Sostav.ru - Васюхин по пятницам - Выпуск тридцать второй. Поговорим о простоте?
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Васюхин по пятницам
Версия для печати

Выпуск тридцать второй

Поговорим о простоте?



 

Не просто, а очень просто.
Реклама фирмы "Сэлдом" (1993)


  Остановиться, оглянуться… Ни к этому ли призывал нас поэт? Куда там. Бежим, спешим. Не въезжаем. А потому сердимся. Не на себя - на других. На тех, кто "тупой и еще тупее", поскольку непонятен, сложен. Или, наоборот, слишком банален. Прост, как мычание.
  Понятно, что останавливаться и вертеть шеей через каждые два шага невозможно. А многое в рекламе (как обычно, о ней речь) и не заслуживает особого внимания. И все-таки…
  Еду на днях по нашему городу-герою. Глазею по сторонам, точнее, читаю книгу улиц - наружную рекламу (благо не сам за баранкой). И вижу: раскошелился на щиты журнал "Эгоист generation". Знаю я это издание: год назад купил первый номер (приличный, но больше издатели моих денег не видели). Помню еще, что вместо: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" на обложке было написано: "Журнал для тех, кто себя любит". Что ж, для "Эгоиста" вполне логичный, аккуратный слоган.
  Хотя можно было закрутить и позаковыристей. Допустим: для тех, кто любит в себе эгоиста. Ведь не бывает людей без примеси: все мы в зависимости от обстоятельств чуть-чуть эгоисты и альтруисты, жертвы и палачи, филантропы и мизантропы. Говорят, Айседора Дункан, знавшая по-русски три с половиной слова, впервые увидев Есенина, воскликнула: "Ангел!", а после провела рукой по его кудрям и вздохнула: "Черт…" Но это так, лирика. Вернемся к "Эгоисту".
  Не знаю, как теперь на обложке, а на рекламном щите чернели уже другие буквы: "Журнал, который читают".
  Во, думаю, святая простота! А что еще делают с журналом? И ведь следуя этой нехитрой кальке, можно наклонировать много овечек Долли: "Хлеб, который жуют", "Шнурки, которые завязывают", "Презерватив, который используют" и т.д. и т.п. Просто Ильф-и-Петров какой-то: "Служил Гаврила хлебопеком" и далее со всеми остановками.
  И уже достал я из широких штанин свой блокнотец, дабы записать сию нетленку (и, чего греха таить, потоптаться на ней в очередную "пятницу"). И даже записал. А после остановился, оглянулся и хлопнул себя по лбу: а ведь не так-то глуп, не так примитивен этот слоган!
  Сегодня появилась фигова туча журналов, которые не читают, а листают. Пролистывают. Как это по-русски: глянцевый гламур или гламурный глянец? А еще есть масса журнальчиков, читать которые просто вредно для психики. Так что "Эгоист generation" - разумный эгоист. И не всякая простота хуже воровства. Вы согласны? Не спешите с ответом. Остановитесь. Оглянитесь.


* * *


  Десять раз на дню слышу: "Пиво "Пит", "Пиво "Пит". Вначале думал: что за такое странное (чтоб не сказать дурацкое) название, что за недоделанное такое? Так и хочется сказать: "пиво пить"!
  И в честь кого они так назвали хмельной напиток? Может, в честь теннисного бога Пита Сампраса? Представляете ролик: "Пит Сампрас очень любил пиво "Пит". И Анну Курникову он тоже любил. Только Аня сама все испортила…".
  Собирался я даже постебаться как-нибудь по поводу названия. А на днях один добрый человек открыл мне глаза: "ПИТ" - это всего-навсего аббревиатура: "Пивоварни Ивана Таранова"! На каждой этикетке написано, а я как-то не сообразил, хотя неглупый, вроде бы дядя, одно время в "Что? Где? Когда?" играл и не такие загадки отгадывал.

* * *

  Давно собирался написать, да как-то отвлекался на другие темы... Несколько недель назад по СТС показывали американскую комедию "Жертва рекламы". Естественно, уткнулся в ящик. Вот вам отчет о потерянном времени.
  Сюжет: милая домохозяйка, жена рекламщика, мать двоих оболтусов, обожает пользоваться разными новиками, короче, всем, что рекламируется. Она настолько повернута на рекламе, что детям своим в качестве колыбельной каждый вечер напевает джингл: "Я бы хотела стать маленьким кусочком мыла…" И однажды Бог услышал ее молитвы. В мыло тетка не превратилась, но стала стремительно уменьшаться в размерах. И чем меньше становились ее конфигурации, тем выше росла ее известность. В итоге эта дюймовочка стала национальной звездой, участницей ток-шоу, любимицей прессы. При этом сама она, постоянно уменьшаясь в размерах, страдала и плакала, муж ее, дети и соседи тоже переживали по-черному…
  Смотрел я эту дурь и гадал: а будут ли в такое кино вставлены рекламные паузы? Это же чистой воды антиреклама получится для рекламируемых брэндов. Невозможно, чтобы герои фильма клеймили и проклинали рекламу и чтобы тут же, прервав их вопли и сопли, что-то всерьез предлагали телезрителям.
  И чтобы вы думали?! Реклама была! Помню ролики пива "Очаково" (с ожившей статуей) и журнала "Женское здоровье". Паноптикум!

* * *

  А может, надо смотреть на всё проще?
  Вот есть в Москве магазин с загадочным названием "Домосвет". Соорудил себе рекламу (скорее всего собственными силами). Слоган такой: "Свет, который дарит всем…"
  Понятно, что "Домосвет" торгует светом - люстрами, торшерами и прочими бра. Понятно, что свои лампочки он не дарит, а продает. И, скорее всего, фразу из популярной песенки "Домосвет" позаимствовал бесплатно. Только вот пел Валерий Сюткин про другой товар широкого потребления - про оранжевый галстук: "Свет, который дарит всем стильный галстук мой!". А говорят, что из песни слова не выкинешь. Да запросто!


20.09.2002 11:05 Не альтруист
Хм.. а мне казалось что в слогане журнала Эгоист смысл в том, что эгоистов слишком много... раз его читают. Эдакий намёк: все эгоисты, а чтож ты? иди и покупай журнал!

20.09.2002 11:51 оксана
После появления рекламы ПИТа ходила такая шутка: "Иван Таранов любит пово пит и водку жрат". А вообще реклама на мой взгляд удачная и с поиционированием проблем нет Молодцы.

20.09.2002 12:01 maltus
to оксана. А по мне, так у них именно с позиционированием-то проблема большая. Эстетически отстроились от всех - это да. А позиционирование-то где? Можете в трех словах его изложить? Вроде бы было "для хороших людей", но ведь расплылись в результате в разные стороны. Полный бардак, а не позиционирование.

20.09.2002 12:02 Митько Василий ("Пивоварни Ивана Таранова")
2 Оксана \ Спасибо... Аж прослезился!

20.09.2002 12:03 maltus
to Митько. А я Вас в свою очередь заставил улыбнуться? ))

20.09.2002 12:29 Митько Василий
2 maltus \ Разумеется! 8-))

20.09.2002 13:18 активист рынка
Про "Пит" согласен с maltusом, что бывает не часто:) Ребята, действительно увлеклись интересными рассказками про новые ассортиментные позиции и позабыли про позиционирование (каламбур). Уж кем только не был Иван Таранов - то сибаритствует, то на запад катается, то на женщин обижается. С кем себя ассоциирует потребитель??

20.09.2002 13:51 Tolyan
Странные вы... "Пивовар Иван Таранов..." - так начинается текст всей серии ПИТа. Понятно было сразу и сходу, что ПИТ это не исковерканное "пить" - это потом уже ушло в народ (что тоже удачно для этого бренда). Кстати, ПИТ - это как раз то самое, что сейчас изучается и чего стараются достичь немалыми творческими и финансовыми усилиями - чтоб был бренд с характером.

20.09.2002 14:16 Patriot
Позиционирование у Ивана Таранова вполне определенное и очень понятное. А самый большой плюс в этом позиционировании, что оно направленно на потребителя, а не на праздно скучающего рекламщика. Согласитесь, Maltus, вы же не маркетолог. Так зачем же вы пишете о том, о чем знаете относительно поверхностно.

20.09.2002 14:24 егор
Влад, проблема в том, что много не "простой" рекламы, а очень примитивной и убогой. А настоящая простота - штука очень сложная. Многие ее боятся.

20.09.2002 14:24 Сергей Г.
Иван Таранов - это сказка, довольно интересная. Там персонажи живут и развиваются. И потребители, не обязательно пива, потребители этой сказки, ждут очередную серию...

20.09.2002 15:51 maltus
to Patriot. Так объясните же в двух словах, в чем заключается это пресловутое позиционирование. Сейчас. Что попусту языком трепать? P.S. Я не маркетолог по сравнению, например, с И.Рожковым. А по сравнению с авторами ПИТовской стратегии - вполне себе маркетолог.

20.09.2002 16:11 Patriot
Я долго ждал, когда maltus обидится, чтобы извиниться. Маltus я не хотел вас обидеть, Я знаю Тарановцев, понимаю их продукт и отдаю должное той коммуникативной стратегии которой они придерживаются. Я также знаю, что они читают Состав. Это очень хорошие профессионалы. Я думаю, мне не совсем корректно описывать их продукт и если они посчитают возможным они сами это сделают.

20.09.2002 16:14 maltus
to Patriot. Хорошенькое дело, граждане! Не хотел обидеть, но ждал, пока обижусь... И по делу. Что и требовалось доказать, собсно. Вы знаете "Тарановцев" и отдаете им должное. Но ни Вы, ни кто-либо еще из посетителей этой колонки не сможет четко сказать, в чем заключается позиционирование ПИТа. И не потому, что не все тут маркетологи...

20.09.2002 18:58 Ashot
2 Patriot и maltus: Я тоже не могу сказать, какое у ПИТа "позиционирование". Правда все это слово понимают по своему. "Пиво для хороших людей" - это, на мой взгляд, не позиционирование (вернее не "позиционирование" в значении, которое это слово имеет у Траута и Райса). А если "Тарановцы" читают СОСТАВ, пусть все честно нам и расскажут. А что касается самого названия "ПИТ", то тут я с Владом не согласен оно хорошее, потому что короткое, уникальное и фонетически напоминает ПИТь и ПИво, и почему так назывется меня, как потребителя, не очень беспокоит. Кстати, что ПИТ="Пивоварни Ивана Таранова" я тоже случайно и совсем недавно узнал. :)

20.09.2002 19:13 Аргентина
Тут идея родилась - сделать игрушки для Хэппи Милов. Но, поскольку в Маке нет пива, предлагаю запустить игрушки в Ростик'с. Как дополнение к обедам с пивом. Пивом ПИТ, разумеется

20.09.2002 19:47 нетарановец
Пиво Пит для людей не с очень высоким достатком, но с высоким интеллектуальным уровнем (есть такие у нас в стране). Вот вам и все позиционирование.

21.09.2002 16:40 Ashot
2 нетарановец: Согласен, целевая аудитория мультяшных роликов про Ивана Таранова отличается от ЦА истории про Зину от "Трех богатырей".

23.09.2002 10:48 maltus
to Нетарановец. А я несогласен. То, о чем вы говорите, больше похоже на определение ЦА ПИТ. А позиционирование при таком ЦА может быть каким угодно.

23.09.2002 12:47 Анатолий Четвериков
Диалог Покупателя и Телерекламы. Реклама: (врывается без стука с банкой пива ПИТ) Покупатель: Пиво ПИТ - это хорошее пиво? Реклама: Иван Таранов - это пивовар. Покупатель: Пиво ПИТ лучше, чем Жигулёвское? Реклама: Иван Таранов любил жену помещика Козявкина. Покупатель: (раздражённо) Я про пиво спрашиваю. Реклама: Про пиво я не в курсе. Покупатель: (пожелания Покупателя, адресованные телевизионной рекламе, выдвинуты на соискание премии "За совершенствование ненормативной лексики в современной России") P.S. ПРАВИЛО ОГИЛВИ 3. Приводите факты. Потребитель - не слабоумное существо. Вы оскорбляете его, если считаете, что простой призыв и восторженные прилагательные склонят его на какую-нибудь покупку.

23.09.2002 12:48 нетарановец
Мальтус, несогласен, потому что больше похоже...? Всем аргументам - аргумент! ...Так как не видно контраргумента, продолжаю: позиционирование может быть явное и выражаться в слогане, а может быть скрытое и не выражаться в слогане даже косвенно. При скрытом позиционировании, автор рекламы, исподволь подводит ассоциацию восприятия под определенную ЦА. В данном случае, при просмотре рекламного ролика не вызывается отождествления с рекламным персонажом, но вызывается отождествление с людьми, которым может понравится данный мультик. Через такой "кривой" посыл и происходит позиционирование. Мальтус, если все еще не согласны, готов выслушать вашу версию позиционирования. Кстати, а господин "тарановец" молчит, потому что своей версии нет?

23.09.2002 13:05 maltus
to Нетарановец. Своей версии у меня нет, о чем я честно и заявлял неоднократно. Моя версия в том, что и позиционирования никакого нет. А то, как Вы определили ЦА, тоже вызывает сомнения... Почему, собсно, мультик про "питий" или Эйнштейна рассчитан на более интеллектуальный уровень, чем, к примеру, милый стеб в ролике Трех Богатырей? Вопрос вкуса, а не интеллекта. Если позиционирование никак не отражено в слогане, это непрофессионально. Ибо слоган только для этого и нужен. Про то, что тут не должно быть отождествления с персонажем - да, согласен. Но позиционирование в любом случае - не только попадание во вкусы ЦА. Это обещание. Что мне обещает ПИТ? НИ-ЧЕ-ГО.

23.09.2002 13:38 maltus
Точнее, ПИТ обещает слишком много и каждый раз - разное. То есть - ничего.

23.09.2002 13:45 maltus
to Анатолий Четвериков. Спасибо Вам.

23.09.2002 13:56 Ashot
Очевидно, что реклама ПИТ - это не пример функционального позиционирования. Скорее попытка позиционирования социального - через груповую идентификацию. Типа "мы с вами интеллигентные и образованные люди и знаем, что разные марки пива не отличаются друг от друга, давайте не будем платить дороже за бутылку особой формы и этикетку. Так же как знаем, что элемента Пития быть не может, а отчество Эйнштена не ГермАнович". В отличии, кстати от "Русского Стандарта", который на полном серьезе рассказывает, что водку изобрел Менделеев.

23.09.2002 14:07 Ashot
2 maltus: "Почему, собсно, мультик про "питий" или Эйнштейна рассчитан на более интеллектуальный уровень, чем, к примеру, милый стеб в ролике Трех Богатырей? Вопрос вкуса, а не интеллекта". Не согласен. Во-первых, "Зина" - это не столько стеб, сколько прямое обращение к ЦА("униженных и оскорбленных", зашуганных на работе, хамящих дома, и желающих почувствовоать себя богатырями компанией подебоширить на публике ). Во-вторых, чтобы вспомнить. что такое таблица Менделеева и почему "Питий" это смешно, нужно в школе было УЧИТЬСЯ.

23.09.2002 14:12 maltus
to Ashot. Пусть так. Тем хуже для ПИТа. Ведь человеку, который учился в школе, хочется понимать что он пьет. А реклама ПИТа этого не объясняет, что так наглядно изобразил Анатолий Четвериков.

23.09.2002 14:34 Tolyan
2maltus: "человеку, который учился в школе, хочется понимать что он пьет" - реклама не объясняет, а продает. ПИТовская реклама не дразнит, в отличие от Балтики ("Что такое золотое"), делает упор на вкус - персонаж ролика сам варит и сам пьет и угощает - а потребитель в конечном итоге сам определяется, насколько хорош товар.Что такого есть в пиве, что нужно так уж и разъяснять?

23.09.2002 14:41 maltus
to Tolyan. Полагаю, то же, что и в других продуктах... Преимущество. Звучит банально, но реклама товара без преимуществ - странна.

23.09.2002 14:44 Ashot
2 maltus: Да, реклама ПИТА не рассказывает, что такое пиво. Но это и не нужно. У ПИТа нет особого вкуса. также как нет его у подавдяющего большинства марок пива - в слепом тесте очень небольшое количество людей определит, что ПИТ, а что не ПИТ. Поэтому реклама ПИТа - это ЧЕСТНАЯ реклама. Это уже немало. Кроме того, ПИТ - "популярное пиво по низкой цене" - это видно в магазине. Поэтому ПИТ ДАЕТ ЧУВСТВО ПРАВИЛЬНОЙ ПОКУПКИ. Что очень немаловажно для интеллигентных и образованных людей с невысокими доходами.

23.09.2002 15:01 maltus
to Ashot. Мы "об одном мясе спорим" )) То, что можно найти в магазине и в бутылке - не заслуга рекламиста. А в роликах ПИТа нет ни четкого позиционирования (хотя, вероятно, в брифе оно есть), ни таких необходимых атрибутов кампании, как единый слоган к примеру. Милая работа, на которую приятно посмотреть. Но непрофессиональная в смысле маркетинговой составляющей. А в чем заключается "честность" этой рекламы - вопрос, который я даже боюсь Вам задавать... Уж не в том ли, что Менделеев признал ПИТ эталоном... Или в том, что они не говорят ни правды, не лжи? Но это лирика. У ПИТ нет особого вкуса? Но УТП-то быть должно. А нетушки.

23.09.2002 15:25 нетарановец
Ашот, именно так! А Анатолию, другой пример диалога Покупателя и Рекламы: Покупатель (спрашивает у Рекламы) А какое пиво хорошее? Реклама: Солодов, хорошее пиво, и Очаково, тоже хорошее, потому что живительное, а еще хорошее пиво Сокол, да и Столичное пиво тоже, хм, хорошее, а еще Патра, у нее даже пробка прыгает, ну и Бочкарев и Золотая бочка. А еще... Покупатель (обрывает на полуслове): Достаточно. А какое пиво хорошее, но не так как все, а именно для меня? Реклама: Ну есть тут одно, только я его не понимаю. Они про пиво ничего не говорят, а просто мультики показывают. Мультики классные, прикольные, да и пиво должно быть под стать...

23.09.2002 15:28 maltus
to нетарановец. То-то все потребители переметнулись от Бочкарева с Очаковым к ПИТу. Мечты-мечты...

23.09.2002 15:39 maltus
Ошибка ПИТа проста, как "дважды два" )) Только первый (и, возможно, второй - не помню) ролик обладал чертами "мейнстрим". Там худо бедно намекали на УТП. Эмоциональное УТП - "пиво для хороших людей". Все же следующие ролики - по сути своей тактические. Каждый из них анонсирует новый сорт в линейке. Это здорово и хорошо. Только про мейнстрим забыли. А поскольку эстетика и у тактических, и у стратегических роликов ПИТа одна и та же (и не факт, что так должно быть), то они воспринимаются, как кампания. А это не кампания по вышеизложенной причине. Отсюда и неразбериха с позиционированием. Был бы сейчас в эфире первый ролик вместе с остальными - это бы частично решало проблему.

23.09.2002 15:40 нетарановец
Мальтус, а у Вас есть данные об обратном?

23.09.2002 15:43 Иван Таранов (он же Илья Серов)
Ашоту и Нетарановцу: Коллеги, спасибо за поддержку. Ваши старания не пропадут даром. ;))) maltus: Большое видиться издалека. Стратегии создаются на долгие годы. И каждый шаг приближает нас к заветной цели. То, что кажется бессмысленной мазней в начале, превращается со времнем в гениальные полотна.

23.09.2002 15:44 maltus
to нетарановец. Есть. Неделю назад на наблюдал массу чартов по пивному рынку.

23.09.2002 15:44 Ashot
2 maltus: "пиво для хороших людей" - не имеет никакого отношения к УТП, т.к. здесь "У" - т.е. уникальности.

23.09.2002 15:47 maltus
to Илья Серов. Этточно. Вообще говоря, сам по себе персонаж, на мой взгляд - великолепный marketing device. С ним можно жить и развиваться черт знает сколько лет... Лишь бы у этого девайса было реальное наполнение, как у бадовского wazzzup.

23.09.2002 15:51 maltus
to Ashot. Насчет УТП - ошибаетесь. "Уникальное" в аббревиатуре УТП имеет не буквальное словарное значение. Иногда это общее свойство всей категории, просто захваченное кем-то из конкурентов. Пиво с пробкой тому пример (хоть и плохой). Но спорить долго не стану. Устал )) Да и работать все же иногда надо ))

23.09.2002 15:53 Ashot
2 Иван Таранов (он же Илья Серов): Не за что. Хотелось бы от Вас услышать, как вы сами смотрите на позиционирование собственных марок. :)

23.09.2002 15:57 Ashot
2 maltus: Да уж... :) Пиво с пробкой - это не пример совсем другого рода. Что каксается захваченного свойства для всей категории, так тут от категории только слово "пиво". До встречи!

23.09.2002 16:07 Митько Василий
Касательно "пива с пробкой"... Гениальное прямое использование технологии НЛП в маркетинге... "Разрыв" и "эриксонианский гипноз". Об УТП здесь речь не идет... Хотя некоторые потребители действительно ожидали что пробка будет прыгать...

23.09.2002 16:28 нетарановец
Илья, хотелось бы подробнее узнать по поводу непропажи наших с Ашотом стараний. )))Ну а серьезно, по поводу позиционирования, я угадал? Или оно у Вас расписано на полторы страницы шестым кеглем? (я один раз читал такое)

23.09.2002 16:43 Илья Серов
Ashot и Нетарановец: Пиво будет. ;))) А что касается позиционирования, то Ashot был весьма близок. Официальная позиция компании заключается в том, что такая информация является коммерческой тайной.

23.09.2002 16:57 maltus
to Илья Серов. Супер! )) Вот такой ролик и надо снять. "Мы бы вам сказали, почему наше пиво следует покупать и кому оно предназначено. Но это тайна!"

23.09.2002 17:09 Lina
Господа! Позвольте вмешаться в ваш спор?maltus, я приведу Ваши слова: "Что мне обещает ПИТ? НИ-ЧЕ-ГО." Кажется, по новой поправке к рекламе пива, она (т.е. реклама) ничего обещать и не должна. так что ролик вполне подходит к этой поправке. Только мне очень интересно, а использование "рисованных людей" в связи с новой поправкой возможно в рекламе пива или нет?

23.09.2002 17:10 Lina
2Илья Серов. Как телезрителю (поскольку пива не употреляю вообще) мне Ваша реклама нравится. Не раздражает.

23.09.2002 17:13 maltus
to Lina. Спасибо за комментарий. Ну, на поправку мало кто внимание обращает пока что... Но возьмите к примеру новый Бочкарев с пчелами и хмелем. Напрямую тоже ничего не обещает, правда? Ролик новый и, как говорится, соответствует. Но прямо читается забота производителя о своем товаре. Это уже обещание.

23.09.2002 17:18 Tolyan
2Нетарановец: Зовите меня Толян (а то я не сразу понял). Собственно, Потребитель у Рекламы ничего не спрашивает - Реклама - это такая беспардонная штучка, что при виде ее 66% аудитории (ТВ) начинают щелкать по каналам, или уходят (на кухню, в туалет). Обычно, Полкупатель спрашивает у Продавца (свежее ли пиво, какое бы лучше взять). То есть не все зависит от Рекламы. Так вот, у ПИТа в маркетинговом смысле все оч неплохо - когда подряд идут 4-5 пивных брендов в рекламном блоке, нужная информация путается (все эти вкусы, хмели, пены, пробки, бутылки). ПИТ имеет ярко выраженную индивидуальность в своей рекламной подаче, то есть то, чем сейчас все повально занимаются - выстраиванием бренда. Производителю остается совсем немного - не ухудшать свойств самого продукта, не гнать количества в ущерб качеству.

23.09.2002 17:42 Митько Василий ("Пивоварни Ивана Таранова")
Господа, друзья, товарищи.. ПИТ - единственная ТМ на рынке пива, которая эмоционально (!), сразу и однозначно отстроилась (!!!) от конкурентов и за годя взяла большую долю российского рынка. На сайте креатифф.ру довольно давно стебались над соковыми роликами. Была сделана нарезка из разных роликов разный производителей. И перемешанные кадры смотрелись как единый ролик, пусть и с некоторыми пропусками. С пивом, осмелюсь предположить, пройдет такой же фокус. Все говорят о функционале. Вкусе, цвете, хмеле, пене..и т.д. Одни планы, процессы "вкусного" потребления, пэк-шоты и т.д. С точки зрения получения долгосрочного конкуретного преимущества, все это - воздух. Ничто. Любой может сварить "правильное" пиво. Но все профи понимают что "правильное" пиво одно. Точно также как "Балтика" имеет свою долю рынка только за счет того, что они реально были первыми с могли на этом закрепиться и развиться. Если они не изменятся, то проиграют весь рынок точно также как проигрывают сейчас нам сегмент крепкого пива.

23.09.2002 18:29 Ashot
2 maltus: "Новый Бочкарев с пчелами и хмелем" - это уже просто откровенный стеб. "читается забота производителя о своем товаре" - только слабоумный может поверить, что Бачкаревы пчел отгоняют от своего хмеля....

23.09.2002 18:30 Ashot
2 Илья Серов: За пиво заранее спасибо.

23.09.2002 18:37 Ashot
2 Митько Василий: "пиво с пробкой" - Гениальное прямое использование технологии НЛП в маркетинге... "Разрыв" и "эриксонианский гипноз" - Я не верю в НЛП по ТВ. А исследователь пробки вызывает у меня, мягко говоря, недоумение. После этого ролика "Патра" у меня почему-то ассоциируется с лабораторией, вивисекцией и эвтаназией. :)

23.09.2002 18:48 неашот
Господа, у Васюхина о ПИТ - три строчки, а вы дискуссию развернули на всю ивановскую... А предлагали-то поговорить о прсототе в рекламе. Воистину: иная прсотота - хуже воровства.

24.09.2002 09:42 Митько Василий
2 Ashot \ Можно любую технологию не знать, ее можно знать в теории и не верить в практической применение, можно верить в ее практическое применение и т.д... Лично я знаю человека (маркетинг - директор крупной компании), который не верит в маркетинговые исследования. В России. И что дальше? Тот факт что ролик "Патры" у профи ассоциируется с медицинским негативом ничего не значит. Я уже не раз говорил, и готов повторить еще. Мы не являемся репрезентативной выборкой ЦА для Патры, WBD, МТС и т.д. Если сталкивались с МИ, то там практически в любой анкете есть вопрос, смысл которого сводится к тому, работаете ли Вы в области маркетинга и рекламы. Если "да" - бай-бай...

24.09.2002 14:36 Курганская Наталья
Василий, абсолютно с Вами согласна, меня даже удивляет желание многих спорящих обсудить степень воздействия рекламы на основании собственных эмоций. Это же прописные истины. При проведении исследований, мы в первую очередь проверяем отсутствие людей даже косвенно имеющих отношение к нашей профессии, например, шоу-бизнес и т.д.

24.09.2002 15:21 Tolyan
При всем моем уважении к маркетологам, все-таки хочу возразить - рекламщики тоже что-то пьют, едят, одеваются, покупают машины, технику и пр. Кроме этого у нас оч широкий круг общения. В рекламе работают люди вменяемые и здравомыслящие, которые ничем таким от прочих покупателей не отличаются и руководствуются в своих покупках размером семейного бюджета и вкусовыми предпочтениями. Разве не так?

24.09.2002 17:53 Митько Василий
2 Наталья \ Не знал что шоу - бизнес считается смежным работе в маркетинге и рекламе при наборе респондентов... Интересно.

24.09.2002 18:02 Митько Василий
2 Tolyan \ На мой взгляд, профессия в данном случае накладывает очень сильный отпечаток на мировосприятие. Например я входя в РамсторМетро Аушан начинаю СРАЗУ анализировать выкладку по категории, количество фейсингов, рекламу в зале и т.д. Причем мысли перескакивают на анализ полок практически бессознательно. Примерно то же поисходит когда я смотрю рекламный блок по ТВ. И т.д. и т.п. А так же в том случае, когда на фокус группе Вам задают вопрос по существующим и новым этикеткам для товара "ххх" из категории "ууу". Пойдет анализ соответсвия графического решения ценовому позиционированию и т.д. Допускаю что существуют абсолютные профи, целиком абстрагирующиеся от работы в свободное время. Я еще этого не достиг.

25.09.2002 13:35 Оксана
Как здорово правильно задать тему для обсуждения. Простите меня Васюхин, просто похвалила Питовцев. Извиняюсь за отсутствие в самых жарких периодах обсуждения. Еще раз скажу и Тарановцах. Пиво Пит и Доктор Дизель - четко выаженные бренды с хорошим позиционированием, на радость завистникам - пиво "Три медведя" и "Ред бул" не очень удались. Как считают сами Тарановцы? Если кому то интересна моя аргументация после такого активного обсуждения - вытуплю.

25.09.2002 15:01 Митько Василий
2 Оксана \ С удовольствием выслушаю Вашу аргументацию. Искренне.

25.09.2002 15:16 maltus
to Оксана. Мне интересна Ваша аргументация. Дело в том, что (как и в случае с ПИТом) у Д.Дизеля позиционирование отсутствует как таковое. По-моему скромному мнению, конечно. По сути - это просоветский пафос "пиво для всех", плюс "сошиалайзинг", который заявляется большинством российских пивных марок. Думаю, что ПИТ и Дизель просто рановато записывать в брэнды. Пока что это молодые торговые марки с надеждой этими брэндами стать.

25.09.2002 15:21 Оксана
Василию. Обязательно поделюсь, если можно не сегодня. Завтра сдача стратегии клиенту, сами понимаете все силы туда. Ладно? Спасибо за понимание.

25.09.2002 17:46 Tolyan
Почему нет позиционирования? У Дизеля четко - маленькая бутылочка пива - для НЕЕ, большая - для НЕГО. А если это просто имидж? Сформировать так сказать благоприятное отношение к марке? А какое по вашему позиционирование у Bud с его победоносным wazaaappp?

25.09.2002 18:49 maltus
to Tolyan. Вы уж простите, но это детский лепет, а не позиционирование. А Bud (именно по-моему) близок в смысле позиционирования к нынешнему Толстяку и Трем Богатырям. Простые русские слова: community, friends, и немножко sexism. Если обобщить: "ты не один". Не ново, зато очень по-пивному и, главное, выглядит при этом свежо ))

26.09.2002 15:23 Tolyan
Оксана, ну где же Вы? Вот, женщины...наобещают... maltus, могу ошибаться, но полная неразбериха у Очаковского с позиционированием, поскольку реклама позиционирует его не на ту ЦА, которая является его реальным потребителем. А у ПИТа позиционирование близко к Трем Медведям (Сказка для взрослых).
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
27.12Выпуск сорок пятый, заключительный. Кто сказал, что надо бросить песни на войне? 
31
20.12Выпуск сорок четвертый. Бескомпромиссные итоги рекламного года 
66
15.12Выпуск сорок третий. А вы спешите делать добро? 
27
06.12Выпуск сорок второй. А вы пишете на деревню дедушке? 
26
29.11Выпуск сорок первый. Путешествие будет опасным? 
15
22.11Выпуск сороковой. Есть ли в России молодые львы? 
53
15.11Выпуск тридцать девятый. Сколько стоит свобода слова? 
34
01.11Выпуск тридцать восьмой. А вы - мафия? 
10
25.10Выпуск тридцать седьмой. В какой стране мы проснемся 1 января? 
24
18.10Выпуск тридцать шестой. Тина Баркалая захотела свободы? 
46
11.10Выпуск тридцать пятый. Что делать с тайными творцами? 
23
04.10Выпуск тридцать четвертый. Вы верите в магию имени? 
22
27.09Выпуск тридцать третий. Зачем вы, девушки, Масяню любите? 
39
20.09Выпуск тридцать второй. Поговорим о простоте? 
67
13.09Выпуск тридцать первый. Вы уже начали учить слова? 
45
06.09Выпуск тридцатый. А у вас-то какая миссия? 
26
30.08Выпуск двадцать девятый. Почему теплоход без намордника? 
48
28.08Выпуск двадцать восьмой. Секс в рекламе не нуждается? 
29
16.08Выпуск двадцать седьмой. Как насчет "еды и женщин на скорую руку"? 
43
09.08Выпуск двадцать шестой. В каком кино вы хотели бы жить и с кем? 
18
02.08Выпуск двадцать пятый. У вас какая карма по жизни? 
42
19.07Выпуск двадцать четвёртый. Поможет ли реклама российскому кино? 
20
30.06Выпуск двадцать третий. Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
23.06Выпуск двадцать второй. Вам хочется песен?
16.06Выпуск двадцать первый. Почему в России нет своего Огилви?
09.06Выпуск двадцатый. Почему рекламисты становятся рекламофобами?
02.06Выпуск девятнадцатый. Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
26.05Выпуск восемнадцатый. Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
19.05Выпуск семнадцатый. Зачем вам фрукты с кладбища?
12.05Выпуск шестнадцатый. Вы хотите жить на Ландышевой улице?
05.05Выпуск пятнадцатый. Почему хот-дог не может быть холодным?
28.04Выпуск четырнадцатый. Вам фокусник не нужен? 
1
21.04Выпуск тринадцатый. Вы любите, когда к Вам пристают?
14.04Выпуск двенадцатый. А вы не мазохист?
07.04Выпуск одиннадцатый. Любите ли вы чеснок?
31.03Выпуск десятый. Зачем приватизировать словарь?
24.03Выпуск девятый. Почему ушел Виталий Власов?
17.03Выпуск восьмой. Почему люди любят, когда их облизывают?
10.03Выпуск седьмой. Все решает пиар?
03.03Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
24.02Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
17.02Выпуск четвертый. Как назвать унитаз? 
1
10.02Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
03.02Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
27.01Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой? 
1
20.01Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью) 
1
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов