Выпуск восьмой
Почему люди любят, когда их облизывают?
…А недавно я попал в "черные
списки".
Некое пиар-агентство "Правила игры" устами своего менеджера
Кудряшовой заявило посредством телефонии, что "с вами, Владислав,
и с вашим журналом мы больше не сотрудничаем!". Журнал "Мир
развлечений", где лежит моя трудовая книжка, и аз, грешный, попали
в немилость к этим пиарщикам за то, что опубликовали в свежем номере заметушку
"Здесь наливают".
Вот она:
"Светская жизнь столицы пополнилась еще одной регулярной
тусовкой: производители известного итальянского ликера, который считается
"напитком всех влюбленных", открыли в Москве неформальное объединение
с длиннющим названием: Lady N. Club DiSaranno Originale. Как ясно из названия,
клуб рассчитан на прекрасную половину - основных истребителей сладкого
алкоголя. Причем, чтобы попасть в Lady N. Club, барышня должна быть, по
меньшей мере, известна за пределами своей лестничной клетки. Кроме коллективного
распития ликера леди (актрисы, телеведущие, ди-джеи - от Чулпан Хаматовой
и Елены Кондулайнен до Ларисы Вербицкой и Екатерины Андреевой) будут ежемесячно
демонстрировать свои "дремлющие таланты".
Так, на первом заседании, проходившем в тесных комнатках Дома-музея
Ермоловой при фантастическом стечении живописной в своем убожестве группы
завзятых халявщиков (полный провал пиарщиков и охраны), дамы предстали
перед публикой в качестве художниц. Впечатление от выставки "Признание
в любви", мягко говоря, странное. Но в ближайшем будущем фестиваль
художественной самодеятельности на деньги ликерного монстра будет продолжен:
дамы попробуют себя в качестве певиц, моделей, писательниц и театральных
актрис (причем, как обещает пресс-релиз, профессионалов типа Хаматовой
на сцену не пустят). У великой Ермоловой будет лишний повод перевернуться
в гробу…"
Очевидно, производители ликера наняли "Правила игры"
пиарить их напиток, те предложили "оригинальную" идею с клубом
(это вообще отдельная тема, и когда-нибудь я обязательно напишу про образ,
с которым владельцы ассоциируют свой брэнд). Но первый блин у Клуба Lady
N. (точнее, у его пиар-агентства) вышел комом.
Как мухи на мед, на ликер слетелась толпа псевдожурналистов - немолодые
помятые жизнью мужчины - с отвисшим брюшком, с немытыми волосами, с липовыми
пропусками, которые испортили всю малину. Профессиональные пиар-агентства
эту шатию-братию знают наперечет и всегда отсекают от чистой публики.
А здесь пропустили! И в их наглой голодной толпе затерялись главные героини:
и милые девушки, и почтенные дамы (вроде народной артистки России Людмилы
Ивановой), которых, как понятно, из текста, заставили играть несвойственную
им роль художниц. О чем я честно и написал.
Но не надо было ЧЕСТНО, надо было ХОРОШО. Помните, как в том мультике:
"Кто похвалит меня лучше всех, тот получит большую конфету!".
"Правилам игры" были нужны сопли в шоколаде, а здесь… А мы его
поили-кормили…
Вместо того, чтобы согласиться: да, лопухнулись, пиарщики начали
загибать пальцы веером: типа впредь никуда вас не пустим!.. Можно подумать!
Да, они или не знают, или забыли, что есть, на минуточку, профессиональное
пиар-сообщество с его этическим кодексом, есть "Закон о печати",
который подобную дискриминацию журналиста или его издания не допускает.
Есть право читателей на получение ОБЪЕКТИВНОЙ информации. И право журналиста
на ироничный взгляд.
Но у "Правил игры" собственные правила. Или игра без
цивилизованных правил. Не зря у этого доселе мне неведомого агентства
такой чудной и о многом говорящий логотип: одно слово в нем написано шиворот-навыворот.
У них свои правила игры и свой взгляд на то, что такое пиар. Флаг им в
руки!
***
Когда я вбивал в компьютер эти строчки, позвонил старый приятель
из Киева - Максим Лазебник, директор тамошнего международного фестиваля
рекламы. Обрисовал обстановку, пригласил выпить горилки в конце мая (а
почему бы и не выпить: и горилка добрая, и фестиваль достойный, присоединяйтесь!).
А заодно пан Лазебник поинтересовался: когда же ты, Влад, напишешь в своей
колонке о чем-нибудь достойном подражания? Где положительные примеры рекламы
и пиар?
Приятно, конечно, что мои "Пятницы" читают и на Украине.
Хотел бы я порадовать братьев-славян, да вот с примерами для подражания
как-то бедновато.
Иногда складывается ощущение, что у людей по весне поехала крыша:
то ли авитаминоз, то ли психика ни к черту. Рекламисты не исключение.
Диагноз: мания величия. Примеры нужны? Выгляните в окно.
Москва сейчас в афишах: "Дракула". Величайший мюзикл
современности". Вот, ей-богу, так и написали, рука не дрогнула: "величайший
мюзикл"! Им мало: отличный, великолепный, выдающийся. Им мало: просто
"великий"! Нет же, самая превосходная степень! "Ве-ли-чай-ший"!
Какой бездарный копирайтер это придумал?
Спектакля еще никто не видел (премьера через неделю), автор - чех
Карл Свобода (впервые слышу это имя), премьера прошла в Праге и Братиславе
(с каких это пор чехи & словаки стали ваять "величайшие мюзиклы
современности"? Пиво у них хорошее, не спорю, хоккей тоже, а вот
мюзиклы…). Короче, москвичам покажут кота в мешке, а его уже представляют
как супер-пупер. "Фантастическая амальгама времени и культур. Эпос,
который хранится века" - это тоже из рекламы.
Кто знает, может, "Дракула" окажется вдруг мощнее всех
мюзиклов Эндрю Ллойд Уэббера вместе взятых! Но давайте поживем до премьеры,
господа! А потом уж и начнем восклицать, друг другом восхищаться. Если
шоу того будет заслуживать.
Show must go on!
|