Они не знают, что значит зима,
Они танцуют, они свободны от наших потерь,
И им нечего делать с собой сейчас,
Они войдут, когда Екатерина откроет им дверь.
Борис Гребенщиков
На вопрос о творческих планах отвечаю теперь так:
жить долго и умереть молодым. В одно прекрасное утро понимаешь вдруг, что молодость
- главная ценность. Ну, может быть, на втором месте после здоровья.
И как же не права была Цветаева, воскликнувшая однажды: "Молодость
моя, уйди к другим!" Стареть не хочется категорически! Ладно бы еще прийти
к райским вратам розовощеким американским старикашкой - с превосходными
фарфоровыми зубами и видеокамерой на груди, или французом элегантного
возраста, с не менее элегантным платочком вокруг шеи, стаканом "перно"
в руке и пачкой Durex в нагрудном кармане. Нет, же. Скорее всего, ждет
меня (да и вас тоже!) неулыбчивая, ворчливая, московская (не самый худший
вариант) старость. Покалеченная скамейка на Тверском бульваре, батон
за одиннадцать или сколько-то там копеек и голуби, гадящие на седую
голову… Но прочь грех уныния! Я собирался поговорить не о
старости, а, наоборот, о молодости. Даже о юности. Точнее, о тех, кто
идет на смену сегодняшнему поколению рекламных героев. Пишу эти строчки под впечатлением от вчерашних встреч
на международном фестивале рекламы, открывшемся в столице. По прихоти
судьбы уже лет десять, если не больше, тусуюсь я в рекламных кругах,
знаю многих ветеранов рынка. И вот увидел вчера оптом многих старых
знакомых и с ужасом понял, насколько же они старые. В буквальном смысле
слова! Понятно, что и я не владею секретом Дориана Грэя, но чужие морщины,
лысины и жировые складки видны почему-то гораздо лучше. И радость встречи
(год не виделись!) сменялась легкой паникой: что с ним? Или даже: неужели
это она? И уж совсем неприличным: кто это?! Реклама, как и журналистика, - удел молодых. Молодых
львов, о которых когда-то Б.Г. пел. Я говорю о живой творческой работе,
а не рутинной административной деятельности big boss'ов. Занятие этими
профессиями требует не только постоянного выброса энергетики, но и свежих
мозгов, легкого дыхания, быстрых ног. А кому из копирайтеров, творческих
или арт-директоров не ведомо состояние выжатого лимона? Перечитайте
"99 франков" или просто посмотрите сегодня вечером в зеркало.
Индустрия перемалывает и жаждет новой крови. Так
вот вопрос: есть ли она? И какого качества? Кадры! Кадры, которые решают все, - одна из главных
проблем почти любого рекламного агентства. Для фестивальной газеты я разговаривал на днях с
Владимиром Евстафьевым, президентом РАРА, неугомонным мотором российской
рекламы, переместившимся теперь в Париж, поднимать газету "Русская
мысль". И он сказал так: "Российский рекламный рынок выполз
из кризиса, пошел в гору. Объемы растут. Это здорово! Беда с качеством
- оно сильно пострадало. Первая причина - молодежь не очень-то хочет
учиться, следить за мировой рекламной модой. Вторая - рекламодатели
не готовы заказывать креативные, интересные работы, как правило, их
устраивает реклама скучная, заунывная. А третья причина - у нас сложилась
плеяда "бронзовых" лидеров, которые в свое время сделали что-то
заметное и все. А молодежь на них равняется, хотя кумиры уже недостойны
этого внимания. Король голый! Корифеев нет. Один, два, ну, трех я еще
могу назвать. Все!.. Накануне фестиваля состоялось заседание Российской
Академии рекламы, и в академики не выбрали ни одного творца. Это неслучайно!
Сейчас в отечественной рекламе административный ресурс сильнее творческого
потенциала". Как видите, первая причина плохого качества российской
рекламы - молодежь. Она не хочет учиться, но хочет получать много денег
(сразу!), гонять на красивых машинах, есть волшебные грибы и побеждать
в Каннах. Или хотя бы в Москве. Это так? Или это стереотип? Ведь еще
древние греки и римляне были недовольны свои поколением Next. Снова врубаю пластиночку с напористым Гребнем: А что нужно молодым львам? Что нужно молодым львам, Когда весь мир готовится лечь к их ногам И им нечего делать сейчас?
…Вам, действительно, нечего делать, молодые львы?
РазРСВВВВВВВВестРСвЂВВВВВВВть:
22.11.2002 11:56Иржич
вот тут-то я и соглашусь с мсье Васюхиным и мсье Евстафьевым. когда же переродится административный ресурс наших отечественных корпораций (включая рекламные агентства). нет боле сил видеть (и слышать) рекламные слоганы, заканчивающиеся "и не только" и начинающиеся с "многоточия". когда же?!
22.11.2002 12:52Евгений
На фестивале было много интересных работ, в том числе и у молодых. Так что, не помешал бы и оптимизм колумниста. А то получается, что фестиваль не совсем то, что от него ждешь, а страдают молодые, так как тень организации форума ложится и на их творческие результаты.
22.11.2002 12:52Вера
Влад, видимо, отчасти под впечатлением неоднозначного выступления "молодого креатора" на пресс-конференции жюри "Печатной рекламы". Выглядело оно (выступление то самое) действительно как-то непрезентабельно. Но это совсем молодой креатор, а о какой возрастной категории здесь идет речь? Ведь для того, чтобы попасть в академики РАРА, нужно не одну лысину себе заработать и не один подбородок наесть (в хорошем смысле жизненного опыта)...
22.11.2002 13:35Одногодка
А отчасти, подходит возраст. БОльшая половина уже позади. )
22.11.2002 16:09Александр
Часто с интересом читаю Ваши статьи, Влад, но по-моему рассуждения в данной заметке несколько поверхностны. Легкое дыхание, свежие мозги, быстрые ноги... Речь о балеринах или все-таки о персонале РА? И что это за "состояние выжатого лимона"? Это когда устал физически или когда ничего придумать не можешь? Если второе, то это относится к профессии и к подготовке, но уж ни к возрасту точно. (Если, конечно, речь не идет о глубоких старцах, всю жизнь предпочитавших жирную пищу).
И почему молодежь не хочет учиться? Это уж совсем непонятка. Е-мое - молодежь виновата в качестве рекламы? Хорошо, что этот тезис поставлен под сомнение.
Административный ресурс. И здесь не очень ясно, что имеется ввиду (слишком по размому можно истолковать данный термин). Если то, что некоторые "бронзовые" креаторы пытаются поддержать свой авторитет в том числе и при помощи администрирования и подавления подчиненных сотрудников. Да! Хотя такого и среди "не бронзовых" полно.
Однажды на собеседовании один из менеджеров сказал мне: "Я хочу чтобы у моих креаторов глаза светились". Я ничего не имею против светящихся глаз, но разве за это платят деньги креаторам? Или может быть за молодость и быстрые ноги?
С уважением.
22.11.2002 16:32Михаил
Мне кажется, что это не стереотип. Несомненно, в каждом поколении есть свои герои и их противоположности, но в России почему-то героев все меньше, а серой массы, о которой говорят:"пипл хавает", все больше. Времена меняются и молодежь становится, опять же, на мой взгляд, более прагматичной, циничной и злой, но зато не такой лицемерной, как в недавнем прошлом. Извините за брюзжание, но сталкиваюсь с этим каждый день, а тут такая возможность высказаться. Полностью согласен с сентенцией об административном ресурсе, но такова, к моему большому сожалению, общая ситуация. Вобщем, Влад на этот раз правильно расставил акценты - поддерживаю.
А на Фестивале, простите, не увидел большого потенциала. Имеются отдельные работы, в которых проскальзывает мысль, но общая масса удручает. А общее впечатление от первого дня - скучновато. Может в дальнейшем "разойдется".
22.11.2002 18:03Ad
Уважаемый Влад, по-моему Вы немного запутались. Как это молодежь не хочет учиться? Может просто Некому их чему-то внятному учить?! А так просто свалить - да не хотят следить за мировой рекламной модой, а старые российские львы следят, творя такие убогие работы? Реально от силы 2-3 сильных креативных игрока на рынке, у остальных один понт. Так что ,надеюсь, что когда на Вашей голове в старости будут "творить" голуби, мы создадим новую рекламную моду, но уже без помощи Вашего старого рекламного поколения, которое само творит не ясно что и в тоже время требует от молодых львов небесных высот. Не бывает такого...
PS: прошлый фестиваль был организован лучше. Этот скучный какой-то. Ну, в общем "Виват, Россия" Успехов!
22.11.2002 18:14Элис
Да, прошлый был лучше, а позапрошлый был еще лучше. И это без всякого анализа, так просто, эмоциональный вывод.
22.11.2002 21:03maltus
to Ad. Не в бровь, а в глаз! Влад не любит, когда в его колонке рекламируют чужие сайты. Поэтому скажу так: на "неком" рекламном сайте едва ли не каждый день молодые ребята задают вопрос "Ну куда же пойти учиться?" А что ответить? Вариантов-то немного... В Институт Рекламы? К Грымову?... Евстафьев назвал три причины нынешнего состояния рекламы. Влад почему-то сделал вывод: "Как видите, первая причина плохого качества российской рекламы - молодежь." Почему?
23.11.2002 03:31Cancel
А задумайтесь, откуда берется креативность и желание творить? Из жизнерадостности, задора + творческая неуспокоенность. А посмотрите вокруг - уровень жизни в разы ниже, чем в той же Европе, попробуйте сравнить улицы Москвы и тех же самых городов Европы и США. Полно хмурых лиц, неустроенных судеб и непонятной озлобленности. Да, средний класс далеко ушел от начала девяностых, но на него еще очень долго будет оказывать влияние общий психофизический фон... Идущий от бедности и неуверенности в будущем основной массы населения. А молодежь опять-таки живет в этой среде - она хочет учиться рекламе, а ей говорят что ВУЗов нет, а в тех, что есть - обучение в размере годового дохода семьи. Что остается? Учиться самому, работать за зарплату ниже западной в 3-4 раза (по любому), ездить на метро, а не на машине, ходить в рестораны раз в месяц, а не раз в неделю... Список можно продолжать.
ВЫвод - пока общество не достигнет такого уровня благополучия, когда не надо будет задумывать о тупом выживании и мелких бытовых проблемах, вот тогда и освободится время на путешествия по миру (что доступно нынче любому молодому иностранцу, но не большинству россиян), познание природы, общества, самого себя...
Вот тогда и начнется творческий поиск, вызванный не ощущением неполноценности и ущербности, а желанием дарить улыбки и счастье, создавая красивые решения, полные креатива. Поэтому в ближайшее время это смогут сделать только молодые люди, который сумеют, несмотря ни на что, почувствовать себя частью мирового рекламного опыта (несмотря на сугубо материальные проблемы).
PS Мы сделали это - один из призов ММФР. И все еще только начинается, Влад, поверьте...
23.11.2002 16:27Елена
Добрый вечер.Я не знала кто такой Васюхин по пятницам и прочила несколько
его публикаций. Собственно говоря совершенно спокойно могу также забыть о его существовании. Жалко тратить время на чтение скучных потугов,выдаваемых за какие-то сногшибательные претендующие на оригинальность... Елена
24.11.2002 04:17МОЛОДЕЖЬ
Здравствуйте.Правильно говорите Васюхин, дорогу нам! И идеи свежие и лысины нет. А опыт мы будем набираться у вас, у больших. А тем, кто не может с пользой воспринимать критику в свой адрес,достойны глубокого сочувствия.Возьмите отпуск. С уважением Ольга.
24.11.2002 13:03Ad
2 Maltus, да я обычно всегда в глаз ;-) Как я понял, Вы говорите о сайте Филиппа. Ну да, и правильно - это вопрос из области риторических и тесно связан с состоянием экономики и развитостью рынка. Первая причина плохого качества российской рекламы конечно же молодежь, ну не опускать же себя и свое поколение. У меня интересная идея возникла - может послать старых креаторов в Канны и посмотрим,я думаю в таком случае 30 место бы заняли (да, там всего 3 , но все же). PS: провокаторские статьи не чень люблю, но все же призываю Влада к объективизму. Оценивайте ситуацию реально. Вы - не Огилви, а Ваши друзья- не Котлеры.
2 Ольга, правильно, набирайтесь печального опыта - стимулирует.
25.11.2002 02:47nonstop
раньше мне всегда казалось, что у среднестатистического человека всего двадцать пальцев (это если еще и на ногах считать).
судя по всему, у господина васюхина пальцев в два раза больше - по количеству выпусков, которые он из этих самых пальцев высосал...
особый восторг вызывают фразы типа "По прихоти судьбы уже лет десять, если не больше, тусуюсь я в рекламных кругах..."
до чего ж все-таки у господина васюхина судьба прихотливая...
25.11.2002 02:50nonstop
раньше мне всегда казалось, что у среднестатистического человека всего двадцать пальцев (это если еще и на ногах считать).
судя по всему, у господина васюхина пальцев в два раза больше - по количеству выпусков, которые он из этих самых пальцев высосал...
особый восторг вызывают фразы типа "По прихоти судьбы уже лет десять, если не больше, тусуюсь я в рекламных кругах..."
до чего ж все-таки у господина васюхина судьба прихотливая...
25.11.2002 13:26DiPalma
To Cancel: Причем тут бедность?! Самых счастливых людей я видел в Индии, не самой богатой стране, а больше всего самоубийств - у обеспеченных шведов. Богатые тоже плачут. И примеров этих слез можно привести массу. Конечно, "сугубо материальные проблемы" не позволяют вам ездить в Канны и в прочие кучерявые места, но что мешает дорого продать свои мозги? Если, конечно, есть что продавать...
To Ad: Вы пишите тут - "все же призываю Влада к объективизму. Оценивайте ситуацию реально. Вы - не Огилви, а Ваши друзья- не Котлеры". Можно подумать, Вы, Ad, - по меньшей мере обладатель четырех "Каннских Львов" и работаете на Мэдиссон Авеню! И что такое объетивность? У каждого своя точка зрения.
25.11.2002 18:06Ольга Макеева
Можно долго обсуждать, зависит ли творчество от наличия или отсутсвия материальных благ, однако все равно приходится признать, что российские креаторы во всех областях отстают от Европы и Америки на целую жизнь. Взять для примера нашу рекламу, наши автомобили, нашу одежду. Говорят: у нас на ВАЗе работают лучшие российские конструкторы - и что из этого? Они видели со стороны, что они делают? А наши "модельеры" - Юдашкин (шедевр для России) никогда не встанет рядом с Валентино и Армани. Уровень не тот. Они не то что на голову выше, они на сто голов выше и на сто шагов впереди. Реклама - отрадение еще одной стороны нашей жизни. Еще Булгаков писал: разруха не в сортирах, а в головах!
25.11.2002 18:30maltus
to Ольга Макеева. Поверьте: если креативная группа, состоящая из русских людей, обложится дорогими книгами, кассетами и журналами и будет работать в комфортном кондиционированном кабинете в течение месяца на один единственный бриф за нормальные деньги (как это поставлено Там) - они произведут "золотую идею". Если потом им дадут $500 тыс. на съемки (как дают Там)- они снимут "каннский ролик". Или не придумают и не снимут (как это, опять же, случается и Там). Но, по крайней мере, шанс будет.
26.11.2002 02:01paltus
to maltus: шанс родить гения и шанс родить дебила есть и у королевы, и у бомжихи. Так что не надо! Вам же был дан здравый совет: читайте роман "99 франков". Везде одна и та же соковыжималка. И везде люди работают не на один бриф. И можно подумать вы творите не в комфортном кондиционированном кабинете? Кабинет-то здесь причем? Идея рекламы Абсолюта была придумана в ванной, под душем...
26.11.2002 11:22maltus
from maltus to paltus... Да читал я эту книгу. И, надо сказать, абсолютно не понимаю восторгов. Вероятно, это Вам был дан сей здравый совет. Перечитайте и отрезвитесь. Слабенькая писанина. А кабинет очень даже причем. Как часть условий труда. Я высказал прямое и простое мнение: качество труда креативщика (как и любого профессионала) зависит в том числе и от условий (которые в первую очередь завязаны на деньгах и стиле управления). Именно условия в России отстают. Пожалуйста, поясните свою личную точку зрения на причины неудач российских креативщиков. Очень интересно.
26.11.2002 12:59Ольга Макеева
To Maltus: абсолютно согласна с Paltus'ом и не согласна с Вами. От того, что у некоторых хороший кабинет, кондиционер, корпоративная машина с шофером, оплачиваемые мобильный и страховка - работают они не лучше, иногда может быть даже хуже других, тех, у кого этих благ нет. Здесь Влад прав: большинство хочет ездить на красивых машинах, проводить вечера в модных местах, быть знакомыми с т.н. "богемой" и... прожигать жизнь. Настоящих творцов среди них, как правило, нет. И атрибуты красивой жизни не способствуют творчеству. А условия труда должны соответствовать качеству работы человека, а не наоборот!
26.11.2002 13:47nonstop
to Ольга Макеева.
странно, где же это большинство "прожигателей жизни"? среди моих знакомых рекламистов (а я знаком с очень многими) таких практически нет... пашут как лошади, на тусовки времени практически не остается. причем, среди них полно и молодых, и не очень.
ну, а желание ездить на дорогих машинах - не криминально, вы не находите?)) лично я бы не против)))
с мальтусом относительно "99 франков" согласен полностью - это не литература, и тем более не пособие для рекламиста. так, сплошная истерика...
to Ольга Макеева. Надо полагать, «старшее поколение» в рекламе - поколение Влада - мечтает работать за гроши, ездить в метро и питаться шаурмой... А настоящих творцов среди них – пруд пруди... А как Вы думаете, каковы стимулы настоящих, западных «молодых львов»? Атрибуты красивой жизни, Ольга, на творчество не влияют никак. А вот на работу (коей является и креатив) влияют – и сильно – условия труда и система мотивации. Это дважды два. Не стоит с этим спорить. Говорите, «условия труда должны соответствовать качеству работы человека, а не наоборот»? Тогда всю нашу страну давно пора загнать в один чумной барак, дорогая. Если не вспомнить, что есть такие вещи, как мотивация к примеру... Работающие вещи... Эх... Ольга, задал вопрос Палтусу – задам и Вам. Так причина просто в нежелании молодежи хорошо работать, в мечте о халяве? Расскажите. С примерами. О том, например, сколько именно часов в день вкалывает молодой московский копирайтер, чтобы потом его орденоносный начальник вышел на сцену ММФР за золотом...
26.11.2002 15:07Участник
Хотелось бы добавить по поводу пункта 4.
Это все цветочки - в категории "Интернет" получили призы все работы представленные компаниями членов жюри. Из числа призеров 11 призов получили работы компаний членов жюри.
Вопрос кто в следующем году при таких раскладах вообще будет участвовать.???
Может уже пора установить правило - если сотрудник компании член жюри, компания не имеет право выставлять свои работы.
P.S. При все хорошем при Янковском такого беспредела не было. Хотя бы на сайте информация обновлялась своевременно - уже 26, фестиваль 3 дня как кончился - списки победителей еще не повесили ... такое впечатление что совсем фестиваль загнулся...;-(
26.11.2002 15:45Ольга Макеева
To Maltus: Я не говорю, что причина только в нежелании работать. Причин на самом деле много: это и низкий уровень образования (именно рекламного), и не такой уж значительный опыт - опираться не на что, но не надо исключать из причин и нежелание работать, причем не просто работать, а работать продуктивно. Пример: я однажды, выступая в роли заказчика рекламного щита для крупной (и хочу отметить особо - богатой и готовой щедро платить компании) столкнулась с такой вещью. Обратилась в одно крупное и уважаемое агентство (не буду его называть, но фамилии его представителей назывались выше): задача такая-то, идеи такие-то, пожелания такие-то, денег вот столько (очень много по российским меркам) - сделайте, придумайте. Они сразу "перекинули" заказ в отдел по работе с VIP-клиентами (значит, можно было надеяться на лучшее?) и что Вы думаете было на выходе? Позор (непрофессиональный, просто некрасивый). И мне стало стыдно за агентство (т.к. сама вроде имею отношение к рекламе). Их руководители могут говорить все что угодно о том, как плохо у нас в России с креативом, но они забывают про свое родное агенство, которое является ярким примером халявной работы!
26.11.2002 15:47Ольга Макеева
Прошу прощения за ошибку в последнем употреблении слова "агентство".
27.11.2002 11:05Манту
Такое ощущение, что Влад собирает вокруг себя юношских максималистов, и те соревнуются между собой в уме и находчивости отрицания. Мальтус, если Вы, известный литературный критик, то мои слова не к Вам, но если нет, почему Вы думаете, что можете о книжке отзываться как "слабенькая"? Книга "99 франков" - бестселлер, или Вы и это отрицаете? Попробуйте написать что-нибудь получше. А!... критики сами не пишут... не дано! А книжка это, не шедевр, если сравнивать с классиками, но вполне достойна нашего ума. Мальтус, и Вашего тоже.
27.11.2002 12:04maltus
to Манту. Я не критик. Разве что по призванию )) Зато пишу сам. С тем, что "бестселлер" спорить не буду. Но величина продаж, как известно, мало связана с качеством литературы. Уверен, что имею полное право считать книгу гениальной, средней или слабенькой, раз уж я ее прочитал. Если бы мне было достаточно согласиться с мнением Влада или Вашим, Манту, не стоило бы и читать, правда? P.S. Кстати, а почему "известному критику" можно называть "бестселлер" слабеньким, а простому читателю - нет?
27.11.2002 12:05maltus
to Ольга Макеева. Спасибо за ответ. Я Вас понял. Правда, Ваш пример имеет мало отношения к теме о "молодых львах".
27.11.2002 13:33vini
2 Ольга Макеева
Я бы из цитаты Мальтуса выделил бы основное: "обложится дорогими книгами, кассетами и журналами и будет ....... в течение месяца на один единственный бриф"
А не то, к чему Вы так привязались.
27.11.2002 14:06dekra
"Такое ощущение, что Влад собирает вокруг себя юношеских максималистов" - хорошая фраза. По-моему, Влад никого не собирает специально, пишет себе и пишет в свое удовольствие, а состав ему башляет за то, что привлекает на сайт кучу читателей. А уж кто это прочтет - не проблема Влада. Кто захочет, тот и прочтет. Читатели выбирают писателя, а не наоборот. Эту колонку читают все, кто пожелает. И среди моих знакомых и коллег таких людей много. Это не проблема Влада, что ему пишут отклики какие-то "безумные юноши", а не профессор Крылов, который читает каждый выпуск. И потом рассказывает об этом нам, своим студентам.
Я думаю, качество "новой крови" - то о чем и пишет Влад, довольно хорошее. И молодые львы есть.
27.11.2002 15:28Кролик
2 Dekra: у студентов богатое воображение по поводу себя. Вы уже причислили себя к "молодым львам"? Без ложной скромности?
27.11.2002 15:28Манту
Мальтус, известный критик, имеет право, потому что его мнение как критика, интересно. А вот все остальные могут говорить, нравится - не нравится, и объяснять, почему. А пользоваться эпитетами - слабенькая, бездарная, это все-равно что в ванне орать: Я САМЫЙ УМНЫЙ! Я почти уверен, что Вы, при случайном очном знакомстве с автором долго будете жать ему руку и говорить комплименты по поводу его книги. Хотя сейчас, исходя из существа спора, вы будете отрицать такой ход развития событий.
27.11.2002 15:39maltus
to Манту. Ловко... Похоже, мне остается только пообещать Вам: ежели повстречаю душку-Фредерика, расцелую его в обе щеки и заору: Гений! Гений! То же самое сделаю, встретив на узкой дорожке Вас. Ведь кто я такой, чтобы называть Ваши умопостроения чушью собачей?
27.11.2002 16:17Манту
Мальтус, оказывается Вас так просто задеть, а я читая Ваши реплики думал, что Вы более цельный. Ну да ладно, живите со своими сложностями сами, они стали неинтересны.
27.11.2002 16:25maltus
to Манту. Спасибо! Упрощение мило моей сложной натуре )) Не задели нисколько, кстати... Скорее раззадорили. Всегда буду рад адекватно ответить на новые обвинения, домыслы и благоглупости. Ведь в этой колонке так мало поводов поговорить...
27.11.2002 17:02dekra
Мальтус, "Ведь в этой колонке так мало поводов поговорить..." Не по-русски сказано, а сами, писатель, на Бегбедера наезжаете!
Эта колонка не для того, чтобы вам о чем-то говорить. В церкви после проповеди вы тоже высказываете свое мнение? И обсуждаете, обсуждаете, обсуждаете?...
27.11.2002 17:14maltus
to dekra. Пусть не по-русски, зато от чистого сердца... Я не писатель, я копирайтер... В церковь не хожу, но после проповеди высказал бы мнение непременно. Особенно, если бы в конце проповеди загоралась надпись "Выскажи свое мнение", как здесь. Кстати, если Вы не в курсе, обсуждать грамотность постингов - дурной тон. Вы никогда не ошибались, общаясь в сети?
27.11.2002 17:54maltus
Тяжелый день сегодня )) Всем, кого мог обидеть, приношу извинения.
27.11.2002 18:04Ольга Макеева
2 Dekra: у Вас прямо таки какой-то юношеский максимализм во всем: и отличное качество "новой крови" Вы относите к себе, и Васюхина уже с проповедником сравнили и возвели его в соответствующий ранг, и на Maltus'a нападаете за граматность! А он (Maltus), наверное, постарше и поумнее Вас будет! "Эта колонка не для того, чтобы вам о чем-то говорить" - а Вам высказываться можно?
2 Maltus: Вы знаете, имеет мой случай некоторое отношение к "моложым львам" - некоторые из людей, готовивших ту рекламную кампанию не один раз номинировались и пробовали выставлять свои работы. Другое дело, что они справедливо не были оценены.
28.11.2002 01:12дмитрий
Браво, Малтус! Вот вы и показали свой высокий уровень! "Я не писатель, я копирайтер..." - это сильно сказано. Да будет вам известно, что по-английски - а вся мировая реклама говорит по-английски, спросите у дедушки русской рекламы В.С. Черняховского и он это подтвердит. Так вот по-английски писатель - writer, а копирайтер - copywriter. Так что отдыхайте, дорогой! Уступите место молодым львам!
28.11.2002 11:15vini
2 Дмитрий....
Сами-то поняли, что сказали?....
Спросите у дедушки Черняховского как переводится слово copywriter....
Если сами точного смысла не занете...
А то ведь на заборах тоже райтеры пишут...)))
28.11.2002 11:44maltus
Дима-Дима... Ну давайте, поучите меня английскому языку... И копирайтингу ))
28.11.2002 12:04nonstop
2 Манту.
и еще раз поддержу мальтуса относительно бегбеддера. для того, чтобы понять, что эта книжка слабая, не нужно быть критиком. да, скандальная, к тому же о "романтической" профессии копирайтера, оттого и бестселлер. но все идеи в ней вторичны, не стоит принимать их как откровение...
28.11.2002 15:12дмитрий
Вини. Да... трудно вести спор с людьми, которые не умеют читать. Написано же "вся мировая реклама говорит по-английски". А вы почему-то прочитали это как: "Спросите у дедушки Черняховского как переводится слово copywriter..." Вини, у вас что в голове? Опилки? Не беда.
28.11.2002 15:28вини
Постойте Дмитрий.....
У кого-то из нас двоих плохо с логикой....
1. Я разве отрицал, что "вся мировая реклама говорит по-английски"?...
Хотя это и спорный вопрос.....
2. Цитата: "Так вот по-английски писатель - writer, а копирайтер - copywriter". Мой постинг относился к этой фразе..... Как мне кажется, слово копирайтер переводится не одназначно со словом райтер-писатель..... и смысл этих 2 профессий хоть и схож формально, но отличается концептуально...... об этом я Вам и говорил... впрочем, если для Вас "маллер" - художник и "маллер" - маляр (простите за мой нерекламный немецкий) по фигу, то это уже Ваши личные проблемы и нечего грузить ими народ..... Простите еще раз...
28.11.2002 15:32maltus
Мягкосердечны Вы, Вини (восхищенно)!... А Вам, уважаемый Дмитрий, надо бы уши надрать. За неуважение к старшим и рассуждения о том, что знаете по книжкам и пропущенным лекциям.
28.11.2002 15:46вини
....и Дмитрий... чуть не забыл....
Прежде чем молодым львам рваться вперед им похоже (глядя на Вас) стоит немного научится уважать окружающих и не переходит на личности при первом удобном и неудобном случае...... Таких, знаете не любят.... и как правило никуда не пропускают...
28.11.2002 17:02Ольга Макеева
Вот мы и выяснили, кто (какие люди вроде Дмитрия) считают себя "молодыми львами"... Можно отдыхать...
28.11.2002 17:49DiPalma
Вам всем не надоело заниматься мастурбацией?! Прав был Гребенщиков: "И им нечего делать сейчас?"
28.11.2002 18:03вини
2 DiPalma
Господи, да разве этим может надоесть заниматься?
29.11.2002 00:10Ad
Даа...уважаемые старые львы, сказали бы по существу , а не базаром занимались, ощущение, что Вы немного пьяны - напомню тему колонки - молодые львы. Посоветуйте реально - чему и где учиться, у кого, либо как стать знаменитым, умным и критиковать молодых, и говорить, что они ацтой и ничего не хотят делать. А то и право как на рынке - дарагой, подходи ка мнэ, нэт , ко мнэ - у мэня дищевле
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail