Хотите вы того или нет, а я возвращаюсь к прежнему формату, к жанру "песня акына" или "записки на манжетах". Это не значит, что с интервью завязано. Просто… давайте делать паузы в словах. Приглядимся к людям, достойным внимания (ваши кандидаты?). Подумаем над вопросами (что бы вы хотели узнать о сексе в рекламе, но стеснялись спросить?). И пока "сникерснем по-черному". Тем более, для тихого алкогольного марафона имеется домашняя радость: 25-ый выпуск колонки. Мелочь, а приятно.
*
Вот и прожили мы больше половины.
Как сказал мне старый раб перед таверной:
"Мы, оглядываясь, видим лишь руины".
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.
…Это Бродский. "Письма римскому другу". Недавно я тут написал, отвечая в очередной раз одному из постоянных читателей "Салата": "Да у нас с Вами просто какие-то "Письма римскому другу" получаются…" Так тот обиделся! Не знал, оказывается, чудак-человек этих хрестоматийных стихов. Цитата мимо. Решил, что это я его "римским" обзываю. Осторожнее надо с поэзией. Не читают ее нормальные рекламисты в эпоху убийственной конкуренции. Какой Бродский?! До Джека Траута руки не доходят.
*
Однако еще несколько строк. Из другого современного стихотворца - Александра Кушнера. Наберитесь терпения, скоро все объясню.
Я смотрел на поэта и думал: счастье,
Что он пишет стихи, а не правит Римом,
Потому что и то и другое властью
Называется, и под его нажимом
Мы б и года не прожили - всех бы в строфы
Заключил он железные…
А дальше там у Кушнера такой диагноз поставлен: "И, тиранам грозя, он и был тираном".
Вспоминая иногда эти строчки, я думаю: счастье, что люди с безупречным вкусом не делают в нашей стране всю рекламу (или значительную ее часть). Иначе было бы ну так скучно! Слов нет… Умники и умницы, рафинированные эстеты, тонкие ценители красоты разве допустили бы они (мы!) всякие рекламные нелепицы и несуразицы? Э, нет. Они (мы!) затерроризировали бы консервативных рекламодателей, эти тупорылые денежные мешки, своим представлением о прекрасном. Утвердили бы тиранию высокой рекламной моды. Заключили бы несчастных потребителей в железные наручники логики, красоты и здравого смысла. Прививали бы всем любовь к точному слову, профессиональному дизайну, умной режиссуре. И проводили бы прочие садистские опыты.
А так включаешь телевизор, открываешь журнальный глянец, выходишь на любую московскую улицу или спускаешься в подземку и сразу столько поводов оттянуться. И так неполиткорректно порадоваться чужой… кто сказал глупости?! Креативности!
*
Выхожу из метро на "Шаболовской". И сразу перед глазами - магазин на колесах, а на нем - транспарант: "ЛУЧШИЕ ЦЫПЛЯТА РОССИИ". Вот так! За стеклом, действительно, бледные куриные детки в охлажденном виде. Кто, интересно, проводил среди них всероссийский конкурс красоты и прочих цыплячьих достоинств? Одна моя знакомая, девушка сентиментальная и циничная, увидев этот слоган, сказала, что он хорошо бы подошел борделю им. Гумберта Гумберта.
*
Как-то я уже писал про сеть обувных магазинов "К-С", которая чьими-то молитвами получила новое название. Теперь эта контора называется "Ж". Ее последняя рекламная полоса выглядит так: много зеленых помидоров (?!), частично окрашенных в красный цвет, так, что на зеленом фоне проступает красная буква "Ж".
Далее текст: 888 РУБЛЕЙ.
Ниже: СВЕЖАЯ.
Еще ниже: Ж.
И в конце перед телефонами и адресами (орфография оригинала сохранена):
1-Й МАГАЗИН МОДНОЙ ОБУВИ ГДЕ ДЕШЕВО.
Фраза скроена немного по-одесски. Запятыми пренебрегают. А написать без затей: "магазин дешевой модной обуви" - это, конечно, не комильфо.
*
Андрей Логвин, у которого в прошлую пятницу довелось мне поесть отменного борща (в компании Петра Банкова и еще нескольких приятных личностей), тоже обожает просто так ходить по городу и радоваться непритязательному московскому дизайну. Свои наблюдения автор гениального плаката "Жизнь удалась" фиксирует на цифровую камеру и вывешивает на личный сайт. Полюбуйтесь.
*
Нет, людям с высшим гуманитарным образованием рекламу делать определенно нельзя!..
Иду вчера, изнемогая от жары, домой и вижу фургончик с надписью "Дверь по прозвищу Зверь". Наверное, думаю, это название брэнда или фирмы по установке так любимых москвичами металлических дверей. Кажется, кино еще такое было - "По прозвищу Зверь". Что-то про бандитов… А на фургоне и другая надпись есть - на фоне нарисованной двери: "Легче приоткрыть тайну Кеннеди". Тут я и присел.
Во-первых, на фига такая дверь, которую не то, чтоб открыть, но и приоткрыть сложно? Во-вторых, какого именно Кеннеди из этого многочисленного и влиятельного клана имели в виду? Может, быть Жаклин Кеннеди-Онассис? А, в-третьих, какую конкретно тайну? У любого из Кеннеди этих тайн, как грязи…
Скорее всего, чтоб не пугать впечатлительных заказчиков бронированных дверей-зверей, образованный копирайтер напустил тумана, выкинув из песни слово "убийства". То есть, тайну убийства Кеннеди. Джона Кеннеди. Но, кажется мне, эта тайна давно уже "приоткрыта". И с какой стати в этой рекламе всуе помянут бывший президент США? Может, двери made in USA?
Надо же, банальная железяка, а столько пищи для размышлений!
*
"Нынче ветрено и волны с перехлестом. Скоро осень, все изменится в округе…" Тьфу, ты! Опять Бродский на языке. Скоро не осень, а выборы. И, конечно, все изменится в округе. Уже меняется. То тут, то там появляется реклама партий. Тупая и еще тупее.
Как всегда, впереди планеты всей В.В. Жириновский, у которого "мать русская, а отец юрист". Свежие щиты с портретом лидера ЛДПР и нетривиальным слоганом "Мы за бедных, мы за русских" заставили вспомнить бородатый анекдот про октябрь 1917 года. "Революция, барыня!" - "Ах, как хорошо! Мой дед-декабрист тоже мечтал о революции… Узнай, чего они хотят?". "Хотят, чтоб богатых не было!" - "А мой дед хотел, чтобы не было бедных…"
*
Бедные и богатые одинаково не любят рекламу. И одинаково прибегают к ее возможностям, делая порой это крайне нелепо.
Уже не первый раз нахожу я в своей любимой газете со странным названием "Газета" странный рекламный модуль. Его можно отнести и к экономической рекламе, и к социальной, и к политической, и даже - если дать волю фантазии - к эротической.
Слева на картинке - брутальный персонаж в маске и с оружием, справа - самосвал на фоне горы. В центре - текст: "Остановить захват Коршуновского ГОКа".
И все! Ни адреса, ни телефона, ни рекламодателя. Что такое ГОК? Где он расположен? Почему и кто его захватывает? Чьи эти выброшенные на ветер деньги? И кому, в конце концов, адресован повторяющийся время от времени вопль? А вы говорите - "тайна Кеннеди". Да по сравнению с этим шедевром отдыхает ваш Кеннеди!
*
Лица, упомянутые в тексте:
Банков, Петр - московский дизайнер, редактор журнала "Как"
Бродский, Иосиф - русский поэт, лауреат Нобелевской премии
Гумберт, Гумберт - персонаж романа В. Набокова "Лолита"
Жириновский, Владимир - вице-спикер Государственной Думы
Кеннеди, Джон - президент США
Кушнер, Александр - современный петербургский поэт
Логвин, Андрей - московский дизайнер и кулинар, лауреат Государственной премии
Траут, Джек - гуру маркетинга, американский автор "деловых бестселлеров".
РазРСВВВестРСвЂВВть:
31.07.2003 08:41Андрей Надеин
Привет, Влад!
С интересом прочел твой новый выпуск, спасибо. Думаю что ты правильно делаешь, когда пишешь не о рекламе напрямую, а о пограничных темах - это освобождает мысль. Только на этом пути НОВОЕ, которого так не хватает нашей российской рекламе, по уши увязшей в самоповторах и плагиате.
Всем - хорошего дня!
31.07.2003 12:07Макарон
ну уж если сам Надеин похвалил... кто ж будет спорить... Присоединяюсь - хорошего дня и приятных встреч с рекламой.
31.07.2003 12:29alla
Влад, спасобо за салат.
Ироничный взгляд на жизнь помогает выжить. Вы правы, хорошо, что рекламу делают не рафинированные интеллектуалы.
"Лица, упомянутые в тексте" - это сарказм или ирония?
31.07.2003 13:04Ali
Страшную Вы картину зарисовали, г-н Васюхин!!! Действительно, безвкусная реклама существует с целью гармонизировать, уравновесить и подчеркнуть достоинства рекламы вкусной.
31.07.2003 13:59Влад Васюхин
2 аlla: это не сарказм и не ирония. Это реальность. Я не уверен, что все читатели знают who is who. Я ведь и сам кого-то могу не знать. Приведу пример из жизни (Маргарита Васильева из журнала "Рекламные идеи" была свидетелем): мы общались в одной компании, где собралось несколько журналистов и рекламистов из Москвы и Питера. В разговоре всплыло имя Андрея Логвина. И вдруг корреспондент одного издания спрашивает: "А кто такой Логвин?" Мы подумали - шутит, как можно Логвина не знать. Нет, вполне серьезно спросил. Так что, я понял, эти ссылки - вещь нелишняя.
31.07.2003 16:03Гарик
Влад, если бы вы пошукали в поисковике или на страницах газет слово "Коршуновский ГОК" также прилежно, как необразованные читатели вашей колонки пытаются в объяснялке разобраться кто такой Бродский и Логвин, то поняли бы, что место этому экспериментальному рекламному творению пиарщиков именно на страницах Ведомостей и Коммерсанта (что делать, если желтоватая Газета тоже лезет в эту нишу). Повторюсь, читателей Коммерсанта знающих что такое «Коршуновский ГОК», и кому выгодно остановить его захват такими вот оригинальными методами, намного больше, чем читателей вашей колонки осознающий, что Бродский – это не рекламист. Влад, пожалуй, стоит признать, что во многих вещах вы «свинья в апельсинах», только без обид. Кстати, о прессе и вашем Таланте (не поверите 4 раза отказывалась нажиматься заглавная «Т»), намедни довелось мне ехать из Питера в Москву и в абсолютно неродной станции О(А?)куловка приобрести газету Известия. Не поверите, в этом далеком краю ваша заметка по какому-то малозначительному поэтическому поводу показалась мне до слез родной. Удач! Возвращайтесь все ж к интервью, до поры…
31.07.2003 16:04Гарик
Влад, если бы вы пошукали в поисковике или на страницах газет слово "Коршуновский ГОК" также прилежно, как необразованные читатели вашей колонки пытаются в объяснялке разобраться кто такой Бродский и Логвин, то поняли бы, что место этому экспериментальному рекламному творению пиарщиков именно на страницах Ведомостей и Коммерсанта (что делать, если желтоватая Газета тоже лезет в эту нишу). Повторюсь, читателей Коммерсанта знающих что такое «Коршуновский ГОК», и кому выгодно остановить его захват такими вот оригинальными методами, намного больше, чем читателей вашей колонки осознающий, что Бродский – это не рекламист. Влад, пожалуй, стоит признать, что во многих вещах вы «свинья в апельсинах», только без обид. Кстати, о прессе и вашем Таланте (не поверите 4 раза отказывалась нажиматься заглавная «Т»), намедни довелось мне ехать из Питера в Москву и в абсолютно неродной станции О(А?)куловка приобрести газету Известия. Не поверите, в этом далеком краю ваша заметка по какому-то малозначительному поэтическому поводу показалась мне до слез родной. Удач! Возвращайтесь все ж к интервью, до поры…
31.07.2003 16:56beliaev
Гарику: Гарик-путешественник, да не должен ни Влад, ни кто-то другой рыться в поисковиках, когда такие несуразные объявления про Коршуновский ГОК появляются!!! Этим пиарщикам элементарно наср...ть на читателей, и эффект от всего этого нулевый. Одно раздражение. Нигде в Европе такие прости Господи рекламные модули не приняли бы к печати. Или помните, у богатых кретинов мода была объясняться в любви с помощью наружной рекламы. Покупали щиты по Рублевке и писали: "Ваня, я тебя люблю!" или "Маня, с днем рождения!". Это азиатчина.
31.07.2003 17:20Логвин
beliaev,я Вас люблю!
31.07.2003 17:31Гарик
Эх, что-то падает у Влада рейтинг без моих комментариев. Беляев, вы всерьез полагаете, что аудитории Коммерсанта и Ведомостей не интересны гримасы ужимки и прыжки пиращиков - затейников? Думаю, что многих это по крайней мере позабавило. Насчет эффективности – да, маловероятно, что это действенный прием, но он нов и забавен. А та ситуация, которую я имел в виду, напоминает то, как человек прочитавший лишь букварь, и тот в 9 классе, открывает анатомический атлас и не разобравшись начинает орать: Ребята, да тут же х..й нарисован!!! А по уровню развития мы даже не «азиатчина», мы хуже, так что с европой сравнивать бесполезно. А щиты с надписью «Я люблю тебя» – это очень здорово. Меня всегда радость и умиление прошибало, когда я их видел.
31.07.2003 17:51beliaev
Логвину: это взаимно! Вы - Талантище земли русской. И не только в области борщей. Гарику: интересно-интересно, чем Вы там измеряете рейтинг Влада :)? Логвин его читает, главред "Рекламных идей" как выяснилось тоже, и еще много разного рекламного люда следит за тем, что Васюхин пишет - это я из разговоров с коллегами и заказчиками знаю. критерий - это что количество реплик - понДравилось-не понДравилось или хамства типа Вашего "извините, но вы как свинья в апельсинах"?
31.07.2003 17:57Юрий Кацияев
Мне, видно, повезло что-ли с образованием(или самообразованием), я вот знаю всех лиц (не лично, конечно;),всех кроме Кушнера, но, судя по приведенным строчкам, он тоже неплох.
А ведь затронута довольно больная тема. Действительно надоела вся эта ужасная реклама, обрушивающаяся отовсюду. Я, например, никогда не забуду идиотскую рекламу Маккофе(никогда больше ни куплю) в метро со слоганом "Удобно бесподобно!"
От этого в моих глазах рейтинг Влада только растет! Так держать!
31.07.2003 18:10Гарик
Для уважаемого Беляева поясняю: это была ШУТКА.
01.08.2003 15:52Ксана В.
И снова интересно! Спасибо, Влад! Но присутствие такого "Исскуства" служит зачастую раздражителем. Именно в моменты, когда видишь, извините, идиотство, и хочется ответить чем-то по-приличнее. И здорово, когда это не просто получается, а от души. Порой даже подсознательно, как ответная реакция. Иногда ради шутки, а в нужный момент оказывается, что заготовочка-то и пригодилась!.. Так что, и этим горе-креаторам можно сказать отдельное спасибо. Другое дело, что мнение о рекламщиках в целом у рекламодателей и обывателей складывается именно благодаря негативу, а не позитиву. Возможно ситечко и должно быть помельче?
01.08.2003 17:11Мари
..."Свежие щиты с портретом лидера ЛДПР и нетривиальным слоганом "Мы за бедных, мы за русских..."
А у нас в Питере у станций метро стоят 16-летние мальчики в футболочках с надписями "Шнур - наш губернатор". Это хохма покруче Жиринивского - губернатор культурной столицы России - лидер эстрадного коллектива, прославившегося своими творениями с преимущественно нелитературными выражениями. Вот и будем петь "Здесь я пил, а там я не пил" и жена президента на глазах у иностранной делегации будет отплясывать под ВэВэВэ-Ленинград-ВэВэВэ-Точка-Ру.
01.08.2003 23:47nonstop
мари, специально для вас объясняю: насчет шнура - это шутка юмора такая. не пугайтесь так, ей богу!
03.08.2003 17:56alex
2all:
Бокс... ха-ха
04.08.2003 11:28Ицхак Хаимович Зингельшухер
Мари,специально для вас анекдот:
в метро%извините, подыиньтесь, пожалуйста.
- скажите, а вы не из Питера?
-Нет...
- Тогда пошол на ХХХ
06.08.2003 17:05
Интересно, Влад подозревает читателей в незнании Джона Кеннеди. А то, что он сам не знает, что такое ГОК, его не смущает...
Смешно
07.12.2004 03:30Джек Траут
Понимаю, что неактуально, но кроме ГОКа Васюхин не знает и тайну Кеннеди. Она вовсе не в убийстве Дж.Ф.К. - она в роке, который тяготеет над всем кланом - см залив Чесаппик и прочее.
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail