Иногда жалею, что не актер. То есть, конечно, я - актер (вспомните
Шекспира), но не профессиональный. Приходится играть на подмостках
жизни, кривляться на листе бумаги, самовыражаться на клавиатуре.
А с этого какие коврижки - ни поклонниц у служебного входа, ни
аплодисментов. Про букеты даже не заикаюсь… Мой друг-закадыка,
рекламный режиссер Слава Бубнов, уже сто лет обещает задействовать
меня в каком-нибудь ролике - на заднем плане. Ролики печет, как
блины, но без меня. То Семчев у него, то Волочкова. Я ворчу, а
он смеется: "Старик, да тебя в Москве не было! Мой ассистент
звонил-звонил, а у тебя телефон заблокирован". Ну-ну, когда
Бубнову хочется выпить пива в интеллектуальном обществе, абонент
почему-то всегда в зоне доступа!
*
Если б я был популярным артистом (а то каким же!), то охотно бы
снимался в рекламе. Как Николай Фоменко. Торговал бы своим фэйсом
без всякого: "Ой, ну о чем вы говорите! Чтобы я, такой нежный…"
К черту кокетство! Да здравствует здоровый цинизм! Если уж великий
Смоктуновский не побрезговал (в моей коллекции есть ролик с его
участием), если Пугачева засветилась со своими духами-туфлями-чипсами,
то прочим этуалям даже рот открывать на эту тему не стоит…
Ведь что такое для артиста реклама? Пять минут позора и - обеспеченная
старость. О старости мне думать рано, а вот потребности молодого
организма удовлетворил бы охотно. Но бодливой корове Бог рогов
не дал.
*
Лучше, конечно, быть популярным американским артистом - у них
гонорары куда как жирнее. Читаешь иногда в рубрике "Их нравы",
что какой-нибудь голливудский секс-символ, тот же Ди Каприо, заключил
контракт на "лимон" и теперь будет втюхивать японцам
рисовую лапшу, и локти хочется кусать от зависти...
*
Несколько лет уже я тихонечко занимаюсь книжкой о звездах в рекламе.
Общаюсь на эту тему с разными достойными людьми, собираю факты.
Называться произведение будет "Короли и капуста". Оба
слова - в кавычках. Короче, трындеть на эту тему могу долго и
увлеченно. Однако из всех возможных поворотов сюжета сегодня вычленим
один: ответственность знаменитых персон за то, что они делают
в рекламном бизнесе.
Должна ли приглашенная звезда отвечать за что-то, кроме как профессионально
выполненной актерской работы? За то, что банк, который звезда
рекламировала с пеной у рта, в одно прекрасное утро лопнул, что
кофе, оказался помоями, а гадалка совсем не такой крутой, как
было обещано? Или не должна, даже если рекомендует что-то от своего
собственного лица? И это проблема рекламодателей, рекламистов.
*
Актер Эммануил Виторган попал недавно в некрасивую историю. Он
снялся в рекламе препарата против алкоголизма. Знаете, есть такие
за три копейки слепленные ролики, которые крутят по дециметровым
каналам. Журналист допытывается у артиста: "Все же вы рекламировали
определенный коммерческий продукт. То есть брали ответственность
за его качество…" Виторган соглашается: "Конечно, ответственность
была. И были звонки, дескать, "мы купили на последние деньги,
а человеку не помогло". Но, очевидно, это не панацея для
всех. Был страшнее вариант. Позвонила женщина и сказала: "Как
вы могли это сделать!" А дело в том, что в рекламе показали
молодого человека в гробу, вроде как он умер от алкоголизма. Оказалось,
это молодой парень, которого убили в армии. И эти дураки, которые
монтировали, откуда-то выдернули видеоряд. Позвонила мама этого
мальчика, вся в слезах, говорит: "Ко мне пришла соседка,
сказала: "Что же ты, сволочь, торгуешь сыном!" Но я
же не виноват в этом!"
*
И вот вам вопрос: виноват или нет? Должен ли актер посмотреть
смонтированный ролик? Спросить: откуда и что? Должен ли поинтересоваться
статистикой: многим ли помог данный препарат?
Или положил конверт в карман, а там хоть трава не расти?
Понятно, когда в некие сомнительные проекты влезают никому неизвестные
провинциальные комедианты вроде Владимира Пермякова (Леня Голубков).
Но когда легендарная Наталья Фатеева рекламирует подозрительную
контору, где занимаются целительством и тому подобным "верну
мужа", когда любимец публики 80-летний Михаил Пуговкин прославляет
средство для мужской силы, снимаясь в компании молодых кобылиц,
это удивляет. Ведают ли они, что творят?
*
"Странные люди, эти актеры. Да и люди ли они?".
Так говорил Андрей Тарковский.
*
Актеры как дети: наивны, хвастливы, то лживы, то патологически
честны. Никто ведь не заставлял Виторгана обнародовать для читателей
массовой газеты эту достоевщину с гробом и телефонным звонком
от рыдающей матери. Случай так бы и остался горьким достоянием
горстки посвященных. А вот нет! "Не виноват я! Эти дураки,
которые монтировали…" Ну и где те суки-рекламщики? Они за
кадром. А на экране - пожилой народный артист, в прошлом - красавец-мужчина.
И убитый в армии парень, оклеветанный после смерти.
*
После того, как М.С. Горбачев неожиданно снялся в рекламе ресторана
"Пицца-Хат", Independent написала: "Когда-то ты
менял историю, заканчивал "холодную войну", сносил Берлинскую
стену и спал с ядерным чемоданчиком под подушкой. А сегодня ты
снимаешься в рекламе ресторанов быстрого обслуживания, как какая-нибудь
Памела Андерсон". Еще жестче высказалась The Guardian: "В
рекламе Pizza Hut Горбачев сыграл роль ветчины".
Нет, не хотел бы я быть ветчиной.
*
У того же Виторгана была очень симпатичная работа у режиссера
Чеважевского: в серии роликов для одной страховой компании, где
артист изображал то пожарного, то милиционера, то подводника.
Он бросал вверх масло с хлебом и повторял, что бутерброд всегда
падает маслом вниз, маслом вниз, маслом вниз… Вот бы и продолжал
играть, говоря чужой текст в чужой маске. Зачем выступать от своего
имени?
*
В феврале 2000 года Вахтанг Кикабидзе говорил в интервью: "Одна
фирма обратилась ко мне с просьбой рекламировать их лекарство
от импотенции. Мне предлагали очень большие деньги. Но я отказался.
Я не такой человек. У меня есть работа, моя жизнь на сцене и этим
я живу".
И вот прошло два года. Обаятельно улыбаясь с экрана, всеми любимый
летчик Мимино рекламирует циркониевый браслет, который он якобы
возит страдающим от давления друзьям и друзьям друзей. "Стал
как бандероль на двух ногах". Текст живой, Кикабидзе органичный.
Только зачем говорить после журналюгам, что, конечно, сам он этим
цирконием не пользуется и никому ничего не привозит?! Или нет
иной работы, и жизнь на сцене подошла к концу?..
*
Печально это все. Надо позвонить Бубнову. Время пить пиво. Как
говорил один из персонажей Островского (в пьесе "Волки и
овцы", если не ошибаюсь), мы - артисты, наше место - в буфете.
РазРСестить:
27.02.2003 10:50глобус
Как кто-то из великих сказал: все артисты - предатели...
27.02.2003 10:52В.Ш.
Я смотрю тема про пиратское использование изображений в рекламе сильно волнует автора (в прошлый раз монах на винной этикетке, сейчас молодой парень). Конечно с парнем в гробу - это ужасно! так нельзя! Мне кажется во всем цивилизованном мире такого произойти просто не может, а если бы и произошло, то мать могла бы отсудить за моральный ущерб такую сумму, то рекламщики кто это делал просто закрылись бы.
А что касается участия актеров в рекламных роликах, то тут из них каждый должен решать за себя. Я бы стал рекламировать вещи только которые мне действительно нравятся, хотя если бы предложили мног денег.... слаб человек. Интересно, кстати , за сколько примерно Кикабидзе так продался? А если он говорит потом журналистам, как утверждает автор о том, что никаких браслетов он не носит/возит - то это должно быть в контракте с ним и снять тогда с него неустойку.
27.02.2003 11:09
Зато с Кикабидзе рекламщики добились точного позиционирования :)
27.02.2003 13:40Сooch
в каких роликах сниматься и какой товар рекламировать-это дело совести каждого:режиссера, артиста, агентства. Просто артисты узнаваемы, поэтому, как всегда-козлы отпущения, не могут вот так спокойно попить пивка без народного осуждения.
27.02.2003 13:40Сooch
в каких роликах сниматься и какой товар рекламировать-это дело совести каждого:режиссера, артиста, агентства. Просто артисты узнаваемы, поэтому, как всегда-козлы отпущения, не могут вот так спокойно попить пивка без народного осуждения.
27.02.2003 13:45Гарик
Влад, не серчай. Букетов нет, зато толпа фанатов почище чем у Баскова с группой На-На.
А актер он на то и актер, чтоб роли играть. На Джена Малковича ведь после "Быть Джоном Малковичем" косо не смотрели:))
27.02.2003 14:55To В.Ш.:
Думаю, для матери деньги в данной ситуации не главное. Время они назад не повернут: сына нет, ролики уже показаны.
27.02.2003 14:59To Cooch
Да нет, не козлы они отпущения. И не за просто так им достается. Одно дело, когда никому не известная начинающая модель рассказывает, как она здорово мужа от алкоголизма вылечила, а другое -когда известный и пользующийся определенной репутацией человек рекомендует лекарство или банк. Ему люди охотнее поверят. За его былые достижения, так сказать. А значит, на нем и ответственности больше за то, что он нарекомендовал.
27.02.2003 15:04To Cooch
Да пускай пьют свое пивко. И если оно им нравится, то могут и другим порекомендовать. А вот когда они рекомендуют очередную панацею или еще не лопнувший банк, то кому народ скорее поверит - начинающей никому не известной модели или артисту, которого знают много лет и который пользуется определенной репутацией? Вот то-то и оно. Они в данном случае выступают не просто как актеры, сыгравшие еще одну роль в еще одном спектакле, пусть даже это спектакль всего на 30 секунд. Они здесь выступают как личность, как авторитет, как дополнительный фактор доверия. И за это они уже несут личную ответственность.
27.02.2003 19:30
Да....... Похоже, Состав каждую неделю на новый сервер переезжает. Высказывания обновляются через несколько часов после того, как их напишешь..........
27.02.2003 22:13Гарик
Бывают театральные актеры, киноактеры, люди специализирующиеся на ролях в рекламе.... Никто не запрещает им перемещаться в рамка жанров. Кто может осудить артиста за то что он работает в рамках профессии? Когда актер играет самого себя - милости просим, никто не ожидает что герой появляется в коммерческом ролике бесплатно. Если у особо сознательных представителей общественности возникают сомнения в качестве продукции, то эта претензия не к актеру, а к людям которые сидят в ГД, МАПе, РАРА и прочих законодательно-регламентирующих организациях.
28.02.2003 07:47Ким
А что, за ролик с погибшим солдатом никто так и не ответит?, Вот недавно на составе обсуждали, для чего нужна РАРА? А РАРА и должна была найти тех рекламщиков и примерно наказать. Обратится в суд, придать огласке, и пусть потом они смотрят в глаза матерям, женам и детям...
28.02.2003 14:21Лебниц
To Ким: Да, а кто за это платить будет РАРе?
28.02.2003 16:52Nin
А вот скоро предвыборная кампания начнется. И артисты будут говорить, как щни на одном горшке с кандидатом сидели и какой он хороший, а на самом деле и не видели его живьем ни разу. Это к вопросу о доверии. Рекламе вообще мало верят, а когда участвуют известные лица, то обидно, что уважаемый человек купился... Хотя кушать хочется...
28.02.2003 19:03Лера
Это у артистов традиция такая будет, когда молодые и востребованные, то будут заявлять, что в рекламе сниматься нехорошо, а как постареют и станут невостребованными, появится нужда, вот тогда и начнут забывать про свои принципы. А тут еще свою роль сыграет заработанный годами имидж честного правдолюбца, ну и под какую-нибудь ЦА подпадут. Так что, для артистов теперь будет хорошим тоном не ругать коллег за участие в рекламе.
01.03.2003 12:03afina_pallada
Что касается "во всем цивилизованном мире такого произойти просто не может, а если бы и произошло, то мать могла бы отсудить за моральный ущерб такую сумму, то рекламщики кто это делал просто закрылись бы", что тут говорить если у нас не работает даже принцип достоверности... Все видели рекламу ЛьЭтуаль "найдешь дешевле - вернем разницу", а знаете сколько людей попались (я бы даже сказала "лохонулись", простите за вульгаритэ)?...
02.03.2003 01:32ирина
Влад! Где твой фирменный юмор? Все по делу ты написал, все правильно, но очень печально на сердце после чтения. Ты стал серьезнее. Надоели читатели, обвиняющие в легкомысленности?
Дорогой Вини: мы живем во времена контекста, когда из уже существующих символов складывается что-то новое. Эпоха постмодернизма. Питерский "Влад-салат" - это салат, который едят. А васюхинский "салат" - это духовная пища. То же самое у О Генри - "капуста"-еда и "капуста"-деньги. Да вы сами, Вини, тоже взяли имя у Винни Пуха, а не придумали. Чего тогда ВВ упрекать?
03.03.2003 18:08нэдзумэ
уточните, пища - духовная или "духовная"?
04.03.2003 11:09vini
2 Комментатор: Ну, слава б. - утешили.... а я то мучался... все выдумывал что-то новое... если это вообще, конечно, возможно.... ну вот.... теперь займусь складыванием символов.....
Да..... О'Генри не имел в виду еду.... он вообще ничего не имел..... в виду....
"Повторяем: Морж ничего не сказал ни о башмаках, ни о кораблях, ни о
сургучных печатях, ни о королях, ни о капусте. Вместе него сделал это О.
Генри. Он так и озаглавил эту книгу - "Короли и капуста", и принял все меры
к тому, чтобы "выполнить обещания" Моржа. В ней есть глава "Корабли" есть
глава "Башмаки" в ней уже во второй главе, фигурирует сургуч, и если чего в
ней нет, так только королей и капусты. Не потому ли именно эти слова
поставлены в заглавии книги? Но автор утешает нас тем, что вместо королей у
него президенты, а вместо капусты - пальмы."
06.03.2003 13:46
А где из артистов-то салат?
Ссылка приводит на памятники.
17.03.2003 18:30Совершенство
Влад! В защиту г-на Пуговкина скажу. Была я на съёмках этого ролика (для потенции) и общалась с М. Пуговкиным и его спутницей до съёмок. Актёр на самом деле очень переживал, повторял вопросы "Это нормально" или "А ничего, если..".
"Стыдно, конечно"- очень запомнилась мне это фраза. Жаль мне такие типажи. Бурная, успешная молодость и такая невостребованность на закате карьеры. Обидно за них. И фразы такого типа вызывают слезливый позыв. А про Голливуд... Сидел бы г-н Пуговкин сейчас на своей фазенде в Майами и смотрел бы на полуобнажённых мадам в бикини, и никакое средство для мужской силы рекламировать он бы не стал. Такая у нас страна... А этот Ваш салат немного жестковат-:))))
Спасибо.
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail