Sostav.ru - Итоги недели - «Вот такая вот ваниль…»или как сбить бумерангом самолет
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Версия для печати

«Вот такая вот ваниль…»
или
как сбить бумерангом самолет


Понедельник, уже традиционно, не порадовал интересными обсуждениями. Нет, довольно «обширные» были, но написать про них «интересные» у меня как-то не поднимается рука. Больше всего наши читатели обсуждали предмет, который был или не был найден в упаковке сухариков.

Еще со времен Тома Сойера известно, что дохлая крыса (особенно «…с веревочкой, чтобы удобней было вертеть»(с)) представляет определенную ценность, однако данный реликт был оценен гораздо выше (в 50 млн. руб.).

Весьма продолжительное время наши читатели пытались обсуждать, способны ли грызуны проникать в труднодоступные места, называя все это «черным» или «серым» (вероятно, по разновидностям крыс) ПиАром. www.sostav.ru/news/2006/11/27/55r/





Ощутимо меньший интерес вызвал прямо противоположный предмет - телефон, «…весь как есть из чистого золота» (вероятно, из-за того, что веревочки, чтобы крутить им над головой на зависть окружающим, у него предусмотрено не было). /news/2006/11/27/31r/





Вторник. Предыдущие поколения жили в эпоху «великих открытий», «великих свершений», «великих перемен»… Трудно сказать, как назовут нынешнее безвременье, на «великую эпоху» оно явно не тянет - так, разве что на «период»… И если «период», то уж точно - «период ребрендингов»! Волна смены самоидентификации взбудоражила всю страну, захлестнула собой всех - от крупнейших компаний, властителей российских если не умов, то, по крайней мере,  ушей, до, например, одного моего приятеля, успешно «перепозиционировавшего» своего пса из безродного «кабыздоха» в таинственного «тибетского терьера»!

«Обновленные бренды» в лице их переменившихся логотипов, глядят на нас со всех сторон, окружают нас щитами, залезают в наш почтовый ящик и даже летают у нас над головами.

Не успели еще утихнуть страсти, связанные с удивительным обликом авиакомпании с самым кратким названием, как за ними потянулась череда последователей. Разумеется, такой степени «радикальности» вряд ли достигнет кто-либо еще, но представленный РБА «OPTIMA DMG» новый вариант облика «Ural Airlines» показался нашим читателям уж слишком «преземленным» для авиакомпании.  Целых полтора года данное агентство проводило самые разнообразные мероприятия - от «скрытого наблюдения за работой бортпроводников», до изучения «цветовой комбинаторики». Несмотря на обращение к комбинаторике (т.е., как разъясняет энциклопедия - к «разделу элементарной математики, связанной с изучением количества комбинаций, … которые можно составить из заданного конечного множества»), итоговое сочетание цветов свелось к традиционным оттенкам синего и красного (причем заданных, что сильно смутило участников дискуссии, в ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ системе цветов PANTONE). В эти цвета оказались окрашены три объекта, форма которых вызвала у наших читателей массовый приступ deja vu. Кому-то показалось,  что дизайнеры вдохновлялись логотипом стирального порошка, кому-то - моторного масла, а кто-то решил, «OPTIMA DMG» «просто сделала это» (с).

Но вдумчивый и внимательный читатель с ником chiev решил аккуратно прочесть релиз и, в соответствие с ним проанализировал «европейский уровень эстетики» в рассматриваемой предметной области. Результат - перед вами. Нам неизвестно, что обозначают «кривые» на логотипе португальской компании по обслуживанию авиатехники LOURO AIRCRAFT SERVICES. Являются ли они «бумерангами», как у  «Ural Airlines» (являющимися, если судить по релизу, «летающими объектами, которые улетают и возвращаются»  и, поэтому, символизирующие «стремление к безупречному выполнению своих обязанностей»). Тем не менее, смешно это или нет, но «степень смешения» в сходстве данных логотипов - несомненна.








http://www.las.pt/indexe.html


Я не специалист в области международного патентного права, но на мой непросвещенный взгляд, самолету, на котором нарисован значок, столько разительно напоминающий логотип другой организации из той же области, будет несколько затруднительно осуществлять полеты «по всему миру», сильно дальше родных уральских гор.  


Кроме того, я еще раз хочу обратиться к нашим читателям, в первую очередь - авторам «выносимых на суд» работ. Пожалуйста, оцените трезво, если подсознательным мотивом размещения служит желание получить свою долю похвалы в личный адрес - лучше от публикации отказаться. На «Составе» хвалят редко, и только БЕЗУСЛОВНО отличные работы (причем, в основном, зарубежные). Польза от обсуждений в другом. Несомненно, относить наших читателей к непререкаемым авторитетам и глубоким экспертам не стоит (мотивов участия в обсуждениях может быть множество, впрочем, про это я уже писал раньше). Весьма скептическое и, зачастую, чрезмерно резкое отношение комментаторов к большинству работ может оказаться весьма полезным способом «встряхнуться», взглянуть на собственный результат более трезвым взглядом. Не секрет ведь, что когда  продолжительно делаешь и совершенствуешь какую-либо работу, то взгляд может «замылиться» настолько, что начинаешь не замечать вроде бы совершенно очевидные вещи. Ну и, наконец, самым неоценим преимуществом может быть то, что над изучением ваших публикаций будут корпеть не просто сотни голов, но и пристально разглядывать сотни глаз. И никто, не один обладатель самых энциклопедических знаний не сможет заменить этих сотен пристрастных взглядов, перед которыми уже проходили (в сумме) десятки тысяч аналогичных изображений! И если у ваших работ и существуют какие-то «прототипы», случайные «повторения» или «заимствования» из чужих портфолио, то это будет выявлено почти наверняка! Для подобных целей более-менее близкий по эффективности инструмент вы вряд ли найдете. /news/2006/11/28/r7/

Ну а еще этот день запомнился скандалом. Ну ладно, не скандалом, а так… небольшой склокой… «Дело» происходило (было заведено) в колонке Влада Васюхина. Называется сейчас она, как известно, «Чистым листом», и очень часто на этом листе пишутся «письма с чужбины». На этот раз письмо пришло с/из Украины. И прочитав письмо, некоторые наши читатели решили, что это Черный-PR.

Письмо было про логотип. В письме было сказано, что логотип ПРОСТО украли. И название ПРОСТО тоже. Однако, большинство читателей все-таки не совсем поняло, откуда этот камень в питерский огород (когда в нем - магазин, а в Киеве - радио). В ответ действующие лица потребовали «сличения подчерка», начав сопоставление шрифтов и начертаний.

…Конечно, можно и дальше продолжать в том же духе - материал богатый для изложения в подобном стиле, но…

Вряд этот нэйминг столь гениален и, вместе с тем - совершенно неожиданен.  Вряд ли авторы этого названия штудировали все варианты обозначений в соседних государствах, причем в иных классах регистрации. И уж, честно говоря, не настолько «выдающаяся» графика у обоих спорных логотипов, чтобы она заслуживала даже обширного обсуждения на Составе, не говоря уже о «межгосударственных конфликтах».

Однако, «дурной пример» оказался заразительным, и, разогнавшись не на шутку, «по инерции» отдельные читатели наехали на еще один объект, уже появлявшийся на некогда чистых страницах колонки.







В другое время новость, опубликованная Владом, вызвала бы шквал откликов. Но упаковка краски с дизайном от Depot WPF уже настолько «приучила» нас всех к своей «звездной» судьбе на всевозможных фестивалях, что даже Золото Epica Awards наши читатели восприняли почти как должное. Вот что значит удачный нэйминг! :-) Может, если у магазина и радиостанции были бы более амбициозные названия, то не пришлось бы им выяснять отношения в промозглом Питере, а, вместо этого - радостно встречаться как родственные души на солнечном Лазурном Берегу, щурясь на блеск свежеполученных "Львов"! :-)
Кстати, колонка Влада в последнее время начинает приобретать черты самостоятельного издания, этакого "журнала в журнале": в ней есть новостной раздел, "передовица" от редактора, "актуальные интервью", "статьи" от сторонних авторов и даже "письма читателей". Если добавить в конце кроссворд и гороскоп - то вполне можно обращаться в Комитет по печати и массовым коммуникациям за получением своего регистрационного свидетельства! :-) /columns/carte_blanche/2006/cb21/





Среда. Середина недели почему-то не была встречена пиком активности наших читателей. Как ни странно, не помогла даже новость от одного из главных поставщиков тем для массовых обсуждений - агентства "Инстинкт". Может, все дело в том, что в авторах на этот раз не значились самые знаменитые и сверхпопулярные "паракреаторы" этой фирмы? :-) Ведь была представлена кампания, в которой имелось вроде бы все: и целенаправленное исследование покупательских предпочтений, и достаточно свежий маркетинговый ход, и реклама на нескольких медианосителях с весьма "симпатичной картинкой"...  Собственно все перечисленное комментаторы и отметили. Похоже, что "роль личности в истории", по крайней мере - в глазах наших читателей, по прежнему весьма высока! :-)  /news/2006/11/29/r8_vopros/








Обсуждая еще одну рекламу (от швейцарского агентства LangGysiKnoll), участники дискуссии, увы, показали, что традиции гусарства в нашей стране совсем уже угасли! Вполне очевидно, что солидным и практичным до мозга костей жителям швецарских Альп не помешает сделанное прямо за праздничным столом предложение о выгодной покупке обуви. Тем не менее, участники дискуссии выразили сомнения в целесообразности рекламы одной товарной группы или услуги для клиентов совершенно другой. Но, вероятно, они не учли обилия туристов из нашей страны даже в самом центре Европы. Если не забывать про это, то данную рекламу вполне можно считать эффективным способом повышения выручки как раз самого кафе. Ведь наши-то потомки Дениса Давыдова вполне могли бы расценить этот принт как возможность заказать дюжину шампанского и лихо выпить его из туфельки любимой дамы! :-) /news/2006/11/29/zar5/





Похоже, недостаток активности наши комментаторы компенсировали на следующий день - в четверг. Даже немного удивительно, как такая, по большому счету, незамысловатая упаковка от латвийской студии Diena Pirms Janu Nakts (ООО D.P.J.N.) смогла пробудить достаточно активную дискуссию.
Наибольшего внимания удостоилось название этого мороженого (рулетов/плиссе и тортов) - читатели порадовала обилие возможных толкований и звуковых созвучий, хотя и несколько удивил расчет на повышенный уровень лингвистического образования его ЦА. Но, похоже, главное, что способствовало такому оживлению – возможность продолжить обсуждение, случившегося год назад, когда упаковка мороженого (как ни странно – с совершено таким же названием :-) заняла 3 место в категории «Кондитерские изделия, мороженое» на 15-м ММФР (/news/2005/12/07/up). В отличие от авторов сухого релиза «Искрима» образца 2006 года, свое кредо авторы прошлогоднего варианта – агентство Depot WPF, жизнерадостно выразили прямо на самой упаковке: «Мы фантазией искримся – мы сегодня веселимся!». Действительно, «фантазия» на той упаковке била через край – например, в отличие от мрачного «Заводного апельсина» Берджесса/Кубрика, «Депо» предлагало развеселую «Заводную вишню» («Вот так вишня заводная – с ней нигде не заскучаем»). Вероятно, подобное отвязное «веселье» в сочетании с изысканным слогом высокой поэзии настолько смутило производителей, что они ударились в другую крайность. Как заметил читатель с ником zaza: «Продукт получился до такой степени категорийный, что становится понятной степень боязни маркетинга заказчика шагнуть хоть на полшага в сторону от колеи. Эта боязнь была выше разума. ... « ... изысканные десерты для праздничных встреч» – вот вам позиционирование, кстати, новое. А что мы видим? Обычную-разобычную коробку, коих миллион в каждом морозильном ларе ((»
Хотя... авторы новости представили только изображение «внешней» коробки, уточнив, что под ней скрывается некий «пластиковый поддон». Кто знает, а вдруг внутри коробки, на радость нашим спорщикам, скрывается «...вот такая вот ваниль – у нее особый стиль!» от бывшего конкурента D.P.J.N.? :-) /news/2006/11/30/r7/









Пятница.
Я, как все наши читатели – живой человек. И при всем стремлении к объективности и независимости мне бывает трудно удержаться от проявления личных симпатий. Вот и сейчас я с большим трудом пишу про календарь, который представила публике дизайн-студия компании ИМА-дизайн. Настенный корпоративный календарь, посвященный вступлению Аэрофлота в международный альянс SkyTeam, был показан под лозунгом "Больше возможностей". Вероятно, это название – самое удачное в данной работе. Ведь как раз возможностей у ИМА-дизайн гораздо больше, чем удалось реализовать в этом календаре. Читателей весьма смутили как «визуальные метафоры», на которых был построен замысел календаря, так и множество деталей, связанных с техническим исполнением.
Очень странное ощущение: и отношение к работе изначально положительное, и каждая часть, если рассматривать ее отдельно, сделана, вроде бы, правильно, и особых ляпов в композиции/типографике не наблюдается… Но все вместе как-то не складывается в яркий образ! Вот смотришь, скажем, на первый лист из представленных (февраль) – ну прямо цугцванг какой-то! Буквально, как писал Пастернак: «Февраль – достать чернил и плакать»… Только и остается, как ответить дохленьким каламбурчиком, что, увы – полета здесь не наблюдается.. /news/2006/12/01/r11/







И, все-таки, как трудно нашим читателям выразить свое положительное отношение! Я не о самом факте, а о форме. Вот, например, понравился нашим читателям сайты, которые студия XQ сделала для группы компаний по экспресс доставке еды Moscow Food. Ну что при этом могут они сказать? «Красиво!» – вот, собственно и все, если, конечно, не считать того факта, что при обсуждении любой работы в области веб-дизайна на заднем плане незримо начинает проступать грозная фигура основателя самый известной отечественной вебстудии. Собственно, все прочее обсуждение и свелось к вялому обмену репликами на эту тему (или Тему :-): можно ли к этим сайта пририсовать баркод или нет. /news/2006/12/01/r7/




05.12.2006 08:38 Павел
Был удивлен когда при обсуждении новости про Уральские Авиалинии увидел столько похожих логотипов известнейших компаний.
Креатин, надо было их больше выложить.
У меня такое ощущение, что скоро нельзя будет создать ни одного уникального логотипа.

05.12.2006 10:54 ВВП
Павел, это обычное заблуждение.
есть агентства, которые делают уникальные шедевры. И Вы их знаете!

05.12.2006 11:08 саша белый
вообще-то в письме Черного не было сказано прямо, что логотип украли. читайте первоисточник:

"Думаю, посетителям Состава это было бы интересно увидеть и обсудить".
удивило молчание "авторов" лого для питерского "Просто". у них дрянной пиар отдел, это пропускает такие наезды.

05.12.2006 11:48 Sherk
Написанно емко, и релиз хороший. Хотелось открыть рот, но все уже сказанно в самих новостях и поднимать бучу по второму разу, ну сил нет.

05.12.2006 13:20 Rot
Совет колумисту. Не интересная иконка. Нечто абстрактное. Если бы не сказали, не заметил.

05.12.2006 13:55 К Р Е А Т И Н
Rot, спасибо за совет. Иконки ставит редактор. Впредь буду делать это сам.

05.12.2006 13:56 К Р Е А Т И Н
Для "саша белый" (вообще-то "Саша" был "Черным", а "Белым" - совсем даже "Андрей" :-):
А между строк? Неужели Вы настолько наивны, чтобы не разглядеть "толстенных" намеков автора эпистулы? :-)

05.12.2006 14:46
ЭПИСТОЛА

05.12.2006 14:59 К Р Е А Т И Н
Для 05.12.2006 14:46
Ну это как посмотреть. Многие словари рекомендуют такое написание, как привели Вы. Однако если обратиться как латинским первоисточникам, то получается несколько иначе (вспомните выражение Epistula non erubescit :-)

05.12.2006 15:08
И тем не менее,сходства нати легко среди ЛЮБЫХ лого!
Особенно в разных отраслях, хотя бывает и в смежных.
Las - не авиакомпания!!! Это компания обслуживающая в аэропорту.


05.12.2006 15:09
И яйца, и полоски, и звезды и ролики...

Обсуждение закончено
Итоги недели
Посетители Sostav.ru являются одними из основных соавторов всех публикуемых материалов. Обсуждения новостей, их глубина и яркость - одни из главных показателей интереса наших пользователей. Однако не одно из обсуждений не может продолжаться вечно. Для того, чтобы читатели могли снова вернуться к самым интересным дискуссиям прошедшей недели и, быть может, дополнить их свежимыми и актуальными комментариями, sostav.ru создал рубрику "Итоги недели", в который вы снова сможете вернуться к самым захватывающим моментам минувшей недели.
Архив:
26.12Дискурсы в дискуссии 
25
19.12О выделении «конструктива» из «посконных» обсуждений 
9
12.12Дизайн лапши от Филиппа Старка 
68
05.12«Вот такая вот ваниль…»или как сбить бумерангом самолет 
11
27.11СИБУЙ 
2
20.11Суд над победителями 
3
13.11Сосуд ли они? 
19
07.11Реклама российских гроссмейстеров 
7
31.10Итоги недели. Выпуск 1 
48
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов