|
27 марта.
Тарелка номер шесть
Салат для чемпиона
Милая девушка Masha, с которой у меня сейчас протекает платонический
(по причине жизни в разных странах) почтовый роман, написала на
днях: "Давно спросить хотела: Вы еженедельные заметки сочиняете
заблаговременно или за 5 минут до выхода? Мне так нравится Ваш
стиль "с ленцой"!.."
Эх, а мне-то, самонадеянному, всегда казалось, будто у меня стиль
не "с ленцой", а с нервом. С драйвом! С пружиной! И
что реагирую я на жизнь, в том числе рекламную, всеми своими окончаниями,
бурно, взвинчено. Какое заблуждение! А насчет заметок… Каюсь,
читатель. Иногда, как и нынешним утром, стучу по клавиатуре, пропустив
все дэд-лайны. И не имея в голове четкой темы. Точнее, имея слишком
много поводов для высказывания. "Когда б вы знали, из какого
сора растут…" ну и так далее, "не ведая стыда…"
Но это моя творческая кухня, и я не собираюсь знакомить вас со
всеми ее тараканами! Примите очередной поток сознания. Или...
не принимайте.
*
Вчера был насыщенный день, перетекший в не менее насыщенную ночь.
Вечером вместо того, чтоб рубить для вас очередной "салат",
я неожиданно отправился в кино. Позвонил Слава Бубнов, друг-закадыка,
змей-искуситель, и вытащил на премьеру молодежной комедии "Даже
не думай!"
Это чисто российский продукт, наш ответ Тарантино, Гаю Ричу и
прочим "Беги, Лола, беги". Бубнов знаком с его продюсером,
тот даже предлагал ему снимать эту ленту, но Славу (тоже мне,
Михалков, блин!) не устроил сценарий. Меня, допустим, сценарий,
за исключением нескольких деревянных реплик, вполне удовлетворил.
В предвкушении показа ваш обозреватель настолько раздухарился,
что в числе группы легкомысленных молодых граждан даже вылез на
сцену - поучаствовать в конкурсе! Задачу объявили дебильную: как
можно быстрее стрескать пачку спонсорских чипсов. Естественно,
давиться этой вреднотой на глазах у всего зала я не стал. В результате
всех обыграл парень, который долго не мог произнести в микрофон
свое имя - по причине забитого картофельными стружками рта. Счастливчику
дали приз - две пары трусов, мужские и женские. Они выпущены специально
к премьере фильма в качестве оригинальной рекламной поддержки
(кстати, постельных сцен в этой гангстерской комедии нет). На
мужском варианте нижнего белья спереди написано: "Наш чемпион",
а сзади "Даже не думай!", на женском - все наоборот.
Трусы в качестве рекламоносителя - это что-то новенькое.
Кстати, чипсы "Наш чемпион" - вроде бы спонсор этого
кино. А еще зоркий Бубнов углядел, что персонажи (трое отвязных
парней) пьют в кадре пиво "Сокол", и якобы это ни что
иное, как product placement. Если наблюдение верно и пивных королей
реально развели на деньги, то представлен "Сокол" очень
робко, не по-джеймсбондовски. А кино хорошее, я давно так не смеялся…
*
Вообще, product placement - занятная тема. Недавно вот был на
пресс-конференции Егора Кончаловского, и тот рассказал, что в
сюжет его нового фильма "Антикиллер-2" ненавязчиво,
но настойчиво вплетут мобильный телефон марки Panasonic. И что
якобы это будет какой-то неслыханный и невиданный для России пример
размещения товара в кадре. Присутствовавший при этом заявлении
важный японец согласно покивал головой...
Первый "Антикиллер" мне страшно не понравился. Категорически!
И тут я согласен с кинокритиком газеты "Газета", признавшимся,
что это самый плохой фильм, который он видел за последние десять
лет. Загадка, что картина оказалась очень успешна в прокате (по-российским
меркам, для Америки-то это, конечно, провал: при бюджете $5 млн.
"Антикиллер" собрал более миллиона). И сам факт, что
такой монстр, как Panasonic, согласился вложиться в российскую
ленту про бандитов и ментов, о многом говорит. На что-то же эти
хитроумные японцы рассчитывают? Неужели из героя Гоши Куценко
сделают русского Бонда (во что я не верю, уж если Штирлиц-Исаев
не стал международным кумиром…), и он победоносно зашагает по
миру (во что не верю еще больше)? Но Кончаловский-мл. - матерый
рекламщик, удачливый баловень судьбы, трудоголик. А вдруг?..
*
Война - не лучший способ посмотреть мир. "Я шел к тебе четыре
года, я три державы покорил…" - это уже народное. Мой дед
побывал в Европе только таким образом - за счет туристического
агентства "Сталин & Гитлер". Не про него ли писал
Бродский: "Спи! У истории русской страницы // хватит для
тех, кто в пехотном строю // смело входили в чужие столицы, //
но возвращались в страхе в свою".
Солдат или беженец - это не турист. Путешествие, как и искусство,
как и реклама, - занятие мирных времен.
Вчера днем потусовался на традиционной международной туристической
выставке - она открылась в "Экспоцентре" (у меня там
свой скромный бизнес). Турецкие туроператоры оккупировали целый
павильон, хотя в свете войны в Ираке виды на урожай у них очень
туманны. А у кого они хороши? Но выставочная площадь оплачена
заранее, надо ехать. Вот они и приехали: турки, арабы, израильтяне,
греки, болгары… Ко мне подскочила нарядная парочка промоуторов,
вручили брелок и буклет "Добро пожаловать в Назарет!"
"Спасибо, - говорю, - Уж лучше вы к нам…"
Загорать под бомбами, входить в ресторан или в храм, опасаясь
стать мишенью террористов, читать вместо детективов сводки с театра
боевых действий… Абсурд! Но рекламировать-то эту безумную, безумную,
безумную, безумную планету еще абсурднее!
*
А ночью, после вышеупомянутой кинопремьеры, после шумной ярмарки
туристического тщеславия, - гулять так гулять - я отправился на
пир во время чумы. Точнее, "закрытое светское пати для друзей".
Арт-клуб "Ностальжи" презентовал "самое изысканное
и необычное в Москве" - "Шатер"-cafe.
Господи, какое наслаждение доставляет порой чтение пресс-релизов!
Вы только представьте: "самое изысканное и необычное в Москве"!
На самом-то деле на Чистых прудах с наступлением теплой погоды
откроется приличное уличное кафе в виде большого шатра, с мягкими
подушками и узорчатыми коврами, вкусной едой, кальянами и танцами
живота, а преподносится все, по меньшей мере, как визит марсиан.
Вот они гении пи-ар!
В этом чистопрудном "Шатре" обещана "атмосфера
сказочного Востока". А потому всем пришедшим на презентацию
(еще один конкурс!) предложили поиграть в ассоциации: "Что
такое Восток?" Вот некоторые из ответов: "Нефть!.. Саддам
Хуссейн!.. Хитрость!.."
Похоже, "восточная тема" на ближайшее время станет очень
популярна, актуальна и востребована. В том числе, и в рекламе.
Увидим на грядущих "Каннских львах".
*
А напоследок… поздравляю вас с Днем театра. События последних
дней подтверждают: все бои должны идти только на сцене. С картонными
мечами и бутафорскими пистолетами. Да здравствует влюбленный Шекспир!
Увы, увы…
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|