Влад
Васюхин решил тряхнуть стариной
18 января на Sostav.ru стартует новый проект - авторская колонка Влада
ВАСЮХИНА - "Васюхин по пятницам". Накануне запуска своей персональной
рубрики, посвященной рекламному творчеству, Влад дал интервью Алексею
Павленко.
- Почему ты, известный журналист, многообещающий литератор
и весьма востребованный копирайтер, решил вдруг поработать в Сети?
- Во-первых, мне сделали интересное предложение.
Предложение из разряда "нельзя отказаться". Предоставили абсолютный
карт-бланш: пиши, как хочешь и о чем хочешь. Причем, за достойное вознаграждение.
Во-вторых, я же пришел не в абстрактную "Сеть", а конкретно
на Sostav.ru, с которым в прошлом году у меня сложились добрые отношения.
Ваш портал имеет достойную репутацию, он мне очень помог с продвижением
в России международного фестиваля рекламы Golden Drum. Ну, а говорить,
о таких возможностях Интернета, как интерактивность, оперативность, моментальная
обратная связь, вряд ли стоит. В-третьих… Может быть, эта причина и есть
самая главная. Вот ты назвал меня "известным". Ну, да, в рекламных
кругах меня знают, привечают и даже выделяют из числа пишущих, чего уж
тут скромничать! В свое время я довольно регулярно обозревал рекламный
процесс, и даже был удостоен звания "лучшего журналиста, пишущего
о рекламе", премий, статуэток, поездки в Канны и т.д. Но подобные
титулы не выдаются на всю жизнь, их надо постоянно подтверждать. Понятно,
что мастерство не пропьешь, но в последнее время я писал о другом - о
театре, о людях искусства и шоу-бизнеса. За это время в рекламной журналистике
появились новые талантливые люди. Конкуренты. И мне надо либо сходить
с беговой дорожки, либо подтверждать статус. Можно сказать, что я решил
тряхнуть стариной!
- Почему такое нескромное название у
твоей рубрики?
- Скромность - первый путь к безвестности.
Шутка!.. Чего же здесь нескромного?! Во всем мире подобные авторские колонки
в журналах или телепередачи называются именами ведущих. У американцев
- "Шоу Опры Уинфри", у нас - "Гордон". Есть же в моем
любимом журнале "Афиша" рубрика "Рестораны со Светланой
Кеосаян"… И, по-моему, "Васюхин по пятницам" звучит иронично,
без всякого пафоса.
- А почему по пятницам?
- Существует известное выражение: "Слава
Богу, пятница!". Конец недели. Предвкушение выходных (хотя у творческого
человека уик-эндов не бывает), свободы, сладкой жизни, безделья. И тут
приходит к вам в офис виртуальный Васюхин - веселый, шумный, с красным
итальянским шарфом на шее - и заявляет: а давайте-ка, поговорим, поспорим,
обсудим кое-что интересное! Ну, и выпьем заодно. Разве нормальный человек
откажется от такого креативного предложения?
- О чем ты собираешься писать?
- Для меня главное - не о чем, а как. В
идеале хочется, чтобы это были не "однодневки". Мечтаю - только
не падайте со стула -вести свои колонки, как вел их Сергей Довлатов в
газете "Новый американец" - остроумно, с потрясающим чувством
стиля, с нежностью и печалью. Неслучайно эти газетные тексты теперь включены
в его собрание сочинений. Но это лишь благие намерения… Если серьезно,
я хочу поговорить о творчестве, при чем не только "чисто" рекламном.
Ведь реклама - как река Волга, в нее "впадает" множество всевозможных
ручейков и речушек, рекламисты черпают вдохновение где угодно и от чего
угодно… Прошлым летом талантливый украинский рекламист Виктор Стрижикурка
пригласил меня выступить в Днепропетровске, там проходило забавное мероприятие
под названием Creative Camp. И я - среди сосен и пива - провел мастер-класс
на тему "Влияние на рекламу других искусств: от Пушкина до Пугачевой".
И привел массу убедительных примеров рекламного вампиризма.
- Ты считаешь рекламу искусством?
- Конечно! По-моему, это аксиома. Даже спорить
не хочу. Даниэл Бурстин, американский социолог и психолог, говорил: "Дайте
мне посмотреть рекламу, и я расскажу вам все о стране и о времени".
Реклама - это, безусловно, искусство, хотя мне тут же могут привести в
пику слова великого Дэвида Огилви. Он не считал рекламу формой развлечения
или искусства, для него это лишь "средство информации". А что,
разве средство информации не может быть художественно совершенно по форме
и содержанию? Разве к его созданию не может быть привлечен известный художник,
писатель или актер? Сальвадор Дали, Пабло Пикассо и Энди Уорхол превращали
в искусство все, к чему прикасались их руки (а иногда они прикасались
и к рекламе). Нет, я бы поспорил по этому вопросу с Огилви. Жаль, он уже
помер. Но, как ты думаешь, может быть, мы встретимся на том свете, и он
возьмет меня работать в свое агентство?!
- Прости, Влад, думаю, для тебя это секрет:
у г-на Васюхина репутация немного скандальной персоны…
- К сожалению, лишь немного… Оттого, что
я называю вещи своими именами, оттого, что задаю своим знаменитым собеседникам
острые вопросы и открыто смеюсь над такими нелепыми учреждениями, как,
скажем, Российская академия рекламы, меня считают скандалистом!.. А я
люблю скандальных людей вроде Отара Кушанашвили или Жанны Агузаровой.
С ними нескучно, господа!
- Твоя рубрика тоже будет скандальной?
- А вот не скажу! Потому что не знаю. Бесспорно,
что она будет острой, с перцем. Конечно, я буду критиковать то, что мне
активно не нравится. Буду отстаивать свое мнение и свои идеалы. По возможности,
делать это ярко. Я хочу, чтобы меня читали. Обсуждали. Согласись, вполне
нормальное желание.
- Есть ли для тебя в рекламе "священные
коровы", персоны вне критики?
- Безусловно! Но это не те, кого я боюсь,
а те, кого люблю или к кому отношусь с благодарностью. Вообще, я человек
сентиментальный и никогда не забываю тех, кто когда-то протянул мне руку
помощи. И, конечно, вне критики мои друзья. Слава Бубнов, например. Или
Тина Баркалая. Какую бы рекламу они сейчас не снимали, все равно: "да
будем мы к друзьям своим пристрастны, да будем думать, что они прекрасны".
- О чем твоя первая колонка?
- Всех, кого это интересует, призываю дожить
до пятницы. И зайти на Sostav.ru!
|