Sostav.ru - Влад-Салат - Салат с Пеле, королем футбола и рекламы
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Влад-Салат
Версия для печати

18 сентября
Тарелка номер тридцать два

Салат с Пеле,
королем футбола и рекламы



    …И тогда один из охранников (всего их было у него четверо), скромный парнишка, появившийся на свет явно после того, как Пеле завершил свою футбольную эпопею, вдруг снял пиджак и подставил под автограф… спину, обтянутую белоснежной рубашкой. Король и глазом не моргнул: подозреваю, когда-то ему доводилось рисовать свое имя даже на голых телах экзальтированных болельщиков или, как их называют в Бразилии, торсиды.

Я, признаться, с предубеждением отношусь к людям простых и сильных страстей, которые просят знаменитостей расписаться в паспорте, военном билете, на $100 купюре или вот так - на хлопчатобумажных предметах туалета. Ну и что он теперь со своей испорченной рубашкой будет делать? "К психиатру!" - ответил бы я, а вот Пеле невозмутимо написал на спине этого русского бодигарда несколько ободряющих слов. И после еще долго подписывал какие-то мячи, футболки, открытки, книжки, бумажки и фантики, которые подсовывало ему Pepsi generation, никогда и не видевшее его в игре, но понимавшее, что этот чернокожий дядя - человек-эпоха. Как Джон Кеннеди, Пабло Пикассо и Юрий Гагарин. Но в отличие от них - еще не бронзовый.

А он улыбался. Шутил. Выстреливал веселой пулеметной очередью на непонятном португальском языке в кого-то из сопровождающих персонажей. И когда я оказывался рядом, то кожей ощущал исходившую от Пеле волну мощного обаяния…





Итак, на днях в Москве побывал, возможно, самый известный человек в мире и, бесспорно (смотрите рейтинги и опросы), самый великий спортсмен XX века.



Футболист-молния, которому вскоре исполнится 63 года, приехал, чтобы рекламировать бразильский кофейный брэнд, носящий его имя, но ему не принадлежащий, - Cafe Pele.



Это был его второй визит в Россию в качестве рекламного посла (или рекламного агента) компании Cacique. Первый раз Пеле навестил нас с одноименным быстрорастворимым напитком в 1997 году. Мне довелось понаблюдать за ним и тогда (столпотворение в Доме дружбы на Воздвиженке), и теперь (торговая конференция в подмосковном клубе Le Meridien). Это хобби такое - коллекционирую встречи с живыми легендами!



Вообще-то для меня загадка: зачем Пеле при всех его миллионах, нехилой недвижимости, акциях и прочем имуществе (плюс семья и почтенный возраст) лететь в далекую Москву?

Помните, у Высоцкого в написанной еще в 1970 году песенке было:
"У Пеле на столе
крем-брюле
в хрустале,
А я сижу на нуле".

С тех пор хрусталя у короля меньше не стало. Наоборот. Так зачем ему полдня проводить над облаками, а после общаться с ненужными людьми, тусоваться на коктейле с миссис Хакамадой и мистером Петкуном, отвечать в 1001 раз на досужие расспросы, есть незнакомую еду, фотографироваться черт знает с кем в обнимку, писать фломастером трудные славянские имена и наблюдать как играют в футбол упитанные дистрибуторы из российской провинции?..

Тяжелая эта работа - быть Пеле, доложу я вам.

"А вы знаете, в каком часу он освободился вчера?" - выпытывал у меня коммерческий представитель Cafe Pele в России. Я не знал. "В два часа ночи! А позавчера? В половине третьего! И если здесь он в подобном режиме живет три дня, то в Бразилии - всю жизнь. Он же не принадлежит себе! Его разрывают на части!.."

И понял я, что в подобной ситуации глупо лезть к кумиру планеты с вопросом: "Почему же вы, дорогой мой человек, стали рекламировать виагру?"



История с рекламой палочки-выручалочки для мужчин, имеющих проблемы с эрекцией, началась в прошлом году и была приурочена к чемпионату мира по футболу. Кому, как не Пеле, и таблетки в руки.

Слоган одного из плакатов (на нем знаменитый футболист победно вскинул вверх сжатые кулаки) гласит: "Ты никогда не промахнешься с виагрой". На другом постере - Пеле в молодости, он на тренировке чеканит мяч, а слоган: "Теперь вы можете держать это дольше!"

Надо сказать, что наш герой серьезно отнесся к предложению рекламировать виагру, популярность которой, как известно, стремительно падает. По его собственным словам, он даже поехал на фабрику американской компании Pfizer, пообщался с докторами. "Я был удивлен, - признался Пеле. - Оказывается, в мире более 140 миллионов мужчин, страдают от проблем с эрекцией. Своим участием в этой рекламе я хочу сказать: не надо стесняться пойти к врачу".

Как и следовало ожидать, появление в рекламной кампании интимного препарата сделало Пеле объектом насмешек. "На все шуточки я всегда отвечаю, смеясь, что я - отец шестерых детей! - говорит футболист. - Хотя даже друзья иногда спрашивают у меня это "маленькое лекарство", а уж сатирические телепрограммы не упускают возможности отпустить очередную колкость".

Надо сказать, что торговлю своим именем Пеле поставил на конвейер. Он давно уже имеет рекламную фирму, которая занимается его контрактами.

Сопровождавший "звезду" во время визита в Россию и работавший когда-то в Бразилии известный спортивный комментатор Игорь Фесуненко (с ним мне тоже довелось пообщаться) имеет довольно забавную коллекцию: Пеле в рекламе.

Оказывается, за долгие годы виртуоз кожаного мяча чего только не рекламировал: банки, авиакомпании, мотоциклы, велосипеды, дачные домики, витаминные напитки, компьютеры, батарейки, магнитофоны, бензоколонки, леденцы, костюмы, джинсы. В том числе такие известные марки, как Sony, Shell, Pan-American, Honda. Из последних его рекламных контрактов (кроме виагры) - сотрудничество с бразильской нефтяной корпорацией и продвижение пластикой карты Master Card Pele.



Ощущение такое, что с помощью авторитета Пеле можно продать - и продают же! - что угодно! Но - и с этим строго - он никогда не соглашался продвигать алкоголь и курево. Хотя желающие выпускать пиво, виски или сигары под маркой Pele находились не только в Латинской Америке, где Пеле - Бог. В этой принципиальной позиции его главная, если так можно сказать, рекламная философия: сам не пью и не курю и другим не посоветую. А еще Пеле должен быть уверен в высоком качестве рекламируемого им товара или услуги. Неслучайно реклама Cafe Pele проходила когда-то под слоганом: "Все лучшее в Бразилии называется "Пеле". Да и в мире тоже".

"Поначалу Пеле просто продавал свое имя рекламодателям, - говорит Фесуненко. - Однако вскоре сообразил, что следует требовать с них и определенный процент с продаж. Представьте, как возросли его доходы, когда он начал получать один процент от экспорта одежды "Спарта" или пять процентов от продаж одобренных им футбольных бутс фирмы "Пума"!"

Не этим ли объясняется и нынешний визит в Москву? Возможно, Cacique платит ему какие-то проценты с реализации кофе на необъятных российских просторах. Да не "какие-то", а вполне ощутимые. Деньги к деньгам.

Но, по сведениям Фесуненко, был у Пеле "во всей этой многолетней рекламной лихорадке" неожиданный сбой. В двух словах история выглядит так: швейцарская фирма, продающая знаменитые часы Buhre, решила на бразильском рынке представить их под маркой Pele: безумная популярность, национальный герой. Но бразильцы, для которых плюс-минус полчаса - не время, разумно решили, что эти часы - локальный брэнд, местная штамповка, и точно будут либо спешить, либо опаздывать! Спросом они не пользовались, и обескураженным швейцарцам вскоре пришлось вернуть Buhre прежнее имя.

Но, конечно, самый известный и амбициозный рекламный проект Пеле связан с кофе.

Как рассказал Кирилл Лапин, директор по работе с клиентами Bates VIAG Saatchi&Saatchi Москва, это агентство продвигает марку Cafe Pele на отечественном рынке с 1995 года. "Реклама, представленная в России, это наш собственный продукт, и ее адаптируют для других рынков. Новый ролик запущен с середины сентября, его снимало наше агентство в Бразилии с участием самого Пеле. Креативный директор Алексей Голиков, режиссер Лео Габриадзе ("Базилевс"), в работе принимало участие бразильское отделение Saatchi&Saatchi. Кампания началась в девяти регионах, по центральным каналам и в Москве ролик не пойдет".
Начинается ролик так: "Я - Пеле - бразильский кофе! - говорит Пеле. - Думаете, это легко будить поутру людей, придавать им силы? Но мне это нравится! Люди радуются мне, люди счастливы".
Предусмотрена и наружная реклама: портрет Пеле, его автограф и слоган "Вообрази Бразилию".

Кстати, в одном из интервью, данных в прошлом году, Пеле неожиданно заявил, что собирается удалиться с рекламного (но не футбольного) поля довольно скоро, максимум года через три. Посмотрим…


18.09.2003 09:47
Nf - а где салат?

18.09.2003 09:57
к сведению: у кофе пеле никогда не было слогана "все лучшее в бразилии называется пеле..." это была просто фраза в ролике. когда о чем-то пишешь, надо постараться узнать поточнее.

18.09.2003 10:23 edson arantes do nascimento
Дорогие анонимы! Имейте привычку подписывать свои реплички. Хотя бы псевдонимами. Ведь Пеле - это тоже псевдоним. Что касается фразы из ролика про "все лучшее в Бразилии...", то она была в нем опорной.

18.09.2003 10:25 Ривалдо
а можно увидеть, что сделали саатчи? судя по тексту - в москве ролики крутить не будут и плакаты не повесят тоже?

18.09.2003 10:31 пеле№2
в ответ на репличку эдсона. опорная фраза - это что за зверь? неужели слоган? тогда еще одно уточнение - "да и в мире, ПОЖАЛУЙ." слово "пожалуй", мягче, чем слово "тоже" и точнее. и еще один момент - рубашка росписью пеле будет не испорчена. такую рубашку с радостью повесит у себя на стене любой спорт-бар. и отплатит владельцу

18.09.2003 10:31 соня
Пеле - молоток! Столько рекламы набрать. Нет в России такого мужика, жаль...

18.09.2003 10:43 Чмырнович
Глубокоуважаемый Влад! А это, позвольте узнать, что?! Прямо скажем, чтобы сделать эту зарисовочку, и с дивана-то вставать не надо...

18.09.2003 11:08 КоКиКо
Ну... как Вас сказать - во всем, как всегда, есть плюсы и минусы - с одной стороны хорошо, что человечек не сидел на попке, как у нас любят делать и не нежился в лучах собственной славы, а просто, в добавок к всенародной любви, еще и начал делать денежки.. и не плохие. а с другой стороны - жалко дядьку - жизни у него действительно нет и особых благ именно ему все эти деньги не приносят - ведь чтобы ими распоряжатся нужно время, а его нет!!

18.09.2003 11:10 Alex
Нет, Пеле, это уже не то... Вот раньше за его помятую и оборванную фотку, любой паренек готов был отдать все свои сбережения. Раньше это была ЛЕГЕНДА! А сейчас - ну, легенда...

18.09.2003 11:15 Градус
Была где то статейка, на тему, что в России использование в рекламе звезды не особено удачный прием. Кофе Пеле в первую голову продается из-за низкой цены. По моему зря Cacique потратиось на приезд Пеле в Россию, не увеличит это продаж. Влад - прими очередную порцию поздравлений, читать очень приятно.

18.09.2003 11:23 Метеор
2 Градус: а Карфаген должен быть разрушен.

18.09.2003 12:43 vic
отрекламировал бы заодно и русские ПЕЛЕмени, что ли...

18.09.2003 13:33 Dimon
Кофе этот по моему весьма паршивый, насколько его ЦА у нас представляет кто такой Пеле непонятно, поэтому возможно присутствие Пеле в его рекламе скорее минус, с которым приходиться бороться S&S.

18.09.2003 15:03 Тихий
Метеору - респектище!

18.09.2003 15:33 Владимир Семёнович
"Я сижу на нуле, дрянь купил жене и рад, а у Пеле - Шевроле в Рио-де-Жанейро". Наш полуталантливый автор и здесь нахватался верхушек.

19.09.2003 14:36 ВВ
2 Владимир Семёнович: ох, голубчик! откуда в талантливых людях, а вы ведь - талант, столько говна? прежде, чем посылать привет с того света от лица классика, почитайте текст песенки полностью. Разве приведенной цитаты в нем нет? И разве надо приводить вам всю песенку целиком? Зачем? Про жену Зину тоже? Колумнисту достаточно того, что есть. Все-таки "ваш" полуталантливый автор с его верхушками рассчитает на читателей, которые знают и корешки. А вы ведь знаете? Удачного освоения литературного пространства!

19.09.2003 16:27 Батон
2 ВВ: А позвольте ссылочку на текст, в котором "крем-брюле в хрустале"? А то вот что-то не везет мне с освоением литературного пространства по Интернету - все версии есть, кроме Вашей.

20.09.2003 13:07 Serge
ВВ, оставьте из :) для них больше ведь нет никакой радости в жизни, чем написать что-то подобное, да еще подписавшись именем великого человека. (для особо страждущих) http://pesenki.by.ru/russian/visotsk/songs/3990.shtml

21.09.2003 00:35 Нерв
Продолжая тему Пеле и Кофе его имени. Возможно, скоро кофе этоу настанет кирдык. Но Пеле не пропадет. http://www.rbcdaily.ru/news/market/index.shtml?2003/09/19/45239 По поводу стиха Высоцкого. Глупо думать, что один В.В. будет дописывать за другого В.В. Хотя мог бы! Батону надо извиниться и покаяться. Я не поленился слазил в двухтомник Высоцкого. Там строк про хрусталь нет! Но!!! Есть пометка: песня исполнялась автором редко и большей частью - ФРАГЕНТАРНО! То есть на одних записях есть приведенные строчки, а на других нет! И ссылку, которую ув. Серж дал и еще в паре мест в сети, эти строчки есть!!! В книжке даже название приведено по первой строчке - "Комментатор из своей кабины", а в примечаниях напсиано: "Имела название: "После чемпионата мира по футболу. Разговор с женой". То етсь составители двухтомника почему-то даже название убоали. Но это все - ерунда. Главное - Пеле форэва!!!

21.09.2003 01:05 Кирилл
Пеле - реальная легенда, тока жалко как-то его здесь, среди русских. Дико как-то, хотя в самой Бразилии ещее по хлеще местечки есть, чем Москва, например.

22.09.2003 16:45 elka
Знал бы Игорь Фесуненко, что превратился из политического обозревателя (номенклатура в советские времена!)в "известного спортивного комментатора"... sic transit! :)

22.09.2003 21:28 Лев
2 elka: прежде, чем умничать, залезь в интернет или зайди в книжный магазин, и ты обнаружишь, например такое: Книга "Бразилия, футбол, торсида" Автор: Игорь Фесуненко. Издательство: "Олма - Пресс" Москва. Год издания: 2003. Язык: русский. Обложка: Твердый переплет. 544 стр. с иллюстрациями. Книга известного спортивного журналиста Игоря Фесуненко открывает массовому читателю мир бразильского футбола - феноменального социального явления. В первой части книги - любопытные исторические очерки, интервью о всех сторонах футбольной жизни (тренеры, клубы, звезды, болельщики, судьи, репортеры, спортивный бизнес и т.д.). Во второй части непосредственно рассказано об истории бразильской сборной, единственной команды, ставшей участницей всех чемпионатов мира, от первого ее матча в 1914 г. до завоевания титула пятикратных чемпионов мира в 2002 г." Так что все правильно. Фесуненко комментировал чемпионаты мира по футболу, два будет вам известно. Отдыхайте, дорогая (или дорогой)! Хотела ты, елка, кругозор покзаать, да не удалось... Не тот автор. У него все схвачено.

23.09.2003 20:18 Игорь Cenz
А мне Пеле в качестве рекламного персонажа не нравится. Как-то не повезло ему с лицом. Недожаренный кофе, короче.
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
25.12Салат и в самом деле последний 
29
18.12Салат итоговый: выбор Васюхина 
59
11.12Салат с ершом 
25
05.12Салат с жадным креатором 
30
27.11Салат с вербальным дизайнером 
34
20.11Салат с Оливьеро Тоскани 
42
13.11Салат с владельцем Sostav.ru 
59
06.11Салат с Джеком Траутом 
64
30.10Салат с независимым 
20
16.10Салат с основным скандалистом украинской рекламы 
20
02.10Салат как салат, только вкусный очень 
21
25.09Салат с PRогами 
12
18.09Салат с Пеле, королем футбола и рекламы 
23
11.09Салат со слонами и мухами 
29
04.09Салат из почтальонов радости 
29
28.08Салат с классиком, не работавшим в рекламе 
15
21.08Салат с Кириллом Смирновым, хорошим парнем 
52
15.08Салат с человеком-агентством 
94
07.08Салат с плохой погодой 
11
31.07Салат из тайны Кеннеди и свежей Ж. 
20
25.07Салат с Сергеем Рыбаком(часть вторая) 
13
24.07Салат с Сергеем Рыбаком 
17
17.07Салат с креативным директором 
47
11.07Салат с Владимиром Евстафьевым (часть вторая) 
27
10.07Салат с Владимиром Евстафьевым (часть первая) 
10
03.07Салат с Андреем Логвиным 
43
26.06Салат культурный (почти) 
34
11.06Салат с боевой раскраской 
28
09.06Салат из/для одиноких сердец
29.05Салат из пожирателей рекламы 
36
22.05Салат с феминистками 
99
15.05Салат с Похмелкиным 
25
08.05Салат из мокроступов 
43
30.04Салат с ограблением 
27
24.04Салат из луковиц 
61
18.04Салат с Игорем Лутцем 
54
10.04Салат из формулы успеха 
38
04.04Салат из черного квадрата 
42
27.03Салат для чемпиона 
30
20.03Салат из рекламофобов 
46
13.03Почтовый салат 
25
06.03Салат из памятников 
20
27.02Салат из артистов 
23
20.02Салат с алкоголем 
17
14.02Салат из самого себя 
98
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов