|
22 мая.
Тарелка номер четырнадцать
Салат с феминистками
Женщина - тоже человек. Да кто бы спорил… Однако переработанное ребро Адама который век и спорит, и скандалит, и всяческими способами доказывает свое равенство с сильным полом. Ломится в открытую дверь. В том числе, используя рекламу в качестве подручного средства. Вот, к примеру, на последнем новосибирском фестивале "Идея!" жюри с восторгом встретило серию анимационных роликов из Белоруссии, сделанную на деньги западных благотворителей, где с пафосом утверждалась банальная идея полового равенства (автор, разумеется, барышня из минского агентства со странным названием "Янка и Юлька").
Нехитрые движения мультяшной героини сопровождали слоганы: "Человек изобрела колесо", "Человек добыла огонь" и еще что-то про человека в женском роде. Чтобы довести затею до абсурда, не хватало разве что "Человек родила человека". Среди судей я оказался белой вороной, поскольку не испытывал политкорректного феминистского угара от этих произведений. Однако каркать не стал, ведь… человек сделала рекламу!
*
Не так давно с интересом узнал, что в Америке присуждается ежегодная премия под названием "Плохой, хороший, злой" за, грубо говоря, правильное и неправильное изображение женщины в рекламе. Тот, кто делает на экране из бабы дуру, тот плохой и злой, а тот, кто возвышает американку, хороший.
Грешен: я люблю всякие рейтинги и премии. А если концепции и номинации у них оригинальные и остроумные, так для меня это просто майский день, именины сердца. Идея "Плохого, хорошего…" так и просится на российскую почву. Перенести, что ли? Тем более, у меня уже есть кандидат - свежие ролики МТС, тариф "Оптима". Помните, в одном фильме городская дурочка не знает, каким концом втыкать в землю луковицу. При этом авторы мимоходом унижают не только недотепистую героиню, но и ее маму, которая накануне дала неправильные советы по дойке коровы, и ее свекровь. "Твоей? В де-рев-ню?!" - с убийственной иронией уточняет героиня, когда муж посоветовал ей позвонить маме. (Сравниться с этим пассажем может только знаменитая реплика Гурченко из фильма "Любовь и голуби": "Людк! А Людк!.. Деревня!") На месте деревенских жителей я бы пришел к офису МТС с вилами и кольями.
Второй ролик, где действие происходит в ресторане, не лучше. Там дамочка офигивает от всего - и от тарифа, по которому можно чесать языком, пока тот не отвалится, и от официантов - "мальчиков со свечками".
Вот так и ведется на нашем веку: женщина в рекламе либо дура (чаще всего с внешностью фотомодели), либо клуша ("кухня, киндер, кирха"), либо стерва. Или - все прелести в одном флаконе, мадам Козявкина, допустим. Примеры - в каждой рекламной паузе. Отсюда вопрос: если мы, мачо, такие умные и все из себя крутые, почему у нас такие спутницы жизни?
Пора, пора учреждать новую премию. Призову под свои знамена Машу Арбатову и Светлану Конеген, "Тату" и "Ночных снайперов". Артисток деловых и хватких, вроде Ренаты Литвиновой и Амалии Мордвиновой-Гольданской. А название можно спионерить у известного фильма - "Женщин обижать не рекомендуется".
*
Ну, а теперь, милые феминистки, ложка дегтя. Предчувствие меня не обмануло. В прошлом году колумнистом был сделан прогноз, который теперь окончательно подтвердился. Итак, ladies & gentlemen, время устраивать поминки по Масяне. Девушка с тремя волосинами, как и ее создатель, определенно испытывают жутчайшие критические дни. Три невразумительных сюжетика, показанные в возрожденном "Намедни", тому подтверждение. Sic transit gloria mundi. Нужен новый герой. Или героиня.
*
Жду "Каннских львов". Занятно будет посмотреть, какие сюжеты и персонажи модны теперь в мировой рекламе. Рекламисты - народец циничный. Не удивлюсь, увидев работы, где шутят по поводу войны в Ираке и атипичной пневмонии, уже унесшей с юбилейного фестиваля всю китайскую делегацию. Помню, несколько лет назад лав-стори Клинтона и Моники была отражена в рекламе во всех подробностях: от сигар до спермы.
Но "Львы" прорычат лишь в середине июня, а ближайший "салат" получит, очевидно, украинский акцент: в Киеве на следующей неделе откроется международный фестиваль рекламы. Посмотрим, как там у них с феминизмом…
P.S. Внимание: реклама! Если нет возможности отправиться в Канн, то завтра, в пятницу, рекомендую посетить "Ночь пожирателей рекламы", она пройдет в Москве уже в десятый раз. По случаю юбилея нас должен посетить Жан-Мари Бурсико, владелец знаменитой синематеки.
P.P.S. В свежем номере журнала "Рекламные технологии" под рубрикой - только не падайте со стула! - "Пьедестал" вышло большое интервью с вашим покорным слугой. Особенно рекомендую потратиться на персональный экземпляр постоянным критикам моей колонки: узнаете об объекте своей страсти много интересного!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|