|
7 августа.
Тарелка номер двадцать шесть
Салат с плохой погодой
"…А я по телевизору смотрю только Беляева!" - отрезал профессор Крылов в ответ на мою "жалобу турка": мол, совершенно невозможно смотреть ящик - сплошные взрывы, катастрофы, маньяки в кустах и оборотни в погонах. А на резонный вопрос: "Какой такой Беляев?", профессор вытаращил глаза: "Ты что?! Он погоду на НТВ рассказывает!"
Я не дожидаюсь погоды. Погода - это и есть самое страшное: лесные пожары, засухи, обмелевшие реки, а где-то наводнения, ливни и прочие форс-мажорные обстоятельства. Ну, конечно, небесная канцелярия пока не подчиняется ни ваххабитам, ни федералам, ни баскским сепаратистам, ни президенту Бушу. Тут уж что Бог пошлет. Разве из песни слово выкинешь: каждая погода - благодать! Только от этого не легче.
Раньше можно было отдышаться на рекламных паузах. В них - все о'кей, репортажи с параллельной планеты: кристально чистые родники, экологически безупречные пастбища, невырубленные вишневые сады, неспившиеся дяди Вани… И много-много крепких счастливых семей, что лишь изредка переживают вдруг критические дни, вызванные несвоевременной уплатой налогов. В общем, масло "Злато" на чудеса богато. Жизнь в розовом свете. Потребляй и давай потреблять другим.
А теперь вот среди этой коммерческой идиллии все чаще начали мелькать откровенно пропагандистские послания. Например, про то, как России позарез нужен народный герой и как она, горемычная, его ищет. Почти по Маршаку: "Ищут пожарные, ищет милиция… Ищут давно, но не могут найти…" Но, уверен, найдут. Накануне выборов. Герой возглавит партийный список. Или войдет в первую тройку.
*
Цинизм властей, политических партий и их обслуживающего персонала - дело привычное. Только зачем вовлекать в эти грязные танцы молодняк?
Вот по каналу "Культура", единственному, чьи новости еще можно смотреть без содрогания, передают в конце информационного блока репортаж о конкурсе граффити. Мол, проходило такое славное творческое состязание в столице нашей Родины. Граффити (для тех, кто не знает или подзабыл) - это когда на заборах и прочих стенах рисуют или царапают. Пещерное искусство. Самое что ни на есть древнее, неформальное и народное. Великолепный пример - Берлинская стена, которую, прежде чем разрушить, все желающие разрисовали вкривь и вкось...
Итак, сообщает "Культура", нашлись люди, что решили этот примитивизм окультурить, привлечь к творчеству школьников и студентов. На экране, сияя очками, возник один молодой и известный столичный пиарщик и политтехнолог, скромно означенный в титрах "организатором конкурса". Это профессия у него такая. И стал гнать пургу про то, как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Показали подростков, малюющих на стене из казенных баллончиков не "Цой жив!", "Спартак - чемпион!" или "Децл - козел", и даже не "Оля + Коля", а что-то до тошноты правильное, пацифистское, тщательно проверенное на идеологическую вшивость, вроде "Миру - мир!". И сообщает корреспондент под занавес, что первое место завоевали две девушки, кажется, сестры, нарисовавшие медведя на фоне российского флага. Что бы это значило по доктору Фрейду? Просто какой-то сон Татьяны Лариной!
Как там у Пушкина:
"И вдруг сугроб зашевелился.
И кто ж из-под него явился?
Большой взъерошенный медведь;
Татьяна: ах! А он реветь,
И лапу с острыми когтями
Ей протянул…"
Странно, что девушки ограничились только символом - медведем, а не изобразили руководителей партии. В анфас и профиль. Тогда бы точно Гран-при дали. Что будет следующее - конкурс татуировок? Состязание "ночных волков" под девизом "С косолапым на "Харлее"? Турнир по караоке? "На медведя я, друзья, выйду без испуга, если с другом буду я, а медведь без друга…"
*
На фиг политику! Не хочу завершать колонку "Медведем" и его лукавыми пиарщиками. Лучше анонс: в следующий четверг я познакомлю вас с любопытным человеком - Сергеем Прониным. Ему 24 года. Недавно он почти закончил работу над своей второй книжкой - "Записки рекламного дизайнера". Первую - "Рекламная иллюстрация: креативное восприятие" Сергей написал вообще в 21 год. Вот такой вундеркиндище, приехавший два года назад завоевывать Москву из Мордовии. Собственных дизайнерских работ у Пронина пока немного, но размышлений (о брэндах и мании брэндирования, о фокус-группах и мании измерения, о коммерческом и некоммерческом) набралось порядком. Суждения довольно спорные, но тем и интересные.
P.S. Не забудьте, что на sostav.ru продолжается прием работ на конкурс плакатов, посвященных 10-летию международного фестиваля рекламы "Золотой барабан". И, конечно, вы можете отправить свои рекламные работы на сам фестиваль. Подробности - www.goldendrum.com
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|