Sostav.ru - Бизнес с нуля - Глава 1. "Ешь мясо!"
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Бизнес с нуля
Версия для печати

Глава 1.
"Ешь мясо!"



События, вопреки всем планам, начали развиваться совершенно по другому сценарию.

Надо сказать, что Андрей был моим клиентом. И я, зная его деловые качества, позвонил ему сразу на следующий день после ухода из компании. Мы встретились, и я сходу задал вопрос: сможет ли он поставлять сыры в свои каналы поставок? Неожиданно он выдвинул другое предложение: "У меня в ассортименте есть продукт, который уже востребован на рынке, причем, его можно продавать гораздо в бoльших количествах, чем сейчас. Единственно, нужно понять, в какие каналы сбыта его нужно "положить", и каким образом развивать дальше эту тему.

Идея мне понравилась. К тому моменту я уже понял, что работать на "дядю Васю" больше не хочу, хотя предложения, конечно же, были - тот же "Черкизовский" звал обратно.
И все же, я решил взять тайм-аут - посадил жену и ребенка в машину и махнул на несколько дней на родину.

Надо сказать, что если с товарной категорией я определился не сразу, то с ценовым сегментом все было понятно с самого начала: крупные предприятия из-за огромных объемов не могут добиться высокого качества сырья, поэтому производить элитную продукцию в России пока могут только лишь небольшие компании. А если уж говорить о мясе, с которым, как вы уже знаете, мы решили работать, то ниша мясных деликатесов вообще свободна.


Тем не менее, прежде чем окончательно договориться с Андреем, я решил провести свое маркетинговое исследование - осмотреть магазины Москвы. Сначала объездил свой район (север города). Потом юг - район "Профсоюзной", Ленинский , Мичуринский… Затем Центр. Проехался по розничным сетям - "Перекресток", "Азбука вкуса", "Седьмой континент"… Посмотрел, кто присутствует на рынке, какие цены предлагают… В итоге, понял, что нет НИ-КО-ГО, кроме западных производителей Herta и Greisinger, которые установивили цены от 500 рублей за кг.
И вот, через неделю после моего возвращения из "отпуска", мы с Андреем "ударили по рукам".

Сразу было решено, что для успешной конкуренции с западными компаниями, цена нашей продукции не должна превышать 300 рублей за кг. По крайней мере, сначала. Позже, когда марка обретет хотя бы имя, цену можно (и даже нужно) будет поднять.

Но для того, чтобы устанавливать такие цены, необходимо было повышать качество продукции. Сырье, с которым работает "ТАУ+" (а именно там, напомню, мы собирались арендовать производство) далеко не всегда соответствующего качества. Звоню Андрею: "Что будем делать с качеством сырья?". "Ничего, - отвечает, единственное, что могу предложить - договориться с одним моим знакомым - мастером на заводе "ТАУ+". Надо подумать, как его "замотивировать", и он - я уверен - согласится отбирать нам качественное сырье. Производить все будем в его смену". Решение было принято.
После своего "исследования" я определился и с ассортиментом: поначалу решили выпускать 2 линейки - вареные колбаски для жарки и кусковые деликатесы.
Вы спросите: почему именно такой выбор? Что еще за "вареные колбаски для жарки"? Это эти белые что ли, похожие на ливерные??? - Да-да, эти самые. А приняли мы это решение вот почему.
Мы дважды проводили встречи с закупщиками крупных торговых точек, таких как "12 месяцев", "Перекресток", и отдельно-стоящих супермаркетов сегмента "премиум" - "Два капитана", "Елисеевский", и т.д. После этих встреч пришлось сделать определенные выводы - деликатесы сегодня не актуальны. Шансов же для создания нового бренда практически не было. Таким образом, выбор был сделан. И, надо сказать, ставка оказалась верной - мы попали в точку! Ведь российские производители - "Останкино", "Черкизовский", "Микоян" производили аналогичный продукт, не придерживаясь оригинальных технологий и, к тому же, позиционировали его на потребителя, не знающего ни истинного вкуса продукта и не понимающего его "изюминки", если так можно выразиться. Принятие решения о производстве именно этого продукта обязало нас подумать и о развитии и продвижении нового бренда. Нам пришлось ломать привычные представления потребителей, и даже приучать их к правильному потреблению продукта.
Предвижу реакцию читателей: "Да кто ж поверит, что вот так вот, с нуля, можно начать бизнес??? Ежу понятно, что нужен стартовый капитал, серьезная "крыша" и еще хрен знает чего!.."
Это все правильно. Но! К тому моменту, когда мы с Андреем решили "попробовать", у него было отложено 6 000 долларов. У меня было где-то 3-4 000. Мы посчитали, что для "полного счастья" нам не хватает примерно $12000. И тогда я … продал свою машину. 525 BMW 95 года. Белую.
Формула бизнеса
В прошлую субботу в 9 часов утра я выгнал ее на рынок, и через 3 часа, когда уже собирался уезжать, ко мне подошли ребята, уже давно кружившие по рынку и несколько раз ко мне подходившие.
Продано!
Таким образом, в один день, по доверенности, моя машина ушла за $12 000.
Что было дальше? На следующий день я поехал в "Инком Ладу" и купил… черную "Волгу". Уже предвижу вопрос - мне его задают часто - почему именно черная "Волга"?
Ответ, на самом деле, прост. На иномарку денег не было, а из российских машин, она - самая надежная. На всех крупных предприятиях, это, что называется, "антикризисный вариант"
Таким образом, сложился наш стартовый капитал.

* * *

О том, как новоявленные бизнесмены распорядились своим капиталом читайте в следующую среду.

.

10.03.2004 10:00 Бизнесв.
Машину жалко. А занять нельзя было? Восемь тысяч вродебы не большие деньги.

10.03.2004 10:23 Фил
А можно подробнее о фразе: "производили аналогичный продукт, не придерживаясь оригинальных технологий и, к тому же, позиционировали его на потребителя, не знающего ни истинного вкуса продукта и не понимающего его "изюминки".<br>И почему про Дымова забыли?

10.03.2004 11:00
А может это и есть история Дымова? :)<br>Пиарится таким вот художественным способом.

10.03.2004 11:12 Быстров
Дымов уже несколько лет работает, а машину вроде как в прошлую субботу продали. Ж80)

10.03.2004 11:17
Может, суббота была "прошлой" по отношению к, скажем, первой неделе марта 2002 года? :))

10.03.2004 11:20 Татьяна
на самом деле очень много в этой истории непонятного , можетв следующей главе все разъясниться

10.03.2004 11:23 Ингрид
Что-то я не совсем поняла: рубрика задана как "реалити шоу",а на деле каждую неделю герой описывает что с ним случилось - просто "Бизнес в большом городе" какой-то! То есть это все сейчас происходит с конкретным человеком??? А мы то тут зачем? Советом помочь, профессиональное мнение выссказать? - Не о чем! Развлечься? - Есть более интересные развлечения! Цели сего эпоса не ясны...

10.03.2004 11:28 АЕ
Мне ничего не понятно из этой истории.<br>Что значит: "Нам пришлось ломать привычные представления потребителей, и, возможно, приучать их к правильному потреблению продукта".<br>На какие деньги он это собирается делать?<br>Про надежность "Волги" мне понравилось. Он, наверное, в мясе так же хорошо разбирается.

10.03.2004 11:46 gumi
"Нам пришлось ломать привычные представления потребителей, и, возможно, приучать их к правильному потреблению продукта".<br>Фразы подобного рода ставят под большое сомнение то, что всё происходит в реальном времени и происходит вообще, похоже на комиксистории в детских журналах.<br>:(((((((

10.03.2004 12:04 Ceмен Вейцлер
Если есть советы - советуйте, как понятно по первой серии - диалога не будет. По тексту видно, что это либо уже состоявшееся, тогда все глупо, и советы и критика, либо это, действительно (слово дилетант не подходит, возможно, он имеет опыт, но не искушенный в маркетинге человек) по этому и такие вольные формулировки.

10.03.2004 14:32 АЕ
Люди, может, кто разбирается в мясе?<br>Прокомментируйте эту фразу: "нет НИ-КО-ГО, кроме западных производителей Herta и Greisinger! Работают только западные компании, установившие цены от 500 рублей за кг."<br>Мне не понятно, что подразумевается под мясными деликатесами. Я всю жизнь думал, что это очень свежие продукты из отборного сырья. Можно, конечно, покупать некую ветчину в вакуумной упаковке с западной этикеткой и сроком хранения до 2009 года. Но деликатес ли это?

10.03.2004 15:01 Usonic
Я работаю в отделе маркетинга на мясокомбинате.<br>Мясные деликатесы - это различные карбонады, шейки, грудинки, балыки и прочие мясные изделия в вакуумной упаковке. На самом деле такой продукции полно - практически каждый российский мясокомбинат выпускает подобную линейку. И цены в пределах 200-300 рублей за килограмм.<br>Я конечно не знаю, может автор имеет в виду вообще что-то очень особенное. Или было это уж очень давно.<br><br>А статья написана пока довольно сумбурно и непонятно, что к чему.

10.03.2004 15:04 Usonic
И вообще сломать привычные представления потребителей невозможно.<br>Можно только создать новые представления.<br>А если автор будет пытаться сломать привычное, то ему и Волгу продавать придется скоро, и все остальное.

10.03.2004 19:05 Tolyan
Есть у меня знакомый дядька - выпускает деликатесы из мяса, курицы. Привозил прям из цеха на новый год - действительно необыкновенные - свежайшие, подкопченые, со специями. В магазины не поставляет - в основном в рестораны. И достаточно долго не портятся. Но и рыночные деликатесы бывают оч свежими и вкусными, только надо знать, когда подвозят. Народ-то он не только в супер-гипермаркеты отовариваться ходит.

10.03.2004 20:02 дятелMIX
Мне история нравится абсолютно всем, кроме неоставляющего ощущения, что коллеги-составовцы умышленно затягивают её во времени. Т.е. реально это всё скорее всего было и есть, но не вчера и позавчера, а месяц-два-пять? назад. Это чувствуется из повествования. Если бы всё только начиналось, то у автора автоматом возникали бы ежедневные вопросы: а что дальше? а к кому обратиться? а как вы думаете? и т.д. Вопросов пока нет - следовательно, речь идёт о пройденных на настоящий момент этапах. Я думаю, пора уже быстрее пододвигаться вплотную к сегодняшнему дню, чтобы мы смогли увидеть реализацию маркетинговых и управленческих решений этого джентельмена, самостоятельных, либо по нашей подсказке. Представляете: мы ему коллегиально говорим, советуем, что надо поступить так-то и так-то, а он в следующем репортаже отвечает: ну и козлы же вы все! Я из-за вас на такие бабаки попал!!! Вот это было бы реалити натуральное.

10.03.2004 23:11
Дятел - в точку. Этот бизнесмен(надеюь не вумен)кстати в прошлый раз немного заговорил, но как-то быстро увял. Или отговорили...

11.03.2004 05:41 qw&#101;&#114;ty
вообще-то существует ряд сортов салями - испания, италия, германия, стоимостью от 500 до 1500 рублей за кг, и совсем нездоровые изыски типа свинины "Хаммон" за 80-100 зелени за кг. Но не думаю, что целесообразно идти в этот сегмент.<br>ждем продолжения.

11.03.2004 07:56 пример
Ну полуночники! Речь идёт вроде о колбасках для жарки? Хотя такие тоже попёрли вовсю - Дымов называютя.

11.03.2004 09:39 Ирина
Действительно не совсем понятно, наверное надо сначало дать понять что он понимает под деликатесом. Это мясо очень редкого сорта. То есть азиаты под одним из видов деликатеса понимают и принимают особый жир и мясо конины, которое кстати не у всех (коней) бывает. Лошадь взращивают в спец. условиях, чтобы добиться появления этого матер. для деликатеса.

11.03.2004 14:56 Pat&#114;iot
<br>2Usonic и АЕ. Судя по перечисленным маркам Herta и Greisinger - речь идет о Баварских сосисках, и о колбасках для жарки, не в "Черкизовском" понимании. Не удивительно, что в маркетинг отделе мясокомбината об этом не знают. Это достаточно узкий сегмент, плюс в большинстве мясокомбинатов маркетинг пожарный и действует по принципу –«Что случилось!?». Теперь верю, что это проект реальный, ибо лично я знаю минимум трёх производителей, которые обнаружили эту нишу пустой. И этот сегмент достаточно узок, но может позволить успешно стартовать небольшому предприятию.

11.03.2004 15:01 C&#101;мен Вейцлер
Есть ощущение, что "Дымов" не пройдет по цене. Соизмеримо восприятию марки, мне кажется нельзя добиться высокого качества, а поднять по цене, чтоб этого качества добиться, так, это будет уже не "Дымов". Короче нужна другая марка.

11.03.2004 19:55 Имярек
Появилось время, отвечу на пару вопросов.<br>По «Дымову». Он вышел на рынок год назад и на рынке очень многих интересует. Действительно, у них есть аналогичный продукт в трех позициях (колбаски для жарки) Но взрыва, что называется, на рынке с его появлением, не произошло. Продукт не пошел. Почему? <br>Во-первых, он был четко спозиционирован как сезонный продукт – яркая упаковка, названия, говорящие о применении на пикниках… - а активная рекламная кампания с дегустацией началась осенью, когда выезды на природу уже были, мягко говоря, не очень актуальны. <br>Во-вторых. Мы, конечно же, купили, пожарили и попробовали колбаски всех трех наименований. Поверьте, вкусовые качества продукта были никакими. И я понял, что как конкурент именно – подчеркиваю - в этой категории, он перестал существовать.<br>Когда мы выходили на рынок, с «Дымов» мы были в одной линейке, и цена продукта стояла от 160 рублей за кг, при том, что наше качество было несравнимо выше.<br>Сегодня наши цены в рознице колеблются в районе 200 руб. за кг, а в каналах сбыта HoReCa – около 300 руб.<br>Мы стали думать о внешнем виде продукта.<br>Что касается деликатесов из конины. Деликатес - это не только продукты из конины. Это любой подукт, приготовленный, скажем так, изощренно. <br>Бывают же сырные деликатесы, рыбные... да какие угодно! Деликатесная гастрономия в той категории, которую я описывю сейчас,имеет достаточно широкий спектр - от вареных колбасок - до сырокопченых.<br>Чуть-чуть пока в описании событий запаздываю, это есть. Но уже нагоняю, нагоняю...

12.03.2004 02:29 ночной читатель
Спасибо, удачи!

12.03.2004 12:11 АЕ
Вернемся к деликатесам. Меня вот что интересует.<br>Обычные "Черкизовские" (и т.п.)деликатесы в вакуумной упаковке стоят несколько дешевле тех, которые продаются в развес. Последние хранятся всего 1-2 суток. Но по вкусовым качествам несравненно лучше (вакуумные пропитаны какой-то гадостью). Люди, у которых деньги водятся, по идее, не должны покупать эту билиберду пропитанную или засушенную. Поэтому западные деликатесы за 500 руб./кг и выше - это на дураков, мне кажется. Можно попробовать от любопытства, но люди в здравом уме этим питаться регулярно не будут. С тем же успехом можно сидеть на консервах SPAM из США (типа круто :).<br>Я могу ошибаться, т.к. этот рынок не знаю совсем. Колбаски для жарки, которые пролежали в морозилке пару месяцев, не могут быть лучше свежих мясных полуфабрикатов, которые продаются в кулинарных отделах практически всех супермаркетов (там есть и нехилый выбор колбасок, которые можно жарить).<br>Можно, конечно, ломать стереотипы и приучать россиян к регулярному потреблению жареных колбасок определенной марки, но на 12 тыс. USD, вырученных от продажи белий-белий BMW, это будет сделать очень тяжело :)))<br>В общем, это я все к тому, что я не вижу фишки. Где ниша? Как ее нашли? Почему народ требует колбасок?

15.03.2004 11:11 Pat&#114;iot
Вы действительно не в курсе. В кулинариях не продается ничего кроме купат, а это совершенно другой продукт, а для производства таких колбасок - нужно специальное оборудование, каким супермаркет не обладает. Купаты в супермаркетах - зачастую сомнительного качества и шашлык - это все что предлагает наш супермаркет для пикника.<br>А что касается импорта, то достаточно сравнить продукцию Herta и, к примеру «Баварские» от микаяна, и разница просто разительная, цена тоже. Тот же Tulp предлагает огромный выбор колбасок, как пивном ресторане типа «Бавариус» но тоже очень не дешево. Думаю в данном случае потенциальный спрос есть, вот только определить размер его – вот вопрос.

15.03.2004 14:33 hvn
"Принятие решения о производстве именно этого продукта обязало нас подумать и о развитии и продвижении нового бренда." Я совсем из другого рынка. Поэтому вопрос один и ко всем: Производство нового продукта, логистика, размещение на полках и ..! продвижение нового брэнда на 22 тыс. долл.? Коллеги, вешайтесь! Мы зря тратим бюджеты своих "хозяев"!

15.03.2004 18:18 Сабж
Коллега, это точно!

17.03.2004 14:47 Usonic
2 hvn<br>На самом деле не он первый такой.<br>В качестве примера могу привести один из воронежских мясокомбинатов, вроде "Нововоронежский", за 100% точность названия не ручаюсь, который в примерно такой же ситуации вложил на первом этапе всего 40 тысяч. Сейчас это довольно серьезный игрок на рынке мясопродукции, один из лидеров воронежского рынка.

23.06.2004 15:25 Иван
Зря баржу взял. Для себу лучше ладу, для бизнеса - газель.

23.06.2004 15:28 Колбасник
Сам работаю в мясе 10 лет. Был на сотнях м/к разного уровня не только в России. Чувствую, бред какой-то. Чтобы производить изделия из мяса деликатесной группы премиум-класса нужны инвестиции порядка 2млн.долл. (небольшой заводик на пару тонн в сутки). Похоже парень решился делать это все на коленках. Продал БМВ даже. Этих денег хватит только на грузчиков. Что касается контор типа "Перекресток" - там только выставиться на прилавок в разделе мясо стоит 150тыс.долл/в год. (Для понимающих). Удачи

03.08.2004 12:00 Колбасопивоед
На самом деле о сумбурности и терминологии вопрос неактуальный. Человек повествует доступным языком об истории своего бизнеса. Многие здесь могут похвастаться "своим" производством? Дело надо запустить. А это немногим подсилу.
Обсуждение закончено
2004 г.
02.06Глава 11. Внесение аванса за землю. Расширение линейки. Рождение нового проекта. 
43
26.05Глава 10. "Тарелка к пиву". "Легализация". Кадры. 
12
19.05Глава 9. Переход собственности. Повышение себестоимости. Получение сертификата 
17
28.04Глава 8. День рождения 
32
21.04Глава 7. Живем! 
24
14.04Глава 6. Заключительная 
20
07.04Глава 5. Обыкновенная история 
17
31.03Глава 4. Канадский дедушка 
9
24.03Глава 3. Кастрюля с металлоломом 
18
17.03Глава 2. Первый замес. Вы бы его видели! 
24
10.03Глава 1. "Ешь мясо!" 
31
03.03Bступление 
48
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов