Милая девушка Masha, с которой у меня сейчас протекает платонический
(по причине жизни в разных странах) почтовый роман, написала на
днях: "Давно спросить хотела: Вы еженедельные заметки сочиняете
заблаговременно или за 5 минут до выхода? Мне так нравится Ваш
стиль "с ленцой"!.."
Эх, а мне-то, самонадеянному, всегда казалось, будто у меня стиль
не "с ленцой", а с нервом. С драйвом! С пружиной! И
что реагирую я на жизнь, в том числе рекламную, всеми своими окончаниями,
бурно, взвинчено. Какое заблуждение! А насчет заметок… Каюсь,
читатель. Иногда, как и нынешним утром, стучу по клавиатуре, пропустив
все дэд-лайны. И не имея в голове четкой темы. Точнее, имея слишком
много поводов для высказывания. "Когда б вы знали, из какого
сора растут…" ну и так далее, "не ведая стыда…"
Но это моя творческая кухня, и я не собираюсь знакомить вас со
всеми ее тараканами! Примите очередной поток сознания. Или...
не принимайте.
*
Вчера был насыщенный день, перетекший в не менее насыщенную ночь.
Вечером вместо того, чтоб рубить для вас очередной "салат",
я неожиданно отправился в кино. Позвонил Слава Бубнов, друг-закадыка,
змей-искуситель, и вытащил на премьеру молодежной комедии "Даже
не думай!"
Это чисто российский продукт, наш ответ Тарантино, Гаю Ричу и
прочим "Беги, Лола, беги". Бубнов знаком с его продюсером,
тот даже предлагал ему снимать эту ленту, но Славу (тоже мне,
Михалков, блин!) не устроил сценарий. Меня, допустим, сценарий,
за исключением нескольких деревянных реплик, вполне удовлетворил.
В предвкушении показа ваш обозреватель настолько раздухарился,
что в числе группы легкомысленных молодых граждан даже вылез на
сцену - поучаствовать в конкурсе! Задачу объявили дебильную: как
можно быстрее стрескать пачку спонсорских чипсов. Естественно,
давиться этой вреднотой на глазах у всего зала я не стал. В результате
всех обыграл парень, который долго не мог произнести в микрофон
свое имя - по причине забитого картофельными стружками рта. Счастливчику
дали приз - две пары трусов, мужские и женские. Они выпущены специально
к премьере фильма в качестве оригинальной рекламной поддержки
(кстати, постельных сцен в этой гангстерской комедии нет). На
мужском варианте нижнего белья спереди написано: "Наш чемпион",
а сзади "Даже не думай!", на женском - все наоборот.
Трусы в качестве рекламоносителя - это что-то новенькое.
Кстати, чипсы "Наш чемпион" - вроде бы спонсор этого
кино. А еще зоркий Бубнов углядел, что персонажи (трое отвязных
парней) пьют в кадре пиво "Сокол", и якобы это ни что
иное, как product placement. Если наблюдение верно и пивных королей
реально развели на деньги, то представлен "Сокол" очень
робко, не по-джеймсбондовски. А кино хорошее, я давно так не смеялся…
*
Вообще, product placement - занятная тема. Недавно вот был на
пресс-конференции Егора Кончаловского, и тот рассказал, что в
сюжет его нового фильма "Антикиллер-2" ненавязчиво,
но настойчиво вплетут мобильный телефон марки Panasonic. И что
якобы это будет какой-то неслыханный и невиданный для России пример
размещения товара в кадре. Присутствовавший при этом заявлении
важный японец согласно покивал головой...
Первый "Антикиллер" мне страшно не понравился. Категорически!
И тут я согласен с кинокритиком газеты "Газета", признавшимся,
что это самый плохой фильм, который он видел за последние десять
лет. Загадка, что картина оказалась очень успешна в прокате (по-российским
меркам, для Америки-то это, конечно, провал: при бюджете $5 млн.
"Антикиллер" собрал более миллиона). И сам факт, что
такой монстр, как Panasonic, согласился вложиться в российскую
ленту про бандитов и ментов, о многом говорит. На что-то же эти
хитроумные японцы рассчитывают? Неужели из героя Гоши Куценко
сделают русского Бонда (во что я не верю, уж если Штирлиц-Исаев
не стал международным кумиром…), и он победоносно зашагает по
миру (во что не верю еще больше)? Но Кончаловский-мл. - матерый
рекламщик, удачливый баловень судьбы, трудоголик. А вдруг?..
*
Война - не лучший способ посмотреть мир. "Я шел к тебе четыре
года, я три державы покорил…" - это уже народное. Мой дед
побывал в Европе только таким образом - за счет туристического
агентства "Сталин & Гитлер". Не про него ли писал
Бродский: "Спи! У истории русской страницы // хватит для
тех, кто в пехотном строю // смело входили в чужие столицы, //
но возвращались в страхе в свою".
Солдат или беженец - это не турист. Путешествие, как и искусство,
как и реклама, - занятие мирных времен.
Вчера днем потусовался на традиционной международной туристической
выставке - она открылась в "Экспоцентре" (у меня там
свой скромный бизнес). Турецкие туроператоры оккупировали целый
павильон, хотя в свете войны в Ираке виды на урожай у них очень
туманны. А у кого они хороши? Но выставочная площадь оплачена
заранее, надо ехать. Вот они и приехали: турки, арабы, израильтяне,
греки, болгары… Ко мне подскочила нарядная парочка промоуторов,
вручили брелок и буклет "Добро пожаловать в Назарет!"
"Спасибо, - говорю, - Уж лучше вы к нам…"
Загорать под бомбами, входить в ресторан или в храм, опасаясь
стать мишенью террористов, читать вместо детективов сводки с театра
боевых действий… Абсурд! Но рекламировать-то эту безумную, безумную,
безумную, безумную планету еще абсурднее!
*
А ночью, после вышеупомянутой кинопремьеры, после шумной ярмарки
туристического тщеславия, - гулять так гулять - я отправился на
пир во время чумы. Точнее, "закрытое светское пати для друзей".
Арт-клуб "Ностальжи" презентовал "самое изысканное
и необычное в Москве" - "Шатер"-cafe.
Господи, какое наслаждение доставляет порой чтение пресс-релизов!
Вы только представьте: "самое изысканное и необычное в Москве"!
На самом-то деле на Чистых прудах с наступлением теплой погоды
откроется приличное уличное кафе в виде большого шатра, с мягкими
подушками и узорчатыми коврами, вкусной едой, кальянами и танцами
живота, а преподносится все, по меньшей мере, как визит марсиан.
Вот они гении пи-ар!
В этом чистопрудном "Шатре" обещана "атмосфера
сказочного Востока". А потому всем пришедшим на презентацию
(еще один конкурс!) предложили поиграть в ассоциации: "Что
такое Восток?" Вот некоторые из ответов: "Нефть!.. Саддам
Хуссейн!.. Хитрость!.."
Похоже, "восточная тема" на ближайшее время станет очень
популярна, актуальна и востребована. В том числе, и в рекламе.
Увидим на грядущих "Каннских львах".
*
А напоследок… поздравляю вас с Днем театра. События последних
дней подтверждают: все бои должны идти только на сцене. С картонными
мечами и бутафорскими пистолетами. Да здравствует влюбленный Шекспир!
Увы, увы…
РазРСВВестРСвЂВть:
27.03.2003 11:57Лиля
Влад, а на Дизайне и Рекламе Вы ведь непременно будете? Очередь желающих пообщаться с Вами офф-лайн уже длиннее чем когда-то к мавзолею (нет, пищевые ассоциации все-таки приятнее - чем когда-то в Макдоналдс)? До встречи!
27.03.2003 14:17Из другой страны
Влад, я тронута :)
27.03.2003 14:31Negoda
Пружина в чипсах?
27.03.2003 14:43Funky etc
лучше всего - про визит марсиан, чем-то напомнило "Окаянные Дни" Бунина, наверное времена в чем-то все же совпадают
27.03.2003 17:15Гарик
Эх, дорого бы я дал за это зрелище: самое объективное перо россии на скорость давится конкурсными чипсами:))))
27.03.2003 17:26
Это превращается в самолюбование. Wake up...
27.03.2003 17:52Alisa
Причем тут рекламный портал? Если Влад пишет по принципу чукчи "что вижу - о том и пою", то возникает вопрос: зачем? Кому это надо?
27.03.2003 18:32Крот
Влад, а чем Вам не нравится фильм "Антикиллер"? Тем что он не про рекламу?
27.03.2003 19:07non-stop
"На самом-то деле на Чистых прудах с наступлением теплой погоды откроется приличное уличное кафе в виде большого шатра, с мягкими подушками и узорчатыми коврами, вкусной едой, кальянами и танцами живота, а преподносится все, по меньшей мере, как визит марсиан".
Если этот абзац не Джинса, пусть и ненавязчивая, то что же?))) Автор на славу постарался, эпитетов для открывающегося кафе не пожалел...))) Типа помог...
28.03.2003 00:48грек
Non-stop: Дорогой! Интернет - это забор, доступный всем. Ну, напиши ты, что Макдональдс - офигительный ресторан и размести в форуме. Все побегут, благодаря тебе, туда, бигмаки кушать. Это что - джинса? Что ж ты везде джинсу видишь? Человек описал свой день: где был, что видел, что чувствовал. Это дневник современного человека, довольно откровенный и ироничный.
28.03.2003 10:50Светлана
Alisa: А Вам что интересней читать чьи-то фантазии? Самое интересное - это как раз и есть "что вижу - то и пою". Только надо увидеть необычное в повседневном и подать под соответсвующим соусом. А кому это надо? Да тем, кто читает и надо :)
28.03.2003 12:08Nesocuroff
Влад, я бы посоветовал Вам написать про продакт плейсмент отдельный текст. Могу поделиться информацией. У нас размещать товар в кинофильмах не умеют, делают это топорно. Да и кино наше малопоулярно, за редким исключением. Кстати, по вашей наводке вчера посмотрел этот фильм - "Даже не думай". Понравилось! А "Антикиллер", согласен с Вами, претензия на японские боевики, но очень несерьезная. Первый фильм Кончаловского - "Затворник" - был гораздо более внятным, без претензий на высокое искусство.
28.03.2003 13:01Alisa
2 Светлана: Вы не ответили: а какое это отношение имеет к рекламе?
28.03.2003 13:12Tolyan
Влад, скушно Вы живете - кино, рестораны, театры... тоска зеленая. Я на этой неделе был на военной базе, в военкомате, в клинике ММА им. Сеченова ( в отделении гнойной хирургии) - Вы вообще интересуетесь чем-то реальным, или виртуально-художественные фантазии вас совсем затянули? Какое кафе? какой Восток?
28.03.2003 14:59Funky etc
Самый лучший продакт-плейсмент должен получиться в порнофильме. Только надо над сюжетом поработать. Сюжет: на военной базе открывается кафе с коврами и кальянами, танцы живота, оргия с новобранцами, все заражены гнойной хирургией, за женщиной-главврачом(др. Куин) охотится маньяк-наемный убийца (киллер). Кругом продакт-плейсмент: от кока-колы до автоматов Калашникова. Как хэппи-энд - речь Гаранта (реклама Конституции), титры.
28.03.2003 15:01
а может действие перенести в супермаркет?
28.03.2003 16:54Alisa
Так "Перекресток" уже затеял съемку сериала у себя в магазине... Только сюжет ужасный.
28.03.2003 18:56ForFun
2 Funky etc: Вау! Круто! Готов поучаствовать в роли хирурга с пилой и калашниковым.
28.03.2003 19:08Наташа
Мне кажется, что я и все "составщики" скоро будем четко знать распорядок дня Влада, иметь представление о его личной жизни, а также иметь информацию о его сокровенном желании (допустим, собрать коллекцию из 1000 пивных бутылок). Какой-то мексиканско-русский сериал получается! Скучно, очень скучно...
29.03.2003 00:11Николай
То Наташа: Не хочешь читать - сходи в кино. Этот проект сразу затевался как авторский и Влад писал как-то, что это сериал, мыльная опера. Он вполне в жанре обещанного...
29.03.2003 04:52Funky etc
2 ForFun Ну давайте уж Главную то роль Владу отдадим:)))) Согласны?
30.03.2003 12:14serg
Не совсем в тему ,но по поводу упомянутого Вами "Антикиллера"-
ЕГОР КОНЧАЛОВСКИЙ: "ЦИФРА "5" БЫЛА РЕКЛАМНЫМ ТРЮКОМ"
(http://www.izvestia.ru/tv/article31879)
достаточно откровенное и циничное интервью, особенно финал :)
31.03.2003 17:15Ксюша
Не форум, а черт знает что! Оно и понятно: ни о чем написал, ни о чем и побеседовали!
Что же касается "Антикиллера", то большей мути придумать, наверное, невозможно. Сдается, что на молоденьких Михалковых природа таки отдохнула...
31.03.2003 17:54Палтус
То Ксюша: Зато Вы написали замечательно - умно, содержательно, подробно! Много думал над Вашими мыслями и стилем, особенно над фразой "черт знает что". Прекрасно, барышня, прекрасно! Молоденькие Михалковы - так те просто писают кипятком от глубины Ваших суждений. На Вас-то природа не отдохнула: Вас охотно снимают в кино, дают деньги на воплощение Ваших талантливых замыслов и вообще аплодисменты в студию! А Васюхин, наверное, до сих пор прыгает до потолка от таких прелестных читательниц и их глубокомысленных откликов.
31.03.2003 18:31Alisa
2 Палтус: респект...
01.04.2003 15:32
Alisa: А как же реклама кафе "Шатер"? ;)
01.04.2003 15:36Ксюша
2 Палтус: Не ожидала такой реакции на весьма безобидную (на мой взгляд) записку. И не жалко эмоций?
01.04.2003 18:54Игорь
Жалко, что кто-то тратит время на таких дур, как Ксюша
01.04.2003 20:14kill.COTLER
TO: Nesocuroff
Дорогие товарищи, у меня в жевачке ДИРОЛ был вообще умопомрачительно плачевный опыт placement в подростковый сериал. Убого было даже на кастинг ходить, но была же там какая-никакая, а стратегия! Хотя бы value for money... С тех пор с причмокиванием рассматриваю бондиану и другие качественные экземпляры.. Эх, нам бы так да и с таким размахом.. Нам бы переродиться в шоу бизнес и из всего, что летит, свистит и испражняется одновременно, делать бренд.
С уважением,
Кристина.YES
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail