|
Визитка для компании ROMIR Monitoring ("Ромир Мониторинг")
|
Специализация: маркетинговые, рекламные, медиа- и социологические исследования
Позиционирование: клиентоориентированность и инновационность
Структура холдинга: московский офис - управляющая компания, 5 специализированных исследовательских групп, 3 обслуживающих департамента; 28 совместных компаний в ключевых регионах России и странах СНГ; компании, входящие в холдинг, являются эксклюзивными представителями ассоциаций Gallup International по России, EuroNet - по России, странам СНГ и Восточной Европы.
Руководство:
Президент Андрей Милехин
Вице-президент Татьяна Галкова
Клиенты: 170 западных и российских компаний (данные за 2005 год)
Количество сотрудников: 120 (московский офис)
Дата основания: 1987 год - создание первой компании, 2002 год - создание холдинга
Адрес: 121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 3, БЦ "Барклай Плаза" Телефон: +7 (495) 795 3388, факс:+7 (495) 795 3388Электронная почта: info@romir.ru Представительство в Интернете: www.rmh.ru
Средний возраст сотрудников: 27
Соотношение мужчин и женщин: 35/65
Вид из окна: основание "золотого" треугольника - отрезок Садового кольца между Остоженкой и Пречистенкой
Корпоративные цвета: оранжевый
Описание:
ROMIR Monitoring - это "ребенок, у которого много родителей", то есть результат слияний нескольких компаний:
В декабре 2000 года Национальный институт социально-психологических исследований (НИСПИ), специализировавшийся на медийных исследованиях, Агентство исследований социума и телевещания (АИСТ), Агентство региональных политических исследований (АРПИ) и monitoring.ru, занимавшийся изучением Интернета, образовали Monitoring.ru Group. Все части объединенной компании в свое время, так или иначе, создавались Андреем Милехиным, который вместе с партнерами открыл первый социологический кооператив еще в 1987 году.
В 2002 году Monitoring.ru Group объединилась с исследовательским центром РОМИР, созданным на рубеже 80-х - 90-х годов прошлого века сотрудниками Института социологии. РОМИР получил известность в начале 90-х годов, став первой российской исследовательской компанией, которая начала активно сотрудничать с ведущими международными агентствами.
(Объединенный ROMIR Monitoring занимает сегодня три этажа на Зубовском бульваре, 4, в том числе помещения, в которых когда-то размещался известный клуб Up-and-Down. Там, где теперь проводятся CATI-опросы размещалась вип-сцена с шестом, а в кабинете президента холдинга Андрея Милехина (ново-русский стиль с картинами в золоте и красными коврами пока сохранен) заседало прежнее руководство клуба и проводились кастинги.)
Фокус-групповая
Еще одна комната для фокус-групп (за стеклом)
CATI, помещение для телефонных опросов
Компании, входящие в холдинг ROMIR Monitoring, с первых шагов в той или иной степени занимались маркетинговыми исследованиями. В конце 90-х - начале 2000-х, благодаря развитию конкуренции, исследования рынков и изучение потребителей становились все более востребованными. После слияния маркетинговые исследования стали основным направлением деятельности холдинга. По итогам 2005 года их доля в общем портфеле ROMIR Monitoring составила порядка 95%.
Членство в двух международных ассоциациях - Gallup International (в нее входят компании из более чем 60 стран) и EuroNet (18 стран) - позволяет ROMIR Monitoring быть в курсе всех исследовательских инструментов и методик, распространенных на рынке. Помимо общего обмена опытом и работы с партнерами по ассоциациям над совместными проектами, компания участвует в международных исследованиях. Для Gallup International ежегодно проводятся два проекта - Voice of the People и End of Year, поднимающие глобальные проблемы. В рамках EuroNet - исследование брендов - Crocus Brand Solution.
"В отличие от российского рекламного рынка, на котором успешность агентств во многом обусловлена аффиллированностью с международными коммуникационными сетями, независимость исследовательских компаний имеет ряд преимуществ. У нас отсутствует "филиальной психологии", когда все решения принимаются в штаб-квартирах, а новые технологии обкатываются сначала на более развитых рынках. Мы можем быстро реагировать на изменения внутреннего рынка, принимать решения здесь и сейчас", - рассказывает президент ROMIR Monitoring.
За этим столом было принято решение о развале Советского Союза и создании рекламного рынка России
"Мир переживает революцию в интернет-коммуникациях, мобильной связи, ритейл-сетях, поэтому и для исследований появилась масса новых технологических инструментов, - продолжает Андрей Милехин. - Если face-to-face-интервью пока остаются основным методом, несмотря на то, что при обработке полученных данных информация проходит 6-8 стадий, то онлайн-технология, которую мы практикуем, позволяет клиенту иметь практически прямой контакт с потребителем. Кроме того, традиционные инструменты дают информацию, например, о правильности позиционирования товара спустя месяцы, тогда как для оперативности принятия решений результаты исследований должны поступать гораздо быстрее. Именно на развитие таких методик и направлены наши основные усилия".
ROMIR Monitoring развивает СATI и WAP-технологии, проводит опросы с помощью карманных персональных компьютеров; собственная онлайн-панель позволяет проводить как достаточно простые с технологической точки зрения омнибусные онлайн-опросы, так и экспертные интервью, онлайн-фокус-группы. Именно онлайн-технологии на сегодняшний момент дают самый быстрый ответ при тестировании, например, рекламных роликов, наружной рекламы, упаковки, обложек журналов. В данный момент специалисты ROMIR Monitoring разрабатывают новую технологию и методику, которая позволит в режиме реального времени изучать потребительское поведение россиян и отслеживать воздействие на них медиа-окружения и BTL-мероприятий.
"Пирамида Маслоу уже устарела. Из Человека Выживающего объект наших исследований превратился в Человека Потребляющего и Выбирающего. И мотивы его выбора становятся все более сложными и глубинными, - говорит Андрей Милехин. - А чтобы понять мотивы выбора, без психологии не обойтись. Наблюдение, сопровождение покупок, этнография - это те виды качественных исследований, которые мы все чаще предлагаем нашим клиентам".
Основными инструментами исследователей завтрашнего дня становятся IT-технологии. Но ни один инновационный продукт не станет эффективным, если за ним не стоит команда, придумавшая, отшлифовавшая, внедрившая его.
"В нашем бизнесе 70% успеха - это люди, которых пока не хватает. Мы делаем ставку на выращивание молодых специалистов, которые приходят к нам студентами-практикантами из десятка российских вузов, а также на новых топ-менеджеров с большим опытом в самых разных, не обязательно исследовательских областях", - говорит президент ROMIR Monitoring.
Чтобы увеличить свое присутствие на нишевых рынках, ROMIR Monitoring "присматривается" к небольшим компаниям-специалистам в отдельных областях. Кроме того, развивает собственную франчайзинговую сеть партнеров в регионах. Сейчас число таких компаний приближается к 30 - от Улан-Удэ до Калининграда.
"Клиенты пошли за исследованиями в регионы - московские поля уже давно не дают ответы на все вопросы производителя, продукция которого продается по всей России, - говорит Андрей Милехин. - Мы обучаем своих партнеров, на семинарах передаем им методики и технологии. В результате клиент получает экономию времени и средств, развивая свою дистрибуцию в регионах".
Отсюда Клиенты могут наблюдать за фокус-группами…
… а здесь могут отдохнуть после праведных трудов, выпить чашечку кофе
Президент холдинга Андрей Милехин
вице-президент Татьяна Галкова
финансовый директор Елена Серкова
директор по работе с Клиентами Лариса Бирзина
IT-директор Андрей Семенов
директор по корпоративным связям Евгения Рубцова
Виктор Юань, глава одной из крупнейших китайских исследовательских компаний Horizon Research, рассказывает региональным партнерам ROMIR Monitoring об исследовательском рынке Поднебесной (Египет, декабрь)
Ведет проект Юлия Богатко