|
2 октября Тарелка номер тридцать четыреСалат как салат, только вкусный очень
У Фазиля Искандера есть книжка с потрясающим названием - "Праздник ожидания праздника". Мне чертовски нравится эта формулировка, как и само состояние. Состояние предвкушения.
Как я люблю ждать чего-то или кого-то, буквально сгорая от пред-вку-ше-ни-я! Хлеба ли, зрелищ, выброса адреналина… да не важно. Часто ожидание бывает и ярче, и вкуснее, и резче того, что последует после. Это как новогодняя ночь: надеешься на чудо, а тебе будет Барбара Брыльска с "Вагончик тронется, перрон останется", казенный набор пожеланий от очередного хозяина Кремля да тяжесть в голове и желудке.
Не бог весть какая глубокая мыслишка, но реклама должна быть, по-моему, именно праздником ожидания праздника. Ведь она - не только продавец, но и покупатель. Реклама покупает мое внимание, мое время, мои эмоции. А я не хочу продавать себя дешево! Дайте праздника.
*
Последние лет 30 ожидание чего-то необыкновенного и феерического, слезоточивого и за душу берущего связано у меня с одной женщиной. Когда я еще пешком под стол ходил, ей уже наливали вина. Ей кричали "браво" за причудливый фарс… Дальше все сами знаете.
*
Сегодня стало почему-то почти что хорошим тоном относиться к самой знаменитой женщине страны - Алле Борисовне Пугачевой - с плохо скрываемой иронией и даже пренебрежением, укоряя ее за все подряд: от тщательно разутюженных морщин и небрежно скроенных одежд до зятя-чеченца и дуэта с юным пародистом. Увольте, только я не из тех, кто будет гыгыкать над королевой-матерью российской поп-сцены. Великая певица. Живая легенда. Эпоха. Кто бы спорил…
И в тоже время… и в тоже время глупо не признавать очевидного: будучи человеком, безусловно, мудрым и хватким, Пугачева почему-то так и не смогла выгодно инвестировать свой талант и популярность куда-то, помимо сцены. Не всем быть Кобзоном или Макаревичем. Но женщина, которая поет, погорела как издатель, как парфюмер, как модельер обуви, как продюсер мюзикла. И ситуация с ее новым бизнесом - краснодарскими чипсами - кажется, станет очередным подтверждением классической заповеди: "Кому велено мурлыкать, не чирикайте".
*
Что за нелепое название для чипсов - "АБ"?! Так можно назвать часы, компьютер, сигареты, на худой конец, прокладки (где o.b, там и "АБ"), но отнюдь не чипсы - демократичный, ходовой, если не сказать, бросовый товар. Народ не будет говорить: "Дайте мне "А-бэ"! Или "Чипсы от Аллы Борисовны". Он будет спрашивать либо "Аббу", либо "Бабу", либо просто "Пугачиху". Хорошо, конечно, что не утвердили "Аллочкин хруст" (пресса муссировала и такой вульгарный вариант). Но, скажите, что мешало примадонне посидеть часок-другой, порыться в собственной дискографии, да и выбрать что-нибудь более подходящее, менее напыщенное. "Мадам Брошкина", "Белая панама", "Посидим-поокаем" или какой-нибудь "Речной трамвайчик", не говоря уже об "Арлекино", - гораздо больше подходят в качестве чипсового имени.
А упаковка?! Турецкие колготки или китайские кондомы в этот черный пакетик с внушительными красными буквами надо прятать. Отчего пакетик-то такой траурный? Понятно, что чипсы - продукт мертвый. Для здоровья вредный. Фестиваль холестерина. Тут и спорить нечего и к доктору Волкову за консультацией ходить не надо. Кто буквы рисовал? Кто раскрашивал? Неужели, как всегда, сама?..
*
А ролик? Его называют малобюджетным.
Во-первых, Пугачева и малобюджетность живут на разных планетах. Во всяком случае, должны там жить. Нельзя рассекать по Москве в белом лимузине с именными номерами, жить в отеле "Балчуг", а главное - иметь такую звонкую фамилию и такую богатую биографию, петь перед президентами и спать с королем (а Филипп-то - король!) и выпускать от своего имени что-то трехкопеечное по мысли и ее реализации!
На экране - пакетик. "Чипсы как чипсы, только вкусные очень" - уверяет за кадром немолодой мужской голос с интонацией мартовского кота. Аргумент еще тот. Жаль только, что "Закон о рекламе" не позволяет назвать их "наивкуснейшими" или "самыми вкусными". Ведь на вкус и цвет товарища нет…
Сама примадонна в ролике не мелькает. Стесняется, что ли?
*
Главного не спросил: на кого рассчитан этот продукт? Может, тертые маркетологи просветят. Только не говорите: на всех. Я, допустим, чипсы не хрумкаю. А вот 8-летний Никита Васюхин - вполне целевая аудитория. Только у него от песни "Миллион алых роз" ком в горле не стоит. Для него что А.Б., что Б.Г. - terra incognita. У пацана из поколения Next другие герои. К примеру, "миллионер" Максим Галкин. И упаковку он предпочтет более дикую, с какими-нибудь мультипликационными уродцами. Хотя на фразу "только вкусные очень" явно западет: подобным обещаниям одни дети и верят. И старики. Только у тех зубов нет, чтоб чипсы грызть…
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|