|
10 июля.
Тарелка номер двадцать
Салат с Владимиром Евстафьевым(часть первая)
Если бы Евстафьева не было, его бы следовало выдумать. Без колоритной фигуры Владимира Александровича отечественный рекламный пейзаж оказался бы и скучнее, и бледнее.
Перечислять его должности, звания и обязанности можно долго. Он рулит рекламным агентством, партией "зеленых" и даже французской газетой "Русская мысль". Учит студентов. Пишет книги (в том числе на такие экзотические темы, как "История рекламных коммуникаций Японии"). Представляет в России "Каннских львов". Он - президент Российской ассоциации рекламных агентств. Был президентом национального отделения International Advertising Association. Занимался ресторанным и клубным бизнесом (в частности, "Алиби"). Ну и так далее. Динамо-машина, а не человек!
Вы бывали у Евстафьева в кабинете? Ничего. Еще побываете. Лет через …цать, когда здесь откроют мемориальный музей. Впрочем, водить экскурсантов можно уже сегодня. Но работать в этих стенах, густо украшенных дипломами, картинами, архивными плакатами, фотографиями, сувенирами и прочей милой пестротой, по-моему, абсолютно невозможно. Глазу не на чем отдохнуть. На полу, на столе и на полках -всевозможная печатная продукция в неимоверных количествах. В центре - старинные бутылки (пустые). В углу - гипсовый бюст хозяина. На шкафу - странное сооружение под названием "Евстафьев ковчег" и еще много чего.
- Это подарил Ситников Алексей… - Евстафьев кивает на висящий у двери портрет Путина на фоне березок, написанный а'ля Никас Сафронов.
- Оригинал?
- Я думаю, копия.
- Ну, Ситников мог бы и на подлинник потратиться…
- А это подарок Лисовского на день рождения… - кивок на стоящий у стола портрет Ленина в багрово-красных тонах. - А вот тот плакат со Сталиным я сам купил в Грузии.
- Дело вкуса… Разговор с вами, уважаемый В.А., мы рекламировали как интервью с "министром рекламы"…
- Это что, провокация?! Министр рекламы у нас один - Лесин. Хотя нет, еще на эту роль претендует Антимонопольный комитет. Я понимаю, что Бог троицу любит, но приписывать к ним меня…
- А кого же еще? Вы, так сказать, наш неформальный министр.
- Неформальный - это Заполь.
- Почему?
- У него денег больше. А реклама, она вся на деньгах... А я - всероссийский староста. И по возрасту подхожу.
- Для меня загадка: как вы все успеваете?
- У меня очень много грандиозных помощников. В этом силища. Одному человеку, тем более, такому ленивому, как я, невозможно работать во всех ипостасях. Вот они и тянут нелегкий воз, а я при этом только как бы участвую. Скажем, "Максима". Что бы с агентством было, если б не такой гигант, как Янковский?! Он первым сюда приходит и последним уходит. Когда контора уже пуста, только у него, как у Ленина в Кремле, горит свет… А что касается РАРА, есть такой гениальный человек, как Лера (Валерия Лукаева - исполнительный директор ассоциации - В.В.), которая все делает сама, обращается ко мне редко-редко. Плюс она же, как ты знаешь, организует все, что касается Канн... Есть такой замечательный человек Виктор Николаевич, мой заместитель по кафедре рекламы, он замкнул на себе все образовательные процессы. И по движению "зеленых" есть свои люди. Ну и так далее. И получается: наш пострел везде поспел!
- А зачем вам выступать в таком количестве шоу?
- Интересно.
- И какой же интерес привел вас в партию "зеленых"? Уж не Фредерик ли Бегбедер, написавший: "Я рекламист, да-да, это именно я загаживаю окружающую среду", пробудил чувства добрые?
- Ты будешь смеяться…
- Не буду!
- Пришел по зову сердца. Я с детства тяготел к природе. Все младенчество рос в лесу, как Маугли, у старенькой бабушки. И с тех пор ощущение природы мне очень дорого и сокровенно. У меня на даче - пять собак и кошка, в Москве - огромный аквариум. Родная сестра, поддавшись моему увлечению, стала профессиональным орнитологом... А сейчас я осознал, сколь велико значение рациональной экологии. Это тот рычаг, который может всю страну - и экономически, и идеологически - перевернуть и вернуть в лидеры. В свое время Сталин был невероятно прозорлив, когда поддержал создание ядерной программы и космической. Это позволило СССР технологически вырваться вперед. Потом Хрущев и Брежнев просрали идею информатики, кибернетики...
- Учтите, я оставлю в тексте этот глагол!
- Да, просрали (несмотря на то, что умные головы пробивали, допустим, отделение кибернетики химических процессов, то, чего нельзя было не сделать, иначе бы заводы стояли). И из-за этого сегодня мы пожинаем такой неуспех России. Она отброшена на десятилетия, поскольку в свое время высшее руководство страны не увидело стержневого направления, а увлекалось своими псевдоидеологическими делами. А сейчас таким глобальным, прорывным направлением является экологичность производства, экономики, промышленности. Сегодня еще торгуют углем, лесом, нефтью, а пройдет пять-десять лет, и будут точно так же торговать чистым воздухом, реками. В Европе уже началась реальная торговля квотами на выброс, по существу - чистым воздухом… Видите этот значок на бутылочке минеральной воды? Он означает, что в стоимость водички заложена стоимость утилизации бутылочки. Сегодня в России не существует инфраструктуры, которая бы эти деньги аккумулировала. А знаете, сколько таких баночек, пачек от сигарет, от йогуртов, шкурок от "чупа-чупс" продается? За их утилизацию потребитель платит копеечку, но она девается в некуда. Это миллиарды денег, которые существуют, которые наши, но их никто в стране не использует. Это подход предельно негосударственный! Поэтому мои "зеленые" намерения шире, чем защитить какую-нибудь пичужку вымирающую.
- То есть, вы на этом хотите заработать "зелени"?
- Не так. Хочу управлять финансовыми потоками, которые все увеличиваются, и важно, чтоб они попали в чистые, порядочные руки. А я свои считаю такими.
- Для вас сегодня партия "зеленых" важнее, чем рекламный бизнес?
- Приближается выборная пора. Денег у партии нет, спонсоров нет. И я, как ее сопредседатель, вприпрыжку бегаю, ищу средства.
- Вы рассчитываете преодолеть 5-процентный барьер?
- Да мы сейчас безо всяких денег и без рекламы уверенно имеем 3%. Это только за идею. А если немного покричать, то и пошире шагнем через этот барьер.
- Вы тоже метите в депутаты?
- Не знаю. Надо смотреть.
- А, говорят, вы академиком Российской академии наук мечтаете стать?
- Это правда. Когда я был маленький, папа много вращался в научной среде, и у него было много друзей-академиков, включая самых выдающихся. Они подъезжали к нам на черных "Волгах" с водителями, вели роскошный, по моим тогдашним понятиям, образ жизни, отдыхали на шикарных курортах…
- Да-да, в Болгарии…
- Ведь за звание "академик" они тогда получали от государства ко всем своим зарплатам пятьсот рублей. И я установил для себя планку - стать академиком РАН.
- Сейчас, я думаю, материально вы чувствуете себя гораздо лучше любого академика?
- Ну, не любого. Есть и покруче. Академик Заполь, например. Но мечта у меня осталась.
- В следующем году вам исполнится 50 лет…
- Кошмар!..
- Почему?
- Доживете до этого возраста, не будете спрашивать.
- Вопрос в другом: когда же вы намерeваетесь получить заветную мантию?
- Выборы в академию каждые два года. Посмотрю, когда сложится удачная конъюнктура. Я же профессиональный политтехнолог!
- Давайте все-таки вернемся к рекламе и поговорим о скандале, разразившемся, но удачно замятом на последних Cannes Lions . Я не стал упоминать о нем в итоговом репортаже с фестиваля, сочтя информацию, которую вы сообщили мне на заключительном банкете за бокалом вина, строго конфиденциальной…
- Никакой тайны. Об этом уже USA Today написал. А я оказался невольным свидетелем этой ситуации и видел все своими глазами…
Продолжение интервью читайте завтра, в пятницу, 11 июля.
Справка sostav.ru:
Бегбедер Фредерик, автор романа "99 франков"
Заполь Юрий, президент группы компаний Video International
Лесин Михаил, министр печати России
Лисовский Сергей, легендарный руководитель Premier SV, автор (совместно с В. Евстафьевым) книги "Политическая реклама"
Ситников Алексей, руководитель группы "Имидж-контакт"
Янковский Игорь, президент группы "Максима".
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|