второй смысл этого. За социалку хорошо платят либо секты, либо сборища, типа Гринпис, "Женщины против мужчин" и прочей чуши. Соответственно, Вы тот единственный, кто увидел это и говорите это "зажравшимся" креаторам. Но спросите себя: "В чем главное отличие древнейшей профессии и профессии рекламщика?" Надеюсь я ВАс удовлетворил своим ответом. До связи. Без обид. Берегите себя!

24.07.2002 13:43 maltus
Влад, если Вы взяли за правило "не отвечать на реплики", может быть, хотя бы ответите на вопрос? Он задан выше. Если же репликами Вы именуете именно адресованные Вам вопросы, не проще ли удалить возможность комментировать колонку?

24.07.2002 14:30 Васюхин
To ICH: Спасибо за оперативный ответ. В моем примере речь шла о рекламном ролике, снятом на телевизионном сюжете. Продолжать и разжигать дискуссию про "Тель-Авидение" не хочу. По поводу Вашего комплимента (если он искренен): Каждый человек "единственен и неповторим". А гуру живут в сумасшедшем доме, вместе с Наполеоном и прочими. Будьте здоровы! To Maltus: Уважаемый Maltus (и все-все-все)! Только без обид. Если Вас интересует мое мнение по поводу "Виват, России!" или по любым другим вопросам (погода, литература, цены на бензин и т.д.) - пишите на мой мейл. Он опубликован в правом верхнем углу. Я отвечаю почти на ВСЕ приходящие письма. Я не хочу и не могу (время!) устраивать еженедельный чат. Вторая причина - основная: меня и так слишком много на этом сайте. Если я буду реагировать на каждый выпад или на каждый вопрос публично, я очень быстро наскучу. И вам в том числе тоже. Я не против общения, но все хорошо в малых дозах. Если у Вас или у других посетителей состава, есть желание со мной пообщаться, давайте устроим интернет-конференцию. Но одну. И "Я все вопросы освещу сполна". С уважением.

25.07.2002 16:03 maltus
to Васюхин. Я думаю, совершенно очевидно, что меня интересовало не столько Ваше мнение, сколько публичная дискуссия на эту тему... ОК, вопрос закрыт.

20.02.2005 00:26
скины суки
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
27.12Выпуск сорок пятый, заключительный. Кто сказал, что надо бросить песни на войне? 
31
20.12Выпуск сорок четвертый. Бескомпромиссные итоги рекламного года 
66
15.12Выпуск сорок третий. А вы спешите делать добро? 
27
06.12Выпуск сорок второй. А вы пишете на деревню дедушке? 
26
29.11Выпуск сорок первый. Путешествие будет опасным? 
15
22.11Выпуск сороковой. Есть ли в России молодые львы? 
53
15.11Выпуск тридцать девятый. Сколько стоит свобода слова? 
34
01.11Выпуск тридцать восьмой. А вы - мафия? 
10
25.10Выпуск тридцать седьмой. В какой стране мы проснемся 1 января? 
24
18.10Выпуск тридцать шестой. Тина Баркалая захотела свободы? 
46
11.10Выпуск тридцать пятый. Что делать с тайными творцами? 
23
04.10Выпуск тридцать четвертый. Вы верите в магию имени? 
22
27.09Выпуск тридцать третий. Зачем вы, девушки, Масяню любите? 
39
20.09Выпуск тридцать второй. Поговорим о простоте? 
67
13.09Выпуск тридцать первый. Вы уже начали учить слова? 
45
06.09Выпуск тридцатый. А у вас-то какая миссия? 
26
30.08Выпуск двадцать девятый. Почему теплоход без намордника? 
48
28.08Выпуск двадцать восьмой. Секс в рекламе не нуждается? 
29
16.08Выпуск двадцать седьмой. Как насчет "еды и женщин на скорую руку"? 
43
09.08Выпуск двадцать шестой. В каком кино вы хотели бы жить и с кем? 
18
02.08Выпуск двадцать пятый. У вас какая карма по жизни? 
42
19.07Выпуск двадцать четвёртый. Поможет ли реклама российскому кино? 
20
30.06Выпуск двадцать третий. Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
23.06Выпуск двадцать второй. Вам хочется песен?
16.06Выпуск двадцать первый. Почему в России нет своего Огилви?
09.06Выпуск двадцатый. Почему рекламисты становятся рекламофобами?
02.06Выпуск девятнадцатый. Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
26.05Выпуск восемнадцатый. Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
19.05Выпуск семнадцатый. Зачем вам фрукты с кладбища?
12.05Выпуск шестнадцатый. Вы хотите жить на Ландышевой улице?
05.05Выпуск пятнадцатый. Почему хот-дог не может быть холодным?
28.04Выпуск четырнадцатый. Вам фокусник не нужен? 
1
21.04Выпуск тринадцатый. Вы любите, когда к Вам пристают?
14.04Выпуск двенадцатый. А вы не мазохист?
07.04Выпуск одиннадцатый. Любите ли вы чеснок?
31.03Выпуск десятый. Зачем приватизировать словарь?
24.03Выпуск девятый. Почему ушел Виталий Власов?
17.03Выпуск восьмой. Почему люди любят, когда их облизывают?
10.03Выпуск седьмой. Все решает пиар?
03.03Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
24.02Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
17.02Выпуск четвертый. Как назвать унитаз? 
1
10.02Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
03.02Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
27.01Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой? 
1
20.01Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью) 
1
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов