|
30 апреля.
Тарелка номер одинадцать
Салат с ограблением
Если вы не пропустили предыдущую порцию (серию, опус, поток сознания),
то, должно быть, помните: в прошлый четверг я должен был приземлиться
в Новосибирске вместе с другими членами жюри всероссийского фестиваля
рекламы "Идея!".
Ну, приземлился. Отжурил. Благополучно вернулся в столицу.
"Идея!", несмотря на очевидные минусы (в первую очередь,
неуютное здание фестивального дворца - нелепой "Сибирской
ярмарки", где преобладают ядовитые желтый и зеленый, а стенды
рекламных агентств соседствовали с лотками торговцев медом, малахитовыми
шкатулками и бальзамом из пантов марала), оказался вполне себе
фестиваль. Программа насыщенная, всё начиналось вовремя, дневник
событий оперативно появлялся на сайте, выходила фестивальная газета
(не ахти какая, но все-таки). К тому же "Идея!" первой
в России включила в свой репертуар конкурс рекламных кампаний.
Скажу честно: не ожидал, что будет так пристойно.
О конкурсных работах: нашлось несколько очень приличных, международного
уровня. Я, допустим, порадовался очередному успеху Виталия Кокошко
из киевского "Кинографа". Его серия роликов для Службы
охраны Украины (тот еще заказчик!) оказалась и остроумна, и оригинальна.
И вполне может рассчитывать на призы Golden Drum и ММФР. Сюжеты
роликов пересказывать не буду, надеюсь, работы разместят в сети,
и вы всё увидите своими глазами.
*
Кстати, об охране. В апреле в Москве ограбили несколько рекламных
агентств, в том числе одно сетевое. Знаю не понаслышке, поскольку
среди пострадавших оказалась моя близкая приятельница, талантливый
(иных не держим!) копирайтер (или копирайтерша). У нее злоумышленники
уволокли казенный ноутбук со всем архивом и текущими работами,
и у одного менеджера такую же машинку сперли. Вызванные менты
сообщили: "А вы не первые! По агентствам ходят прилично одетые
граждане, просят креатива, а после техника пропадает".
А буквально на днях обчистили одно рекламное издание, наших бумажных
коллег. И здесь ворье позарилось на компьютеры.
Господа, будьте бдительны!
*
Однако вернемся в Сибирь. Для меня лично фестиваль "Идея!"
прошел под знаком Тинькова. Во-первых, в жюри был человек-тайфун
по имени Самвел Аветисян, отец пятерых детей, "тинькоффский"
директор по маркетингу. Это стихийное бедствие вносило разнообразие
в спокойную жизнь жюри. Нередко Самвел в одиночестве голосовал
двумя руками, ставил всем или почти всем работам нули или, наоборот,
поощрял что-то глубоко полюбившееся неположенной по регламенту
шестеркой с плюсом. А то вдруг грозился выступить с "особым
мнением".
Мое предложение присудить как можно больше наград (хотя бы раздать
первое, второе и третье место) вызывало у Самвела кипение возмущенного
разума. Он был убежден, что если наше жюри проявит такую неслыханную
гуманность, то его личная, годами возводимая репутация безнадежно
пострадает. А я был уверен в обратном и постоянно взывал к принципиальным
коллегам: "Ну что вам жалко, да-а-а?!"
В итоге после церемонии закрытия потрясенный Аветисян сказал мне:
"Я видел, как девочка из Томска плакала от радости! Плакала
от радости, представляешь! Я видел!" - "Вот! - закричал
я. - А ты, пивной король, хотел лишить девочку ее звездного часа!.."
Возвращаясь к Тинькову. Из трех сибирских вечеров, перетекавших
в ночь, два мы провели в пивном ресторане "Тинькофф".
Сперва по собственному желанию (Самвел уговорил) и за собственные
деньги (у Самвела VIP-скидка 20%, больше только у Филиппа Киркорова
- 50%, но его с нами не было), затем - по приглашению организаторов
фестиваля и на халяву.
Новосибирский "Тинькофф" - четвертый по счету (есть
еще в Питере, Москве и Самаре), открылся в феврале. Агентство
"Мелехов и Филюрин" провело, а после выставило на конкурс
"Идея!" его рекламную кампанию. В кампании были задействованы
двойники Сталина, Ленина, Горбачева и Фиделя Кастро, живые лошади,
джаз-бэнд, группа "Ленинград" и Дмитрий Дибров. На открытии,
по словам очевидцев, присутствовал губернатор и прочие достойные
люди, подпевавшие Шнуру его матерные вирши. Главная идея кампании
- "Пивная революция". Дескать, с появлением "Тинькоффа"
в Сибири появилось настоящее пиво. (К счастью, г-н Тиньков уже
продал брэнд "Дарья", а то бы пришлось доказывать, что
с появлением "Дарьи" сибиряки наконец-то узнают, что
такое настоящие пельмешки!)
"Тинькофф" - это пафосное заведение со средней руки
пивом, кухней и сервисом. Правда, есть прикольное блюдо - метровая
колбаса, ее приносят на длинной деревянной доске. Вкус? Так себе.
Что же касается ненавязчивого сервиса: со знаменитого дизайнера
Перышкова секьюрити норовили снять легкую кожаную курточку, а
с меня - удлиненный пиджак-сюртук, мотивируя это тем, что "у
нас в верхней одежде не принято". После неуместных препирательств
(клиент, блин, всегда прав!) мы все-таки остались одетыми…
*
Понятно, что на каждом конкурсе (как и в каждом ресторане) есть
недовольные: кому-то не дали ничего, а кому-то вместо ожидаемого
"золота" лишь "бронзу". Меня удивила реакция
одного юноши. Он аки тигр набросился в кулуарах на председателя
нашего жюри интеллигентного Олега Бериева: "Это почему наш
календарь лишь на третьем месте?" Олег что-то вежливо ответил.
Юноша, считавший, будто у него украли заслуженную победу (тоже
мне канадский фигурист!), не успокоился и стал приставать к Перышкову
и Фейгину. Те что-то корректно-удивленно промычали. Хотя, согласитесь,
негоже лилиям прясть, а членам жюри оправдываться перед любым
из конкурсантов за коллективное решение. И тут вмешался я и популярно-популярно,
используя всё доступное многоцветие русского языка, объяснил настырному
юноше, позицию судей.
"Жизнь справедлива и несправедлива в одном флаконе. Иначе
почему, - вздымая руки к небу, спросил я, - Льву Толстому не дали
Нобелевскую премию, а Бунину с Шолоховым дали? Чем Лев Николаевич
хуже?! А что до вашего, молодой человек, оранжевого календаря,
то лично мне его дизайн показался невкусным!.." И что-то
еще такое я вдохновенно молол, ссылаясь то на Библию, то на Юрия
Грымова.
Топ-дизайнер Фейгин, который был свидетелем этой интермедии, после
в "Тинькоффе" поднял за меня тост, как за "большого
политика". На самом деле проигрывать, ребята, надо достойно,
ведь объективных жюри природа еще не придумала. Если б мы слушали
непоколебимого Самвела Аветисяна из города на Неве, то половина
наград и вовсе не нашла бы своих героев.
Кстати, возмущенный (и, допускаю, небездарный) юноша оказался
из Москвы. Ох, и наглые эти столичные штучки! Пора, пора сделать
мне давно обещанный "Салат из москвичей".
*
Ограбить можно не только, не наградив того, кто заслуживает знака
отличия, но и, наоборот, отметив приличного человека тем или иным
сомнительным призом. Так поступили недавно с одним популярным
репортером НТВ. Готовя этот выпуск, я не успел досконально разобраться
со всеми нюансами ситуации, поэтому подробности - в следующем
"салате".
А пока - веселых и безопасных праздников!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|