|
Позиционирование: российское дочернее предприятие исследовательской компании GfK Group Корпоративные ценности: client driven, our people, innovation, global expertise-local knowledge, growth Структура:Структура компании ГфК Русь, как и структура всего концерна GfK, включает в себя пять направления исследований: Ad Hoc, Consumer Tracking, Non-Food Tracking, Media & Internet Research, Healthcare; а также отдел полевых работ, информационно-аналитический центр и администрацию. Руководство: Александр Демидов - Генеральный директор Марина Безуглова - Заместитель Генерального директора Сергей Яшко - Заместитель Генерального директора Клиенты: крупные международные и российские компании (около 300 ежегодно) Количество сотрудников: 180 человек Дата основания: 1991 Адрес: г.Москва, Рязанский пр., 8а Телефон: (495) 937-72-22 Представительство в интернете: www.gfk.ru Средний возраст сотрудников: 30 лет Соотношение мужчин и женщин: 40/60 Корпоративные цвета: оранжевый ресепшен Описание: Основатель GfK Русь, Александр Демидов, начинал свою карьеру в социологии семьи, а в конце 80-х возглавил сектор изучения общественного мнения в Институте социологии РАН. Один из коллег, польский профессор Квятковский, создавший в это время совместную фирму с западно-германским GfK и порекомендовал Александра руководству холдинга, когда возникла необходимость в исследованиях российского потребительского рынка для его клиентов. Через несколько месяцев переговоров, в начале 91 года была зарегистрирована компания GfK RUS, с уставным капиталом около 80 тыс. $. Первые исследования, которые проводились всего несколькими российскими сотрудниками (принципиальная позиция GfK Group - выбирать всех менеджеров только на локальных рынках) нередко выглядели в условиях тотального дефицита курьезно. В частности, Sony Europa, заказавшая изучение российского рынка видеомагнитофонов, получила данные на основе единственного магазина в Москве, торгующего подобной техникой. Исследования об отношении к продукту концерна Rigley - "Orbit без сахара", проводилось во времена талонов на сахар и повергало респондентов в недоумение. Так же как и первые запросы фармацевтических компаний, касающихся проблемы гиперхолистеренемии, связанной с увеличенным потреблением жирной пищи. Тем не менее, изучение знания марок с "нулевого цикла", основанные на стандартных массовых опросах и фокус-группах были важны для выходящих на рынок западных компаний. Александр Демидов проходил обучение в Австрии, изучал и переводил специализированную литературу, адаптировал инструменты GfK, по видеозаписям готовился к фокус-группам. Часто сами западные клиенты в мягкой форме редактировали освоение маркетинговых исследований. Постепенно GfK RUS - 100% дочернее предприятие, стала набирать обороты и "вливаться" в отчетности и балансы группы. В середине 90-х конкуренция уже стала достаточно ощутимой - крупные интернациональные компании и частные западные фирмы одна за другой укрепились на российском исследовательском рынке. Помимо клиентов, приходящих с подачи холдинга, исследования GFK RUS стали заказывать и российские компании - первые сети по продаже электробытовых товаров интересовались привычками и планами покупки техники; Нижегородский масло-жировой комбинат покупал данные панели о потреблении масел и маргаринов, появились клиенты для медийных исследований. В целях расширения бизнеса в 97 году GfK RUS приобрела основанную в 96 году ирландцем Грегори Тэйном компанию RMRC. Обороты обеих компаний были практически равными (около 2,5 млн. $) и количество сотрудников (а именно они более всего интересовали Александра Демидова при покупке) одинаково - около 40 человек. Тэйн остался содиректором компании (до 99 года). Однако в связи с кризисом 98 года планируемого увеличения оборота до 160-180% не получилось - GfK пришлось срочно снижать издержки и по результатам финансового года, общий оборот остался на уровне "до объединения". К 2000 году, когда объем бизнеса был восстановлен, началось активное освоение российским GfK новых исследовательских инструментов. Прежде всего - трекинговые технологии (Advertising tracking system), оценивающие эффективность вложений в рекламу; ценовые исследования (Price Challenger) - программа, с которой клиент может работать в дальнейшем самостоятельно; прогнозирование (New product development); позиционирование продукта и марки. Политические исследования, которые Александр Демидов когда-то оставил, в целом холдингом GFK не ведутся, но эпизодически, к его большому удовольствию, компании случается проводить и такие, связанные с партийным имиджем и имиджем кандидатов. В настоящее время ГФК Русь на 30% обслуживает российских клиентов и владеет всеми соответствующими развитию рынка исследовательскими технологиями. С тех пор как сектор FMCG перестал быть подавляющим среди объектов изучения производителей, компания выделила в отдельное направление Car Clinic - дорогостоящие сравнительные тесты-выставки автомобилей. Интенсивно развивается фармацевтическое направление - компания поддерживает дневниковую панель врачей по 15 специальностям, панели аптекарей. В связи с развитием новых технологий составляется сегментация рынка для операторов мобильной связи. В 2005 году в Высшей школе экономики на социологическом факультете была создана кафедра прикладных социологических исследований ГФК Русь, что стало первым шагом реализации мечты Александра Демидова о разработке собственных исследовательских инструментов. Александр Демидов Марина Безуглова - Заместитель Генерального директора Сергей Яшко клиентская фокус комната клиентская комната для фокус групп новый год 15-летний юбилей GFK (посол Австрии в России) Ведет проект Юлия Богатко 07.06.2006
|
|
© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2 При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail |