Sostav.ru - Влад-Салат - Салат из артистов
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Влад-Салат
Версия для печати

27 февраля
Тарелка номер два

Салат из артистов

Иногда жалею, что не актер. То есть, конечно, я - актер (вспомните Шекспира), но не профессиональный. Приходится играть на подмостках жизни, кривляться на листе бумаги, самовыражаться на клавиатуре. А с этого какие коврижки - ни поклонниц у служебного входа, ни аплодисментов. Про букеты даже не заикаюсь… Мой друг-закадыка, рекламный режиссер Слава Бубнов, уже сто лет обещает задействовать меня в каком-нибудь ролике - на заднем плане. Ролики печет, как блины, но без меня. То Семчев у него, то Волочкова. Я ворчу, а он смеется: "Старик, да тебя в Москве не было! Мой ассистент звонил-звонил, а у тебя телефон заблокирован". Ну-ну, когда Бубнову хочется выпить пива в интеллектуальном обществе, абонент почему-то всегда в зоне доступа!
*
Если б я был популярным артистом (а то каким же!), то охотно бы снимался в рекламе. Как Николай Фоменко. Торговал бы своим фэйсом без всякого: "Ой, ну о чем вы говорите! Чтобы я, такой нежный…" К черту кокетство! Да здравствует здоровый цинизм! Если уж великий Смоктуновский не побрезговал (в моей коллекции есть ролик с его участием), если Пугачева засветилась со своими духами-туфлями-чипсами, то прочим этуалям даже рот открывать на эту тему не стоит…
Ведь что такое для артиста реклама? Пять минут позора и - обеспеченная старость. О старости мне думать рано, а вот потребности молодого организма удовлетворил бы охотно. Но бодливой корове Бог рогов не дал.
*
Лучше, конечно, быть популярным американским артистом - у них гонорары куда как жирнее. Читаешь иногда в рубрике "Их нравы", что какой-нибудь голливудский секс-символ, тот же Ди Каприо, заключил контракт на "лимон" и теперь будет втюхивать японцам рисовую лапшу, и локти хочется кусать от зависти...
*
Несколько лет уже я тихонечко занимаюсь книжкой о звездах в рекламе. Общаюсь на эту тему с разными достойными людьми, собираю факты. Называться произведение будет "Короли и капуста". Оба слова - в кавычках. Короче, трындеть на эту тему могу долго и увлеченно. Однако из всех возможных поворотов сюжета сегодня вычленим один: ответственность знаменитых персон за то, что они делают в рекламном бизнесе.
Должна ли приглашенная звезда отвечать за что-то, кроме как профессионально выполненной актерской работы? За то, что банк, который звезда рекламировала с пеной у рта, в одно прекрасное утро лопнул, что кофе, оказался помоями, а гадалка совсем не такой крутой, как было обещано? Или не должна, даже если рекомендует что-то от своего собственного лица? И это проблема рекламодателей, рекламистов.
*
Актер Эммануил Виторган попал недавно в некрасивую историю. Он снялся в рекламе препарата против алкоголизма. Знаете, есть такие за три копейки слепленные ролики, которые крутят по дециметровым каналам. Журналист допытывается у артиста: "Все же вы рекламировали определенный коммерческий продукт. То есть брали ответственность за его качество…" Виторган соглашается: "Конечно, ответственность была. И были звонки, дескать, "мы купили на последние деньги, а человеку не помогло". Но, очевидно, это не панацея для всех. Был страшнее вариант. Позвонила женщина и сказала: "Как вы могли это сделать!" А дело в том, что в рекламе показали молодого человека в гробу, вроде как он умер от алкоголизма. Оказалось, это молодой парень, которого убили в армии. И эти дураки, которые монтировали, откуда-то выдернули видеоряд. Позвонила мама этого мальчика, вся в слезах, говорит: "Ко мне пришла соседка, сказала: "Что же ты, сволочь, торгуешь сыном!" Но я же не виноват в этом!"
*
И вот вам вопрос: виноват или нет? Должен ли актер посмотреть смонтированный ролик? Спросить: откуда и что? Должен ли поинтересоваться статистикой: многим ли помог данный препарат?
Или положил конверт в карман, а там хоть трава не расти?
Понятно, когда в некие сомнительные проекты влезают никому неизвестные провинциальные комедианты вроде Владимира Пермякова (Леня Голубков). Но когда легендарная Наталья Фатеева рекламирует подозрительную контору, где занимаются целительством и тому подобным "верну мужа", когда любимец публики 80-летний Михаил Пуговкин прославляет средство для мужской силы, снимаясь в компании молодых кобылиц, это удивляет. Ведают ли они, что творят?
*
"Странные люди, эти актеры. Да и люди ли они?".
Так говорил Андрей Тарковский.
*
Актеры как дети: наивны, хвастливы, то лживы, то патологически честны. Никто ведь не заставлял Виторгана обнародовать для читателей массовой газеты эту достоевщину с гробом и телефонным звонком от рыдающей матери. Случай так бы и остался горьким достоянием горстки посвященных. А вот нет! "Не виноват я! Эти дураки, которые монтировали…" Ну и где те суки-рекламщики? Они за кадром. А на экране - пожилой народный артист, в прошлом - красавец-мужчина. И убитый в армии парень, оклеветанный после смерти.
*
После того, как М.С. Горбачев неожиданно снялся в рекламе ресторана "Пицца-Хат", Independent написала: "Когда-то ты менял историю, заканчивал "холодную войну", сносил Берлинскую стену и спал с ядерным чемоданчиком под подушкой. А сегодня ты снимаешься в рекламе ресторанов быстрого обслуживания, как какая-нибудь Памела Андерсон". Еще жестче высказалась The Guardian: "В рекламе Pizza Hut Горбачев сыграл роль ветчины".
Нет, не хотел бы я быть ветчиной.
*
У того же Виторгана была очень симпатичная работа у режиссера Чеважевского: в серии роликов для одной страховой компании, где артист изображал то пожарного, то милиционера, то подводника. Он бросал вверх масло с хлебом и повторял, что бутерброд всегда падает маслом вниз, маслом вниз, маслом вниз… Вот бы и продолжал играть, говоря чужой текст в чужой маске. Зачем выступать от своего имени?
*
В феврале 2000 года Вахтанг Кикабидзе говорил в интервью: "Одна фирма обратилась ко мне с просьбой рекламировать их лекарство от импотенции. Мне предлагали очень большие деньги. Но я отказался. Я не такой человек. У меня есть работа, моя жизнь на сцене и этим я живу".
И вот прошло два года. Обаятельно улыбаясь с экрана, всеми любимый летчик Мимино рекламирует циркониевый браслет, который он якобы возит страдающим от давления друзьям и друзьям друзей. "Стал как бандероль на двух ногах". Текст живой, Кикабидзе органичный. Только зачем говорить после журналюгам, что, конечно, сам он этим цирконием не пользуется и никому ничего не привозит?! Или нет иной работы, и жизнь на сцене подошла к концу?..
*
Печально это все. Надо позвонить Бубнову. Время пить пиво. Как говорил один из персонажей Островского (в пьесе "Волки и овцы", если не ошибаюсь), мы - артисты, наше место - в буфете.


27.02.2003 10:50 глобус
Как кто-то из великих сказал: все артисты - предатели...

27.02.2003 10:52 В.Ш.
Я смотрю тема про пиратское использование изображений в рекламе сильно волнует автора (в прошлый раз монах на винной этикетке, сейчас молодой парень). Конечно с парнем в гробу - это ужасно! так нельзя! Мне кажется во всем цивилизованном мире такого произойти просто не может, а если бы и произошло, то мать могла бы отсудить за моральный ущерб такую сумму, то рекламщики кто это делал просто закрылись бы. А что касается участия актеров в рекламных роликах, то тут из них каждый должен решать за себя. Я бы стал рекламировать вещи только которые мне действительно нравятся, хотя если бы предложили мног денег.... слаб человек. Интересно, кстати , за сколько примерно Кикабидзе так продался? А если он говорит потом журналистам, как утверждает автор о том, что никаких браслетов он не носит/возит - то это должно быть в контракте с ним и снять тогда с него неустойку.

27.02.2003 11:09
Зато с Кикабидзе рекламщики добились точного позиционирования :)

27.02.2003 13:40 Сooch
в каких роликах сниматься и какой товар рекламировать-это дело совести каждого:режиссера, артиста, агентства. Просто артисты узнаваемы, поэтому, как всегда-козлы отпущения, не могут вот так спокойно попить пивка без народного осуждения.

27.02.2003 13:40 Сooch
в каких роликах сниматься и какой товар рекламировать-это дело совести каждого:режиссера, артиста, агентства. Просто артисты узнаваемы, поэтому, как всегда-козлы отпущения, не могут вот так спокойно попить пивка без народного осуждения.

27.02.2003 13:45 Гарик
Влад, не серчай. Букетов нет, зато толпа фанатов почище чем у Баскова с группой На-На. А актер он на то и актер, чтоб роли играть. На Джена Малковича ведь после "Быть Джоном Малковичем" косо не смотрели:))

27.02.2003 14:55 To В.Ш.:
Думаю, для матери деньги в данной ситуации не главное. Время они назад не повернут: сына нет, ролики уже показаны.

27.02.2003 14:59 To Cooch
Да нет, не козлы они отпущения. И не за просто так им достается. Одно дело, когда никому не известная начинающая модель рассказывает, как она здорово мужа от алкоголизма вылечила, а другое -когда известный и пользующийся определенной репутацией человек рекомендует лекарство или банк. Ему люди охотнее поверят. За его былые достижения, так сказать. А значит, на нем и ответственности больше за то, что он нарекомендовал.

27.02.2003 15:04 To Cooch
Да пускай пьют свое пивко. И если оно им нравится, то могут и другим порекомендовать. А вот когда они рекомендуют очередную панацею или еще не лопнувший банк, то кому народ скорее поверит - начинающей никому не известной модели или артисту, которого знают много лет и который пользуется определенной репутацией? Вот то-то и оно. Они в данном случае выступают не просто как актеры, сыгравшие еще одну роль в еще одном спектакле, пусть даже это спектакль всего на 30 секунд. Они здесь выступают как личность, как авторитет, как дополнительный фактор доверия. И за это они уже несут личную ответственность.

27.02.2003 19:30
Да....... Похоже, Состав каждую неделю на новый сервер переезжает. Высказывания обновляются через несколько часов после того, как их напишешь..........

27.02.2003 22:13 Гарик
Бывают театральные актеры, киноактеры, люди специализирующиеся на ролях в рекламе.... Никто не запрещает им перемещаться в рамка жанров. Кто может осудить артиста за то что он работает в рамках профессии? Когда актер играет самого себя - милости просим, никто не ожидает что герой появляется в коммерческом ролике бесплатно. Если у особо сознательных представителей общественности возникают сомнения в качестве продукции, то эта претензия не к актеру, а к людям которые сидят в ГД, МАПе, РАРА и прочих законодательно-регламентирующих организациях.

28.02.2003 07:47 Ким
А что, за ролик с погибшим солдатом никто так и не ответит?, Вот недавно на составе обсуждали, для чего нужна РАРА? А РАРА и должна была найти тех рекламщиков и примерно наказать. Обратится в суд, придать огласке, и пусть потом они смотрят в глаза матерям, женам и детям...

28.02.2003 14:21 Лебниц
To Ким: Да, а кто за это платить будет РАРе?

28.02.2003 16:52 Nin
А вот скоро предвыборная кампания начнется. И артисты будут говорить, как щни на одном горшке с кандидатом сидели и какой он хороший, а на самом деле и не видели его живьем ни разу. Это к вопросу о доверии. Рекламе вообще мало верят, а когда участвуют известные лица, то обидно, что уважаемый человек купился... Хотя кушать хочется...

28.02.2003 19:03 Лера
Это у артистов традиция такая будет, когда молодые и востребованные, то будут заявлять, что в рекламе сниматься нехорошо, а как постареют и станут невостребованными, появится нужда, вот тогда и начнут забывать про свои принципы. А тут еще свою роль сыграет заработанный годами имидж честного правдолюбца, ну и под какую-нибудь ЦА подпадут. Так что, для артистов теперь будет хорошим тоном не ругать коллег за участие в рекламе.

01.03.2003 12:03 afina_pallada
Что касается "во всем цивилизованном мире такого произойти просто не может, а если бы и произошло, то мать могла бы отсудить за моральный ущерб такую сумму, то рекламщики кто это делал просто закрылись бы", что тут говорить если у нас не работает даже принцип достоверности... Все видели рекламу ЛьЭтуаль "найдешь дешевле - вернем разницу", а знаете сколько людей попались (я бы даже сказала "лохонулись", простите за вульгаритэ)?...

02.03.2003 01:32 ирина
Влад! Где твой фирменный юмор? Все по делу ты написал, все правильно, но очень печально на сердце после чтения. Ты стал серьезнее. Надоели читатели, обвиняющие в легкомысленности?

03.03.2003 13:53 vini
Влад - Салат: Питерское кафе... Короли и капуста: О'Генри... Влад... Увлекаетесь цитатами....

03.03.2003 14:50 Комментатор
Дорогой Вини: мы живем во времена контекста, когда из уже существующих символов складывается что-то новое. Эпоха постмодернизма. Питерский "Влад-салат" - это салат, который едят. А васюхинский "салат" - это духовная пища. То же самое у О Генри - "капуста"-еда и "капуста"-деньги. Да вы сами, Вини, тоже взяли имя у Винни Пуха, а не придумали. Чего тогда ВВ упрекать?

03.03.2003 18:08 нэдзумэ
уточните, пища - духовная или "духовная"?

04.03.2003 11:09 vini
2 Комментатор: Ну, слава б. - утешили.... а я то мучался... все выдумывал что-то новое... если это вообще, конечно, возможно.... ну вот.... теперь займусь складыванием символов..... Да..... О'Генри не имел в виду еду.... он вообще ничего не имел..... в виду.... "Повторяем: Морж ничего не сказал ни о башмаках, ни о кораблях, ни о сургучных печатях, ни о королях, ни о капусте. Вместе него сделал это О. Генри. Он так и озаглавил эту книгу - "Короли и капуста", и принял все меры к тому, чтобы "выполнить обещания" Моржа. В ней есть глава "Корабли" есть глава "Башмаки" в ней уже во второй главе, фигурирует сургуч, и если чего в ней нет, так только королей и капусты. Не потому ли именно эти слова поставлены в заглавии книги? Но автор утешает нас тем, что вместо королей у него президенты, а вместо капусты - пальмы."

06.03.2003 13:46
А где из артистов-то салат? Ссылка приводит на памятники.

17.03.2003 18:30 Совершенство
Влад! В защиту г-на Пуговкина скажу. Была я на съёмках этого ролика (для потенции) и общалась с М. Пуговкиным и его спутницей до съёмок. Актёр на самом деле очень переживал, повторял вопросы "Это нормально" или "А ничего, если..". "Стыдно, конечно"- очень запомнилась мне это фраза. Жаль мне такие типажи. Бурная, успешная молодость и такая невостребованность на закате карьеры. Обидно за них. И фразы такого типа вызывают слезливый позыв. А про Голливуд... Сидел бы г-н Пуговкин сейчас на своей фазенде в Майами и смотрел бы на полуобнажённых мадам в бикини, и никакое средство для мужской силы рекламировать он бы не стал. Такая у нас страна... А этот Ваш салат немного жестковат-:)))) Спасибо.
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
25.12Салат и в самом деле последний 
29
18.12Салат итоговый: выбор Васюхина 
59
11.12Салат с ершом 
25
05.12Салат с жадным креатором 
30
27.11Салат с вербальным дизайнером 
34
20.11Салат с Оливьеро Тоскани 
42
13.11Салат с владельцем Sostav.ru 
59
06.11Салат с Джеком Траутом 
64
30.10Салат с независимым 
20
16.10Салат с основным скандалистом украинской рекламы 
20
02.10Салат как салат, только вкусный очень 
21
25.09Салат с PRогами 
12
18.09Салат с Пеле, королем футбола и рекламы 
23
11.09Салат со слонами и мухами 
29
04.09Салат из почтальонов радости 
29
28.08Салат с классиком, не работавшим в рекламе 
15
21.08Салат с Кириллом Смирновым, хорошим парнем 
52
15.08Салат с человеком-агентством 
94
07.08Салат с плохой погодой 
11
31.07Салат из тайны Кеннеди и свежей Ж. 
20
25.07Салат с Сергеем Рыбаком(часть вторая) 
13
24.07Салат с Сергеем Рыбаком 
17
17.07Салат с креативным директором 
47
11.07Салат с Владимиром Евстафьевым (часть вторая) 
27
10.07Салат с Владимиром Евстафьевым (часть первая) 
10
03.07Салат с Андреем Логвиным 
43
26.06Салат культурный (почти) 
34
11.06Салат с боевой раскраской 
28
09.06Салат из/для одиноких сердец
29.05Салат из пожирателей рекламы 
36
22.05Салат с феминистками 
99
15.05Салат с Похмелкиным 
25
08.05Салат из мокроступов 
43
30.04Салат с ограблением 
27
24.04Салат из луковиц 
61
18.04Салат с Игорем Лутцем 
54
10.04Салат из формулы успеха 
38
04.04Салат из черного квадрата 
42
27.03Салат для чемпиона 
30
20.03Салат из рекламофобов 
46
13.03Почтовый салат 
25
06.03Салат из памятников 
20
27.02Салат из артистов 
23
20.02Салат с алкоголем 
17
14.02Салат из самого себя 
98
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов