Этот ливень переждать
с тобой, гетера,
я согласен, но давай-ка без торговли:
брать сестерций с покрывающего тела
все равно, что дранку требовать у кровли.
Иосиф Бродский,
«Письма римскому другу»
Слышали новость? Любовь и голод
по-прежнему правят миром. И вообще, как заметил Бертольд Брехт (творил в ХХ
веке такой немецкий драматург и режиссер), за последние четырнадцать
столетий человечество мало изменилось. Появление всемирной паутины, сверхзвуковых самолетов,
пластиковых карточек или DVD не отбило у людей животную страсть к совокуплению,
выпивке и закуске. Другое дело, что безумные ритмы сегодняшней жизни
(не у всех, но у многих) не располагают к долгим трапезам и неспешным
ухаживаниям. Досадно, но факт: все больше вокруг fast food, fast women
(опять же не у всех, однако тенденция налицо). О рекламе «быстрого общепита» речь шла в прошлой
колонке. В этой, как и было обещано, поговорим о национальных особенностях
продвижения интимных услуг. Кстати, первый вопрос: вот вы бы, господин хороший,
стали рекламировать подобный сервис, если б наш парламент объявил его
законным? Ничего не ломает, нет? А, может, вы уже его рекламируете под
видом саун, массажных кабинетов и «центров психологической разгрузки»,
а то и прямым текстом - «очаровашки круглосуточно»? Тогда вдогонку второй
вопрос: не кажется ли это вам, простите за высокопарность, проституцией
духа? Или прав был Веспасиан: деньги не пахнут? Мои вопросительные знаки адресованы не держателям
интимных заведений, с ними все ясно, а тем, кто сочиняет для подобных
заказчиков слова и картинки. Или желал бы их придумывать.
* * *
В последнее время все чаще ходят
разговоры, что ГосДума (особую активность проявляла на этом поприще
фракция СПС) вот-вот объявит проституцию легальной, и подпольные притоны
обретут официальную крышу. Мол, будет и на улице красных фонарей зеленый
свет. Ночных бабочек возьмут на учет, обеспечат социальными гарантиями,
обезопасят от венерических заболеваний. Ну, а в закрома Родины потекут
с панели налоговые денежки. И будет всем счастье. Счастья не будет. Проституция - проблема патовая,
проблема из разряда вечных. Это ремесло так и называют - древнейшее.
Даже в цивилизованных странах, даже в самых либеральных и демократических
обществах не решили окончательно, где ставить точку в предложении «казнить
нельзя помиловать» (применительно к проституции, как вы понимаете).
И то, что можно увидеть сегодня в «интимном» Амстердаме (Париже, Берлине
или Нью-Йорке), далеко не лучший выход - и для них, и для нас. А уж
если что-то западное переносится в Россию, это принимает такие карикатурные,
пародийные формы, что сразу вспоминаешь классическую реплику о смеси
французского с нижегородским.
* * *
Честно говоря, для вашего автора
наличие или отсутствие данного вида услуг абсолютно по барабану (может
быть, пока). А если кто-то читал мои стихи, и был слегка ошарашен текстом
про «Лондон,
где я покупал любовь», могу успокоить: в британской столице бывал,
но речь в данном произведении идет исключительно от лица лирического
героя… Не знаю, как теперь, а в дни моего неофициального
визита на берега Темзы, телефонные будки британской столицы были просто-таки
завалены и заклеены объявлениями с предложением секс-услуг. Говорят,
работники British telecom выгребают их сотнями, а министерство внутренних
дел за подобное распространение подобной рекламы собиралось даже ввести
уголовную ответственность. Если есть товар, есть спрос и предложение, то должна
быть и реклама. Вопрос: где ее размещать? Как видим, даже в «правильной»
Западной Европе, которую мы то и дело ставим друг другу в пример, далеко
не все «кошечки» и «атлеты» несут свои объявления в специализированные
издания. А эти журнальчики должны продаваться исключительно в секс-шопах,
запаянными в пленку, недоступными для малолетних и т.д. и т.п. У нас же, я думаю, в случае легализации проституции,
реклама секс-услуг появится на каждом телеграфном столбе и на всех трамвайных
остановках - вместе с «куплю», «продаю», «сдаю», «меняю». Ведь пользователей
Интернета (куда сейчас перекочевала секс-индустрия и ее реклама) в нашем
Отечестве значительно меньше, чем в Европе. Но и бабушки дремать не будут! Все оторвут! Ведь
согласно опросам, больше половины российского населения считает проституцию
«совершенно недопустимым явлением».
* * *
В дореволюционной России с ее домами
терпимости реклама секс-услуг существовала. Но нередко в целомудренном,
иногда даже весьма оригинальном виде. В одной книжке про старинные московские
нравы я обнаружил байку: мать и дочь содержали трактир, где заодно оказывали
гостям интимные услуги. Знаете, что придумали эти копирайторши? Заказали
невинную вывеску: «Здесь обедают». Только повесили ее хитрым образом
- на углу дома, так что на одной стороне фасада оказалось: «здесь обе»,
а на другой - «дают». Кому надо - поймет, а кто должен следить за нравственностью
- не придерется. Весьма любопытно: какой же окажется будущая реклама
этих «заведений для релаксации», если Россия все же рискнет пойти по
пути Германии и Италии и узаконит то, о чем мы сегодня рассуждаем, покрывшись
пунцовыми пятнами. Представляю, как оторвутся поставщики живого товара,
если им развяжут руки! Ух, какие вывески и постеры мы увидим, какие
ролики увидим и услышим! Со вкусом у этих ребят полный ОК. О этом можно
судить хотя бы по полускрытой рекламе секс-услуг, давно размещающейся
в нескольких крупных московских газетах в рубрике «Развлечения. Отдых.
Спорт».
«Сауна», «сауна с бассейном», «массаж», «досуг» -
это все скучно, неизобретательно. Ну, добавят еще аббревиатуру V.I.P
или слово «люкс», нет, даже lux - для красивости. Или фразы типа: «Попробуешь
раз, вернешься не раз». «Удовлетворим!». «Модели 24 часа». «Уютно, приватно».
И даже: «Пиво бесплатно». Но это - сегодня. А вот что будет завтра?
Или все-таки не будет?..
РазРСВВВВВВВестРСвЂВВВВВВть:
27.08.2002 12:07maltus
Ну почему же? ;-)) Если проституция станет легальным бизнесом... Если появятся интимные аналоги ИКЕИ, МакДональдса и Пассажа... Тогда появятся и необходимость, и возможность делать для этого бизнеса качественную рекламу. Такую, чтоб Вам, Влад, было интересно почитать-посмотреть. И даже благославить на поездку в Словению. А почему нет?
Отвечу на вопросы, раз уж они заданы. 1) Да, запросто бы взялся рекламировать подобные услуги. При наличии у клиента маркетолога в штате и брифа на столе. 2) Проституцией духа мне это, да, кажется. Так же, как и реклама зубной пасты или шоколадных батончиков. Неужели я смотрю глубже? 3) Если вдуматься в смысл притчи о запахе денег, откинув современный негатив, который к ней прилепили, то вот Вам и ответ.
27.08.2002 12:26Светлый
Мальтус согласен с мыслью в целом. Если общество придет к легальности проституции или наркотиков (а оно когда-нибудь к этому все-равно придет), то рекламщики просто освоят данное направление. Изучат рынок, психологию потребности и даже выделят разные сегменты потребителей. И научатся их "удовлетворять". Влад, Вы сами описали, почти с отеческой нежностью, рекламу двух незадачливых копиратерш, назвав ее - "невинной". Ну так и для Вас будет придумана "невиинное" рекламное послание на которое Вы откликнитесь.
27.08.2002 12:26maltus
Это я к тому, что легализация бизнеса, вроде бы, должна привести к повышению качества его рекламы. В конечном счете - к улучшению рекламной экологии в больших городах. )) Пользуясь случаем, приношу извинения за жуткую грамматическую ошибку в предыдущем постинге.
27.08.2002 12:28maltus
to Светлый. Какие мы с Вами синхронные... ))
27.08.2002 13:12Светлый
Забавно! В свою очередь, также приношу извинения за грамматику. Было бы неплохо если, в настоящей форме можно будет редактировать авторам свои сообщения. Вопрос к администрации сайта - это возможно?
27.08.2002 13:58Андрей Травин
Ха, а стихотворение "Я желал бы родиться черным..." тоже от лица лирического героя? ;) Слишком много рискованных заголовков ;)
27.08.2002 14:06Sphinx
Сейчас и так рекламы в данной сфере немало. Представьте, что произойдет после легализации. Ведь бизнес этот весьма конкурентный (можно только сравнить с современным пивным ажиотажем). Простой вопрос: возьмите рекламный блок на любом канале и посчитайте сколько раз прокручивалась реклама пива. 20-40%? А если это бокс на НТВ в субботу - 80%? А ведь, фактически, результат отмены "сухого" закона. Хотим ли мы, чтобы такое количество рекламы интимных услуг попало на экраны телевизоров, газеты, журналы. А это очень быстро случится. Проституция - бизнес с очень высокой рентабельностью (выше 500% IMHO). Затраты на рекламу будут просто мизером..
27.08.2002 14:29maltus
to Sphinx. Не будет никакой рекламы проституции на центральном ТВ (а кабельные и сегодня творят, что хотят). По массе причин. Во-первых, потому что ее запретят )) Как ни крути, а водка и сигареты по ТВ не рекламируются. Разве нет? А наружная реклама борделей есть в Москве и сейчас. Во-вторых, оборот отдельного борделя или гражданки, оформившей лицензию, не сравнишь с оборотом Клинского. Размещаться такая реклама будет разумно. Не думаю, что в "Веселых картинках"... Вряд ли в "Индустрии рекламы" или в программе Гордона... Не пугайтесь так.
27.08.2002 15:01Sphinx
Секс-индустрия сейчас очень хорошо развивается во всемирной паутине.. "Веселые" баннеры в огромных количествах "гуляют" по сайтам. Я не говорю, что это плохо. Я говорю что специалисты по рекламе, брендингу, маркетингу не останутся без работы. Её прибавится достаточно. А запретить рекламировать досуг (в прямом смысле) не смогут, "второй" смысл будет подразумеваться...
27.08.2002 15:08Sphinx
На вопрос, "почему сейчас не так?", отвечу: посто обороты пока еще "черные"...
27.08.2002 16:56Tolyan
На мой взгляд, проституция скоро перестанет существовать. Вернее она станет искусством, то есть станет тем, чем является по своей древнейшей сути. А интим-услуги будут чем-то вроде общественных туалетов - никто же не рекламирует туалеты - незачем.
27.08.2002 22:28Вадим Усков
Читая про ЗДЕСЬ ОБЕ ДАЮТ, вспомнил одну забавную историю. Однажды мне, как юристу, обратился редактор одной из рекламных газет с вопросом - как, используя закон, отказать клиенту в размещении рекламного модуля, состоящего из трех слов СЕР ГЕЙ СЕРВИС. Клиенту то мы отказали, а вот креатив запомнился...
28.08.2002 08:22КИТ
Категорически против легализации и рекламы проституции. Господа, если это разрешат, пропадет всякий нинтерес! Никакой романтики! Ну какая романтика в магазинах 24 часа? То-ли дело было купить поллитру в полпервого ночи на углу у таксиста... Также и с ЭТИМ делом. Участвовать в оскучняющем наш мир деле - увольте! Пусть этим занимаются те же, кто делает рекламу сигарет.
28.08.2002 08:24КИТ
По традиции форума - сорри за ошибку в предыдущей реплике - чуйства переполняли!
28.08.2002 09:47
Толяну: проституция будет всегда!
28.08.2002 11:11ICH
В нашей стране легализация проституции, легких наркотиков не приведет ни к чему хорошему. А про рекламщиков рекламирующих все лишь бы денег дали говорить не стоит. Про них как о мертвых либо ничего, либо хорошо. В той же Зап. Европе многие проститутки не желают идти в дома терпимости, а черный рынок гашиша и марихуаны в несколько раз больше законного. И вообще, надо больше заглядывать в историю и вспоминать пословицу: "Что русскому хорошо, немцу - смерть и наоборот".
И почему-то, после таких откликов на данные шедевры все чаще вспоминаются слова Гитлера (к сожалению): "Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки"
28.08.2002 11:13Сомневающийся
Пришла в голову одна идея. А ведь не нужны будут рекламщики этому бизнесу. Посмотрите, сколько оригинальных обьявлений сейчас в газетах. "Со вкусом у этих ребят полный ОК",- говорит Влад Васюхин. И со смекалкой тоже. Им в рот за словом лезть не надо.. Они профессионалы в своем деле (САМ СЕБЕ МАРКЕТОЛОГ). И ЦА очень хорошо знают!
28.08.2002 11:39bigsister
Реклама интим-услуг уже лет несколько не меняется: модуль по формуле "девочка + телефон" и полные филологических перлов строчные объявления. Вряд ли легализация как-то повлияет на количество и качество этой рекламы. Профессиональным рекламистам в этой сфере ловить нечего: человек со стороны не в состоянии создать нечто конкурирующее с шедеврами наивной б*ской эстетики. Лет 5 назад доводилось размещать в приличной газете по 15-20 интим-макетов под рубрикой "досуг" и общаться с постоянным клиентом - невысоким таким сутенером, каждую неделю являвшимся к нам с новой барышней. Помнится, называл он гарнитуру Hermes колхозной и питал слабость к шрифту Decor. Особых угрызений совести со своей стороны не помню.
28.08.2002 12:03LeGu
Секс нуждается не столько в рекламе, сколько в грамотном пиаре. Не следует забывать, что это не товар, а услуги. И бордели мужички рекомендуют друг другу примерно так же, как дамы - парикмахерские. Отсюда стихийное (и бурное) появление всяких клубов потребителей секс-услуг (вроде почившего ныне ОПИУМа и живого SEXTALKa). Сами потребители это как раз неуловимый средний класс - с доходом 2-5К, чуть за 30, менеджеры высокого звена либо владельцы собственного бизнеса. Скоро бордели будут заклеены рекламой банковских кредитов и дорогих авто, а банки - фото полуголых девиц, в рамках кросс-промоушн ;)
28.08.2002 12:17maltus
Отлично, LeGu! Вот это - грамотный системный подход!
28.08.2002 13:13Tolyan
безымянному: Всего каких-то 15 лет назад всем тоже казалось, что советская власть - это навсегда. А ведь у нее был оч грамотный пиар.
28.08.2002 13:28Ashot
Качество рекламы секс-услуг ничем не отличается от любых других объявлений в соседних разделах тех же газетных полос. Этими объявлениями не занимаются агентства - отсюда их несколько кустарный вид, однако некоторые из них получаются весьма оригинальными. :))
Однако, согласен с LEGU, сегодня,
как и много лет назад в описанной ЦГ самая эффективная реклама интим-услуг - рекомендации друзей и знакомых. Подозреваю, что рекламные ролики, наружка и т.д. на ЦГ повлиять практически не смогут. :))
Что же касается агентств, то даже после легализации проституции вряд ли на CСОСТАВЕ мы увидим сообщения типа "Компания ХХХ выиграла тендер на разработку фирменного стиля и слогана кампании сети салонов "Wild Angels".
Помимо него в конкурсе принимали участие компании XXI и XXII. Победитель тендера предложил использовать слоган "Carpe Diem". ХХХ изготовит сувенирные наручники и с.-м. нагайки с логотипом WA. :)
28.08.2002 16:17Tolyan
2 LeGu: потребителей секс-услуг гораздо больше (если говорить о сегодняшней ситуации). Посетители клубов необязательно являются потребителями подобных услуг. Оч активные потребители, например - дальнобойщики. Спрашивается, почему - потому, что др женщин поблизости нет. Только такие. Относительно будущего - настаиваю на том, что проституция будет восприниматься как искусство и стоить будет дорого и рекламироваться будет как .... Большой театр.
28.08.2002 16:25Девушка с Тверской
Tolyan Мальчик, сколько вам лет? Вы юный или просто глупый?
28.08.2002 16:41Tolyan
2 Девушка с Тверской:
Видимо, и то и другое. Но бабы с меня денег не берут.
29.08.2002 11:27Christina
Легализовать еще не значит разрешить повсеместно. ИМХО, даже если проститутки будут платить налоги, нам с вами это не сильно поможет (если вы, конечно, не представитель налоговых органов или каких-либо связанными с этим гос. органами).
В Англии, например, куча газет, заполненных открытой рекламой девочек-мальчиков и никого это, имхо, не пугает.
29.08.2002 17:27Tolyan
В последнем "Профиле" как раз опубликовали данные опроса, из которого следует, что за легализацию 88 % опрошенных. Что до рекламы - они и сами мастера, действительно, а мне как-то было бы стыдно - девки вкалывают, а все остальные вокруг них прикармливаться будут...
29.08.2002 19:44Тина
меня больше интересует, где я найду слова как объяснить своим внукам, что же такое рекламируют по телеку, так же как мучилась, объясняя сыну, для чего нужны гигиенические женские средства.
и как следствие легализации, повидимому, будет проблема с появлением детей у тех же внуков или правнуков.
совершенно не представляю, что начнётся после легализации (в каком соусе приподнесут), но чувствую последствия.
13.01.2006 13:09van-Osmos
Согласен с девушкой с Тверской. подобные проблемы могут обсуждать либо юные, у которых свербит, либо недоумки.
Простите, здесь оказался случайно.
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail