Sostav.ru - Влад-Салат - Салат с независимым
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Влад-Салат
Версия для печати

30 октября.
Тарелка номер тридцать шесть

Салат с независимым



Легко представляю его министром. Ну, скажем, путей сообщения. Директором завода или шахты представляю, президентом банка. И даже генералом. Люди его фактуры и харизмы в советском кино изображали сугубо положительных героев: "Мы везде, где трудно, дорог каждый час. Трудовые будни - праздники для нас!" Правда, в годы построения развитого социализма у нас не существовало ночных клубов, итальянских ресторанов, мультибрендовых бутиков и галерей актуального искусства, в которых я так же легко его представляю, а без них представить уже не могу.



Мой сегодняшний визави - Олег Лещук, глава столичного агентства Magic Box. Это независимое российское агентство в следующем году отметит 10-летие своего существования. Некоторое время назад я работал у Лещука креативным директором. И, возможно, это был один из лучших моих боссов.

- Скажи, Олег, как из четырех комнатного подвала ты перебрался в этот четырехэтажный особняк? Нет, сформулирую вопрос грубее: почему твой Magic Box плывет и не тонет, хотя и не такие монстры загнулись?

- Секрет очень простой. Это как у Венечки Ерофеева: "Покажите мне хоть одно место в этой стране, где б не требовалось героизма!.." Конечно, определенный "героизм" присутствовал - не только мой, но и моей команды. Только я бы не стал его мифологизировать. Да, как это не смешно, наше агентство - одно из старейших. Но мы люди достаточно адекватные и понимаем свое место на рынке.

- Помнится, ты был страшным трудоголиком…

- Владик, я таковым и остался!

- …и нередко весь твой годовой отдых заключался в стремительной трехдневной поездке в Сочи, на "Кинотавр".

- Нет, сейчас я отдыхаю больше и путешествую интереснее. Мне никогда не нравилось лежать на пляже, всегда пытался совместить отдых с делом. Наше членство в международной сети независимых агентств ICOM этому способствует. В прошлом году, если хочешь знать, я был в Бразилии, после в Милане, ну и так далее.

- Эта международная сеть разнообразила твой досуг или клиентов прибавила тоже?

- Мы ведем сейчас серьезные переговоры с клиентами, которые пришли по сети. Но не это главное. Важнее то, что мы получили доступ к интересной информации, к технологиям, стали применять их на практике.

- О'кей! Забыл тебя предупредить: среди читателей этой колонки есть смешные люди, которые сам факт моего интервью с кем-то расценивают не как один из легальных способов сбора информации, а как некое общественное признание моего собеседника. Как будто, задавая вопросы, я ордена, медали, а заодно и рекламные бюджеты раздаю! Так вот эти граждане могут завопить: "Кто такой Лещук? Что это еще за Magic Box?" В общем, ты не хочешь, хотя бы вкратце, рассказать историю своей компании?

- Зачем мы будем тратить на это время? Ты нашу историю знаешь, а те, кому она интересна, могут зайти на наш сайт и посмотреть. В отличие от многих российских рекламных агентств, у нас там полная и достоверная информации. Мы средняя компания, которая очень стремительно развивается.

- Кстати, твое агентство коснулась повальная мода на избавление от слова "рекламное"? Как вы сейчас себя позиционируете?

- Как агентство коммуникаций. Только это не мода, а реальное развитие бизнеса: мы осуществляем проекты, где представлены не только медиа и креатив, но и другие способы коммуникации. BTL, к примеру.

- Что ты подразумевал, говоря о том, что трезво понимаешь свое место на рынке?

- Существует четкая сегментация, о которой ты прекрасно осведомлен. Никогда Unilever или P&G не будут работать с российскими агентствами на серьезном уровне. Это решается в штаб-квартирах в Европе или в Америке, где предпочтут сетевиков. Безусловная сила сетевых агентств в том, что, работая с крупными брэндами, они сумели отточить технологии. А потому отечественные агентства спят и видят, как вступить в альянс с сетями, ведь это, конечно же, даст колоссальный прирост бизнеса и возможность работать над принципиально новыми проектами. Хотя ситуация этого альянса может быть не так проста и однозначна, как может показаться на первый взгляд. По-моему, сейчас существует 15-20 российских агентств, которые вполне могут работать на сетевом уровне, но за иные деньги. Только беда в том, что не только западные, но и отечественные рекламодатели абсолютно заворожены имиджем сетевых агентств. Конкуренция со стороны российских агентств в ближайшее время может усилиться, но это опять же не касается работы с основными международными брэндами. Смешно даже об этом говорить! А вот российские компании с рекламным бюджетом от 2 до 8 миллионов долларов станут активнее смотреть на возможности независимых отечественных агентств. Наши агентства выигрывают за счет своей креативности, за счет нестандартных идей.

- Ну, да. Выигрывают, пока все лучшие мозги не перекупит Игорь Лутц!.. И позволь с тобой не согласиться по поводу нестандартных идей. Где они? Вот твоим Magic Box за последнее время были сделаны хорошие работы, но какие-то они слишком правильные. Понимаешь, да? Умозрительные, скучноватые, постные, без провокации!

- Они абсолютно отвечают стилю и философии агентства. Мы хотим делать умную рекламу, а не "лоховскую". Ее слишком много и без нас. Видишь ли, я рассматриваю рекламу как процесс, где происходят бизнес-решения. Конечно, мне ИНТЕРЕСНО мнение таких людей, как ты. Но мне ВАЖНО, что скажут клиенты и что они, заказчики, подумают о наших работах. А по поводу "постности" ты не прав. Вот сейчас вывесим наши работы для журнала "Хулиган", и ты убедишься, что мы способны существовать в разных эстетиках.

- В чем принципиальное отличие твоего агентства от других "чисто российских"?

- Мы - приверженцы западных ценностей. А главное - у нас работают люди, которые много читали, многое видели, имеют хорошее образование. Беда большинства российских агентств в том, что их отцы-командиры мало культурно образованы. А реклама предполагает достойный уровень образования. Его отсутствие, как и отсутствие стиля, неизбежно ретранслируется на то, что агентства делают. У нас в рекламной индустрии работает огромное количество людей, которые рекламу не любят и не знают. Я сужу по разговорам с теми, кто приходит ко мне наниматься на работу, имея уже опыт. Надо любить то, чем ты занимаешься. И мне представляется, что наши победы еще впереди. В этом году ситуация складывалась таким образом, что нам удавалось продавать креатив, который нам самим нравился больше всего.

- В чем, на твой взгляд, главная проблема нашей телерекламы?

- Зачастую в ней нет подлинности. Искусственные ситуации, натужные диалоги и сцены. При этом еще и пошловатого содержания, дебильного цвета. Отсюда и результаты опросов: 75 или около того процентов россиян не воспринимают рекламу. Правильно, они не воспринимают вот эту рекламу, искусственную!

- У тебя есть фирменный рецепт "захвата" потенциальных заказчиков?

- За время существования агентства мы поработали примерно с двумя сотнями клиентов, и на 99,9% новым бизнесом я занимался лично. Надо уметь слушать людей, уметь разговаривать на их языке, понимать, чего они хотят, быть терпеливыми. Не занудствовать. Оставаться самим собой. Если есть ситуация для юмора - шути. И если заказчики не способны сформулировать агентству задачу, ее надо сформулировать самим. И упорство! Когда в затяжном тендере наши конкуренты уже уставали дорабатывать и дорабатывать свои идеи, мы получали заказ за счет этой упорной энергии. Не мытьем, так катаньем.



- Ты продолжаешь ходить по клубам или уже остепенился?

- Нет, продолжаю. Я люблю клубы и рестораны, там у меня огромное количество знакомых и друзей. И я считаю это частью своей жизни. Только не надо это вставлять в интервью.

