03 декабря 2024 г.

Визитка

Визитка - это лицо ее обладателя. Проект "Визитка" на Sostav.ru - это портрет компании, бюро, агентства, составляющих креативное сообщество. Каждая "Визитка" - это рассказ о внутреннем устройстве той или иной рекламной компании, о ее истории, или ее легендах, обычаях или людях.
Ведет проект Наталия Гончарова
 

"Мелехов и Филюрин"

 


Визитка для компании "Мелехов и Филюрин"



Специализация: рекламное агентство

Позиционирование: столичный креатив по сибирским ценам

Структура: рекламная группа, которая включает в себя рекламное агентство полного цикла с офисами в Москве и Новосибирске, видеостудию и дизайн-студию

Руководство:
Валерий Ильич Мелехов - директор московского офиса
Александр Сергеевич Филюрин - директор новосибирского офиса
Сергей Александрович Золочевский - творческий директор московского офиса
Елена Сергеевна Бабина - исполнительный директор, руководитель отдела по работе с клиентами

Клиенты (бренды):
чайные марки Dilmah, "Золотая чаша", Edwin, снеки Binggrae, "Сибирский Берег", орешки "Джаз", обувь Sprandi, Baden, Ralf Ringer, алкогольные напитки Baik, "Русский бриллиант", "Дионис Клуб", "Славянская", "Уссурийский Бальзам", Nikken, Grundfos, "Шахтинская плитка", "L-фото", "Калачеевский", Дарья Донцова ("Эксмо"), Татьяна Платова, масложировой холдинг "Солнечные Продукты", "Сургуттелекомсеть", транспортная компания "Шерл", автомобили "Урал", ЗАО "Томское пиво"

Достижения: Московский Международный фестиваль рекламы (1-е место в конкурсе печатной рекламы - 2004 г. ; 3-и места в конкурсах печатной и радиорекламы - 2001 и 2002 г.; 1-е место в конкурсах теле- и радиорекламы - 96 и 97 г.; Приз прессы - 2000 г.); Международный фестиваль "Золотой барабан" (Диплом финалиста в номинации "Рекламные фильмы" - 99 и 2000 г.; "Серебряная палочка" в номинации "Рекламные фильмы" - 97 г.); "Бренд года" (Лауреаты конкурса в 4-х номинациях - 2002 г.); Национальный фестиваль рекламы "Идея!" (1 место в номинации "Печатная реклама" - 2006 г.; Гран-при фестиваля - 2000 г.; 1 место в номинации "Видеореклама" - 2000 г.); Национальная премия Российской академии рекламы (Валерий Мелехов "За деятельность по объединению регионов России" - 2006 г.; Владимир Сергеев в номинации "Арт-директор" - 2003 г.); Премия "Медиаменеджер года" (Александр Филюрин - 2003 г.); Приз АКАР (РАРА) "За вклад в развитие российской рекламы" - 98 г.; Диплом ИД "Коммерсант" -- за профессиональную активность - 2003 г.

Общественная деятельность:
Валерий Мелехов - один из основателей и первый президент (2000-2005 гг) российской ассоциации Рекламная Федерация регионов - www.rfr.ru.
Александр Филюрин - один из основателей и действующий президент (с 2001 г.) Городского объединения рекламистов Новосибирска (ГОРН) - www.gorn.ru.

Количество сотрудников: около 100 человек с высшим экономическим, гуманитарным или естественно-научным образованием

Дата основания: весна 1992 года в новосибирском Академгородке


Адрес: г. Москва, ул. Сущевский вал, 9 стр. 1
Телефон: (495) 788-40-98
Г. Новосибирск, ул. Октябрьская, 7/1
Телефон: (383) 211-91-80

Представительство в интернете: www.m-f.ru


Средний возраст сотрудников: 30 лет

Соотношение мужчин и женщин: 30/70

Вид из окна:
Московский офис - третье транспортное окно, торговые центры
Новосибирский офис - круговая панорама делового района вблизи Красного проспекта и кусочек Транссиба

Корпоративные цвета: теплый вишневый и хаки



Описание:

Легенда гласит, что весной 1992 года Александр Филюрин решил организовать рекламное агентство в Новосибирске. И даже название ему придумал - "Филюрин и сыновья". Но так как у Александра были только дочери, то он пришел со своей идеей к Валерию Мелехову. Так как Валерий тоже не годился ему в сыновья, Александр предложил назвать агентство "Филюрин и Мелехов". "Надо подумать", - сказал Мелехов и задумался надолго. Через некоторое время Филюрин снова пришел к нему и предложил: "Давай, "Мелехов и Филюрин"". Валерий Мелехов тут же согласился.
Несколькими годами раньше оба будущих основателя основательно занимались наукой - Валерий Мелехов успел стать кандидатом физико-математических наук, Александр Филюрин - недавно закончил математический факультет Новосибирского государственного университета и тоже "подумывал о диссертации". Но "сгубил" их КВН. И тот и другой были активными участниками студенческих клубов НГУ. Фактически эти клубы - "КВАНТ" и "Контора Братьев Дивановых" - складывались как коллективы авторов-юмористов. Поэтому когда в Советском Союзе в 1986 году возродилась после 30-летнего запрета телепередача КВН, Мелехов и Филюрин естественным образом оказались ее активными участниками в составе команды КВН НГУ и даже стали трижды чемпионами - в 88, 91 и 93 годах.
От КВН к рекламе пришли естественно - от коротких смешных фраз до рекламных слоганов - один шаг. Потом учились находить спонсоров для команды (впоследствии - рекламодателей). Потом случилось так, что для одного из таких спонсоров, ("Сибинвестбанк") в качестве дополнительной услуги, разместили его логотип на уличном панно вместо призыва "Делу партии верны!". Это был первый в Новосибирске рекламный щит (4х12 м). Таким образом, двигаясь последовательно от КВНовского креатива к размещению спонсорских щитов, образовалось творческое ателье "Мелехов и Филюрин". Придумывая себе название, основатели еще не осознавали, что уже занимаются брендингом, причем не слишком удачно: название оказалось "длинноватым", трудно-запоминаемым и неблагозвучным.

Тем не менее, у молодой компании было по тем временам "уникальное торговое предложение" - креатив от чемпионов КВН. Поэтому в том же 92 году появился и первый крупный клиент - "Азиатская бирж"а, для которой была придумана печатная реклама. Для следующего крупного заказчика - новосибирского "Внешторгбанка" - была разработана уже комплексная рекламная кампания, которая включала в себя рекламу в прессе, на радио и телевидении. 3D-программ тогда еще не было, поэтому рекламный ролик - трехмерная анимация - производился на базе компьютерной системы для тренировки космонавтов в Институте автоматики Сибирского отделения РАН.

Большинство работ рекламного агентства того времени - понятные и смешные видеоролики. Это стало одним из факторов успеха, так как российский клиент середины 90-х часто приходил не за рекламной кампанией, а с просьбой "сделайте нам ролик", что Мелехов и Филюрин умели делать к тому времени лучше многих. В основе всех работ лежал хороший креатив. Но было еще одно дополнительное "ноу хау": учитывая, что в Новосибирске отсутствовала хорошая кино- и видеоаппаратура, Мелехов и Филюрин создали студию мультипликации. Мультипликационные рекламные ролики стали своеобразной визитной карточкой компании. В 1996 году видеоролик "Добрые самолеты" (для "Внуковских авиалиний") получает "Золотое яблоко" (1 место) Московского международного фестиваля рекламы. В том же году мировой показ "Ночь пожирателей рекламы" в Париже открывается видеороликом "Джинн" (сеть магазинов бытовой техники "Байт").

К 97-му году из рекламного агентства "Мелехов и Филюрин" превратились в группу компаний, которая включала в себя также студию мультипликации и видеопроизводства, курьерскую службу "Марафон" и медийное рекламное агентство "Прайм-Тайм". Примерно в это же время в компании стало формироваться "брендинговое" направление. Например, для "Новосибирского жирового комбината" был разработан "зонтичный" бренд "Солнечные продукты" и зарегистрировано около десяти новых торговых марок для конкретных продуктов - "Утро", "Маслена", "Шеф-повар" и т.д.. С вхождением НЖК в федеральную сеть предприятий бренд "Солнечные продукты" был взят как "головной". Брендинг является одним из доминирующих направлений работы агентства - перу "Мелехова и Филюрина" принадлежат десятки известных названий, в т. ч. "Веселый молочник", "Оливьез", "BEERка" и т. д. - в среднем компания "производит" по одной-две марки в месяц.

Когда в 98-м году в стране наступил кризис и спрос на рекламу резко упал, компания открывает второй офис - в Москве. Его возглавил переехавший в столицу Валерий Мелехов. Идея была проста: даже самые высокие новосибирские цены на креатив должны быть конкурентоспособны в пораженной кризисом Москве. Расчет оправдался - одним из первых клиентов московского офиса стала компания "Мултон", которая в тот момент выводила на рынок новый сок "Добрый" в эконом-сегменте. Созданный для этой марки видеоролик под слоганом "Созданный добротой" первоначально предназначался для трансляции в отдельных регионах страны, но доказал свою эффективность и демонстрировался уже по федеральным каналам еще два года.
Дальше было много разных работ ("Снежная Королева", "Гжелка", "Золотая Чаша", Remy Martin и т.д.), но главным в предложении "Мелехов и Филюрин-Москва" всегда были качество креатива и цена: в своей работе московский офис использует творческий ресурс обоих офисов, а, значит, имеет большее число креативных вариантов для первоначального рассмотрения. Возможность "держать" разумные цены также достигается за счет совместного использования недорогого (по московским меркам) новосибирского ресурса (бухгалтерия, юристы, служба регионального размещения, часть творческих подразделений).

В апреле 2005 года московский офис "Мелехов и Филюрин", оставаясь независимым агентством, вошел в состав группы компаний "Рекламный Картель". Главное преимущество такого партнерства - решение медийных задач своих клиентов с привлечением сильного медиа-агентства "Гарант-медиа", также входящего в "Рекламный Картель". Дополнительным бонусом оказалась возможность совместного использования современного красивого офиса в центральной части Москвы.

Сегодня Рекламная группа "Мелехов и Филюрин" включает в себя полносервисное рекламное агентство с офисами в Москве и Новосибирске, видеостудию, дизайн-студию, исследовательскую компанию PreVIEW, а также интернет-магазин товарных знаков www.brandmarket.ru. Кроме того, в ближайшее время "брендинговое" направление московского офиса планируется выделить в отдельное агентство Parole.


Александр Филюрин с дочерьми


Валерий Мелехов


Елена Бабина


Продвижение бренда в чистом виде


Целеустремленность


Под каждой майкой - горячее сердце рекламиста


Творческая дегустация пельменей


Сергей Золочевский






Ведет проект Юлия Богатко
13.09.2006



  Найти агентство  
Архив проекта:
2014
развернуть
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть
2008
развернуть
2007
развернуть
2006
свернуть
27.12
"Качалов и Коллеги"  
3
20.12
"Аврора" (Avrora)  
10
13.12
ParaType  
3
06.12
Fleishman-Hil lard  
6
29.11
ГК "Релиз"  
5
22.11
lmh consulting  
5
09.11
Magram Market Research 
01.11
TBWA/EMCG  
22
18.10
IMSG (Internationa l Marketing & Sales Group Plc)  
13
11.10
News Outdoor  
8
27.09
TWIGA Communication Group  
8
13.09
"Мелехов и Филюрин"  
17
06.09
TMA-Draft  
9
23.08
"Рекламный картель"  
8
16.08
Aгентствo "Кислород"  
54
02.08
Bazelevs production ("Базелевс продакшн")  
11
26.07
IMHO VI  
4
19.07
Sportima(«Спо ртима»)  
4
12.07
AdWatch  
4
05.07
Euro RSCG Moradpour  
61
28.06
Pекламная группа "Витрина А"  
12
21.06
Actis Systems ("Актис Системс")  
14
14.06
ROMIR Monitoring ("Ромир Мониторинг")  
9
07.06
ГФК Русь (GfK RUS)  
8
31.05
Starcom("Стар ком")  
5
24.05
Young & Rubicam FMS ("Янг и Рубикам ФМС")  
13
17.05
"Муви" (Movie)  
29
11.05
"КОМКОН"  
12
26.04
Publicis United  
16
19.04
Dago  
7
12.04
TNC Creative Services  
12
05.04
Saatchi&Saatc hi Moscow  
15
29.03
Imageland Group  
22
22.03
Park Production  
21
15.03
Znamenka  
29
01.03
«Желтая собака»  
16
15.02
ИМА-дизайн (IMA-design)  
16
08.02
РА Instinct (РА "Инстинкт")  
43
01.02
DEFA Gruppe  
16
25.01
Grey Global Group России  
19
18.01
PRIOR  
57
2005
свернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов