|
Глава 1.
"Ешь мясо!"
События, вопреки всем планам, начали развиваться совершенно по другому сценарию.
Надо сказать, что Андрей был моим клиентом. И я, зная его деловые качества, позвонил ему сразу на следующий день после ухода из компании. Мы встретились, и я сходу задал вопрос: сможет ли он поставлять сыры в свои каналы поставок? Неожиданно он выдвинул другое предложение: "У меня в ассортименте есть продукт, который уже востребован на рынке, причем, его можно продавать гораздо в бoльших количествах, чем сейчас. Единственно, нужно понять, в какие каналы сбыта его нужно "положить", и каким образом развивать дальше эту тему.
Идея мне понравилась. К тому моменту я уже понял, что работать на "дядю Васю" больше не хочу, хотя предложения, конечно же, были - тот же "Черкизовский" звал обратно.
И все же, я решил взять тайм-аут - посадил жену и ребенка в машину и махнул на несколько дней на родину.
Надо сказать, что если с товарной категорией я определился не сразу, то с ценовым сегментом все было понятно с самого начала: крупные предприятия из-за огромных объемов не могут добиться высокого качества сырья, поэтому производить элитную продукцию в России пока могут только лишь небольшие компании. А если уж говорить о мясе, с которым, как вы уже знаете, мы решили работать, то ниша мясных деликатесов вообще свободна.
Тем не менее, прежде чем окончательно договориться с Андреем, я решил провести свое маркетинговое исследование - осмотреть магазины Москвы. Сначала объездил свой район (север города). Потом юг - район "Профсоюзной", Ленинский , Мичуринский… Затем Центр. Проехался по розничным сетям - "Перекресток", "Азбука вкуса", "Седьмой континент"… Посмотрел, кто присутствует на рынке, какие цены предлагают… В итоге, понял, что нет НИ-КО-ГО, кроме западных производителей Herta и Greisinger, которые установивили цены от 500 рублей за кг.
И вот, через неделю после моего возвращения из "отпуска", мы с Андреем "ударили по рукам".
Сразу было решено, что для успешной конкуренции с западными компаниями, цена нашей продукции не должна превышать 300 рублей за кг. По крайней мере, сначала. Позже, когда марка обретет хотя бы имя, цену можно (и даже нужно) будет поднять.
Но для того, чтобы устанавливать такие цены, необходимо было повышать качество продукции. Сырье, с которым работает "ТАУ+" (а именно там, напомню, мы собирались арендовать производство) далеко не всегда соответствующего качества. Звоню Андрею: "Что будем делать с качеством сырья?". "Ничего, - отвечает, единственное, что могу предложить - договориться с одним моим знакомым - мастером на заводе "ТАУ+". Надо подумать, как его "замотивировать", и он - я уверен - согласится отбирать нам качественное сырье. Производить все будем в его смену". Решение было принято.
После своего "исследования" я определился и с ассортиментом: поначалу решили выпускать 2 линейки - вареные колбаски для жарки и кусковые деликатесы.
Вы спросите: почему именно такой выбор? Что еще за "вареные колбаски для жарки"? Это эти белые что ли, похожие на ливерные??? - Да-да, эти самые. А приняли мы это решение вот почему.
Мы дважды проводили встречи с закупщиками крупных торговых точек, таких как "12 месяцев", "Перекресток", и отдельно-стоящих супермаркетов сегмента "премиум" - "Два капитана", "Елисеевский", и т.д. После этих встреч пришлось сделать определенные выводы - деликатесы сегодня не актуальны. Шансов же для создания нового бренда практически не было. Таким образом, выбор был сделан. И, надо сказать, ставка оказалась верной - мы попали в точку! Ведь российские производители - "Останкино", "Черкизовский", "Микоян" производили аналогичный продукт, не придерживаясь оригинальных технологий и, к тому же, позиционировали его на потребителя, не знающего ни истинного вкуса продукта и не понимающего его "изюминки", если так можно выразиться. Принятие решения о производстве именно этого продукта обязало нас подумать и о развитии и продвижении нового бренда. Нам пришлось ломать привычные представления потребителей, и даже приучать их к правильному потреблению продукта.
Предвижу реакцию читателей: "Да кто ж поверит, что вот так вот, с нуля, можно начать бизнес??? Ежу понятно, что нужен стартовый капитал, серьезная "крыша" и еще хрен знает чего!.."
Это все правильно. Но! К тому моменту, когда мы с Андреем решили "попробовать", у него было отложено 6 000 долларов. У меня было где-то 3-4 000. Мы посчитали, что для "полного счастья" нам не хватает примерно $12000. И тогда я … продал свою машину. 525 BMW 95 года. Белую.
В прошлую субботу в 9 часов утра я выгнал ее на рынок, и через 3 часа, когда уже собирался уезжать, ко мне подошли ребята, уже давно кружившие по рынку и несколько раз ко мне подходившие.
Продано!
Таким образом, в один день, по доверенности, моя машина ушла за $12 000.
Что было дальше? На следующий день я поехал в "Инком Ладу" и купил… черную "Волгу". Уже предвижу вопрос - мне его задают часто - почему именно черная "Волга"?
Ответ, на самом деле, прост. На иномарку денег не было, а из российских машин, она - самая надежная. На всех крупных предприятиях, это, что называется, "антикризисный вариант"
Таким образом, сложился наш стартовый капитал.
* * *
О том, как новоявленные бизнесмены распорядились своим капиталом читайте в следующую среду.
.
|
|
|
|
|
|
|
|
|