Сеня, по-быстрому объясни товарищу,
почему Володька сбрил усы.
У нас очень мало времени.
Реплика из фильма "Бриллиантовая рука"
Кто они: неумные люди, санитары леса или просто очень
любят деньги? Вот, например, король сюрреалистов Сальвадор Дали,
в биографии которого я копался всю минувшую неделю, тот честно говорил
о себе: "Жажду долларов!". А эти, вроде бы прямо ни о чем
подобном не заявляют… Но жесты, но поступки, но решения! Любой Дали
с его гениальностью, экстравагантностью и склонностью ко лжи отдыхает.
Вы думаете, я о ком? Да о тех, кто время от времени
принимает сумасбродные решения по поводу рекламы: ну там, запретить,
урезонить, ограничить, сорвать и заклеить. Это разные ведомства, но
руки они греют на одном. Итак, к делу. Намедни встречался с заказчиками. Они
и подарили тему для этой колонки. "Когда б вы знали, из какого
сора растут…" ну и далее по тексту. Вот и на этот раз, из пустячка,
из случайно оброненной фразы… Клиенты мои - люди серьезные, занимаются
алкоголем, а я им названия придумываю для новых бутылок. Как сказал
бы Жириновский, продаю сок своего мозга. Покупают. Жизнь научила: о заказчиках (пока они твои) либо
хорошо, либо ничего. У меня уже имеется печальный опыт: в одну из пятниц
написал с легкой иронией о чешском производителе унитазов, с которым
свела меня веселая судьба копирайтера, а итоге лишился и этого клиента
(обиделся, блин!), и того агентства, которое меня с ним свело. Так вот заявляю: эти алкогольные короли - хорошие,
очень даже. Платят исправно, но скупо. Зато время от времени мы развлекаем
друг друга разными рекламными байками и новостями. Я им во время последнего визита рассказал: был в
европах, видел германскую водку под названием Puschkin, где на этикетке
вместо Пушкина почему-то мишка косолапый нарисован. "Скоро у нас
это все запретят!" - засмеялись мои клиенты. "Кого запретят?
- удивился я. - Поэтов или медведей? Или водку?". А они, люди знающие, протягивают бумажку. Читаю -
глазам не верю. "В соответствии с изменениями в ГОСТ Р 51074-97,
вступающими с 1 января 2003 года, в частности, не допускается (п.3.5.1.4):
"наносить на потребительскую тару, этикетку, контрэтикетку, ярлык,
лист-вкладыш изображения продуктов, сырьевых компонентов (а также изображений
животных и растений), которые не были использованы при изготовлении
упакованных в потребительскую (для развесных - в транспортную) тару
пищевых продуктов". Изменения, как вы понимаете, достаточно свежие, а
до 1 января 2003 года - рукой подать. Как это понимать? Да очень просто: с Нового года
упаковка, допустим, индийского чая со слоном ("Тот самый вкус!")
будет не соответствовать Государственному стандарту. Ведь чай не из
слона сделан, правильно? И "Зубровка" вне закона - у нее не
имеющий к напитку зубр на этикетке, и пиво "Три медведя",
и конфеты "А ну-ка отними!" с собачкой, и сигареты "Лайка",
и многое-многое другое. Просто как в той дурацкой эстрадной миниатюре получается:
это почему на соусе "Анкл Бенс" негр нарисован? Его что из
негров делают?! Вот и думаю: кому это выгодно? Русь, дай ответ! Не
дает. Если такая тьма производителей продуктов бросится сейчас (или
уже бросилась) переделывать этикетки и упаковки, дизайнерам будет счастье.
И полиграфистам будет счастье. И торговцам бумагой, фольгой, пластиком.
Остальным - ничего хорошего. Ведь вся переделка отразится на наших с
вами кошельках. Когда при Советской власти Андрей Вознесенский написал
стихи "Уберите Ленина с денег!", тогдашние руководители Сбербанка
объявили его чуть не американским диверсантом: ведь для того, чтобы
исполнить эту мечту поэта, придется перепечатывать и переплавлять значительную
часть денежной массы СССР! Это какие же деньги на это будут угроханы…
Нет, чиновники не настолько глупы и алчны, как это
может показаться из приведенной цитаты. Ими движут и высокие чувства.
Они заботятся о нашем здоровье. Допустим, на крабовых палочках, изготовленных из
чего угодно, да только не из крабов, нарисованы эти аппетитные морские
гады. Потребитель введен в заблуждение: пока это он разглядит напечатанные
меленьким шрифтом маловразумительные ингредиенты, ароматизаторы и добавки,
и поймет, что его надули, а краб со всеми своими клешнями уж вцепился
в него. И не отпускает. Боюсь, что 1 января мы проснемся в стране, где добрая
половина привычных с детства продуктов будет либо упакована иначе (без
птичек, собачек, колокольчиков, красных быков на этикетках), либо не
будет самих этих продуктов. Их объявят вне закона. Ох, не закусывать
нам водку "Белый орел" конфетами "Му-му"! А, скорее всего, ничего не произойдет. Россия-матушка
с давних пор славится тем, что у нее самые жесткие законы и самое мягкое
их исполнение. И самые замечательные чиновники. С горячим сердцем, холодной
головой и чистыми руками. Не трогайте слона! Россия - родина слонов.
P.S. Болгарский профессор Христо Кафтанджиев на завершившемся
недавно фестивале рекламы "Золотой барабан" любезно презентовал
мне свою новую книгу "Absolut Semiotics" (за что тут же получил
бутылку русской водки). А заодно поинтересовался: когда же я издам под
одной обложкой тексты, которые печатаются в этой пятничной колонке?
Христо давно уже (с мая) пытается увлечь меня этой идеей. Собственно,
я не возражаю. И уже что-то вяло начал делать. Всех тайн мадридского
двора открывать не буду. Скажу главное. Эту книжку я вижу как наш общий проект:
будет опубликован не только мой текст, но некоторые ваши реплики и комментарии.
А потому, господа, не сочтите за труд (те, кому интересно) и прочитайте
колонки, которые вы пропустили или по поводу которых ничего не писали.
Каждому, кто примет участие в проекте, обещаю бесплатный экземпляр.
РазРСВВВВВВВВВВестРСвЂВВВВВВВВВть:
25.10.2002 00:44Александра
2 Влад и вся здравомыслющая аудитория сайта SOSTAV.RU
В настоящий момент мы наблюдаем пугающее состояние помешательства части посетителей сайта, которые либо осознанно дискредитируют потенциал лидирующего сайта, либо просто демонстрируют психологическую, интеллектуальную и моральную неготовность к существованию в современном обществе свободных информационных технологий.
Они демонстрируют примитивный, неандертальский нигилизм способный только разрушать в силу собственной неудовлетворенности.
К сожалению индустрия настолько испорчена занием технологий PR, рекламы и прочих средств воздействия на массовое сознание, что не может воспринимать позитивную, не критическую информацию как "НЕЗАКАЗНУЮ"! Это значит, что мы все прогнили и не верим в искренность, а значит, что SOSTAV в очередной раз оказался выше вас на голову и прозорливее. Он сумел создать проект который всем продемострировал наглядно то, что и так часто обсуждается по тусовочным куллуарам. Мы больны цинизом, и имеенно мы во многом виноваты в патологичности нашего общества, так как своими руками и создаем сознание личности нашего времени.
Рубрика Влада просто обязана жить для того, чтобы мы все учились жить в новом обществе, где есть информационная свобода, наш интеллект и отчет только перед собственной личностью, когда она может взять новое имя и высказываться без огладки на маму-папу и соседа-начальника. Разрушительство во имя выгоды и собственных неудовлетворенных амбиций как и в этих обсуждениях живет в рекламе, и как следствие, в массовом созание всего общества.
Владельцы SOSTAV.RU, не свертывайте этот проект он нужен как барометр нравственности рынка и показатель потенциала для его дальнейшего развития.
Предлагаю ввести жесткую модерацию и привлечь интернет-партнеров для решения данной проблемы!
ГОСПОДА, ПРОШУ ВАС ВЫСКАЗАТЬСЯ ЗА ИЛИ ПРОТИВ! ПУСТЬ ЭТА КОЛОНКА БУДЕТ МОДЕРИРОВАТЬСЯ Т.К. МЫ САМИ ЭТОГО ДАБИЛИСЬ ДЕМОНСТРИРУЯ СВОЮ НЕГОТОВНОСТЬ НОВОМУ ОБЩЕСТВУ!!!!
25.10.2002 10:53Kventin Buratino
Я абсолютно согласен, рубрика должна жить. Авторские обзоры каждую неделю - неплохая мысль. Ей срочно необходима свежая струя. Может имеет смысл чтобы ее вели сразу два журналиста. Кроме того, необходимо ввести авторизацию посетителей, тогда люди будут ответственнее относиться к тому что они пишут на Составе, а то все это начинает напоминать базар. >Честно говоря я не понял что барышня имела в виду под под понятием "модерация колонки". А чего стоят словосочетания типа "свободные информационные технологии" или "чтобы мы все учились жить в новом обществе" или "нравственность рынка"! Александра, признайтесь, Вы пишете нам с Луны?
Короче говоря - за обеими руками ЗА, уважаемая Александра :)
25.10.2002 11:34Ilya
Уважаемый Влад.
Предлагаю название следующему потоку вашего сознания "Действительно ли вы считаете, что я самовлюбленный?".
Вы в каждой новой своей колонке претендуете на то, что вы знаете рынок рекламы, у вас везде "старинные друзья" среди рекламного бомонда, с одними вы бывает попиваете пиво, других возите на фестиваль... Вы знакомы с Илоной Броневицкой, с Анастасией Волочковой, с Папой Римским и Владимиром владимировичем.
Но вы реально думаете, что все эти подробности из вашей личной жизни интересны людям, которые приходят читать сюда о рекламе? Это лишь раздражает. Выглядит, как десткая гордость от знакомства с известными людьми. Или это тешит ваше самолюбие, и Состав вам дал шанс потешиться публично?
Ну почему вы так редко поднимаете темы, действительно достойные обсуждения?
Кому интересно обсуждать вопросы создания "Лиги (или чего там еще) рекламных режиссеров" кроме самих рекламных режиссеров?
Вы вместе с Составом хоть раз интересовались, что за публика читает сайт вообще и вашу колонку в частности? (очень надеюсь, что да, но судя по всему, либо нет, либо - все прошло впустую).
Я понимаю ваше желание говорить то, что вы думаете. Тем более, что положение на Составе вас просто к этому обязывает. Но хоть немного подумайте о тех, кто это читает. Кому интересны рассказы из серии "а вот в Одессе видел надпись на киоске такую-то, вот дураки, правда?", "а вот в Москве видел щит такой-то, и о чем только люди думают?". Это не конструктивный диалог.
Почему вы заведомо ставите себя выше публики? Я уверен, что здесь присутствуют люди, добившиеся чего-то. И почему вы смеете называть их лузерами?
Заметьте, никто из них не позволил назвать лузером вас. Может имеет смысл не вещать с высоты, а общаться с аудиторией, вести с ней диалог, а не огрызаться?
И все получится.
25.10.2002 11:37maltus
to Александра. Насколько я успел заметить, модерация на Составе есть. В том числе модерируются и комментарии к этой колонке. В обычном режиме. А вы ходите ввести модерацию идеологическую? Оставлять только постинги "Спасибо, Влад! Очень своевременно и интересно"? А Влад потом эти комментарии включит в свою распрекрасную книгу? Думаю, против таких вот идей первым выступит сам Влад. А я ради такого случая его поддержу... Вот так и приводит обывательская восторженность перед дутыми авторитетами к натуральному фашизму )) Уж лучше "неандертальский нигилизм", Александра.
25.10.2002 12:06kat
Влад, если бы вы потрудились сделать хотя бы один звонок в Госстандарт, вы бы узнали, что в настоящее время вносится уточнение в данный пункт. Согласно этому уточнению, на упаковку,этикетку и т.п. нельзя будет наносить изображения животных и растений в тм случае, если они могут ввести потребителя в заблуждение. Слон на чае, зубр на зубровке - в заблуждение не вводят и их не запретят. Так что 1 января 2003 года вы не проснетесь в другой стране.
Непонятно, почему вы решили написать об этом именно сейчас, данные изменения в Гостандарт внесены давным давно. И непонятно, почему вы не проверяете то, о чем пишете. Хотя вообще-то понятно, это же лишнее телодвижение.
25.10.2002 12:18maltus
Кстати, хочу совершенно искренне поблагодарить Влада. За то, что нынешняя колонка не посвящена событиям в Москве.
25.10.2002 12:28alex
Ребята, о чём вы? В какой стране вы с вашим Владом живёте? Вам действительно СЕЙЧАС интересны этикетки?
(может я чего перепутал? эта статья и комментарии к ней и написаны действительно 25-10-02 ?)
25.10.2002 12:34lena
Alex, не впадайте в истерику, пожалуйста.
25.10.2002 12:54Саша
Я не живу в России, но соглашаюсь с Alexсом
25.10.2002 13:45Kventin Buratino
Граждане! Давайте без ПАНИКЕРСТВА. А вы не знаете в какой стране живете? Давно пора узнать и перестать охать как бабки на лавке! Ну давайте теперь перестанем вообще о чем либо говорить кроме жалоб на судьбу.
25.10.2002 15:01Anna
На мой взгляд эта статья была написана на тему:"Давайте порассуждаем, что было бы если бы ...". Этим и обоъясняется "неточность информации", если она конечно была, хотя я склонна думать по-другому. Не стоит забывать, что Влад все-таки в журналист.
25.10.2002 15:28Kat
To Anna: Влад уже давно не журналист, и выше он сам привел еще одно тому доказательство. Влад - становится почти профессиональным PR-щиком, причем основное направление его деятельности - личный PR. Он уже давно забыл, что информацию надо проверять, даже если источник - кореш.
25.10.2002 15:39Anna
to Kat: Я не стану его поддерживать в личном PR, дискутируя на тему его профессионализма в форуме, т.к. лично мне это совершенно безразлично. Я отношусь к данным статьям как к чему-то скорее развлекательному, но не в коем случае не как серьезному источнику информации, которую можно воспринимать серьезно. Хотя, если ваше отношение иное-вполне понимаю ваше возмущение.
25.10.2002 16:51Kventin Buratino
ToANNA:Уважаемая Анна, все дело в том, что именно информация о ГОСТе является стержнем всего выступления Васюхина. Поэтому эта неточность (мягко говоря) вызывает бурный отклик у читающей общественности.
ToKAT: Все дело в том, что эта рубрика, по-моемому вообще задумавалась как пладсдарм для САМОПИАРА господина Васюхина. В самом этом факте ничего плохого нету, т.к. любой сайт будет рад дать самовыразиться интересному человеку. Мне кажется, что Васюхин старается, но у него еще не все получается. Господа, мы должны оказать ему моральную поддержку, не дав ему упасть в своих глазах. Ведь почти каждому из нас знакомы периоды творческого застоя.
25.10.2002 17:00Kventin Buratino
Кстати, про книжку. Я просто уверен, что кроме моих высказований в нашем с Васюхиным (по его словам) общем проекте больше НИКОГО цитировать не придется :) Васюхин, не забудь получить от меня ПИСЬМЕННОЕ разрешение на цитаты (даром что ли я здесь выпендриваюсь :)) ) Адрес для отправки экземпляра книжки сообщу дополнительно! ВСЕ, всем приятных выходных!
25.10.2002 17:33Анна ЮГ
TO Kat: интересно, а в этом документе будет расшифровываться, что значит - "вводить в заблуждение"? А то вокруг этого понятия такие пляски можно устроить...
25.10.2002 17:39Анна ЮГ
Ой, Влад, мы-то напишем свои комментарии, да захотите ли Вы вставлять их в Вашу книгу... ;))
25.10.2002 17:45Анна ЮГ
Надо же, после первого выпуска ВПП - НИ ОДНОГО КОММЕНТАРИЯ!! А какая интересная и нужная тема была поднята!.. ИМХО, гораздо интереснее, чем обсуждение песни про Путина и сайта со словесной игрушкой.
25.10.2002 18:02maltus
Кстати, а почему на форуме осталось всего 4 комментария к статье о Масяне?! Неужели остальные штук 40 оказались подцензурными?
26.10.2002 15:27борис житков
2 ilya. если вы внимательно прочитаете обсуждения статей васюхина, то заметите, что склонность к безапелляционному навешиванию ярлыков, почему-то, ярко выражена у поклонников автора, а не оппонентов! последняя отповедь васюхина подтвердила мои предположения о том, что яблоня от яблок падает недалеко. // теперь о хорошем. владу по-прежнему чрезвычайно удаются цитаты!!!! скажите, вы в жизни тоже используете их налево и направо. честно говоря, один мой умный знакомый говорит, что цитату используют тогда, когда у самого нет никаких мыслей!/// хотя... на девушек наверняка производит впечатление! :)) 2 александра. я плачу от умиления! не записываете в свои ряды бедных лузеров? если "да", то каков размер взноса и есть ли горячее питание?
28.10.2002 11:12Интересующаяся
борис житков: Не утерплела и все-таки написала, больно идея хорошая: бедный лузер - звучит. За одно название готова записаться!!! А уж если горячие обеды, да к этому пивко, да с обсуждением продвижения бренда этого продукта... Ой, когда вступать?
28.10.2002 17:03Ashot
Влад, не могли бы вы уточнить, к названию каких "бутылок" приложили "руку", вернее "сок своего мозга"?
29.10.2002 17:17Не менее интересующаяся
Да уж не к борису надо за интересом обращаться, а к самому васюхину.
30.10.2002 12:46
Не менее интересующаяся: Э-э-э! Нет! Я с интересом слежу за публикациями васюхина, а еще с большим за ремарками: там все четко - есть "чистые" и "нечистые". Так что адресат точен )))
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail