|
|
|
Юрий Грымов |
Артемий Лебедев |
|
Игорь Ганжа |
Работы Игоря Ганжи: |
|
|
Выпуск сорок
четвертый
Бескомпромиссные итоги рекламного года
А из нашего окна площадь Красная видна!
Сергей Михалков
От любых комментариев хотел бы воздержаться. Это мой выбор
и не более. Я же не объясняю окружающим, почему ношу черный свитер или
люблю салат "Цезарь"?
Но все равно забросают вопросами: почему да с какой стати?
Вообще-то я рассчитываю на людей, активно вовлеченных в
рекламный процесс, которым не надо ничего разжевывать. Однако сразу
отвечу на самые ожидаемые вопросы.
- У кого и как возникла идея рейтинга?
- У меня. Неожиданно. Первоначально думал, что это будет
рекламный аналог "Серебряной калоши" или "Золотой малины"
(голливудская альтернатива премии "Оскар"). После решил не
только "мочить в сортире", но и возводить на пьедестал. Отсюда
- чемпионы и аутсайдеры. Хотя, конечно, подлинных лузеров здесь нет:
я, как и все, о них просто ничего не слышал.
- Не боишься ли обвинений вроде "все куплено,
все продано"?
- Нет. А что я могу продать? Статуэтки и дипломы в рамочках
не предусмотрены. Церемония в ресторане тоже (пока). Ну, а если кто-то
из лауреатов захочет отблагодарить за promotion, я не откажусь. Новый
год, тем более... Но пока предложений не поступало.
- На твой взгляд, это был удачный для рекламы год?
- И да, и нет. Как и всякий год. "Времена не выбирают,
в них живут и умирают". Мы имеем то, что имеем. Но, признаюсь,
какие-то номинации вызвали у меня большие трудности: однозначных лидеров
не наблюдалось.
- Зачем вообще нужен этот рейтинг?
- Как и все рейтинги, этот - знак признания. Творческих
людей, как оперных певцов, надо хвалить, хвалить и хвалить. От этого
они будут работать лучше. Я лично был бы рад угодить в какой-нибудь
рейтинг. Даже в качестве "антиперсоны".
- Тебя не смущает, что это мнение одного человека,
а не какой-нибудь академии?
- Как показывает жизнь, если жюри состоит из десятка разных
людей, то выбирается нечто среднее, вполне ожидаемое, компромиссное
и всех устраивающее. В данном случае есть интрига. Итак…
"Выбор Васюхина". Итоги 2002 года
Главные номинации:
Агентство года: BBDO Marketing, Москва
Дизайн-студия года: Open! Design&Concepts, Москва
Событие года: Журнал "Индустрия рекламы"
Человек года: Артемий Лебедев
Брэнд года: IKEA
Рекламодатель года: МТС
Видео года: Ролики "Альфа-банка"
Анимация года: Пиво "Пит"
Постер года: Новейшие технологии водоочистки "Нева"
Упаковка года: Соки и нектары Rich
Product Placement года: Сок J7 в телепроекте "Последний
герой"
Фестиваль года: Фестиваль студенческой рекламы Miracle
Издание года: Журнал "Рекламные идеи / Yes!"
Утрата года: дизайнер |
Юрий Боксер |
Площадка года: Клуб "Алиби", Москва
Слоган года: "Жизнь - хорошая штука. Как ни крути".
Неприятность года: Ликвидация D'Arcy
Персональные номинации:
Режиссер года: Юрий Грымов, студия "ЮГ"
Копирайтер года: Игорь Ганжа, LMH Consulting
Дизайнер года: Эркен Кагаров, студия "ИМА-дизайн"
Топ-менеджер года: Сергей Коптев, D'Arcy / "Родная
речь"
Открытие года: Ярослав Орлов, копирайтер, BBDO Marketing
Редактор года: Петр Банков, журнал [Как)
Критик года: Филипп Александров, www.creatiff.ru
Юбиляр года: Сергей Серов, искусствовед, "отец"
"Золотой пчелы"
Иностранец года: Эрик Стендзениекс (Eric Stendzenieks),
Латвия
Специальные номинации:
Амбиция года: агентство Debby, Москва
Гигант года: щит Hugo Boss на здании отеля "Интурист"
Война года: МТС и Би Лайн
Войнушка года: "Любимый сад" и "Фруктовый
сад"
Китч года: Постер "Иди на запах" (парфюмерия
и косметика Л'Этуаль)
Зигмунд Фрейд года: Слоган "Пять сладких раз"
(5 конфет Mars в одной упаковке)
Максим Галкин года: "Солодов" (ролик, пародирующий
конкурентов)
Страшилка года: Ролики налоговой инспекции "Впиши
себя в новую экономику России"
Угроза года: обещание спонсоров урезать рекламные
гонорары Анны Курниковой, если она не начнет выигрывать
Непонятка года: Слоган "Стиль определяет качество"
(сигареты "Русский стиль")
Попадалово года: РОСНО (слоган "РОСНО попало!")
Пальцы веером года: Яndex (слоган "Найдется
все")
Продукт, который рекламировался хуже всего: майонез
(торговые марки "Сила лета!", "Моя семья", "Мечта
хозяйки")
Эвфемизм года: "Издатый для мужчин" (слоган
русской версии журнала Maxim)
Ну, а теперь… эх… комментарии.
Основные номинации.
Из всего вышеперечисленного решил объясниться только по
поводу "Слогана года". Возможно, есть образцы лучше. Viva
la vita, например. Но я всегда с теми, кто считает, что жизнь - прекрасна.
Персональные номинации.
"Режиссер года". Для многих Грымов - красная тряпка.
Его не любят. Ему завидуют. Некоторое время Грымова в рекламе не было:
он занимался кино, театром и клипами Алсу. И нам было скучно. В этом
году Грымов работал много и ярко. Один из лучших роликов года - МТСовский
"И поскакал…" - его работа. Браво, Юрий!
Игорь Ганжа - пример еще одного удачного возвращения. Ганжу,
точнее, его работы, засудили на последнем ММФР, почти не пустив их дальше
шорт-листа, но из десяти поданных их работ в финал вышло девять. Хороший
результат. При этом именно текстовая часть - сильнейшая сторона этих
постеров. По-моему, Ганжа - копирайтер года.
Выставка работ Эркена Кагарова, которая прошла в этом году,
подтвердила его высокий класс. Это, кстати, Эркен выиграл престижный
тендер на логотип выставки ЭКСПО-2010 (которую, как известно, Россия
проиграла Китаю). Весь год логотип украшал Москву, теперь он исчез…
Надеюсь, победа в номинации "дизайнер года" станет для Кагарова
утешением (в котором он не нуждается).
24-летний копирайтер Ярослав Орлов вместе с режиссером Тимуром Бекмамбетовым
сделал одну из лучших работ года - ролики для "Альфа-банка".
Безусловное "Открытие года".
Среди моих лауреатов много людей, связанных со СМИ. Жаль,
что не придумал номинацию для издательского дома Гребенникова, где выходит
отличный "Рекламный журнал" и не менее интересная "Реклама
и жизнь". С удовольствием выделяю в качестве рекламного критика
Филиппа Александрова, а в качестве удачливого редактора Петра Банкова
(не менее удачливого дизайнера).
"Иностранец года" - талантливый рижский креатор,
владелец агентства Zoom! Эрик Стендзениекс. В этом году он был гостем
Москвы - членом жюри ММФР. Но не это главное. Его маленькое, но амбициозное
агентство участвовало почти во всех конкурсах ММФР и везде (!) получило
призы.
Специальные номинации.
"Амбиция года". Когда столичное агентство Debby
публично объявило вдруг, что "больше не хочет быть средним",
в рекламных кругах это вызвало бурю эмоций, их сочли ненормальными наглецами,
в том числе и в форуме Sostav.ru. Кто-то из добрых коллег написал даже:
"Странно, Debby никогда не были даже средним, всегда были мелочью".
Однако "мелочь", на радость друзьям и на зло врагам, успешно
доказывает ненапрасность своих амбиций. В этом году креативным директором
агентства стал талантливый копирайтер Дмитрий Чернышев, прежде работавший
в "Видео Интернешнл". На последнем ММФР Debby оказалось в
числе призеров. Вперед и с песнями!
"Гигант года". С одной стороны, конечно, впечатляет:
два полотнища размером 25 на 35 метров, рекорд! С другой, всякая "мания",
в том числе и гигантомания, озадачивает: ну, и зачем?
"Войнушка года". Почему - "войнушка"?
В качестве тяжелой артиллерии у конкурентов выступают… старики и детишки.
Дед, рекомендующий "наши, любимые, неполитые всякой гадостью"
яблочки, мне несимпатичен. А вот "детские" ролики "Фруктового
сада" ("Я - абрикос, на юге рос. А я - томат!..") пришлись
по вкусу.
"Угроза года". Молодец, Курникова! Люблю ее со
всеми "шарами" и постоянными скандалами. Жалко, если буржуи
лишат нашу Аню ее рекламных миллионов. Курникова - один из редких примеров,
когда выходец из России добился впечатляющих успехов на международном
рекламном поприще.
"Непонятка года". "Стиль определяет качество"
- из той же серии, что и "Казнить нельзя помиловать". Кто
кого определяет и зачем - не понять по причине неопределенного окончания.
Одним словом, реникса, то есть чепуха. Особенно вкупе со странными картинками,
которые сопровождали рекламу этих сигарет.
"Попадалово года". Куда и зачем попало страховое
общество "РОСНО" - тоже вопрос. А главное - зачем "братковский"
слэнг?
"Продукт, который рекламировался хуже всего".
По-моему, в этом году майонезу не повезло. Большая часть производителей
рекламировала этот национальный российский продукт (как без него "оливье"
сделаешь?) из рук вон плохо. Восторженные идиоты - герои майонезных
роликов - вызывали стойкое желание показать их психиатру…
Спасибо за внимание. А теперь - подводите итоги сами!..
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|
Васюхин по пятницам, 2002 г. |
|
|
|
|