В прошлом "салате" я наехал на мэра Лужкова (бодался
теленок с дубом это называется, или точнее - моська лает на слона)
за то, что он захотел назвать новый административно-деловой центр
не Сити, как это долдонилось уже несколько лет, а нелепо и патриотично
- Великий Посад. Но, оказывается, отцы города не такие безнадежно
бездарные копирайтеры, как мы могли бы подумать. На днях узнал
симпатичную новость: гостиницу "Интурист" на Тверской
(которую уже снесли, и теперь на этом месте строят новую, не так
оглушительно выпадающую из ансамбля), столичные власти хотят назвать
"Париж". Согласитесь, отель "Париж" - в сто
раз лучше пресловутого совкового "Интуриста" с его легендарными
интердевочками и швейцарами в штатском!
*
Веселое это занятие - читать книгу улиц! Вывески и щиты на столичных
магистралях дают калорийную пищу для размышлений. Вот упитанный
господин в модных очках покровительственно смотрит на нас и обещает:
"Я не дам водителей в обиду!" Фамилия у этого дядечки…
нет, не Хлестаков. Она была указана над слоганом. Для защитника
автомобилистов несколько двусмысленная фамилия - Похмелкин.
Да-да,
тот самый депутат Виктор Похмелкин, что недавно был со скандалом
изгнан из оперетточной партии Б. Березовского, где занимал руководящий
пост и даже умудрился исключить из рядов этого оппозиционного
карликового сообщества самого Бориса Абрамовича, несчастного лондонского
миллиардера.
И, оказывается, почти год человек с полутрезвой фамилией причастен
к общественному движению в защиту прав владельцев стальных коней.
Кому холодно или жарко от того, что г-н Похмелкин не даст водителей
в обиду? ГИББД что ли? Не смешите. Как он их не даст? Тайна великая.
Как брали на дорогах взятки, так и берут.
А мне, вечному пешеходу, даже обидно сделалось. На нас-то, безлошадных,
бывшему соратнику БАБа, выходит, наплевать с высоты рекламного
щита…
Ясно как Божий день: близятся выборы. Похмелкину и ему подобным
надо шуметь и светиться. Неважно где, неважно как. Понятно, что
за человека Березовского, даже с приставкой "бывший",
обыватели, коих большинство, голосовать не побегут. Вот и появляются
мифические "Союзы автомобилистов" и невразумительная
реклама, раскручивающая светлый облик вождя. Ведь если б г-ну
депутату реально хотелось бороться с ГИБДД и "не давать водителей
в обиду", он разместил бы на улицах не свой фэйс, а острые
социальные плакаты.
*
Посмотрел я на Похмелкина и вспомнил виденный недавно по "ящику"
спектакль "День радио". Там ди-джеи, редактора, музыканты
и прочие радиолюди во главе с продюсером Михаилом Козыревым, играющим
почти самого себя, устраивают марафон в защиту… чего же они защищали-то?
Кажется, передвижной зоопарк из вымирающих животных, тонущий якобы
в Японском море. Может быть, г-ну Похмелкину стоит присоединиться
к этому шоу?
Впрочем, есть еще немало интересных занятий. Можно пообещать заняться
озеленением Луны или организовать Партию нелюбителей рекламных
пауз. И бороться до посинения за их права. Ну и за очередной депутатский
мандат заодно.
*
Всю зиму на дороге, где иногда пролегают мои заячьи тропы, торчал
щит от торговой марки Columbia. На нем была изображена легкомысленная
курточка класса ветровка и почти поэтическая фраза: "Если
пойдет дождь…" А по весне картинку вдруг заменили рекламой
чего-то другого: свято место пусто не бывает.
Помню, пробегая мимо щита и поеживаясь от морозца, я всякий раз
хотел покрутить пальцем у виска. "Если пойдет дождь…"
Или это юмор такой: привет Гидрометеоцентру и небесной канцелярии!
Ведь вероятность того, что в середине января в Москве пойдет дождь,
близка к нулю. Или Columbia, попав в России, стала жить по национальной
поговорке: готовь сани летом. Или просто какие-нибудь головотяпы
перепутали сезонные картинки. А заодно и улицу, город и век.
*
"Поужинайте в 17 веке!" зазывает перетяжка - реклама
нового ресторана "Кучер". Любопытно, а что конкретно
они имели ввиду?.. Однажды в Таллинне (интересно, надо ли в его
названии по-прежнему писать второе непроизносимое и неуместное
"н"?)… Так вот однажды в Таллинне я поел в ресторации,
где готовят по средневековым рецептам, подают в старинных интерьерах
- без электрического света и прочих современных прибамбасов, в
костюмах той эпохи. Эстонская экзотика! Если в Москве скопировали
идею один в один и "Кучер" (не самое вкусное слово)
бережно уносит нас в седую Московию, где еще не было итальянских
кофеварочных аппаратов и коктейля "Оргазм", то это занятно.
Во всяком случае, раскручивать такой ресторан интересно и легко
- у него заведомо есть "фенечка". Без "фенечки"
в сегодняшней столице, где кабаки открываются пачками, ресторану
вряд ли выжить…
* Иногда в погоне
за оригинальностью наши купцы теряют последние мозги. Еще недавно
была в Москве обувная сеть под названием "К-С". Непонятно,
что скрывалось за двумя буквами, может быть, какие-нибудь Крылов
и Синицына. Или Константин Станиславский. Неважно. "К-С",
так "К-С". Я и сам пару раз там отваривался. И вдруг
узнаю, что канувший "К-С" теперь называется "Ж"
(замуЖ что ли вышла?). То-то я удивлялся, видя странную рекламу
с одной буквой. Оказывается, "Ж" будет продавать модную
и недорогую обувь, сделанную в Китае (!) по европейским дизайнерским
идеям. На продвижение "Ж" планируется в ближайшее время
потратить 2 млн. долларов, так что мы еще налюбуемся буквой-раскорякой
в глянцевых еженедельниках.
Могу предложить идеологам и владельцам марки безвозмездно, то
есть бесплатно, чудесная слоган - "Полная Ж…"
*
Разумеется, в иных городах тоже много забавного встречается на
перекрестках. В бедном Питере, который сейчас переживает юбилейные
дни, горожан и гостей развлекала реклама пельменей "3 поросенка".
Слоган звучал так: "Ни хрЮна себе пельмени!". К торжествам
"хрюна", разумеется, убрали. А были бы умнее, то и вовсе
бы не вешали, не тратили бы денег на подобное художество-убожество.
Разместить:
15.05.2003 13:42sash
Влад, доброго дня! :)
Навеяло размышление о магазине с прекрасным именем "Ж". В родном Минске на днях увидела парикмахерскую "Ё".
Ё-моё...
:)))
15.05.2003 13:52nonstop
больно вас расстраивать, влад, но копилайн "полная ж...", в приложении к данному магазину, я уже слышал, по крайней мере, трижды. очень оригинально, надо сказать... свежо прямо-таки! и на поверхности не лежит...
15.05.2003 13:58Тагу
Влад, я с удовольствием читаю Ваши заметки уже второй год, и каждый раз - это безудержный праздник и радость за то что в нашей рекламе есть такие талантливые люди, чтобы не говорили ваши скудоумные злопыхатели. Продолжайте в том же духе!!!
Кстати, приглашаю вас на свой сайт, там есть стихи про Вас: http://tagumactee.narod.ru/
15.05.2003 14:02Гарик
Не К-С, а К+С = Качество + Стиль...
15.05.2003 14:04Похмелкин
Спасибо за вклад, Влад. Плохой рекламы не бывает.
15.05.2003 14:22Ali
2 Гарик. Посмотри на фото. Они сначало назывались К+С, а потом стали называться К-С или наоборот.
15.05.2003 14:32konst
Влад ты не прав
слоган -Ни хрЮна себе пельмени!"-
меня "зацепил"- обязательно куплю
пелемешки
15.05.2003 14:42игорь
Гарик. Не умничай, а смотри фото. К тому же, К и С - это не Качество и Стиль, а названия немецкой фабрики Kennel und Schmenger Schuhfabrik, которую они вначале продавали. Не умничай, Гарик.
15.05.2003 14:42Анна ЮГ
С чего бы это: как Питер - так сразу "бедный"? Москву тоже так жалели на ее 850-летие? ;) Еще можете Казань пожалеть - скоро ее 1000-летие праздновать будут.
15.05.2003 14:47Семен Фурункул с Васильевского острова
То Анна ЮГ: а вы приезжайте к нам, поглядите сами! По городу не проехать. Сейчас многие мои знакомые норовят свалить из Питера, чтобы не участвовать в этом карнавале. Влад писал о Васильевой и Надеине, которые книжку про бренды сочинили, так они тоже улетают заграницу на эти дни. Бедные мы, питерцы, и небогатые...
15.05.2003 14:53Гарик
2 Тезка, сами бы вы не умничали. Сижу смотрю на их дисконтную карту: К+С = Качество + Стиль...
15.05.2003 15:13An
мне про "Полную Ж..." очень нравится:)
Ваще всем рекомендую http://www.creatiff.ru, там очень много прикольных вывесок от наблюдательных товарищей ;) А
15.05.2003 15:24Гарик
2An: "ССовцы испуганно затихли. Они знали, что нельзя говорить такого при Штирлице". (С)
15.05.2003 15:32An
to Гарик. ой-ой-ой!!!! :)
15.05.2003 15:36
2 Ан: :))))))))))))))))))
15.05.2003 15:39Борд
Хороший реверанс в сторону Парижа. Я так понимаю, мы теперь с французами дружить начинаем семьями. Главное чтобы у нас не стало также грязно как там.
15.05.2003 16:07Резников
Влад, надо было назвать "Салат ИЗ Похмелкина". Понятно, что никого от ГИБДД он не защитит. ля-ля это всё. А украшать своими физиями на щитах Москву - это дурной тон. Но чего этих господ госдумцев хорошему вкусу учить - бестолку всё.
15.05.2003 18:56Елена
To Анна ЮГ: Кажется, в Москве был праздник для горожан, а в Питере горожанам официально было предложено покинуть город в дни празднования. Дабы под ногами не путались и не мешали большим дядям из других городов и стран наш праздник праздновать. Даже доп. выходные вроде для этого дали. Только выходных два дня, а мучаемся уже сейчас, и до июня просвета не предвидится. На праздники центр и юг города обещают перекрыть почти полностью, в метро тоже половину станций закрыть на вход и выход, в центр города пускать только по аккредитациям или прописке. А если тебе нужно попасть в компанию, офис которой расположен в центре (а у нас таких компаний очень много!)? А библиотеки городские все в центре! А универмаги, клубы, рестораны - тоже в основном в центре. А на Дворцовую площадь выехать, по Невскому прогуляться в дни своих праздников горожане уже не имеют права? А если ты прописан на севере города, а квартиру снимаешь в центре? А если в твоей компании 600 курьеров, 20 менеджеров по продажам - всем аккредитации делать? В одной знакомой алкогольной компании товар прибывает по ж/д 20-го числа. Так им уже пообещали, что до 2-го июня на сортировочной будет стоять, дальше его никто не пропустит. А винами они снаюжают почти весь город. Я уж не говорю о том, что мерчандайзерам тоже в дилерские магазины на две недели будет дорога закрыта. Честно говоря, чувствуешь себя примерно так: У тебя день рождения? Отлично! Ты все приготовь, ключик от квартиры под ковриком оставь, а сам свали куда-нибудь, мы тут за тебя попразднуем. А ты потом приедешь, уберешь за нами.
15.05.2003 19:31СПб
"На период юбилея города около полусотни рекламных баннеров будут использоваться ГИБДД в качестве носителей информации о маршрутах объезда центральной части города. Установка баннеров будет вестись за счет средств самих рекламных компаний."*****"В нашу задачу входит изготовление плаката и его монтаж на рекламную установку. Рыночная стоимость изготовления баннера и его монтажа составляет около $250. Таким образом, все эти рекламные компании несут определенные убытки, так как рыночная стоимость монтажа плаката на одну сторону щита составляет $600-700"
******"Главные магистрали города к началу празднования 300-летия могут остаться неблагоустроенными из-за установки рекламных щитов на разделительных полосах с информацией о проведении праздника."*****"
(http://www.sostav.ru/news/date/15.05.2003/gl3.html)
16.05.2003 07:59Зинаида
Влад! Читаю Ваши статьи с интересом, иногда с удовольствием, и всегда ищу отклики: они сами по себе впечатляют, безотносительно содержания Ваших статей.
Видно, у Вас много и почитателей и завистников, что неизбежно.
Всего Вам доброго
16.05.2003 11:03Анна ЮГ
2 Семен Фурункул и Елена. Спасибо за рассказ о боевых трудностях города, но я, в общем-то, тоже живу в Питере :) В ДП писали, что ограничений на въезд в центр города на праздники не будет, щиты ГИБДД только РЕКОМЕНДУЮТ варианты объезда центра; пробки и проблемы с подвозом товара - да, есть, но это можно было предвидеть. В любом случае, деловая жизнь в конце мая замрет на недельку - ничего, отдохнем :) А если вам, Елена, кажется, что вас выдворяют - это уже проблема в психологии, если вы сами не захотите - никакой временный губернатор вас из вашего дома и родного города не выдворит. Кто хочет - те празднуют, кто не хочет - те уезжают, а кто, видимо, не хочет ни того, ни другого - жалуются. Больше свободы в глазах и уважения к себе, земляки!
16.05.2003 19:14Сергей
Интересно. Если раньше контора называлась К+С=качество+стиль, то теперь, стало быть К-С=качество-стиль?
20.05.2003 09:43dima
"Полная Ж" - это не слоган, это название новой сети магазинов одежжжды больших размеров
21.05.2003 18:53youri
Господа! Все-таки в бедном Питере самое большое количество "миров".
Мир холода.Мир потолков. мир обуви. мир обоев. мир сантехники. мир светильников.
мир комфорта. мир мебели. мир техники....и потрясающее-МИР НАСОСОВ.
Похмелкин и в питере обещает помочь автомобилистам.стоишь в бесконечной пробке и вдруг видишь доброе лицо с грустной фамилией -похмелкин. Хочется напиться прямо за рулем. такое название для слабоалкагольного напитка или пива. Это Вам не смирнов и не солодов и даже не тинькофф.
23.05.2003 12:25Юлия
Ляпы и в Москве, и в Питере, и в любом другом городе, к сожалению, не редкость. Например, напротив моего дома расположена парикмахерская-косметический салон с замечательным названием "Ботфорт". :)
Странное название появилось из-за великой лени человеческой - парикмахерская образовалась под эгидой мастерской по ремонту обуви. А название решили не менять :) :)
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail