|
31 июля.
Тарелка номер двадцать пять
Салат из тайны Кеннеди и свежей Ж.
Хотите вы того или нет, а я возвращаюсь к прежнему формату, к жанру "песня акына" или "записки на манжетах". Это не значит, что с интервью завязано. Просто… давайте делать паузы в словах. Приглядимся к людям, достойным внимания (ваши кандидаты?). Подумаем над вопросами (что бы вы хотели узнать о сексе в рекламе, но стеснялись спросить?). И пока "сникерснем по-черному". Тем более, для тихого алкогольного марафона имеется домашняя радость: 25-ый выпуск колонки. Мелочь, а приятно.
*
Вот и прожили мы больше половины.
Как сказал мне старый раб перед таверной:
"Мы, оглядываясь, видим лишь руины".
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.
…Это Бродский. "Письма римскому другу". Недавно я тут написал, отвечая в очередной раз одному из постоянных читателей "Салата": "Да у нас с Вами просто какие-то "Письма римскому другу" получаются…" Так тот обиделся! Не знал, оказывается, чудак-человек этих хрестоматийных стихов. Цитата мимо. Решил, что это я его "римским" обзываю. Осторожнее надо с поэзией. Не читают ее нормальные рекламисты в эпоху убийственной конкуренции. Какой Бродский?! До Джека Траута руки не доходят.
*
Однако еще несколько строк. Из другого современного стихотворца - Александра Кушнера. Наберитесь терпения, скоро все объясню.
Я смотрел на поэта и думал: счастье,
Что он пишет стихи, а не правит Римом,
Потому что и то и другое властью
Называется, и под его нажимом
Мы б и года не прожили - всех бы в строфы
Заключил он железные…
А дальше там у Кушнера такой диагноз поставлен: "И, тиранам грозя, он и был тираном".
Вспоминая иногда эти строчки, я думаю: счастье, что люди с безупречным вкусом не делают в нашей стране всю рекламу (или значительную ее часть). Иначе было бы ну так скучно! Слов нет… Умники и умницы, рафинированные эстеты, тонкие ценители красоты разве допустили бы они (мы!) всякие рекламные нелепицы и несуразицы? Э, нет. Они (мы!) затерроризировали бы консервативных рекламодателей, эти тупорылые денежные мешки, своим представлением о прекрасном. Утвердили бы тиранию высокой рекламной моды. Заключили бы несчастных потребителей в железные наручники логики, красоты и здравого смысла. Прививали бы всем любовь к точному слову, профессиональному дизайну, умной режиссуре. И проводили бы прочие садистские опыты.
А так включаешь телевизор, открываешь журнальный глянец, выходишь на любую московскую улицу или спускаешься в подземку и сразу столько поводов оттянуться. И так неполиткорректно порадоваться чужой… кто сказал глупости?! Креативности!
*
Выхожу из метро на "Шаболовской". И сразу перед глазами - магазин на колесах, а на нем - транспарант: "ЛУЧШИЕ ЦЫПЛЯТА РОССИИ". Вот так! За стеклом, действительно, бледные куриные детки в охлажденном виде. Кто, интересно, проводил среди них всероссийский конкурс красоты и прочих цыплячьих достоинств? Одна моя знакомая, девушка сентиментальная и циничная, увидев этот слоган, сказала, что он хорошо бы подошел борделю им. Гумберта Гумберта.
*
Как-то я уже писал про сеть обувных магазинов "К-С", которая чьими-то молитвами получила новое название. Теперь эта контора называется "Ж". Ее последняя рекламная полоса выглядит так: много зеленых помидоров (?!), частично окрашенных в красный цвет, так, что на зеленом фоне проступает красная буква "Ж".
Далее текст: 888 РУБЛЕЙ.
Ниже: СВЕЖАЯ.
Еще ниже: Ж.
И в конце перед телефонами и адресами (орфография оригинала сохранена):
1-Й МАГАЗИН МОДНОЙ ОБУВИ ГДЕ ДЕШЕВО.
Фраза скроена немного по-одесски. Запятыми пренебрегают. А написать без затей: "магазин дешевой модной обуви" - это, конечно, не комильфо.
*
Андрей Логвин, у которого в прошлую пятницу довелось мне поесть отменного борща (в компании Петра Банкова и еще нескольких приятных личностей), тоже обожает просто так ходить по городу и радоваться непритязательному московскому дизайну. Свои наблюдения автор гениального плаката "Жизнь удалась" фиксирует на цифровую камеру и вывешивает на личный сайт. Полюбуйтесь.
*
Нет, людям с высшим гуманитарным образованием рекламу делать определенно нельзя!..
Иду вчера, изнемогая от жары, домой и вижу фургончик с надписью "Дверь по прозвищу Зверь". Наверное, думаю, это название брэнда или фирмы по установке так любимых москвичами металлических дверей. Кажется, кино еще такое было - "По прозвищу Зверь". Что-то про бандитов… А на фургоне и другая надпись есть - на фоне нарисованной двери: "Легче приоткрыть тайну Кеннеди". Тут я и присел.
Во-первых, на фига такая дверь, которую не то, чтоб открыть, но и приоткрыть сложно? Во-вторых, какого именно Кеннеди из этого многочисленного и влиятельного клана имели в виду? Может, быть Жаклин Кеннеди-Онассис? А, в-третьих, какую конкретно тайну? У любого из Кеннеди этих тайн, как грязи…
Скорее всего, чтоб не пугать впечатлительных заказчиков бронированных дверей-зверей, образованный копирайтер напустил тумана, выкинув из песни слово "убийства". То есть, тайну убийства Кеннеди. Джона Кеннеди. Но, кажется мне, эта тайна давно уже "приоткрыта". И с какой стати в этой рекламе всуе помянут бывший президент США? Может, двери made in USA?
Надо же, банальная железяка, а столько пищи для размышлений!
*
"Нынче ветрено и волны с перехлестом. Скоро осень, все изменится в округе…" Тьфу, ты! Опять Бродский на языке. Скоро не осень, а выборы. И, конечно, все изменится в округе. Уже меняется. То тут, то там появляется реклама партий. Тупая и еще тупее.
Как всегда, впереди планеты всей В.В. Жириновский, у которого "мать русская, а отец юрист". Свежие щиты с портретом лидера ЛДПР и нетривиальным слоганом "Мы за бедных, мы за русских" заставили вспомнить бородатый анекдот про октябрь 1917 года. "Революция, барыня!" - "Ах, как хорошо! Мой дед-декабрист тоже мечтал о революции… Узнай, чего они хотят?". "Хотят, чтоб богатых не было!" - "А мой дед хотел, чтобы не было бедных…"
*
Бедные и богатые одинаково не любят рекламу. И одинаково прибегают к ее возможностям, делая порой это крайне нелепо.
Уже не первый раз нахожу я в своей любимой газете со странным названием "Газета" странный рекламный модуль. Его можно отнести и к экономической рекламе, и к социальной, и к политической, и даже - если дать волю фантазии - к эротической.
Слева на картинке - брутальный персонаж в маске и с оружием, справа - самосвал на фоне горы. В центре - текст: "Остановить захват Коршуновского ГОКа".
И все! Ни адреса, ни телефона, ни рекламодателя. Что такое ГОК? Где он расположен? Почему и кто его захватывает? Чьи эти выброшенные на ветер деньги? И кому, в конце концов, адресован повторяющийся время от времени вопль? А вы говорите - "тайна Кеннеди". Да по сравнению с этим шедевром отдыхает ваш Кеннеди!
*
Лица, упомянутые в тексте:
Банков, Петр - московский дизайнер, редактор журнала "Как"
Бродский, Иосиф - русский поэт, лауреат Нобелевской премии
Гумберт, Гумберт - персонаж романа В. Набокова "Лолита"
Жириновский, Владимир - вице-спикер Государственной Думы
Кеннеди, Джон - президент США
Кушнер, Александр - современный петербургский поэт
Логвин, Андрей - московский дизайнер и кулинар, лауреат Государственной премии
Траут, Джек - гуру маркетинга, американский автор "деловых бестселлеров".
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|