|
16 мая.
Тарелка номер тринадцать
Салат с Похмелкиным
В прошлом "салате" я наехал на мэра Лужкова (бодался
теленок с дубом это называется, или точнее - моська лает на слона)
за то, что он захотел назвать новый административно-деловой центр
не Сити, как это долдонилось уже несколько лет, а нелепо и патриотично
- Великий Посад. Но, оказывается, отцы города не такие безнадежно
бездарные копирайтеры, как мы могли бы подумать. На днях узнал
симпатичную новость: гостиницу "Интурист" на Тверской
(которую уже снесли, и теперь на этом месте строят новую, не так
оглушительно выпадающую из ансамбля), столичные власти хотят назвать
"Париж". Согласитесь, отель "Париж" - в сто
раз лучше пресловутого совкового "Интуриста" с его легендарными
интердевочками и швейцарами в штатском!
*
Веселое это занятие - читать книгу улиц! Вывески и щиты на столичных
магистралях дают калорийную пищу для размышлений. Вот упитанный
господин в модных очках покровительственно смотрит на нас и обещает:
"Я не дам водителей в обиду!" Фамилия у этого дядечки…
нет, не Хлестаков. Она была указана над слоганом. Для защитника
автомобилистов несколько двусмысленная фамилия - Похмелкин.
Да-да,
тот самый депутат Виктор Похмелкин, что недавно был со скандалом
изгнан из оперетточной партии Б. Березовского, где занимал руководящий
пост и даже умудрился исключить из рядов этого оппозиционного
карликового сообщества самого Бориса Абрамовича, несчастного лондонского
миллиардера.
И, оказывается, почти год человек с полутрезвой фамилией причастен
к общественному движению в защиту прав владельцев стальных коней.
Кому холодно или жарко от того, что г-н Похмелкин не даст водителей
в обиду? ГИББД что ли? Не смешите. Как он их не даст? Тайна великая.
Как брали на дорогах взятки, так и берут.
А мне, вечному пешеходу, даже обидно сделалось. На нас-то, безлошадных,
бывшему соратнику БАБа, выходит, наплевать с высоты рекламного
щита…
Ясно как Божий день: близятся выборы. Похмелкину и ему подобным
надо шуметь и светиться. Неважно где, неважно как. Понятно, что
за человека Березовского, даже с приставкой "бывший",
обыватели, коих большинство, голосовать не побегут. Вот и появляются
мифические "Союзы автомобилистов" и невразумительная
реклама, раскручивающая светлый облик вождя. Ведь если б г-ну
депутату реально хотелось бороться с ГИБДД и "не давать водителей
в обиду", он разместил бы на улицах не свой фэйс, а острые
социальные плакаты.
*
Посмотрел я на Похмелкина и вспомнил виденный недавно по "ящику"
спектакль "День радио". Там ди-джеи, редактора, музыканты
и прочие радиолюди во главе с продюсером Михаилом Козыревым, играющим
почти самого себя, устраивают марафон в защиту… чего же они защищали-то?
Кажется, передвижной зоопарк из вымирающих животных, тонущий якобы
в Японском море. Может быть, г-ну Похмелкину стоит присоединиться
к этому шоу?
Впрочем, есть еще немало интересных занятий. Можно пообещать заняться
озеленением Луны или организовать Партию нелюбителей рекламных
пауз. И бороться до посинения за их права. Ну и за очередной депутатский
мандат заодно.
*
Всю зиму на дороге, где иногда пролегают мои заячьи тропы, торчал
щит от торговой марки Columbia. На нем была изображена легкомысленная
курточка класса ветровка и почти поэтическая фраза: "Если
пойдет дождь…" А по весне картинку вдруг заменили рекламой
чего-то другого: свято место пусто не бывает.
Помню, пробегая мимо щита и поеживаясь от морозца, я всякий раз
хотел покрутить пальцем у виска. "Если пойдет дождь…"
Или это юмор такой: привет Гидрометеоцентру и небесной канцелярии!
Ведь вероятность того, что в середине января в Москве пойдет дождь,
близка к нулю. Или Columbia, попав в России, стала жить по национальной
поговорке: готовь сани летом. Или просто какие-нибудь головотяпы
перепутали сезонные картинки. А заодно и улицу, город и век.
*
"Поужинайте в 17 веке!" зазывает перетяжка - реклама
нового ресторана "Кучер". Любопытно, а что конкретно
они имели ввиду?.. Однажды в Таллинне (интересно, надо ли в его
названии по-прежнему писать второе непроизносимое и неуместное
"н"?)… Так вот однажды в Таллинне я поел в ресторации,
где готовят по средневековым рецептам, подают в старинных интерьерах
- без электрического света и прочих современных прибамбасов, в
костюмах той эпохи. Эстонская экзотика! Если в Москве скопировали
идею один в один и "Кучер" (не самое вкусное слово)
бережно уносит нас в седую Московию, где еще не было итальянских
кофеварочных аппаратов и коктейля "Оргазм", то это занятно.
Во всяком случае, раскручивать такой ресторан интересно и легко
- у него заведомо есть "фенечка". Без "фенечки"
в сегодняшней столице, где кабаки открываются пачками, ресторану
вряд ли выжить…
*
Иногда в погоне
за оригинальностью наши купцы теряют последние мозги. Еще недавно
была в Москве обувная сеть под названием "К-С". Непонятно,
что скрывалось за двумя буквами, может быть, какие-нибудь Крылов
и Синицына. Или Константин Станиславский. Неважно. "К-С",
так "К-С". Я и сам пару раз там отваривался. И вдруг
узнаю, что канувший "К-С" теперь называется "Ж"
(замуЖ что ли вышла?). То-то я удивлялся, видя странную рекламу
с одной буквой. Оказывается, "Ж" будет продавать модную
и недорогую обувь, сделанную в Китае (!) по европейским дизайнерским
идеям. На продвижение "Ж" планируется в ближайшее время
потратить 2 млн. долларов, так что мы еще налюбуемся буквой-раскорякой
в глянцевых еженедельниках.
Могу предложить идеологам и владельцам марки безвозмездно, то
есть бесплатно, чудесная слоган - "Полная Ж…"
*
Разумеется, в иных городах тоже много забавного встречается на
перекрестках. В бедном Питере, который сейчас переживает юбилейные
дни, горожан и гостей развлекала реклама пельменей "3 поросенка".
Слоган звучал так: "Ни хрЮна себе пельмени!". К торжествам
"хрюна", разумеется, убрали. А были бы умнее, то и вовсе
бы не вешали, не тратили бы денег на подобное художество-убожество.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|