Вчера обсуждали: где бы пообедать?
В принципе эта проблема актуальна ежедневно, но вчера ее почему-то мусолили
с особой страстью: после отпусков оголодали все, что ли? В офисе не
кормят, а "липтон"-"чибо"-"святой источник"
льются уже из ушей.
"Макдоналдс"?! - предложил один из моих
коллег и тут же свое предложение отозвал. - Не-е-е, там курить нельзя…"
"Главное, там есть нельзя!" - отрезал я.
И даже продекламировал Омара Хайяма (был такой древний восточный поэт,
умер от алкоголизма): "Ты лучше голодай, чем что попало есть. И
лучше будь один, чем вместе с кем попало".
Братья и сестры по перу (точнее, по клавиатуре), пораженные персидской
мудростью, от визита в заведение с золотой буквой М решили отказаться.
Конечно, я, как всегда, драматизировал ситуацию:
кушать в "Макдоналдсе" можно. Контроль качества там многоступенчат,
как космическая ракета, улыбка бесплатная, не обсчитывают, а в туалетах
- жидкое мыло. Но тому, кто наподобие автора этих строк, жует по утрам
пророщенную пшеницу, а вечером после беговой дорожки пьет напрочь обезжиренный
кефир, дорога во дворцы фаст-фуда, заказана. Там у них, конечно, весело
и вкусно, но пусть веселятся по поводу будущих гастритов как-нибудь
без меня. Я почему про "Макдоналдс"-то заговорил?
А по двум причинам. Тут вот угодила соседняя страна Монголия в скандал:
дети степей открыли в своей столице заведение под названием "Мондоналдс".
Филологическая находка! "Мон", как вы понимаете, от слова
"монгольский". Постоянные мои читатели и "обсужданты",
вероятно, помнят, что не так давно писал я про "грузинскую кока-колу"
как некий символ ненастоящего, хотя и смахивающего по каким-то признакам
на оригинал. Случай с "доналдсом" с приставкой "мон"
- примерно то же самое. Название очень похоже на "родное".
Те же фирменные цвета логотипа, тот же шрифт. Только в монгольском бистро, претендующем на родство
с великим гигантом фаст-фуд, подают местные лакомства: зеленый чай,
кумыс, лапшу и так далее. И некое подобие гамбургеров ("биг-моны",
что ли?). Только без рыбы - религия не позволяет. И никакой лицензии
на подобную интерпретацию от настоящего "Макдоналдса" наследники
Чингиз-хана не получали. Великая корпорация скандалит. По-моему, она
права. Что, спрашивается, мешало друзьям-азиатам придумать
свою сеть фаст-фуд - с оригинальными названием, логотипом, дизайном
интерьера, тем более, меню у них и так сильно отличается от североамериканского
стандарта. Название могли бы, допустим, купить у новосибирского
агентства "Мелехов и Филюрин". Это замечательная (говорю без
иронии) фирма недавно завела новый бизнес: она придумывает, проверяет
и регистрирует товарные знаки, а после выставляет их на продажу. За
вполне приличные деньги. Посмотрел я примеры мелехово-филюринского словотворчества.
Ну что сказать? На вкус и цвет товарищей нет. Что-то удачно, что-то
сомнительно. Хотя какие-то находки меня поразили. Допустим, для водки
они предлагают название "Макаренко". Какой Макаренко имеется
в виду, уж не Антон ли Семенович, знаменитый советский учитель, делавший
из беспризорников и малолетних хулиганов достойных людей общества, автор
"Педагогической поэмы"?! Странное имя для огненной воды, непедагогично
это, ребята. Или в качестве целевой аудитории подразумеваются школьные
учителя? Еще одна выставленная на продажу водочная марка -
"Два лебедя" (лебеди написаны с маленькой буквы, но, боюсь,
народ будет иметь в виду покойного губернатора генерала Лебедя и его
родного брата Алексея Ивановича, руководителя Хакасии). А если "М
и Ф" подразумевали настоящих лебедей, то это уже смахивает на анекдот:
"Птицы не пьют!" А самое неизгладимое впечатление произвела на меня
марка для сети фаст-фуд - "Быстроран". Как вам это понравится?!
Понятно, что подразумевается - "Быстрый ресторан", но слышится:
"быстрая рана". А каково произносить такое количество согласных:
"стр-рн"? И каково склонять это имя? В "Быстроране"…
с "Быстрораном"… у "Быстрорана" я и моя Маша…
"М и Ф" просят за этот неологизм две штуки
зеленых американских денег. На месте монголов я бы не скупился!
* * *
Пора ставить точку. Вы спросите: при чем здесь вынесенные
в заголовок "fast women"? Считайте, что для красного словца.
На самом деле, собирался я в этой колонке написать и про рекламу секс-услуг,
которой в последнее время стало о-о-очень много. Однако решил ограничиться
"fast food". О рекламе девушек, которые "быстро, срочно,
24 часа", поговорим в следующий раз. Будут мысли по этому поводу
- пишите.
РазРСВВВВестРСвЂВВВть:
15.08.2002 18:14maltus
Вместо "Два лебедя" назвали бы "Вдова Лебедя" сразу. Эдакий русский вариант Клико...
15.08.2002 19:16Светлый
У Быстрорана я и моя Маша, клево! Влад, а разве у Мелехова фамилия не через "е" пишется? Я посмотрел на их названия, есть достойные, потом посмотрю повнимательней, даже приведу несколько. Потому что они не просто достойные, они классные и при определенной раскрутке могут во что-то вырасти. Мальтус, а про Лебедя может не стоит? Хотя чего только не переступишь ради хорошего креатива...
15.08.2002 19:31Tolyan
В Америке в фаст-фудах булка есть (длинная такая, из двух половинок и между ними начинка всякая) - субмарина называется. Для нас названьице неподходящее - беда у нас в последнее время с подводными лодками...
16.08.2002 08:22
Два лебедя, думаю, "выросли" из минеральной воды Карачинская, популярной в Новосибирске, на этикетке которой изображены лебеди, зачастую так и говорят "мне воду с лебедями"...
16.08.2002 09:23вини
2 Светлый
А разве он не через "е" написал?
16.08.2002 09:24вини
2 Светлый
А разве он не через "е" написал?
16.08.2002 11:18maltus
2 Светлый. Вот именно.
16.08.2002 11:23Нико
Недавно переслали ссылку на сайт кролиководческого хозяства "Калигула" - кролики там яно не скучают. Среди прчих идей - дет.сад/ясли - "Ирод Антиппа"
16.08.2002 11:30дядя Кока
На мой взгляд, названия выставленные на продажу достаточно посредственные: скудные в эмоциональном плане, да и какой - либо индивидуальностью не блещут.
16.08.2002 12:08Lana
да-а-а, Влад, и всё-таки что-то не то ты съел! маловато нынче текстухи, потому и обсудить особенно нечего :-) Господа обсуждающие, а вы вместо занудного поиска ошибок уж внесли бы что-то новенькое, свежее, к примеру, покритиковали бы Влада, что ли...
16.08.2002 13:10kat
Я с удовольствием покритикую. Хотя Влад наконец-то избавился от своего прежнего тона - даже не знаю как его обозвать - не то что злобного - как он, наверное, сам полагал - а какого-то самовлюбленно-менторского что ли: мол, "вот посмотрите как я пишу, учитесь у талантливого литератора и копирайтера пока я жив, что это вы там опять за ерунду придумали, г-да криэйторы, сейчас я вам объясню как не надо делать, а как надо я и сам не знаю". Но что-то и примеров маловато... Раньше, хоть продираясь через его "я", "я", "я", можно было наткнуться на интересные (со знаком "+" или "-" - это уже другое дело) образчики рекламного творчества. А теперь?
16.08.2002 13:44Tolyan
Видимо вошло в моду пнуть Макдональдс (на Составе аж подряд и статьи (Ю. Бурлакова) и новости (про монгольское творчество и прочие разборки) - подзабыли все изрядно, как по три часа на морозе топтались, когда первый MD на Пушке открылся... а Влада жалко - ест как птичка - ростки утром, кефирчик вечером, как сил хватает по клаве стучать?
16.08.2002 14:13Темный
2 Tolyan: А их и не хватает
16.08.2002 14:17Ashot
От Макдональдса гастрит бывает по той же причине, что и цироз печени от спиртного. Во всем хороша умеренность - главное во время остановиться. Что же касается "Мелехов&Фелюрин"'s опусов, то не нужно их как котят "мордой тыкать".
Они и так уже денег и сил на регистрацию потратили, а теперь грустят.
Кстати, Влад, а Вы давно на пророщенном зерне и кефире? А ради чего??? :)
16.08.2002 14:44Коллега Влада
Знаю я Влада - мы вместе занимаемся в одном фитнес-центре: он просто сбрасывает лишний вес - такой бзик у человека. И все эти приколы про пророщенные зерна не надо воспринимать близко к сердцу: он мужчина в самом расцвете сил, очень прикольный, кстати. Любит не только кефир, но и итальянскую кухню. Пиццу, например. А его "пятницы" - не более, чем маска, одна из масок. И журналист может быть актером. А то, что пишет он: "я", "я", так что же ему писать "мы", "мы". Это АВТОРСКАЯ рубрика. А вот то, что публика обсуждает не столько проблему, сколько рацион Васюхина, показывает, что он уже стал звездой. Как сказал бы сам Влад, "морской звездой".
16.08.2002 14:55Ирина К.
А по-моему, он стал морским волком!
16.08.2002 15:09Tolyan
Тогда уж морским ежом - его голыми руками не возьмешь и не испугаешь (сами знаете чем) :))))))
16.08.2002 15:52Петров
"Я - старый морской волчок! Не блюю!" (С) Е. Ильф
16.08.2002 16:10Светлый
Хм, исправили, даже не поблагодарили, я вам что, редактором нанимался? Влад, с Вас пиво. Ящик.
16.08.2002 16:37kat
2 Коллега Влада: То, что "публика обсуждает не столько проблему, сколько рацион Васюхина" говорит не о том, что он стал звездой, а о том, что самым интересным в его заметке оказалась не проблема, а его рацион. Это говорит о непрофессионализме, а не о "звездности". Васюхин может быть каким угодно "прикольным" и "в расцвете сил", но "хороший человек - это не профессия".
16.08.2002 17:16Крот
Просто Влад оказался очень близко к публике. А публике только дай покритиковать кого-нибудь. Вы посмотрите на обсуждение новостей, такую ахинею несут псевдорекламисты и маркетологи, диву даешься.
16.08.2002 23:16Новичок
Здравствуйте!
Вот оказался на вашей страничке и что-то остановило, может взгляд у Васюхина или утро сегодня хорошее. Прочитал. И ведь что зацепило? Не один я такой псих, жую мюсли с йогуртом по утрам, потею в "жиме"(спортзал), кефир пью. Видать есть спрос на здоровый образ жизни или уже намечается. А может у нас с Васюхиным это возрастное(я чуть старше, на четыре года)? Так хочется форму сохранить, да и сделать ещё так много надо.
А на счёт ""девушек" на быструю руку", во каламбур. В России не мог понять, как же не специализированные издания беруться публиковать такую рекламу, не прилично же. А в Америке оказалось ещё хуже, эта реклама в серьёзных изданиях присутствует...
Удачи вам, у вас было интересно. Спасибо.
19.08.2002 10:59Таня
Новичку. А как Вам маленькая опечатка: "...жую мысли с йогуртом по утрам..."?
19.08.2002 11:35nextone
Грустно и невкусно. MacDonalds
Да... Попадаются же ведь женщины под "скорую руку", по крайней мере до тех пор пока хоть один палец на истертых о "клаву" руках останется.
19.08.2002 13:01наташа
Читаю ваши, господа, реплики на хороший и остроумный текст, и удивляюсь: как много дураков... И завистливых дураков.
19.08.2002 15:59Алексей Тихонов
Советую почитать: ребята, проработавшие в сети М, пишут о М правду.
http://www.macdonaldz.narod.ru/
19.08.2002 16:58Максим
Ага, а вот Лукашенко уже погнал этих макдональдов из беларуссии.
19.08.2002 16:58Максим
Ага, а вот Лукашенко уже погнал этих макдональдов из беларуссии.
20.08.2002 11:21vini
Я, конечно не сторонник Васюхина.....
Но, что это вы все к МакДону привязались....
Статья-то вроде и не об этом......
Увлекаетесь.... Братцы... Словоблудите....
20.08.2002 11:45Yamaha
Влад, предлагаю рассмотреть нижеприведенный анекдот как вариант эпиграфа к следующей колонке (fast women;): "Гастроли, концерты, ночные клубы, записи... В результате спишь нерегулярно и с тем, кто под рукой. Иногда чувствуешь дискомфорт. Поэтому презервативы стали для меня настоящим открытием..."
20.08.2002 14:47sova
To vini Правильно, Пух! Я думаю, статья о том, что плохо подделываться под чужой брэнд. И плохо впаривать клиенту сомнительные названия. А вот почему ты "не сторонник Васюхина"? По каким конкретно вопросам?
20.08.2002 16:22Alexey
mRacDonald's и есть! (не есть)- желающим зарегистриовать дарю бесплатно.
20.08.2002 17:16vini
То Сова....
По идейным.....))))
20.08.2002 18:19sova
To vini А я - на его стороне! Его-то идеи я вижу, а твои нет. Грустно, если ему все это рано или поздно осточертеет, и он перестанет вести колонку...
20.08.2002 19:07maltus
Sova, ты ж мудрая! Все проходит.
21.08.2002 11:48vini
Вот то о чем писал Влад www.brandmarket.ru
21.08.2002 11:50вини
Вот то, о чем писал Влад
www.brandmarket.ru
21.08.2002 11:51вини
Вот то, о чем писал Влад
www.brandmarket.ru
21.08.2002 14:54maltus
to vini. Спасибо! Очень познавательно. Дурак же будет тот, кто купит что-нибудь, сошедшее с этого конвейера... Такую кучу талантливых названий любой клиент самолично настрочит за полчаса.
21.08.2002 16:34Филюрин А.С.
Привет, Влад!
Поскольку не знаю твоей электронной почты, а Ирина в отпуск укатила, отвечаю через конференцию. Заодно отвечаю и остальным обсуждающим.
1. "Мелехов" пишется через два "е". Как и в романе Шолохова.
2. Знак "Два лебедя" к генералам никакого отношения не имеет и сделан для Новосибирской минеральной воды.
3. Весь проект делался в некоторой спешке, в конце 2001 года, чтобы успеть до повышения регистрационных пошлин. Поэтому в нем много оплошностей. Постепенно подправим.
4. БЫСТРОРАН попал на сайт по ошибке. Мы регистрируем БЫСТОРАН. Не бог весть какое название, но смысл в нем есть.
5. МАКАРЕНКО мы придумали для макарон, но по правилам, заплатив пошлину, можно занять сразу 5 классов. Ну, мы и пожадничали.
6. Мы сейчас начали раскручивать этот проект и у него появилось много критиков. Большинство суждений поверхностны и подразумевают, что создатели проекта - полные кретины. Если проект окупится и выживет, мнения, вероятно, изменятся.
7. Я тоже терпеть не могу фастфудовки. Один раз, я в Москве случайно зашел в Макдональдс. Так мне там дали какую-то пищевую еду в картонной коробочке(!). И при этом издевательски пожелали приятного аппетита. Такого унижения я еще не испытывал.
8. Я написал злобную рецензию на книгу некоего шведа Томаса Гэда "4D-брендинг" и хочу разместить ее на вашем сайте. Как это сделать?
9. Когда поедешь в Нск - сообщи. Буду рад.
Пока.
Филюрин
22.08.2002 00:43Влад Васюхин
Дорогой Саша, спасибо за ответ. Надеюсь, ты не в обиде? Мой e-mail - в верхнем правом углу. В Новосибирске буду два дня - в ближайшие субботу и воскресение, тоже хотел бы с тобой встретиться. Рецензию присылай, с удовольствием разместим на составе. Удачи тебе и агентству!
22.08.2002 11:53вини
2 сова
Честно говоря, и у Влада никаких идей я не вижу...(((
Так..... Некие сожаления об увиденном, услышанном, прочитанном и опробованном.....
22.08.2002 13:37Алексей Павленко / Sostav.ru
2Филюрин А.С.: Насчет размещения рецензии на Sostav.ru прошу связаться со мной. alexey@sostav.ru
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail