Sostav.ru - Влад-Салат - Салат с классиком, не работавшим в рекламе
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Влад-Салат
Версия для печати

28 августа,
Тарелка номер двадцать девять

Салат с классиком, не работавшим в рекламе


Среди корифеев большого кино есть как работавшие в рекламе, так и принципиально ее избегавшие. В числе первых - Куросава и Феллини, Вендерс и Коппола, Вуди Аллен и Форман, Михалков и Кончаловский, и другие. Как повлияла реклама на их творчество? Как изменила их жизнь? Как они воздействовали на рекламу? Портят ли большого художника большие деньги?
К примеру, Андрей Кончаловский признался: "Благодаря рекламе я познакомился со множеством красивых и очень красивых женщин, но самое главное - с первоклассными операторами. Все лучшие операторы мира работают на рекламе".
В эксклюзивном интервью о рекламе рассуждает европейская кинолегенда - поляк Кшиштоф Занусси.



"Человек постоянно боится оценки. И это нормально. Этот наш страх - тоже двигатель работы. Вы тоже боитесь, как журналист, что может получиться нехороший текст. Как только исчезает страх, мы начинаем делать халтуру", - убеждал меня Кшиштоф Занусси на том неподражаемо-милом русском языке, что встречается только у поляков.
С выдающимся польским режиссером я познакомился в августе 97-го, в Риге, на международном фестивале актеров кино. Знал я о пане Кшиштофе, по правде сказать, мало: что он снял значительное число художественных, документальных и просветительских фильмов, имеет репутацию режиссера-интеллектуала, близко знаком с Папой Римским Иоанном Павлом II (как всем известно, поляком по происхождению), и что многие ленты Занусси отмечены призами и премиями. За "Год спокойного солнца" (1984) он получил Гран-при Венецианского фестиваля.
Однако ни одной (!) его ленты к моменту рижского рандеву я, к своему стыду и ужасу, не видел. После, конечно, досадный пробел был исправлен. На одном из свежих Московских кинофестивалей я посмотрел (без особых эмоций) его фильм "Жизнь как болезнь, передающаяся половым путем" (он, кстати, и победил в конкурсе). А чуть раньше на меня произвела сильное впечатление его лента "Прикосновение руки", показанная по ТВ. Ну, а во время нашего разговора такое же впечатление произвел сам режиссер. Занусси остался в памяти как блестящий собеседник.
…Итак, он говорит о страхе, который не позволяет делать халтуру, и я не могу удержаться от вопроса:

- Многие кинорежиссеры "халтурой" называют рекламу, а вам, пан Кшиштоф, никогда не приходилось ее снимать?
- Нет, никогда - с гордостью скажу я, но… могу рассказать вам замечательную историю, я ее очень редко кому рассказываю...
Правда, в конце пятидесятых годов у нас был устроен конкурс рекламы - Польша, как вы знаете, считалась "самым веселым бараком нашего лагеря" - и я, начинающий режиссер, сделал три идиотских рекламных ролика. Они оказались и первыми, которые я в своей жизни видел. Одна реклама, помню, посвящалась экспорту польских яиц. С тех пор мне несколько раз предлагали снимать ролики, но я гордо отказывался: "Мой талант, мой энтузиазм - не для маргарина и не для порошков". Сейчас эти предложения уже не так важны, как в те, самые трудные времена, когда я говорил "нет". И вот неожиданно два года назад одна голландская фирма попросила сделать ей рекламу.

- И вы согласились?
- Я сказал своему помощнику: "Ответьте, что я рекламу не делал и делать не буду". Но надо было знать моего помощника... У нас теперь охота на стариков, на тех, кто помнит нормальное общество, до социализма. Их вытащили с пенсии на работу, потому что они, склеротики, забудут последнее время, но помнят юность. Даже старых ремесленников разыскали, чтобы те обучали молодых. Я тоже вытащил человека, которому тогда было 75 лет, он со мной работал шесть лет и был счастлив, что он снова нужен. Он и умер на работе. Этот помощник был первым, кто меня спросил: "Почему вы не играете на бирже?! Надо инвестировать. Как могут деньги лежать, они должны работать ежедневно". Мой отец мне тоже так говорил, но я забыл - при коммунизме это не было нужно...
И вот когда я обмолвился об отказе от голландского предложения, помощник посмотрел мне в глаза и сказал: "Вам кажется, что вы поступаете высокоморально, что ваш талант - не для порошков, а мне кажется, это просто гордыня! Посмотрите, в газетах столько просьб: человеку нужна операция, денег нет, а вы в три дня можете заработать гигантские деньги! Но вы же не обязаны их класть себе в карман, скольким людям вы можете помочь. Или отдайте все деньги на школу".
Я задумался. И передал этот разговор своему другу, католическому епископу. Епископ еще мудрее сказал, я за это его обожаю: "Если ты, великий художник, сделаешь грязную рекламу и отдашь весь свой гонорар, этим ты еще больше разовьешь свою гордыню и мнение о самом себе, и морально ты еще ниже упадешь. Почитай Евангелие: возлюби другого, как самого себя. Поэтому пожертвуй половину этих денег, а вторую половину оставь себе на отпуск, возьми жену в Австралию. Так будет мудрее".

- Вы послушались епископа?
- Нет, именно в момент нашей беседы я получил телеграмму: голландцы, которые ехали ко мне на переговоры, погибли в автокатастрофе в Германии. Не доехали... Жаль...

- Жаль... А что требовалось разрекламировать?
- Как ни смешно, ковры. На всю Европу. Я даже придумал, как это снять. Они мне разрешали, как я хочу. Я собирался сделать очень шикарную декорацию: зал, где ковер, как каток, и чтобы красивые женщины, как одалиски, скользили из одного его конца в другой. Я знаю, впечатление было бы очень сильное...

- Вы по-прежнему считаете, что в рекламе не место талантливым режиссерам?
- Конечно, и в рекламе можно выразить свой талант. Только жаль, если человек весь талант отдает на продажу. Я студентам всегда говорю: "Попробуйте сделать две-три рекламы, но потом - осторожнее. Ведь многие снимут два-три ролика, и не могут остановиться двадцать лет. Потому что всегда требуются деньги: дом построить, машину купить, куда-то поехать. И вот они стали очень богатые, ах, как надоела им реклама, а ничего другого они снять уже не могут...".


28.08.2003 10:26 Valya
Однако. Вспоминанется фильм 8 1/2 долларов с Охлобыстиным, где интересно и познавательно изображено как делается высокое кино. Намного больше грязюки, чем когда делаешь ролики о бубльгуме. Как будто нерекламное кино - это меньшие деньги, меньшая конъюнктура и меньшая гордыня. Что здесь противопоставляется?

28.08.2003 11:03 Вениамин
Какой епископ праведный попался. Наш бы сказал, чтобы не снимал, денег не получал, а те что остались - раздал.

28.08.2003 11:10 е...
Это был католический епископ, поэтому и не наш...

28.08.2003 11:44 Градус
Жаль, что в России повымерли люди работавшие до социализма. Я бы его в помощники нанял.

28.08.2003 12:04 КВ
А я чего-то не понял. Это интервью от того самого 97 года? Свежий материальчик...

28.08.2003 12:09 Гарик
Отлинчное интервью, правда, какое-то куцее... было бы интересно посмотреть его в полном объеме.

28.08.2003 13:20 Ali
Это похоже на паузу, приятную релаксирующую передышку между интервью с теми кто в рекламе как на войне. А может быть это нам напоминают о годыне, которая у рекламистов просто в крови?

28.08.2003 17:22 Александр
жаль что так коротко. Интересно же

28.08.2003 18:04 Аналитик
Влад, ну и как тебе коментарии? КВ салат показался недостаточно свежим, Гарику и Александру порции показались маловаты, Али позревает, что готовили то, что попроще, чтобы не напрягаться. Застолье получилось вялым. Это же не начинающих учить, чем продающая реклама отличатся от не продающей. Удачи и кулинарного вдохновения.

29.08.2003 11:10 Serge
Интересно, почему реклама должна надоесть, они же совершенствоваться должны, снимая каждый последующий ролик, к тому же деньги зарабатывают.

29.08.2003 11:11 Эвел
А мне понравилось..Интересно было прочитать..Интересней, чем с понтоватыми молодыми людьми, типа Пронина.

29.08.2003 11:51 Serge (понтовый Пронин)
))))))))))))))))))))))) давно так не смеялся

30.08.2003 17:43 саратовские мы
2 Serge (понтовый Пронин): и над чем ты так давно не смеялся? Что смешного в словах Занусси? Да, гордыня - это болезнь рекламистов. А это интервью похоже на проповедь - мягкую и умную. Проповедь не должна быть длинной. А коротко потому, наверное, что Влад торопился - он же в четверг у нас в Саратове выступал с презентацией "Золотого барабана".

01.09.2003 11:14 Serge
саратовские вы, ребята, вы читайте прежде чем что-то писать :) про все остальное я как-то в курсе. интервью мне тоже очень понравилось, а вышесказанное относится к Эвел.

03.09.2003 14:50 Михаил Львович
А где же новые салаты??? Что, все?
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
25.12Салат и в самом деле последний 
29
18.12Салат итоговый: выбор Васюхина 
59
11.12Салат с ершом 
25
05.12Салат с жадным креатором 
30
27.11Салат с вербальным дизайнером 
34
20.11Салат с Оливьеро Тоскани 
42
13.11Салат с владельцем Sostav.ru 
59
06.11Салат с Джеком Траутом 
64
30.10Салат с независимым 
20
16.10Салат с основным скандалистом украинской рекламы 
20
02.10Салат как салат, только вкусный очень 
21
25.09Салат с PRогами 
12
18.09Салат с Пеле, королем футбола и рекламы 
23
11.09Салат со слонами и мухами 
29
04.09Салат из почтальонов радости 
29
28.08Салат с классиком, не работавшим в рекламе 
15
21.08Салат с Кириллом Смирновым, хорошим парнем 
52
15.08Салат с человеком-агентством 
94
07.08Салат с плохой погодой 
11
31.07Салат из тайны Кеннеди и свежей Ж. 
20
25.07Салат с Сергеем Рыбаком(часть вторая) 
13
24.07Салат с Сергеем Рыбаком 
17
17.07Салат с креативным директором 
47
11.07Салат с Владимиром Евстафьевым (часть вторая) 
27
10.07Салат с Владимиром Евстафьевым (часть первая) 
10
03.07Салат с Андреем Логвиным 
43
26.06Салат культурный (почти) 
34
11.06Салат с боевой раскраской 
28
09.06Салат из/для одиноких сердец
29.05Салат из пожирателей рекламы 
36
22.05Салат с феминистками 
99
15.05Салат с Похмелкиным 
25
08.05Салат из мокроступов 
43
30.04Салат с ограблением 
27
24.04Салат из луковиц 
61
18.04Салат с Игорем Лутцем 
54
10.04Салат из формулы успеха 
38
04.04Салат из черного квадрата 
42
27.03Салат для чемпиона 
30
20.03Салат из рекламофобов 
46
13.03Почтовый салат 
25
06.03Салат из памятников 
20
27.02Салат из артистов 
23
20.02Салат с алкоголем 
17
14.02Салат из самого себя 
98
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов