|
7 сентября Тарелка номер тридцатьСалат из почтальонов радости
На днях вдруг озадачился я вопросом: "А за кого ты, Влад-салат, будешь голосовать?" И, правда, ведь глазом моргнуть не успеешь, как вспыхнет красный день календаря, а я еще не определился со своим бюллетенем. Раньше было просто: если не СПС, то "Яблоко", а теперь не нравятся мне правые. Какие-то они… левые! Ненастоящие. Даже трепетную Хакамаду почему-то я разлюбил. А про Чубайса с Гайдаром и говорить нечего.
И, не поверите, пронзила рекламного критика смешная мысль: а проголосуй-ка ты за Аграрную партию! Ну и что с того, что не колхозник и не помнишь, чем озимые отличаются от яровых. Ну и пусть "аграрии" близки к коммунякам, и Валерия Ильинична Новодворская по головке тебя за это не погладит. Нет, надо поддержать тех, кто поддерживает наших кормильцев-поильцев. И реклама у партии грамотная. Видели этот плакат с ядреной (да простит меня Мария Ивановна Арбатова) бабой? Баба (ну не дама же) - кровь с молоком, конь-огонь, только одета во что-то ужасно старомодное, как на картинах художников-передвижников. И где такой реквизит взяли? Нет, где такую модель, Россию-мать, нашли? Стоит себе с невероятным а'ля мадам Грицацуева бюстом в колосящемся поле. А чего она там стоит? Чего забыла? Почему не работает? Куда серп свой острый спрятала?
Очевидцы утверждают, что когда на одной тусовке плакат увидел великий политтехнолог Глеб Павловский, он ткнул в роскошный бюст и заметил: "Здесь много…" Аграрии не растерялись: "А электорату нравится!" Да, пипл он такой, эротику охотно хавает.
А главное - предвыборный слоган у партии хорош. Простой, как мычание: "Мир и хлеб". Глядя на эту дородную молодицу, так и хочется его переиначить: "Хлеб и зрелища". Или, как у древних римлян было: "Хлеба и зрелищ!" Только, кажется, где-то я подобное уже слышал - про мир солдатам, хлеб голодным, а землю крестьянам… Ничем хорошим не кончилось.
А если без стеба и цинизма, мир и хлеб - вот, что нам нужно. Будет мир, не будет заложников и взрывов в центре Москвы. А будет хлеб, будет и песня. Так написал Брежнев в "Целине" (точнее, за него написали). И ведь не поспоришь!..
*
Позвали меня вчера на один довольно маргинальный телеканал, даже называть не хочу, чтоб не обидеть милых людей, где собирались обсуждать довольно странную тему: реклама российских товаров за рубежом. Отказался под благовидным предлогом.
Во-первых, чтобы в подобную дискуссию ввязываться, надо либо эту рекламу делать (а у меня был всего один приличный опыт: в бытность креативным директором Magic Box - для водки Stolichnaya и Moskovskaya по заказу "Союзплодимпорта")…
…либо активно ее потреблять (рекламу, а не водку!), то есть долго и обеспеченно жить на чужбине. Иметь возможность сравнивать. И желательно при этом обладать еще менталитетом иностранного гражданина, адресата этих посланий. А самое главное, почему вежливый отказ я предпочел соблазну покривляться на экране, - псевдоактуальность темы. Нет, можно подумать, у нас иных проблем! С таким же энтузиазмом можно поговорить о существовании жизни на Марсе или про озеленение обратной стороны Луны.
Хотя на самом деле, тема занятная. Несмотря на то, что широким телезрительским массам она, конечно, до лампочки. Ведь во многом благодаря рекламе российских товаров (умелой или бездарной), складывается позитивный имидж нашей страны. Нас с вами. Мне, допустим, небезразлично, что соседи по планете думают о русских.
Бывая за границей не то, чтобы регулярно, но чаще многих моих соотечественников, я по пальцам могу пересчитать образцы рекламы чего-то из России. Помню, на маленьком острове Гозо (он входит в мальтийский архипелаг) поразился, увидев на стене плакат "Утомленных солнцем": михалковское кино крутили в местном, пожалуй, единственном на весь островок, кинотеатре. И в нью-йоркской подземке обрадовался, обнаружив броскую рекламу "Столичной", по-ихнему Stoli (западного агентства работа). А больше и вспомнить нечего. Разве что разлюли-малину с матрешками, паюсной икрой и цветастыми платками на страницах журнала "Аэрофлот". Если у кого-то память крепче, а опыт богаче, сообщите (а представленные водочные макеты можете не обсуждать - им уж сто лет в обед, и призы на фестивалях получили, и в западной прессе свое отработали).
*
А я вам лучше про другой макет расскажу, свеженький. Наткнулся тут на рекламу торговой марки "Россия - щедрая душа". Они сейчас проводят акцию "Почта радости", и по этому поводу разродились рекламой в глянцевых журналах.
Реклама, скажу честно, дрянь. Вот что бывает, когда Nestle экономит на копирайтерах. Слоган - "Доставляем радость всей России!" - больше подошел бы порносайту. А уж текст… "С первых дней сентября на улицах российских городов вновь появятся предвестники праздника - почтальоны радости. Эти улыбчивые молодые люди в уже хорошо знакомой нам всем нарядной синей форме и неизменных шапках-ушанках - первый признак начала самой ожидаемой акции 2003 года - "Почта радости".
Конец цитаты. То-то, думаю, чего же я, как и миллионы россиян, с таким нетерпением жду - не дождусь уж восемь месяцев? Конечно, улыбчивых людей в "неизменных шапках-ушанках"! Где эти сумасшедшие почтальоны радости в своих несменяемых головных уборах не по сезону и с "настоящим фейерверком подарков, улыбок и шоколада"?.. Кто все это сочинял-придумывал? Кто редактировал? Кто утверждал? Где эти радостные люди? Покажите мне их!
А может, купить парочку "Щедрых душ", вырезать штрих-коды, отослать куда велено и принесут молодые люди "в уже хорошо знакомой нам всем нарядной синей форме" (моя милиция меня бережет!) какие-нибудь "Родные просторы" с кокосовой стружкой? И будет мне счастье!..
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|