24-летний Сергей Пронин называет себя "агентством из одного человека". В собственной студии ProDesign он и директор, и менеджер по работе с клиентами, и дизайнер, и копирайтер, и бухгалтер, и пиарщик, и курьер, и охранник. Сам снимает телефонную трубку и заваривает себе чай. В общем, и швец, и жнец, и на дуде игрец.
Насколько эффективна подобная форма существования (тем более, в Москве, куда Пронин перебрался два года назад) - вопрос, конечно, интересный. Обсудим.
Прежде, чем состоялось личное знакомство с Сергеем, на глаза попалась написанная им книжка. Она-то и послужила поводом для интервью. Креаторов-одиночек в столице много (взять хотя бы меня), а вот общедоступные научные труды пишут далеко не все.
"Рекламная иллюстрация: креативное восприятие" - так называется пронинская книжка в ее втором, столичном издании. (Первое, напечатанное им за свой счет тиражом 300 экз., именовалось "Рекламная иллюстрация: сила взгляда", но московским издателям в этой "силе взгляда" привиделось что-то оккультное). Сочинил ее Сергей в 21 год. В предисловии юный теоретик признался: "Я не старался перелопатить массу литературы, составив выборку материалов из других изданий. Напротив, в этой книге я старался показать тонкости, связанные с рекламной иллюстрацией так, как это еще не было показано".
Есть, согласитесь, в этом простодушном пассаже нелогичность: если не перелопатить "массу литературы", то разве можно утверждать, будто подобные тонкости еще не были кем-то показаны прежде? Подобная самоуверенность обычно возникает: а) по причине молодости; б) по причине неинформированности (и то, и другое со временем проходит, молодость - быстрее); в) у изобретателей перпетуум-мобиле (а это уже не лечится). К тому же, книгу свою Пронин написал, сидя в родном Саранске. А назвать столицу Мордовии форпостом графического дизайна довольно затруднительно...
- Давай пропустим главы "Детство" и "Отрочество", и сразу перейдем к "Моим университетам". Как ты занялся рекламой? - Все началось с картинок. Меня зажег Алексей Соловьев.
- Кто это? - Он работал в Студии Артемия Лебедева, арт-директором, и рисовал обложки для журнала "Итоги". Я под впечатлением от его работ и от встречи с ним, случившейся несколько лет назад, тоже начал рисовать что-то подобное. А после перешел уже на рекламу. Сейчас зарегистрировал свой товарный знак...
И тут мой собеседник протянул визитку, на которой изображена сгоревшая спичка-карандаш и слоган - "Идеи, способные зажечь". Главная фишка в том, что один угол визитки обуглен. И это не типографские изыски, а просто владелец поджег аккуратненько пачку... и теперь все, кто вертит карточку в руках, задают один и тот же вопрос: "Это по настоящему горело?"
- По настоящему. Можно испачкаться. Некоторые даже нюхают… Спичка - это как феникс. Символ возрождения, потребности в непрерывном поиске и работе... Раньше я называл себя "частным дизайнером", а теперь говорю: человек-агентство, каких, кстати, в Америке большинство. Это очень хорошая школа.
- Не буду спорить насчет Америки, хотя сильно сомневаюсь в подобной расстановке сил, пусть спецы нас рассудят... Скажи, ты открыл свою фирму, приобретя опыт работы в других агентствах? - Нет. Ни в сетевых агентствах, ни в каких-то крупных российских студиях я не работал. Почти не работал. Один месяц - не в счет.
- Так по какому же образу и подобию ты создал этот свой ProDesign? - У меня собственный путь. И качеством своей продукции я все равно встану когда-нибудь на один уровень с большими агентствами. А собственно, почему я не могу с ними конкурировать, если делают они такое говно?!
- Смелое заявление. Твой офис - это твоя квартира? - Да, две комнаты. Одна отведена под студию, я сам фотографирую, если надо что-то снять.
- А как ты достаешь заказы? - Они сами меня находят. И летом, как ни странно, случился завал работы. Сейчас наблюдается хорошая тенденция: заказчики уходят из ведущих московских дизайн-студий именно в такие агентства, как у меня.
- Например? Кто и от кого ушел? - Не хочу называть.
- А причины? Космические прайсы? - Деньги - одна из причин. Я не могу работать по тем же расценкам, как допустим, "Директ Дизайн", поскольку не так известен. Пока я в средней ценовой категории.
- А творческий уровень? Он у тебя тоже средний? - Ну, нет. Имею наглость и самоуверенность заявить, что чувствую в себе потенциал. И могу, а иногда и достигаю хороших результатов.
- Вернемся к средней ценовой планке - это сколько? - Тысяча долларов - за фирменный стиль, три тысячи - за упаковку. Меньше брать нет смысла. Как себя поставишь, так к тебе и будут относиться. Хотя я знаю ситуацию в регионах. Уровень цен с Москвой несопоставим. Там нарисовать логотип за двести рублей - обычное дело.
- Я не ослышался? - Да, рублей. В Мордовии, страна Эльдорадо, как я ее называю, три года назад я работал на двух ставках и получал полторы тыщи. Рублей, рублей! И это считалось неплохо. В крупнейшей независимой газете "Столица С" я был дизайнером в отделе рекламы, а еще сделал и поддерживал веб-сайт газеты.
- А кто ты по образованию? - Инженер-светотехник. Специалист по лампочкам.
- "Светить всегда, светить везде"? Теперь понятно, откуда растут ноги у твоего слогана "Идеи, которые зажигают"! - Рекламы без идеи не существует. Существует реклама без сильной идеи. И когда я говорю в своей книжке о рекламной иллюстрации, в которой нет идеи, то имею в виду непродуманную иллюстрацию. По-моему, лучше уметь творчески мыслить, но не уметь полноценно выражать свои идеи в художественных и прочих формах, чем обладать отличными профессиональными навыками при отсутствии идей.
- Ты берешься за все или можешь себе позволить отказаться от работы? - Иногда могу. К сожалению, для заказчика хороший креатив - это чужой креатив. Он может восхищаться идеями для соседа, а когда ему предлагают что-то незаштампованное, испытывает жуткий страх. А ведь чем более конкурентна среда, тем сильнее надо отходить от стереотипов. В том числе, от стереотипов визуальных. Допустим, проанализируем дизайн этикеток минеральной воды. Сразу заметно, что из 30 образцов на 25 изображены горы. Ассоциация понятна: горы - родники - чистая вода - здоровье. Но это решение работало на первой стадии, когда конкуренция еще не была столь сильна. А теперь мы имеем ситуацию, когда марки пытаются построить свою индивидуальность на ее отсутствии.
- Ты споришь с клиентами, если из предложенных вариантов они выбирают самый неудачный? - Так нет предмета для спора. Обычно я предлагаю лишь один вариант. В него и вкладываю лучшую идею. В рекламе очень часто существуют жесткие ограничения, в рамках которых мы все же обязаны находить блестящие решения. И то ли я меняюсь, то ли клиенты, но уже мало кто противится моим предложениям. Все больше взаимопонимания. Хотя, конечно, иногда приходится переделывать готовую работу под диктовку заказчика, вносить коррективы. Кстати, чем дешевле заказ, тем больше с ним геморроя… Я не люблю заказчиков, которые говорят: "Нарисуйте нам логотип и упаковку, только название мы еще не выбрали". Абсурд! Поэтому когда потребители жалуются на плохую рекламу, обвинять им надо не рекламистов или не только рекламистов, а тех, кто заказывает и утверждает эту рекламу.
- И тех, кто ее размещает не там, где надо, и не в тех дозах! У тебя есть какие-то хитрости при общении с клиентами? - Хитрости? Ну, я стараюсь дать заказчику больше, чем он ожидает. Уже на первую встречу, если мне известен бриф, стараюсь приехать не с пустыми руками. Был недавно такой случай: объявили тендер на упаковку, и все приезжали на разговор с листочками, где словами описано то, как они себе эту упаковку представляют. А я появился уже с какими-то рисунками, разработками, чем очень удивил заказчика. И в итоге выиграл тендер.
- Признайся, Сергей, зачем ты написал книжку о креативе, не обладая в то время ни большим опытом, ни глубокими познаниями? Хотел привлечь к себе внимание? Это рекламный буклет человека-агентства? - Просто я решил сохранить определенные мысли и знания. По-моему, дизайнер, работающий в рекламе, должен разбираться не только в дизайне, но и в рекламном креативе, и в маркетинге. На одном семинаре, куда я попал еще во время работы в Мордовии, меня переклинило после лекции болгарского ученого Христо Кафтанджиева. Он раздал нам свою книжку "Тексты печатной рекламы". Она кошмарно переведена и кошмарно издана, но с этого момента я стал часто размышлять о рекламе. И буквально месяца через два-три написалась книжка. Личного опыта у меня к тому времени, действительно, было мало… А сейчас готовлю вторую книжку - "Записки рекламного дизайнера", где выступаю уже больше как практик. Такая работа многое дает: начинаешь иначе на все смотреть и выводить свои аксиомы. Книжка - это сохранение того, что ты сделал.
- Тебе важно, "чтобы помнили"? Важно, как говорила Фаина Раневская, "плюнуть в вечность"? Не рано ли задумываться об этом в 24 года? Работать надо! - Да, сейчас такое время, когда надо работать. Как сказал Логвин тебе в интервью, "ебошить, ебошить и ебошить".
- Что-то этот логвинский глагол на многих произвел неизгладимое впечатление. Ты - не первый, кто его повторяет… - А точнее не скажешь. Чувствую, сейчас у меня момент прорыва. И следующий год станет подтверждением моей правоты, моих мыслей, моих идей. Или не станет.
- Ты не только пишешь, но и пробуешь себя как лектор. У тебя на сайте сказано: "Провожу авторские семинары по креативу и рекламе, успешно прошли в Киеве, Челябинске, Санкт-Петербурге и Магнитогорске". А есть ли город, где они прошли без успеха? - Нет. У меня их и было всего четыре.
- Ну ты авантюрист! - В Челябинске мне сказали перед мастер-классом: "У нас тут выступал…" Не буду называть фамилию, но она довольно известная. "…и он нашей публике не понравился". Меня от этих слов переколбасило: уж если такой человек может какие-то проблемы иметь, то на что же я могу рассчитывать? Но вроде бы все прошло неплохо. Кстати, я к себе достаточно критично отношусь. Я еще учусь.
- Москва - жестокий город. И, конечно, за эти два года у тебя случались не только мармеладные дни. Никогда не возникало желания все бросить и вернуться домой? - Нет. Надо родиться в Саранске и таких желаний просто не будет. В Москву приезжают те, кто готов побороть в себе страх.
- Талант зависит от прописки? - Да не люблю я слово "талант"! Человек может многого достичь не потому, что ему талант на голову упал, а благодаря своим усилиям и желаниям. В регионах, по-моему, перспектив нет никаких. Рынок креатива там не востребован абсолютно!
- Не уверен, что с тобой согласится Филюрин из Новосибирска или, скажем, знакомые мне красноярские рекламисты… - Посмотрим…
Разместить:
15.08.2003 09:22
спичка - как символ возрождения.
да. сильно.
15.08.2003 09:39
имелась в виду карандаш-спичка.
15.08.2003 10:42
Чушь полная!
15.08.2003 11:03Гарик - фрагмент бутылочки
Серега, ты молодец! Думаю, что многие герои предыдущих интервью уже нервно ерзают на насиженных стульчиках... Удачи!
15.08.2003 11:09persiyaninov
Нормальное интервью. Парень пробивается. Пытается эпатировать. Но парень с мозгами. Конечно, его работам далеко до "мэтров". Меня эти идеи откроывенно скажу не зажгли, хотя креатифф абсолют - это неплохо, но здоровые амбиции и здоровая злость - хорошо. Монстры должны чувствовать, как им в спину дышат молодые львы. здоровая конкуренция. Влад-молодец, что приглашает не только Логвина, но и таких, никому или мало кому известных людей. И опубликовали бы эту спичку-карандаш, о которой так много говорится.
15.08.2003 11:41Oksana
Удачный креатив - это тот, который решает свою часть маркетинговой задачи. А создавать прикольные картинки, которые "нравятся" или нет заказчику или многоуважаемой публике... Какое это имеет отношение к профессиональной рекламе? О чем речь? Пусть идет учится или нарабатывает опыт и именно в хороших агенствах, работающих именно стратегически.
15.08.2003 11:43Гарик - фрагмент бутылочки
Серега, ты молодец! Думаю, что многие герои предыдущих интервью уже нервно ерзают на насиженных стульчиках... Удачи!
15.08.2003 11:46kolobok
Oksana!!!! Не рубите на корню инициативу!!!!
Он умница, если верит в себя, в это время главное не перегнуть палку!!!!
15.08.2003 12:02пика
2 Гарик - фрагмент: да кто ж заерзал? Не смешите! Логвин что ль иль Чернышев или сам Евстафьев? Они и сегодняшний Сергей - это разные весовые категории. Мало ли кто скажет, что в будущем он станет чемпионом мира. Пока это только заявления. А Шампань с овальными этикетами - неплохо. Меня прикалывает Васюхин! Размещает в своей колонке рекламу Креатиффа, где его часто поминают добрым тихим словом престарые КВНщики. Влад!!! Что это - намеренный эпатаж или уверенность в бешеной популярности состава, когда креатифф - не конкурент?
15.08.2003 12:04estonia
"хорошиe агенства, работающие стратегически" О чем речь? Мы пойдем своим путем!
Удачи Сергей!
15.08.2003 12:25Юрий Кацияев
Молодец, Сергей! Пробивайся и пробивай всех! Не пускают в двери - мы войдем в окно;)
15.08.2003 12:37V
Оксана совершенно права без опыта в агенствах невозможно добиться серьезного уровня, хотя понятно что на сегодняшний момент не в каждом агенстве предложат оклад выше тех денег которые можно заработать в одиночку. но надо думать о будущем, иначе мечты просто мечтами и останутся.
15.08.2003 12:46Логвин
То Кацияев: Спасибо за пиво! А из сумки на на меня смотрел обрывок Пола Маккартни!
15.08.2003 13:06Oksana
Спасибо V за понимание. Еще раз настаиваю - гениальных придумщиков много и есть действительно достойные идеи, но рекламный креатив - ремесло, направленное в конечном итоге на продажи рекламируемого продукта. И чтобы начать совмещать гений и стратегический маркетинг необходимо много знать, понимать, уметь. А это, друзья опыт и знания. Будучи стратегом много лет я имею право на этом настаивать. Коллеги меня поймут, когда я скажу что столько нервов и сил уходит на новоявленных креаторов которых приходится опускать из самореализации в коммерциюЮ, что у меня на этих недельных гениев уже аллергия. И чем собственно гордимся то? И что вы тут бросились его поддерживать? Я ему просто рекомендую учиться профессии и нарабатывать опыт. На приколах долго не продержишься.
15.08.2003 13:23Юрий Кацияев
То Логвин Не за что! Чего-чего, а обрывков там хватало! Хотелось подарить прикольно, не знаю, получилось ли?
2 Oksana Для наработки опыта в области стратегического маркетинга не всегда необходимо работать в агентствах. Да к тому же для обслуживания многих средних и мелких клиентов стратегия и не требуется.
15.08.2003 13:35Игорь
То Логвин: Большая просьба к Вам. Оч. приглянулась фраза "ебошить, ебошить и ебошить". Испытывая глубокое уважение к Вашим работам и, искренне считая, что вышеуказанная фраза может стать девизом (типа: бороться и искать, найти и не здаваться) и оказывать огромное позитивное воздействие на ЛЮБОЙ бизнес процесс страны – создать шедевр с использованием "ебошить, ебошить и ебошить".
Чтобы не книжки покупали «Как стать миллионером за 3 дня», а вставали утром и первым делом видели, что делать надо. И всем польза будет: и стране, и индивидууму.
А к Владу большая просьба – опубликовать. Заранее благодарен.
15.08.2003 13:45Oksana
To:Юрий Кацияев. Стратегия нужна всегда,пальцем в небо - творить для музеев, а это бизнес. Вот такие краеторы развлекают тупеньких клиентов и тем самым клиент не считает рекламу инструментом решения серьезных задач
To Игорь. Почему так всех будоражит и возюуждает банальный мат? Что за гениальный вербальный трюк вы увидели в слове "ебошить".
15.08.2003 14:02
То Оксана: (мое любимое женское имя) совсем не мат в этой фразе привлек. по роду своей деятельности постоянно сталкиваюсь с народом, который все по верхам да по верхам, бьет себя кулаками в грудь, кричат да "я", да как сейчас, да ух... - а на деле "нифига".
по образу своей жизни - постоянно сталкиваюсь с народом, который говорит: какая машина, опять отдыхать ?!!!, бабаки вслед кричат - капиталист, .....возбуждающий мат......... - а я говорю "да, опять... Завидно ?", только не видите вы как я ...и дальше по Логвину. И будет Вам счастье.
15.08.2003 14:03Игорь
от Игоря последнее сообщение
15.08.2003 14:11Юрий Кацияев
2 Oksana
Стратегия стратегии рознь. Для маленького предприятия или предпринимателя стратегия одна, для средней фирмы - другая, а для "китов бизнеса" - уже совсем другая песня. Вот с китами занимаются серьезные люди с подкованыыми стратегиями, а с малым бизнесом - Сергей Пронин.
15.08.2003 14:39он самый
всем поклон.
Оксана, по моему люди с таким же рвением прикрываются словом Стратегия, как и Креатив, не находите?
Я выборочно поработал месяца по полтора в разных агентствах, чтобы хватило хотя бы приблизительно проанализировать что и как происходит, и говорить о стратегии с таким пафосом не стоит. Я думаю, что ВСЕ МЫ ЗНАЕМ о том, КАК сегодня делается реклама. Вы та говорите как будто бы не в России рабоатете. Уверенность не с потолка берется, она обоснована с моейт т.з.
А что касается таких материалов как презенты и имиджевые — то уж здесь, извините, никакая стратегия не поможет и, слава богу, пока еще мы не клонированы и не реагируем на все одинаково. Крайности еще никогда не были лучше общего подхода.
Еще раз спасибо за мнения! :)
15.08.2003 14:44е... со всем уважением к почтенным собравшимся
стратегов стало - как в трамвае, плюнуть некуда. фраза про "реклама должна продавать" - вроде заклинания. что значит продавать? горы на епрст этикетках продают? а еслиб были не горы? может быть продавалось бы в пять раз лучше? пардон муа, господа, но не надо ссать. боитесь прикольных решений, боитесь. а вот парень молодец! к черту академиков и старперов с их старперской идеологией.
15.08.2003 15:02Oksana
To: Игорь.
Мне тоже имя Игорь очень нравится:). Во как сказано!!! Тогда О Кей.
15.08.2003 15:17Oksana
To: ВИНОВНИКУ.ЕМУ САМОМУ.Никто ничем не прикрывается. Очень рады всегда и все в рекламе талантливым людям. Более того иногда СТРАТЕГИЮ черпаешь из КРЕАТИВНОЙ идеи, спонтанно родившейся. НО Вы не можете один "в одно лицо" работать качественно рекламным агенством, а еще учитывая и некоторую "недавность" Вас в рекламе. Вы не можете представить клиенту рынок потом проблематику и решение. Говорите про себя - креатор фрилансер, при чем тут агенство.
Все великие креаторы настоящего работают в команде, коллективе, агенстве, своем-чужом - не важно.
15.08.2003 15:29Slant
1. Чтобы учить чему-нибудь, это "что-то" нужно знать. Как минимум. Иначе пролучается шарлатанство. А ещё лучше не только знать, но и понимать, и уметь применять на практике. Понимание и умение пррходит с опытом, с годами работы и набитыми шишками.
2. Один человек обречён на мелкие заказы. Более-менее серьезный проект требует большого обёма технической работы и многих специфических умений. Вопрос об оптимальном размере фирмы интересен сам по себе.
3. О специфических умениях. Сразу вспомнается анекдот о Вовочке, котрый уительнице заявил: "Отец, конечно мог, но бык - лучше." У аналитика и креатора, у слоганиста и дизайнера мозги устроены и работают принципиально по-разному. Универсализм - синоним посредственности.
15.08.2003 15:31CHAG
Читая обсуждения в SOSTAVе, обратил внимание на то, что дял привлечения внимания необходимо затронуть противоречия между дуальными парами (название условно):
МУЖЧИНА - ЖЕНЩИНА
ЛОГИКА - ЭМОЦИИ
СИСТЕМА - ЧЕЛОВЕК
РОССИЯ - НЕ РОССИЯ
Теперь добавлю к этому:
СТРАТЕГИЯ - КРЕАТИВ
Причем, похоже
СТРАТЕГИЯ = СИСТЕМА + ЛОГИКА
КРЕАТИВ = ЧЕЛОВЕК + ЭМОЦИИ
15.08.2003 15:36Игорь
То Оксана: Да я за себя спокоен.
Мне за державу обидно.
То Логвин: представляете на формате 3/6 м. "Народ хочешь удвоить ВНП в 2 р. ? Тогда е..., е... и е...".
Всем нам (и креаторам и стратегам) лучше от этого будет.
15.08.2003 15:38Oksana
СТРАТЕГИЯ - это и есть КРЕАТИВ +ЛОГИКА. А просто КРЕАТИВ (не в системе маркетинга, рекламы) - это ЭМОЦИИ.
15.08.2003 15:42Oksana
Игорь, я Что-то вас не поняла. В смысле "спокоен".
15.08.2003 15:51Игорь
Спокоен - в смысле, что уже давно понял, что надо.................. (не буду при Вас ругаться).
Именно не работать, работать и работать, а .....................
А вот в качестве "социалки" основной массе народа надо растолковать, что нужно делать. Кстати, Китай очень хороший пример.
15.08.2003 15:57Oksana
Вы правы, надо не работать а много работать. Сама такая.Мне кажется никакая социалка не поломает менталитет поколения. Китайцы - не критерий. А методы, которые сработают - бюджета страны не хватит.
15.08.2003 15:58Игорь
какой вежливый народ кругом - нас оставили одних.
спасибо ребята!
15.08.2003 16:01крок
slant: браво! согласен со всеми Вашими мыслями. наконец-то здесь появились достойные оппоненты и аргументы. Влад! Продолжайте в том же духе: просто задавайте свои острые вопросы, а уж как они ответят - дело их совести и ума.
15.08.2003 16:02Фил
Я присоединяюсь к просьбе Игоря. И первым куплю такой плакат и повешу его у себя в кабинете. Андрей, нарисуй!
Оксана, русский мат, он тем и привлекателен, что позволяет наиболее точно, тонко и одним словом передать всю силу мысли, и если не относиться к нему с ханженством и с двойным ханженством (когда мат употребляется через слово), то ничего в нем страшного нет.
15.08.2003 16:06Oksana
Да не в ханжестве дело, просто у нас как только голый зад или мат в легальном формате проскочит сразу буря восторгов и апплодисментов. Лимоновщиной пахнет.
ToИгорь - как видите нет, они следили из-зи занавески.
15.08.2003 16:12крок
2 Oksana: Лимонова не трожьте. Это святое.
15.08.2003 16:16Ja
Всем участникам бурной дискуссии надо сходить
на очередной семестровый просмотр в ВАШГД , там это называется - упражнения по пропедевтике (у Кагарова есть специальный курс - совмещение в одном предмете разных функций), или посмотреть первоисточник - сайт названного в тексте А.Соловьева.Там все на порядок интересне, не говоря уже о качестве. Ни к рекламе ни к дизайну это не имеет абсолютно никакого отношения,как и знаменитый плакат Логвина ЖУ! (
15.08.2003 16:28
..продолжаю... он сам (логвин) говорил об этом на семинаре в ЦДХ, что есть конкретная задача на которую нужно найти ответ, порой ценой самоудушения а есть шальные мысли в голове (порой не очень умные.порой катострофично вторичные, как у Пронина), которые каждый художник хочет визуализировать и показать публике как виз. анекдот. И то что человек из Саранска, это извините, не оправдывает его перепевы на тему карандаша.Книжек старых надо больше смотреть (или меньше)
15.08.2003 16:30Юрий кацияев
2 Влад
Спасибо за салат, как видно из дискуссии он опять получился!
15.08.2003 16:41Oksana
Салат удается когда участники дискуссии удачно подбираются и удачно поворачивают дискуссию в интересное русло. Иногда тема отличная, но просмотришь первых высказавшихся и уже нет желания участвовать. Так что салат удался и нам с вами благодаря.
15.08.2003 16:45
Влад, а тебе Логвин за PR башляет?
Очень высокий уровень цитируемости во всех твоих салатах!
15.08.2003 16:48Юрий Кацияев
2 Oksana
И Вам тоже спасиба.
15.08.2003 16:56Oksana
Сам себя не похвалишь...
15.08.2003 17:01Игорь
а мне Оксана нравится
15.08.2003 17:01Игорь
а мне Оксана нравится
15.08.2003 17:03Оksana
Мне тоже. Вот и тема.?
15.08.2003 17:17Игорь
или интересное русло
2244@bk.ru
15.08.2003 17:44Логвин
Привет, пипл! Сейчас позвонил брат, и говорит - Ну ты дождался, за тебя сформулировали новую национальную идею для плаката на салат.ру!
Э, а дело то не в слове ебошить, а в том что об этом слове все думают. Серега говорит, что в 1932 году в Америке (довольно тогда захудалой) вышла книжкка Великая Американская Мечта, которая выдержала сразу 16 изданий. Мы же лучше всех! Без Бля. И нужны вложения в соц рекламу, сопостовимые с бютжетами табачников и пивнюков (от пива). И еслибы все они не были Пидарасами, то вкладывали бы в деньги в социалку. И им бы кстати было-бы лучше в обозримом времени. и хорошо-бы еще расстрелять всех кто ворует на социалке деньги (или отмывает) Влад в очередной раз всех на бла-бла пробил! Такое ощущение, что народу наболелело, а пообщаться не с кем! Спасибо всем за доверие и цитирование - буду стараться оправдать высокое, а кто говорит глупости про PR - nj тому могу и харю начистить, если на честный бой выйдете. Оксану тоже люблю страстно!
15.08.2003 17:47Oksana
- Простите (шепотом) вы обо мне?
15.08.2003 17:59Игорь
Собрался уже написать, а меня опередили...
То Оксана: - если сегодня начать, то внукам может хорошо будет или правнукам... Гены (ДНК) временем ломают, селекция и т.п.
- см. Логвин про пивнюков. А в Китае за коропцую прилюдный (!!!) растрел.
То Логвин: может все-таки плакатик для благо всей страны. По всем комнатам для своих развешу, чтоб знали.
15.08.2003 18:12Oksana
Логвин. Хоть и любите меня страстно, да и я уже тоже волнуюсь, а молчать не могу. Правильно говорить ПЕДЕРАСТ.
15.08.2003 18:16Игорь
Что-то слетело...
То Оксана: - ***Мне кажется никакая социалка не поломает менталитет поколения. Китайцы - не критерий. А методы, которые сработают - бюджета страны не хватит.*** - если сегодня начать, то внукам может хорошо будет или правнукам... Гены (ДНК) временем ломают, селекция и т.п. + см. Логвин про пивнюков (это про бюджет).
А в Китае за корупцую публичный (!!!) растрел.
То Логвин: может все-таки плакатик для благо всей страны. По всем комнатам для своих развешу, чтоб знали.
15.08.2003 18:18Oksana
To Игорь. Проверка связи не удалась.?
15.08.2003 18:20Oksana
Бедные обитатели Ваших комнат.
15.08.2003 18:32
читаю форум и вижу§ что Оксана явно не из рекламы, потомучто рекламщики знают, как в народе говорят не литературно ПИДОР
15.08.2003 18:41Oksana
Ваш вывод - мимо., о том как на слэнге произносят все производные от Педераста знает все население РФ, для этого не обязательно носить гордое имя рекламщика. А я в рекламе 10 лет, на минуточку. ПРОНИЦАТЕЛЬНЫЙ ВЫ МОЙ.
15.08.2003 18:42он самый
Санта-Барбара... :) а вдруг это любовь?
Oksana, так просто о креативе никто и не говорит, сам борюсь :) и на 4 МФР в Киеве об этом и ведал в течение 40 минут.
Некоторая «недавность» заключается в 6-7 годах, специфика была первые годы газетная и региональная, газеты, верстка, газетная реклама, но, однако, опыт везде полезен, например, людей с периферии я понимаю с полуслова, потому что я там вырос и общался с «тамошними» рекламодателями. Если Вы в рекламе ГОРАЗДО дольше, а еще лучше — с 1960-х и из Внешторгрекламы, преклоняюсь и снимаю шляпу. Да и опять-таки дело не в сроках, мне один из полуредакторов как-то однажды сказал с гордостью «Я уже 10 лет как редактор!» (Он гордился этим, что ему было ответить?)
Кстати, к слову о посредственности, это не универсализм, это единый подход, о чем я и попытаюсь сказать позже.
Самый лучший критик — результат, дело не в том — как называться.
15.08.2003 19:30Oksana
Вот почему каждый слышит не то, что другой говорит - сплошной срыв коммуникаций.:) Я не кичусь, а ответила на конкретное сообщение. Даже на обвинение - беспочвенное и глупое. Вы очено симпатичный, талантливый молодой человек - но и Вам тоже надо многое постигать и накапливать. Есть креативные звезды как Полянцев, который именно делал много продающей грамотной рекламы, сотрудничал со стратегами и решал маркетинговые задачи. Если вдруг он скажет - я и сам могу - может быть, у него это уже впитано за годы опыта. b Его интуиция может и стоит больше (как стратега) чем опыт многих других. Но если такого багажа за вами нет, надо его получить. Мы же не прочим вас в рядовые дизайнеры, мы вас уже зачисляем в гении, поэтому и требуем сразу и много. Так что нечего щетиниться. Я, к стати не из внешторгрекламы, я из Премьер СВ выросла.
ВСЕМ ХОРОШИХ ВЫХОДНЫХ!!!
15.08.2003 19:36ignore
даааа...интересно, а мне кажется, что парень просто жадный на з/п для нужных сотрудников- понимаю...
16.08.2003 10:50Степан
А нахрена вам платить лоботрясам?
Серега, дай прикурить..
16.08.2003 21:02он самый
Оксана, да какое обвинение, простите, если выразился коряво. Я с Вами полностью согласен, что еще учиться и учиться, думается, что это нужно всем, не так ли? Любой нормальный человек это знает. Разве где-то прозвучала мысль, что я один Д'Артаньян и дальше по тексту?
Да учусь, поэтому и дисеру через год буду защищать.
Я не согласен с тем, в каком контексте употребляется Стратегия и уж с совершенно идиотским высказываением по поводу обязательной работы в сетевом РА. Ведь все мы часто общаемся, (и с директорами и с рядовым персоналом многих РА) и я могу отлично знать, что творится даже в сетевых, не работая там.
В любой работе пытаюсь проанализировать столько, сколько смогу. Например, шампанское, одна из идей: отстройка уже на уровне этикетки, т.е. овал не потому, что мне так клюнуло, все-таки я поизучал предмет. Поставил вопросы и дал ответы — согласно своему уровню понимания. Пришел к некоторым выводам (подробнее в книге), которые отражены в конечном результате. Да, были частичные изменения клиентом, это понятно. Я могу расписать процесс решения очень подробно, стоит ли? Это стратегия, или пустой креатив, пальцем в небо?
Есть уверенность, что на уровне дизайн-разработок я могу решить проблему. Могу видеть и подсказать перспективы продукта и учесть это в дизайне. Размещением в медиа или доставкой к местам продажи я не занимаюсь. Стратегия в этом плане — просто не моя компетенция. Дизайн играет далеко не первую роль, точнее, я бы сказал , что неплохо было бы, чтобы дизайн был удачен. Думаю, нет смысла упоминать о цепочке приоритетов: Качество и бла-бла-бла?
Требовать — требуйте, а в гении зачислять меня не нужно.
ignore, а Вы родились уже в ботиночках, рубашечке, коляске с красивыми погремушками? Не все сразу.
17.08.2003 00:25неоксана
Владик, миленький!
Пришли Логвину пива!
Мается он- пиво кончилось, и борщ,и
... оксаны. Я сейчас далеко от столицы, так позаботиться о бедном гении русского
дизайна кроме тебя и некому.
ну, хру! не подкачай!
читала твои стихи. вспоминаю.
17.08.2003 16:04ПивПав
Кто сказал что единственная задача рекламы продавать товар.
Часто рекламадатель заказывает рекламу, чтобы показать себя, не свой товар, а свое видение, свою "неповторимую гениальность". Причем это зависит не от расстояния до Красной площади, скорее от расстояния между владельцем и управленцем капитала.
И это не есть плохо. Ведь потратить 100 тыс. зелени на непродающий товар ролик гораздо лучше покупки 600-го мерса, поскольку обеспечивает работой наших рекламистов, а не немецких рабочих.
17.08.2003 16:07Информация
Родионов, бывший глава "Империала", говорил, что историческая рекламная серия - это самое главное, что он сделал в своей жизни.
18.08.2003 01:37ВВ
2 ПивПав: "Ведь потратить 100 тыс. зелени на непродающий товар ролик гораздо лучше покупки 600-го мерса, поскольку обеспечивает работой наших рекламистов, а не немецких рабочих". ОЧЕНЬ СПОРНЫЙ ТЕЗИС! Чем же это лучше оплатить работу непрофессионалов - авторов непродающего ролика, чем профи - сборщиков мерса? "Империал" - счастливое исключение из правил. "Империал" - это искусство. И он, кстати, хорошо продал банк - о банке говорили и писали, ждали продолжения сериала. Продавать товар - это, конечно, не единственная задача рекламы (еще - информировать, развлекать, воспитывать и т.д.), но ГЛАВНАЯ. Первая! Первейшая!
18.08.2003 09:01Ксана В.
2 Сергей Пронин: Жаль, что пропустила жаркую дискуссию. В любом случае, Вы -молодец! Пути наши неисповедимы: кто сказал, что через пару лет та же самая многоуважаемая Оксана не будет е...ть в Вашем преуспевающем РА? Вот и будет у Вас со стратегией и маркетингом все в порядке! Удачи!
18.08.2003 10:14Funky etc
если б вставить сюда снобизметер, то он бы сильно сломался.
ебошить - это протестанский тупизм. "Надо не работать, а много работать" - ну какие, н..., комментарии могут быть? "Я выросла из Премьер СВ..." А у многих были родители/воспитатели-Люди. Из раза в раз - одно и то же... в ..ду Гоголя
18.08.2003 12:15Oksana
2 Он самый. Ну я рада, что наконец то все друг друга поняли. Конечно Вы молодец, и успеха Вам во всем.
2 Ксана В. Почему и нет, может Вы и правы и буду с тем же рвением и преданностью как работаю на сегодняшнего шефа. Вполне.
2Funky Попейте валерьянки.
А рекламу Империала сделал Бекмамбетов. Первая из правильных реклам. На ее примере учат студентов.
2 Неоксана. Поуважительнее пожалуйста.
18.08.2003 13:14ВВ
2 Oksana Вот и поговорили... Добрее надо быть, ребята, добрее.
18.08.2003 13:23Oksana
разговорчик, согласитесь,о удался. А с вами, ВВ, и спорить не о чем. Со всем, что говорили полностью согласна.
18.08.2003 13:32sozdatel
Маленькая ремарка по поводу е...ть. Думаю что период когда надо было е...ть закончился. Надо бы приходить к тому, что надо побольше думать в рекламном творчестве о глубинных ценностях потребителя. То есть создавать маркетингоориентированный креатив брэндов, который бы учитывал не только сегодняшние ценности целевых групп но и предугадывал и !!! формировал их будущие ценности. Психология - вот что сейчас на мой взгляд архиважно! И тут никакие фокус группы не помогут... А сама технология, благодаря которой можно находить точные метафоры, доносящие до потребителя основное сообщение это тоже непросто, но это уже дело техники. А вопрос е...ть или не е...ть предлагаю оставить современным Гамлетам...
18.08.2003 14:29он самый
Оксана, спасибо!
По-моему просто некорректно трактуется смысл Е. Подразумевается не обыкновенное трудовложение, а вложение всех ресурсов, и учиться и работать и много и усердно, одним словом, Е! Понятию придается смысл движения, динамичного развития и выхода на финишную бесконечную прямую! Гамлет, кстати, дое..шился... Вот что значит дурацкие вопросы задавать.
18.08.2003 14:51Цитата по Империалу
Затраты на рекламу, допустим, того же банка "Империал", огромные и бессмысленные, типологически ближе к разорительным пирам русской и польской знати, в ходе которых вожди рубили носы своим лодкам и выкидывали припасы в море, чтобы показать, что у них много всего.
"Империал", который с частными вкладчиками не работал, тратил на рекламные кампании в отдельные годы до десяти миллионов долларов
18.08.2003 15:26oksana
2 Самому. Я с Вами согласна абсолютно.
Что касается бюджетов Империала - это на совести конкретных личностей, в интересах которых было раздувать бюджет. Для продвижения такого банка и в то время можно было и меньшими средствами обойтись. С другой стороны, если вы знаете - они делали ставку на 14 летних в то время, наверное это был продуманный шаг. Может и бюджеты - оправданы.
To sozdatel Сами говорите об изучении потребителя и сами же отмели фокусы .Сказать то нечего.
18.08.2003 17:11О! Гут.
Господину Пронину хочу послать наш буклет про "карандаш-наш рабочий орган рекламного дизайнера", изданный нашей дизайн-студией в 1999 году, хотя как мне кажется он его уже видел...Нет? Тоже самое я мечтаю сделать с Владом Васюхиным, моим стародавним знакомцем. Дайте адресс невиртуальный. Пришлю курьера. olgarb@rol.ru И не надо бояться.
18.08.2003 20:13он самый
О! Гут
Нет, каталога не видел. Адрес в мыле :)
18.08.2003 22:46ja
to о!гут и остальным. Не разводите детский сад с приоритетом идей! Этих карандашей и до вас было навалом, все банальные идеи дублируются многажды!
19.08.2003 12:05О! Гут.
2 je: разводить будем не детский сад, идеи имеют авторов, а за "банальные идеи" ответишь!
19.08.2003 19:59неоксана
ОКСАНА,я ВАС Уважаю!
А ЛОГВИН любит страстно.
Cчастья Вам и творческих успехов
(совершенно искренне)!!! И научитесь
веселее к себе относиться.Дизайну это Вашему не повредит, даже наоборот.Удачи!
20.08.2003 18:28Московский сноб
Самоуверенный чуваш в Москве. Кто бы знал, как надоела лимита и халтура. Но сегодня Москва стала помойкой и отстоем для "самородков из глубинки".
20.08.2003 18:28Подпись: Боец Пупкин
1.ПРОБИТСЯ - ЭТО АКТУАЛЬНО.
2.Сначало посмотрел - думаю: гавно. Потом так еще посмотрел: неа, нефига негавно.
То есть исполнение - гавно, но идея - класс. Вот скажем про спичку. Гавно исполнение. Но идеалогически грамотная вешь! Но вообще то гавно. Если честно.
3.Клевый чел. Все у него будет пуком! Вам бы в попутчики кого взять, а то все сам да сам,так и помереть не долго...в смысле творчески. Нет, правда-правда, чо сам с собой то, а?
4.Влад молодец, такие интервью интресные ебошит, чой то я его все боле и боле уважать начинаю...а раньше как то того, чурался.
20.08.2003 18:39
А-а..перечитал тут собой написаную хренотень...потом проскролил наверх..смотрю: спичка горелая ..ан нет - енто ж карандаш!!..а лучше б была спичка! В натуре говорю что лучше! Нахрена какрандаш то? Для тупых?
Но ничаво, образуется со временем!
24 все таки не срок ишшо.
А всезж таки ежели честна даж завидую я чот немного сабжу...не-е, вкуса (пока?) нет, зата есть энергетика, а это не хрен собачий...так, в общем!
22.08.2003 21:41au
какая ярмарка, какой базар! :)
2 Сергей: и правильно, не поддаваться на провокационные заходы по поводу один-не-оркестр. не вздумайте ничего доказывать. растите и размножайтесь.
2создатель. насчет психологии - оно очень верно, оно на первом месте. креатив на втором, чтобы "психологию" спрятать. инструменты.
но! есть два варианта - забыть о первом, или о втором. а это как раз тот случай, когда "инь И янь". Уберите любое - ничего не получится. Поменяйте местами - скажут, что вы неграмотный.
вот только поминают и отстаивают их по отдельности...
25.08.2003 15:03он самый
спасибо,
поддаваться невозможно само по себе, потому что ведь мы все видим что и как, т.е. снобистские нотки здесь просто не звучат.
Будем расти.
26.08.2003 10:16Грустная
Лимита, да лимита - только и слышишь от москвичей. Грустно товарищи. Жаль мне вас. Вам не с чем сравнить (и в этом ваша беда и ваше счастье), не понять на собственной снобской шкурке насколько бывает просто жутко жить. Когда уже не хочется выть, уже нет слез, не хочется повеситься, ибо ты уже мертв. Поезд "РАБОТА-ДОМ" и нищета. И все. И никакой перспективы, никакой надежды...
27.08.2003 13:00Valya
Нельзя заканчивать таким супероптимизмом. После такого возбуждения!!!!
Сергей, входит ли в Ваши планы провести успешный семинар в Харькове? Организкете семинары тоже самостоятельно? Если нет, то какую сумму ждте от организаторов? Адрес остваить, или не интересно?
27.08.2003 16:23Сергей
Грустная, Вы в чем-то правы, но не все так страшно, не нагнетайте :)
Валя, напишите на адрес: sergey@prodesign.ru и мы все обсудим, спасибо.
27.08.2003 18:50Казанин
Серега! По-прежнему тобой горжусь, но моя гордость за тебя возрастает. Думаю, что популярности Энди Уорхола тебе уже не избежать. Всегда к твоим услугам если что. Понадоблюсь - я numolonjpilge@torama.ru
27.08.2003 19:32Химера
Серег, тебе - только уорхоловской популярности, а не его судьбы :)
01.09.2003 10:09Грустная
А мне и не страшно. Терять-то нечего. Существую помаленьку.
Извините, господа, если опечалила. Чесное слово не хотела.
Сереже - удачи!
04.09.2003 11:51Olgart
Serge, удачи!
Ярких идей и творческих сил!!!
06.09.2003 00:36Michel
Ужасно... идеи либо ворованные, либо протухшие. Довольно слабое исполнение... Рановато лекции читать, подучиться бы еще немного.
06.09.2003 01:32Serge
2 Мichel
Видите, как бывает, ворует идеи, которые к тому же протухли, да еще и учит кого-то! Ну наглец!!!!!!! не правда ли? :))))))
26.09.2003 15:31
А хвостик то растет у этого салата как ни у какого другого
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail