Выпуск девятый
Почему ушел Виталий Власов?
Интервью с бывшим директором ММФР
На самом деле это сенсация, и вялая
реакция специализированных СМИ, ограничившихся двумя строчками "ушел-пришел",
меня удивляет.
В начале марта со своего поста ушел Виталий Власов, директор Московского
международного фестиваля рекламы. Человек, во многом определявший лицо
главного рекламного события, проходящего на территории бывшего СССР. Ушел
неожиданно. По-английски. Достаточно сказать, что такие "тяжеловесы"
рекламного бизнеса, как Владимир Евстафьев и Иван Чимбуров, случайно узнали
эту новость от меня.
С Виталием мы знакомы и даже, можно сказать, дружны давно. По его
просьбе три года подряд (с 1999-го) я выпускал на ММФР фестивальную газету.
Неплохую, замечу. Однако на последнем фестивале наши отношения испортились,
и я сказал Власову, что больше работать в его команде не буду. И даже
не аккредитуюсь в следующем году в качестве журналиста!
Сегодня не время и не место "пилить опилки", но, поверьте,
у меня были достаточно веские причины хлопнуть дверью (а у Виталия имелись
поводы обидеться на меня). И вот, спустя три или четыре месяца после нашего
финального, на высоких децибелах разговора, Власов позвонил сам и сообщил,
между делом, что стал… исполнительным директором студии "Директ Дизайн".
Что так же довольно удивительно, на мой взгляд.
После этого сомнений уже не было: ближайшую "пятницу"
надо срочно отдать под интервью с "героем дня".
- Виталий, как же ты прокомментируешь эту
сенсацию - твою отставку?
- А ты считаешь, что это сенсация?
- Безусловно! Многие, и я в том числе, ассоциируют Московский фестиваль,
в первую очередь, с твоей персоной. Несколько лет ты определял политику
ММФР, и вдруг - новое место службы!
- Я отработал в дирекции ММФР почти десять лет - с 1992 года. Можешь
написать, что я устал.
- Ну, это отговорка! Помнишь, у группы "Кострома" в одной из
песен есть присказка: "Заболела? Полечись!". Так, что если ты
устал, отдохни, съезди в Кисловодск. Зачем же работу менять?
- Повторяю: устал. Иных причин нет.
- Не верю!
- Фестиваль - это хорошо раскрученный бизнес. Я не могу жаловаться
на отсутствие денег или интереса к тому, что мы делали. Но бывает, что
человек устает?!
- До меня доходили слухи, что уйти ты собирался еще год назад. Но в тот
раз тебя, кажется, уговорили. А теперь, выходит, нет?
- Да, последние года два я думал о другой деятельности. Но самой точной
причиной, если хочешь, официальной версией будет все равно такая: усталость.
- Для твоих коллег это стало сюрпризом?
- А как ты думаешь?! Для дирекции фестиваля мой шаг - неожиданность,
но мы не раз говорили об этом с Янковским, президентом ММФР.
- И кто занял твое кресло?
- Елена Нарышкина. Я думаю, это адекватная замена.
- Да простят меня феминистки, но рулить фестивалем - не женское дело!
- Почему? Есть масса примеров, когда женщины делают хороший бизнес.
Мы долго работали с Леной. У нее большой опыт, она хорошо знает ситуацию.
- А как Игорь Янковский отреагировал на твое решение?
- Лучше этот вопрос задать ему. У нас с ним было несколько встреч по
поводу моего ухода… Послушай, а вот то, что ты будешь публиковать, можно
прочитать и согласовать?
- Конечно! А почему ты вдруг стал таким острожным?
- В последнее время, да, осторожен. Есть некие корпоративные интересы.
Я ведь все равно люблю фестиваль, это большая часть моей жизни.
- Виталий! Абсолютно правдивых ответов я от тебя не требую (хотя, конечно,
хотел бы их получить), ты можешь и дальше озвучивать историю про усталость,
но, так можно обмануть меня, а не тех людей, которые знают ситуацию гораздо
лучше! Может быть, дела у ММФР настолько плохи, что твой уход - лишнее
тому подтверждение?
- Нет. У фестиваля есть план развития, который мы начали воплощать
еще в 1995 году. ММФР стал по-настоящему международным. Заметь, средний
уровень представленных работ заметно вырос. С моим уходом фестиваль хуже
не станет. Он будет развиваться.
- Чаще всего на последнем фестивале я слышал такой упрек от гостей и участников:
ММФР так и не стал по-настоящему международным (в мире его награды не
котируются), но перестал быть национальным. Тебе не кажется, что необходим
всероссийский фестиваль рекламы?
- Не знаю. А что ты сам думаешь?
- Виталий, кто у кого берет интервью?! Кстати, зададим этот вопрос моим
читателям… А что, скажи, привело тебя в "Директ Дизайн"? Странный
выбор, по-моему…
- Для того, чтобы выжить в нынешних условиях и работать очень хорошо,
"Директ Дизайн" перестраивает свой бизнес по более современной
модели. Студия развивается, новые направления развития бизнеса как раз
и ложатся на мои плечи. Например, мультимедийные клиенты. Если бы "Директ
Дизайн" не развивался постоянно, он не был бы на голову или две выше
других студий. И не стал бы тем, кем он сейчас является.
P. S. Не знаю, как вам, господа,
а мне ситуация со сменой руководства ММФР кажется довольно интригующей.
Безусловно одно: фестиваль нуждается в свежей крови. И все новшества нужно
осуществлять решительнее, энергичнее. Изучать и смелее использовать зарубежный
опыт (словенского "Золотого барабана", к примеру). Справится
ли с этим Елена Нарышкина? Поживем - увидим. Пожелаем ей успеха!
А Виталию Власову повторю слова из чеховского "Дяди Вани": "Мы
отдохнем! Мы услышим ангелов, мы увидим все небо в алмазах, мы увидим,
как все зло земное, все наши страдания потонут в милосердии, которое наполнит
собою весь мир, и наша жизнь станет тихою, нежною, сладкою… Мы отдохнем…
Мы отдохнем!"
|