Sostav.ru - Влад-Салат - Салат из формулы успеха
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Влад-Салат
Версия для печати

10 апреля.
Тарелка номер восемь

Салат из формулы успеха

Казалось бы: чего проще? Фабрика звезд со всеми ее шестеренками, мартенами и безотходными технологиями дымит с телеэкрана со страшной силой. Деловая и бульварная пресса переполнена откровениями удачливых людей (часто, конечно, оплаченными самими лаки-менами по рекламным расценкам редакции, но не суть): "Мой первый миллион", "Мой второй Jaguar", "Мой третий небоскреб". А учебников типа "Как перестать… и с кем переспать, чтобы…" - пруд пруди. Смотри, мотай на ус, хватай опробованный рецепт. И - просыпайся знаменитым. Новым Березовским, Михалковым, Грымовым. Оскароносцем, Нобелевским лауреатом, гривастым каннским львом. Однако - бессонница...
И нас продолжает разъедать эта ржавчина: ну что, что, что нужно сделать, чтобы добиться успеха?!
Понятно, что не одна лишь голая гордыня и пошлое тщеславие движет творческим человеком. Успех (не всегда, но нередко) позволяет получать и реализовывать новые сумасшедшие предложения, открывает доступ в касту избранных, дает возможность мазать черную икру поверх красной… В общем, вы всё прекрасно понимаете сами. И даже если говорите, что лично вы ну абсолютно не тщеславны и все медные трубы вам до лампочки, все равно, друг мой, мечтаете добиться большего, залезть повыше, схватить удачу за синие перья. Иначе какого черта вы делаете в рекламе?
*
Получил очередное письмецо. Этим, собственно, и объясняется выбор темы. Молодой и, как я понял из текста, малоопытный чел устраивался работать главным и единственным рекламным менеджером в какую-то средней руки провинциальную компанию. И ему во время собеседования задали один, но судьбоносный вопрос: "Вы можете гарантировать, что предложенная вами рекламная политика принесет нашей фирме успех?"
Словосочетание "гарантировать успех" будущий босс повторил несколько раз. Чел честно пожал плечами: не знаю. Да и кто бы на его месте ответил, не моргнув глазом: могу, могу, еще как могу! Только прожженный "откатчик", который свалил бы, нарубив капусты.
Я, хоть это и невежливо, ответил бы на вопрос вопросом: "А вы можете мне гарантировать невмешательство в мою рекламную политику?" И редкий работодатель кивнул бы в ответ. Нет в природе таких золотых начальничков!
Вот и спрашивает меня молодой специалист: правильно ли он поступил, пожав плечами и отказавшись дать гарантию?
Нет, юноша, неправильно!
Скромность - первый путь к безвестности (это, кстати, второй из моих персональных жизненных девизов. Первый - "Процветает тот, кто действует!"). Классики жанра говорили: "Обещание, обещание многого - душа рекламы". И вам надо было пообещать, рекламируя себя. В конце концов, в случае неудачи всегда можно сказать, что вы работали на долгосрочный успех. А что делать? Все мы немного Ходжи Насреддины и живем по принципу древней притчи: или падишах умрет, или осел, или мы сами отбросим копыта...
Допустим, я пообещал в самом начале этого проекта "Салат из BBDO", и смешные читатели поверили и ждут сию морковку, не обратив внимания на многозначительное словечко "например". И напоминают: ты же обещал!.. Без паники, мои дорогие! Игорю Лутцу, чей успех и головокружительная карьера - для меня самого, кстати, интересная загадка, уже отправлено предложение ответить на полдюжины актуальных вопросов. Ждем-с.
*
Люди, представляющие рекламу как науку (отсюда и жажда гарантийных сроков и формул удачи), по моему святому убеждению, лукавят. Не может считаться наукой способ найти покупателя на что-либо! И Академия рекламы - это такой же бред, как академия шоколада. Нет там ничего академического, кроме клоунских прикидов!
*
Один из моих хороших заказчиков недавно вызвал на продолжительный и не очень понятный мне разговор. Дело в том, что я представил им список названий для новой водки, они к великой радости копирайтера выбрали два, загрузили работой дизайнеров. Казалось бы, дело за малым: расписаться в графе "сумма прописью". А разговор наш выглядел так: а вы уверены, Влад, что это хорошие названия? Уверен! - кивал я, попивая кофе. А, может, нам из вашего списка что-нибудь другое следовало бы выбрать? Нет, вполне себе удачный выбор. И вы действительно так считаете?.. Именно так и считаю. И так по кругу.
Что говорить таким клиентам, нуждающимся в сеансе дружеской психотерапии: правду или то, что они жаждут услышать? Расхваливать ли свое детище безбожно и красноречиво или скромно опустить глаза? Как поступаете вы?
*
А это к теме не относится, но забавно… Только что обнаружил сайт с дружеским названием - "Макс-релакс". Надо бы обменяться баннерами. Для взаимного успеха.


10.04.2003 01:28 {er
{er

10.04.2003 10:45 Tolyan
Даже стаду баранов нужен вожак. Мне, как аутсайдеру, не доставляет удовольствия даже наблюдать за всякого рода возней во имя Успеха. Суета истощает и утомляет, а успех редко бывает долговечным. Скоро лето, рыбалка, комары! Этим можно наслаждаться пока еще бесплатно, никого не расталкивая локтями ради глотка свежего воздуха!

10.04.2003 11:18 Старичок
Не бог весть, какая кухня (и рекламная, и салатовая :-), но аппетино! Одни "медные трубы до лампочки" чего стоят!

10.04.2003 11:21 Старичок
P.S. Ошибки и опечатки моего предыдущего постинга: написано - "аппетино", следует читать - "аппетиТно". Ибо для данного салата и моего сегодняшнего настроения сие верно.

10.04.2003 11:26 Марат
Влад, а как Вы предполагаете делать салат из BBDO, но при этом предложили Игорю Лутцу ответить на ряд вопросов? Вы когда интервью берете, начинаете такие дифирамбы петь! Вспомните хотя бы интервью с Тиной Баркалая. А вот салат настоящий когда будет. С приправкой, с солью, с перчиком?

10.04.2003 15:13 Funky etc
из ББДО салат не получится, шеф не той квалификации

10.04.2003 17:46 nonstop
а вот чтобы клиент не пытал, действительно ли он выбрал из предложенного лучшее, существует такая вещь, как рекомендация. все равно из нескольких вариантов найдется один-два, в которых вы более всего уверены, которые кажутся вам "зе бест". так клиенту и говорите: "я уверен во всем, что предлагаю, но прошу обратить особое внимание на пункт такой-то и такой-то, потому-то и потому-то..." обычная практика, вы ведь как бы профессионал... если конечно вы не предлагали названия по принципу "только отвяжитесь и скорее проставьте сумму прописью"...

10.04.2003 18:12 Ashot
Влад, второй раз обращаюсь к Вам с нижайшей просьбой рассказать, название каких алкогольных напитков, имеющихся сегодня в рознице, Вы работали. В прошлый раз природная скромность не позволила Вам рассказать об этом... Но, может быть, в этот раз удача улыбнется читателям Состава? :0)

11.04.2003 10:57 maltus
to Ashot. А Вы бы ответили на такую нижайшую просьбу? )) Ведь ясно, что будет дальше. Сто издевательских постингов на тему "я бы вино с таким названием ни в жисть не купил" и "да Шепот Черного Доктора - и то покруче будет"... Раз уж нет у Влада ссылки под словом "копирайтер", то вряд ли она появится. Да, собственно, в Москве всего-то штук 20 копирайтеров (сильно преувеличиваю), которые могут свое портфолио без стыда обнародовать. Работают они по большей части в сетевых агентствах, и Влад не в их числе.

11.04.2003 12:14 Ashot
2 maltus: Приветствую, коллега! Я думаю, что если Влад сообщит об этих названиях, издевательских постингов от этого не прибавится... Хотя, суровые, но "объективны и справедливые" оценки, безусловно, будут... :0) Мне же просто хотелось таким образом понять, на одну ли волну мы настороены с г-ном Васюхиным или нет... Без всяких оценок...

11.04.2003 13:02 Макс Васильев
Я понимаю, что я молод и зелен, и в 22 года делать какие-то выводы о смысле рекламы рановато, однако... По поводу тарелки нумбер 10. Я занимаюсь вэб-дизайном. Вот моя последняя работа http://www.belfreight.ru Это сайт транспортной компании. Я бы не сказал что работа сложна, может быть по московским меркам ничего особенного (мне, искренне, сие параллельно:) однако, думаю что выполнена на уровне... Делал я ее по сути 5 месяцев, а занимался я этим проектом полтора года. И эта - итоговая, уже не помню какая по счету версия. Я не спорю, я получил свои деньги, и довольно немалые, но! В прямом смысле слова ТАКОГО геммороя я еще не встречал. Суть: сходи туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. Наш первый разговор(утрированно, но смысл передан): -Сделайте нам вот так! -Как? -Нуууу...вот так! Вот так, вот так и вот так! -Так как??? -Ну не так, как там, и там тоже, а вот как здесь, но немножко не так! Сделаете? -Попробуем :) (Грешно отказываться от работы) В итоге, в среднем, раз в неделю, показываясь в офисе заказчика, я на предложенные варианты слышал следующее: -Да, нам все нравится, все супер, все круто, но вот здесь наверно нужно чуть-чуть подправить, здесь, видимо, подработать, тут переделать, а тут цвет не такой. В итоге процентов 80 в утиль :) Смею заметить, что я у них был уже восьмым! дизайнером, которого они пригласили, и предыдущие просто не выдержали подобной работы. Ну, Бог с ними, сделали, повесили, заплатили. Я не о том как это было сложно, хотя сейчас мне предлагают договор на обслуживание сайта, ОДНАКО будет ли он подписан - вот это вопрос из вопросов. Я о фразе "Расхваливать ли свое детище безбожно и красноречиво или скромно опустить глаза?" Вот и думайте, что Вы будете делать после полсотни раз переделывания своей работы, после того как к этой работе испытываешь уже более отвращения, нежели удовольствия. Да и однажды суть уже становится не в деньгах а в том чтобы скорее развязатся с этим кошмаром. Реклама - это очень субъективная вещь, можно весь рынок просчитать до мелочей, провести кучу исследований, а потом в решающий момент ПЕРЕКРЕСТИТЬСЯ раза три, чтоб кабы чего не вышло, тем самым сведя всю работу к пословице: Человек полагает, а Бог располагает. А про то как советовать или не советовать, это господа выбрали или не это. А вот посоветуете, а продукт не пойдет, так те еще и в суд подадут, мол ущерб Вы нам причинили, уважаемый, не пошло Ваше название, много денег зря потрачено. Возместить не желаете? Вот такая наша работа... А еще мне нравятся заказчики с художественным образованием, особенно если этого образования 3 класса художественной школы. Сделаешь им модуль в газету, те приходят и начинают: тут тень не так лежит, там свет не так падает, да ладно бы рулить со светом ака модуль цветной, формат большой, так тот черно-белый, да и размерами-то с гулькин нос :) Удачи! С уважением Max

11.04.2003 13:11 Влад Васюхин
Уважаемый Ашот, это не природная скромность. Как Вы понимаете, запуск алкогольного брэнда занимает примерно год-полтора, а то и больше. Поэтому говорить о том, чего еще нет в продаже, а существует лишь в единичных экземплярах, я не могу. Из запущенных в производство и наиболее известных - пиво "Гонец", его мы сделали совместно с дизайн-бюро "Пионер" (их дизайн, мой копирайт - название и "Спроси Гонца у продавца", но к видеорекламе "Гонца" я отношения не имею). Удовлетворены?

11.04.2003 13:28 GRO
OFF \ Коллеги, в связи с появлением на составе постиногов от моего имени я официально объявляю о закрытии ника GRO. Все что появится с этой подписью на состав.ру в дальнейшем - фальшивка. С наилучшими пожеланиями...

11.04.2003 15:52 GROхнутый
То GRO: я бы посоветовал Вам дать объявления в Коммерсанте и в программе Время. Это событие всемирного масштаба, что Вы закрываете свой ник. Кого это еб...т, кроме Вас? Рекомендую подписываться своей фамилией. И никаких проблем не будет.

11.04.2003 16:08 ZZZ
2 GROхнутый \ Советую того же и Вам... А то на составе последнее время пованивать стало... Так хоть станет ясно откуда...

11.04.2003 18:02 Старенький
2Макс Васильев. Не убивайтес Вы так, это же только начало. работайте через брифы, в которых оговаривайте и подписывайте все подробности заказа. Если потом заказчик не доволен, суйте бриф с его же подписью. А если бриф не подписывает, то бросте Вы этот заказ.

11.04.2003 18:03 Ист.
Странная идея про "подписываться своей фамилией"... Ник, он на то и ник, что позволяет вести разговор не от своего имени, а с позиции виртуального героя. Соответственно, и разговор это - не совсем между реальными людьми... Я лично в разных ситуациях разными никами подписываюсь... бывает, что и фамилией - если надо. Владу Васюхину: читать неинтересно. Ни о чем. Сплошные фигуры речи да риторические вопросы: "Расхваливать ли свое детище безбожно и красноречиво или скромно опустить глаза?" Ну ясно же, что ни то, ни другое... прям детский утренник какой-то... :) На художественную провокацию это тянет не больше, чем приставания шлюхи с трех вокзалов - на светский флирт. Давайте уже, бросайте это неблагодарное занятие и продолжайте пивную линейку - "Конец", "Венец" и т.д. Или подходите к колумнированию серьезней :)

13.04.2003 11:35 Влад Васюхин
То Ист. Вот вы пишите: "Владу Васюхину: читать неинтересно. Ни о чем. Сплошные фигуры речи да риторические вопросы". Вот я отвечаю: не читайте - и все дела. Хорошая погода, пиво, мюзикл "Чикаго", детектив Дарьи Донцовой - да мало ли способов интересно провести время?! Если я чего-то не люблю и не хочу это читать-смотреть-слушать, я не насилую себя. Зачем же Вы так переживаете, уважаемый? А уж чем мне заняться, это решать не Вам - пивную линейку продолжать или мух ловить. Советчики мне на фиг не нужны.

13.04.2003 15:26 Гарик
Влад, не горячитесь и не ругайтесь. А то совсем как-то неловко получается. Кстати, в зоопарк вы ходите только для того чтобы полюбоваться на милых вашему сердцу пушистых кроликов и симпатяг - медвежат? Нет, забавно еще в террариум заглянуть, на гадов различных ядовитых и пресмыкающихся посмотреть... Не потому что нравятся... так из любопытства до чего природа в своих крайностях зайти может. Кстати, я никого не имел в виду... так, пример...

13.04.2003 22:37 Ashot
2 Влад Васюхин: Спасибо. Вполне удовлетворен. Премуществ и недостатков названия "Гонец" в категории "пиво", не "чувствую", наверное, потому что пивом не занимался, а сам пиво практически не пью. Но подумаю... Буду с нетерпением ждать появления реального продукта в более "крепкой" категории.

14.04.2003 12:59 Лутц
Влад, я не сторонник пресной пищи.

14.04.2003 13:16 Ицхак Хаимович
Цитата: " А что это за страшные звуки раздаются оттуда? Это из луца воду добывают" (С) Киндзадза.

14.04.2003 17:48 maltus
Не смешно.

14.04.2003 20:05 борис житков
м-мда... как-то вяло, а вроде лето еще не наступило. зря вы, влад пытаетесь сломать законы драматургии! антигерой в вашем жанре просто необходим! хольте и лелейте его! антигерой своим появлением сплачивает ваших фанатов, дает им уверенность в силах. вам же приятно, льстивое словцо нет-нет, да и бросит кто-то. а то что такое!? бориса житкова они всуе поминают чаще, чем своего идола! (для особо впечатлительных сообщаю, что сие написано с долей иронии, для более тупых готов повторить еще раз) ;)

14.04.2003 23:56 marduk
to Борис Житков. Борис, а когда выйдет в свет Ваш следующий комментарий? Мы все его с нетерпением ждем! ))

15.04.2003 13:23 nonstop
2житков. просим! просим! а то тут и читать-то стало нечего!!!)))) лично я не сторонник бессолевой диеты. да и вообще... небрежно готовит повар, на скорую руку... без большого количества специй не обойтись)) слава богу, что вы наконец-то снова стали писать!

15.04.2003 13:57 maltus
Да, Борис, надо признать, без Вас было бы преснее )) Надеюсь, Влад, несмотря на свой скандальный склад, ценит Ваш вклад в салат ))

15.04.2003 14:00 nonstop
2maltus. "как я рад, как я рад, что поеду в ленинград..."))) дражайший, рифма вам сегодня определенно удалась))) отличный день, не правда ли?))

15.04.2003 14:09 :((
To maltus: вклад г-на ж. в салат - это вклад мухи, которая гадит. лучше: мухи отдельно, котлеты отдельно. У г-на ж. есть прекрасная площадка для самовыражения - с-ff.ru. неужели вам реально больше, нечем заняться, чем писать всю эту хрень?!

15.04.2003 14:21 maltus
to :(( Я думаю, c-ff.ru Вы помянули не к месту... У Влада есть колонка и есть возможность оставить комментарий. Иногда это бывает весело... Часто веселее, чем сама колонка... Ну а если не все комментарии Вам по вкусу - тот же совет, что дает всем Влад: не читайте... Модерация в колонке есть, а значит, Вы здесь видите только то, что укладывается в формат сайта... P.S. На вопрос про "хрень" у меня ответа нет... Риторический вопрос.

15.04.2003 17:08 :)
To maltus: Веселость - это главное достоинство, по вашему? Убить пересмешника! А модерация, к сожалению, отсуствует, иначе бы житкова на пушечный выстрел сюда не подпустили.

15.04.2003 17:19 nonstop
2:) а почему? почему бы не подпустили?

15.04.2003 17:31 nonstop
2:) а почему? почему бы не подпустили?

15.04.2003 17:54 maltus
Все смайлы в гости к нам! )) Под "веселостью" подразумевалась "интересность", конечно же... Как бы типа эвфемизм... А модерация, я Вас уверяю, есть! Мои собственные постинги раза три модератор удалял и даже комментировал свои действия... Не убивайте пересмешника, дорогой Смайл! Пересмешники - неотъемлемая часть экосистемы. Без них хуже будет.

15.04.2003 20:23 сиэнэн
2Мальтус; да уж, дружище, все прекрасно помнят эти постинги - про несправедливую, на Ваш взгляд, борьбу с педофилией. Или тот случай, когда Вы пытались вызвать всех на спор - что лучше: садо или мазо, или когда разместили ссылку на сайт с Вашими порно-фотографиями, да всех случаев и не упомнишь)))

15.04.2003 20:35 nonstop
как множатся постинги))) только вот к самому салату это не имеет никакого отношения))) чтд

16.04.2003 09:45 maltus
to сиэнэн. Спасибо, что оценили мой скромный вклад в дело Свободы Слова. Раз уж отсюда мои порно-фотографии удаляют, могу отныне слать Вам их по почте ))

16.04.2003 18:42 fashion
to maltus: а мне можно полюбопытствовать?
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
25.12Салат и в самом деле последний 
29
18.12Салат итоговый: выбор Васюхина 
59
11.12Салат с ершом 
25
05.12Салат с жадным креатором 
30
27.11Салат с вербальным дизайнером 
34
20.11Салат с Оливьеро Тоскани 
42
13.11Салат с владельцем Sostav.ru 
59
06.11Салат с Джеком Траутом 
64
30.10Салат с независимым 
20
16.10Салат с основным скандалистом украинской рекламы 
20
02.10Салат как салат, только вкусный очень 
21
25.09Салат с PRогами 
12
18.09Салат с Пеле, королем футбола и рекламы 
23
11.09Салат со слонами и мухами 
29
04.09Салат из почтальонов радости 
29
28.08Салат с классиком, не работавшим в рекламе 
15
21.08Салат с Кириллом Смирновым, хорошим парнем 
52
15.08Салат с человеком-агентством 
94
07.08Салат с плохой погодой 
11
31.07Салат из тайны Кеннеди и свежей Ж. 
20
25.07Салат с Сергеем Рыбаком(часть вторая) 
13
24.07Салат с Сергеем Рыбаком 
17
17.07Салат с креативным директором 
47
11.07Салат с Владимиром Евстафьевым (часть вторая) 
27
10.07Салат с Владимиром Евстафьевым (часть первая) 
10
03.07Салат с Андреем Логвиным 
43
26.06Салат культурный (почти) 
34
11.06Салат с боевой раскраской 
28
09.06Салат из/для одиноких сердец
29.05Салат из пожирателей рекламы 
36
22.05Салат с феминистками 
99
15.05Салат с Похмелкиным 
25
08.05Салат из мокроступов 
43
30.04Салат с ограблением 
27
24.04Салат из луковиц 
61
18.04Салат с Игорем Лутцем 
54
10.04Салат из формулы успеха 
38
04.04Салат из черного квадрата 
42
27.03Салат для чемпиона 
30
20.03Салат из рекламофобов 
46
13.03Почтовый салат 
25
06.03Салат из памятников 
20
27.02Салат из артистов 
23
20.02Салат с алкоголем 
17
14.02Салат из самого себя 
98
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов