Не просто, а очень просто.
Реклама фирмы "Сэлдом" (1993)
Остановиться, оглянуться… Ни к этому ли призывал
нас поэт? Куда там. Бежим, спешим. Не въезжаем. А потому сердимся. Не
на себя - на других. На тех, кто "тупой и еще тупее", поскольку
непонятен, сложен. Или, наоборот, слишком банален. Прост, как мычание.
Понятно, что останавливаться и вертеть шеей через
каждые два шага невозможно. А многое в рекламе (как обычно, о ней речь)
и не заслуживает особого внимания. И все-таки… Еду на днях по нашему городу-герою. Глазею по сторонам,
точнее, читаю книгу улиц - наружную рекламу (благо не сам за баранкой).
И вижу: раскошелился на щиты журнал "Эгоист generation". Знаю
я это издание: год назад купил первый номер (приличный, но больше издатели
моих денег не видели). Помню еще, что вместо: "Пролетарии всех
стран, соединяйтесь!" на обложке было написано: "Журнал для
тех, кто себя любит". Что ж, для "Эгоиста" вполне логичный,
аккуратный слоган. Хотя можно было закрутить и позаковыристей. Допустим:
для тех, кто любит в себе эгоиста. Ведь не бывает людей без примеси:
все мы в зависимости от обстоятельств чуть-чуть эгоисты и альтруисты,
жертвы и палачи, филантропы и мизантропы. Говорят, Айседора Дункан,
знавшая по-русски три с половиной слова, впервые увидев Есенина, воскликнула:
"Ангел!", а после провела рукой по его кудрям и вздохнула:
"Черт…" Но это так, лирика. Вернемся к "Эгоисту".
Не знаю, как теперь на обложке, а на рекламном щите
чернели уже другие буквы: "Журнал, который читают". Во, думаю, святая простота! А что еще делают с журналом?
И ведь следуя этой нехитрой кальке, можно наклонировать много овечек
Долли: "Хлеб, который жуют", "Шнурки, которые завязывают",
"Презерватив, который используют" и т.д. и т.п. Просто Ильф-и-Петров
какой-то: "Служил Гаврила хлебопеком" и далее со всеми остановками. И уже достал я из широких штанин свой блокнотец,
дабы записать сию нетленку (и, чего греха таить, потоптаться на ней
в очередную "пятницу"). И даже записал. А после остановился,
оглянулся и хлопнул себя по лбу: а ведь не так-то глуп, не так примитивен
этот слоган! Сегодня появилась фигова туча журналов, которые не
читают, а листают. Пролистывают. Как это по-русски: глянцевый гламур
или гламурный глянец? А еще есть масса журнальчиков, читать которые
просто вредно для психики. Так что "Эгоист generation" - разумный
эгоист. И не всякая простота хуже воровства. Вы согласны? Не спешите
с ответом. Остановитесь. Оглянитесь.
* * *
Десять раз на дню слышу: "Пиво "Пит",
"Пиво "Пит". Вначале думал: что за такое странное (чтоб
не сказать дурацкое) название, что за недоделанное такое? Так и хочется
сказать: "пиво пить"! И в честь кого они так назвали хмельной напиток?
Может, в честь теннисного бога Пита Сампраса? Представляете ролик: "Пит
Сампрас очень любил пиво "Пит". И Анну Курникову он тоже любил.
Только Аня сама все испортила…". Собирался я даже постебаться как-нибудь по поводу
названия. А на днях один добрый человек открыл мне глаза: "ПИТ"
- это всего-навсего аббревиатура: "Пивоварни Ивана Таранова"!
На каждой этикетке написано, а я как-то не сообразил, хотя неглупый,
вроде бы дядя, одно время в "Что? Где? Когда?" играл и не
такие загадки отгадывал.
* * *
Давно собирался написать, да как-то
отвлекался на другие темы... Несколько недель назад по СТС показывали
американскую комедию "Жертва рекламы". Естественно, уткнулся
в ящик. Вот вам отчет о потерянном времени. Сюжет: милая домохозяйка, жена рекламщика, мать двоих
оболтусов, обожает пользоваться разными новиками, короче, всем, что
рекламируется. Она настолько повернута на рекламе, что детям своим в
качестве колыбельной каждый вечер напевает джингл: "Я бы хотела
стать маленьким кусочком мыла…" И однажды Бог услышал ее молитвы.
В мыло тетка не превратилась, но стала стремительно уменьшаться в размерах.
И чем меньше становились ее конфигурации, тем выше росла ее известность.
В итоге эта дюймовочка стала национальной звездой, участницей ток-шоу,
любимицей прессы. При этом сама она, постоянно уменьшаясь в размерах,
страдала и плакала, муж ее, дети и соседи тоже переживали по-черному…
Смотрел я эту дурь и гадал: а будут ли в такое кино
вставлены рекламные паузы? Это же чистой воды антиреклама получится
для рекламируемых брэндов. Невозможно, чтобы герои фильма клеймили и
проклинали рекламу и чтобы тут же, прервав их вопли и сопли, что-то
всерьез предлагали телезрителям. И чтобы вы думали?! Реклама была! Помню ролики пива
"Очаково" (с ожившей статуей) и журнала "Женское здоровье".
Паноптикум!
* * *
А может, надо смотреть на всё проще?
Вот есть в Москве магазин с загадочным названием
"Домосвет". Соорудил себе рекламу (скорее всего собственными
силами). Слоган такой: "Свет, который дарит всем…" Понятно, что "Домосвет" торгует светом
- люстрами, торшерами и прочими бра. Понятно, что свои лампочки он не
дарит, а продает. И, скорее всего, фразу из популярной песенки "Домосвет"
позаимствовал бесплатно. Только вот пел Валерий Сюткин про другой товар
широкого потребления - про оранжевый галстук: "Свет, который дарит
всем стильный галстук мой!". А говорят, что из песни слова не выкинешь.
Да запросто!
РазРСВВВВВестРСвЂВВВВть:
20.09.2002 11:05Не альтруист
Хм.. а мне казалось что в слогане журнала Эгоист смысл в том, что эгоистов слишком много... раз его читают. Эдакий намёк: все эгоисты, а чтож ты? иди и покупай журнал!
20.09.2002 11:51оксана
После появления рекламы ПИТа ходила такая шутка: "Иван Таранов любит пово пит и водку жрат".
А вообще реклама на мой взгляд удачная и с поиционированием проблем нет Молодцы.
20.09.2002 12:01maltus
to оксана. А по мне, так у них именно с позиционированием-то проблема большая. Эстетически отстроились от всех - это да. А позиционирование-то где? Можете в трех словах его изложить? Вроде бы было "для хороших людей", но ведь расплылись в результате в разные стороны. Полный бардак, а не позиционирование.
20.09.2002 12:02Митько Василий ("Пивоварни Ивана Таранова")
2 Оксана \ Спасибо... Аж прослезился!
20.09.2002 12:03maltus
to Митько. А я Вас в свою очередь заставил улыбнуться? ))
20.09.2002 12:29Митько Василий
2 maltus \ Разумеется! 8-))
20.09.2002 13:18активист рынка
Про "Пит" согласен с maltusом, что бывает не часто:) Ребята, действительно увлеклись интересными рассказками про новые ассортиментные позиции и позабыли про позиционирование (каламбур). Уж кем только не был Иван Таранов - то сибаритствует, то на запад катается, то на женщин обижается. С кем себя ассоциирует потребитель??
20.09.2002 13:51Tolyan
Странные вы... "Пивовар Иван Таранов..." - так начинается текст всей серии ПИТа. Понятно было сразу и сходу, что ПИТ это не исковерканное "пить" - это потом уже ушло в народ (что тоже удачно для этого бренда). Кстати, ПИТ - это как раз то самое, что сейчас изучается и чего стараются достичь немалыми творческими и финансовыми усилиями - чтоб был бренд с характером.
20.09.2002 14:16Patriot
Позиционирование у Ивана Таранова вполне определенное и очень понятное. А самый большой плюс в этом позиционировании, что оно направленно на потребителя, а не на праздно скучающего рекламщика. Согласитесь, Maltus, вы же не маркетолог. Так зачем же вы пишете о том, о чем знаете относительно поверхностно.
20.09.2002 14:24егор
Влад, проблема в том, что много не "простой" рекламы, а очень примитивной и убогой. А настоящая простота - штука очень сложная. Многие ее боятся.
20.09.2002 14:24Сергей Г.
Иван Таранов - это сказка, довольно интересная. Там персонажи живут и развиваются. И потребители, не обязательно пива, потребители этой сказки, ждут очередную серию...
20.09.2002 15:51maltus
to Patriot. Так объясните же в двух словах, в чем заключается это пресловутое позиционирование. Сейчас. Что попусту языком трепать? P.S. Я не маркетолог по сравнению, например, с И.Рожковым. А по сравнению с авторами ПИТовской стратегии - вполне себе маркетолог.
20.09.2002 16:11Patriot
Я долго ждал, когда maltus обидится, чтобы извиниться. Маltus я не хотел вас обидеть, Я знаю Тарановцев, понимаю их продукт и отдаю должное той коммуникативной стратегии которой они придерживаются. Я также знаю, что они читают Состав. Это очень хорошие профессионалы. Я думаю, мне не совсем корректно описывать их продукт и если они посчитают возможным они сами это сделают.
20.09.2002 16:14maltus
to Patriot. Хорошенькое дело, граждане! Не хотел обидеть, но ждал, пока обижусь... И по делу. Что и требовалось доказать, собсно. Вы знаете "Тарановцев" и отдаете им должное. Но ни Вы, ни кто-либо еще из посетителей этой колонки не сможет четко сказать, в чем заключается позиционирование ПИТа. И не потому, что не все тут маркетологи...
20.09.2002 18:58Ashot
2 Patriot и maltus: Я тоже не могу сказать, какое у ПИТа "позиционирование". Правда все это слово понимают по своему. "Пиво для хороших людей" - это, на мой взгляд, не позиционирование (вернее не "позиционирование" в значении, которое это слово имеет у Траута и Райса). А если "Тарановцы" читают СОСТАВ, пусть все честно нам и расскажут. А что касается самого названия "ПИТ", то тут я с Владом не согласен оно хорошее, потому что короткое, уникальное и фонетически напоминает ПИТь и ПИво, и почему так назывется меня, как потребителя, не очень беспокоит. Кстати, что ПИТ="Пивоварни Ивана Таранова" я тоже случайно и совсем недавно узнал. :)
20.09.2002 19:13Аргентина
Тут идея родилась - сделать игрушки для Хэппи Милов. Но, поскольку в Маке нет пива, предлагаю запустить игрушки в Ростик'с. Как дополнение к обедам с пивом. Пивом ПИТ, разумеется
20.09.2002 19:47нетарановец
Пиво Пит для людей не с очень высоким достатком, но с высоким интеллектуальным уровнем (есть такие у нас в стране). Вот вам и все позиционирование.
21.09.2002 16:40Ashot
2 нетарановец: Согласен, целевая аудитория мультяшных роликов про Ивана Таранова отличается от ЦА истории про Зину от "Трех богатырей".
23.09.2002 10:48maltus
to Нетарановец. А я несогласен. То, о чем вы говорите, больше похоже на определение ЦА ПИТ. А позиционирование при таком ЦА может быть каким угодно.
23.09.2002 12:47Анатолий Четвериков
Диалог Покупателя и Телерекламы.
Реклама: (врывается без стука с банкой пива ПИТ)
Покупатель: Пиво ПИТ - это хорошее пиво?
Реклама: Иван Таранов - это пивовар.
Покупатель: Пиво ПИТ лучше, чем Жигулёвское?
Реклама: Иван Таранов любил жену помещика Козявкина.
Покупатель: (раздражённо) Я про пиво спрашиваю.
Реклама: Про пиво я не в курсе.
Покупатель: (пожелания Покупателя, адресованные телевизионной рекламе, выдвинуты на соискание премии "За совершенствование ненормативной лексики в современной России")
P.S. ПРАВИЛО ОГИЛВИ 3. Приводите факты. Потребитель - не слабоумное существо. Вы оскорбляете его, если считаете, что простой призыв и восторженные прилагательные склонят его на какую-нибудь покупку.
23.09.2002 12:48нетарановец
Мальтус, несогласен, потому что больше похоже...? Всем аргументам - аргумент! ...Так как не видно контраргумента, продолжаю: позиционирование может быть явное и выражаться в слогане, а может быть скрытое и не выражаться в слогане даже косвенно. При скрытом позиционировании, автор рекламы, исподволь подводит ассоциацию восприятия под определенную ЦА. В данном случае, при просмотре рекламного ролика не вызывается отождествления с рекламным персонажом, но вызывается отождествление с людьми, которым может понравится данный мультик. Через такой "кривой" посыл и происходит позиционирование. Мальтус, если все еще не согласны, готов выслушать вашу версию позиционирования. Кстати, а господин "тарановец" молчит, потому что своей версии нет?
23.09.2002 13:05maltus
to Нетарановец. Своей версии у меня нет, о чем я честно и заявлял неоднократно. Моя версия в том, что и позиционирования никакого нет. А то, как Вы определили ЦА, тоже вызывает сомнения... Почему, собсно, мультик про "питий" или Эйнштейна рассчитан на более интеллектуальный уровень, чем, к примеру, милый стеб в ролике Трех Богатырей? Вопрос вкуса, а не интеллекта. Если позиционирование никак не отражено в слогане, это непрофессионально. Ибо слоган только для этого и нужен. Про то, что тут не должно быть отождествления с персонажем - да, согласен. Но позиционирование в любом случае - не только попадание во вкусы ЦА. Это обещание. Что мне обещает ПИТ? НИ-ЧЕ-ГО.
23.09.2002 13:38maltus
Точнее, ПИТ обещает слишком много и каждый раз - разное. То есть - ничего.
23.09.2002 13:45maltus
to Анатолий Четвериков. Спасибо Вам.
23.09.2002 13:56Ashot
Очевидно, что реклама ПИТ - это не пример функционального позиционирования. Скорее попытка позиционирования социального - через груповую идентификацию. Типа "мы с вами интеллигентные и образованные люди и знаем, что разные марки пива не отличаются друг от друга, давайте не будем платить дороже за бутылку особой формы и этикетку. Так же как знаем, что элемента Пития быть не может, а отчество Эйнштена не ГермАнович". В отличии, кстати от "Русского Стандарта", который на полном серьезе рассказывает, что водку изобрел Менделеев.
23.09.2002 14:07Ashot
2 maltus: "Почему, собсно, мультик про "питий" или Эйнштейна рассчитан на более интеллектуальный уровень, чем, к примеру, милый стеб в ролике Трех Богатырей? Вопрос вкуса, а не интеллекта". Не согласен. Во-первых, "Зина" - это не столько стеб, сколько прямое обращение к ЦА("униженных и оскорбленных", зашуганных на работе, хамящих дома, и желающих почувствовоать себя богатырями компанией подебоширить на публике ).
Во-вторых, чтобы вспомнить. что такое таблица Менделеева и почему "Питий" это смешно, нужно в школе было УЧИТЬСЯ.
23.09.2002 14:12maltus
to Ashot. Пусть так. Тем хуже для ПИТа. Ведь человеку, который учился в школе, хочется понимать что он пьет. А реклама ПИТа этого не объясняет, что так наглядно изобразил Анатолий Четвериков.
23.09.2002 14:34Tolyan
2maltus: "человеку, который учился в школе, хочется понимать что он пьет" - реклама не объясняет, а продает. ПИТовская реклама не дразнит, в отличие от Балтики ("Что такое золотое"), делает упор на вкус - персонаж ролика сам варит и сам пьет и угощает - а потребитель в конечном итоге сам определяется, насколько хорош товар.Что такого есть в пиве, что нужно так уж и разъяснять?
23.09.2002 14:41maltus
to Tolyan. Полагаю, то же, что и в других продуктах... Преимущество. Звучит банально, но реклама товара без преимуществ - странна.
23.09.2002 14:44Ashot
2 maltus: Да, реклама ПИТА не рассказывает, что такое пиво. Но это и не нужно. У ПИТа нет особого вкуса. также как нет его у подавдяющего большинства марок пива - в слепом тесте очень небольшое количество людей определит, что ПИТ, а что не ПИТ. Поэтому реклама ПИТа - это ЧЕСТНАЯ реклама. Это уже немало. Кроме того, ПИТ - "популярное пиво по низкой цене" - это видно в магазине. Поэтому ПИТ ДАЕТ ЧУВСТВО ПРАВИЛЬНОЙ ПОКУПКИ. Что очень немаловажно для интеллигентных и образованных людей с невысокими доходами.
23.09.2002 15:01maltus
to Ashot. Мы "об одном мясе спорим" )) То, что можно найти в магазине и в бутылке - не заслуга рекламиста. А в роликах ПИТа нет ни четкого позиционирования (хотя, вероятно, в брифе оно есть), ни таких необходимых атрибутов кампании, как единый слоган к примеру. Милая работа, на которую приятно посмотреть. Но непрофессиональная в смысле маркетинговой составляющей. А в чем заключается "честность" этой рекламы - вопрос, который я даже боюсь Вам задавать... Уж не в том ли, что Менделеев признал ПИТ эталоном... Или в том, что они не говорят ни правды, не лжи? Но это лирика. У ПИТ нет особого вкуса? Но УТП-то быть должно. А нетушки.
23.09.2002 15:25нетарановец
Ашот, именно так! А Анатолию, другой пример диалога Покупателя и Рекламы: Покупатель (спрашивает у Рекламы) А какое пиво хорошее? Реклама: Солодов, хорошее пиво, и Очаково, тоже хорошее, потому что живительное, а еще хорошее пиво Сокол, да и Столичное пиво тоже, хм, хорошее, а еще Патра, у нее даже пробка прыгает, ну и Бочкарев и Золотая бочка. А еще... Покупатель (обрывает на полуслове): Достаточно. А какое пиво хорошее, но не так как все, а именно для меня? Реклама: Ну есть тут одно, только я его не понимаю. Они про пиво ничего не говорят, а просто мультики показывают. Мультики классные, прикольные, да и пиво должно быть под стать...
23.09.2002 15:28maltus
to нетарановец. То-то все потребители переметнулись от Бочкарева с Очаковым к ПИТу. Мечты-мечты...
23.09.2002 15:39maltus
Ошибка ПИТа проста, как "дважды два" )) Только первый (и, возможно, второй - не помню) ролик обладал чертами "мейнстрим". Там худо бедно намекали на УТП. Эмоциональное УТП - "пиво для хороших людей". Все же следующие ролики - по сути своей тактические. Каждый из них анонсирует новый сорт в линейке. Это здорово и хорошо. Только про мейнстрим забыли. А поскольку эстетика и у тактических, и у стратегических роликов ПИТа одна и та же (и не факт, что так должно быть), то они воспринимаются, как кампания. А это не кампания по вышеизложенной причине. Отсюда и неразбериха с позиционированием. Был бы сейчас в эфире первый ролик вместе с остальными - это бы частично решало проблему.
23.09.2002 15:40нетарановец
Мальтус, а у Вас есть данные об обратном?
23.09.2002 15:43Иван Таранов (он же Илья Серов)
Ашоту и Нетарановцу: Коллеги, спасибо за поддержку. Ваши старания не пропадут даром. ;)))
maltus: Большое видиться издалека. Стратегии создаются на долгие годы. И каждый шаг приближает нас к заветной цели. То, что кажется бессмысленной мазней в начале, превращается со времнем в гениальные полотна.
23.09.2002 15:44maltus
to нетарановец. Есть. Неделю назад на наблюдал массу чартов по пивному рынку.
23.09.2002 15:44Ashot
2 maltus: "пиво для хороших людей" - не имеет никакого отношения к УТП, т.к. здесь "У" - т.е. уникальности.
23.09.2002 15:47maltus
to Илья Серов. Этточно. Вообще говоря, сам по себе персонаж, на мой взгляд - великолепный marketing device. С ним можно жить и развиваться черт знает сколько лет... Лишь бы у этого девайса было реальное наполнение, как у бадовского wazzzup.
23.09.2002 15:51maltus
to Ashot. Насчет УТП - ошибаетесь. "Уникальное" в аббревиатуре УТП имеет не буквальное словарное значение. Иногда это общее свойство всей категории, просто захваченное кем-то из конкурентов. Пиво с пробкой тому пример (хоть и плохой). Но спорить долго не стану. Устал )) Да и работать все же иногда надо ))
23.09.2002 15:53Ashot
2 Иван Таранов (он же Илья Серов): Не за что. Хотелось бы от Вас услышать, как вы сами смотрите на позиционирование собственных марок. :)
23.09.2002 15:57Ashot
2 maltus: Да уж... :) Пиво с пробкой - это не пример совсем другого рода.
Что каксается захваченного свойства для всей категории, так тут от категории только слово "пиво". До встречи!
23.09.2002 16:07Митько Василий
Касательно "пива с пробкой"... Гениальное прямое использование технологии НЛП в маркетинге... "Разрыв" и "эриксонианский гипноз". Об УТП здесь речь не идет... Хотя некоторые потребители действительно ожидали что пробка будет прыгать...
23.09.2002 16:28нетарановец
Илья, хотелось бы подробнее узнать по поводу непропажи наших с Ашотом стараний. )))Ну а серьезно, по поводу позиционирования, я угадал? Или оно у Вас расписано на полторы страницы шестым кеглем? (я один раз читал такое)
23.09.2002 16:43Илья Серов
Ashot и Нетарановец: Пиво будет. ;))) А что касается позиционирования, то Ashot был весьма близок. Официальная позиция компании заключается в том, что такая информация является коммерческой тайной.
23.09.2002 16:57maltus
to Илья Серов. Супер! )) Вот такой ролик и надо снять. "Мы бы вам сказали, почему наше пиво следует покупать и кому оно предназначено. Но это тайна!"
23.09.2002 17:09Lina
Господа! Позвольте вмешаться в ваш спор?maltus, я приведу Ваши слова:
"Что мне обещает ПИТ? НИ-ЧЕ-ГО." Кажется, по новой поправке к рекламе пива, она (т.е. реклама) ничего обещать и не должна. так что ролик вполне подходит к этой поправке. Только мне очень интересно, а использование "рисованных людей" в связи с новой поправкой возможно в рекламе пива или нет?
23.09.2002 17:10Lina
2Илья Серов. Как телезрителю (поскольку пива не употреляю вообще) мне Ваша реклама нравится. Не раздражает.
23.09.2002 17:13maltus
to Lina. Спасибо за комментарий. Ну, на поправку мало кто внимание обращает пока что... Но возьмите к примеру новый Бочкарев с пчелами и хмелем. Напрямую тоже ничего не обещает, правда? Ролик новый и, как говорится, соответствует. Но прямо читается забота производителя о своем товаре. Это уже обещание.
23.09.2002 17:18Tolyan
2Нетарановец: Зовите меня Толян (а то я не сразу понял). Собственно, Потребитель у Рекламы ничего не спрашивает - Реклама - это такая беспардонная штучка, что при виде ее 66% аудитории (ТВ) начинают щелкать по каналам, или уходят (на кухню, в туалет). Обычно, Полкупатель спрашивает у Продавца (свежее ли пиво, какое бы лучше взять). То есть не все зависит от Рекламы. Так вот, у ПИТа в маркетинговом смысле все оч неплохо - когда подряд идут 4-5 пивных брендов в рекламном блоке, нужная информация путается (все эти вкусы, хмели, пены, пробки, бутылки). ПИТ имеет ярко выраженную индивидуальность в своей рекламной подаче, то есть то, чем сейчас все повально занимаются - выстраиванием бренда. Производителю остается совсем немного - не ухудшать свойств самого продукта, не гнать количества в ущерб качеству.
23.09.2002 17:42Митько Василий ("Пивоварни Ивана Таранова")
Господа, друзья, товарищи.. ПИТ - единственная ТМ на рынке пива, которая эмоционально (!), сразу и однозначно отстроилась (!!!) от конкурентов и за годя взяла большую долю российского рынка.
На сайте креатифф.ру довольно давно стебались над соковыми роликами.
Была сделана нарезка из разных роликов разный производителей. И перемешанные кадры смотрелись как единый ролик, пусть и с некоторыми пропусками.
С пивом, осмелюсь предположить, пройдет такой же фокус.
Все говорят о функционале. Вкусе, цвете, хмеле, пене..и т.д. Одни планы, процессы "вкусного" потребления, пэк-шоты и т.д. С точки зрения получения долгосрочного конкуретного преимущества, все это - воздух. Ничто. Любой может сварить "правильное" пиво. Но все профи понимают что "правильное" пиво одно. Точно также как "Балтика" имеет свою долю рынка только за счет того, что они реально были первыми с могли на этом закрепиться и развиться.
Если они не изменятся, то проиграют весь рынок точно также как проигрывают сейчас нам сегмент крепкого пива.
23.09.2002 18:29Ashot
2 maltus: "Новый Бочкарев с пчелами и хмелем" - это уже просто откровенный стеб. "читается забота производителя о своем товаре" - только слабоумный может поверить, что Бачкаревы пчел отгоняют от своего хмеля....
23.09.2002 18:30Ashot
2 Илья Серов: За пиво заранее спасибо.
23.09.2002 18:37Ashot
2 Митько Василий: "пиво с пробкой" - Гениальное прямое использование технологии НЛП в маркетинге... "Разрыв" и "эриксонианский гипноз" - Я не верю в НЛП по ТВ. А исследователь пробки вызывает у меня, мягко говоря, недоумение. После этого ролика "Патра" у меня почему-то ассоциируется с лабораторией, вивисекцией и эвтаназией. :)
23.09.2002 18:48неашот
Господа, у Васюхина о ПИТ - три строчки, а вы дискуссию развернули на всю ивановскую... А предлагали-то поговорить о прсототе в рекламе. Воистину: иная прсотота - хуже воровства.
24.09.2002 09:42Митько Василий
2 Ashot \ Можно любую технологию не знать, ее можно знать в теории и не верить в практической применение, можно верить в ее практическое применение и т.д... Лично я знаю человека (маркетинг - директор крупной компании), который не верит в маркетинговые исследования. В России.
И что дальше? Тот факт что ролик "Патры" у профи ассоциируется с медицинским негативом ничего не значит. Я уже не раз говорил, и готов повторить еще. Мы не являемся репрезентативной выборкой ЦА для Патры, WBD, МТС и т.д.
Если сталкивались с МИ, то там практически в любой анкете есть вопрос, смысл которого сводится к тому, работаете ли Вы в области маркетинга и рекламы. Если "да" - бай-бай...
24.09.2002 14:36Курганская Наталья
Василий, абсолютно с Вами согласна, меня даже удивляет желание многих спорящих обсудить степень воздействия рекламы на основании собственных эмоций. Это же прописные истины. При проведении исследований, мы в первую очередь проверяем отсутствие людей даже косвенно имеющих отношение к нашей профессии, например, шоу-бизнес и т.д.
24.09.2002 15:21Tolyan
При всем моем уважении к маркетологам, все-таки хочу возразить - рекламщики тоже что-то пьют, едят, одеваются, покупают машины, технику и пр. Кроме этого у нас оч широкий круг общения. В рекламе работают люди вменяемые и здравомыслящие, которые ничем таким от прочих покупателей не отличаются и руководствуются в своих покупках размером семейного бюджета и вкусовыми предпочтениями. Разве не так?
24.09.2002 17:53Митько Василий
2 Наталья \ Не знал что шоу - бизнес считается смежным работе в маркетинге и рекламе при наборе респондентов... Интересно.
24.09.2002 18:02Митько Василий
2 Tolyan \ На мой взгляд, профессия в данном случае накладывает очень сильный отпечаток на мировосприятие. Например я входя в РамсторМетро Аушан начинаю СРАЗУ анализировать выкладку по категории, количество фейсингов, рекламу в зале и т.д. Причем мысли перескакивают на анализ полок практически бессознательно. Примерно то же поисходит когда я смотрю рекламный блок по ТВ. И т.д. и т.п. А так же в том случае, когда на фокус группе Вам задают вопрос по существующим и новым этикеткам для товара "ххх" из категории "ууу". Пойдет анализ соответсвия графического решения ценовому позиционированию и т.д.
Допускаю что существуют абсолютные профи, целиком абстрагирующиеся от работы в свободное время. Я еще этого не достиг.
25.09.2002 13:35Оксана
Как здорово правильно задать тему для обсуждения. Простите меня Васюхин, просто похвалила Питовцев.
Извиняюсь за отсутствие в самых жарких периодах обсуждения.
Еще раз скажу и Тарановцах. Пиво Пит и Доктор Дизель - четко выаженные бренды с хорошим позиционированием, на радость завистникам - пиво "Три медведя" и "Ред бул" не очень удались. Как считают сами Тарановцы? Если кому то интересна моя аргументация после такого активного обсуждения - вытуплю.
25.09.2002 15:01Митько Василий
2 Оксана \ С удовольствием выслушаю Вашу аргументацию. Искренне.
25.09.2002 15:16maltus
to Оксана. Мне интересна Ваша аргументация. Дело в том, что (как и в случае с ПИТом) у Д.Дизеля позиционирование отсутствует как таковое. По-моему скромному мнению, конечно. По сути - это просоветский пафос "пиво для всех", плюс "сошиалайзинг", который заявляется большинством российских пивных марок. Думаю, что ПИТ и Дизель просто рановато записывать в брэнды. Пока что это молодые торговые марки с надеждой этими брэндами стать.
25.09.2002 15:21Оксана
Василию.
Обязательно поделюсь, если можно не сегодня. Завтра сдача стратегии клиенту, сами понимаете все силы туда.
Ладно? Спасибо за понимание.
25.09.2002 17:46Tolyan
Почему нет позиционирования? У Дизеля четко - маленькая бутылочка пива - для НЕЕ, большая - для НЕГО. А если это просто имидж? Сформировать так сказать благоприятное отношение к марке? А какое по вашему позиционирование у Bud с его победоносным wazaaappp?
25.09.2002 18:49maltus
to Tolyan. Вы уж простите, но это детский лепет, а не позиционирование. А Bud (именно по-моему) близок в смысле позиционирования к нынешнему Толстяку и Трем Богатырям. Простые русские слова: community, friends, и немножко sexism. Если обобщить: "ты не один". Не ново, зато очень по-пивному и, главное, выглядит при этом свежо ))
26.09.2002 15:23Tolyan
Оксана, ну где же Вы? Вот, женщины...наобещают... maltus, могу ошибаться, но полная неразбериха у Очаковского с позиционированием, поскольку реклама позиционирует его не на ту ЦА, которая является его реальным потребителем. А у ПИТа позиционирование близко к Трем Медведям (Сказка для взрослых).
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail