СОСУД ЛИ ОНИ?
Вторник. Неистребимая потребность поиска «духовных основ бытия» не дала нашим читателям возможности рассматривать новый ролик лосьона Dove как банальную рекламу. Вместо анализа самого ролика обсуждение перешло на изучение глубокого философского вопроса о тонкой душевных вибрациях понятия «Красота» («…за базар отвечу, идея "real beauty" реализуется тупо в лобешник» - пишет один из участников дискуссии).
В итоге мнения участников обсуждения разделились почти строго по гендерному признаку: представители прекрасной половины сочли моделей из ролика прекрасными, а представители остальной - не слишком. Вся аргументация строилась исключительно на эмоциональных критериях: дамы были счастливы видеть на экране типичных представительниц собственного пола, а джентельмены упорно отстаивали свое право любоваться в рекламе на моделей, сошедших со страниц мужских журналов. Поэтому хочется лишний раз вспомнить хрестоматийные строки Николая Заболоцкого:
...А если так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?
Поэтому, про тех, кто считает «глянец» во всех своих проявлениях синонимом «красоты», можно уверенно сказать только одно: они - сосуд!
www.sostav.ru/news/2006/11/07/r3/
Зато следующее обсуждение было построено по жанрам массового детективного романа - вся интрига была раскрыта в завершающих строках последних сообщения (хотя, возможно, с метафорой я что-то и напутал, т.к. детективов, вообще-то, не читаю). Однако, не будем забегать вперед. Увидев на логотипе аббревиатуру из смутно знакомых букв, наша весьма политизированная читательская аудитория дружно заподозрила его авторов - агентство DIRECTDESIGN в политической ангажированности! Другая часть комментаторов, вероятно, решила, что Рузская кондитерская фабрика накопила достаточный запас шоколадных монеток и перепрофилировалась в банковское предприятие. Именно такие ассоциации вызвала у комментаторов данная работа - новые логотип и фирменный стиль РКФ (Рузской кондитерской фабрики). Однако целью изменения стиля, согласно релизу, являлось новые «позиционирование компании, и ее корпоративные ценности: новаторство, инновационность, гибкость, амбициозность, ответственность». Наши же читатели ожидали увидеть стиль, показывающий, что у данной фирмы «все в шоколаде». Недоумение нарастало, приводились многочисленные примеры логотипов других кондитерских производств, пока не наступила развязка. Как в античной трагедии, на сцене появился Deus Ex Machine (в лице представителя DIRECTDESIGN Visual Branding) и сообщил (цитирую, с небольшой корректурой): «Это стиль не КОНДИТЕРСКОЙ фабрики, что <по недосмотру> было упущено в описании. Компания действительно изменилась, и это уже больше инвестиционно-промышленный холдинг, в который входит «Рузская кондитерская фабрика». Клиент не захотел расставаться с исторически сложившимся … именем на рынке, … поэтому было принято решение сократиться до аббревиатуры, и на переходный период оставить расшифровку исторического названия. Все компании, входящие в холдинг, имеют следующую структуру названий: «РКФ-Торговый дом», или «РКФ-логистическая компания» или «РКФ-Кондитерская фабрика». На чем, собственно, дискуссия и закончилась.
www.sostav.ru/news/2006/11/07/r11/
Среда.
Накануне главный фокус обсуждений сосредоточился на неформальном подходе к использованию женских образов, ну а в этот день все внимание было приковано к глубоким архетипам мужского облика.
Если при обсуждении рекламы Dove абсолютное большинство женщин признало ее образы наиболее достоверными, то для рекламы мужских джинсов Wrangler такого единодушия не наблюдалось. Правда часть мужской аудитории честно признала, что ее собственный облик не далеко ушел от представленного не принтах сингапурского отделения BBDO. После некоторых колебаний было признано, что в «условиях жаркого сингапурского климата» такая реклама работать будет. Нашлись доводы и в пользу использования данного креатива и в нашей стране - например, в силу «жизненности» персонажей затраты на адаптацию подобной рекламы будут минимальны!
www.sostav.ru/news/2006/11/08/zar7/
Автор упаковки для набора конфет "Вдохновение" явно сам черпал вдохновение из нового логотипа Большого Театра работы мастера Ю.Грымова. По количеству картушей, рокайлей и особенно вензелей на квадратный сантиметр площади эти два шедевра вполне могут поспорить друг с другом! Но если сравнивать ее со знакомой с детства упаковкой одноименного шоколада, то можно заметить, что дизайнерами был сделан значительный шаг вперед. Большой Театр, в духе современных веяний, выведен из тени, абстрактные силуэты танцовщиков заменены на добротные реалистичные изображения. И самое главное - символика богатства российской духовности была дополнена размашистым изображением щедрот русской природы. К сожалению, все эти титанические усилия совершенно не впечатлили наших читателей, которые полностью отвергли их замысловатую витиеватость.
Ролик, выпущенный в поддержку данного продукта, был воспринят гораздо благосклоннее. Немного смущал, правда, весьма мрачный вид «задника» - закамуфлированного, как от воздушных налетов, Большого Театра (кроме центрального кадра, призванного символизировать пэк-шот).
www.sostav.ru/news/2006/11/08/r4/
Рассказ про еще один ролик начну с цитаты (от читателя под ником yo-ll): «Такое впечатление, что российская реклама последнего времени делает все, чтобы лишить нас хотя бы слабой надежды на конструктивное обсуждение». И верно - участники обсуждения в основном на разные лады выражали свое чувство недоумения. Хотя, вероятно, этим роликом его создатели стремились окончательно избавить свой сквозной слоган от ненужных ассоциаций с бородатым анекдотом («…я всегда о них думаю»). В ролике ясно и однозначно показано, что герои кампании думают точно не о женщинах! Ролик может заинтересовать разве что начавшейся плавной модификацией основного слогана (заменой «О ком…» на «О чем…»). Теперь вполне можно ожидать, что при появлении иных тарифов, например, для «работников умственного труда», слоган примет вид: «ПОЧЁМ ты думаешь сейчас?», для «продвинутой» молодежи - «ЗАЧЕМ ты думаешь сейчас?» и т.п.
www.sostav.ru/news/2006/11/08/r2/
Ну, а начиная с четверга, основное внимание наших читателей переключилось на одно из основных событий недели (месяца или осени - для кого как) - Московский Международный Фестиваль Рекламы. Главную тональность всем комментариям задало лихое исполнение «Яблочка» Владом Васюхиным (молчавшего до этого некоторое время, вероятно - собиравшегося с силами). Правда в первый день работы фестиваля Влад выступил скорее не солистом, а дирижером (или даже регентом) небольшого «хора» из 19 исполнителей, озвучивших кантату в пяти частях с прологом и эпилогом (впрочем, более похожим на эпитафию). Часть первая. «Идёте ли Вы на ММФР и если да, то с чего это вдруг?», - так или почти так сформулировал вопрос Влад. Обобщение ответов (точная цитата): «Фестивалю все еще не удалось сломить стереотип недружелюбного, неинтересного и даже бестолкового мероприятия. Мастер-классы отечественных спецов не пользуются интересом. Многими потенциальными участниками фестиваль рассматривается как тусовка, место приятной встречи со старыми друзьями, но отнюдь не как площадка для обучения и бизнеса». Во второй части «руководитель ансамбля» стремился выяснить у своих «хористов» долю личного участия в событии. В третей - провокационно пытался узнать у них ответ на риторический вопрос (можно ли достоверно выиграть на фестивале?). В четвертой - с еще большей долей провокационности предлагал своим соисполнителям занять чужое место (директора фестиваля). Все оказались достаточно стойкими (кроме одного, которого чуть ли не пришлось спасать от суицида :-). В пятой хормейстер, заявивший про себя, что он-то сам - «весь в белом», попросил музыкантов обратить внимание на сценическое оформление (фирменный стиль фестиваля). Самое радикальное мнение выразил, как ни странно, самый почтенный член труппы - Александр Алексеев: «А на что реальному перцу становиться яблоком?!» И действительно, манипуляции для превращения в яблоко осуществлялись достаточно вызывающие. Перца, например, просто-напросто надули. «Большому начальнику» (Big Banana в английской нотации) провели странную процедуру в виде вливания в него воды через некую дырочку. И лишь с тем, кто «держит хвост морковкой», поступили вполне по-свойски, т.е. мирно «перетерли с ним» это дело (правда, яблочко при этом получилось мелкое и кривоватенькое)!
festival.ru/
Справедливости ради надо отметить, что данный стиль, победивший на открытом дизайнерском ристалище, остался к моменту открытия фестиваля лишь в виде небольших рудиментов. В реальности дело не обошлось без, как это сейчас принято, скоропостижного ребрендинга с переходом к обязательному в современных условиях тотальному красному цвету. А изначальный стиль, дабы не смущать отдельных впечатлительных зрителей, был лишь слегка прикрыт <яблочным> листочком.
www.sostav.ru/news/2006/11/09/mmfr1/
www.sostav.ru/news/2006/11/09/mmfr2/
www.sostav.ru/news/2006/11/09/mmfr3/
www.sostav.ru/news/2006/11/09/mmfr4/
www.sostav.ru/news/2006/11/09/mmfr5/
Из не относящихся к фестивалю работ можно отметить осеннюю имиджевую кампанию московского информационного радио СИТИ-FM.
Как известно, Петр Первый чуть более трехсот лет назад начал рубить окно в Европу. Данная радиостанция - региональная, следовательно и окошко для своего продвижения выбрало местных масштабов - нашу дорогую (во всех смыслах) первопрестольную. Радиостанция - деловая (новостная), поэтому решила говорить со своими клиентами не с помощью легкомысленных картинок, а на строгом языке цифр. Правда, те, кто будет не слишком потрясен масштабами показанных цифр, все-таки смогут разглядеть стоящие за этими цифрами картины реальной жизни большого города. Единственное, что несколько удивляет - почему креаторы кампании не сделали завершающего шага - не выпустили щит, на котором пейзажи родной столицы можно было бы увидеть в самом первозданном виде - просто через обычные ПРОРЕЗИ в щите! При удачном размещении таких щитов, например, на фоне динамической цветовой рекламы, эффект от них мог бы быть самый невероятный!
www.sostav.ru/news/2006/11/09/r7/
Ну что ж, теперь с нетерпением будем ждать весеннего обострения этой «осенней кампании»!
Пятница.
Разгар фестиваля. Несмотря на скептическое отношение к нему со стороны многих наших читателей - основное внимание все-таки было уделено ему. Ну во-первых - это финальная часть кантаты: эпи(та.../лог) от Влада Васюхина под жизнеутверждающим названием "Убить нельзя улучшить". Тональность была явна минорной, так что вопросов о выборе в данной фразе места для знака паузы (препинания) у слушателей возникнуть было не должно.
www.sostav.ru/news/2006/11/10/mmfr1/
Ну, а во-вторых: самая животрепещущая тема - обсуждение награжденых работ. Оно происходило достаточно традиционно. Все сообщения были строго трех видов: а) "Поздравляю!", "МОЛОДЦЫ!!", "Респект/Риспект/Резпект!!!" с различным количеством восклицательных знаков; б) "А на что тут вообще можно смотреть?"; в) "Полный плагиат", "Вчистую украдено", "Вторично". Интересный (и отрадный) факт - чем больше было общее количество откликов, тем меньший процент занимали высказывания вида б) и в).
www.sostav.ru/news/2006/11/09/mmfr_c/
www.sostav.ru/news/2006/11/09/mmfr_n/
www.sostav.ru/news/2006/11/09/mmfr_b/
www.sostav.ru/news/2006/11/09/mmfr_f/
Из остальных тем, обсуждавшихся в этот день на Составе, небольшое оживление вызвала упаковка Белорусской компании «Миран» для серии косметики Pearline (с неожиданной для такого названия формой в виде ракушки). Решение отображать формой содержание можно только всячески приветствовать (однако, будем надеяться, что в планах компании не стоит производство плацентарной косметики).
www.sostav.ru/news/2006/11/10/8r/
Внимание привлек также ноутбук SIM 2060 от компании Medion , предназначенный, как говорилось в релизе: "...исключительно для женщин. Модель инкрустирована тремястами кристаллами Swarovski и обладает неплохим техническим потенциалом." (действительно, как может заметить внимательный читатель - потенциал для развития у данной модели весьма велик: площадь, еще не занятая стразами, осталась достаточно большой).
www.sostav.ru/news/2006/11/10/39r/
КРЕАТИН.
|