|
Выпуск
двадцать пятый
У вас какая карма по жизни?
|
А в солнечной Бразилии,
Бразилии моей,
такое изобилие
невиданных зверей!
Из песенки |
Хочу написать о чем-то хорошем.
Удачном. Мажорном. Однозначно талантливом. Сногсшибательном. Хочу ахнуть
и немедленно сделать звонок другу: "Нет, ты представляешь?! Как
классно придумали!". Или не звонить, а стоять и стоять посреди
улицы с открытой варежкой. Завидовать хочу (хоть это чувство у меня
почти атрофировано). И радоваться чужой удаче. Без дураков! Готов поклясться
на пачке сока "Тонус"!
И вот выхожу один я на дорогу в поисках рекламных
шедевров. Оглядываюсь. Вытягиваю шею. Напрягаю остатки зрения. И что
же вижу?..
* * *
…а вижу конфеты "с натуральным черным кофе". По
черному полю выведены желтые разлапистые буквы: KARMA. Сбоку мелким
шрифтом среди тьмы полезной информации: "Карма. Сделано в Бразилии.
Продукт ЭВР. Москва".
Уже смешно: Бразилия. Как утверждала тетка Чарлея
(она же Александр Калягин), "превосходная страна! Там в лесу так
много диких обезьян…" Но не тот ли это ЭВР, что недавно выбросил
на российский рынок сливочную карамель "Гоголь", изготовленную
по его заказу в Аргентине? Хотя неважно. Лучше ответьте: что такое "карма"?
Минута на размышление.
Судьба, говорите? Хорошее название для леденцов.
Красивое. Скромное. Со смыслом. Конфеты "Судьба".
Только "карма" - это… тут уж я на всякий
пожарный случай лезу с головой в умные книжки… это гораздо круче! "Закон
действия и противодействия, причины и следствия, поступка и воздаяния.
Карма формирует реальность. Кармические силы пронизывают весь мир. Карма
определяет всю жизнь дживы - бессмертной души человека. Карма входит
в тело вместе с праной через верхние и нижние врата" ("Энциклопедия
тантры. Алхимия экстаза", М., 1997).
Во как! А вы говорите, карамельку в рот положить.
С кармой шутки плохи: войдет и не выйдет.
А еще на упаковке нарисована дымящаяся чашка. И слоган:
"Кофе по жизни". Не "с кофе по жизни" (по типу "И
тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет"),
а просто, по-братковски: "кофе по жизни".
Мне приходилось слышать выражения: "Он козел
по жизни", но чтобы о продуктах питания или о напитках говорили
так изысканно, это ноу-хау компании ЭВР. Филологическая распальцовка.
Ну не говорят образованные люди "по жизни"!
Карма у нас такая. Точнее сказать, судьба: говорить на родном языке
правильно.
А конфеты… Что конфеты! Здравствуй, кариес! На вкус
- жженый сахар и дешевый растворимый кофе. Карма у них такая…
* * *
Оказался на "Семеновской". В двух шагах
от метро - социальный (наконец-то!) плакат. Пестрый фон, если приглядеться
- лица, лица, лица. Город Шанхай в час пик. Прямо по лицам, по всей
этой пестроте - слоган: "Мир стал тесен…". Внизу, на плашке
- продолжение: "Проверься на СПИД".
Врачам виднее, но, кажется мне, СПИД не передается
воздушно-капельным путем. Это же не грипп. Какая связь между СПИДом
и тем, что на улице или в транспорте много людей? Разве все они находятся
в сексуальном контакте, пренебрегая презервативами?
Тема актуальная, воплощение бездарное.
* * *
Еще один щит. Замечен был на оживленном Ленинградском
проспекте.
Основное место занимает слоган. Шрифт неудобочитаемый,
узкий, без воздуха, "под старину". Не без труда читаю, что
написано, а потом вдумываюсь в смысл: "Настали стали времена…"
Рекламируются стальные радиаторы. Ну и к чему эта
претензия на высокую поэзию?!
* * *
Кстати, о поэзии. Самое потрясающее объявление (дайте,
дайте ему приз в номинации "Объявление года"!) было замечено
мною две недели назад на двери Центрального Дома литераторов. Вот оно:
"Киракосяну Хачику Мисаковичу запрещено посещение
Дома литераторов в связи с недостойным поведением и дискредитацией членства
в Клубе. Совет Клуба ЦДЛ".
Невольно возникает вопрос: в чем провинился этот
Хачик Киракосян? А следом и тревога: надолго ли отлучили неизвестного
мне литератора от благ членства в Клубе ЦДЛ, и не начнет ли он с горя
демонстрировать недостойное поведение в иных клубах? Например, клубе
маркетологов.
А если серьезно, то неужели мастера слова, сочинившие
данный текст, не задумались о комическом эффекте? Нельзя, господа, обижать
человека с таким именем!
* * *
Как рядовой потребитель, обожаю рекламные двусмысленности:
это весело! (Как создатель рекламы стараюсь, разумеется, их всячески
избегать).
Вот на дверях метро совет: "Покупайте Останкино!".
Поскольку нарисовано что-то копчено-вареное, понимаю (на бегу), что
речь идет об Останкинском мясокомбинате. Но ведь, в первую очередь,
при слове "Останкино" приходит в голову телевидение! Хороший
совет накануне выборов - "Покупайте Останкино!". Купи себе
немного башни. В нарезку.
Или вот еще. На щите (обнаружен у "Парка культуры")
- портрет молодой рыжеволосой певицы и две строчки:
КАТЯ ЛЕЛЬ
МЕЖДУ НАМИ
Знаки препинания и тому подобные кавычки отсутствуют
начисто. Если дать себе время подумать, то можно предположить: Катя
Лель рекламирует свой новый CD, который называется "Между нами".
А если прочитать так, как написано? Почему между
нами оказывается Катя Лель, о существовании которой многие москвичи
и гости столицы просто не подозревают? Зачем нам кто-то третий? В голову
лезут грешные мысли о групповом сексе… А ведь предупреждали на "Семеновской"
- "Мир стал тесен…"
* * *
Пишу эти строчки, а краем уха ловлю телевизор. "Ночной
полет". Замечательный актер Збруев говорит о том, что сегодня людям
не очень-то нужна правда (хо-хо, можно подумать, когда-то кому-то она
была нужна!). И что человек, говорящий правду, считается злым человеком.
Разве я - злой? Видит Бог, я хотел написать о хорошем.
А что в итоге? Не выходит каменный цветок. Значит, такая у меня карма.
Или "Karma". Кофе по жизни.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|
Васюхин по пятницам, 2002 г. |
|
|
|
|