Казалось бы: чего проще? Фабрика звезд со всеми ее шестеренками,
мартенами и безотходными технологиями дымит с телеэкрана со страшной силой. Деловая
и бульварная пресса переполнена откровениями удачливых людей (часто, конечно,
оплаченными самими лаки-менами по рекламным расценкам редакции, но не суть): "Мой
первый миллион", "Мой второй Jaguar", "Мой третий небоскреб".
А учебников типа "Как перестать… и с кем переспать, чтобы…" - пруд пруди.
Смотри, мотай на ус, хватай опробованный рецепт. И - просыпайся знаменитым. Новым
Березовским, Михалковым, Грымовым. Оскароносцем, Нобелевским лауреатом, гривастым
каннским львом. Однако - бессонница... И нас продолжает разъедать эта ржавчина:
ну что, что, что нужно сделать, чтобы добиться успеха?! Понятно, что не одна
лишь голая гордыня и пошлое тщеславие движет творческим человеком. Успех (не всегда,
но нередко) позволяет получать и реализовывать новые сумасшедшие предложения,
открывает доступ в касту избранных, дает возможность мазать черную икру поверх
красной… В общем, вы всё прекрасно понимаете сами. И даже если говорите, что лично
вы ну абсолютно не тщеславны и все медные трубы вам до лампочки, все равно, друг
мой, мечтаете добиться большего, залезть повыше, схватить удачу за синие перья.
Иначе какого черта вы делаете в рекламе? * Получил очередное письмецо.
Этим, собственно, и объясняется выбор темы. Молодой и, как я понял из текста,
малоопытный чел устраивался работать главным и единственным рекламным менеджером
в какую-то средней руки провинциальную компанию. И ему во время собеседования
задали один, но судьбоносный вопрос: "Вы можете гарантировать, что предложенная
вами рекламная политика принесет нашей фирме успех?" Словосочетание "гарантировать
успех" будущий босс повторил несколько раз. Чел честно пожал плечами: не
знаю. Да и кто бы на его месте ответил, не моргнув глазом: могу, могу, еще как
могу! Только прожженный "откатчик", который свалил бы, нарубив капусты.
Я, хоть это и невежливо, ответил бы на вопрос вопросом: "А вы можете
мне гарантировать невмешательство в мою рекламную политику?" И редкий работодатель
кивнул бы в ответ. Нет в природе таких золотых начальничков! Вот и спрашивает
меня молодой специалист: правильно ли он поступил, пожав плечами и отказавшись
дать гарантию? Нет, юноша, неправильно! Скромность - первый путь к безвестности
(это, кстати, второй из моих персональных жизненных девизов. Первый - "Процветает
тот, кто действует!"). Классики жанра говорили: "Обещание, обещание
многого - душа рекламы". И вам надо было пообещать, рекламируя себя. В конце
концов, в случае неудачи всегда можно сказать, что вы работали на долгосрочный
успех. А что делать? Все мы немного Ходжи Насреддины и живем по принципу древней
притчи: или падишах умрет, или осел, или мы сами отбросим копыта... Допустим,
я пообещал в самом начале этого проекта "Салат из BBDO", и смешные читатели
поверили и ждут сию морковку, не обратив внимания на многозначительное словечко
"например". И напоминают: ты же обещал!.. Без паники, мои дорогие! Игорю
Лутцу, чей успех и головокружительная карьера - для меня самого, кстати, интересная
загадка, уже отправлено предложение ответить на полдюжины актуальных вопросов.
Ждем-с. * Люди, представляющие рекламу как науку (отсюда и жажда гарантийных
сроков и формул удачи), по моему святому убеждению, лукавят. Не может считаться
наукой способ найти покупателя на что-либо! И Академия рекламы - это такой же
бред, как академия шоколада. Нет там ничего академического, кроме клоунских прикидов!
* Один из моих хороших заказчиков недавно вызвал на продолжительный и
не очень понятный мне разговор. Дело в том, что я представил им список названий
для новой водки, они к великой радости копирайтера выбрали два, загрузили работой
дизайнеров. Казалось бы, дело за малым: расписаться в графе "сумма прописью".
А разговор наш выглядел так: а вы уверены, Влад, что это хорошие названия? Уверен!
- кивал я, попивая кофе. А, может, нам из вашего списка что-нибудь другое следовало
бы выбрать? Нет, вполне себе удачный выбор. И вы действительно так считаете?..
Именно так и считаю. И так по кругу. Что говорить таким клиентам, нуждающимся
в сеансе дружеской психотерапии: правду или то, что они жаждут услышать? Расхваливать
ли свое детище безбожно и красноречиво или скромно опустить глаза? Как поступаете
вы? * А это к теме не относится, но забавно… Только что обнаружил сайт
с дружеским названием - "Макс-релакс". Надо бы обменяться баннерами.
Для взаимного успеха.
Разместить:
10.04.2003 01:28{er
{er
10.04.2003 10:45Tolyan
Даже стаду баранов нужен вожак. Мне, как аутсайдеру, не доставляет удовольствия даже наблюдать за всякого рода возней во имя Успеха. Суета истощает и утомляет, а успех редко бывает долговечным. Скоро лето, рыбалка, комары! Этим можно наслаждаться пока еще бесплатно, никого не расталкивая локтями ради глотка свежего воздуха!
10.04.2003 11:18Старичок
Не бог весть, какая кухня (и рекламная, и салатовая :-), но аппетино! Одни "медные трубы до лампочки" чего стоят!
10.04.2003 11:21Старичок
P.S. Ошибки и опечатки моего предыдущего постинга: написано - "аппетино", следует читать - "аппетиТно". Ибо для данного салата и моего сегодняшнего настроения сие верно.
10.04.2003 11:26Марат
Влад, а как Вы предполагаете делать салат из BBDO, но при этом предложили Игорю Лутцу ответить на ряд вопросов? Вы когда интервью берете, начинаете такие дифирамбы петь! Вспомните хотя бы интервью с Тиной Баркалая. А вот салат настоящий когда будет. С приправкой, с солью, с перчиком?
10.04.2003 15:13Funky etc
из ББДО салат не получится, шеф не той квалификации
10.04.2003 17:46nonstop
а вот чтобы клиент не пытал, действительно ли он выбрал из предложенного лучшее, существует такая вещь, как рекомендация.
все равно из нескольких вариантов найдется один-два, в которых вы более всего уверены, которые кажутся вам "зе бест". так клиенту и говорите: "я уверен во всем, что предлагаю, но прошу обратить особое внимание на пункт такой-то и такой-то, потому-то и потому-то..." обычная практика, вы ведь как бы профессионал... если конечно вы не предлагали названия по принципу "только отвяжитесь и скорее проставьте сумму прописью"...
10.04.2003 18:12Ashot
Влад, второй раз обращаюсь к Вам с нижайшей просьбой рассказать, название каких алкогольных напитков, имеющихся сегодня в рознице, Вы работали. В прошлый раз природная скромность не позволила Вам рассказать об этом... Но, может быть, в этот раз удача улыбнется читателям Состава? :0)
11.04.2003 10:57maltus
to Ashot. А Вы бы ответили на такую нижайшую просьбу? )) Ведь ясно, что будет дальше. Сто издевательских постингов на тему "я бы вино с таким названием ни в жисть не купил" и "да Шепот Черного Доктора - и то покруче будет"... Раз уж нет у Влада ссылки под словом "копирайтер", то вряд ли она появится. Да, собственно, в Москве всего-то штук 20 копирайтеров (сильно преувеличиваю), которые могут свое портфолио без стыда обнародовать. Работают они по большей части в сетевых агентствах, и Влад не в их числе.
11.04.2003 12:14Ashot
2 maltus: Приветствую, коллега! Я думаю, что если Влад сообщит об этих названиях, издевательских постингов от этого не прибавится... Хотя, суровые, но "объективны и справедливые" оценки, безусловно, будут... :0) Мне же просто хотелось таким образом понять, на одну ли волну мы настороены с г-ном Васюхиным или нет... Без всяких оценок...
11.04.2003 13:02Макс Васильев
Я понимаю, что я молод и зелен, и в 22 года делать какие-то выводы о
смысле рекламы рановато, однако...
По поводу тарелки нумбер 10.
Я занимаюсь вэб-дизайном.
Вот моя последняя работа http://www.belfreight.ru
Это сайт транспортной компании.
Я бы не сказал что работа сложна, может быть по московским меркам
ничего особенного (мне, искренне, сие параллельно:)
однако, думаю что выполнена на уровне...
Делал я ее по сути 5 месяцев, а занимался я этим проектом полтора
года.
И эта - итоговая, уже не помню какая по счету версия.
Я не спорю, я получил свои деньги, и довольно немалые, но!
В прямом смысле слова ТАКОГО геммороя я еще не встречал.
Суть: сходи туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.
Наш первый разговор(утрированно, но смысл передан):
-Сделайте нам вот так!
-Как?
-Нуууу...вот так! Вот так, вот так и вот так!
-Так как???
-Ну не так, как там, и там тоже, а вот как здесь, но немножко не так! Сделаете?
-Попробуем :) (Грешно отказываться от работы)
В итоге, в среднем, раз в неделю, показываясь в офисе заказчика, я на
предложенные варианты слышал следующее:
-Да, нам все нравится, все супер, все круто, но вот здесь наверно нужно
чуть-чуть подправить, здесь, видимо, подработать, тут переделать, а тут цвет не
такой. В итоге процентов 80 в утиль :)
Смею заметить, что я у них был уже восьмым! дизайнером, которого они
пригласили, и предыдущие просто не выдержали подобной работы.
Ну, Бог с ними, сделали, повесили, заплатили.
Я не о том как это было сложно, хотя сейчас мне предлагают договор на
обслуживание сайта, ОДНАКО будет ли он подписан - вот это вопрос из вопросов.
Я о фразе "Расхваливать ли свое детище безбожно и красноречиво или
скромно опустить глаза?"
Вот и думайте, что Вы будете делать после полсотни раз переделывания
своей работы, после того как к этой работе испытываешь уже более
отвращения, нежели удовольствия.
Да и однажды суть уже становится не в деньгах а в том чтобы скорее
развязатся с этим кошмаром.
Реклама - это очень субъективная вещь, можно весь рынок просчитать до
мелочей, провести кучу исследований, а потом в решающий момент
ПЕРЕКРЕСТИТЬСЯ раза три, чтоб кабы чего не вышло, тем самым сведя всю
работу к пословице: Человек полагает, а Бог располагает.
А про то как советовать или не советовать, это господа выбрали или не
это. А вот посоветуете, а продукт не пойдет, так те еще и в суд
подадут, мол ущерб Вы нам причинили, уважаемый, не пошло Ваше
название, много денег зря потрачено. Возместить не желаете?
Вот такая наша работа...
А еще мне нравятся заказчики с художественным образованием, особенно
если этого образования 3 класса художественной школы.
Сделаешь им модуль в газету, те приходят и начинают: тут тень не так
лежит, там свет не так падает, да ладно бы рулить со светом ака модуль
цветной, формат большой, так тот черно-белый, да и размерами-то с гулькин нос :)
Удачи!
С уважением
Max
11.04.2003 13:11Влад Васюхин
Уважаемый Ашот, это не природная скромность. Как Вы понимаете, запуск алкогольного брэнда занимает примерно год-полтора, а то и больше. Поэтому говорить о том, чего еще нет в продаже, а существует лишь в единичных экземплярах, я не могу. Из запущенных в производство и наиболее известных - пиво "Гонец", его мы сделали совместно с дизайн-бюро "Пионер" (их дизайн, мой копирайт - название и "Спроси Гонца у продавца", но к видеорекламе "Гонца" я отношения не имею). Удовлетворены?
11.04.2003 13:28GRO
OFF \ Коллеги, в связи с появлением на составе постиногов от моего имени я официально объявляю о закрытии ника GRO. Все что появится с этой подписью на состав.ру в дальнейшем - фальшивка. С наилучшими пожеланиями...
11.04.2003 15:52GROхнутый
То GRO: я бы посоветовал Вам дать объявления в Коммерсанте и в программе Время. Это событие всемирного масштаба, что Вы закрываете свой ник. Кого это еб...т, кроме Вас? Рекомендую подписываться своей фамилией. И никаких проблем не будет.
11.04.2003 16:08ZZZ
2 GROхнутый \ Советую того же и Вам... А то на составе последнее время пованивать стало... Так хоть станет ясно откуда...
11.04.2003 18:02Старенький
2Макс Васильев. Не убивайтес Вы так, это же только начало. работайте через брифы, в которых оговаривайте и подписывайте все подробности заказа. Если потом заказчик не доволен, суйте бриф с его же подписью. А если бриф не подписывает, то бросте Вы этот заказ.
11.04.2003 18:03Ист.
Странная идея про "подписываться своей фамилией"... Ник, он на то и ник, что позволяет вести разговор не от своего имени, а с позиции виртуального героя. Соответственно, и разговор это - не совсем между реальными людьми... Я лично в разных ситуациях разными никами подписываюсь... бывает, что и фамилией - если надо.
Владу Васюхину: читать неинтересно. Ни о чем. Сплошные фигуры речи да риторические вопросы: "Расхваливать ли свое детище безбожно и красноречиво или скромно опустить глаза?" Ну ясно же, что ни то, ни другое... прям детский утренник какой-то... :) На художественную провокацию это тянет не больше, чем приставания шлюхи с трех вокзалов - на светский флирт. Давайте уже, бросайте это неблагодарное занятие и продолжайте пивную линейку - "Конец", "Венец" и т.д. Или подходите к колумнированию серьезней :)
13.04.2003 11:35Влад Васюхин
То Ист. Вот вы пишите: "Владу Васюхину: читать неинтересно. Ни о чем. Сплошные фигуры речи да риторические вопросы". Вот я отвечаю: не читайте - и все дела. Хорошая погода, пиво, мюзикл "Чикаго", детектив Дарьи Донцовой - да мало ли способов интересно провести время?! Если я чего-то не люблю и не хочу это читать-смотреть-слушать, я не насилую себя. Зачем же Вы так переживаете, уважаемый? А уж чем мне заняться, это решать не Вам - пивную линейку продолжать или мух ловить. Советчики мне на фиг не нужны.
13.04.2003 15:26Гарик
Влад, не горячитесь и не ругайтесь. А то совсем как-то неловко получается. Кстати, в зоопарк вы ходите только для того чтобы полюбоваться на милых вашему сердцу пушистых кроликов и симпатяг - медвежат? Нет, забавно еще в террариум заглянуть, на гадов различных ядовитых и пресмыкающихся посмотреть... Не потому что нравятся... так из любопытства до чего природа в своих крайностях зайти может. Кстати, я никого не имел в виду... так, пример...
13.04.2003 22:37Ashot
2 Влад Васюхин: Спасибо. Вполне удовлетворен. Премуществ и недостатков названия "Гонец" в категории "пиво", не "чувствую", наверное, потому что пивом не занимался, а сам пиво практически не пью. Но подумаю... Буду с нетерпением ждать появления реального продукта в более "крепкой" категории.
14.04.2003 12:59Лутц
Влад, я не сторонник пресной пищи.
14.04.2003 13:16Ицхак Хаимович
Цитата: " А что это за страшные звуки раздаются оттуда? Это из луца воду добывают" (С) Киндзадза.
14.04.2003 17:48maltus
Не смешно.
14.04.2003 20:05борис житков
м-мда... как-то вяло, а вроде лето еще не наступило. зря вы, влад пытаетесь сломать законы драматургии! антигерой в вашем жанре просто необходим! хольте и лелейте его! антигерой своим появлением сплачивает ваших фанатов, дает им уверенность в силах. вам же приятно, льстивое словцо нет-нет, да и бросит кто-то. а то что такое!? бориса житкова они всуе поминают чаще, чем своего идола! (для особо впечатлительных сообщаю, что сие написано с долей иронии, для более тупых готов повторить еще раз) ;)
14.04.2003 23:56marduk
to Борис Житков. Борис, а когда выйдет в свет Ваш следующий комментарий? Мы все его с нетерпением ждем! ))
15.04.2003 13:23nonstop
2житков.
просим! просим! а то тут и читать-то стало нечего!!!)))) лично я не сторонник бессолевой диеты. да и вообще... небрежно готовит повар, на скорую руку... без большого количества специй не обойтись)) слава богу, что вы наконец-то снова стали писать!
15.04.2003 13:57maltus
Да, Борис, надо признать, без Вас было бы преснее )) Надеюсь, Влад, несмотря на свой скандальный склад, ценит Ваш вклад в салат ))
15.04.2003 14:00nonstop
2maltus. "как я рад, как я рад, что поеду в ленинград..."))) дражайший, рифма вам сегодня определенно удалась))) отличный день, не правда ли?))
15.04.2003 14:09:((
To maltus: вклад г-на ж. в салат - это вклад мухи, которая гадит. лучше: мухи отдельно, котлеты отдельно. У г-на ж. есть прекрасная площадка для самовыражения - с-ff.ru. неужели вам реально больше, нечем заняться, чем писать всю эту хрень?!
15.04.2003 14:21maltus
to :(( Я думаю, c-ff.ru Вы помянули не к месту... У Влада есть колонка и есть возможность оставить комментарий. Иногда это бывает весело... Часто веселее, чем сама колонка... Ну а если не все комментарии Вам по вкусу - тот же совет, что дает всем Влад: не читайте... Модерация в колонке есть, а значит, Вы здесь видите только то, что укладывается в формат сайта... P.S. На вопрос про "хрень" у меня ответа нет... Риторический вопрос.
15.04.2003 17:08:)
To maltus: Веселость - это главное достоинство, по вашему? Убить пересмешника! А модерация, к сожалению, отсуствует, иначе бы житкова на пушечный выстрел сюда не подпустили.
15.04.2003 17:19nonstop
2:) а почему? почему бы не подпустили?
15.04.2003 17:31nonstop
2:) а почему? почему бы не подпустили?
15.04.2003 17:54maltus
Все смайлы в гости к нам! )) Под "веселостью" подразумевалась "интересность", конечно же... Как бы типа эвфемизм... А модерация, я Вас уверяю, есть! Мои собственные постинги раза три модератор удалял и даже комментировал свои действия... Не убивайте пересмешника, дорогой Смайл! Пересмешники - неотъемлемая часть экосистемы. Без них хуже будет.
15.04.2003 20:23сиэнэн
2Мальтус; да уж, дружище, все прекрасно помнят эти постинги - про несправедливую, на Ваш взгляд, борьбу с педофилией. Или тот случай, когда Вы пытались вызвать всех на спор - что лучше: садо или мазо, или когда разместили ссылку на сайт с Вашими порно-фотографиями, да всех случаев и не упомнишь)))
15.04.2003 20:35nonstop
как множатся постинги))) только вот к самому салату это не имеет никакого отношения))) чтд
16.04.2003 09:45maltus
to сиэнэн. Спасибо, что оценили мой скромный вклад в дело Свободы Слова. Раз уж отсюда мои порно-фотографии удаляют, могу отныне слать Вам их по почте ))
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail