|
10
апреля. Тарелка номер восемьСалат
из формулы успехаКазалось бы: чего проще? Фабрика звезд со всеми ее шестеренками,
мартенами и безотходными технологиями дымит с телеэкрана со страшной силой. Деловая
и бульварная пресса переполнена откровениями удачливых людей (часто, конечно,
оплаченными самими лаки-менами по рекламным расценкам редакции, но не суть): "Мой
первый миллион", "Мой второй Jaguar", "Мой третий небоскреб".
А учебников типа "Как перестать… и с кем переспать, чтобы…" - пруд пруди.
Смотри, мотай на ус, хватай опробованный рецепт. И - просыпайся знаменитым. Новым
Березовским, Михалковым, Грымовым. Оскароносцем, Нобелевским лауреатом, гривастым
каннским львом. Однако - бессонница... И нас продолжает разъедать эта ржавчина:
ну что, что, что нужно сделать, чтобы добиться успеха?! Понятно, что не одна
лишь голая гордыня и пошлое тщеславие движет творческим человеком. Успех (не всегда,
но нередко) позволяет получать и реализовывать новые сумасшедшие предложения,
открывает доступ в касту избранных, дает возможность мазать черную икру поверх
красной… В общем, вы всё прекрасно понимаете сами. И даже если говорите, что лично
вы ну абсолютно не тщеславны и все медные трубы вам до лампочки, все равно, друг
мой, мечтаете добиться большего, залезть повыше, схватить удачу за синие перья.
Иначе какого черта вы делаете в рекламе? * Получил очередное письмецо.
Этим, собственно, и объясняется выбор темы. Молодой и, как я понял из текста,
малоопытный чел устраивался работать главным и единственным рекламным менеджером
в какую-то средней руки провинциальную компанию. И ему во время собеседования
задали один, но судьбоносный вопрос: "Вы можете гарантировать, что предложенная
вами рекламная политика принесет нашей фирме успех?" Словосочетание "гарантировать
успех" будущий босс повторил несколько раз. Чел честно пожал плечами: не
знаю. Да и кто бы на его месте ответил, не моргнув глазом: могу, могу, еще как
могу! Только прожженный "откатчик", который свалил бы, нарубив капусты.
Я, хоть это и невежливо, ответил бы на вопрос вопросом: "А вы можете
мне гарантировать невмешательство в мою рекламную политику?" И редкий работодатель
кивнул бы в ответ. Нет в природе таких золотых начальничков! Вот и спрашивает
меня молодой специалист: правильно ли он поступил, пожав плечами и отказавшись
дать гарантию? Нет, юноша, неправильно! Скромность - первый путь к безвестности
(это, кстати, второй из моих персональных жизненных девизов. Первый - "Процветает
тот, кто действует!"). Классики жанра говорили: "Обещание, обещание
многого - душа рекламы". И вам надо было пообещать, рекламируя себя. В конце
концов, в случае неудачи всегда можно сказать, что вы работали на долгосрочный
успех. А что делать? Все мы немного Ходжи Насреддины и живем по принципу древней
притчи: или падишах умрет, или осел, или мы сами отбросим копыта... Допустим,
я пообещал в самом начале этого проекта "Салат из BBDO", и смешные читатели
поверили и ждут сию морковку, не обратив внимания на многозначительное словечко
"например". И напоминают: ты же обещал!.. Без паники, мои дорогие! Игорю
Лутцу, чей успех и головокружительная карьера - для меня самого, кстати, интересная
загадка, уже отправлено предложение ответить на полдюжины актуальных вопросов.
Ждем-с. * Люди, представляющие рекламу как науку (отсюда и жажда гарантийных
сроков и формул удачи), по моему святому убеждению, лукавят. Не может считаться
наукой способ найти покупателя на что-либо! И Академия рекламы - это такой же
бред, как академия шоколада. Нет там ничего академического, кроме клоунских прикидов!
* Один из моих хороших заказчиков недавно вызвал на продолжительный и
не очень понятный мне разговор. Дело в том, что я представил им список названий
для новой водки, они к великой радости копирайтера выбрали два, загрузили работой
дизайнеров. Казалось бы, дело за малым: расписаться в графе "сумма прописью".
А разговор наш выглядел так: а вы уверены, Влад, что это хорошие названия? Уверен!
- кивал я, попивая кофе. А, может, нам из вашего списка что-нибудь другое следовало
бы выбрать? Нет, вполне себе удачный выбор. И вы действительно так считаете?..
Именно так и считаю. И так по кругу. Что говорить таким клиентам, нуждающимся
в сеансе дружеской психотерапии: правду или то, что они жаждут услышать? Расхваливать
ли свое детище безбожно и красноречиво или скромно опустить глаза? Как поступаете
вы? * А это к теме не относится, но забавно… Только что обнаружил сайт
с дружеским названием - "Макс-релакс". Надо бы обменяться баннерами.
Для взаимного успеха. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|