|
Выпуск
двадцать восьмой
Секс в рекламе не нуждается?
|
Этот ливень переждать
с тобой, гетера,
я согласен, но давай-ка без торговли:
брать сестерций с покрывающего тела
все равно, что дранку требовать у кровли.
Иосиф Бродский,
«Письма римскому другу» |
Слышали новость? Любовь и голод
по-прежнему правят миром.
И вообще, как заметил Бертольд Брехт (творил в ХХ
веке такой немецкий драматург и режиссер), за последние четырнадцать
столетий человечество мало изменилось.
Появление всемирной паутины, сверхзвуковых самолетов,
пластиковых карточек или DVD не отбило у людей животную страсть к совокуплению,
выпивке и закуске.
Другое дело, что безумные ритмы сегодняшней жизни
(не у всех, но у многих) не располагают к долгим трапезам и неспешным
ухаживаниям. Досадно, но факт: все больше вокруг fast food, fast women
(опять же не у всех, однако тенденция налицо).
О рекламе «быстрого общепита» речь шла в прошлой
колонке. В этой, как и было обещано, поговорим о национальных особенностях
продвижения интимных услуг.
Кстати, первый вопрос: вот вы бы, господин хороший,
стали рекламировать подобный сервис, если б наш парламент объявил его
законным? Ничего не ломает, нет? А, может, вы уже его рекламируете под
видом саун, массажных кабинетов и «центров психологической разгрузки»,
а то и прямым текстом - «очаровашки круглосуточно»? Тогда вдогонку второй
вопрос: не кажется ли это вам, простите за высокопарность, проституцией
духа? Или прав был Веспасиан: деньги не пахнут?
Мои вопросительные знаки адресованы не держателям
интимных заведений, с ними все ясно, а тем, кто сочиняет для подобных
заказчиков слова и картинки. Или желал бы их придумывать.
* * *
В последнее время все чаще ходят
разговоры, что ГосДума (особую активность проявляла на этом поприще
фракция СПС) вот-вот объявит проституцию легальной, и подпольные притоны
обретут официальную крышу. Мол, будет и на улице красных фонарей зеленый
свет. Ночных бабочек возьмут на учет, обеспечат социальными гарантиями,
обезопасят от венерических заболеваний. Ну, а в закрома Родины потекут
с панели налоговые денежки. И будет всем счастье.
Счастья не будет. Проституция - проблема патовая,
проблема из разряда вечных. Это ремесло так и называют - древнейшее.
Даже в цивилизованных странах, даже в самых либеральных и демократических
обществах не решили окончательно, где ставить точку в предложении «казнить
нельзя помиловать» (применительно к проституции, как вы понимаете).
И то, что можно увидеть сегодня в «интимном» Амстердаме (Париже, Берлине
или Нью-Йорке), далеко не лучший выход - и для них, и для нас. А уж
если что-то западное переносится в Россию, это принимает такие карикатурные,
пародийные формы, что сразу вспоминаешь классическую реплику о смеси
французского с нижегородским.
* * *
Честно говоря, для вашего автора
наличие или отсутствие данного вида услуг абсолютно по барабану (может
быть, пока). А если кто-то читал мои стихи, и был слегка ошарашен текстом
про «Лондон,
где я покупал любовь», могу успокоить: в британской столице бывал,
но речь в данном произведении идет исключительно от лица лирического
героя…
Не знаю, как теперь, а в дни моего неофициального
визита на берега Темзы, телефонные будки британской столицы были просто-таки
завалены и заклеены объявлениями с предложением секс-услуг. Говорят,
работники British telecom выгребают их сотнями, а министерство внутренних
дел за подобное распространение подобной рекламы собиралось даже ввести
уголовную ответственность.
Если есть товар, есть спрос и предложение, то должна
быть и реклама. Вопрос: где ее размещать? Как видим, даже в «правильной»
Западной Европе, которую мы то и дело ставим друг другу в пример, далеко
не все «кошечки» и «атлеты» несут свои объявления в специализированные
издания. А эти журнальчики должны продаваться исключительно в секс-шопах,
запаянными в пленку, недоступными для малолетних и т.д. и т.п.
У нас же, я думаю, в случае легализации проституции,
реклама секс-услуг появится на каждом телеграфном столбе и на всех трамвайных
остановках - вместе с «куплю», «продаю», «сдаю», «меняю». Ведь пользователей
Интернета (куда сейчас перекочевала секс-индустрия и ее реклама) в нашем
Отечестве значительно меньше, чем в Европе.
Но и бабушки дремать не будут! Все оторвут! Ведь
согласно опросам, больше половины российского населения считает проституцию
«совершенно недопустимым явлением».
* * *
В дореволюционной России с ее домами
терпимости реклама секс-услуг существовала. Но нередко в целомудренном,
иногда даже весьма оригинальном виде. В одной книжке про старинные московские
нравы я обнаружил байку: мать и дочь содержали трактир, где заодно оказывали
гостям интимные услуги. Знаете, что придумали эти копирайторши? Заказали
невинную вывеску: «Здесь обедают». Только повесили ее хитрым образом
- на углу дома, так что на одной стороне фасада оказалось: «здесь обе»,
а на другой - «дают». Кому надо - поймет, а кто должен следить за нравственностью
- не придерется.
Весьма любопытно: какой же окажется будущая реклама
этих «заведений для релаксации», если Россия все же рискнет пойти по
пути Германии и Италии и узаконит то, о чем мы сегодня рассуждаем, покрывшись
пунцовыми пятнами.
Представляю, как оторвутся поставщики живого товара,
если им развяжут руки! Ух, какие вывески и постеры мы увидим, какие
ролики увидим и услышим! Со вкусом у этих ребят полный ОК. О этом можно
судить хотя бы по полускрытой рекламе секс-услуг, давно размещающейся
в нескольких крупных московских газетах в рубрике «Развлечения. Отдых.
Спорт».
«Сауна», «сауна с бассейном», «массаж», «досуг» -
это все скучно, неизобретательно. Ну, добавят еще аббревиатуру V.I.P
или слово «люкс», нет, даже lux - для красивости. Или фразы типа: «Попробуешь
раз, вернешься не раз». «Удовлетворим!». «Модели 24 часа». «Уютно, приватно».
И даже: «Пиво бесплатно». Но это - сегодня. А вот что будет завтра?
Или все-таки не будет?..
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|
Васюхин по пятницам, 2002 г. |
|
|
|
|