|
Выпуск тридцать
девятый
Сколько стоит свобода слова?
|
- Я поведу тебя в музей, -
сказала мне сестра.
Сергей Михалков
|
Бывшие революционные праздники не то, чтоб выбили
из колеи, однако поломали рабочий график. В прошлую пятницу мы с вами
не встречались. Беда небольшая. Надеюсь, вы приятно провели дни согласия
и примирения (а точнее, дни сладкого ничегонеделанья) в компании с телевизором,
А. Пересом-Реверте, "оливье" и бутылкой чего-нибудь разрушающего
печень.
Я в эти дни не только бил баклуши, но и дважды наведывался
в Центр международной торговли, где заседало жюри открывающегося на
следующей неделе 12-го Московского фестиваля рекламы. Писать о результатах
и впечатлениях пока не имею права, хотя руки ох как чешутся (ведь не
зря кто-то из членов жюри воскликнул, что "журналистов сюда пускать
нельзя!"). Могу лишь не без грусти предположить, что предстоящий
фестиваль мало чем будет отличаться от предыдущего. Смена директора
ММФР, о которой я писал в начале года, не привела к революционным изменениям.
"Фишка" фестиваля так и не придумана. Как у России отсутствует
национальная идея, так нет главной, стержневой идеи и у Московского
феста. Его "международность", как и прежде, - повод для сомнений
и дискуссий. А привычка наступать на те же грабли - любимый вид спорта
оргкомитета.
Однако доживем до 23 ноября, тогда и поделимся эмоциями.
* * *
Из культурных впечатлений: ошеломил Церетели!
И хотя в кругах, в которых я вращаюсь, восхищаться
этим художником и гражданином - моветон, повторю: Церетели forever!
В галерее Академии художеств аккурат перед "ноябрьскими"
развернули его выставку. Она огромна. На праздники я туда отправился
и получил мощную порцию адреналина.
Ну, хорошо, у меня вкусы довольно специфические,
азиатские, можно сказать, но рядом оказался человек с Запада - мой рижский
приятель, учившийся в Лондоне дизайнер Эрикс Стендзениекс (член жюри
ММФР). Собственно, я предложил на выбор две свежих экспозиции - Сальвадора
Дали и вот эту, церетелевскую. Гость Москвы предпочел неистового грузина.
И тоже пришел в восторг.
А я вот что думаю: у Зураба Константиновича просто
плохой пи-ар. Его творчество знают, в основном, по скандальным статьям,
по гигантскому памятнику Петру да неуместным зверюшкам на Манежной площади.
За последние годы стараниями разных "ведов" Церетели превратился
в одиозную личность, в чуть ли не анекдотического персонажа, такого
"Жириновского от искусства". А на самом-то деле живописец
он потрясающий, мирового уровня, да и скульптор недурной (особенно,
если его модели выполнены в человеческий рост). И уж, конечно, З.К.
- великий труженик. О Церетели нельзя судить только по его истуканам
и акциям вроде "Долой царя!". Как нельзя считать высоким искусством
скульптурное изображение мэра Москвы с метлой и в фартуке дворника.
Или - тот же мэр в бронзе, с явно комплиментарной мускулатурой, с теннисной
ракеткой в руке и… мячом в ногах! Это же почти как Ленин с двумя кепками.
Бронзовые шаржи на выставке есть, но не они суть Церетели. Будет желание
и возможность, посмотрите его полотна - энергия так и бьет из них!
Жаль, что я не торгую нефтью или эфирным временем
- обязательно прикупил бы для дома два-три церетелевских натюрморта.
Им по силам заменить наше скромное северное солнце.
* * *
Цены растут на все, кроме человеческой жизни. Накануне
красного дня календаря стало известно, сколько стоит свобода слова.
Сотовая сеть "Сонет", ведущая довольно сумбурную рекламную
политику, украсила столицу щитами, где преобладает цвет крови и клюквы.
Крупным планом - черный графический портрет легендарного революционера
Че Гевары и слоган - "Свобода слова за 70 у.е.". Рекламируется
безлимитный тариф. К чему тут приплели кубинского героя? Черт его знает.
Так и хочется воскликнуть подобно персонажу Евстигнеева из фильма "Берегись
автомобиля!": "Во времена Че Гевары не было мобильных телефонов!
Не было!"
К сожалению, свободу слова не купишь. Ни за 70 условных
единиц (без учета НДС), ни за иные суммы. Нам предлагают всего лишь
свободу болтать по телефону. Пока язык не отсохнет.
А давно убитого командарма Че в роли рекламной модели
жалко… Уж лучше бы Чебурашку нарисовали.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|
Васюхин по пятницам, 2002 г. |
|
|
|
|