Эту колонка сочинялась в поезде, по дороге на Киевский международный фестиваль рекламы. От соседа по купе, пожилого господина, похожего на красного директора или полковника в отставке, жутко разило перегаром, а у меня и без его амбре весь день раскалывалась голова. Погода, что ли? Только не говорите, что сие к делу не относится. Плохо вы знаете журналистскую кухню! Относится, и еще как! Собака бывает кусачей только от жизни собачьей…
Итак, железный конь нес на Киевский фестиваль, на «чемпионат СССР по рекламе» - так он себя позиционирует, хотя, конечно, во многом это все-таки национальный украинский конкурс с международным участием. Фестиваль - четвертый по счету. Очередная встреча с коллегами - заказчиками, производителями и критиками рекламы, которые на два-три дня станут ее активными пожирателями. Я-то уже примерно представляю, что нам предстоит «кушать» в Киеве: всем членам жюри заранее прислали кассету с роликами и диск с постерами. Есть работы приличные, есть отстойные. Надеюсь, все они (или хотя бы победившие) появятся (если уже не появились) на официальном фестивальном сайте, и вы без моей помощи сложите собственное мнение.
К числу совершенно отстойных отнесу серию с участием профессионального трансвестита, пардон, актера-комика Андрея Данилко. Три чудовищно длинных, полных словоблудия и слабоумия ролика, где Данилко в образе Верки Сердючки разговаривает с… футбольным мячом (такая пародия на «Спокойной ночи малыши» или на тетю Валю из приснопамятной «В гостях у сказки»), а после показывается современная версия классической сказки - про Золушку, про Красную шапочку, про еще кого-то. С участием того же (или той же) Данилко. Все это в итоге оказывается рекламой некой фирмы, продающей… мебель. Апофеоз китча. Как же удалось втюхать заказчику эту художественную самодеятельность?
В другой неприятно поразившей работе, тоже украинской, рекламируют пиво. Или, точнее, пЫво. Говорящий исключительно на сленге персонаж по имени Толстый «открыл для себя пиво, которое заводит не по-детски». Подозреваю, что ее создатели скажут: это пародия. На мой взгляд, это плагиат. Они смешали в одном коктейле несколько популярных российских реклам. Основной же «ингредиент» - реклама «Альфа-банка» (триумфальная серия от BBDO, в которой с клиентами разговаривают на их языке). Пародии, подобные этой, возникают от отсутствия собственных идей. Это пар над супом: не было бы варева, не было бы пара. Не удивлюсь, если жюри, в котором есть иностранные спецы, не видевшие оригиналов, присудит что-нибудь этой компиляции.
Об остальных же киевских впечатлениях и встречах - в другой раз.
*
На днях в Москве прогремела юбилейная, уже десятая, «Ночь пожирателей рекламы». По этому поводу в столицу приехал и дал пресс-конференцию Жан-Мари Бурсико, автор идеи этого шоу, создатель знаменитой рекламной синематеки. Один из журналистов поинтересовался мнением Бурсико о культовом (в молодежной среде) романе его соотечественника, бывшего рекламиста Бегбедера, «99 франков». Жан-Мари высказался очень жестко, роман ему не по вкусу. Он обозвал Бегбедера неудачником и даже рассказал, что, возможно, следующий его роман будет посвящен критике телевидения, где полгода назад с треском провалилось бегбедеровское шоу. (Заметка на полях: если бы у дирекции грядущего Московского фестиваля рекламы хватило фантазии и денег пригласить Бегбедера в российскую столицу в качестве специального гостя, у них случился бы аншлаг. Нет же, вытащат очередного скучного и никому неизвестного японца!)
Но вернемся к «Ночи». Она оказалась лучшей за всю историю ее московской жизни. На редкость удачные декорации с лазерным шоу и «живым» дождем (как ни странно, Борис Краснов), обаятельный и неглупый ведущий, уместный джаз от Игоря Бутмана, лаконичные и не лишенные шарма речи неизбежных лиц - устроителей и спонсоров. А самое главное - отличная (в отличие от прошлогодней) подборка роликов. Бурсико включил в официальную программу, которую показывают в 40 странах мира, шесть фильмов, сделанных в России. В том числе, хотите смейтесь, хотите плачьте, ролик Микояновского мясокомбината, с поющей семейкой Адамсов, что дебильно причмокивает: «ням-ням». Бурсико - о чем он даже заявил на пресс-конференции - просто в восторге от этой работы, передающей «национальный колорит». Ой, неужели мы такие?!
*
Намедни, готовя очередную статью для журнала «Гастрономъ», наткнулся в сети на статью «О лампадном масле», подписанную: В. Петров, директор Православного торгово-просветительского центра при храме Апостола Иакова Зеведеева.
Не знаю, кто мог придумать такое дикое сочетание: «Православный торгово-просветительский». При этом «торговый» - на первом месте. Воистину, «сначала хлеб, а нравственность потом». Помнится, в одной из мистерий В. Маяковского фигурировала вымышленная контора «Теоигукон» - театральное общество и государственное управление коневодством в одном флаконе. Название центра - из того же бредового ряда.
Чудны дела Твои, Господи!
*
Возвращаясь к соседу по купе поезда Москва-Киев, красному директору, отставному военному или кто он там. Нас подняли около шести утра - предстоял таможенный контроль. Горластые бабки и молодухи, живущие по обе стороны нейтральной полосы, подносили к поезду горячие вареники и холодную водку. И рекламировали свое кафе о двух ногах, как подорванные. Что бы вы думали, этот персонаж купил у них бутылочку водяры и немедленно (в шесть-то часов утра) выпил! Не всю, правда. Настоящий полковник!
Разместить:
29.05.2003 10:45Yarik
А по моему "99 франков" неплохое произведение, по крайней мере первые 40 страниц.
29.05.2003 10:50Калита
По крайней мере, первые 40 страниц, и, по крайней мере, довольно наглядно и поучительно. были бы аналогичные произведения, это бы не заметили.
29.05.2003 11:07Гарри
При всем моем уважении к критикам Пелевина, если сравнить "Поколение" и "99 франков", то ежику видно, что первое создал писатель, а второе копирайтер...
29.05.2003 11:30Влад
За копирайтерами будущее - компилировать наследстово писателей :)
29.05.2003 11:31Buchu
Первые страницы показавают классическую мечту современного начинающего рекламиста, а, в целом, книга - так себе, особенно ее концовка, тухленько как-то!!! А вот "Generation "П" - это, реально, сильная тема...!!!
29.05.2003 11:33Buchu
2 Влад: Не каждый, кто называется копирайтером - таковым и является, далеко не каждый, прошу учитывать это, когда задумываетесь о будущем:)))
29.05.2003 12:04Анна ЮГ
Пиво, "заводящее не по-детски" - это еще что. Вот у нас в Питере мороженое "заводит не по-детски". Причем с многозначительным названием "Алиби". Никак не могу усмотреть связь между названием и рекламной идеей.
29.05.2003 12:21
2 Анна
Оно заводит не только в Питере. Реклама то общероссийская... и совсем не детская........нда
29.05.2003 12:23киевлянин
То Анна ЮГ: так вся фишка в том, что пивняки взяли эту фразу из рекламы мороженого! И много других фраз из российских реклам. Влад, а что ж ты не написал, что на открытии Киевского фестиваля московские куртуазные маньеристы читали жуткие матерные стихи? Дело было на небольшом стадиончике, куда всех привезли под вечер. Такого "открытия" не было ни на одном фестивале в мире: мат-перемат из динамиков гремит. А после "Бахыт-компот", еще та групппа, играли свои стебные песни. Идея пригласить Бегбедера - здравая, поскольку Пелевин на ММФР все равно не придет, да и не актуален он уже. все это читано-перечитано.
29.05.2003 12:30егор с далеких гор
Влад! Настоящий "пожиратель рекламы" в Москве - это ее мэр. Если ему не понравится какой-нибудь щит, он велит его тут же убрать. Вы писали не так давно про щиты с Похмелкиным, так Лужков их уже велел снять. А теперь еще и СПС пострадало. Давайте присудим Юрию Михайловичу этот почетный титул?
29.05.2003 13:06SSSMMM
По моему, у самого Влада в голове коктейль, так как он смешал в один два разных ролика: ролик местного пива Львовское, в котором используют фишку с пЫвом (согласен, старый заежженный анекдот), и ролик алкогольного микса (а ля водка с соком) компании СВ, в котором Толстого действительно "колбасит не по детски".
29.05.2003 13:27Funky etc
Влад, признайтесь честно:) вы же завидуете Бегбедеру! Я вот завидую! перец смекнул вовремя и накропал легенькую книжку веселенькую на тему модную и, в общем-то, необъезженную. Небось деньжат подзаработал. А Пелевен вообще никакое гуру-то:), неудачливый конъюктурщик, а не солнце русской словесности. А "Ночь" и правда была бурной!
29.05.2003 13:44__
Влад завидует не всяким там Бегбедерам, Пелевиным и другим пресытившимся жизнью ребятам. Неужели вы не поняли, что он завидует тому самому "красному полковнику", который имеет смелость и внешнюю свободу выпить в 6 утра. Это нормально, Влад! Он свободен от условностей. А вот ты, Влад, не смог бы выпить в 6 утра, тебя же ждал гала-концерт от рекламы. Нельзя же туда заявиться пьяным и сказать: Пошли все на Х...!
29.05.2003 13:51борис житков
организаторы лоханулись с форматом кассеты. в результате, нюансы работы операторов остались за сине-желтым кадром. непростительная ошибка для акции такого уровня.
29.05.2003 14:23:(
Ночь пожирателей трупа телевизионной Российской рекламы :(
Б-р-р-р!!! Ужастик какой-то!
29.05.2003 15:36nonstop
самая ужасная ночь пожирателей на моей памяти...
духота невероятная, НЕуместный бутман (это был джаз????) и многие другие недочеты... если раньше досиживал до самого конца, то тут практически сразу же потерял аппетит и ушел в первом же антракте...
29.05.2003 17:12vini
"Но вернемся к «Ночи». Она оказалась лучшей за всю историю ее московской жизни. "
Если это лучшая, то что же было раньше... Это пятая ночь на моем счету (первая московская).... Ничего более скучного в проведении (ролики не беру в расчет) никогда не видел...
"обаятельный и неглупый ведущий"
Влад, он что вам платит?.... На сцене был бред скучнейший.... А что сотворил в фоейе на этой лотерее, чуит не усыпив порядка 1000 человек, так это вообще описанию не поддается.....
29.05.2003 19:16ignore
2 all: Даа, господа... Мне в отличие от Вас повезло больше. Хорошо, что знакомый- один из организаторов "Ночи.." посоветовал приходить туда не раньше 00.00, дабы не быть свидетелем всей этой шняги (открытие, бутманы...). Да и попрохладней всетки после полуночи было
Если бы не бесплатный Хеннеси, которым он поил на брейках, впечетление от этого действа и организации было бы совсем удручающее...
29.05.2003 19:21Tolyan
Согласен с nonstop и vini: лучшей точно не назовешь. Я вышел в фойе только в первый антракт - а потом вообще не вылезал... и бармен-шоу уже неинтересно. В общем, ничего из рекламной богемной жизни не интересно. Посмотрел половину Ночи. Народ собирается, чтобы друг с другом пообщаться, повод (Хоть Ночь, хоть фестиваль) не важен. Не знаю, может, так всегда было, а я только щас это заметил.
30.05.2003 10:06Alex
Толян, так было всегда.
30.05.2003 10:29Stasy
А мне понравилась только Ночь пожирателей в 2001 году!
Все остальное - уже не тот кайф.
30.05.2003 14:44Тоже бывали в Кыиве
Поезд красная Москва-синежелтый Кыев - это оч. прикольно. Завидую автору, не-подетски;-)Рискну рассказать один случай из жизни путешествующих по ж/д, произошедщий со мной пару лет назад. Едем мы значит на майские к моей сестренке в Кыив. С моею горячо и самой любимой, в вагоне СВ. Едем с комфортом, распиваем бутылочку французского кюве, болтая о том о сем под мерный стук колес. В общем, хорошо проводим время.
Приходит время спать - ложимся, спим. Внезапно, чую..поезд стоп-раз-два! Протяжные гудки пошли ну прочая темень за окном купе. Продираю глаза, гляжу в окно, силясь понять, куда приехалии. Полустанок. Конотоп-монотоп-хрен его знает в обсчем кто. И тут вижу, к стеклу, приникла чьято страшная рожа - не то львенок, не то коник, не то слоник.. в общем - у меня аж волосы на загривке встали дыбом. Жуть! Оказвается, это обычная процедура -местные аборигены меняли игрушек (не поворачивается язык назвать их мягкими) на российские дензнаки! Какие, доложу вам расцветочки я очертания я наблюдал, прямо сюрреалистический фильм ужасов про любовь - розово синие человеко-львята, желто полосатые человеко-жеребята, человеко...В обсчем и целом, праздник продолжился самым неожиданным образом и задался на славу. Я грешным думал не добавили ли чего французы в вино, в виде галюциногена. Будете проезжать мимо, не проспите! Не пожалетете.
ПЭСЭ/Ляшапеля бы туда, от сеесия бы была! Не сессия - а реинкарнация!
30.05.2003 16:48Любопыт.
А какие ещё российские ролики попали в "ночь"?
31.05.2003 00:39Гарик
Анониму.
Диалог в Конотопе:
Я: - Ой!!! Блин, допились... Какое чучело!
Я: - Это у вас что за страшила?
Торговка: - Это же Поночка! (растянувшись в ласковой улыбке, чуть-чуть сюсюкая) ....
31.05.2003 14:48гривна
То Funky etc: вы плохо знаете Васюхина! В своем интервью журналу "Рекламные технологии" (3 номер за 2003) он сказал: "Я никому не завидую и никому не мщу". Глупо было бы завидовать наркоману Бегбедеру! А что касается матерных стихов на открытии Киевскогоф естиваля, то на 300-летии Петербурга пела группа "Ленинград" и под ее сами знаете какую песню танцевала с молодежью супруга нашего президента.
31.05.2003 14:5747-ой
vini-2: Милый, вы что не знаете?! Владу платят все, о ком он хорошо или нейтрально упоминает в своих салатах, даже без фамилии - как в этом случае: просто обаятельный и неглупый ведущий. В том числе,Васюхину платят Жак Сегела, Бегбедер, Бурсико, дирекция Каннского фестиваля рекламы и всех других фестивалей мира, Джо Питка, Юрий Грымов и многие-многие другие. В том числе Иосиф Бродский, чьи стихи Васюхин цитирует иногда. Бродский присылает гонорары с Того Света. А если ВВ с его испорченным вкусом понравилась последняя Ночь пожирателей рекламы, а вам с вашим утонченным - нет, то что с него взять. Вам и колонка не нравится, а все равно читаете, даже вон пропавший без вести борис житков здесь опять объявился, не удержался и написал что-то невнятное. Що ты конретно имел ввиду, боря?!
01.06.2003 18:29борис житков
скучали по мне, 47-й? понимаю.
02.06.2003 13:07LeFunk
Диалог в 7 утра Конотопе прошлым летом :)):
- Это что за город?
- Конотоп
- Ха! (вспоминая "Гостью из будущего"), а у вас здесь небо житкое?
- Не знаю, я не местная :)))
02.06.2003 15:44Funky etc
Гривна, ну как же как же:)) я очень хорошо знаю Влада :)) я его, как минимум, регулярно читаю:)) а в интервью я тоже могу сказать все что угодно! Например, что я не ем, не пью, и не писаю. ПС. если уж Бродский платит.. все прапаларассея
03.06.2003 19:07Kventin Buratino
Вот я и вернулся! Великий и Ужасный....
Просто хочу выразить свое удовлетворение (что для меня вааще не характерно)работой Влада. Темы живые - чиатать интересно ... Вот и про теток написал..хи-хи... остроумно и главное - живым языком .... феминизм - признак БОЛЬНОГО общества ... принак того что мужчины забыли про теток и им приходится напоминать о себе ВСЕМИ способами .... ЛЮБИТЕ ЖЕНЩИН ГОСПОДА !!! :))) Васюхину - гранд привет :)
04.06.2003 06:57антитеррор
для ночи пожирателей было бы интересно второе пришествие норд-оста :)
04.06.2003 12:51Федот Коврига
Вот уже сто раз зарекался читать эту колонку, да всё как-то выпадают минуты, когда делать катастрофически нечего, а тут тААкие забавные зверьки! Особенно в 47-м вольере! А ВВ всем этим зоопарком рулит и, наверно, сам немало веселится.
05.06.2003 12:25Алексей Павленко
Следующий выпуск колонки будет в понедельник. Автор находится в отъезде.
05.06.2003 15:15Батон
"Сгинул, бедолага, в этой кутерьме..."
05.06.2003 15:38ворованый газ
А ведь следующая колонка Влада будет про киевский фестиваль. На маркетинг миксе вот уже написали http://www.marketingmix.com.ua/stories/kmfr2003.html
05.06.2003 19:54Тихий
Ну, ты, "ворованный", даешь! А эта колонка, по твоему, про что?
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail