Выпуск
пятый
Сколько стоит Алла Пугачева?
Что за бестактность?! Алла Борисовна
бесценна! Она - наше всё: и духовный лидер нации, и живая легенда, и самая
главная женщина России, и королева российских геев, и прочая-прочая. И
потом, что это такое - "сколько стоит"?! За какие, дорогой товарищ,
услуги?..
Примерно такие, предполагаю, эмоции
вызовет у благородной публики вопрос, вынесенный в заголовок моего очередного,
как любят подчеркнуть иные умеющие читать граждане, "опуса"
(кстати, ударение в слове "стОит" надо делать на первый слог).
Разумеется, у певицы Пугачевой есть рыночная стоимость: цена на ее сольный
концерт или появление в "сборной солянке", на конферанс, компакт-диск
или иное проявление творческой индивидуальности. Вплоть до сапожек и туфелек
с лейблом Alla Pugacheva, которые примадонна рисует, а "Эконика"
выпускает. Но в контексте наших интересов речь может идти лишь о рекламной
и PR-цене женщины, которая поет и пляшет. О стоимости ее авторитетного
мнения.
Вот вообразите себе: с завтрашнего
утра А.Б. начнет вдруг повсюду говорить, что журналист Васюхин - номер
один в наших северных широтах, золотое перо, светлый ум, чистая совесть,
горячее сердце, красавец-мужчина и вообще круче него только яйца. И что?
Даже не сомневайтесь: волна народного интереса к моей серой персоне достигнет
девятого вала, ибо ЭТО ГОВОРИТ сама Пугачева. Человек, который в гэллаповском
опросе по итогам 2002 года занимает по популярности второе место после
президента. Но президенты приходят и уходят, а Пугачева forever. И уж
если она сказала…
Мне, к сожалению, на пугачевскую
благосклонность (и таким образом - на пропуск в вечность) никаких денег
не хватит. Но есть, есть в любезном Отечестве масса серьезных рекламодателей,
производителей или продавцов чего угодно, готовых тряхнуть мошной, лишь
бы заполучить в свою рекламу такую беспроигрышную персону, как Алла Борисовна.
Но тут, как в анекдоте: съесть-то он съест, да кто ж ему даст?! Суперотзыв
супервумен стоит супердорого.
Вообще Пугачева для рекламы и рекламистов
- не чужой человек. Она, допустим, в числе других заслуженных людей была
в первом призыве Общественного совета по рекламе (или как он там назывался?).
Но если мне не изменяет память, до прямой торговли своим лицом Алла Борисовна
никогда не доходила. В телевизионных роликах не мелькала, разве что рекламировала
собственный (уже закрывшийся) журнал "Алла" и, кажется, мечту
хозяйки - сковородки "Цептер".
Года два назад компания "Вимм-Билль-Данн"
шумно анонсировала свой новый глобальный проект - выпуск молочной продукции
под покровительством Аллы и мужа ее Филиппа. Однако дальше пресс-конференций
совместный бизнес не пошел. Выясняю, почему? Оказывается, звездная парочка
за удовольствие лицезреть ее фарфоровые улыбки на упаковках йогурта и
кефира запросила такую сумму, что по пакетам пришлось бы разливать, по
меньшей мере, жидкое золото. И молочники остались при своем интересе:
с ушастым зверьком и бабушкой-домовладелицей...
Но то, что оказалось не зубам "Вимм-Билль-Данну",
не так давно съела "Техносила". Превратила-таки великую артистку
в свою зазывалу! И мужа ее Филиппа заодно. Киркоров сладко поет по радио
рекламную песенку, что-то типа: "Техносила" - это класс! "Техносила"
любит вас!". Алла же Борисовна разразилась в недавнем интервью "7
дням" (тираж под миллион) таким пассажем про вышеупомянутую "Техносилу":
"Я вообще с большим уважением
отношусь к этой компании: у меня дома много бытовой техники из ее магазинов.
Большую часть времени я провожу за городом, на природе. Здесь удается
по-настоящему расслабиться, подумать. А когда хочется новых впечатлений,
помогает домашний кинотеатр. Это одно из последних приобретений, сделанное
в "Техносиле". Мне нравятся магазины этой сети. Последние новинки
у них появляются постоянно. Эти магазины очень любит Никита. Мне кажется,
он наиболее "продвинутый" пользователь техники в нашей семье.
А Филиппа "Техносила" увлекла настолько, что он исполнил гимн
с одноименным названием".
Любой мало-мальски сведущий в редакционной
кухне скажет вам, что просто так подобные тексты до печатного станка не
доходят. Это то, что называется "джинсой", "косухой",
"леваком" или, говоря нормальным языком, скрытой рекламой. То,
что любой редактор в первую очередь выжигает каленым железом. За публикацию
подобного шоколада корыстолюбивый журналюга может быть уволен на раз-два-три.
Но в данном случае, наличие в интервью дюжины восторженных и - ну абсолютно
искренних слов! - о замечательной компании явно было главным условием
согласия артистки на шестиполосное интервью, ведь именно "Техносила"
спонсировала очередные пугачевские "Рождественские встречи".
Понятно, чем фирма "настолько
увлекла" поющего ей гимны Филиппа и саму Примадонну. И даже ее внука
Никиту, даже не подозревающего, что тоже попал. Попал в рекламную бабушкину
игру... Я не знаю (хотя не прочь бы узнать) количества нулей в счете,
полученном пугачевским кланом. Нет, наша всенародная Аллочка не должна
бедствовать, ездить на метро и курить "Приму", да и мужу ее
нужны деньги на новый перманент и блестки. Но зачем компании "Техносила"
такой неуклюжий, шитый белыми нитками пи-ар?! Неужели он принес какую-то
пользу, способствовал сбыту домашних кинотеатров и прочих миксеров и фенов?
И читательницы "7 дней" выстроились в очередь за бытовой техникой,
чтобы приобщиться к сладкой звездной жизни? Не верю.
А то, что он не повысил авторитет
"Техносилы" - это точно. Ведь дураку понятно: похвала эта куплена.
Дружба эта оплачена. Любовь эта по расчету. Да и Аллу Борисовну жалко:
не царским делом занялась. Даже тетки, прочитав ее откровения в глянцевом
телегиде, вздохнут: "Купили нашу Аллочку… Продалась Пугачиха…".
Хотя понятно: не от хорошей жизни, чтобы те же тетки посмотрели по телеку
большой и сумбурный концерт на Рождество. И все же, все же, все же… Не
зря ведь Фаина Раневская говорила в подобных ситуациях: "Деньги прожрала,
а стыд остался…" |