Визитка для компании "Аврора"
(Avrora)
Специализация: full service, медийное и креативное
обслуживание, дизайн услуги.
Позиционирование: независимое
полносервисное агентство, оказывающее услуги федерального масштаба
Девиз: Строить бренды и создавать эффективные коммуникации,
осознавая социальную ответственность (миссия компании)
Структура:
отдел по работе с клиентами, отдел стратегического планирования, медиа-отдел,
креативный отдел, дизайн-студия
Руководство: Филиппов
Владимир Валерьевич - президент
Чернышев Владимир Михайлович - генеральный
директор
Клиенты (бренды): Ehrmann, Granini, Milford, Kaserei
Champignon, Mawy, Meica, Digel, Knauf, "Стожар", "Першин", Nizar, "Аксис",
"Нутриция", "Газпром".
Достижения: Брэнд Года/ EFFIE 2001, 2002,
2003, 2004, 2005, 2006; победы на профессиональных фестивалях в Англии, Франции,
Италии, Швейцарии, Словении, Украине, Грузии, России; благодарности Президента
России, Торгово-промышленной палаты, Министерства по Антимонопольной политике,
Олимпийского Комитета, АКАР и т.д.
Оборот:
~ 23млн $ за 2006г
Количество сотрудников: 60
Дата
основания: апрель 1991 г.
Адрес: г. Москва, ул. Новый Арбат, 18
Телефон: (495) 234-08-00
Представительство в
интернете: www.avrora.ru Средний возраст сотрудников:
29 лет
Соотношение мужчин и женщин: женщин 53%, мужчин 47%
Вид из окна: Новый Арбат, где можно увидеть практически весь
модельный ряд любой автомобильной компании. А также - бренды: "МТС", "Билайн",
"Мегафон", "Евросеть", "Связной", Cocа-Cola, Sony, Yves Rosher, казино "Корона",
"Чародейка", "Москвичка", "Шоколадница" и т.д. Каждый день мимо пролетает
президентский кортеж.
Корпоративный
цвет: синий
Описание:
Фактически компания, которая в 91 году получила название "Аврора",
начала существовать с 89 года, когда ее будущий Президент - Владимир Филиппов
познакомился с будущим Вице-президентом Надеждой Михайловой:
"Я
закончил МЭИ, отслужил в армии и, устроившись младшим научным сотрудником на
кафедру экономики в 88 году, получил предложение возглавить отдел рекламы в
"Энергоинформатике" - совместном предприятии по сборке и продаже компьютеров,
которое организовал Институт. Предложение было неожиданным. Мне объяснили: ты
активный общественный деятель, руководитель институтского театра, капитан КВН,
главный культорг "Алушты", готовишься защищать диссертацию по экономике, в тебе
сочетаются административные, творческие и научные (как раз в экономике)
качества, это именно то, что нужно для рекламы. Я подумал и согласился. В
"Энергоинформатике" я познакомился с Надеждой Михайловой, которая до этого
работала в издательстве, у нас получился хороший союз - моя территория - креатив
и телевидение, ее - полиграфия. А, начиная с 1989 года, мы стали осуществлять и
независимые проекты, и в 1991 году логичным завершением стало организация
рекламного агентства "Аврора". Название "Аврора" придумали вместе с Сергеем
Кондратенко. В основе - образ Богини утренней зари, символа движения вверх.
Однако мы не стеснялись ассоциаций и с легендарным крейсером. Шутили в рекламных
радио-роликах: "Агентство "Аврора" организует круизы на одноименном крейсере с
заходом в порты и произведением холостых выстрелов" в ответ звонили, хотели
купить билеты, а один отставной полковник, на полном серьезе предложил купить
порох".
Владимир
Филлипов
Владимир
Чернышев Практически с самого начала "Аврора" работала как
агентство полного цикла, разрабатывая креатив, производя и размещая рекламу.
Владимир Михайлов и Виктор Тищенко обеспечивали финансово-хозяйственную часть,
Сергей Кондратенко в большей степени занимался поиском клиентов, Владимир
Филиппов - креативом, поиском креативных сотрудников и размещением, Надежда
Михайлова - полиграфией и дизайном. Татьяна Трифонова и Владимир Чернышев вели
ключевых клиентов.
Самые первые заказы были выполнены для газеты
"Коммерсантъ", компаний "МММ" (когда она еще не строила пирамиду, а торговала
компьютерами), "Алиса", биржи "Химнефть" (в рекламе тогда чуть ли не впервые
была снята знаменитость национального масштаба - Леонид Ярмольник). Первые
работы делали сами, используя все доступные ресурсы. Привлекали друзей,
знакомых, партнеров. В 1991-93 гг. "Аврора" практически эксклюзивно работала с
командой "Искона": Тимур Бекмамбетов, Сергей Трофимов, Александр Войтинский -
первые ролики на кино в новой российской рекламе сняты совместно с этой
командой. Чуть позже в команду "Авроры" пришел Вячеслав Бубнов, который вместе с
Тимуром Бекмамбетовым снял свою первую рекламу для нового русского джипа
выпущенного корпорацией LLD:
"По сценарию, бизнесмен опаздывал и к
взлетающему самолету его подвозил наш джип, и каскадер, в роли бизнесмена,
перелезал из машины в самолет. Сценарий был уже утвержден, однако в день съемок
выяснилось, что джип не способен стабильно держать скорость 110 км/ч, то есть
синхронизировать движение машины и самолета было невозможно и трюк совершить -
фактически нереально. Пришлось срочно искать выход, и вместо самолета бизнесмен
перелез в вертолет, правда, стало не очень понятно, зачем тогда было спешить.
Тем не менее, ролик был снят, а в финале его венчал пек-шот с фразой про джип на
итальянском, то же не очень ясно зачем, так для шику. Сейчас это смешно, а тогда
было серьезно". В последующие годы "Аврора" успела реализовать
проекты с Procter&Gamble, British American Tobacco, Squib, GlaxoSmithKline,
Bosch&Siemens, Clairol, Caterpillar, посотрудничать с международными сетями
Grey (около трех лет с 95 года) и в 98 году - с FCB (клиенты S.C.
Johnson&Johnson и Bristol-Myers), пережить два кризиса и последствия выхода
из него (в 2001 году последствием антикризисной, "хозрасчетной" системы,
предпринятой руководством "Авроры", стала практически полная смена эккаунтского,
креативного и медийного составов).
В своей 15-летней истории агентство
считает себя причастным к множеству изобретений российских "рекламных
велосипедов":
- Впервые сняла рекламный ролик на кинопленку;
- Впервые
использовала прием плей-офф;
- Употребила в рекламе слово "настоящий";
-
Впервые провела эффективную кампанию использовав только 5-секундные споты;
-
Начала рекламировать 40-градусную "минеральную воду";
- Придумала продавать
рекламные возможности на телевизионных заставках;
- Предложила концепцию
независимого селлерства на ТВ;
- Создала первый музей русской рекламы;
-
Первой стала заниматься политической рекламой.
Без "Авроры", считает
Владимир Филиппов, не было бы первого индустриального объединения - РАРА,
Московского международного рекламного фестиваля, стандарта высшего образования в
области рекламы - ВШР и Российского закона "О Рекламе".
Сейчас "Аврора"
- полносервисное агентство с ключевыми компетенциями в области ATL с
"классической" внутренней структурой. Кроме того, фактически под проект с маркой
"Эрманн" (разрабатывалось большое количество упаковки) внутри креативного отдела
было создано дизайн-бюро. Среди наиболее успешных проектов последних лет:
"Эрманн" (бренды "Эрмигурт" "Услада", "Эрмик", и т.д.); "Казерей-Шампиньон"
(брэнд Dorblu); Milford и "Стожар".
В ближайших планах реструктуризация
бизнеса (в частности разделение медийного и креативного бизнеса) и реализация
новых направлений.
"Аврора"
информационная
доска
коллектив
крадущийся
эккаунт
кухня
переговорная Ведет
проект Юлия Богатко