- Вот еще! Ты ведь читал мои тексты, и должен понять, что это, упрощенно говоря, не программа "Времена", а программа "Большая стирка". Иной жанр. Не хочешь отвечать, так и скажи: без комментариев. И к тому же, мне реально интересно: почему ты, солидный бизнесмен, разменявший четвертый десяток, не перестал гулять по клубам?

- Хожу, но редко - нет времени. Рекламист - это коммуникатор, он должен быть в курсе определенной информации. И формы его публичной жизни должны быть определенными. Я четко понимаю, что подобная публичность приносит мне новых клиентов и позволяет открывать новые двери.

- Олег, за эти годы занятия бизнесом сколько раз возникало у тебя желание послать все к черту и стать "нанятым пролетарием"?

- Мне сыпалось довольно много предложений пойти куда-нибудь на службу, но я не хочу. Мне безумно нравится то, чем я занимаюсь, как и то, что я самостоятельно режиссирую этот процесс. Не знаю, что будет в дальнейшем, очевидно, жесточайшая конкуренция, но я смотрю на ситуацию с оптимизмом. И как говорил товарищ Огилви, успех руководителей во многом связан с жизненной энергией, которой они обладают.

- Помнится, ты всегда вмешивался в творческий процесс. Это осталось?

- Все зависит от конкретной ситуации, но у нас есть отработанная система внутренней презентации. Иногда я бываю авторитарен, поскольку сразу понимаю, что те или иные идеи не пройдут, или более того, могут вызвать у клиента сильное раздражение и негативно повлиять на всю ситуацию в целом.

- А часто ли вы хлопаете дверью, если заказчик оказывается клиническим идиотом?

- Бывает... Нечасто, но случается, когда клиенты агентствами откровенно манипулируют, когда тендеры фиктивны. Но я провожу большую работу, чтобы узнать: что за обстановка вокруг того или этого клиента? Конечно, нельзя биться головой о стену. Ситуация унижения, будем называть вещи своими именами, для нас неприемлема. Но я придерживаюсь правила "Не плюй в колодец". Потому что бывали случаи, когда "брошенные" клиенты приходили затем к нам сами, и тут уж разговор мы вели по-другому. Нет, мы не хлопаем дверью, а закрываем ее скромно, тихо, интеллигентно.

- Для тебя существует деление на тощих, средних и жирных клиентов или вы одинаково внимательно возитесь с каждым?

- Существует. И я считаю блажью разговоры о том, что "для нас важны все клиенты". Безусловно, есть стратегические, а есть менее интересные. Но их ситуация, применительно к российскими заказчикам, бывает совершенно непредсказуемой. Ротация российских клиентов очень высока. Проблема заключается в том, как они выстраивают свой бизнес и как видят свой рекламный бюджет в течение года. Решения очень часто принимаются спонтанно, иногда они привязаны к политическим мотивам.

- Из тех клиентов, с кем мы с тобой работали в 1996 году, кто-то остался?

- Никого. Одни перестали быть для нас стратегическими партнерами, мы их переросли, а кто-то вообще ушел из бизнеса.

- Есть мнение, что вершина карьеры любого рекламиста - это рекламная кампания для президента. Ты согласен?

- Нет. Я занимался в свое время выборами и понял, что при всех коврижках, которые они могут сулить, я этим заниматься не буду никогда.

- Ты переманиваешь сотрудников?

- Да. Но использую для этого специализированные конторы, самому заниматься этим неэтично. Кстати, большая проблема с креативными кадрами. Этих людей нет и непонятно, почему они не появляются. Объем креативной работы увеличивается колоссально, а работать некому. Мне важно, чтобы агентство обладало своим стилем. Принимая людей на работу, я спрашиваю: какую они музыку слушают, в какие клубы ходят, какое смотрят кино? Мне важно понять систему их ценностей и что они представляют собой как личности. Тех, кто не вписывается в наши координаты, я на работу не беру. Даже, как это не странно, при их профессионализме.



30.10.2003 12:17 brus
наконец-то серьезный разговор с умным и серьзным человеком. Влад, продолжайте в том же духе.

30.10.2003 12:59 Алексей
brus (MAGICBOX?), значит Логвин, Евстафьев, Рыбак и другие - глупы и несерьёзны? Браво!

30.10.2003 13:24 Руслан
Привет, Влад!!! вспомнил как ты меня привел в Magic Box и через 15 минут я там уже работал...:)) Я тоже считаю что Олег был одним из самых лучших боссов в моей карьере...многому меня научил....:)))

30.10.2003 13:56 Саня
Как и посоветовал Олег, сходил на их сайт. хороший сайт. но Васюхин прав насчет работ- всё несколько стерильно, правильно и по западным лекалам скроено. Старые еще туда сюда - с водкой Столичной или с обувью, еще как-то выделяются и выламываются, хоть вроде и на Запад рассчитаны.

30.10.2003 14:16 brus
2Алексей: не хотел никого обидеть. Я подразумевал, что после собственных авторских текстов г-н колумнист НАКОНЕЦ_ТО сделал интервью. Умственные способности перечисленных Вами господ я под сомнение не ставил.

30.10.2003 14:30 Алексей
brus, попробуйте кликнуть чтоли по ссылке на предыдущий салат. Или после Тузлы Украина для нас не существует?

30.10.2003 15:23 Марина
Олег, нельзя делать рекламу только для умных и образованных, иначе вылетим в трубу. Нам нужно большинство,и с этим большинством надо говорить на их примитивном языке. Это публика, которая любюит Регину Дубовицкую, Петросяна и Комиссарова. А насчет образования российсикх рекламистов, да, тупости у наших коллег выше крыши.

30.10.2003 15:41 DPP NN
А вообще, проблема не в тупости отдельных рекламистов, а в конъюнктурности отечественного рынка. Ведь в бОльшей степени мы- магистры креатива-сами формируем вкусы и предпочтения потребителей рекламы. Руслан, искренне Вам завидую в том, что Вы имели возможность трудится под началом у сегодняшнего героя "салата". Кстати ,перед сетевыми агентствами наши российские рекламщики выигрывают в мелочах- уж больно иногда задиристо ведцт себя ЛБ в глобальных вопросах, а на мелких текущих вопросах начинают злить клиента невнимательностью и нежеланием работать с маленьким бюджетом под скромную задачу.

30.10.2003 16:45 Coeur
Олег - ты лучший!

30.10.2003 17:09 Мулумба
Лещук - это постность идей и постность мнения.

30.10.2003 18:02 Егор
2Мулумба: Борис, ты не прав!

31.10.2003 14:45
????

02.11.2003 01:13 Ё
Достойно! Вне всякого сомнения и подозрения. Вам бы встать на тот же уровень, а потом уж сомневаться

03.11.2003 10:03 Лиля
Я не поняла, причем тут независимость. Может быть, интервью невнимательно читала. Но, извините, скучновато. Наверное, добрый, наверное, умный, не сомневаюсь - профессионал, но впечатления не производит (судя по написанному). Чтобы быть профессионалом, необязательно, по-моему, предельно серьезно вести разговор. Можно и расслабиться (благо Влад располагает), не теряя при этом толка и независимости также.

04.11.2003 23:29 паша кошляк, творческий директор calibre
"Принимая людей на работу, я спрашиваю: какую они музыку слушают, в какие клубы ходят, какое смотрят кино? Мне важно понять систему их ценностей и что они представляют собой как личности." а меня оба раза не спрашивал. (( видать сразу не покатил. ))

05.11.2003 10:05 КИТ
Какая прелесть - нежимаешь на баннер "Салат с Джеком Траутом" и читаешь: "Легко представляю его министром. Ну, скажем, путей сообщения. Директором завода или шахты представляю, президентом банка". А потом видишь фото довольного Олега Лещука! А где Траут?..

05.11.2003 13:33 тоже независимый
Я полагаю, с Траутом будет следующий салат. Сам тоже покупался на такие анонсы :) А что касается Лещука, то выступающий(щая) под ником "Лиля" сказала мои мысли. Очень скучно читать. Наверное, потому-что всё правильно. Чувство уважения и спокойствия возникает, глядя на этого человека. Был бы женщиной - вышел бы замуж за него и жил бы как за каменной стеной! Только вот тут с образом надёжного как Т-34 отраслевого министра не вяжется посещение клубов и прочих тусовочных мест. Там, я боюсь, Олега принимают за переодетого работника наружки с Лубянки. И ещё. Понятно, что Влад-салад любит погорячее, и Лещук может и хотел бы что-то про кого-то, но так уж с фамилиями нельзя. Но, по-любому, реплика про ".... Беда большинства российских агентств в том, что их отцы-командиры мало культурно образованы" - сыровата. Либо называй, кто именно, либо цепляешь за живое всех. Причём незаслуженно! Я, может Зюскинда и не читал, но за культуру-мультуру сам кого хочешь маму... Короче, совсем базар не фильтруешь, Олег :)

05.11.2003 13:54 внимательный
Свежие салаты выходят по четвергам, а сегодня среда!

05.11.2003 16:32 рекламаркетолог
интервью с Кирой Смирновым мне больше понравилось - больше энергетики. Особенно мне нравится, что он (Кира) ее не растерял с течением времени...немного не в кассу, ну да ладно

21.01.2005 13:35 Протасов
Что-то, брат, скучаю я по тебе...
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
25.12Салат и в самом деле последний 
29
18.12Салат итоговый: выбор Васюхина 
59
11.12Салат с ершом 
25
05.12Салат с жадным креатором 
30
27.11Салат с вербальным дизайнером 
34
20.11Салат с Оливьеро Тоскани 
42
13.11Салат с владельцем Sostav.ru 
59
06.11Салат с Джеком Траутом 
64
30.10Салат с независимым 
20
16.10Салат с основным скандалистом украинской рекламы 
20
02.10Салат как салат, только вкусный очень 
21
25.09Салат с PRогами 
12
18.09Салат с Пеле, королем футбола и рекламы 
23
11.09Салат со слонами и мухами 
29
04.09Салат из почтальонов радости 
29
28.08Салат с классиком, не работавшим в рекламе 
15
21.08Салат с Кириллом Смирновым, хорошим парнем 
52
15.08Салат с человеком-агентством 
94
07.08Салат с плохой погодой 
11
31.07Салат из тайны Кеннеди и свежей Ж. 
20
25.07Салат с Сергеем Рыбаком(часть вторая) 
13
24.07Салат с Сергеем Рыбаком 
17
17.07Салат с креативным директором 
47
11.07Салат с Владимиром Евстафьевым (часть вторая) 
27
10.07Салат с Владимиром Евстафьевым (часть первая) 
10
03.07Салат с Андреем Логвиным 
43
26.06Салат культурный (почти) 
34
11.06Салат с боевой раскраской 
28
09.06Салат из/для одиноких сердец
29.05Салат из пожирателей рекламы 
36
22.05Салат с феминистками 
99
15.05Салат с Похмелкиным 
25
08.05Салат из мокроступов 
43
30.04Салат с ограблением 
27
24.04Салат из луковиц 
61
18.04Салат с Игорем Лутцем 
54
10.04Салат из формулы успеха 
38
04.04Салат из черного квадрата 
42
27.03Салат для чемпиона 
30
20.03Салат из рекламофобов 
46
13.03Почтовый салат 
25
06.03Салат из памятников 
20
27.02Салат из артистов 
23
20.02Салат с алкоголем 
17
14.02Салат из самого себя 
98
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов