|
24
апреля. Тарелка номер деcятьСалат
из луковицВы получите это блюдо, когда наш самолетик, дай Бог, уже
удачно приземлится в аэропорту унылого Новосибирска, где сегодня открывается всероссийский
фестиваль малобюджетной рекламы "Идея!". Но если с лайнером, не приведи
Господь, что-нибудь стрясется, "Идея!" останется без жюри, ибо все его
члены (за исключением одного петербуржца с армянской фамилией) - москвичи. Вот
я и думаю, запихивая в чемодан смокинг и теплые вещи: а нормально ли это, что
всероссийский (подчеркиваю) фестиваль судят лишь сугубо столичные люди? Люди,
которые пребывают в ином темпе и ритме, работают с иными бюджетами, да что там
говорить, просто живут в другом государстве с названием кратким Москва! Конечно,
всегда можно возразить, что в жюри приглашают мэтров, а все Огилви отечественного
разлива и доморощенные Бобы Гарфилды сконцентрированы в столице. Хотя вот, допустим,
я. Ну, какой к чертовой бабушке мэтр?! Так, прикольный и талантливый человек,
и субъективный, кстати... И все же, не испытывая дрожи перед региональными гениями
(еще А.П. Чехов сказал, что нет ничего хуже, чем провинциальные знаменитости),
позволю себе удивиться: неужели во всей стране, от Калининграда до Кушки, не нашлось
рекламиста, достойного стать членом судейской коллегии единственного национального
феста? Что, и в Нижнем не нашлось? И в Уфе с Казанью не отыскалось? И Красноярск
с Ульяновском не подкинули по кандидату? И Ростов-папа промолчал? Свет клином
на этой Москве сошелся? Не верю. * На этой неделе удивил "Би
Лайн". Вообще с их рекламными роликами происходит какая-то чепуха или, говоря
словами того же Чехова, реникса: то древний номер "Лицедеев" вставят,
прокомментировав это закадровым бредом про любимые эстрадные номера и любимые
телефонные номера. Тогда бы уж брали миниатюру, где Полунин по надувному телефону
базарит - какая никакая привязка, пока же: в огороде бузина, а в Киеве - дядька.
А то вдруг мультиком про Карлсона инкрустируют свою рекламу, объясняя это заботой
о детях. В общем, весеннее обострение. А последний шедевр - просто родственник
моей колонке: взяли да нарезали салат из своих старых рекламных роликов. Просто
капустник какой-то! * Удивил Логвин. Андрей Логвин. Великий русский
дизайнер, лауреат Госпремии. Позавчера был на открытии художественной ярмарки
"Арт-Москва". Так вот Андрей выставил там забубенный проект под названием
"Янтарная комната" (или "Моя янтарная комната"). Суть: приличных
размеров замкнутое помещение обклеено сплошь масками президента Путина. Светлоликий
гарант Конституции смотрит на тебя со всех сторон, так что в глазах рябит… По-моему,
плачет по Логвину, если не Венецианское биеннале, то Владимирский централ. Дай
Бог, чтоб у чиновников от искусства было все нормально с чувством юмора. * Продолжают
удивлять заказчики. Очередной клиент просит придумать название ресторана. Брифует:
"Ты мне такое название дай, чтобы бандиты не ходили!" * А мой
приятель-журналист получил элегантное предложение от одной медицинской фирмы:
"Давайте по бартеру - вы про нас статью напишите, а мы вашу сперму заморозим".
Это у них услуга такая. Кстати, не самый плохой вариант. Александр Филюрин,
организатор фестиваля "Идея!", на котором я сейчас должен по идее тусоваться,
если авиакомпания "Сибирь" не подведет, поимел от одного заказчика бартер
позаковыристее. С Филюриным расплатились, если не ошибаюсь, 50… прыжками с парашютом!
Адреналина полные штаны. * Продолжаю поток сознания. Сериал. Или, как
заметил в Сети один критик, "личный дневник эдвертайзинг мэна". В
прошлое воскресение пересмотрел фильм "Небо. Самолет. Девушка". Понял,
что по-прежнему люблю "интересных чудачек" вроде Ренаты Литвиновой.
И Ренату тоже. Кстати, очень хорошее название она придумала для своего кино -
"Небо. Самолет. Девушка". Гораздо сильнее, чем называлась пьеса Радзинского,
по мотивам которой это снято - "104 страницы про любовь". А вот слоган
у фильма - так себе: "Тем, кто Любит. Летать" В этих прописных буквах
и точках посреди фразы просвечивает что-то фальшивое. Короче, не слоган, а заголовок
в "коммерсантовском" стиле. Хотя кино, повторяю, славное… * Удивила
почта. Точнее, конечно, отправители. По мэйлу приходит масса невозможного сора,
однако это предложение позабавило: "В кафе 'Look In' - луковая неделя! Приходите
к нам в гости со своей луковицей и обменяйте её на бесплатный французский луковый
суп!" Гениальный маркетинговый трюк! Я уже всем друзьям-подружкам рассказал
как анекдот. Просто и со вкусом! Если только устроители не испортят свою идею
каким-нибудь дурацким дополнительным условиям: мол, принесите луковицу и закажите
порцию фуа-гра, а тогда супец вам будет бесплатный. Надо бы сходить, проверить
и сравнить их луковый с парижским оригиналом: как же, как же, едали в кафе La
Rotonda…
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|