|
13 ноября.
Тарелка номер тридцать восемь
Салат с владельцем Sostav.ru
Когда наш разговор уже состоялся, я прочитал в одном модном журнале: «Если у вас слегка хулиганское настроение и хочется чего-нибудь новенького и любимого старенького, вам – в «Черную кошку».
«Слегка хулиганское настроение» - очень правильное состояние для беседы со своим работодателем. Иронизировать опасно – себе дороже, восхищаться и сыпать комплименты – стыдно и глупо, а вот маска элегантного хулигана – мой любимый цвет, мой любимый размер. К тому же, поехать в «Черную кошку», трактир, тщательно стилизованный под заведение послевоенных лет, мой сегодняшний собеседник предложил сам. Значит, тоже любит театральные жесты. Но вряд ли у него было слегка хулиганское настроение. Наверное, захотел «любимого старенького». Он здесь завсегдатай.
Алексей Андреев – генеральный директор рекламной группы Depot WPF, которая создала и финансирует портал Sostav.ru. Место нашей с вами встречи. Человек он вполне себе креативный: одна косичка, в которую Андреев собирает свою блондинистую шевелюру чего стоит! Вы вот много топ-менеджеров с косичкой знаете?
Интервью – это всегда немного игра и немного допрос. Тем более, мы сели в отсек, который в этом бутафорском трактире называется «кабинет Жеглова». Официант, похожий на карманника, протянул меню с надписью «Уголовное дело» и неодобрительно зыркнул на мой диктофон. Я его понимаю: где много говорят, там мало едят и еще меньше пьют, заведение в убытке.
- Да, хорошенькое место ты выбрал, Алексей! Мне в какого следователя играть – в злого или в доброго?
- Ну, смотря о чем ты собираешься спрашивать...
- «Здесь МУР, а не институт благородных девиц!» Как ни странно, хочу поговорить о Составе.
- Тогда нам надо перейти в другой зал. Там место, которое называется «малина».
- Признайся, зачем ты вкладываешь деньги в Состав? И как долго это будет продолжаться?
- Меня об этом часто спрашивают заказчики. Они же люди из реального бизнеса.
- Чисто конкретные пацаны?
- Разные. Но реалисты, а потому интересуются: «Ты как на нем зарабатываешь?» И обычно с явным сочувствием спрашивают: мол, это же большая затратная часть. Я отвечаю все, как есть, без интриг.
- Ну, без интриг скучно! Да и кто тебе поверит, что это правда?
- На 99% правда. Когда мы начинали, то рассчитывали сделать портал раскрученным СМИ и зарабатывать на банерной рекламе. Другая тема – сделать его пиар-площадкой для группы Depot. Дескать, давайте писать на Составе, что «Depot – самая лучшая рекламная команда в мире», и тем самым бесплатно себя рекламировать. При этом мы, конечно, понимали: если это будет исключительно площадка Depot, то подобное позиционирование убьет портал как независимое средство информации. А вот то, что мы – еще и владельцы СМИ, агентству будет полезно. На таком компромиссном решении и двинулись дальше. Есть такая форма ведения бизнеса – ввязаться в бой, а там посмотрим, чем закончится. Первые результаты пока радуют. Состав занимает первые строчки в рейтингах, в прошлом году получил Бренд Года как СМИ.
- Состав приносит агентству клиентов?
- Сейчас за счет размещения банеров Состав практически безубыточен. А что касается клиентской базы, то тут сработало наше корректное отношение к самопиару. Да, мы - владельцы портала, но при этом пытаемся создать равные условия для всех его посетителей... Я не стал бы утверждать, что клиенты пришли в агентство, лишь потому, что мы владеем Составом, но мой статус, мое реноме среди клиентов это повысило.
- Идеологически ты как-то влияешь на Состав?
- Пытаюсь. С одной стороны, нельзя, чтобы редакция увлекалась цензурой и закрывала путь всем, кто может составить конкуренцию нашему агентству. Но, с другой, странно было поддерживать своих прямых конкурентов, когда они посредством Состава продвигают свои услуги. Иногда ведь, оказывая информационную поддержку тому или иному проекту, мы растим будущего конкурента. Я четко вижу скрытую угрозу! И стараюсь, чтобы на ресурсе не было чьей-то прямой рекламы в скрытой форме. Если наши конкуренты говорят о вещах популярных, развивающих рынок, интересных для широкой аудитории, то я готов предоставлять им площадку, но если между строк – прямая реклама, то лучше предложить им это делать за деньги.
- Допустим, если я захочу напечатать интервью с руководителем Mildberry Олегом Бериевым, а он и Depot -страшные конкуренты, не так ли?
- Да, в какой-то части рынка.
- …то не скажешь ли ты мне первым: «Ты что, сумасшедший?»
- У нас с Mildberry прозрачные отношения. И разве тебе кто-то когда-то запрещал что-то писать?
- Среди твоих коллег, подчиненных и заказчиков многие ходят на Состав?
- Совершенно очевидно, что 99% ответственных работников сферы маркетинга и рекламы Состав глубоко знают и читают.
- Как говорит Ярик Чеважевский, «а кто не знает, тот София Ротару!»
- Это легко проверить. Допустим, если у нас в форуме или в отклике кто-то нелестно помянет агентство Х, то уже через две минуты может последовать реакция со стороны этого Х.
- Ты хочешь сказать, что специально нанятые люди следят за всей фигней, что пишется народом в форуме?
- Да, такое впечатление может сложиться. Нам хочется, чтобы наш ресурс был интересен и полезен как компаниям-производителям, там и работникам рекламного и маркетингового бизнеса. Самое последнее дело – заинтересовать их по принципу желтой прессы. Мы не хотим превратиться в «Экспресс-газету» или скатиться до чернухи. Желтизна повышает популярность, но плохо влияет на статус. Мне кажется, к нам придет еще больше пользователей, если будет много информации аналитической и статистической. Мы постоянно ведем работу по формированию баз данных, это поможет всем заинтересованным лицам лучше ориентироваться в тех или иных проблемах рынка.
- Что бы ты изменил на Составе?
- Я бы здесь изменил все! Но это «все» упирается в средства, в технические условия. Допустим, сделал бы ресурс во много раз удобнее. Когда я, как пользователь, сталкиваюсь с неудобствами и звоню господину Трубникову, руководителю Состава, кричу, а Трубников приходит и внятно мне объясняет, что эта загогулина не работает потому, что я сам чего-то там не купил… Конечно, мое мнение не является экспертным. Я – один из пользователей, а вот Трубников живет этим, как и вся команда Состава. У него в голове сейчас 20 новых проектов, 20 уже готовы к запуску, а 20 он собирается закрыть… Я, допустим, мечтаю, чтобы наш форум действовал активнее, но искусственно этого не добьешься. Активно обсуждают статьи и новости. Мне бы хотелось, чтобы интереснее шла полемика. Интернет – это прекрасное, мощнейшее, до конца еще никем не изученное пиар-оружие.
- Оружие?!
- Смотри: компания дает о себе новость, а компания-конкурент, пользуясь анонимностью, сливает какую-то контр-информацию. В суде за дачу ложных показаний, их могли бы привлечь к ответственности, а здесь под ником они могут безнаказанно рассказывать страшные и не всегда правдивые вещи. С этим бороться нужно, и мы уже начали.
- Правда, что ты сам регулярно участвуешь в форуме под ником «Директор»?
- Даже не буду отвечать на этот вопрос! Под ником «Директор» я не выступал. Мое участие в форуме, безусловно, было, неактивное, но было. И под другим ником. Но я знаю, что в форумах активно участвуют широко известные на рекламном рынке фигуры, очень известные. И если обнародовать их имена, это было бы громким скандалом!.. Есть одиозные авторы вроде Михаила Дымшица, который выступает под ником «Михаил Дымшиц», или старейший рекламист Репьев под ником «Репьев». Но есть много статусных работников отрасли, которые пользуются псевдонимами. Хотя если б они выступали под своими именами, пропала бы вся острота, потому что иногда они сообщают информацию, которая является коммерческой тайной или неправдой... Люди, которые в жизни демонстрируют взаимную лояльность и приязнь, в интернете схлестываются и наносят друг другу тяжелые травмы… А вообще, я заметил, что в рекламном сообществе очень приятно общаться с ветеранами, с теми, кто уже достиг каких-то высот и спокоен. Они вне битвы. Да, они не модные, но порядочные. А вот управленцы среднего и нового поколения – это звери. Часто они очень некрасиво себя ведут. Они, кстати, не спешат легализоваться: не светятся на фестивалях или в рекламном сообществе.
- Не хочу я расспрашивать тебя про Depot WPF на сайте, который финансирует Depot WPF. К тому же, бренд-дизайн, которым вы занимаетесь, это отдельная и большая тема. Ответь-ка на пару личных вопросов, чтобы читатели лучше представляли, с кем имеют дело. Ты испытываешь ностальгию по тем временам, когда занимался творчеством?
- Наверное, я жалею, что минуло время, когда я активно занимался живописью и графикой. Сам творческий процесс – это высочайшее наслаждение. А вот о времени, когда я работал как арт-директор и креативный директор, не жалею ничуть: я достиг какой-то планки и дальше развиваться было уже трудно. Я больше реализовался как управляющий компании. Агентство работает дисциплинированно и профессионально.
- Владимир Александрович Евстафьев, президент РАРА, «каннский лев» и нынешний кандидат в депутаты ГосДумы от партии «зеленых», признался, что у него есть заветная мечта – стать действительным членом Российской академии наук. Тебя подобные амбиции не мучают?
- Депутатом или академиком – нет. Но я хотел бы снять большое кино, какую-нибудь эпохалку. Правда, скоро мне будет сорок, а я еще ничего для этого не сделал. Но, может быть, еще сниму.
- А ты не хочешь стать академиком рекламы?
- Какой странный вопрос! Наверное, хочу. И даже стану. Это не является для меня целью, но на прямой вопрос – прямой ответ.
- Спасибо за интервью. Надеюсь, «Глеб Жеглов и Володя Шарапов за столом засиделись не зря»!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|