Хотел назвать эту колонку конкретно и хлестко - "Салат из
Финкельштейна". Так ведь, во-первых, добрые люди тут же обвинят
в юдофобии (она же антисемитизм). А во-вторых, язык сломаешь,
пока все буквы выговоришь!
Кто такой Финкельштейн? Рекламофоб. Причем, дремучий-дремучий.
Я-то полагал, такие уже тю-тю, вымерли все...
*
Рекламофобы бывают всякие.
Одни подобны той наивной средневековой старушке, что подкинула
своего частного хвороста в костер, на котором сжигали Яна Гуса.
С такими говорить на языке аргументов & фактов бессмысленно.
В ответ услышишь: "Задолбала ваша реклама! Вот она где уже
сидит!"
Другие - копия Фредерика Бегбедера, автора "99 франков".
"Я - рекламист: да-да, это именно я загаживаю окружающую
среду. Я - тот самый тип, что продает вам разное дерьмо…"
Ну и так далее, по тексту. Прочитали, наверное, эту - как сказано
на задней обложке - "злую провокационную сатиру на рекламный
бизнес, на безумный и полный превратностей мир, в котором все
презирают друг друга и так бездарно растрачивают себя"? Бегбедер
и ему подобные - выжатые лимоны. Поматрошенные и брошенные. Или
бросившие индустрию, поскольку "разочаровались". Это
рекламоманы, переродившиеся в рекламофобов.
Есть и другие виды-подвиды ненавистников двигателя торговли, однако
здесь не место и не время заниматься их классификацией. Перейдем
сразу к Леониду Финкельштейну из Израиля, чей опус, озаглавленный
"Рекламная тайна", "Литературная газета" (12
марта с.г.) опубликовала под рубрикой "Первая колонка".
На первой, понятное дело, полосе.
*
Вы, милый читатель, верно, уже удивились: как это ко мне, продвинутому
русскому литератору и модному парню, попало такое малотиражное
издание, как "ЛГ"? Случайно. Именно благодаря первополосному
заголовку. Увидел в киоске: "Рекламная тайна". Ух! Дай,
думаю, поспособствую распространению тиража. И узнаю, наконец,
в чем она, эта страшная тайна заключается.
Для того, чтоб наш дальнейший разговор был более продуктивным
и объективным (не зря же мне вчера вручили премию РАРА как "самому
объективному рекламному журналисту"!), даю вам ссылочку
на интернет-версию вышеупомянутой публицистики Хотите - читайте.
Впрочем, я и так буду обильно цитировать г-на Финкельштейна в
процессе превращения его… ну да, в салат.
*
Основная проблема в том, что спорить с автором "Рекламной
тайны" можно почти по каждому абзацу его текста. Даже по
каждой фразе. "Раздражение, вызываемое слишком назойливой рекламой,
способствует дестабилизации общества". То есть, если
верить Финкельштейну, именно реклама вносит "пусть не главный
и не решающий, но немалый" вклад в… рост "немотивированных"
преступлений!
На чем основано подобное умозаключение? А не на чем! Просто бросил
и пошел дальше. Ни цифр, ни социологических данных, ни примеров
- ничего, лишь голословное обвинение: раздражает, а значит, дестабилизирует,
толкает на преступление.
На мой-то взгляд, реклама - это род терапии. Для многих зрителей
рекламный ролик - вариант рая, в котором они желали бы оказаться.
Реклама убедительнее, чем любой иной вид коммуникации показывает,
как надо жить, каким надо быть, внушает позитивный взгляд на мир.
*
Читаем дальше. "Реклама убивает искусство. Оно основано на сопереживании,
а о каком сопереживании может идти речь, когда в самый драматический
момент фильма, посреди погони или объяснений в любви на экране
возникает майонез или прокладка с крылышками?!"
Заявление из разряда: кино убивает театр, а телевидение убивает
кино. Начнем с того - много ли на телевидении (речь о нем) того,
что можно без иронии назвать искусством? Сколько в этом "ящике
для дураков" Феллини, Бергмана, Стреллера, Петра Фоменко
и фон Караяна? Да мало их там. С гулькин нос. Большая часть времени
- дурацкие игры: "слабые звенья" и "последние герои",
желающие стать миллионерами или угадать мелодию. Другая львиная
доля отдана под ток-шоу: стирка грязного белья и плоский юмор
а'ля Лион Измайлов. Свою часть имеет "реальное ТВ":
бессмысленные и беспощадные застекольщики, заоконщики, участники
кулинарных поединков и труженики фабрики звезд. Другой кусок эфира
оттяпали "мыльные оперы", то есть сериалы, этот бесконечный
"Бандитский Петербург - земля любви, земля надежды".
Ну и прибавьте к этому праздничные и непраздничные концерты с
неизменным составом поп-идолов: "Живи спокойно страна, я
у тебя всего одна!.."
Вся эта, прости Господи, видеопродукция только для майонеза и
подходит. Какое искусство? Под каким микроскопом вы его там увидели?
Хотите смотреть фильм без рекламы - купите кассету или билет в
кинотеатр. Установите антенну кабельного ТВ. Потратьтесь, Финкельштейн!
А пока вашу любовь-ненависть к Якубовичу, Регине Дубовицкой и
"Погоде в доме" оплачивают рекламодатели, не надо гундеть!
*
Следующее наблюдение от знатока рекламной тайны. "Нормальные люди покупают то, что им нужно, независимо
от того, что увидели это по телевизору много раз".
Не буду обсуждать стиль: все-таки автор зарубежный, оторван от
живого русского языка, и корявость речи в данном случае можно
простить. Но корявость мысли?! Ощущение, что слово "брэнд"
публицисту "Литгазеты" неведомо. Что, его "нормальные
люди" покупают тот же майонез или стиральный порошок, не
обращая внимания на марку? Не верю! Нормальные люди с помощью
рекламы ориентируются в ассортименте.
Реклама, как учат классики, способствует успеху хорошего товара
и провалу плохого. Если что-то рекламируется и рекламируется активно,
значит, производитель уверен в пристойном качестве предлагаемого
продукта: можно обмануть при первой покупке, но тогда вторая уже
не случится.
* "Те груды бумаги, которые мы регулярно перекладываем из
почтового ящика в мусорный, когда-то были лесами, зелеными легкими
планеты" - делает открытие Финкельштейн. А то, что из
этих же лесов можно напечатать не только рекламный буклет, но
и глупый детектив, бездарные стихи или невразумительную статью
ему в голову не приходит?
*
Еще один сомнительный пассаж: "Удорожание товара из-за рекламы ухудшает его сбыт. <…>
О честном и объективном исследовании зависимости сбыта товара
от телерекламы я не слышал. Нет такой зависимости!"
Но, может быть, г-н Финкельштейн слышал тогда что-нибудь о нечестном
и субъективном исследовании? Нет, я подозреваю, он вообще ни с
какими исследованиями по этому вопросу незнаком. Любой брэнд-менеджер
предоставил бы ему реальную картину мира: вот продажи до рекламы,
вот после, вот затраты, вот прибыль.
*
Стоп! Прервемся на… рекламную паузу.
"Литературная газета", напечатавшая этот опус, когда-то
имела репутацию либерального, умного, высоколобого, интеллигентного
издания. Сегодня о ней так не скажешь. Скука смертная! Если такие
худосочные тексты, как тот, что я сейчас рублю, печатаются на
первой полосе, что говорить об остальном содержании!
Кстати, количество рекламных модулей в "ЛГ" уверенно
приближается к нулю. Может быть, подобной - в стиле "Эх,
дубинушка, ухнем!" - статьей редакция желала напомнить о
себе потенциальным рекламодателям? Ход, конечно, оригинальный,
но абсолютно неэффективный.
*
Автор с труднопроизносимой фамилией путается не только в рекламе,
но и в новейшей российской истории. Финкельштейн заявляет: "Борьба
за доходы от рекламы иногда принимает самые уродливые и жестокие
формы (к примеру, убийство Листьева)".
То, что Влада Листьева застрелили именно из-за рекламных денег,
никем не доказано. Ну и зачем поминать его имя всуе?..
*
А теперь - внимание: апофеоз! "Разгадка тайн рекламы проста и грустна одновременно.
Реклама в ее нынешнем виде - это разновидность коррупции. В триумвирате
коррупции - взяточник, посредник, взяткодатель - роль телевидения
- быть посредником…"
Реклама - разновидность коррупции?! Что за бред? Сон разума рождает
чудовищ? Леониду необходимо заглянуть в "Словарь иностранных
слов": коррупция - подкуп, продажность общественных и политических
деятелей, должностных лиц. Реклама-то здесь с какого бока? Однако
читаем дальше. "От кого исходит инициатива? Кто главный? По-видимому,
в большинстве случаев третий участник триумвирата - рекламные
фирмы! Можно предположить (если не искать объяснение в конспирологии),
что самореклама, о которой говорилось выше, как раз и объясняется
их давлением".
То есть, рекламные агентства - это взяткодатели. А кто же тогда
взяточник?
*
Я давно не удивляюсь, что в интернет-форумах (то есть, на доступных
для всех заборах) появляются высказывания, где логика и здравый
смысл не ночевали, где много немотивированной агрессии и неаргументированных
выпадов. Но странно, что подобные тексты публикуются не в "самсебяиздате",
а в газете, имеющей редакторов, и основанной еще в 1830 году при
участии А.С. Пушкина. Александр Сергеевич за такую статью стукнул
бы тростью по голове.
РазРСВестРСвЂР ЎвЂљРЎРЉ:
20.03.2003 09:34afina_pallada
...Спасибо за ссылку!.. Посмеялась... Первое, что пришло в голову - пишет, человек неуравновешенный, истеричный, сумасшедший. Я представляю, как этот господин разоряется перед толпой, которая монотонно повторяет за ним: "Да, да, убивает; да, да, гипнотезирует..." А когда оратор надрываясь упоминает убийство Листьева - апофеоз... Можно вести аудиторию громить Останкино...
Кто ОН? Чем занимается в жизни? Откуда? ОН живет в Москве или Израиле?
...А потом мне подумалось, что г-н Финкельштейн просто хотел в очередной раз заявить о том, что телевидение не следит за размерами рекламных роликов и промежутками между ними; о том, что футбольный матч прерывают на 5 минут; о том, что между десятиминутными роликами - всего 7 минут фильма случается... Об этом много писали и говорили, в том числе и на Составе... Да, нет у нас Закона, регулирующего равномерное распределение рекламы в эфире, что позволило бы снизить ее концентрацию в прайм-тайм...но...пытаются ведь...и мы надеемся...
20.03.2003 10:20Алена
Да, по-моему, вся рекламная тайна г-на Финкельштейна -в том, что надо было написать статью в вреде рекламы. Завтра закажут статью о ее полезности - и с тем же пафосом, и так же бездоказательно напишет о ее полезности. И коррупцию будет искать в другом месте. И рекламщики у него будут Робин Гудами, забирающими деньги у богатых, а на эти деньги делающих благое дело - информирование малообеспеченных слоев населения о лучшем порошке и т.д.
20.03.2003 11:04Dmitry_N
Даже не знаю, стоило ли вам Влад так разорятся по поводу такого пустяка. В действительности вся эта писанина г-на Филькинштейна вполне типичная - поверхностная и безответственная ахинея, наполнение газетного пространства буковками за деньги. С некоторых пор я вообще не могу читать газетные статьи посвященные сколько-нибудь специальным темам, поскольку тут же обнаруживается вопиющая некомпетентность авторов, а серднестатистический потребитель газетного чтива столь же некомпетентен в массе своей, и они - авторы и читатели - я повторяю в среднем - друг друга вполне устраивают, поскольку говорят на одном языке - языке дилетантов. Люди прочтут, согласятся скорее всего в массе своей... и также и дальше будут находится под воздействием рекламы, искренне считая, что они самостоятельно принимают решение о покупке. Мораль проста - не стоить тратить время на чтение такой чуши и уж тем более на ее опровержение, поскольку есть темы действительно более важные и заслуживающие внимания.
20.03.2003 11:05Demius
Мдааа! Статьи Финкельштейна меня просто наповал сразила. И вот сижу я и думаю "Да на фига мне нужен этот назойливый бизнес, способствующий ДЕСТАБИЛИЗАЦИИ общества?" Вот я гад какой оказывается! Хоть в малой степени, но способствую "убийству исскуства". Все надо заканчивать все это! Пора вернуться к истокам. В деревню, в деревню, на родину предков.
З.Ы. А директора и владельцы крупных фирм (Соса, Самсунг и т.п.) оакзывается дурачье. Обязательно переправлю сей опус в отдел маркетинга Microsft. Пусть устыдяться в своей некомпетентности :)
20.03.2003 13:35Григорий
Дмитрий прав, эта некомпетенция написана для некомпетенции, на ее родном языке. Тем более, что ЛГ это не газета а аттавизм.
20.03.2003 13:38Старичок
2 Dmitry_NПустяк - не пустк, а салатик из него ничего себе удался :-) Не всё же мясные блюда из ворованных видеосъёмок и мёртвых вождей подавать. А так - перекусили с утреца пораньше, и за работу...
20.03.2003 13:50Ashot
"Автор с труднопроизносимой фамилией путается не только в рекламе..." - Влад, фиксирую: это не достойная Вас и Состава попытка манипуляции... Стыдно!
Кстати, тексты про рекламу, "увеличивающую стоимость товара" можно встретить довольно часто.
20.03.2003 14:22maltus
Достаточно посмотреть на рекламный ролик самой ЛГ, чтобы не осталось вопросов по поводу их компетентности в теме...
20.03.2003 14:23Marushka
Влад, статья Финкельштейна это шедевр, спасибо что сделал ее достоянием общественности. Такой неконтролируемый поток эмоций! Первое ощущение - человеку очень хотелось но не смоглось работать в рекламном бизнесе - пришлось брать деньги за антирекламу рекламы :)
И еще задумалась, когда же я приносила больше деструктизма обществу - когда работала в рекламном агентстве или когда стала работать "заказчиком"? :)))
20.03.2003 15:28Дмитрий Олляк
Влад, а более достойного противника Вы не могли найти?
20.03.2003 15:59Alex
Влад, а где обещанные салаты из BBDO, Ивана Чимбурова, МАПа, наконец? Финкельштейн, это наверное вообще псевдоним, причем довольно странный, потому что сложный, надо было ему взять - Рабинович. И тем не менее, когда повар сготовит заявленное меню?
20.03.2003 16:01ПОКЛОННИЦА ЖАНРА
WOW....! WOW......!!
Просто потрясающе, Влад! Вы, наверно, и готовите хорошо (читайте: артистично)
20.03.2003 16:23
Я не читал статьи финкельштейна, но могу аргументировать его доводы. Не то чтобы я был согласен, просто хочу показать, что он во многом и прав! а) реклама действительно дестабилизирует общество. Вспомним случай на манежной площади, когда наши проиграли на чемпионате мира по футболу. Именно рекламный ролик спровоцировал агрессию, точнее послужил пусковым крючком к этой агрессии. И вообще, самые мощные рекламные компании создают спрос, а это и есть дестабилизация общества, на мой взгляд.б) Реклама постоянно убивает искусство, например, в процессе создания фильма. Product placement и прочие фенечки во многом ограничивают мысль поэта. Не говоря уже о рейтингах, которые не позволяют творцам творить то, что они хотят. Приходится делать массовые продукты.в) а самое главное про коррупцию - боже, как я с этим согласен. Реклама в нашей стране - это откаты, откаты и еще раз откаты... Без отката нет рекламы!!! Разве нет?
20.03.2003 16:59Funky etc
мда, какая статья, такая и рецензия... сплошной фейрверк... а причем здесь Бегбедер вообще? Который суть просто хороший коммерческий продукт, в отличие от Фин...кин...как его там? Влад а давайте лучше про ББДО? Все будут рады, а то что-то "взвейтесь да развейтесь"...
20.03.2003 17:14Глобус
Анониму от 16.23: Ваша фраза, что продакт плейсмент, ограничичивает мысль поэта, весьма сомнительна. Мысль поэта может ограничить отсутствие денег, а не обилие. К тому же, большой художник, тот же Спилберг, пошлет все продакт плейсменты куда подальше, если они будут мешать его художественным задачам. Кстати, в "Бонде" товары в кадре ничуть не напрягают: все зависит от таланта постановщика.
20.03.2003 17:41
Глобусу. Да, но многие сценарии для фильмов сейчас пишутся уже с целью вставить туда какой-то продукт... Нет, даже не так. Сценарии пишутся под продукт. Но даже не это страшно. Страшно когда начинаются поправки со стороны спонсоров. Когда идею коверкают до неузнаваемости. Хотя, я - за это явление. Притом двумя руками.
20.03.2003 18:26Ilya
А ведь как Влад прав по поводу убогости сегодняшнего TV. TV и воспитывает быдло, а не реклама
20.03.2003 18:30борис житков
2Дмитрий Олляк! biggest respect!
20.03.2003 18:50boss
2Дмитрий Олляк! Да все рекламофобы убоги, и те, кто против Влада - убоги, завистливы и закомплексованы, как тот же пресловутый борис житков. Написал бы житков чего по делу, а то только повякивает. На фига он сюда приходит со своими респектами?
20.03.2003 20:06борис житков
2boss. если вы мне объясните, чем г-н васюхин отличается принципиально от г- на финкельштейна, я постригуюсь в монахи. а пока - все тот же респект Дм. Олляку! (как бы вам это не нравилось)... уж извините.
20.03.2003 20:24boss
Боренька! Вы - клиника, и объяснять Вам что-то бессмысленно. Идите к себе... нет, не в монастырь, Вас туда не возьмут... на креатифф идите, вам лифт уже вызван, кавээнщики без городских сумасшедших скучают :)
20.03.2003 20:25boss
Боренька! Вы - клиника, и объяснять Вам что-то бессмысленно. Идите к себе... нет, не в монастырь, Вас туда не возьмут... на креатифф идите, вам лифт уже вызван, кавээнщики без городских сумасшедших скучают :)
20.03.2003 20:45борис житков
на том и порешили. глебу - привет! :)
20.03.2003 21:17Гарик
Странно что такой текст появился в далекой от масс, но все-таки поддерживающей свою марку Литературе. Но как-то недостойно это обсуждения на серьезном сайте самым объективным рекламным автором. Влад, над чем еще глумиться станете: газетой РНЕ, Региной Дубовицкой, выжившими из ума пенсионерами около музея революции?
20.03.2003 23:01Елена Комарова
2Гарик
А что недостойное Вы обнаружили в этом обсуждении? В принципе это факт нарушения закона и РАРА имеет право подать иск об ущербе причененном репутации целой отрасти. Закон есть закон! Обсуждение конечно больше ироничное, но это от великодушия и понимания, что при существующем тираже ЛГ и профиле аудитории это несерьезно. Но если вообще не реагировать на подобные вещи, то тогда не стоит удивляться и последующим популистским решениям законодателей на кануне выборов. Забыли, что реклама это самая беспроигрышная тема, только что уступает пенсиям и зарплатам бюджетников?
20.03.2003 23:34Анна ЮГ
А почему бы не обсудить тему "реклама и общество" серьезно, не на уровне предложенной Владом поделки из Лит.газеты? Реклама - это та вершина айсберга коммерциализации общества, которая видна всем. Реклама делает людей несчастными, потому что постоянно раздражает WOW-рефлекс (с) пелевин), заставляя людей вкалывать и вкалывать (или брать взятки, убивать и грабить), чтобы купить очередную мульку и почувствовать себя "частью референтной группы", но эта мулька тут же устареет, и надо будет начинать сызнова; реклама способствует гибели окружающей среды, потому что вырубаются леса и засоряются реки, дымят заводы, чтобы насытить инстинкт потребления, который уже не слабее родительского; реклама убивает искусство, давая дорогу продаваемому ширпотребу и уютно убаюкивая массы в их состоянии жвачных животных, читающих Донцову и смотрящих сериалы (экранизируют Донцову - беда, потеряем звание самой читающей нации); реклама раздражает, вторгаясь в частную жизнь и портя настроение; реклама портит характеры наших детей, давая им не то, что им полезно, а то, что им бы хотелось - "забей! не надоело учиться? не напрягайся! оторвись по полной!", подталкивая их на путь безделья, инфантилизма и наркомании... Ничего я там не забыла? Другое дело, что виновата в этом не реклама, рекламу-то делаем мы...
21.03.2003 00:29Семен
Анна, так Вы рекламист или маркетолог? Что-то, вдруг, стало интересно. ;0)
21.03.2003 10:47Гарик
2 Елена. 1 (начну с конца) Законодатели примут то, что им проплачено. А статейка на профессиональном сайте где и так все понимают что все описанное полнейшая хурма не эвляется антидотом по отношению к общественному мнению. Аудитории разные. Насколько я знаю Влад не только на составе пописывает, так пусть такие разоблачительные статьи в каком-нибудь 7 дней тискает - это будет достойный ответ.
2. рара может и подать иск, но не к изданию а к автору статьи. А он, судя по тексту, под судебную ответственность не подпадает, поскольку медицински невменяем.
3. А статейка симптоматичная. Так большинство живущее за пределами садового кольца думает.
21.03.2003 11:04Старичок
Повторюсь вслух, оправдываясь старческим маразмом :-) Если бы колонка называлась "Влад-Жаркое" или "Влад-Коньяк", тогда всё понятно, что ничего неясно. А к Салату-то какие претензии? Вам что, дома нечего кушать? Или мало профессиональных книжек читаете? Салат - это еда (ИМХО) для поднятия аппетита и улучшения пищеварения. И если первые выпуски (пардон, тарелки) вызывали серьёзную изжогу, то этот и предыдущий - лично у меня прошли на ура. Приятного всем аппетита! :-)
21.03.2003 11:08Гарик
Старичок, салат - он прежде всего полезный и витаминный.
21.03.2003 11:23Ист.
2 АннаЮГ: Обсуждать тему "реклама и общество" всерьез бессмысленно - это несопоставимые категории. С тем же успехом можно обсуждать темы "троллейбусы и общество", "фаллоимитаторы и общество", "красный цвет и общество"... Можно, наверное, обсуждать тему "общество и его самоидентификация" или "общество и его ролевые ипостаси"... не знаю, как правильно. Мне кажется ,что общество только тогда является ОБЩЕСТВОМ, когда руководствуется как принципом существования внешней, высшей идеей. Когда же общество ищет идеи в себе и полагает человека мерилом всех ценностей, а свою страну - центром Вселенной, оно становится потребительской аудиторией, электоратом, зрительской массой, пушечным мясом.... чем угодно, но не обществом. Соответственно, оно руководствуется инстинктом потребления, который вызывает к жизни рекламу, которая, в свою очередь, стимулирует инстинкт... и так далее (хотя и не до бесконечности :) И реклама в этом смысле - просто один из механизмов существования нас как "потребительской аудитории". Или, если хотите, как биомассы :)
21.03.2003 11:34Старичок
Гарик, а ты для чего пользу ищешь? Если для составления медиа-плана - то согласен, не та еда. А в качестве словесно-эмоциональной разминки - по-моему, нормально (полезно для вырабатывания поточности слов и цепляемости ассоциаций друг за друга). Обрати внимание, в чём прелесть этой тарелки: журналист, пишущий о рекламе, обсуждает журналиста, написавшего о рекламе :-)
21.03.2003 12:31борис житков
2 Старичок. просто, очевидно, с "салатом из BBDO" пока облом... а может просто не все креативные директора жалуют васюхина. а тут такая оказия подвернулась! бедолага финкельштейн... лично для меня этот "разгром" АБСОЛЮТНО неудивителен. :)
21.03.2003 13:29Елена Комарова
2 Гарик
К сожалению вы во многом ошибаетесь. Законодатели перед выборами и законодатели в обычное время это абсолютно разные люди. С точки зрения права СМИ в первую очередь несет ответственность. Можете посмотреть закон, да и прецидентов достаточно, Совсем недавно НТВ платило программисту и передавало опровержения. Так что невминяемость автора тут вообще не причем, только что с точки зрения прикола :)
Ну а остальное это наверное уже инивидуальные потребности. Для вас это недостойно внимания, а мне кажется, учитывая, что это все-таки легендарная Литературка, за которой целая культурная эпоха - это все-таки факт, заслуживающий внимания. А потом вроде бы уже договорились однажды, что если бы не было интересно не читали, а уж тем более не писали :))
21.03.2003 18:16Анна ЮГ
2Ист. Мне кажется, ждать, что какая-либо совокупность населения (общество :) будет когда-либо руководствоваться "высшими идеями" - это значит отрицать человеческую природу (хотя постреволюционная Россия, кажется, жила как раз по этим принципам?). Инстинкт потребления, безусловно, был всегда - но, ИМХО, именно в настоящее время он стимулируется особенно яростно и расцветает пышным цветом (в XIX веке о маркетинге не знали). И реклама - это часть современной жизни, где все подчинено погоне за прибылью. Это как бег по спирали: корпорации и холдинги изощряются в маркетинговых коммуникациях, чтобы получить максимальную прибыль, чтобы запустить ее в дело, расшириться и снова выдаивать прибыль, чтобы поддержать свою жизнедеятельность...
21.03.2003 21:41Ист.
2 АннаЮГ: Вы совершенно правы, за исключением одной формулировки - не "отрицать" человеческую природу, а не считать ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ природу ЕДИНСТВЕННОЙ природой человека. В нас, к счастью, есть еще и Божественная природа. (К сожалению, к Вашему замечанию о постреволюционной России это прямого отношения не имеет: идеи там были не высшие, а самые что ни на есть НИЗШИЕ... только оформлены были ЛУКАВО - ПО ОБРАЗУ высших...) Прошу прощения, что веду здесь подобные разговоры - не место, наверное, но - раз уж затронули...
21.03.2003 23:29Анатолий Четвериков
Владу Васюхину: Если называть колонку конкретно и хлёстко, то прекрасно подойдёт "Салат из лохов". Роль лохов рекламная индустрия отвела покупателям, 99 процентов которых являются не меньшими рекламофобами, чем вышеупомянутый "автор с труднопроизносимой фамилией". Вы предлагаете несчастной жертве вездесущей рекламы (г-ну Ф.)не злобствовать, а "расслабиться и получить удовольствие". Это уже перебор. Именно цепочка "рейтинг телепрограммы - цена рекламного времени - зарплата рекламиста" превратила телевидение в помойку. Спорных утверждений в Вашей тарелке №5 тоже предостаточно. Например, людей, которые "с помощью рекламы ориентируются в ассортименте", я бы поостерёгся называть нормальными. "Реклама ... способствует успеху хорошего товара и провалу плохого". Это написано сгоряча. Совершенно очевидно, Вы редко смотрите телевизор (и правильно делаете), а то бы, например, пришлось наслаждаться "изысканным вкусом кофе "Гранд".
Мне кажется, Ваше негодование вызвано следующим пассажем: "Если раньше говорили: “Реклама – двигатель торговли”, то сейчас она паразит на торговле, промышленности и на обществе в целом, отравляющий его своими токсинами". Весь ужас заключается в том, что это правда. Можно подумать, что без рекламы все люди превратятся в "буридановых ослов" и умрут от голода. В большинстве случаев, совет полуграмотного продавца полезней (объективней), чем рекламная информация о том, "как надо жить, каким надо быть".
22.03.2003 00:26Влад Васюхин
Анатолию: "Реклама ... способствует успеху хорошего товара и провалу плохого". Это написано сгоряча". ВОЗМОЖНО, АНАТОЛИЙ, НО ЭТО НАПИСАЛ ДЭВИД ОГИЛВИ ("ОТКРОВЕНИЯ РЕКЛАМНОГО АГЕНТА"). Я СОГЛАСЕН С КЛАССИКОМ. ПОЛЬЗУЯСЬ СЛУЧАЕМ, БЛАГОДАРЮ ВСЕХ, КТО НАПИСАЛ. Я ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН СЕГОДНЯШНЕЙ АУДИТОРИЕЙ - МНОГО НОВЫХ ЛЮДЕЙ, МНОГО ДЕЛЬНЫХ МЫСЛЕЙ.
22.03.2003 02:06Анатолий Четвериков
Владу Васюхину: Огилви написал свою замечательную книгу в стране, где практически все товары "качественны по-умолчанию". Сразу после пересечения границы с классиком вполне можно соглашаться. В современной же России не прослеживается связь между успехами рекламных компаний и качеством, Вы это прекрасно знаете. "Брэнд года" ("Товар года") и "Лучший товар" у нас далеко не синонимы. В этой же книге Огилви призывает: "Приводите факты. Потребитель - не слабоумное существо. Вы оскорбляете его, если считаете, что простой призыв и восторженные прилагательные склонят его на какую-нибудь покупку". Все читали, но кто этим правилом руководствуется? Существует ли в России рекламное агенство, которое отказывает клиентам по причине сомнительного качества их товаров? Если да, то не всё так плохо.
22.03.2003 13:18раф
Всё что происходить в этом направлении(имею ввиду рекламу),это в первую очередь отсутстивия нормального закона о рекламе и правильное понимание необходимсти рекламы на рынке как "двигателя торговли".
24.03.2003 14:26Funky etc
"Какой картеж, подумала Алиса"....
26.03.2003 20:17Ирэна
Салат безусловно хорош тем, что приготовить его можно из чего угодно, и уготованная к разделке статья безусловно того заслуживает...НО..искать фальш в каждом предложении, опровергая отдельные тезисы,.... слишком отдает софистикой, причем неизощренной, а это скучно
26.03.2003 21:45Гарик
Влад, если вы решили всерьез глумиться всеми над умалишенными, то вот вам очередной объект для нового салата: http://communist.ru/cgi-bin/article.cgi?id=0300votrech0102
27.03.2003 15:31Anastasia
2 Гарик
Вот спасибо за ссылочку! Всем рекомендую!
"...Принципиальная разница информационных пространств капиталистического и социалистического мира кроется в самом их назначении - лавочническом, торговом, стяжательском и пропагандистском."
Я склоняюсь в глубоком реверансе!
27.03.2003 15:32Anastasia
2 Гарик
Вот спасибо за ссылочку! Всем рекомендую!
"...Принципиальная разница информационных пространств капиталистического и социалистического мира кроется в самом их назначении - лавочническом, торговом, стяжательском и пропагандистском."
Я склоняюсь в глубоком реверансе!
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail