|
Sostav начинает новый проект. Без ложной скромности - беспрецедентный в истории
электронных СМИ.
Это reality-show на выживание. Это наш ответ "Последнему герою" и
"12 негритятам". Только в нашем случае попытку выжить предпримет…
торговая марка, которая на ваших глазах получит название, обретет форму, обрастет
собственной историей.
А, может, и не получит, не обретет, не обрастет. Мы не можем с уверенностью
сказать, как долго просуществует этот проект. Может быть, через полгода создатель
нового продукта разорится, и на этом все закончится. А возможно, его бизнес
окажется успешным, продукт займет свое место на полках супермаркетов, а мы станем
свидетелями становления нового брэнда.
В любом случае уже в ближайшую среду "включатся" камеры наблюдения
и "в эфир" выйдет первая серия reality-show "Бизнес с нуля".
Заметьте, что любые совпадения с реально действующими персонажами и компаниями
могут с равной вероятностью быть как случайными, так и намеренными.
А пока позвольте представить вам нашего героя.
* * *
Еще полгода назад я не знал, что стану владельцем собственного бизнеса. А два
месяца назад я даже предположить не мог, что у меня будет свой завод. Тем не
менее, это так.
Мне 34 года. Родился я в маленьком городе на Кавказе. После окончания школы
уехал поступать в Москву. Окончил МВТУ им. Баумана. В 1987 году, когда со всех
ВУЗов Москвы на полгода сняли бронь, я пошел служить в морскую пехоту. Отслужил,
вернулся в Москву, восстановился, закончил учебу. Работал в Главмосстрое механиком,
потом понял, что на зарплату не проживу и стал заниматься поиском коммерческой
работы.
В июне 1996 года я пришел в компанию "Си-Про" на позицию торгового
агента. За два с половиной года вырос до руководителя проекта розничных продаж.
Во время кризиса 1998 года я возглавлял проект антикризисных продаж. Потом я
работал в компании-дистрибьюторе чая "Ахмад". Затем была работа в
АПК Черкизовский, где я возглавил проект развития отношений с сетевыми клиентам.
Последний опыт работы был не самым удачным, но именно он способствовал принятию
решения строить собственный бизнес. Это колбасный завод "Тау+" (торговая
марка "Элмос"). Завод когда-то славился успешным продвижением деликатесной
группы. Сегодня его целевая аудитория - потребители с ограниченным достатком.
В августе 2003 года я принял решение уйти из "Тау+". Несмотря на
то, что деньги там платили вполне нормальные, я довольно быстро понял, что руководство
завода не готово к изменениям, ради которых меня туда пригласили.
После беседы с президентом компании я зашел к дизайнеру, с которым мы тогда
как раз разрабатывали презентационные материалы. Сообщил ей, что дорабатывать
буклеты ей, видимо, придется уже не со мной. "Вы, наверное, собираетесь
открыть собственное дело?", - предположила она. Вот в этот момент у меня
впервые и появилась мысль: "И, правда, почему бы мне ни заняться своим
проектом?".
Первое, что пришло мне в голову, - элитные сыры. Эту идею я подхватил еще во
время работы в сырной компании "Белая река". Но там эта категория
почти не развивалась, в то время как рынок абсолютно свободен.
Я сразу подумал про своего приятеля Андрея, который в "Тау+" занимался
дистрибуцией деликатесной мясной продукции в розницу и рестораны. Тема хореки
(дистрибуции в рестораны, бары, клубы) меня интересовала еще в "Черкизовском".
Завод производит деликатесную продукцию довольно высокого качества, но поставками
в бары и рестораны там никто не занимался. Позже я понял, в чем причина - в
России нет хороших дистрибуторов деликатесов. В этом и заключалась сначала моя
идея - заняться дистрибуцией дорогих сыров и колбас.
Но все повернулось совсем не так, как я думал…
|
|
|
|
|
|
|
|
|