Если вы не пропустили предыдущую порцию (серию, опус, поток сознания),
то, должно быть, помните: в прошлый четверг я должен был приземлиться
в Новосибирске вместе с другими членами жюри всероссийского фестиваля
рекламы "Идея!".
Ну, приземлился. Отжурил. Благополучно вернулся в столицу.
"Идея!", несмотря на очевидные минусы (в первую очередь,
неуютное здание фестивального дворца - нелепой "Сибирской
ярмарки", где преобладают ядовитые желтый и зеленый, а стенды
рекламных агентств соседствовали с лотками торговцев медом, малахитовыми
шкатулками и бальзамом из пантов марала), оказался вполне себе
фестиваль. Программа насыщенная, всё начиналось вовремя, дневник
событий оперативно появлялся на сайте, выходила фестивальная газета
(не ахти какая, но все-таки). К тому же "Идея!" первой
в России включила в свой репертуар конкурс рекламных кампаний.
Скажу честно: не ожидал, что будет так пристойно.
О конкурсных работах: нашлось несколько очень приличных, международного
уровня. Я, допустим, порадовался очередному успеху Виталия Кокошко
из киевского "Кинографа". Его серия роликов для Службы
охраны Украины (тот еще заказчик!) оказалась и остроумна, и оригинальна.
И вполне может рассчитывать на призы Golden Drum и ММФР. Сюжеты
роликов пересказывать не буду, надеюсь, работы разместят в сети,
и вы всё увидите своими глазами.
*
Кстати, об охране. В апреле в Москве ограбили несколько рекламных
агентств, в том числе одно сетевое. Знаю не понаслышке, поскольку
среди пострадавших оказалась моя близкая приятельница, талантливый
(иных не держим!) копирайтер (или копирайтерша). У нее злоумышленники
уволокли казенный ноутбук со всем архивом и текущими работами,
и у одного менеджера такую же машинку сперли. Вызванные менты
сообщили: "А вы не первые! По агентствам ходят прилично одетые
граждане, просят креатива, а после техника пропадает".
А буквально на днях обчистили одно рекламное издание, наших бумажных
коллег. И здесь ворье позарилось на компьютеры.
Господа, будьте бдительны!
*
Однако вернемся в Сибирь. Для меня лично фестиваль "Идея!"
прошел под знаком Тинькова. Во-первых, в жюри был человек-тайфун
по имени Самвел Аветисян, отец пятерых детей, "тинькоффский"
директор по маркетингу. Это стихийное бедствие вносило разнообразие
в спокойную жизнь жюри. Нередко Самвел в одиночестве голосовал
двумя руками, ставил всем или почти всем работам нули или, наоборот,
поощрял что-то глубоко полюбившееся неположенной по регламенту
шестеркой с плюсом. А то вдруг грозился выступить с "особым
мнением".
Мое предложение присудить как можно больше наград (хотя бы раздать
первое, второе и третье место) вызывало у Самвела кипение возмущенного
разума. Он был убежден, что если наше жюри проявит такую неслыханную
гуманность, то его личная, годами возводимая репутация безнадежно
пострадает. А я был уверен в обратном и постоянно взывал к принципиальным
коллегам: "Ну что вам жалко, да-а-а?!"
В итоге после церемонии закрытия потрясенный Аветисян сказал мне:
"Я видел, как девочка из Томска плакала от радости! Плакала
от радости, представляешь! Я видел!" - "Вот! - закричал
я. - А ты, пивной король, хотел лишить девочку ее звездного часа!.."
Возвращаясь к Тинькову. Из трех сибирских вечеров, перетекавших
в ночь, два мы провели в пивном ресторане "Тинькофф".
Сперва по собственному желанию (Самвел уговорил) и за собственные
деньги (у Самвела VIP-скидка 20%, больше только у Филиппа Киркорова
- 50%, но его с нами не было), затем - по приглашению организаторов
фестиваля и на халяву.
Новосибирский "Тинькофф" - четвертый по счету (есть
еще в Питере, Москве и Самаре), открылся в феврале. Агентство
"Мелехов и Филюрин" провело, а после выставило на конкурс
"Идея!" его рекламную кампанию. В кампании были задействованы
двойники Сталина, Ленина, Горбачева и Фиделя Кастро, живые лошади,
джаз-бэнд, группа "Ленинград" и Дмитрий Дибров. На открытии,
по словам очевидцев, присутствовал губернатор и прочие достойные
люди, подпевавшие Шнуру его матерные вирши. Главная идея кампании
- "Пивная революция". Дескать, с появлением "Тинькоффа"
в Сибири появилось настоящее пиво. (К счастью, г-н Тиньков уже
продал брэнд "Дарья", а то бы пришлось доказывать, что
с появлением "Дарьи" сибиряки наконец-то узнают, что
такое настоящие пельмешки!)
"Тинькофф" - это пафосное заведение со средней руки
пивом, кухней и сервисом. Правда, есть прикольное блюдо - метровая
колбаса, ее приносят на длинной деревянной доске. Вкус? Так себе.
Что же касается ненавязчивого сервиса: со знаменитого дизайнера
Перышкова секьюрити норовили снять легкую кожаную курточку, а
с меня - удлиненный пиджак-сюртук, мотивируя это тем, что "у
нас в верхней одежде не принято". После неуместных препирательств
(клиент, блин, всегда прав!) мы все-таки остались одетыми…
*
Понятно, что на каждом конкурсе (как и в каждом ресторане) есть
недовольные: кому-то не дали ничего, а кому-то вместо ожидаемого
"золота" лишь "бронзу". Меня удивила реакция
одного юноши. Он аки тигр набросился в кулуарах на председателя
нашего жюри интеллигентного Олега Бериева: "Это почему наш
календарь лишь на третьем месте?" Олег что-то вежливо ответил.
Юноша, считавший, будто у него украли заслуженную победу (тоже
мне канадский фигурист!), не успокоился и стал приставать к Перышкову
и Фейгину. Те что-то корректно-удивленно промычали. Хотя, согласитесь,
негоже лилиям прясть, а членам жюри оправдываться перед любым
из конкурсантов за коллективное решение. И тут вмешался я и популярно-популярно,
используя всё доступное многоцветие русского языка, объяснил настырному
юноше, позицию судей.
"Жизнь справедлива и несправедлива в одном флаконе. Иначе
почему, - вздымая руки к небу, спросил я, - Льву Толстому не дали
Нобелевскую премию, а Бунину с Шолоховым дали? Чем Лев Николаевич
хуже?! А что до вашего, молодой человек, оранжевого календаря,
то лично мне его дизайн показался невкусным!.." И что-то
еще такое я вдохновенно молол, ссылаясь то на Библию, то на Юрия
Грымова.
Топ-дизайнер Фейгин, который был свидетелем этой интермедии, после
в "Тинькоффе" поднял за меня тост, как за "большого
политика". На самом деле проигрывать, ребята, надо достойно,
ведь объективных жюри природа еще не придумала. Если б мы слушали
непоколебимого Самвела Аветисяна из города на Неве, то половина
наград и вовсе не нашла бы своих героев.
Кстати, возмущенный (и, допускаю, небездарный) юноша оказался
из Москвы. Ох, и наглые эти столичные штучки! Пора, пора сделать
мне давно обещанный "Салат из москвичей".
*
Ограбить можно не только, не наградив того, кто заслуживает знака
отличия, но и, наоборот, отметив приличного человека тем или иным
сомнительным призом. Так поступили недавно с одним популярным
репортером НТВ. Готовя этот выпуск, я не успел досконально разобраться
со всеми нюансами ситуации, поэтому подробности - в следующем
"салате".
А пока - веселых и безопасных праздников!
Разместить:
30.04.2003 09:52Сергей Г.
К нам тоже приходили грабить. Кавказского вида мужичек в желтом пиджаке. Сначало зашел и попросил у секретарши позвонить, потом ушел в фойе и ждал когда она уйдет, через пол часа после ее ухода, снова поднялся, и когда был остановлен директором (благо, он трудоголик), стал спрашивать: "Э! Мнэ дэвушка нужна! Тут сидэла!" После настойчивых вопросов, стал что-то мямлить про плакаты, что ему нужны копии и быстро ретировался. Понимание ситуации наступило минут через пять, но того уже и след простыл. Охрана рассказала удивительную историю про этого виртуоза, как она его не пускала, как он звонил с их телефона прям в агентство, короче театрал. Ждем повторного визита.
30.04.2003 10:20Futurist
Да...лохотроншики везде. Аккуратнее надо быть. А Виталий Кокошко молодец - талантливый человек!
30.04.2003 10:22Вадим
А чего это они на агентства накинулись? Наверное думают, что денег много зарабатывают? Ну правильно, охрана никакая, а техника дороже чем в банках стоит. Плюс на архив как всегда всем наплевать. Архив нужно делать в нескольких местах. Один на компе, второй дома, а третий на сидюках. Сейчас многие забыли даже про блокноты с телефонами и всю адресную книгу хранят на мобильнике пока его не украдут или в унитаз не уронят. Расхолаживает прогресс.
30.04.2003 10:31Илим Палп
А что кокошкинская "сумашедшая" не ко двору пришлась? В Европе ко двору а в Новосибе еще не доросли?
30.04.2003 11:36Вадим
В 10.22 был другой Вадим, а не я.
30.04.2003 11:48Тезка
Меня тоже зовут Вадим. Что теперь будет???
30.04.2003 12:29Вадим 11:36
2 Тезка: Кому-то из нас придется что-то добавить к своей подписи, или изменить ее.
30.04.2003 12:34Ирина Шмакова, директор фестиваля "Идея!"
to Илим Палп: Кокошкинская, как Вы выразились, "сумасшедшая", а правильнее - серия роликов для порошка "Честа" - это Гран-При еще прошлой "Идеи!". Именно в Новосибирске, в апреле 2002 года ролики Виталия получили свое первое фестивальное признание, Европа и Москва были уже потом.
30.04.2003 12:41КИТ
"Сумасшедшую" (если это про стиральный порошок) - видел. Грустное зрелище... Оставляет тяжкое впечаление. Запредельно, креативно, авангардно (снято скрытой камерой)... но все-таки мрачно. Видимо в Европе и у Новосибирцев психика крепкая, они не повелись на ролик. А что на ММФР "Сумасшедшая" взяла приз - понятно! Москвичам вечно подавай что-то кинки, иначе неинтересно!
30.04.2003 12:42
Пардон, не знал - и у новосибирцев слабая.
30.04.2003 12:42КИТ
Предыдущая добавка - моя.
30.04.2003 12:47Дмитрий
Будем плакать в жилетку уповая на Идею 2004.
Посетив, Посмотрев, Попробовав салаd приходят на ум только крамольные мысли - поучаствовать в Идее 2004.
Как то даже странно, рекламный салаd должен был на Идее хотябы понравиться, но он не понравился, так как был вини-грэттом почему то ядовито зеленого цвета.
Дэвушк из Томск плакаль не от того, что ей "досталось", а от того, что ей ДОСТАЛОСЬ!
Мама моя дорогая, зеленый цвет с желтым на ярманке и в салате не очень нравится тусовке ? Это напоминает знаменитую поговорку Клиента посетившего с утра дизайнера, находящегося под ПЛАНОМерным влиянием "Мне бы вот тут Красненького и логотипчик передвинь, а то мой фэйс чего то плохо видать".
Господа, признаться стоит ради того же салата, что Малобюджетная Идея (кхм кхм) есть буффонада. И сия реальность подтверждена ТОПиками и оценками 6+ и 0 с -, папа-Бегемот сделать ничего не смог и т.п.
Будем рыдать уважаемые коллеги, плакать и готовить годфруа на 2004. Я ей Аллаху приеду и привезу парочку работенок, чтобы уважаемые журики посмотрели на что то без "желтенького".
p.s. Сосиска у Тинькоffа тут не причем - клянусь девственностью своей бабушки. Аллегория в рекламе, которая выставлена на свет, бездарные календари, ёрничество, которое никто не отметил (никто не видел в уголку плакатик от МиФа с рекламкой ресторана СтоунХаус - там бегемотик был в тарелке, дял тех кто не узрел повторюсь БЕГЕМОТик) говорит о том, что КВН в рекламе жив! И будет жить...мать его за ногу.
Увидимся на Идее 2004
С уважением Дмитрий
30.04.2003 13:41Анна ЮГ
Бедный Киркоров, как же плохи его финансовые дела, что он даже за свое пиво заплатить не может, и ему дают скидку 50%!
30.04.2003 13:46Илим Палп
Ирина! Прошу прощения, не знал. А выразился я не "Кокошкинская", а "кокошкинская", да, и если бы у Виталика фамилия была "Кокошин", то я бы сказал "кокошинская", так бы было менее смешно, но неправильно. Вот Ваш постинг я бы назвал - "шмаковским", а свой - "палповским", и ничего в этом страшного нет. )))))))))))))))))))
А по поводу работы, то "сумашедшая" играла великолепно, да и задумка о скрытой камере была воплощена профешн. Жалко только, что не выложили новый ролик.
30.04.2003 13:56nonstop
да уж... видать, вот за этот самый столичный снобизм, которым просто переполнен нынешний салат, москвичей и не любят... слава богу, что не все такие.
30.04.2003 15:00Виталий Кокошко
Влад, спасибо за поздравления. Надеюсь, пообщаемся на Киевском МФР. Ролики "Государственной службы охраны Украины" в сети можно посмотреть здесь:
<a href="http://www.kinograf.com/raboty/tv/gso/" target="_blank">http://www.kinograf.com/raboty/tv/gso/</a>
Кстати, про ограбление, есть у нас такой новый ролик. Думаю тебе будет интересно:
<a href="http://www.kinograf.com/raboty/tv/veres/" target="_blank">http://www.kinograf.com/raboty/tv/veres/</a>
01.05.2003 21:56Тарас - борщ с пампушками и чесночком
Обзор эмоций Васюхина за неделю (боюсь, скоро эта рубрика опередит по популярности «Житие Луизы Ложкиной» из БГ): За отчетный период Влад умудрился слетать в Новосиб. Приземлился удачно. Вопреки чаяниям активистов Фонда «Общество мертвых поэтов», заказ памятной доски «выдающемуся современному поэту, не на много пережившему пушкина» откладывается на неопределенный срок. По непроверенным данным, в ПВО Украины произошел ряд кадровых перестановок с формулировкой « за ненанесение превентивных ударов по потенциальным участникам жюри Киевского фестиваля». Влад категорически относится к желто-зеленым цветам интерьеров, торговцам медом и пантами маралов (это не может не радовать, поскольку вселяет надежду, что колумнист еще Огого). Кстати, отношение к желто-зеленому, а особенно желто-синему, сочетанию цветов стоит пересмотреть перед поездкой в Киев. Это я вам как украинец говорю…
Влад обращает внимание читателя на участившиеся случаи пропажи (по его предположению, кражи) офисной оргтехники. Со своей стороны могу указать колумнисту другое перспективное направление для журналистских расследований околорекламного толка – серия таинственных исчезновений скрепок, карандашей и прочей канцелярской утвари в ведущих агентствах России. Уверен, что данную благодатную тему можно раскатать не на один «салат».
Сибирские тезисы Влада: «Идея под знаком Тинькова», «Два из трех в новом ресторане Тиньков», «скидка 20 процентов», «на халяву»,……………….. "Тинькофф" - это пафосное заведение со средней руки пивом, кухней и сервисом» ------ вот уж действительно задрючили колумниста обвинениями в джинсе благодарные читатели.
В заключении, автор неприкрыто хвастается своим красноречием, знанием Библии, цитат из Грымова, знакомством с Фейгиным и непосредственным участием в его тостах, замашкой на салат из москвичей (предполагаю это будет слащавое интервью с Москвичем, как и в случае «салата из ББДО») , и просто своим существованием в мире Большого Рекламного Бомонда.
Напоследок Васюхин обещает таки разобраться с очередным значимым рекламным происшествием….
В это время региональные рекламисты хвастались наградами, полученными при участии отдельных Авторитетных членов жюри…..
02.05.2003 11:21konst
Тарас-
неделю ждал твоей красноречивой речи
и огорчился.
СКУЧНО! Ты теряешь квалификацию.
04.05.2003 10:05Апостол
Да, Тарас, самолюбование до добра не доводит.
05.05.2003 01:20Илья
УУУ! Какой пассаж! Влад, при Жванецком тоже некоторые пытаются шутить. Тарас, на сайте narod.ru можно завести свою страничку, или даже создать свой собственный сайт. Представляешь, будешь выступать не с партера со свистом, а со сцены, со своей собственной речью! Совет бесплатный...
05.05.2003 12:27Капитолина
Ну вот, споткнулся человек, и все тут как тут. А может он потом писателем станет, или критиком известным.
05.05.2003 13:35Katrin
Тарасовский борщ по крайней мере острее чем безвкусный, а местами приторный салат Васюхина
05.05.2003 14:34Сабур
Катрин, со вкусом конечно же не спорят, но Ваш, наводит на самые смелые мысли, в отношении Вас.
05.05.2003 15:30Морская свинка
Дорогой Тарас, то что вы делаете, называется: "Носим ношеное, трахаем брошеное". Для кого вы объясняете то, что и так без вас понятно? Если для себя самого, то на фига публикуете? Если вы считаете себя пародистом, то без оригинала всякая пародия теряет смысл: не будет колонки Влада, вас-то тем более не будет.
06.05.2003 03:05Клим
Не могу не согласится с Катрин, остроты у Влада поубавилось. Ну да, Лутц, ну да, сенсационное разоблачение. Но банер был более острее, чем само интервью. Лутц сказал, что у рекламного агентства номер один в мире, нет собственного сайта в России. Это при том, что само ББДО придумало ноу-хау - у них более пятисот (!!!) копирайтеров по всему миру, и они работают посредством интернета над каждым заказом агентства в любой части мира, так как бриф на исполнение рассылается по всем офисам. Ну так придумайте "философию" для собственного сайта. Кишка тонка? Вот так и заказы... Какой должен быть доход у сетевого агентства, что после отчисления "по франчайзингу", выплаты зарплаты, удовлетворения учредительских амбиций, и направления средств на развитие офиса, совсем не остается денег? А где хваленые многомиллионные обороты? Артемий Лебедев (царство ему небесное в творческом смысле) более сотки за сайт не берет. Ну так и??? Или другое, бурное обсуждаемое "ноу хау" (или "кноу нахер") - денег не платят молодым потому что они учатся. У кого учатся? У людей, которые за последнее время ничего путного сделать не могут? Я понимаю, учиться у Перепелкина. Но чему можно у него учиться? Вдохновению? А можно ли этому научить? (Володя, бля, у меня бабок море, научи меня вдохновению!!!) Тут кто-то говорил о "барстве". Полностью разделяю точку зрения, только это должен был сказать сам Влад. И ведь странно не то что в ББДО существует такая практика. Оно понятно, при современном состоянии дел на рынке приходится экономить на всем. Но все дело в том, что Игорь не понимает всю "прелесть" своего заявления. Он им бравирует! Слов нет, одни ассоциации, причем грязные. Можно поиметь проститутку и в конце вечера не заплатить, сказав, что весь вечер преподавал урок любви. Влад, интересно было прочитать про Самвела. Оказывается он тоже человек и любит женские слезы (я в хорошем смысле), но как-то стало поверхностно. В рекламном мире событий навалом, могу одну идею подсказать - напиши о сексе. Очень хорошая тема! Все мы помним девушку, которая стала лицом сока "Я". Соблазнила пол страны. Кто она? Почему она стала лицом минералки? Режисер один и тот же? Или заказчик возжелал? Или она стала самым сексуальным рекламным лицом года? Но что-то я не припоминаю ее имени в Ваших "итогах". Влад, ну не интесный стал настрой. Все уже ушли дальше. Уже половина состава высказалась за то что пиво Тиньков не совем удобоваримое, а вторая половина сказала, что не имеют возможность это пиво употреблять. И все потому что его нет в продаже. А почему? Да потому что дилерская сеть команды не позволяет его представить в "удобных" торговых точках и в регионах. Хотя, про Самвела получилось очень интересно.
Дико извиняюсь, если кого пропустил.
06.05.2003 18:01Алиса
Клим,извините, а причем тут "царство небесное для Лебедева"?;))))
15.05.2003 13:32Aleksey!
2Клим: спасибо! приятно читать.
С уважеением, Алексей.
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail