|
11 декабря.
Тарелка номер сорок два
Салат с ершом
"Мне не нравилось, как обтяпываются эти выборы. Все, что я мог сделать, - предложить альтернативу тем, кто предпочтет не участвовать в этом образцово-показательном мероприятии: завалиться на диван с приключенческим романом", - так ответил Борис Акунин на вопрос: случайно или намеренно подгадал он выход своего нового романа накануне выборов в Думу.
Акунин лукавит. Это - не альтернатива. И уж-то он мог сделать больше, чем завалить на диван несколько десятков тысяч пассивных избирателей. К писателям в России (даже бульварным) пока что еще прислушиваются. Я, допустим, до сих пор не прочитал ни одного акунинского детектива, кроме пьесы "Чайка" (над которой ржал, как подорванный), но для меня этот сочинитель - авторитет (сужу по его имиджу и публичным высказываниям, по личному общению с ним). В конце концов, Акунин - брэнд. Любой брэнд должен пользоваться своей силой. А здесь он продемонстрировал беспомощность и даже заразил ей других.
Другое дело - умница Татьяна Толстая. Тоже авторитетный для меня человек. И, в отличие от Акунина, прочитанная от корки до корки. В декабрьском номере мужского журнала "Медведь" (!) графиня-писательница, бой-баба, такими сочными матюгами обложила коммунистов, что мало не покажется: "Люди сейчас забыли, что такое советская власть, кто такой был Брежнев! Забыли всю эту пакость - и смеют теперь голосовать за то, что пахнет хотя бы одной молекулой этого е…аного коммунизма. Суки, они забыли! <…> Я счастлива, что я встретила человеческий режим - пусть кривой, косой, неизвестно как сделанный - новый буржуазный - в нормальном здравом возрасте. Я счастлива. Я просто безмерно, ох…енно счастлива. Так что, когда я пойду голосовать, я отдам свой голос тем, кто сделал это возможным: Гайдару, Чубайсу - обожаю! До гроба!"
Поверите, но, прочитав это энергичное интервью, я проголосовал за СПС, хотя и не собирался. И на этот жест не бездарная рекламная кампания демократов меня подвигла, а яростная графиня Толстая! И еще - безбашенная журналистка Елена Трегубова, чью книжку "Байки кремлевского диггера" я сейчас с интересом дочитываю и вам рекомендую - хорошо мозги прочищает.
Ну а оценивать политическую рекламу после выборов - глупо. Не хочу я про эти ролики-шарики рассуждать. Не желаю. Поздно махать кулаками. Да и зачем? Что у "Единой России" была талантливая реклама, которую светящийся от счастья Янковский на последнем ММФР отметил бронзовым огрызком яблока? У нее был пресловутый административный ресурс и прайм-тайм нон-стоп, а против лома нет приема. Дурно, абсолютно совково сделанные плакаты с портретами лидеров "единороссов" (чем не политбюро) были в Москве расклеены в витринах бутиков, пиццерий и ларьков с мороженным. Всюду!В этом буржуазном великолепии они смотрелись убогой, нелепой, неуместной заплаткой, приветом из тухлого прошлого. Но они были на каждом шагу! Как и пенсионер в кепке…
Я проиграл эти выборы: все, за кого голосовал, в парламент и в мэры не прошли. Без паники, еще не вечер. Неприятность эту мы переживем…
*
Не меньше, чем итоги выборов, меня на этой неделе волновали… собственные зубы: рекламный (а по второму месту службы еще и гастрономический) критик должен быть зубастым. А потому посетил я тут парочку стоматологических клиник. В одной повеселили от души, подарив на прощание фирменный календарик. На нем изображены два летящих истребителя и стишки:
"Нормальные пилоты лечат зубы
И это помогает им жевать.
Их девушки теперь целуют в губы
И за улыбку будут уважать".
Гениально! Кто, спрашиваю, автор? Начальство? "Ну, а как вы думаете? - устало передернула плечами регистраторша. - Они в таком восторге от этого…"
Ну и будем "нормальными пилотами": лечить кариес, жевать и пить, целоваться (в губы!), улыбаться и радоваться по любому достойному радости поводу. И верить, как писала Ахматова, "будто там впереди не могила, а таинственной лестницы взлет".
*
Несмотря на зубные тяготы, проблемы со свежим парламентом и тусклое московское небо, у меня есть причина для хорошего настроения. Сегодня отправлюсь на гастроли в Киев: украинские товарищи пригласили вести церемонию народной премии "Рекламный Ерш". Она пройдет в пятницу, уже во второй раз.
От прочих состязаний "Ерш" отличается тем, что работы на него выставляют бесплатно, а судят их крупнейшие национальные рекламодатели, оценивая, прежде всего, идею. Прелесть премии (для ведущего церемонии) еще и в том, что вручаются всего три награды и столько же спецпризов с оригинальной формулировкой - "им. Лени Голубкова" (за убедительность рекламного материала), "Своя рубашка" (за точный учет славянского менталитета) и "В яблочко" (за меткое попадание в целевую аудиторию). Еще одна фишка - церемония начнется поздним вечером и сразу с фуршета. В общем, как поет Верка Сердючка, "мы сегодня гуляем, мы сегодня фестивалим"!
*
Кстати, готовлю я и собственного "Ерша". Те, кто в прошлом году прилежно читал мою колонку, возможно, помнит, что автор подвел "бескомпромиссные итоги года". Эти неформальные, субъективные, независимые и неподкупные результаты будут опубликованы и в этом году. Их уж никто не фальсифицирует. Не исключено, что они вызовут скандал: кроме героев рекламного года, будут названы и антигерои. До встречи в следующий четверг. И, пожалуйста, не гриппуйте. И уж, конечно, не психуйте по поводу думских выборов: зубную пасту обратно в тюбик не втянешь. Хотя это я, конечно, не вам, а себе зубы заговариваю…
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|