|
Выпуск тридцать второй
Поговорим о простоте?
|
Не просто, а очень просто.
Реклама фирмы "Сэлдом" (1993)
|
Остановиться, оглянуться… Ни к этому ли призывал
нас поэт? Куда там. Бежим, спешим. Не въезжаем. А потому сердимся. Не
на себя - на других. На тех, кто "тупой и еще тупее", поскольку
непонятен, сложен. Или, наоборот, слишком банален. Прост, как мычание.
Понятно, что останавливаться и вертеть шеей через
каждые два шага невозможно. А многое в рекламе (как обычно, о ней речь)
и не заслуживает особого внимания. И все-таки…
Еду на днях по нашему городу-герою. Глазею по сторонам,
точнее, читаю книгу улиц - наружную рекламу (благо не сам за баранкой).
И вижу: раскошелился на щиты журнал "Эгоист generation". Знаю
я это издание: год назад купил первый номер (приличный, но больше издатели
моих денег не видели). Помню еще, что вместо: "Пролетарии всех
стран, соединяйтесь!" на обложке было написано: "Журнал для
тех, кто себя любит". Что ж, для "Эгоиста" вполне логичный,
аккуратный слоган.
Хотя можно было закрутить и позаковыристей. Допустим:
для тех, кто любит в себе эгоиста. Ведь не бывает людей без примеси:
все мы в зависимости от обстоятельств чуть-чуть эгоисты и альтруисты,
жертвы и палачи, филантропы и мизантропы. Говорят, Айседора Дункан,
знавшая по-русски три с половиной слова, впервые увидев Есенина, воскликнула:
"Ангел!", а после провела рукой по его кудрям и вздохнула:
"Черт…" Но это так, лирика. Вернемся к "Эгоисту".
Не знаю, как теперь на обложке, а на рекламном щите
чернели уже другие буквы: "Журнал, который читают".
Во, думаю, святая простота! А что еще делают с журналом?
И ведь следуя этой нехитрой кальке, можно наклонировать много овечек
Долли: "Хлеб, который жуют", "Шнурки, которые завязывают",
"Презерватив, который используют" и т.д. и т.п. Просто Ильф-и-Петров
какой-то: "Служил Гаврила хлебопеком" и далее со всеми остановками.
И уже достал я из широких штанин свой блокнотец,
дабы записать сию нетленку (и, чего греха таить, потоптаться на ней
в очередную "пятницу"). И даже записал. А после остановился,
оглянулся и хлопнул себя по лбу: а ведь не так-то глуп, не так примитивен
этот слоган!
Сегодня появилась фигова туча журналов, которые не
читают, а листают. Пролистывают. Как это по-русски: глянцевый гламур
или гламурный глянец? А еще есть масса журнальчиков, читать которые
просто вредно для психики. Так что "Эгоист generation" - разумный
эгоист. И не всякая простота хуже воровства. Вы согласны? Не спешите
с ответом. Остановитесь. Оглянитесь.
* * *
Десять раз на дню слышу: "Пиво "Пит",
"Пиво "Пит". Вначале думал: что за такое странное (чтоб
не сказать дурацкое) название, что за недоделанное такое? Так и хочется
сказать: "пиво пить"!
И в честь кого они так назвали хмельной напиток?
Может, в честь теннисного бога Пита Сампраса? Представляете ролик: "Пит
Сампрас очень любил пиво "Пит". И Анну Курникову он тоже любил.
Только Аня сама все испортила…".
Собирался я даже постебаться как-нибудь по поводу
названия. А на днях один добрый человек открыл мне глаза: "ПИТ"
- это всего-навсего аббревиатура: "Пивоварни Ивана Таранова"!
На каждой этикетке написано, а я как-то не сообразил, хотя неглупый,
вроде бы дядя, одно время в "Что? Где? Когда?" играл и не
такие загадки отгадывал.
* * *
Давно собирался написать, да как-то
отвлекался на другие темы... Несколько недель назад по СТС показывали
американскую комедию "Жертва рекламы". Естественно, уткнулся
в ящик. Вот вам отчет о потерянном времени.
Сюжет: милая домохозяйка, жена рекламщика, мать двоих
оболтусов, обожает пользоваться разными новиками, короче, всем, что
рекламируется. Она настолько повернута на рекламе, что детям своим в
качестве колыбельной каждый вечер напевает джингл: "Я бы хотела
стать маленьким кусочком мыла…" И однажды Бог услышал ее молитвы.
В мыло тетка не превратилась, но стала стремительно уменьшаться в размерах.
И чем меньше становились ее конфигурации, тем выше росла ее известность.
В итоге эта дюймовочка стала национальной звездой, участницей ток-шоу,
любимицей прессы. При этом сама она, постоянно уменьшаясь в размерах,
страдала и плакала, муж ее, дети и соседи тоже переживали по-черному…
Смотрел я эту дурь и гадал: а будут ли в такое кино
вставлены рекламные паузы? Это же чистой воды антиреклама получится
для рекламируемых брэндов. Невозможно, чтобы герои фильма клеймили и
проклинали рекламу и чтобы тут же, прервав их вопли и сопли, что-то
всерьез предлагали телезрителям.
И чтобы вы думали?! Реклама была! Помню ролики пива
"Очаково" (с ожившей статуей) и журнала "Женское здоровье".
Паноптикум!
* * *
А может, надо смотреть на всё проще?
Вот есть в Москве магазин с загадочным названием
"Домосвет". Соорудил себе рекламу (скорее всего собственными
силами). Слоган такой: "Свет, который дарит всем…"
Понятно, что "Домосвет" торгует светом
- люстрами, торшерами и прочими бра. Понятно, что свои лампочки он не
дарит, а продает. И, скорее всего, фразу из популярной песенки "Домосвет"
позаимствовал бесплатно. Только вот пел Валерий Сюткин про другой товар
широкого потребления - про оранжевый галстук: "Свет, который дарит
всем стильный галстук мой!". А говорят, что из песни слова не выкинешь.
Да запросто! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|
Васюхин по пятницам, 2002 г. |
|
|
|
|