От любых комментариев хотел бы воздержаться. Это мой выбор
и не более. Я же не объясняю окружающим, почему ношу черный свитер или
люблю салат "Цезарь"?
Но все равно забросают вопросами: почему да с какой стати?
Вообще-то я рассчитываю на людей, активно вовлеченных в
рекламный процесс, которым не надо ничего разжевывать. Однако сразу
отвечу на самые ожидаемые вопросы. - У кого и как возникла идея рейтинга?
- У меня. Неожиданно. Первоначально думал, что это будет
рекламный аналог "Серебряной калоши" или "Золотой малины"
(голливудская альтернатива премии "Оскар"). После решил не
только "мочить в сортире", но и возводить на пьедестал. Отсюда
- чемпионы и аутсайдеры. Хотя, конечно, подлинных лузеров здесь нет:
я, как и все, о них просто ничего не слышал. - Не боишься ли обвинений вроде "все куплено,
все продано"?
- Нет. А что я могу продать? Статуэтки и дипломы в рамочках
не предусмотрены. Церемония в ресторане тоже (пока). Ну, а если кто-то
из лауреатов захочет отблагодарить за promotion, я не откажусь. Новый
год, тем более... Но пока предложений не поступало. - На твой взгляд, это был удачный для рекламы год?
- И да, и нет. Как и всякий год. "Времена не выбирают,
в них живут и умирают". Мы имеем то, что имеем. Но, признаюсь,
какие-то номинации вызвали у меня большие трудности: однозначных лидеров
не наблюдалось. - Зачем вообще нужен этот рейтинг?
- Как и все рейтинги, этот - знак признания. Творческих
людей, как оперных певцов, надо хвалить, хвалить и хвалить. От этого
они будут работать лучше. Я лично был бы рад угодить в какой-нибудь
рейтинг. Даже в качестве "антиперсоны". - Тебя не смущает, что это мнение одного человека,
а не какой-нибудь академии?
- Как показывает жизнь, если жюри состоит из десятка разных
людей, то выбирается нечто среднее, вполне ожидаемое, компромиссное
и всех устраивающее. В данном случае есть интрига. Итак…
"Выбор Васюхина". Итоги 2002 года
Главные номинации:
Агентство года: BBDO Marketing, Москва Дизайн-студия года: Open! Design&Concepts, Москва Событие года: Журнал "Индустрия рекламы" Человек года: Артемий Лебедев Брэнд года: IKEA Рекламодатель года: МТС Видео года: Ролики "Альфа-банка" Анимация года: Пиво "Пит" Постер года: Новейшие технологии водоочистки "Нева"
Упаковка года: Соки и нектары Rich Product Placement года: Сок J7 в телепроекте "Последний
герой" Фестиваль года: Фестиваль студенческой рекламы Miracle
Издание года: Журнал "Рекламные идеи / Yes!"
Утрата года: дизайнер
Юрий Боксер
Площадка года: Клуб "Алиби", Москва Слоган года: "Жизнь - хорошая штука. Как ни крути". Неприятность года: Ликвидация D'Arcy
Персональные номинации:
Режиссер года: Юрий Грымов, студия "ЮГ" Копирайтер года: Игорь Ганжа, LMH Consulting Дизайнер года: Эркен Кагаров, студия "ИМА-дизайн"
Топ-менеджер года: Сергей Коптев, D'Arcy / "Родная
речь" Открытие года: Ярослав Орлов, копирайтер, BBDO Marketing
Редактор года: Петр Банков, журнал [Как) Критик года: Филипп Александров, www.creatiff.ru
Юбиляр года: Сергей Серов, искусствовед, "отец"
"Золотой пчелы" Иностранец года: Эрик Стендзениекс (Eric Stendzenieks),
Латвия
Специальные номинации:
Амбиция года: агентство Debby, Москва Гигант года: щит Hugo Boss на здании отеля "Интурист" Война года: МТС и Би Лайн Войнушка года: "Любимый сад" и "Фруктовый
сад" Китч года: Постер "Иди на запах" (парфюмерия
и косметика Л'Этуаль) Зигмунд Фрейд года: Слоган "Пять сладких раз"
(5 конфет Mars в одной упаковке) Максим Галкин года: "Солодов" (ролик, пародирующий
конкурентов) Страшилка года: Ролики налоговой инспекции "Впиши
себя в новую экономику России" Угроза года: обещание спонсоров урезать рекламные
гонорары Анны Курниковой, если она не начнет выигрывать Непонятка года: Слоган "Стиль определяет качество"
(сигареты "Русский стиль") Попадалово года: РОСНО (слоган "РОСНО попало!") Пальцы веером года: Яndex (слоган "Найдется
все") Продукт, который рекламировался хуже всего: майонез
(торговые марки "Сила лета!", "Моя семья", "Мечта
хозяйки") Эвфемизм года: "Издатый для мужчин" (слоган
русской версии журнала Maxim)
Ну, а теперь… эх… комментарии.
Основные номинации.
Из всего вышеперечисленного решил объясниться только по
поводу "Слогана года". Возможно, есть образцы лучше. Viva
la vita, например. Но я всегда с теми, кто считает, что жизнь - прекрасна.
Персональные номинации.
"Режиссер года". Для многих Грымов - красная тряпка.
Его не любят. Ему завидуют. Некоторое время Грымова в рекламе не было:
он занимался кино, театром и клипами Алсу. И нам было скучно. В этом
году Грымов работал много и ярко. Один из лучших роликов года - МТСовский
"И поскакал…" - его работа. Браво, Юрий!
Игорь Ганжа - пример еще одного удачного возвращения. Ганжу,
точнее, его работы, засудили на последнем ММФР, почти не пустив их дальше
шорт-листа, но из десяти поданных их работ в финал вышло девять. Хороший
результат. При этом именно текстовая часть - сильнейшая сторона этих
постеров. По-моему, Ганжа - копирайтер года.
Выставка работ Эркена Кагарова, которая прошла в этом году,
подтвердила его высокий класс. Это, кстати, Эркен выиграл престижный
тендер на логотип выставки ЭКСПО-2010 (которую, как известно, Россия
проиграла Китаю). Весь год логотип украшал Москву, теперь он исчез…
Надеюсь, победа в номинации "дизайнер года" станет для Кагарова
утешением (в котором он не нуждается).
24-летний копирайтер Ярослав Орлов вместе с режиссером Тимуром Бекмамбетовым
сделал одну из лучших работ года - ролики для "Альфа-банка".
Безусловное "Открытие года".
Среди моих лауреатов много людей, связанных со СМИ. Жаль,
что не придумал номинацию для издательского дома Гребенникова, где выходит
отличный "Рекламный журнал" и не менее интересная "Реклама
и жизнь". С удовольствием выделяю в качестве рекламного критика
Филиппа Александрова, а в качестве удачливого редактора Петра Банкова
(не менее удачливого дизайнера).
"Иностранец года" - талантливый рижский креатор,
владелец агентства Zoom! Эрик Стендзениекс. В этом году он был гостем
Москвы - членом жюри ММФР. Но не это главное. Его маленькое, но амбициозное
агентство участвовало почти во всех конкурсах ММФР и везде (!) получило
призы.
Специальные номинации.
"Амбиция года". Когда столичное агентство Debby
публично объявило вдруг, что "больше не хочет быть средним",
в рекламных кругах это вызвало бурю эмоций, их сочли ненормальными наглецами,
в том числе и в форуме Sostav.ru. Кто-то из добрых коллег написал даже:
"Странно, Debby никогда не были даже средним, всегда были мелочью".
Однако "мелочь", на радость друзьям и на зло врагам, успешно
доказывает ненапрасность своих амбиций. В этом году креативным директором
агентства стал талантливый копирайтер Дмитрий Чернышев, прежде работавший
в "Видео Интернешнл". На последнем ММФР Debby оказалось в
числе призеров. Вперед и с песнями!
"Гигант года". С одной стороны, конечно, впечатляет:
два полотнища размером 25 на 35 метров, рекорд! С другой, всякая "мания",
в том числе и гигантомания, озадачивает: ну, и зачем?
"Войнушка года". Почему - "войнушка"?
В качестве тяжелой артиллерии у конкурентов выступают… старики и детишки.
Дед, рекомендующий "наши, любимые, неполитые всякой гадостью"
яблочки, мне несимпатичен. А вот "детские" ролики "Фруктового
сада" ("Я - абрикос, на юге рос. А я - томат!..") пришлись
по вкусу.
"Угроза года". Молодец, Курникова! Люблю ее со
всеми "шарами" и постоянными скандалами. Жалко, если буржуи
лишат нашу Аню ее рекламных миллионов. Курникова - один из редких примеров,
когда выходец из России добился впечатляющих успехов на международном
рекламном поприще.
"Непонятка года". "Стиль определяет качество"
- из той же серии, что и "Казнить нельзя помиловать". Кто
кого определяет и зачем - не понять по причине неопределенного окончания.
Одним словом, реникса, то есть чепуха. Особенно вкупе со странными картинками,
которые сопровождали рекламу этих сигарет.
"Попадалово года". Куда и зачем попало страховое
общество "РОСНО" - тоже вопрос. А главное - зачем "братковский"
слэнг?
"Продукт, который рекламировался хуже всего".
По-моему, в этом году майонезу не повезло. Большая часть производителей
рекламировала этот национальный российский продукт (как без него "оливье"
сделаешь?) из рук вон плохо. Восторженные идиоты - герои майонезных
роликов - вызывали стойкое желание показать их психиатру…
Спасибо за внимание. А теперь - подводите итоги сами!..
РазРСВестРСвЂР ЎвЂљРЎРЉ:
20.12.2002 01:00uragan
супер!такого еще никто не делал - ни РАРА, ни газеты-журналы рекламные.
20.12.2002 02:36alias
Присоединяюсь! Нормальным языком, просто и со вкусом. Влад, отличное новшество - ответить зарание на многие скандальные вопросы :-)
20.12.2002 04:14борис житков
с «утратой года» согласен на все 100%...
20.12.2002 09:13Игорь Б.
Браво, Влад! Это лучшая из колонок. Самая смелая в претензионности. Жалко только, что после всеобщих наездов на интервью с Тиной Баркалайя, приходится всю жизнь открещиваться. Не понятно конечно многие номинации, но, наверное, так и должно быть. В качестве брэнда года мне больше нравится "Metro". Они выходили на рынок с многочисленными скандалами, но в итоге всех победили, и изменили, вернее начали менять, структуру потребления FMCG в Москве.
20.12.2002 09:33Nastena
Отлично! Влад - молодец :)
20.12.2002 10:11Фил
Влад, отличное попадалово... В пятерку! А почему нет нигде собственной персоны? Или она не достойна?
20.12.2002 12:02Lina
Влад! Кажется это первая колонка (на моей памяти), которую не раскритикуют в пух и прах. Прекрасный выбор с которым трудно поспорить. Молодец! И поздравляю с наступающим Новым Годом. Творческих успехов тебе и удачи!
20.12.2002 12:12Глеб П.
Бедный Борис, не спал всю ночь, все хотел Владу достойное окончание года устроить. Ан нет, Влад взял и дал! Влад, если Вы закроете колонку, я первый скажу, что Борис прав, и что писать Вы не умеете, и не научитесь никогда. А если будете продолжать - честь Вам и хвала.
20.12.2002 12:18Ольга Макеева
Все неплохо, но не очень мне понравилось, что Влад скорее выдумал номинации под конкретные ему пнравившиеся или не понравившиеся события в рекламном мире. Было бы здорово, если бы номинации были устоявшимися, а под них бы подбирались события. А то много интересного осталось за бортом...
20.12.2002 12:38борис житков
2глеб. к чему этот юношеский максимализм, милый? влад сделал свое дело, влад может уходить! от себя желаю вам в новом году поменьше выдавать желаемое за действителное, иначе не вырветесь из мира иллюзий никогда. :)
20.12.2002 12:56Фанат Гордона
Bravo, господин Васюхин!!!! Bravo!!!!
(тупые массы падают на колени в восторге от редкой наблюдательности и эрудиции автора). О Великий Гуру! Мы были не правы!!! Прости нас!!! Мы не хотели!!! (ползут, пытаясь губами дотронуться до кончика знаменитого красного шарфа). Мы больше никогда тебе не скажем ни единого плохого слова!!! Мы не хотим, чтобы ты уходил!!! Мы будем скучать по черному свитеру и салату "Цезарь", по устрицам в Портороже и по пиву со Славой Бубновым!!! Мы тебя любииииим!!!!!
20.12.2002 13:04Постоянный читатель
Ольге Макеевой: Это первая (!) попытка подобного рода. Поэтому устоявшихся номинаций быть не может. В той же "Серебряной калоше" каждый раз возникают новые забавные номинации. Васюхина уже называют "русским Бобом Гарфильдом", а теперь он пытается стать и "русским Дональдом Ганном" (есть такой дядька в Америке, стал делать рейтинг лучшей рекламы за год, чем и прославился).
Фанату Гордона: обычно мы едим с Владом в Портороже жареных в оливковом масле кальмаров, для устриц не сезон, да и нет там устриц.
20.12.2002 13:05Анна ЮГ
РОСНО - почему "попадалово"? Этот их ролик наверняка повысил узнаваемость бренда во много раз, т.к. фраза "РОСНО попало" вошла в лексикон в качестве поговорки (сама не раз слышала). Так что идея отыграла на все 100%.
А майонез - разве Люся из "Моей семьи" не лидер второй год подряд в номинации "лицо года"? На этом же Составе :)
"Издатый для мужчин" - супер!!! :)
ЗЫ: Странный народ - читатели. Либо ругают всем миром, либо хвалят. Нет, чтобы обсудить, подискутировать... :)
20.12.2002 13:16Фанат Гордона
Постоянному читателю: Эх, батенька, знали бы вы как я скучаю по жареным на открытом огне кальмарам, которые, бывало, едали мы на побережье Адриатики... И по траварице... Эх, написать, что ли, колонку по этому поводу. Состав, разрешите? А привязку к рекламе найдем, не волнуйтесь!
20.12.2002 13:19Анна ЮГ
...зато, в отличие от профессионалов-проституток, они получают от этого удовольствие ;))
20.12.2002 13:25filya
А, по-моему, Люся - типичная хабалка, кичуха страшная. Особенно последний ролик, когда она заваливается к директору банка. Не хотел бы я иметь такую жену. И что она говорит о качествах продукта?! И по-моему. "попадалово года" - это не обязательно плохо, это попали в цель, но как-то по-братковски. На жаргоне, что для такой серьезной компании, как Росно, которая себя позиционирует как главную в России, как-то не того...
20.12.2002 13:27Yamaha
2АннаЮГ: согласна. Особенно, про "издатый" :))) 2Влад: респекты. С наступающим НГ.
20.12.2002 13:28Фанат Гордона
А теперь по существу. Влад, в интервью Тина Баркалая говорила,что ролики Моя семья оживили вроде как этот брэнд. Неплохо там же отзывались и о Силе Лета. Что ж вы так прям припечатали их? Тем более, что Люска стала любимым народным персонажем.
Просьба, если можно. Серьезная, без шуток. А не могли бы вы вспомнить хотя бы один слоган Ганжи. Если честно, никак не могу припомнить их работы на фестивале.
А Лебедев за что человек года, равно как и критик Александров? Что один хорошо работает, что второй - критикует уж не первый год. Или это связано с тем, что вы давно хотели их оценить, а тут вроде как повод есть?
Кстати, на мой взгляд реклама фильтров Нева неплоха, на на тех же щитах гораздо изящнее, умнее и визуально симпатичней смотрелся как раз другой ваш номинант, как раз те самые "Пять сладких раз".
20.12.2002 14:05DIM
ООоо!! Как круто то е-май!
Креатив так и прт из сих строк.
КВН -это !
20.12.2002 14:16сиэнэн
Влад заранее предупреждал, что рейтинг АБСОЛ. субъективный! Поэтому, и места для дискуссии вроде нет. У каждого своё мнение. Что не понравилось, так это бескомпромисное номинирование своих друзей и приятелей. Не оригинально и не мудро, Влад. К Вам привыкли как к ренегату-правдорубу, а Вы нам про Open! Design рассказываете. А почему не Директ Дизайн? А не ЛОгвин? Вы же других-то дизайнеров и не знаете. Господа Кагаров, Ганжа - люди в рекламе давнишние, НО, увы ничем не примечательные, ну совсем ничем. Просто хорошо и долго работают, КАК И ВСЕ. А Коптев-то чего хорошего сделал? Или Вам лично что-то сделал? Тогда при чём тут мы? И с чем связана Ваша ...я грусть по поводу закрытия Дарси? Россия что-то потеряла? Короче, надоело писать :)) Всё Вы , Влад нарейтиговали неправильно! Согласен только с Питом и роликами Альфа-Банка.
20.12.2002 14:45Полиглот
4 сиэнэн
Sostav-а нет, Depot WPF - вроде тоже нет, хотя куда уж дружнее...
сами же подчеркнули что мнение субъективное, что хотим то и воротим. врядли кто-то из номинантов станет упоминать, что попал в выбор Васюхина.
Просто Влад упомянул что ЕМУ понравилось, а что нет.
20.12.2002 14:47Полиглот
4Фил:
Можно сами придумать номинацию "Влад Васюхин года" :)
20.12.2002 15:27Анна ЮГ
2filya. Думаете, мне Люся нравится? :) Так ведь главное - чтобы народу нравилось, разве не так? Иначе зачем она нужна, реклама эта? То же про РОСНО - мало ли, что мы с вами думаем про их лексикон. Если работает - значит, профессионально сделанная реклама. Если пытаться подходить к рекламе с т.зр. лексикона, красоты, смысла - вообще 3/4 роликов и плакатов снимать надо с глаз долой! А раз это невозможно, т.к. проплачено :) - будем судить рекламу по одной лишь эффективности.
2сиэнэн. ИМХО, Места для дискуссии нет только там, где либо "ты полный отстой!" либо "молодец, поздравляем с нов.годом!" И то, и другое неконструктивно :)
ЗЫ: если что, мое второе сообщение "упало" сюда с обсуждения вып.43, я тут ни при чем :)
20.12.2002 16:18Natasha
Мне не понравилось Кажется, Влад уже выжимает из себя по слову.
20.12.2002 16:49Глеб П.
Борис, а чего бояться максималистом быть? Надо просто перестать в страхе жить и все. Братуха, мне твои ярлыки, не то что бы западают, а так - не ляпо. Так что не дрейф, и у тебя все наладится. Не может же всю жизнь не везти, получишь и ты, когда-нибудь, такое желаемое признание. Главное - верить, да и не забывай на ночь глядя раз по двадцать - Я ГЕНИЙ. Целую.
20.12.2002 16:58advert
Коллеги! Объективных рейтингов не бывает! Бывают раскрученные, где за место нужно заплатить (это конечно не исключает того, что компания крута, другую на пушечный выстрел не подпустили бы)и бывают захудаленькие, где плата составляет натурпродукт (не подумайте чего плохого). Так что считаю, что Влад просто высказал свое мнение, структурировав его по собственной шкале. И это правильно! В конце концов это он ведет эту рубрику, а не мы. Смешно кричать в телевизор, завидев Ельцина или Путина: С...! Подними пенсию!
Хотя, конечно, Влад нас слышит! Ау?!
20.12.2002 17:07maltus
Ну да. Именно такое и ожидалось. Серьги сестрам (BBDO и Ганжа). Долька эпатажа (Грымов). Частичка показной щедрости и независтливости (Ф. Александров). Большая же часть - очевидный выбор. P.S. Дмитрий Чернышев - не копирайтер, а арт-директор.
20.12.2002 17:13advert
Коллеги! Объективных рейтингов не бывает! Бывают раскрученные, где за место нужно заплатить (это конечно не исключает того, что компания крута, другую на пушечный выстрел не подпустили бы)и бывают захудаленькие, где плата составляет натурпродукт (не подумайте чего плохого). Так что считаю, что Влад просто высказал свое мнение, структурировав его по собственной шкале. И это правильно! В конце концов это он ведет эту рубрику, а не мы. Смешно кричать в телевизор, завидев Ельцина или Путина: С...! Подними пенсию!
Хотя, конечно, Влад нас слышит! Ау?!
20.12.2002 17:17нос
Все молодцы, всех с Новым Годом !
20.12.2002 17:32maltus
Если это последняя колонка, то надо попрощаться и сказать спасибо )) Спасибо Владу за площадку и повод для разговоров на тему. И за темы )) Спасибо Глебу П. и Житкову Б. за постоянство. Всем за то, что долгие часы работы в офисе время от времени скрашивались весьма занятными спорами. И спасибо модератору. За то, что, удаляя мои постинги, учил меня смирению.
20.12.2002 18:18Гарик
Нормальный рейтинг, знавал рекламных журналюг и с более испорченным вкусом.
Всем отличного НГ!!!
20.12.2002 18:39Модератор
4maltus, всегда пожалуйста
20.12.2002 19:30Tolyan
Ну, что, Влад, получили 33 удовольствия? (это я про кол-во постингов). Соглашаюсь с комментариями Бориса Житкова и maltus'a и лениво кидаю во Влада банановую шкурку. Всех с наступающим!
20.12.2002 19:41Ad
Блин, ну нет , тупой все -таки народ. А почему Грымов, а не я? Потому что так хочется Владу/
В рейтинге не хватает аутдора Бочкарев - Мак Кэн Эриксон (Москва)
Всех журналистов с Наступающим, продолжайте писать - будет почва, земля плодородна - мы жить и есть хотим
Всех рекламистов тоже с Новым гАдом, Hippy New Year!
Regards и всего-всего
20.12.2002 19:44Ashot
На мой взгляд, хорошее завершение рекламного года и журналисткого проекта. Каждый - и Влад, и мы все - получил, что хотел. Вот только хочется спросить: "Так что, значит больше мы никогда не встретимся вместе?" :0)
20.12.2002 20:52Зам Конан Дойля
2 Анна ЮГ: Простите, что отвечаю в этом обсуждении, а не в вып.43, но так уж с вашей легкой руки получилось :)... от чего "от этого"? :))
20.12.2002 21:27Вадим Усков
Спасибо, Влад! Очень интересный взгляд! Ценю и восторгаюсь.
21.12.2002 00:52
Умный и... хитрый! Почему не упомянул "Рекламный мир"? Они не хуже других. Или хуже? А то, что не будут говорить, что попали в твой рейтинг - глупости, уже сегодня слышал, как говорили.
21.12.2002 01:35Элис
Влад, это здорово! Здорово, что не обломали. А насчет говорить, конечно же будут. Еще как будут. Можно конечно же поспорить, но не буду, давайте дальше, продолжайте в том же духе.
21.12.2002 03:23Фанатик
"Рекламный мир" умер. Да здравствует "Индустрия рекламы"! Наступает век профессионалов. Маргинальное издание не приносит сегодня пользы никакой никому. И еще, читайте "Design Today"!
21.12.2002 03:41Фанатик
Устранение подбородка, вещь просто шикарная. Влад, одобряю. Откуда Вы все это берете?
22.12.2002 17:30Марк
А каккой сайт у Design Today?
22.12.2002 23:21Анна ЮГ
2Зам.Конан Дойля. Как - "от чего"?! От коммуникаций! :)
23.12.2002 02:04Клим
Предлагаю новые номинации: "Мерри Поппинс года", "Сяськи-масяськи года", "Гарри Поттер года", "Таня Глоттер года", Спартак - чемпион года", "Великопоповецкий козел года", "Сам ты козел года", "А ну-ка убери свой чемоданчик года", "Иноверец года", "Нохайнмаль года", "Итс э вэри гуд года", "Гжелка года", "Солодовня года", "Елки - палки года", "Бля буду года", "Жириновский года", "Сделай паузу, кусни чего-нибудь года", "Капитулиррен года", "Сволочь года", "Эфтаназия года", "Сам себе режисер года", "Опять двадцать пять года", "Пиво тридцать три богатыря года", "Уздэу года", "Цезарь года", "Салат Цезарь года", "...и т.д. года", ну и Гран при - "Влад Васюхин года"!!!
23.12.2002 02:11Клим
Уважаемый модератор, большая просьба, не относитесь к моему предыдущему высказыванию, как к попытке попрания этических норм, придерживаемых вашим сайтом. Богат и могуч наш руский языка и нельзя в нем без мата совсем. И потом, я подписался своим реальным именем, и если что, у Вас есть мой имейл, и я готов ответить.
23.12.2002 13:58Метеор
Классно. Уважаемый модератор, а моя мессага по поводу "эфемизма" - она попрала нормы?
2Клим: нормы "придерживаемые" - это те, что искусственно сдерживаются сверху, позволяя проводить сравнения с 1913-м годом? А "эфтаназия" - что-то вроде "эфемизма, не иначе.
23.12.2002 15:53А.С.Филюрин
Да, рейтинг забавный. Ты правильно это сделал. Через 10 лет личный
рейтинг Влада Васюхина может стать самым авторитетным. Если, конечно,
у тебя хватит терпения.
23.12.2002 17:24Инна Маслова, Нижний Новгород, заместитель главног
Действительно, интересно. И
спорно. Не впечатлила номинация "Анимация года" -
почему пиво "ПИТ". "Периферийные" РА создают аниме и конкретней, и
интересней.
Согласна с "Неприятностью года", но рада, что шотландский парень Фарелл
все же не остался за бортом.
А почему, позвольте Вас спросить, журнал "Индустрия рекламы" - событие
года?
Не хватает номинации "Скабрезная двусмысленность" - рекламный слоган
сети салонов мобильной связи: "Евросеть. Цены просто ох...ть".
В общем, идея создания подобного рейтинга - отличная, свежая. Хорошо бы
её
продолжить. Глядишь, через годик, от кандидатов в номинанты отбоя не
будет.
23.12.2002 17:40Инна Маслова
Влад, спасибо за размещение выдержек из переписки. Одна ма-Аленькая поправка: журнал "Рекламодатель: теория и практика"
24.12.2002 09:37nick
То Vlad: Большинство турфирм оказывают
услугу оформления загранпаспорта, срок от 1 до 25 дней и за очень небольшие деньги. (я говорю о провинции).
2.Бренд в туризме - это качество обслуживания.
И брендов хватает.
24.12.2002 13:03Светлый
Влад, хорошее окончание! Был рад, узнать Вас поближе.
24.12.2002 16:00Игорь Крылов, профессор
Какая бурная реакция на рейтинг Васюхина !
Это лишний раз доказывает что рекламе не хватает нормальной оценки профессионалов, гамбургского счета. У пиарщиков по крайней мере, есть "Серебряный лучник", а у нас только фестивали, да Госпремия за дизайн. Но фестивали - это же не то, там оцениваются только выставленные на фестиваль работы, в которые попадает далеко не все достойное, сделанное за год.Кстати у Влада уже был такой опыт - двухлетней организации присуждения "Приза прессы", который накрылся из-за жадности спонсоров.
Вот я и думаю, чем детально обсуждать красный шарф и черный свитер Васюхина, где и с кем он ел кальмаров и т.д., давайте поможем ему учредить Ежегодный Васюхинский приз в области рекламы. Так и назовем Васюхинский приз ( по-моему, красиво ) Пусть он будет бессменным председателем жюри как Виталий Третьяков в Антибукере, пригласит туда кого сочтет достойным из копирайтеров, арт-директоров, режиссеров рекламы, исследователей рекламы, журналистов, пишущих о рекламе. Они определят номинации. Думаю десятка номинаций хватит - сейчас - многовато. Так же как хватить десятка членов жюри, каждый из которых по принципу Антибукера выдвинет каждый своих избранников в короткий список. А потом определят рейтинговым голосованием призеров. По-моему, очень объективно.
А дело спонсоров и добровольных помошников отлить десяток бронзовых статуэток в виде Влада Васюхина в 1/16 натуральной величины в шарфе ( можно с ангельскими крыльями за спиной ) И обеспечить церемонию награждения и фуршет в клубе "Алиби". Хорошо бы, если бы РАРА или кто-то из спонсоров разорился бы и на денежную часть премии, но начать можно и без нее.
Думаю, что эта идея способна сподвигнуть моего честолюбивого друга еще год регулярно встречаться с нами на пятницам. А то так обидно смотреть КТО уходит...
Ты бы дал согласие Влад? Позвони.
Как вам идея, коллеги? Пишите...
24.12.2002 17:54Правдин
Хорошая затейка! Хе-хе-хе!
24.12.2002 18:43борис житков
2 игорь крылов. а смысл?
24.12.2002 19:39Фил
Если Влад будет продолжать и без спонсорских вливаний, но действительно найдет поддержку у коллег, то это дело пойдет и в следующем году, при определенном пиаре, эффект будет гораздо больше. Ну а если еще и спонсоры найдуться, да по телеку покажут... все-равно ни черта не получится.
24.12.2002 20:19Игорь, не профессор
Учитесь, господа, у профессора Крылова, как правильно реагировать на рейтинги! Не упомянули? Никаких обид и выяснений - голый конструктив! Тут же вносится предложение - сделать вместо субъективно-авторского рейтинга правильное ежегодное пафосное мероприятие с претензией на абсолютную объективность... "гамбургский счет"... во как!... И, конечно, "абсолютно объективное" жюри - человек десять... потому что в число десяти-то г-н Крылов уж как-нибудь пролезет - хотя бы как инициатор... :) Одно слово - профессор... :)
24.12.2002 21:10Игорь Крылов, профессор
Игорь, я бы никогда по отношению к незнакомому человеку, тем более явно старше Вас, не исходил бы из презумпции подозрения. Мне абсолютно не нужно влазить в десять членов Васюхинского жюри - только за этот год я был в жюри четырех конкурсов рекламы и дизайна. А за последние 5-7 лет - в жюри не менее 50 конкурсов. Да, я бы ввел номинацию "Лучший преподаватель рекламы", которая существует у ассоциаций Маркетинга и Рекламных агентств в любой промышленно-развитой стране мира. Но это абсолютно не значит, что я в нее лезу. Просто слишком много халтуршиков развилось в рекламных ВУЗа, среди авторов учебников по рекламе. Увидеться с Владом Васюхиным я легко могу и без встречи на заседаниях жюри - на премьере в театре, на моей даче, в его квартире. Поймите, если способны, эти мои предложения продиктованы исключительно болью за творческий уровень российской рекламы. Тем куда она пойдет, как учить, чему учить. Почитайте десяток моих статей в "Рекламные идеи- Yes! ( www.advi.ru) где я вдрызг разбиваю уровень жюрения на Московском фестивале рекламы. Даже несмотря на то, что мой бывший студент и нынешний аспирант Ярослав Орлов получил первое место за ролики "Альфа-Банка" и в рейтинге Васюхина - "новое имя". Так что , поверьте, я никуда не лезу. Но, как говорил первый копирайтер отечественной рекламы Владимир Маяковский в посмертной записке - доругаться надо при жизни. Вы оскорбили меня. Кстати, в России осталось всего 30 тысяч профессоров, средний возраст которых превысил 64 года. Статистика МИНВУЗа. Не гоже Вам всуе трепать это ученое звание.Поэтому и пишу. Хотя, наверное,зря, все равно не поймете...
25.12.2002 14:37борис житков
2игорь крылов, профессор рекламы. вот уж воистину. одни работают... другие оценивают... все это игры... все относительно... кто-то однажды «вдрызг разобьет» и ваш уровень жюрения. и что тогда?... миром правит PR. «кто первый встал — того и тапки». и никакие добрые мысли о «боли за творческий уровень» тут не проходят... как насчет помыслить трезво? :)
25.12.2002 15:19barbados
То борис житков: вопрос "а смысл?" перестанет вас тревожить, как только вы чего-нибудь добьетесь в рекламном творчестве. И будете достойны оценки и рейтинга. А пока завидуйте первым. Они-то в тапках. Слава богу, еще не в белых. А вы стоите "босиком в коридоре". Борис, вы - массовка, шумный мастер эпизода и смиритесь, наконец, с этим. Идите лучше на свой любимый сайт, где полно таких же непризнанных гениев, дающих друг другу бездарные советы как лучше что-нибудь назвать или ослоганить.
25.12.2002 16:21Tolyan
barbados, а вам не приходило в голову, что в рекламе работают не для того, чтобы "добиться чего-то в рекламном творчестве"? Оценка чужого творчества еще не означает наличия собственного, поэтому воздерживание от оценки вовсе не исключает собственных творческих успехов. Любой психолог скажет, что оценка успеха важна прежде всего относительно себя самого, а не других.
25.12.2002 16:34борис житков
2барбадос. спасибо за доступное и логичное разъяснение. на прошедшем фестивале моя работа прошла в шорт-лист. для дебюта на таких мероприятиях и беря во внимание солидность других участников - наверное неплохо. тем более, что я не планировал выставляться, так получилось... видит бог, если бы не аналогичные вашим «наезды», я не стал бы это афишировать. так что думайте впредь, обличитель вы мой, над логичностью ответов. PS. вопрос про смысл остался открытым... PPS. прошу прощения у всех (а тем более у влада за вынужденный пиар, утомили, ей богу) :))
26.12.2002 19:03maltus
Кстати, жаль, Влад, что Вы не провели этого эксперимента (с псевдонимом). Удачи!
26.12.2002 20:15Еще один Алексей А.
Спасибо, Влад, нам тоже было очень приятно работать с тобой над "Васюхиным по пятницам". Спасибо что не забыл и нас, "работников невидимого фронта" ;). Желаю тебе того самого здоровья и душевной молодости в наступающем году, надеюсь наше сотрудничество продолжится и других проектах.
<br>
27.12.2002 16:58Оля
Молодец Влад!
03.02.2004 17:04Allex
Ролик Грымова "И поскакал" - плагиат. В Эпике (или в Львах?) за 199...-2002 год, не помню точно)есть японский ролик. Мужик на вокзале по видеофону с выражением сказку рассказывает, бабка японская на него недоуменно смотрит, мужик скачет, словно на лошадке; показывается экранчик видеофона: дочка спит.
Вот эти самые скачки мужика и грымовское "и поскакал" изобличили обдиральщика. Воруют!
31.12.2004 07:08Maxel
кто снялся в рекламе Rich на пляже? Кто-нибудь знает?
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail