Визитка - это лицо ее обладателя. Проект "Визитка" на Sostav.ru - это портрет компании, бюро, агентства, составляющих креативное сообщество. Каждая "Визитка" - это рассказ о внутреннем устройстве той или иной рекламной компании, о ее истории, или ее легендах, обычаях или людях.
Ведет проект Наталия Гончарова
BBDO Moscow
Визитка для BBDO Moscow
НУЖНО:
Компания: pекламное агентство BBDO Moscow
Область деятельности: сетевое рекламное агентство
Дата основания: 1989 год
Структура: Креативный отдел
Отдел по работе с клиентами
Отдел стратегического планирования
ТВ-продакшен
Дизайн-студия Ikon
Interactive
Клиенты: Wrigley, Mars, PepsiCo, Frito Lay, Tetra Pak, Transmark (SAB), Билайн, Schwarzkopf & Henkel, General Electric, Daimler Chrysler, "Альфа-Страхование", "Вимм-Билль-Данн" и д.р.
Руководство: Игорь Лутц, президент и управляющий творческий директор РА BBDO Moscow
Игорь Кирикчи, управляющий директор РА BBDO Moscow
Макс Такер - заместитель управляющего директора РА BBDO Moscow
Количество сотрудников: около 200
Адрес: г. Москва, ул. 4-ая Тверская - Ямская д. 20 стр.1
Рождаемость за последний год: в 2005 году родилось 9 детей: 6 девочек и 3 мальчика
Вид из окна: Госпиталь им. Бурденко, ул. 4-ая Тверская - Ямская
ИНТЕРЕСНО:
Спасибо за появление BBDO в России можно смело сказать Леониду Ильичу Брежневу. При нем в Советском тогда еще Союзе был открыт первый завод по производству "Пепси-Колы". Для того, чтобы осуществлять ненапряженное рекламное обслуживание напитка, BBDO Wordwide высадило в Москве десант в лице американца Брюса Макдональда. Формой экспансии BBDO стало единственное тогда возможное СП (совместное предприятие). Оно стало совместным с журналом "Бурда" и "Внешторгиздатом", которые впоследствии отделились.
Рекламное обслуживание "Пепси-Колы" не отнимало у молодой компании много времени и сил, и творческий коллектив, со штаб-квартирой в одном из номеров гостиницы "Украина", стал искать на свою голову клиентов. Так, одним из первых заказчиков чуть не стал КГБ (Комитет госбезопасности). Брюс Макдональд вышел на представителей комитета с предложением улучшить имидж организации. Дело едва не закончилось международным скандалом - иностранные компании не очень хотели оказаться в одном клиентском листе с таким государственным учреждением. Как мы теперь знаем, имидж КГБ так и не поправился.
Как раз в то время в BBDO появился нынешний президент Игорь Лутц. Брюс Макдональд был коллекционером. Он приехал к Игорю в поисках российского искусства, а вместо этого получил креативного директора. Вместе им удалось поучаствовать в другом значительном госмероприятии - приватизационной кампании. Приватизационный ваучер, дизайн которого разработало BBDO, до сих пор хранится во многих семейных собраниях ценностей.
Первую рекламную кампанию "Сбербанка" подросшее BBDO создавало уже в новом офисе - просторном помещении павильона Геофизики на ВДНХ. Причем коллектив рос так быстро, что скоро занял и "полярные домики" - непотопляемые бытовки, пригодные для жизни на Северном Полюсе. Здесь же рождались рекламные концепции для Wrigley и Xerox.
В последствии компания не оставила близость к науке - следующий офис базировался в Институте минеральных ресурсов в Старомонетном переулке. И сотрудников, а также клиентов известного сетевого агентства отныне приветствовал запах, но отнюдь не минеральных ресурсов, а столовой, прямо над кухней которой расположился отремонтированный в лучших традициях евро-стандарта офис. Равноправным членом коллектива стала мышка, избравшая для жизни не сытую атмосферу столовой, а творческую ауру BBDO. В это время появились ролики "Альфа-Капитала" (кстати, единственная кампания, не переборщившая с рекламными обещаниями), первые рекламные кампании Mars и Gillette. В этом же офисе началось превращение в самостоятельные структуры агентств Media Direction OMD и Proximity.
В свое нынешнее географическое положение BBDO попала в 2002 году - старинное пятиэтажное здание с современными внутренностями ничем не напоминает о неудобствах прошлых дней. Однако концепция "кухни" была сохранена. Правда, теперь это - кухня идей. Идеи смешиваются из трех компонентов BBDO - Black, White и Red, повторяющих корпоративные цвета компании. Они варятся на верхних этажах здания, куда клиентов не пускают. Готовый продукт сервируется и подается клиентам на первом этаже в одной из четырех переговорных имени Баттена, Бартона, Дерштайна или Осборна - отцов-основателей BBDO.
Кроме того, здание соседствует с родильным домом и институтом мозга, что также позитивно влияет на творческое состояние и родильные функции коллектива BBDO. В последние два года компания переживает настоящий бэби-бум: некоторые сотрудники даже, чтобы часто не отрываться от любимой работы, успевают решать демографические проблемы за один заход - сразу рожают двойню.
Для не посвященных - Элла Стюарт является Председателем Совета директоров BBDO Russia Group, куда входят 9 компаний:
- BBDO Moscow
- Instinct
- Media Direction OMD
- MEdia Wise
- Proximity
- PR Inc.
- RSVP
- Ikon
- BBDO Interactive
А мне кажется легенды - это как раз то, что покрыто мраком и никто точно не знает как и что было. Все могут только догадываться о достоверности "слухов". Мне история показалась забавной. Особенно абзац про КГБ:)))))
А мне кажется, задача была - создать некий образ, а не рассказать о компании от до, после чего поставить точку и никогда больше о ней не говорить. Я считаю, очень любопытная информация, о многом я и не подозревал. Состав - молодец!
Только вот не написали, что менеджеры в агентстве работают по 12 часов в сутки, что в агентстве очень сильная текучка кадров т.к. долго в таком режиме работать невозможно!
Не написали, что нет сплоченного коллектива, так как создана атмосфера конкуренции между командами.
Что креатив ни во сто не ставит менеджеров и т.д.
Получилась картинка офигенного агентства…
OFF 2 С.Качарава
Гиви Качарава (СШ № 52 г.Тбилиси, выпуск 1986 г.) случаем не родственником приходится? Если да - черканите его координаты в мою личку в форуме "Состава", плиз!
Не, не тока менеджеры много трудюца, всем нелегко :) Все стараюца быть молодцами. Любовь и увага? Бывает и любоф, бывает и нелюбоф. Жизнь такая штука - разносторонняя. А по 12 часов трудица, если в кайф, почему бы и нет... Не всё так трагично, господа хорошие.
основные средства производства любого агентства - это работники.
в рассказе об агентстве нет ни одного слова о людях, которые работают в этом агентстве.
все больше о помещениях.
странно, на мой взгляд.
Всем привет! Приятно читать об Агентстве в создании которого вложил душу и сердце. Еще одна фенька. Как расшифровывается ББДО - БОРИС. БОРИС, ДМИТРИЙ. ОЛЬГА.А о КГБ это правда. Сам ходил с Брюсом и Русланом и участвовал в презентации. Нас выслушали, по немой реакции, мы поняли, что говорим правильные вещи, а это был 1990 год.
Даааа, какие люди объявились :))) Про "15 лет назад" - враки. Это фотка явно моложе, судя по составу участников и интерьеру :) И, действительно, Качарава прав, можно было б уточнить у Ани или Игоря...
Даааа, какие люди объявились :))) Про "15 лет назад" - враки. Это фотка явно моложе, судя по составу участников и интерьеру :) И, действительно, Качарава прав, можно было б уточнить у Ани или Игоря...
Как не стыдно! Опять вранье!
Как бы не хотелось госпоже президенту изменить историю, надо понимать, что это невозможно!
15 лет назад в ББДО работало от силы 5 человек!
Фотография где-то года 2001!!!
Хотелось бы увидеть сегодняшнюю, где 200 человек!!! Ведь опять преувеличивают!
ПОзор ! Даже не вспомнили про Романенко, Васильева!!!
А ведь сами многим им обязаны.
Обпиарились по уши!!
дорогие друзья,
работать в сетевом агентстве всегда - ад, к этому пора привыкнуть... но вот если оплачивать все это сответственно , то ничего терпится:)
И я тоже слышала, многие говорят, что в ББДО очень тяжело. Но оттуда берут во все остальные агентства без проблем, так что стоит наверное пару-тройку лет отмучиться :))))
Всё ещё на работе, но не работы ищу.
Интересно, а как можно попасть в BBDO на должность New Business Manager? Хотелось бы с целью получения дополнительного опыта. Опыт и профессионализм (в меру) гарантируется....
Да, нет....не ищу работу....но в планах.....уууууууу
2 13.09.2005 22:43 эдвард нортон
Лет 5 назад (еще на Старомонетном)
несколько раз бывал в ББДО "по делам".
Ощущение было как в серпентарий попал.
(Менее "комфортней" было только в Конденасте")
Хорошая знакомая которая там работала стала просто
законченой стервой;(((( После этого твердо решил
в сетевых работать не буду!
Но это ИМХО и я очень впечетлительный ;))
не могу молчать.. уж очень хочется свое мнение добавить.
1. Про загрузку. Те, кто к делу относится добросовестно, реально впахивают в ББДО очень по многу. В IKON есть очень талантливые ребята, которые вытаскивают проекты мультинэшнл-клиентов из глубокой Ж. Такие ребята спят по 4 часа, их очень жалко. Есть конечно и разгильдяи... но они, кажется, долго не задерживаются.
2. Про атмосферу. Завести друзей среди коллег сложно. Зачатую сотрудники относятся друг к другу весьма холодно. Но если хорошие (близкие к дружеским) отношения все же получаются, то это сказывается на эффективности вашей работы. Т.е. получить долгожданный креатив или сверстанный макет или записанную бета или подписанный документ становится гораздо проще. Командная работа - понятие весьма редкое для ББДО.
3. Про з/п. Зарплаты не ниже уровня других топовых агентств. Бывает так, что человека берут на хорошие деньги, но отдачи должной не получают. С такими расстаются быстро и особенно не церемонятся.
4. Про уровень сотрудников и систему передачи знаний. В ББДО неукоснительно придерживаются принципа индейцев, обучающих детей плавать. Их просто кидают в воду. Выплывет - хорошо, нет - се ля ви. Т.е. учить там специально никто ничему не будет. Как результат - большинство сотрудников не знают элементарных функций Экселя и Ворда, а эккаунт-менеджеры с большим скрипом разбираются с Павер-пойнтом. Но компенсируется все наличем настоящих звезд - креативщиков, дизайнеров, эккаунт-менеджеров.
5. Про рост. Растут в ББДО весьма медленно, врочем, это наверное вцелом так по отрасли. Проще перейти в др. агентство на ступень повыше, чем дослужиться до нее на одном месте. Кажется, что мало внимания уделяется развитию человека внутри компании, хотя Оксане Петренко в любом случае гранд-респект! Бывает так, что дослужившись до менеджерской позиции и получив к себе в подчинение некоторый стафф, молодой менеджер делает много управленческих ошибок, а упирается все в п.4, его просто никто не научил.
6. Вместо резюме, хочу пожелать успехов всем сотрудникам ББДО, всем звездам, на которых держится агентство! Удачи вам ребята и настоящего драйва!
Точно, Гидрометеорология. А еще BBDO являлось одим из первых наших заказчиков на рекламный аэростат. Это была презентация системы Viza card в "Метрополе".
А еще кроме Руслана и Николая Ивановича были Нара, Игорь, Саша Митрофанов, Анненская Маша.
И Брюс коллекционером никогда не был. К Игорю его затащила Марина Лутц.
Кто писал эту визитку?!
Такое ощущение есть Луц, помещения, клиенты и некая биомасса в лице сотрудников, которая еще и способна к деторождению, оказывается!
Просто противно читать все это.
Рекламный фаст-фуд.
Обезличенный и пафосный в своей пластиковости...
Привет всем БиБиДиошникам!
Особый респект Николаю Ивановичу, Славе Качараве! Тем кого не узнал под никами, сорри. К сожалению, мало отражены 90-е в истории ББДО, а это было, на мой взгляд, самый расцвет агентства. Команда была ого-го!
Мне не очень понятно, чем отличаются Red, Black и White. Не мог бы кто-нибудь объяснить? А еще интересно понять, кто чем занимается в структуре BBDO, а то как-то не совсем ясно:
1) Креативный отдел - это креатив для всех направлений?
2) Отдел по работе с клиентами - если правильно поняла, это продажи.
3) Отдел стратегического планирования - это о чем?
4) ТВ-продакшен - виедоролики снимают, так?! А креативят они же?
5) Дизайн-студия Ikon - автономная студия со своим аппаратом управления????????
6) Interactive - поясните, что это!!!! Pleasssse!!!
Вопросы глупые? Тогда простите если что... Но мне и впрямь интересно, как живет BBDO. У нас в городе про это РА легенды складывают. Почему на мои вопросы нельзя просто ответить?!?! Тем более, что, Вы, Максим, наверняка в теме...
В отличие от Вас, Максим, у меня секретов нет. В Тольятти...
Просто BBDO для всех - образец рекламного агентства... Но чувствую я, что теперь сама буду слагать легенды про то, какие там "приветливые" люди работают... Очень обидно, что собственноручно выкладывая структуру агентства, ее не хотят комментировать, делая из этого "коммерческую тайну"... :(
Дело не в том, что не хотят потому что вредные, а не хотят потому что в двух словах все равно не объяснишь, особенно человеку, который не имеет представления о рекламе. Не обижайтесь, просто из вашего поста ясно, что вы к рекламе отношения не имеете :) Вы лучше сходите в любое хорошее РА (уверена, что в Тольятти есть такие) и пообщайтесь с HR, походите- посмотрите-поспрашивайте. И у вас появится представление как все в реальности обстоит. А BBDO в этом плане мало чем от других РА отличается - хаос, нервотрепка, ненормированный рабочий день с одной стороны, а с другой - ОЧЕНЬ интересная работа, много интересных людей и БЕСЦЕННЫЙ опыт делового общения.
А по-моему, от BBDO осталась только легенда. И всё.
И объяснить можно в двух словах. Конкретный вопрос - конкретный ответ. Только вот, если объяснить, то все станет ясно всем... и тогда действительно, не будет легенды.
А что касается людей. Да... в 90-е, может быть, были те самые "ого-го". Сейчас туда идут работать не самые лучшие. Далеко не самые. Уровень ЗП об этом говорит. Если я супер-пупер и все такое, я хочу зарабатывать больше денег. Если я не супер-пупер, я хочу рабоать в ББДО, только затем, что бы сказать об этом работодателю, к которому приду завтра за бОльшим окладом.
Хо-хо... насмешили... Хотите сказать, что все рекламные агентства одинаковые?!?!? И в Тольятти можно найти структуру, подобную BBDO??? Спуститесь с небес! Есть конторы, занимающиеся медиабаингом, есть сообщества (3-5 чел.), кот. креативят потихоньку, а есть ребята, которые выпускают бесплатную газету и под видом рекламого агентства втюхивают эту газетёнку во все медиапланы... Господа, не сравнивайте сетевые агентства (которые, кстати в регионы не жалуют) с провинциальными... Это 2 больших разницы. Бедная Clio, Вы так и не узнаете, что такое Interactive...
Почему Вы морочите девушке голову?! Неужели сложно просто ответить?! Тем более что по поводу Red, Black & White все ясно как белый день. Причем, работать в структуре BBDO, чтобы знать ответе, необязательно. Это созданные три конкурирующих между собой внутри одной компании "агентства".
А Interactive занимается on-line проектами...
to Качарава
Слава, привет!
Тружусь на ниве outdoor"а, BVMedia-питерский оператор(владельцы 3Х6, 5Х12 и пр.), руковожу московским филиалом.
Вообщем, от "наружки" -никуда.:))Как сам?
Рад видеть!
bvmedia@east.ru
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail