|
Выпуск сорок
второй
А вы пишете на деревню дедушке?
|
"Приносим искренние извинения
в случае,
если данная рассылка доставила Вам неудобства.
Ваш адрес взят из общедоступных источников.
Рассылка произведена в соответствии
с ч. 4 ст. 29 Конституции РФ".
Слова, которыми психи обычно
заканчивают свои письма
|
Энди Уорхол, отец поп-арта, один из символов ХХ
века и любимых моих персонажей, жаловался: "Психи всегда мне пишут.
Я думаю, моя фамилия включена у психов в какой-нибудь список для рассылки
их корреспонденции".
Бедняге Уорхолу еще повезло. Он, жертва классического
бумажного direct-mail, не дожил до дней тотального наступления электронной
почты. Пуля настигла его чуть раньше, чем Интернет, иначе бы Энди взвыл
и съел свой серебряный парик или застрелился бы сам...
Каждый день каждый из нас, уверенных пользователей
PC, выгребает из своего виртуального почтового ящика массу ненужных,
неизвестно каким образом попавших именно к нам писем. Большую их часть
мы рвем, не читая и даже не открывая. На что рассчитывают психи, включившие
нас в свои базы данных и присылающие ни в чем неповинным юзерам странные
предложения? Даже и не знаю. На авось.
Ну, хорошо. Позарились на "дешево и эффективно".
Дешево, да. С эффективностью - промах.
Хорошо, ошиблись. Перепутали не только дверь, но
и улицу, город и век. Так потрудились бы хотя бы, перед тем, как ко
мне стучаться, привести в порядок свой костюм, прическу, мысли и придать
лицу приветливое выражение. Куда там…
Вот из того, что я получил вчера:
"Торговый дом "Ритм" предлагает
вашему вниманию широкий выбор сейфов (взломостойкие, огнестойкие, тайники
и мн. др.), металлических, канцелярских и оружейных шкафов. Мы несем
ответственность за приобретенный вами сейф не менее 5 лет.
И если вы решили приобрести сейф у нас, этот информационный
листок гарантирует вам 3 % скидки с любой покупки. И это при том, что
наши цены одни из самых низких в городе.
Рейтинг передачи "Момент истины" А. Караулова
растет на 30 % в месяц. Каждое воскресение на ТВЦ в 20.00".
Сейфы и Караулов так и шли гуськом. То ли торговый
дом спонсирует "Момент истины", то ли ведущий воскресных телеразоблачений,
"плохой мальчик", как он сам себя называет, начал продавать
взломостойкие тайники и "мн. др.". А может, те, кто проводил
рассылку, решили сэкономить, объединив в один флакон "коня и трепетную
лань"?
Я не очень силен в математике, но если рейтинг программы
Караулова растет быстрее, чем экономика Китая, то либо изначально он
был ниже канализации, либо в считанные месяцы должен достичь заоблачных
высот. 30 процентов в месяц - это не шутка! Или шутка?
А это кто пошутил, кинув в мой ящик?
"Внимание! Судостроительный завод "Транс-контакт
Холдинг" город Набережные Челны принимает заказы на строительство
катеров проекта КМ - 120 - 93 "Кама" и КМ 132 - 97 "Берсут",
в яхтенном исполнении и для служебно-разъездных целей, а также: реализует
суда, ранее эксплуатируемые и прошедшие предпродажную подготовку. По
вопросам оплаты и лизинга обращаться…"
Вот только катера мне не хватает для "служебно-разъездных
целей"! Читаю следующее послание:
"Спецпредложение - звезда в подарок!!!
Где-то там, далеко-далеко, в необъятных просторах вечного
космоса, в ледяной тьме Вселенной, среди бесконечного множества звезд,
есть одна маленькая звездочка, самая красивая и яркая, но безымянная.
Открывшие ее люди дали ей только порядковый номер в своем каталоге. Но
разве число может быть именем? Разве не достойна эта звездочка носить,
например, прекрасное имя Вашего любимого человека? А разве Ваш любимый
человек не достоин того, чтобы его именем назвали новую звезду?
Назовем Вашим именем или именем дорогих Вам людей звезду
в выбранном Вами созвездии с регистрацией в каталоге, основанном на данных
Smithsonian Astrophysical Observatory (Гарвард, США), и выдачей свидетельства
о регистрации.
Звезда в подарок - самый удивительный и оригинальный
жест, который Вы можете сделать близкому Вам человеку. Это практически
единственный подарок, который не потерял своей способности удивлять и
восхищать. И когда праздник закончится, гости уйдут, подарки займут положенное
им место на полках, человек, которому Вы подарили звезду, снова и снова
будет вглядываться в ночное небо. Потому что теперь там, на небе, сияет
частица его души и Вашего сердца!
С 1 декабря мы предлагаем новогодние СКИДКИ до 10%
на выбранный вариант заказа! Дополнительно Вы можете приобрести оригинальные
гелевые свечи новогодней и других тематик в соответствии с мелкооптовыми
ценами прайс-листа".
Вот так всегда: поэзия, лирика, ля-ля-тополя, а
потом - бац! - прайсы и скидки с гелевыми свечками "других тематик".
Но не буду больше злоупотреблять вашим вниманием:
у вас в ящике таких примеров предостаточно. Нам впаривают все: от 48
реальных схем минимизации налога и пока еще безымянных звезд до… "новых
спецпредложений на электронную рассылку". О предложениях поучаствовать
в финансовых пирамидах даже не заикаюсь.
Но иногда среди этого хлама-спама и безобразных образцов
канцелярита попадаются вдруг жемчужины копирайтерского творчества. Понятно,
что и в этом случае я не куплю ненужный мне товар или услугу, и в очередной
раз упущу "шанс стать финансово независимым". Ну не хочу я
делать простые банковские транзакции со своего компьютера! Так хотя
бы порадуюсь за чужой талант и оценю чувство юмора. Ведь реклама, как
известно, должна еще и развлекать.
Я не говорю о маленьких наивных хитростях и уловках
незнакомых отправителей, когда в графе тема ставится "Re:"
или "В ответ на ваш запрос". Бывают более виртуозные способы
привлечь внимание.
Самое классное письмо (еще летом) мне прислала некая
контора, не помню уж чего предлагавшая (что-то автомобильное - запчасти
или кредиты на покупку четырехколесного друга). Этот e-mail был очень
искусно замаскирован под частное письмо, якобы по ошибке попавшее не
туда. К сожалению, то ли я его уже удалил, то ли засунул в одну из архивных
папок, чтобы в удобный момент процитировать… В общем, придется ограничиться
пересказом.
Автор этой идеи сыграл на неисправимом человеческом
пороке - любопытстве. Понятно, что письма, начинающиеся со слов "Серега,
привет!", читать нехорошо, поскольку вы - вовсе не Серега. Этому
нас еще в детстве учат. Но комплекс гоголевского почтмейстера, который
совал от скуки свой нос в проходящую через него корреспонденцию, присущ
многим. Неизвестный автор захватил мое внимание с первых строк и не
отпускал до последних - и живым, не без милой корявости описанием своей
семейной и служебной жизни, и погрешностями со знаками препинания, и
конкретными деталями - вплоть до приглашения "Сереги" смотаться
на выходные на шашлычки. И очень ненавязчивым, между делом, описанием
того, что собственно и предлагалось. Такая, знаете ли, рекомендация
старого друга.
Подсадная утка - прием, которым сегодня беззастенчиво
пользуются в телевизионных ток-шоу вроде "Моей семьи" или
закрытого "Большого куша", здесь был отработан на все сто.
Понятно, что это ружье, которое стреляет один раз. И больше ничего подобное
на меня такого впечатления уже не произведет. Но сам факт…
Может, у вас есть иные примеры удачного "мыла"?
Может, вы сами сочиняете по заказам "на деревню дедушке"?
Пишите. Врага (друга) надо знать в лицо.
P.S. Доброе время суток… Простите, что мы к вам обращаемся…
Просим прощения, если данное обращение отняло у вас время… Данная рассылка
произведена в соответствии с… Ваш электронный адрес получен из открытых
источников... Данная рассылка является разовой, и не навязывает платных
услуг!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|
Васюхин по пятницам, 2002 г. |
|
|
|
|