|
11 сентября Тарелка номер тридцать одинСалат со слонами и мухами
Итак, очередная "песня акына". Наблюдения и впечатления досужего рекламного критика. Благо за примерами ходить далеко не надо: выбежал по делам или так погулять, а образцы российского креатива, бессмысленного и беспощадного, сами просятся на перо. А то вообще с доставкой по месту жительства прибывают: успевай лишь каналы переключать да почту просматривать.
Должен признаться, господа, что телерекламу я чаще слушаю, чем смотрю. Телевизор бухтит-тарахтит, а ты каким-нибудь общественно-полезным трудом занят (допустим, очередную колонку пишешь), ну и ловишь краем уха, что Бог пошлет.
Одно из последних посланий заканчивалось слоганом: "Абсолют - ваш семейный защитник". Ничего себе, думаю. Оно, конечно, водкой на Руси от всех болезней лечатся, но чтоб вот так, всем семейством защищаться… Да и алкоголь по ТВ рекламировать запрещено.
Во время очередной рекламной паузы специально уставился в голубой экран. Ну, так и есть! "Абсолют" оказался мылом (без картинки не поймешь). Причем, явно отечественного производства. Какие затейники позаимствовали у шведов их великий водочный брэнд и зачем устроили эту бездарную "мыльную оперу", не знаю. Ясно одно: неумно и невкусно. Не по Сеньке шапка!
*
Или вот вам сюжетец. У станции "Белорусская"-радиальная на фургоне, торгующем глянцем и прочей продукцией для "глотателей пустот, чесателей корост" (так Марина Цветаева называла читателей газет) вижу крупно начертанный слоган мужского журнала GQ: "GQ - искусство быть мужчиной".
Я не читатель GQ, предпочитаю Men's Health, но догадываюсь, что издание это рассчитано не на трансвеститов женского пола, этаких Огненных Леди наоборот, о коих еще Дина Верни пела: "Женишок мой - бабеночка видная. <...> Он совсем мне мужчиною кажется, только вот борода не растет", а на вполне себе нормальных персонажей. Ну и зачем тому, кто и так мужчина, это странное "искусство быть" мужчиной. Ах, какой манерный девиз! Уж не Оскар ли Уайльд поработал копирайтером?
Помнится, известный русско-французский театральный художник и историк моды Александр Васильев как-то рассказывал мне, что в Латинской Америке его прозвали "кокетоном" - мужской вариант слова "кокетка" (те, кто наблюдал Васильева на канале "Культура", оценит точность попадания). Так вот, этот аргентинский или бразильский неологизм вполне подойдет и брутальному GQ. Кокетон вы, джентльмен!
*
А теперь поговорим о брэндах для безупречных мачо, о тех, кто уж точно не будет распевать о себе, кривляясь: "Я - шоколадный заяц, я - ласковый мерзавец!" Для кого, как не для них, настоящих полковников, выпущен этот новый уникальный напиток. Главный редактор журнала "Гастрономъ", где я имею удовольствие трудиться на радость "тех, кто ест", купил его в Великом Новгороде, в супермаркете с нескромным именем "Кремлевский". Вот только не надо лечить меня про Новгородский Кремль, знаем, плавали! Но супермаркет "Кремлевский", хоть и не о нем пойдет речь, это как мыло "Абсолют" - стрекоза, увеличенная до размеров собаки. Вернемся к покупке. Это - похмельный напиток Dr. Ogurez. Очевидно, "Доктор Огурец" в переводе с басурманского на русский. Читаю на этикетке: "Безалкогольный пастеризованный, негазированный. Завод минеральных вод "Ломоносовский", Ленинградская область, Ломоносовский завод, деревня Аропаккузи".
Да, в деревне Аропаккузи, где осененные великой тенью М.В. Ломоносова (только какое отношение он имел к минеральным водам?) испокон веков выращивают огурцы аропаккузцы и аропаккузихи, вполне мог родиться и Dr. Ogurez, и такой рекламный текст на бутылке: "Янтарная кислота в активной форме обеспечивает колоссальный эффект снятия абсцинентного (похмельного) синдрома. Молочная кислота в активной и наиболее доступной форме оказывает тонизирующее воздействие на весь организм, повышает настроение, возвращает трудоспособность. Янтарная кислота оказывает благотворное влияние на сердце, нормализует сердечную деятельность. Похмельный напиток обогатит ваш организм витаминами".
И за все удовольствие, колоссальный эффект и благотворное влияние аропаккузцы просят 15 рублей 20 копеек. Coca-Cola отдыхает!
*
Не за горами ноябрь, а с ним и 13-й Московский международный фестиваль рекламы. В специализированной прессе появилась его реклама. Этими шедеврами можно вполне пугать детей, родившихся и выросших в эпоху ярких упаковок.
Как обычно, фирменный стиль сделал Direct Design (ничего личного, но сколько можно?! Они абонемент что ли купили? Даже на Cannes Lions нет подобной монополии, приводящей, как известно, к загниванию). На этот раз для плакатов ММФР "директами" выбрана стилистика оформления овощных магазинов времен глухого застоя, где над ржавыми банками и грязным урожаем вполне мог висеть румяный, засиженный мухами транспарант: "Ешь морковку, лук и хрен, будешь, как Софи Лорен!"
На этот раз популярные дизайнеры изобразили, в частности, 5-литровую банку с консервированными яблоками (яблоко - символ фестиваля), где на этикетке значится: "Национальный продукт" и "Яблочки призовые".
Сразу вспомнился дедушка из рекламы сока, который советовал своим родственникам потреблять исключительно отечественный продукт, гадостью не политый и колебанию цен не подверженный.
Почему на международном фестивале призы позиционируются как "национальный продукт" - загадка. Не иначе, как надоело организаторам, что Гран-при и львиная доля "золота" в последние годы утекает за границу, вот и "дают маячок" потенциальным российским участникам.
Впрочем, есть и приятная весть: впервые на ММФР будет устроена выставка всех печатных работ, а не только шорт-листа. Я уж устал из года в год говорить об этом и писать, и надо же - свершилось!
Однако в программе по-прежнему остается анекдотический конкурс "Лучшее полиграфическое воплощение", где по большому счету соревнование ведется между печатными машинами, как их там… Heidelberg! Могу предложить еще одну перспективную номинацию: "Лучшее воспроизведение цвета и звука рекламных роликов", где строго, но справедливо оценивать телевизоры.
*
Ну и напоследок о слоне.
Намедни прошла презентация телеканала деловых новостей РБК-ТВ. VIPов назвали тучу и место для гулянки выбрали заметное - галерея искусств Зураба Церетели, в которой есть чем полюбоваться ценителям изящного. Но самое главное - на входе поставили живого слона и шкуру его расписали слоганами про это самое прекрасное новое телевидение…
А я-то думал, что времена новорусского, скажем мягко, чудачества уже прошли. И "новейшие русские" поумнели. Думал, что слоны остались лишь в ретро-фильме Павла Лунгина "Олигарх", герой которого, списанный с Березовского, во время празднования своего дня рождения устраивает слоновьи катания... Оказывается, нет. Китч бессмертен. Неужели у РБК-ТВ и деловые новости будут такие же?
А впрочем, какая мне разница - слон или муха? Пора смириться: это - капитализм. Захотели бы, так и стадо слонов пригнали. Вопрос только: а на фига?..
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|