|
Выпуск сороковой
Есть ли в России молодые львы?
|
Они не знают, что значит зима,
Они танцуют, они свободны от наших потерь,
И им нечего делать с собой сейчас,
Они войдут, когда Екатерина откроет им дверь.
Борис Гребенщиков
|
На вопрос о творческих планах отвечаю теперь так:
жить долго и умереть молодым.
В одно прекрасное утро понимаешь вдруг, что молодость
- главная ценность. Ну, может быть, на втором месте после здоровья.
И как же не права была Цветаева, воскликнувшая однажды: "Молодость
моя, уйди к другим!"
Стареть не хочется категорически! Ладно бы еще прийти
к райским вратам розовощеким американским старикашкой - с превосходными
фарфоровыми зубами и видеокамерой на груди, или французом элегантного
возраста, с не менее элегантным платочком вокруг шеи, стаканом "перно"
в руке и пачкой Durex в нагрудном кармане. Нет, же. Скорее всего, ждет
меня (да и вас тоже!) неулыбчивая, ворчливая, московская (не самый худший
вариант) старость. Покалеченная скамейка на Тверском бульваре, батон
за одиннадцать или сколько-то там копеек и голуби, гадящие на седую
голову…
Но прочь грех уныния! Я собирался поговорить не о
старости, а, наоборот, о молодости. Даже о юности. Точнее, о тех, кто
идет на смену сегодняшнему поколению рекламных героев.
Пишу эти строчки под впечатлением от вчерашних встреч
на международном фестивале рекламы, открывшемся в столице. По прихоти
судьбы уже лет десять, если не больше, тусуюсь я в рекламных кругах,
знаю многих ветеранов рынка. И вот увидел вчера оптом многих старых
знакомых и с ужасом понял, насколько же они старые. В буквальном смысле
слова! Понятно, что и я не владею секретом Дориана Грэя, но чужие морщины,
лысины и жировые складки видны почему-то гораздо лучше. И радость встречи
(год не виделись!) сменялась легкой паникой: что с ним? Или даже: неужели
это она? И уж совсем неприличным: кто это?!
Реклама, как и журналистика, - удел молодых. Молодых
львов, о которых когда-то Б.Г. пел. Я говорю о живой творческой работе,
а не рутинной административной деятельности big boss'ов. Занятие этими
профессиями требует не только постоянного выброса энергетики, но и свежих
мозгов, легкого дыхания, быстрых ног. А кому из копирайтеров, творческих
или арт-директоров не ведомо состояние выжатого лимона? Перечитайте
"99 франков" или просто посмотрите сегодня вечером в зеркало.
Индустрия перемалывает и жаждет новой крови. Так
вот вопрос: есть ли она? И какого качества?
Кадры! Кадры, которые решают все, - одна из главных
проблем почти любого рекламного агентства.
Для фестивальной газеты я разговаривал на днях с
Владимиром Евстафьевым, президентом РАРА, неугомонным мотором российской
рекламы, переместившимся теперь в Париж, поднимать газету "Русская
мысль". И он сказал так: "Российский рекламный рынок выполз
из кризиса, пошел в гору. Объемы растут. Это здорово! Беда с качеством
- оно сильно пострадало. Первая причина - молодежь не очень-то хочет
учиться, следить за мировой рекламной модой. Вторая - рекламодатели
не готовы заказывать креативные, интересные работы, как правило, их
устраивает реклама скучная, заунывная. А третья причина - у нас сложилась
плеяда "бронзовых" лидеров, которые в свое время сделали что-то
заметное и все. А молодежь на них равняется, хотя кумиры уже недостойны
этого внимания. Король голый! Корифеев нет. Один, два, ну, трех я еще
могу назвать. Все!.. Накануне фестиваля состоялось заседание Российской
Академии рекламы, и в академики не выбрали ни одного творца. Это неслучайно!
Сейчас в отечественной рекламе административный ресурс сильнее творческого
потенциала".
Как видите, первая причина плохого качества российской
рекламы - молодежь. Она не хочет учиться, но хочет получать много денег
(сразу!), гонять на красивых машинах, есть волшебные грибы и побеждать
в Каннах. Или хотя бы в Москве. Это так? Или это стереотип? Ведь еще
древние греки и римляне были недовольны свои поколением Next.
Снова врубаю пластиночку с напористым Гребнем:
А что нужно молодым львам?
Что нужно молодым львам,
Когда весь мир готовится лечь к их ногам
И им нечего делать сейчас?
…Вам, действительно, нечего делать, молодые львы?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|
Васюхин по пятницам, 2002 г. |
|
|
|
|