|
29 мая.
Тарелка номер пятнадцать
Салат из пожирателей рекламы
Эту колонка сочинялась в поезде, по дороге на Киевский международный фестиваль рекламы. От соседа по купе, пожилого господина, похожего на красного директора или полковника в отставке, жутко разило перегаром, а у меня и без его амбре весь день раскалывалась голова. Погода, что ли? Только не говорите, что сие к делу не относится. Плохо вы знаете журналистскую кухню! Относится, и еще как! Собака бывает кусачей только от жизни собачьей…
Итак, железный конь нес на Киевский фестиваль, на «чемпионат СССР по рекламе» - так он себя позиционирует, хотя, конечно, во многом это все-таки национальный украинский конкурс с международным участием. Фестиваль - четвертый по счету. Очередная встреча с коллегами - заказчиками, производителями и критиками рекламы, которые на два-три дня станут ее активными пожирателями. Я-то уже примерно представляю, что нам предстоит «кушать» в Киеве: всем членам жюри заранее прислали кассету с роликами и диск с постерами. Есть работы приличные, есть отстойные. Надеюсь, все они (или хотя бы победившие) появятся (если уже не появились) на официальном фестивальном сайте, и вы без моей помощи сложите собственное мнение.
К числу совершенно отстойных отнесу серию с участием профессионального трансвестита, пардон, актера-комика Андрея Данилко. Три чудовищно длинных, полных словоблудия и слабоумия ролика, где Данилко в образе Верки Сердючки разговаривает с… футбольным мячом (такая пародия на «Спокойной ночи малыши» или на тетю Валю из приснопамятной «В гостях у сказки»), а после показывается современная версия классической сказки - про Золушку, про Красную шапочку, про еще кого-то. С участием того же (или той же) Данилко. Все это в итоге оказывается рекламой некой фирмы, продающей… мебель. Апофеоз китча. Как же удалось втюхать заказчику эту художественную самодеятельность?
В другой неприятно поразившей работе, тоже украинской, рекламируют пиво. Или, точнее, пЫво. Говорящий исключительно на сленге персонаж по имени Толстый «открыл для себя пиво, которое заводит не по-детски». Подозреваю, что ее создатели скажут: это пародия. На мой взгляд, это плагиат. Они смешали в одном коктейле несколько популярных российских реклам. Основной же «ингредиент» - реклама «Альфа-банка» (триумфальная серия от BBDO, в которой с клиентами разговаривают на их языке). Пародии, подобные этой, возникают от отсутствия собственных идей. Это пар над супом: не было бы варева, не было бы пара. Не удивлюсь, если жюри, в котором есть иностранные спецы, не видевшие оригиналов, присудит что-нибудь этой компиляции.
Об остальных же киевских впечатлениях и встречах - в другой раз.
*
На днях в Москве прогремела юбилейная, уже десятая, «Ночь пожирателей рекламы». По этому поводу в столицу приехал и дал пресс-конференцию Жан-Мари Бурсико, автор идеи этого шоу, создатель знаменитой рекламной синематеки. Один из журналистов поинтересовался мнением Бурсико о культовом (в молодежной среде) романе его соотечественника, бывшего рекламиста Бегбедера, «99 франков». Жан-Мари высказался очень жестко, роман ему не по вкусу. Он обозвал Бегбедера неудачником и даже рассказал, что, возможно, следующий его роман будет посвящен критике телевидения, где полгода назад с треском провалилось бегбедеровское шоу. (Заметка на полях: если бы у дирекции грядущего Московского фестиваля рекламы хватило фантазии и денег пригласить Бегбедера в российскую столицу в качестве специального гостя, у них случился бы аншлаг. Нет же, вытащат очередного скучного и никому неизвестного японца!)
Но вернемся к «Ночи». Она оказалась лучшей за всю историю ее московской жизни. На редкость удачные декорации с лазерным шоу и «живым» дождем (как ни странно, Борис Краснов), обаятельный и неглупый ведущий, уместный джаз от Игоря Бутмана, лаконичные и не лишенные шарма речи неизбежных лиц - устроителей и спонсоров. А самое главное - отличная (в отличие от прошлогодней) подборка роликов. Бурсико включил в официальную программу, которую показывают в 40 странах мира, шесть фильмов, сделанных в России. В том числе, хотите смейтесь, хотите плачьте, ролик Микояновского мясокомбината, с поющей семейкой Адамсов, что дебильно причмокивает: «ням-ням». Бурсико - о чем он даже заявил на пресс-конференции - просто в восторге от этой работы, передающей «национальный колорит». Ой, неужели мы такие?!
*
Намедни, готовя очередную статью для журнала «Гастрономъ», наткнулся в сети на статью «О лампадном масле», подписанную: В. Петров, директор Православного торгово-просветительского центра при храме Апостола Иакова Зеведеева.
Не знаю, кто мог придумать такое дикое сочетание: «Православный торгово-просветительский». При этом «торговый» - на первом месте. Воистину, «сначала хлеб, а нравственность потом». Помнится, в одной из мистерий В. Маяковского фигурировала вымышленная контора «Теоигукон» - театральное общество и государственное управление коневодством в одном флаконе. Название центра - из того же бредового ряда.
Чудны дела Твои, Господи!
*
Возвращаясь к соседу по купе поезда Москва-Киев, красному директору, отставному военному или кто он там. Нас подняли около шести утра - предстоял таможенный контроль. Горластые бабки и молодухи, живущие по обе стороны нейтральной полосы, подносили к поезду горячие вареники и холодную водку. И рекламировали свое кафе о двух ногах, как подорванные. Что бы вы думали, этот персонаж купил у них бутылочку водяры и немедленно (в шесть-то часов утра) выпил! Не всю, правда. Настоящий полковник!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|