Sostav.ru - Влад-Салат - Салат с жадным креатором
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Влад-Салат
Версия для печати

5 декабря.
Тарелка номер сорок один

Салат с жадным креатором


35-летний Константин Шипов, креативный директор столичного агентства MADE, из тех людей, с которыми хочется общаться, пить сухое красное и обсуждать коммуникативные концепции. Мне, во всяком случае. Да, есть такие люди, как Шипов, в городе-герое Москве. Живые, легкие и позитивные. Знающие толк в модной одежде и хорошей кухне (правда, часто не имеющие времени пообедать). С приличным английским и шенгенской мультивизой в паспорте. Умеющие делать деньги и не утратившие привычки читать сказки.  

Поздний вечер. Переговорная комната. На столе – чай. В углу – гитара. На стене – три жмущихся друг к другу диплома.   



-         Я тут, Константин, по пути к тебе книжку купил... Нет, эта «Гелла-принт» совсем обнаглела! 314 рублей за 212 страниц в мягком переплете! Но книга, кажется, неплохая – «Рекламный креатив: в поисках ненавязчивой идеи». Хочешь полистать?

-          У меня после этих книжек, наших ли, западных, как после фильмов Тарантино – в голове ничего не остается.

-         Ты просто читаешь мои мысли! Первый вопрос, который я хотел задать: а посмотрел ли ты уже «Убить Билла»?

-         Да, я на премьере был. Очень хорошая стилизация под гонконгские боевики, под вестерны. Фонтаны крови! Очень забавно! Я вообще люблю стилизацию – и в рекламе, и в кино… Саундтрек отличный. Анимация понравилась. Но когда вышел после фильма, все говорят: «Шедевр, шедевр!», а у меня вообще никаких эмоций. Пустота. Иногда после дешевых боевиков чувствуешь: дай мне ружье, буду героем! А здесь – нет. После Тарантино, кстати, всегда такое ощущение.

-         Пустота? После Тарантино? А чего ты ждешь от кино?

-         Развлечения. По сути, все современное искусство с его инсталляциями и перфомансами – это развлечение. Но я люблю, если после фильма несколько дней под впечатлением хожу.

-         Ну, давай к рекламе обратимся. У нас все-таки не «Кинопанорама»... Ты, может, заметил: я свои «салаты» часто называю не просто «с Ивановым» или «с Сидоровым», а как-нибудь заковыристо, чтоб определенный типаж был виден. Вот Сергей Логвин в заголовке оказался представлен как вербальный дизайнер. А кто ты? Просто креативный директор – это банально будет. И то, что по образованию ты – архитектор, тоже не очень-то цепляет…   

-         Я скажу. Я – жадный! Это если одним словом определять.

-         А что так?

-         В том смысле жадный, что я не умею отказываться от работы. Не только от агентской. Допустим, друзья попросят логотип разработать. Или все-таки здесь какая-то мелочь подвернется, которой я, как креативный директор, мог бы и не заниматься. А я хватаюсь. Может, потому, что въедливый. И мне просто интересно. За деньги, не за деньги – неважно.

-         За деньги-то лучше!           

-         Ну да. Но интерес - на первом месте. Иногда сажусь слоган придумать, хотя я арт-директорский человек. Тоже определенный бзик - зачем, но люблю такие вещи. Не знаю, хорошо это или плохо – неумение отказываться от работы? И я, конечно, визуальный человек. Что у нас слабо в России, согласись, так это принты. Телевизионные ролики по качеству очень подросли: и западные режиссеры с операторами снимают, и мы сами за рубежом. Я, допустим, для «Баунти» снимал на Сейшелах...

-         А в первом павильоне «Мосфильма» не пробовал?

-         Ха-ха! Недавно «Рыжего Апа» в павильоне сняли – остров в океане, нормально получилось… А принты, хотя школа очень хорошая, находятся в России в сильном упадке. Это и последний ММФР показал. Очень слабо все. Со шрифтом плохо, с правильным расположением текста… Но это от самой индустрии идет: телевидение дешевое, поэтому все деньги туда.

-         Не будем о грустном! Расскажи лучше, что такое MADE?

-         Это небольшое агентство с большим опытом. В основном все – выходцы из сетевых агентств.

-         А сколько вас сейчас?

-         34 человека.

-         И много ли у тебя в подчинении?

-         Пятеро. Вообще креативный директор – моя нелюбимая роль, ведь нужно выбирать, критиковать, дополнять. Меня вполне устраивала работа дизайнера, когда я отвечал только за свою идею. 

-         Тебе знакома ситуация: нет идеи, хоть ты тресни?

-         Честно говоря, я с этим не сталкиваюсь. Объясню почему. Когда я уходил из BBDO, я сказал Лутцу: наступает тот момент, когда в принципе я могу сделать все. И неважно - какой клиент, неважно - сколько времени отпущено, неважно даже – сколько денег. И эта уверенность - от опыта и профессионализма. Я считаю, что работа строится так: 50 процентов профессионализма, 30 процентов интуиции и 20 – технологии.

-         Ты хочешь сказать, что уже достиг такой стадии, когда…           

-         Да. Бог такой. Ха-ха-ха!.. Действительно, есть такая стадия, когда можешь сделать работу для любого продукта и всегда на уровне. У меня не бывает затыка: мне что высокие технологии рекламировать, что апельсины. 

-         Ты добрый руководитель?

-         Не сказал бы. У меня такой немного диктаторский метод. Часто занимаюсь перфекционизмом, хочу, чтоб работу довели до конца.

-         Подчиненные обижаются?

-         Да, начинают сразу называть Константином Владимировичем. Это шутка, конечно! Нет, болезненно реагируют, потому что не бывает хорошего креативщика без честолюбия.

-         Допустим, творческих кризисов ты не испытываешь, хотя я в это не очень верю, А вот депрессии тебе знакомы? Как ты из них выходишь?

-         Знаешь, это глупо прозвучит, но я еще в детстве, в седьмом классе, когда на мне висела куча всего – и художка, и спортивная школа, и я думал: как же все это разгребу? А потом слышал песенку Боярского: «Все пройдет – и печаль, и радость». И я понял: чего переживать и нервы тратить? Через месяц буду вспоминать об этой печали, как о чем-то незначительном. 

-         Боярский просто как царь Соломон для тебя – «Пройдет и это»!

-         Поэтому, если депрессия, я стараюсь посмотреть на ситуацию со стороны. Помогает.

-         Я как-то слышал: человек, который работает много, может себе иногда позволить работать плохо. Твоя жадность и всеядность позволяет делать что-нибудь «неквадратное»?  

-         Ты не подумай, что я штамповщик какой-нибудь! Я бы себя не уважал, если б не старался выйти за рамки. Конечно, каждый раз пытаюсь сделать Канны или Эпику. Хочется сделать супер! Иногда это получается, иногда нет.

-         И где же твои «львы»?!

-         А вон там, на полочке. Ха-ха-ха!.. Бывают такие моменты, когда буквально прет от работы, я домой еду, по дороге придумываю идею, и уже руки чешутся, чтоб ее сделать. Приезжаю, допустим, в 11 вечера, и могу до шести утра просидеть за компьютером. Вдохновение, не вдохновение, но я люблю это состояние и люблю эти работы.

-         Я сегодня, когда к тебе ехал, читал интервью с Татьяной Толстой. И графиня сказала: для того, чтобы творить, надо очистить мозги. Мол, когда мозг незамутнен всякой дрянью, открывается третий глаз. Но мы ведь живем в такой суете и спешке… И многие рекламщики работают в жутком цейтноте, когда сразу несколько проектов висят, как дамоклов меч…

-         Да, абсолютно верно.

-         Так вот есть ли у тебя некий заветный час, чтобы подумать, дрянь из головы выкинуть?

-         Это обычно вечером происходит. Дома. Или в выходные. А прочищать мозги надо сильными эмоциями. Кино, например, книги. Сейчас читал детскую книжку – «Повелитель мух». Очень хорошо! Иногда даже ругань с кем-нибудь мозги прочищает. Или влюбляешься в какого-то. Но это, конечно, редко происходит. Либо злость. Но злость - очень кардинальная вещь.  

-         Ты, как Лев по гороскопу, должен болезненно реагировать на критику – по себе знаю...

-         Конечно, конечно! Я этого никогда не показываю, но тем, кто критикует… Ух!.. Львы очень тщеславные, честолюбивые, очень любят хвалиться. Во мне все это присутствует. Я считаю, это хорошо. Амбиции двигают вперед.

-         Твоя жена, Наталья, тоже креативный директор, работает в «Родной речи». Чем это хорошо и чем плохо?

-         Чем плохо скажу: у нас ребенок все время один дома сидит. Рабочий день у нас абсолютно ненормирован: съемки на неделю, иногда в других странах, перегоны, ночные монтажи. Порой не бываем дома в выходные, и я страдаю от этого. Ребенку не хватает общения с нами, хотя мы и стараемся изо всех сил… А в профессиональном плане, плохо нам с женой не бывает. Мы придумываем какие-то вещи и тут же обкатываем их друг на друге. Очень быстро избавляемся от ошибок, работа становится чище.         

-         Ты говорил о своей заинтересованности работой, а как быть с клиентом, который заявляет: «Да не надо мне «каннских» роликов! Мне попроще…»

-         Я от многих креативных людей подобное слышу: «Клиенту такого не надо. Давайте делать Проктер». Это все лукавство.

-         Ты делаешь работу для себя или думаешь о неком потребителе?

-         Для себя. Опять же большое лукавство, когда страстно говорят про целевую аудиторию. Это все для оправдания собственной бездарности: мол, что вы хотите, снимаем для домохозяек! Мы тоже делали масло «Злато» для домохозяек, но...

-         Прости, что перебиваю. Это какое «Злато»? Что «на чудеса богато»?

-         Нет. У нас были ролики с наездом на разные виды масел – на неочищенное, на сливочное. Да ты видел! «Мама, ну на каком вы масле жарите?!»

-         А, где дым, вонь и бабка жующая!

-         Абсолютно советское кино по стилистике. Все настоящее, совковые интерьеры. И персонажи нерекламные. А продажи глобально выросли!

-         Ты, вероятно, слышал такую крылатую фразу: «Все-таки есть еще в мире вещи, на которые можно положиться. Например, еще ни разу не было рекламного клипа с плохим концом». Не возникало желания снять ролик с черным юмором, с печальным финалом?

-         У нас недавно купили сценарий подобного ролика – с чернушным юмором. Мы радовались жутко! И они хлопали в ладоши. Сценарий просуществовал в одобрении неделю, а после его зарубили: нет, ребята, это для нас слишком… Всегда обидно, когда хорошие идеи пропадают! Как будто твоих детей убивают.    

-         Ты ненавидишь таких клиентов?

-         Да нет. У меня почему-то тьфу-тьфу-тьфу хорошие отношения со всеми клиентами. Вот всю жизнь говорили, что с «Вимм-Билль-Данном» сложно работать, просто каким-то монстрами их представляли. С ними непросто работать, но, знаешь, нормальный диалог и убеждать можно, и объяснять. Можно работать с каждым клиентом. Мы же как вода и лед – не можем друг без друга.

-         Как бы ты определил свой творческий почерк?

-         Ну, почерк меня мелкий, маньячный! Мое правило: ни одна идея не должна пропадать. Я тебе могу показать свою тетрадочку, куда записываю идеи. Даже не идеи, а поток мыслей, фразы. И после что-то оттуда выуживаю. В этом нет системы или какой-то оригинальности. Но мне это помогает и всегда срабатывает. Но это – технология работы, а почерк… Лаконичность, наверное, и юмор. Я уверен, что в нашей стране юмор – это самая пробивная вещь, он работает. У нас страна, взращенная на анекдотах, на двойных смыслах. Это может быть юмор в лоб или исподволь или ирония. Но этому всегда большее внимание. Поэтому, если говорить о каком-то моем стиле, то я… такой… кавээнщик!      

P.S. А это уже не по теме.

Тот, кто регулярно читает мои тексты, возможно, обратил внимание: я не люблю нынешнюю власть и не скрываю своей нелюбви. Но меня устраивает, что этой власти я могу сказать (вслух, в России и через российские СМИ, а не через «Голос Америки»), почему я ей не доволен. Что могу процитировать своего любимого Бродского: «Говоришь, что все наместники – ворюги? Но ворюга мне милей, чем кровопийца». Что могу пошутить с девочкой-кассиршей в книжном магазине «Москва», где вся стена завешана портретами, портретиками и портретищами нынешнего президента: «Вы бы хоть Пугачеву прилепили для разнообразия!..» И эта девочка (или иной читатель в штатском) не настучит на меня куда следует… 

К чему все это говорю? В воскресение – выборы в российский парламент. Нет, я не призываю вас голосовать так, как собираюсь голосовать сам. Я просто – по собственной, кстати, инициативе – прошу вас прийти и отдать свой голос. Чтобы за вас кто-нибудь другой не поставил в вашем бюллетене нужную ему галочку. Ведь тех, кто будет голосовать за возврат к жуткому прошлому, уговаривать не надо, они-то не проспят. Поэтому молодые, стильные, талантливые, амбициозные, спортивные, умные, жутко занятые и ненавидящие всякую власть – все на выборы! Надо, Федя, надо… 

До встречи через неделю.












05.12.2003 10:10 ёкел
Злато - это было круто! Но ведь это - вполне для домохозяек. Для ЦА. Ну, не для себя же, горнолыжника и гитариста? Действительно, хорошо - что не прилизано, копирует жизнь и поэтому - как в кино. А кто сказал, что реклама для ЦА должна быть слащавая и ненатуральная?

05.12.2003 10:16 None
И что?

05.12.2003 11:36 В Штатском
Можно было ограничиться просто призывом прийти и проголосовать. А еще лучч - баннер повесить - жадный ркеатор призывает голосовать ПРАВильно! вот тут ба НЛП и попер. А так, кроме что новое Агентство отрылось - ничего нового.

05.12.2003 11:50 Serge
Здорово и вкусно! (не McD! ;) А что же про любимый Holsten умолчали?

05.12.2003 12:14 Брендмейстер
скучноват салатик...а масло- спору нет, было удачно.

05.12.2003 12:47 wg
Адамас - айстопер, без сомнения. Но спорно,спорно весьма... "Бизнес как война" - не ново. А вот "Прислушайся ко вкусу" - бесспорно хорошо во всех отношениях :).

05.12.2003 13:05 C.
Ролик про масло Злато - один из моих нелюбимых.

05.12.2003 13:08 Коллега
2В Штатском: голосвать призывает не жадный креатор, а автор колонки. А работы у Шипова - хорошие, и понятно, что Влад его пиарит как победителя конкурса плакатов для Голден Драма. С этим плакатом Костя получил хороший промоушен - и за границей, в Портороже, где все кипятком отвосторга пислпи, и здесь - 2 место на ММФР, ничего себе да - награждать плакат для другого фестиваля. А куда деваться? Реально клевая работа. И собеседники клевые.

05.12.2003 14:00 Александр Н.
Я вчера посмотрел "Kill Bill" и если честно, действительно шедевр, а кайф от него, как от дорогого каньяка или сигары - нужно обстрагироваться от окружающего мира и прислушаться, почувствуешь как разливается по тебе нечто теплое, мягкое. Дело в том, что этот фильм являет собой законченый продукт, все так гармонично подобрано, очень редкое удовольствие. Пишу это после прочтение первых абзацев, прочту все остальное, возможно еще добавлю пару строк.

05.12.2003 16:04 nonstop
адамас - прекрасная, тонкая, немного ироничная работа! а масло злато - вообще форева!!! и народ вовсю уже цитирует)))

05.12.2003 16:32 Tarantino
ФУ!

05.12.2003 17:20 playtime
и ты, костя, туда же, в салат...

05.12.2003 17:47 Station
2playtime: а это престижно. Тебя же не берут.

05.12.2003 18:23 корник
Да здравствует Влад! Совесть поколения Пи2

06.12.2003 16:13 Камил
"Можно было ограничиться просто призывом прийти и проголосовать. А еще лучч - баннер повесить - жадный ркеатор призывает голосовать ПРАВильно! вот тут ба НЛП и попер. А так, кроме что новое Агентство отрылось - ничего нового." *** Призыв прийти проголосовать абсолютно правильный, все знают что за них проголосуют как надо, но все равно не идут... А уж ПРАВильно или как-то иначе - это личное дело каждого. Но что-то мне подсказывает, что дяди из комиссий будут ставить галки в пустые бюллетени только в одну строчку, но явно не в те, которые ПРАВильные 8)

06.12.2003 16:14 Камил
А работы замечательные, кстати, у жадного...

06.12.2003 22:48 Дон
ТО Камил: здесь пишут только про тех, у кого замечательные работы и кто что-то из себя представляет. пора привыкнуть. Влад! Отчего закрываешь проект? Скушно будет.

07.12.2003 00:53 так просто
А разве он закрывает проект??? Не думаю и не хотелось бы верить. По крайней мере, когда закрылся "Васюхин по пятницам" и поехал Салат, всем понравилось. Качественное движение. Я думаю, с Нового года нас ждёт что-то лучше и больше :)) Влад, не разочаровывайте малышей, а то мы Вам выскажем вотум недоверия. А наш "вотум" чего-то стоит. Сами знаете, кто Ваши почитатели!:)

07.12.2003 04:50 Ирина
Народ, вы тут совесм о выборах не думаете? Вы тут общаетесь...А на выборы вы идти собираетесь хоть? банально же объснять уже о необходимости данного мероприятия. выводы за вами...

07.12.2003 09:31 Камил
ТО Дон: да я в курсе. Только вот иногда работы все правильные такие, по ЦА наверное бьют как Троцкого топориком, но нет в них эстетики какой-то, чтоли... А у жадного все-таки пробивает; и продажи такое повышает явно, и в пошлятину сваливания нет. Это и нравится...

07.12.2003 09:34 Камил
ТО Ирина: я думаю, здесь все-таки очень неглупые люди общаются (не сочтите за саморекламу, я про других в основном :-) ) Кто сможет, тот сходит, я в этом почти уверен...

07.12.2003 23:34 Ju
Безумно вдохновляет!!! Ах, Guinness... :)))

08.12.2003 07:53 wg
2С. Ролики про масло Злато - это, конечно не Тарантино etc.И для души их смотерть не будешь. Но там очень четко схвачены типичные ситуации, которые, действительно, уже пошли в народ. И поэтому они - классные. Вот в последней ИР были, как всегда, оценки роликов. И по ролику для обязательного страхования (диалог в авто мужа и жены, где "пригорела группа контактов") оценки копирайтера РР и народного голосования разнились очень сильно. Копирайтер поставила ролик где-то место на 7-е, а народ - на 3-е, кажется. Этот "тупой" ролик креативной девушке не понравился. В отличие от "народа". Но он явно работает, и значит - хороший. А мне лично не нравятся ролики Мегафона. Но я думаю, для ЦА они - в десятку.

08.12.2003 07:58
2 nonstop просьба:"адамас - прекрасная, тонкая, немного ироничная работа!". Только объясните, пожалуйста, кто кого и за что зацепил? За глаза - без сомнения, это факт. А так - в любом магазине такого улова предостаточно...

08.12.2003 14:01 Лиля
А мне понравилось про "Начинает двоиться" /кажется, недословно, но не суть/. Действительно, ведь могут глюки пойти, но для этого не хватит даже двух бутылок этого, наверняка, замечательного датского пойла.

09.12.2003 08:47 wg
2 Лиля и другим: "Сфокусируйся" и Голден Драм - это здорово, точно. Просто, на мой взгляд, именно "Прислушайся ко вкусу" - как раз очень тонкая, играющая на нюансах и "европейская" работа.

09.12.2003 08:51 wg
... выражение лица у модели - супер! и "затихающий" Guinness Draught... и текст... так и слышишь сразу сердцебиение :)

16.12.2003 16:48 Масленщик
На рынке растительных масел уже 2 года и считаю, что в России на рынке фасованного масла только один брэнд "Злато" и на 90 % этот брэнд состоит из образа, который грамотно "построили" именно ролики. Когда разрабатывал творческую концепцию, некоторые моменты практически полностью совпали со "Златовскими". Ну что же, немного опоздали тогда. Кстати, в начале 2004 планируем продакшн ролика про масло. Как с Вами связаться месье Шипов? Как однако тесен мир...Была идея посотрудничать с "Родной речью", а тут оказывается все"в одном флаконе". Буду ждать с нетерпением.brandmkn@sinn.ru

16.12.2003 16:53 X
Адамас с наживкой (в виде подарка) для ловли глупого и жадного "бабца" - это тонко??? Мне кажется, наоборот - прямолинейно. Да и крючок великоват, выглядит как-то садистски :) Или здесь идея для женщин: С такими "побрякушками" на вас будет клевать каждый самец? Всё равно, слишком прямолинейно.

17.12.2003 20:15
Кстати, о крючках в рекламе, данный вариант выглядит интереснее: http://www.festival.ru/en/10/printwin.html#816 Транспортные средства и автосервис 3 место Форте / Минск Рекламный плакат автомобиля AUDI Avant Quatro
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
25.12Салат и в самом деле последний 
29
18.12Салат итоговый: выбор Васюхина 
59
11.12Салат с ершом 
25
05.12Салат с жадным креатором 
30
27.11Салат с вербальным дизайнером 
34
20.11Салат с Оливьеро Тоскани 
42
13.11Салат с владельцем Sostav.ru 
59
06.11Салат с Джеком Траутом 
64
30.10Салат с независимым 
20
16.10Салат с основным скандалистом украинской рекламы 
20
02.10Салат как салат, только вкусный очень 
21
25.09Салат с PRогами 
12
18.09Салат с Пеле, королем футбола и рекламы 
23
11.09Салат со слонами и мухами 
29
04.09Салат из почтальонов радости 
29
28.08Салат с классиком, не работавшим в рекламе 
15
21.08Салат с Кириллом Смирновым, хорошим парнем 
52
15.08Салат с человеком-агентством 
94
07.08Салат с плохой погодой 
11
31.07Салат из тайны Кеннеди и свежей Ж. 
20
25.07Салат с Сергеем Рыбаком(часть вторая) 
13
24.07Салат с Сергеем Рыбаком 
17
17.07Салат с креативным директором 
47
11.07Салат с Владимиром Евстафьевым (часть вторая) 
27
10.07Салат с Владимиром Евстафьевым (часть первая) 
10
03.07Салат с Андреем Логвиным 
43
26.06Салат культурный (почти) 
34
11.06Салат с боевой раскраской 
28
09.06Салат из/для одиноких сердец
29.05Салат из пожирателей рекламы 
36
22.05Салат с феминистками 
99
15.05Салат с Похмелкиным 
25
08.05Салат из мокроступов 
43
30.04Салат с ограблением 
27
24.04Салат из луковиц 
61
18.04Салат с Игорем Лутцем 
54
10.04Салат из формулы успеха 
38
04.04Салат из черного квадрата 
42
27.03Салат для чемпиона 
30
20.03Салат из рекламофобов 
46
13.03Почтовый салат 
25
06.03Салат из памятников 
20
27.02Салат из артистов 
23
20.02Салат с алкоголем 
17
14.02Салат из самого себя 
98
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов